Эрмитаж

Содержание:

История

Екатерина Великая стала основательницей величайшего мирового собрания. По ее велению к зданию Зимнего дворца сделали пристройку – Эрмитаж. В его стенах устраивали званые обеды, обсуждали политические новости и последние веяния в искусстве. Личное собрание императрицы, возникшее в 1764 году, послужило толчком для формирования грандиозной коллекции.

Началом собрания стали полотна нидерландских живописцев, картины были приобретены у И. Э. Гоцковского – крупного берлинского коммерсанта

Эмиссары императрицы занимались скупкой произведений искусства и порой выкупали целые собрания.

  • Павел I продолжал собирательство, выбор преимущественно пал на итальянскую живопись. Все экспонаты получали о, что позволило точно установить все предметы коллекции Эрмитажа к началу XIX века.
  • При Александре I собрание Эрмитажа разделили на части и к каждой приставили хранителя. Продолжился приток предметов искусства, большую часть составила английская и испанская живопись.
  • При Николае I коллекция пополнилась большим количеством картин с батальными сценами, прошла реконструкция всех зданий музея.

Происхождение названия «Эрмитаж»

Историческое название «Эрмитаж» музей получил благодаря основательнице – Екатерине Великой. В переводе с французского термин означает уголок для затворничества, уединения. Императрица позиционировала место собрания произведений искусства как интимный уголок для приближенных ко двору.

Первый Эрмитаж

Строительство первого Эрмитажа возглавил архитектор Юрий Фельтен. В 1766 году появилось двухэтажное здание. Второй корпус с парадными залами, оранжереей и гостиными возводили с 1767 по 1769 года. На уровне второго этажа южный и северный корпус связывала между собой перемычка – висячий сад. Сегодня данная часть музейного комплекса носит название старый Эрмитаж.

Современный облик сада «Эрмитаж»

Даже без своего основателя парк сохранил атмосферу творческого начала. Колоссальная плотность массовых мероприятий, проводимых на территории сада, продиктована не только месторасположением, но и наличием множества архитектурных памятников и культурно-развлекательных объектов:

  • Театр «Эрмитаж» представляет уникальный тандем писателя и режиссера, в программе представления как для юных зрителей, так и взрослой аудитории.
  • Театр «Сфера», нестандартная конструкция сцены, выполненная круговым амфитеатром, погружает зрителя в действие спектакля.
  • Московский театр «Новая опера», созданный по инициативе Ю. Лужкова, представляет классический репертуар театрализованных представлений и оперных концертов.
  • Открытая сценическая площадке, но которой регулярно проводятся творческие фестивали, концерты.
  • Детские площадки и клубы творчества, живой уголок с белками, голубями.
  • Памятник «Сердце любви» со звенящими на ветру китайскими колокольчиками, считается, если влюбленные закрепят свои чувства первым поцелуем под сердцем, их отношения не угаснут.

Изучить план сада «Эрмитаж» можно на официальном сайте. Несмотря на множество объектов, атмосфера парка не перегружена, гармоничная схема расположения зданий и детально продуманный ландшафт способствуют приятному и разностороннему отдыху. Винные, пивные фестивали, чайные вечеринки, занятия йогой – досуг на любой вкус.

Сад «Эрмитаж» – это идеальное место для романтических свиданий и живописный фон для эффектных фотографий.

Точный адрес: улица Каретный ряд, 3. Вход свободный, работает круглосуточно, без выходных. От любой из станций: Цветной Бульвар, Маяковская, Пушкинская, Чеховская, Тверская, Трубная — идти до сада не более 10 минут.

Дни большого наплыва

Но если покупка билета не вписывается в личные планы, как попасть в Эрмитаж самостоятельно? Если в год там бывает свыше пяти миллионов человек, то в среднем на каждый из дней года приходится более 13,5 тысяч посетителей. Можно только представить, какие это толпы народа, и насколько этот ажиотаж создает огромные очереди. Но все-таки плотность наплыва желающих не распределяется на дни года равномерно.

К примеру, с мая по сентябрь, то есть в период отпусков и самых длинных для детей, летних каникул, а также в праздничные дни, не следует даже надеяться просмотреть экспозиции в одном из знаменитейших музеев мира без предварительного длительного ожидания.

Не терпящим суеты не следует стремиться и посетить экспозиции во вторник утром, то есть после законного выходного дня в музее, даже в обычный период. Туристы, приезжающие в город на Неве всего лишь на пару дней, не упустят случай прорваться в знаменитый музей, даже несмотря на очереди. Но когда есть возможность выбора, то торопиться не нужно.

Арка Главного штаба

Центральным и самым узнаваемым элементом здания Главного штаба является триумфальная арка. Она состоит из трех связанных друг с другом арок. Первая арка обрамляет вход на Дворцовую площадь. Сразу за ней параллельно стоит вторая. Третья арка, расположенная под углом к двум первым, использована архитектором Росси для того, чтобы изменить направление Большой Морской улицы и вывести ее на площадь перед Зимним дворцом. После возведения арка Главного штаба стала главным входом на Дворцовую площадь.

Vianney l

Триумфальная арка спроектирована так, что ее центр расположен на одной линии с центром въезда во двор Зимнего дворца. На этой невидимой линии позднее была установлена Александровская колонна. Через арку открывается великолепный вид на Дворцовую площадь.

Триумфальная арка является памятником доблести российских воинов в войне 1812 г. В ее оформлении используются традиционные античные мотивы. Арку венчает летящая колесница богини славы Ники. Воины в доспехах удерживают рвущуюся вперед шестерку коней. Мотив победы повторяется и в других декоративных элементах. Стены и своды украшают фигуры богини славы, воинские венки и трофеи, лавровые венки и пальмовые ветви.

Арка Главного штаба впечатляет своими размерами. Ее высота — 28 м. Ширина пролета — 17 м. Высота богини Ники — 10 м, а лошадей — 3 м.

Картины в Эрмитаже

Картинная галерея включает в себя сокровища мировой живописи: Леонардо Да Винчи, Микеланджело, Рафаэля, Моне, Ван Гога, Рембрандта, Рубенса, Тициана, Ренуара и многих художников.

Мадонна БенуаМадонна Литта

В Эрмитаже находятся два шедевра Леонардо Да Винчи: «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа» – выражение чистоты, искренности женской красоты в красках. Картина «Мадонна Литта» была приобретена у миланского герцога Антонио Литта в 1865 году.

Зал искусства НидерландовВоенная галерея 1812 года

На третьем этаже представлено собрание живописи XIX-XX веков, это потрясающие полотна Пикассо, Матисса, Сезанна, Моне, Ван Гога и других художников. Эта коллекция считается одной из лучших в мире.

Скульптуры в Эрмитаже

Галерея истории древней живописиЗал Искусство античного мираСкорчившийся мальчик

В Эрмитаже находится единственная в России подлинная работа Микеланджело «Скорчившийся мальчик». Эта скульптура интересна своей незавершенностью – спина, таз и ноги фигуры проработаны более тщательно, а вот лицо, кисти рук и стопы намечены в самом общем виде – возможно Микеланджело не успел ее завершить, а может он считал, что так и должно быть.

Путеводители по Санкт-Петербургу >>

Потолки в Эрмитаже

Гуляя по Эрмитажу, обратите внимание на роспись потолков и стен. Зал Леонардо Да ВинчиМалахитовая гостиная

Зал Леонардо Да ВинчиМалахитовая гостиная

Некоторые потолки и стены Эрмитажа украшены гризайлью – это роспись, имитирующая лепнину и барельефы.

Павильонный залЛоджии Рафаэля

Стены и своды Лоджий Рафаэля украшены фресковыми росписями и скульптурными рельефами, исполненными по эскизам Рафаэля его учениками. Эрмитажная копия Лоджий была создана по желанию Екатерины Великой.

Путеводители по Эрмитажу>>

Прогулка по залам Эрмитажа: фотографии

Золотая гостинаяГербовый залАлександровский залДвадцатиколонный залБиблиотека Николая II

Часы «Павлин» в Эрмитаже

Павлин в Павильонном зале

Вот уже более двух столетий собрание Эрмитажа украшает уникальный экспонат, неизменно вызывающий восхищение зрителей. Это – знаменитые часы «Павлин». Фигуры павлина, петуха и совы, входящие в композицию автомата с часами, снабжены механизмами, приводящими этих птиц в движение. Ровно в семь часов каждую среду в Павильонном зале мастер заводит часы: Павлин распускает свой хвост, петух кукарекает, колокольчики звенят на клетке совы.

Висячий сад Эрмитажа

Висячий сад

Висячий сад находится на втором этаже между галереями, соединяющими Северный и Южный павильоны Малого Эрмитажа. Сад хорошо видно из окон Павильонного зала.

Что входит в состав Эрмитажа

Основная экспозиция музейного комплекса разместилась в нескольких зданиях:

  • Зимний дворец
  • Малый Эрмитаж
  • Большой или старый Эрмитаж
  • Новый Эрмитаж
  • Эрмитажный театр и запасной дом

Зимний дворец

Торжественное здание в стиле барокко построено по приказу императрицы Елизаветы Петровны. Архитектор зимнего дворцы – Франческо Бартоломео Растрелли.

Помпезный внешний вид зданий создает множество декоративных деталей:

  • двухъярусная колоннада
  • многочисленные статуи
  • вазы
  • лепнина
  • картуши
  • маскароны

history_piter_

ksusha_kuklina

peterburg.post

ko3a4_ok

be_freebee

kbngaw

engineer_history_spb

stepan.life_

Малый Эрмитаж

Здание возведено по велению императрицы Екатерины Великой. Строительство под руководством архитектора Ю. М. Фельтена длилось год, завершилось в 1766 году. Двухэтажный корпус выполнен в стиле барокко с чертами зарождающегося классицизма.


По проекту архитектора Валлен-Деламота в 1769 году возведен павильон в стиле раннего классицизма. Два корпуса соединены между собой Висячим садом.

Большой или старый Эрмитаж

Здание возведено по указанию императрицы Екатерины II. Постройка предназначалась для хранения быстро увеличивавшейся коллекции предметов искусства, которая не могла поместиться в Малом Эрмитаже. Строительство под руководством архитектора Ю. М. Фельтена длилось 16 лет, завершилось к 1787 году. 


Трехэтажное строение выполнено в строгом стиле классицизма.

В XIX веке проведена реконструкция здания. Работу возглавляли поочередно два архитектора, Кваренги и Штакеншнейдер. Впоследствии Большой Эрмитаж стал не только местом хранения предметов искусств, в его стенах были организованы жилые помещения.

Новый Эрмитаж

Здания построено при Николае I специально для хранения произведений искусства. Проект выполнил немецкий зодчий Лео фон Кленце, работами по возведению занимались архитекторы Стасов и Ефимов. Строительство завершилось в 1851 году. Вход в музейное здание держат на своих плечах монументальные фигуры Атлантов.


Открытие состоялось в феврале 1852 года и по сегодняшний день здание сохранило свой исторический вид

История появления Атлантов Эрмитажа началась в 1839 году. Первоначально по замыслу архитекторов Лео фон Кленце и И. Гальбига у входа должны были стоять скульптуры египетских фараонов. Вместо этого был утвержден проект зодчих Стасова и Ефимова. Работы по оформлению портика выполнил скульптор А. И. Теребенев. В создании десяти мощных атлантов  участвовало десять каменотесов, в 1844 году работы были закончены и представали перед широкой публикой. В период Великой Отечественной войны в одно из изваяний попала бомба, но разрушенный торс не сломил гиганта.

hermitage_museum

hermitage_museum

hermitage_museum

rost_fm

ekaterinakis9

lyonastory

Эрмитажный театр

Проект Эрмитажного театра выполнил архитектор Джакомо Кваренги. Строительство велось четыре года и завершилось  в 1787 году. В качестве основы был использован фундамент бывшего зимнего дворца Петра Великого. Здание расположено отдельно и связано с основным комплексом зданий связующей аркой работы архитектора Фельтена. В состав музейного комплекса Эрмитажный театр вошел в 1783-1787 годах.

Здание Главного Штаба

Возведение Главного штаба было поручено архитектору К. И. Росси. Строительство длилось десять лет, завершилось в 1830 году. Классический облик здания завершает ансамбль Дворцовой площади. Одно крыло сегодня находится в подчинении военного ведомства. Восточная часть была отведена под гражданские министерства, в 1988 году была передана Эрмитажу.

В 2008 году прошли грандиозные реставрационные работы и переделка помещений под музейные нужды. Сегодня в стенах Главного штаба хранятся полотна живописцев XIX — XX века, проходят выставки современного искусства.

Реставрационно-хранительный центр

В современном здании рядом со страницей метро Старая Деревня находится реставрационно-хранительный центр Государственного Эрмитажа. Он частично открылся в 2003 году и сегодня представляет собой комплекс из девяти зданий. Закладка строений состоялась в 1990 году, генподрядчиком выступила финская компания «Ляминкяйнен». В 2012 году все строительные работы завершились, и двери здания открылись для посетителей.

sasha_bayzarov

taismia

garishvili_alisa

alpinissttt

alexandrovichvladislava

leshkofan

overseascaviar

hermitage_lectorium

razzyava

_littleappie_

В РХЦ все желающие могут познакомиться фондохранилищем и увидеть предметы искусства, которые долгое время не были представлены широкой публике. Для посещения необходимо заранее заказать экскурсионное обслуживание, здание работает в строго определенное время.

Что посмотреть в Эрмитаже?

Конечно, Зимний дворец, его беломраморную лестницу (на фото вверху) и парадные залы, ведущие к Тронному, портреты храбрых генералов, воевавших с Наполеоном в Галерее 1812 года (на фото внизу).

Тронные залы, Георгиевский (Большой) и Петровский (Малый, на фото внизу). Здесь императоры устраивали официальные церемонии и приёмы.

Картинную галерею, в которой представлены все европейские школы и времена от позднего Средневековья до 20 века. В Эрмитаже есть картины да Винчи, Рафаэля, Тициана, Эль Греко, Рембрандта, Рубенса и многих других знаменитых мастеров.

Особняком стоит коллекция французов «От Моне до Пикассо». Ее собирали не цари, а московские промышленники Щукин и Морозов. И только в 1930-е эти частные собрания были поделены между Эрмитажем и ГМИИ им. Пушкина в Москве и таким образом спасены от продажи или уничтожения в непростые сталинские годы.

Картины Эдуарда Моне, Ренуара, Сезанна, Ван Гога, Гогена, Матисса и Пикассо – настоящая гордость Эрмитажа. Увидеть их в здании Главного Штаба, напротив Зимнего дворца.

Экскурсию «по импрессионистам» можно заказать по объявлению ниже:

Есть еще одна выставка с работами тех же мастеров, привезенными Советской армией из Германии в конце Великой Отечественной войны. Она находится на втором этаже Зимнего дворца в конце Министерского коридора и называется «Неведомые шедевры».

И, конечно же, Рыцарский зал. Там вы найдете мечи, щиты, доспехи, шлемы с плюмажами, арбалеты, пистолеты и аркебузы. Почти все 15-16 веков. Этот зал в самом дальнем от входа конце музея в здании Нового Эрмитажа.

Если вы хотите уйти с основного туристического маршрута, то спрятаться от толпы можно в залах Античного искусства на первом этаже Нового Эрмитажа. Там безмолвно стоят мраморные статуи греческих богов и римских императоров, расписная керамика хранит аромат древних вин, масел и духов.

Или в залах Первобытной культуры на первом этаже Зимнего дворца. Вы знаете, что такое Пазырык и Аржан? Это названия древних курганов, в которых нашли чудесные вещи. Побывав здесь, вы сможете блеснуть редкими познаниями перед друзьями. Вас поразит мумия татуированного вождя и самый большой в мире войлочный ковер 1 тысячелетия до н. э., на котором усатый «джигит» (вождь племени) предстает перед великой древней богиней. Любителей Востока ждет третий этаж Зимнего дворца – залы Китая, Японии, Индии, Ирана. Древний Египет с саркофагами и причудливыми фигурами богов рядом с кафе на 1 этаже Зимнего дворца.

Если вас интересует золото из гробниц и личные украшения Романовых, вам в Золотую кладовую и Бриллиантовую кладовую Галереи драгоценностей. Специальные билеты можно купить в кассе, там же расписание экскурсий.

В Зимнем дворце жили все русские правители от Екатерины II до Николая II. Но не все знают, что есть в Эрмитаже необычная экспозиция «Зимний Дворец Петра Первого». Она находится в здании Эрмитажного театра (вход с Невы, Дворцовая набережная, д. 32), кассы там же. Оказывается, сохранились погреба петровского дворца, фрагменты стен, часть двора, воссозданы петровские личные покои – Токарня, Кабинет и Столовая. Для создания выставки использовались подлинные личные вещи Петра. В одной из комнат стоит знаменитая Восковая персона работы Растрелли-старшего, передающая истинный облик Петра Первого.

Как все эти залы найти в Эрмитаже? Наша рекомендация: сразу у входа, перед кассами, расположены стойки с буклетами, на которых изображены подробно планы. Кроме того, можно спросить у музейных работников.

Эрмитаж сегодня

На сегодняшний день Государственный Эрмитаж включает в себя целый комплекс зданий и выставочных площадок. Большинство из них расположились по адресу Дворцовая набережная, 32-38:

  • Зимний дворец,
  • Малый Эрмитаж,
  • Старый Эрмитаж,
  • Эрмитажный театр,
  • Новый Эрмитаж.

В музее представлены богатейшие коллекции произведений искусства и предметов культуры от каменного века до нашего столетия. Эрмитаж насчитывает около 3 миллионов экспонатов, а сам музей по праву входит в двадцатку самых посещаемых художественных музеев мира. Ценность составляют не только картины, гобелены, скульптуры и прочие произведения искусства, но и сами интерьеры дворца: искусная роспись, мозаичные полы, канделябры, знаменитая мраморная лестница. Внутреннее убранство поражает роскошью и мастерством его создателей.

Одной из площадок, выставляющей современное искусство, стала арка Главного штаба и восточное крыло здания по адресу Дворцовая площадь, 6-8. Здесь можно увидеть разные экспозиции: от полотен импрессионистов до выставок известных фотографов современности.

На Университетской набережной, 15 вы найдете Дворец Меншикова. Первое каменное здание Петербурга с богатым убранством, поражающими интерьерами и богатой историей.

На территории Императорского фарфорового завода по адресу проспект Обуховской обороны, 151, также располагается музей. Здесь вы найдете множество предметов из фарфора, представляющих высокую художественную ценность, и копии сервизов императорской семьи, а также познакомитесь с историей фарфора в России.

Реставрационно-хранительский центр Государственного Эрмитажа «Старая Деревня» находится на Заусадебной улице, 37. Это новейшая площадка, принадлежащая Государственному Эрмитажу. Она была организована в качестве дополнительного фондохранилища к 300-летию Петербурга. На территории этого комплекса расположились реставрационные лаборатории с новейшим оборудованием и хранилища эрмитажных коллекций разных периодов. Современный подход, мобильность и интерактивность – основные отличительные черты этой площадки. Ее посетители смогут увидеть многие произведения, хранившиеся раньше лишь в запасниках, посетить экспозицию императорских экипажей и узнать, что такое театр шпалер.

История создания Эрмитажа в Санкт-Петербурге

Слово Эрмитаж происходит от французского «ermitage» (уединенный уголок). В одном из помещения Малого Эрмитажа по заказу Екатерины II была устроена комната с двумя столами, которые поднимались с первого этажа. Поднятые столы были уже накрытые и можно было обедать уединенно, без помощи слуг, в этом уединенном уголке.

Начало коллекции музея начинается с 1764 года, когда немецкий купец Гоцковский отдал России свою коллекцию из 225 картин в счет долга. Они были помещены в Малом Эрмитаже. Екатерина II отдала распоряжение скупать все ценные произведения искусства, выставлявшиеся на аукционах за границей. Постепенно помещений Малого Дворца стало не хватать. И произведения искусства стали размещать в новом построенном здании, названном Старым Эрмитажем.

Большой вклад в коллекцию музея внес Русский посол во Франции Д.А. Голицын, друживший с Д. Дидро и другими представителями культуры за рубежом. В коллекции появились работы «Возвращение блудного сына» Рембрандта, «Даная» Тициана и «Даная» Рембрандта, «Вакха» Рубенса, «Юдифь» Джорджоне и многие другие.

В Англии были куплены знаменитые работы Рубенса и Ван Дейка, а скульптуры из этой страны украсили Эрмитаж и Царское Село.

В коллекцию собирались не только картины, но и гравюры, рисунки, античные ценности, работы декоративно-прикладного искусства, драгоценные резные камеи, нумизматические коллекции, медали и книги.

К концу правления Екатерины в ее коллекции было четыре тысячи картин, размещенных в Эрмитаже и загородных Дворцах. Именно Екатерина II положила начало созданию  знаменитой коллекции мастеров Франции, Голландии, Фландрии, Англии.

Александр I продолжил собирать произведения искусства для музея. Так были приобретены картины Рембрандта и Рубенса с одинаковым названием «Снятие с креста», «Ферма» Поттера, полотна Клода Лоррена, «Бокал лимонада» Терборха и «Завтрак» Метсю, а также статуи, созданные Кановой: «Психея и Амур», «Парис», «Геба» и «Танцовщица».

Во время правления Николая I была открыта Военная галерея 1812 года с портретами героев Отечественной войны 1812 года.

К сожалению, 17 декабря 1837 г. пожар охватил часть дворца. По приказу Николая I переходы между зданиями были разобраны и все, что можно было вынести, было спасено. Реставрационные работы под руководством В.П. Стасова продолжались до 1840 года.

До середины 18 века посещать музей могли лишь избранные. Так А.С. Пушкин смог получить пропуск только благодаря рекомендации В. Жуковского, служившего наставником у сына императора.

Новый Эрмитаж, как музей, открылся 5 февраля 1852 г., что было отмечено ужином на 600 человек и представлением в Эрмитажном театре. Коллекция и дальше продолжалась пополняться произведениями искусства: картинами, оружием, изделиями из серебра и декоративно-прикладными работами. До 1925 года только Новый Эрмитаж был музеем. Позже под музей были отданы и другие здания: Зимний дворец, Малый Эрмитаж, Старый Эрмитаж и Эрмитажный театр, служившие до революции резиденцией царской семьи.

После революции общее количество ценностей и произведений искусства в музея увеличилось более, чем в четыре раза.

В годы Великой Отечественной войны коллекция была эвакуирована в Свердловск и была возвращена в музей после окончания восстановительных работ в 1945 году.

Музей постоянно расширяется. В 1981 году Меншиковский дворец на Васильевском острове после реставрации стал одним из подразделений музея, где представляется экспозиция отдела русской культуры первой четверти XVIII века. В 1992 году была восстановлена часть старого Зимнего дворца, в котором жил и умер Петр I. В 1999 году восточная часть Главного штаба была также передана музею. Недавно было построено Фондохранилище.

Как добраться до сада Эрмитаж на метро или общественным транспортом

Тверской район Москвы знаменит роскошным парком с многолетней историей. Желающим посетить сад Эрмитаж доехать на метро проще всего. Однако добраться к замечательному месту отдыха можно и другими видами транспорта.

Сад Эрмитаж: адрес и расположение на карте

К месту расположения сада Эрмитаж удобно добираться и москвичам, и гостям столицы – он находится в центре города. Его адрес – дом №3 (строение 2) по улице Каретный ряд. Знаменитый парк культуры и отдыха работает без выходных, круглосуточно. Платить за вход не нужно, он открыт для всех желающих.

Приятно пройтись по островку сочной зелени, насладиться природной прохладой в сердце разгоряченного мегаполиса, прикоснуться к культуре столичного города, устроить оригинальную свадебную фотосессию, послушать колокольчиковый голос «Сердца влюбленных».

Сад оборудован просторной детской площадкой. Она многофункциональная и подходит для ребятишек любого возраста. Есть разнообразные горки, карусели и качели. Всем будет интересен живой уголок с пушистыми белками, величественными фазанами и породистыми голубями.

Заядлые театралы могут посмотреть спектакли и представления на нескольких специализированных площадках. В выходные играет джазовый оркестр. Есть где потанцевать и пообедать или выпить кофе – к услугам посетителей множество ресторанов, баров, кафетериев.

Сад Эрмитаж находится внутри Садового кольца, почти параллельно улице Каретный ряд идет улица Малая Дмитровка, перпендикулярно – Успенский переулок, на котором расположены церковь Пресвятой Богородицы, Мосгордума и точка проката велосипедов. Ближайшие станции метрополитена – Тверская, Пушкинская, Чеховская, Маяковская, Трубная, Цветной Бульвар.

Как доехать до сада Эрмитажа на метро

Станция Чеховская расположена на Серпуховско-Тимирязевской линии. Это, пожалуй, кратчайший путь по направлению к саду. Покинув метро, нужно будет пройтись неспешным шагом минут 7–10 по Каретному ряду, миновав Страстной бульвар. Но к Эрмитажу добраться на метро можно разными способами:

  1. Доехав до Тверской или Пушкинской, придется потратить на пешую прогулку примерно столько же времени. Дольше будут добираться гости со станций Маяковская и Цветной Бульвар, но это некритично.
  2. От Маяковской путь пройдет по Тверской улице, затем нужно будет повернуть на Дегтярный переулок, чтобы пройти в Успенский. После пересечения Малой Дмитровки до сада останется всего чуть-чуть.
  3. Покинув станцию Цветной Бульвар, необходимо повернуть налево – это будет улица Садово-Самотечная. С нее повернуть на Большой Каретный, следом – на Малый Каретный. Уже с этой улицы переулок Лихов благополучно доведет до самого Эрмитажа.

От всех близлежащих станций метро расстояние до парка примерно одинаково – около одного километра.

Как добраться до сада Эрмитаж общественным наземным транспортом

До сада можно доехать, используя наземный транспорт. На пути к автобусной остановке маршрута №15, которая носит наименование «Сад Эрмитаж», находится несколько станций метрополитена. Предварительно следует доехать до Марьиной Рощи, Достоевской, Кропоткинской, ВДНХ или Новослободской.

К знаменитому парку проложены и троллейбусные маршруты. Нужная остановка 69-го – Сад Эрмитаж и Театр Миниатюр. На этот троллейбус можно сесть у станций метро Новослободская (Кольцевая линия) или Достоевская (Люблино-Дмитровская). При первом варианте придется проехать 3 остановки, при втором – шесть.

В сад идут и другие троллейбусы – Б или №10. От остановки «Каретный ряд» нужно будет совсем немного пройтись пешком. Эти маршруты проходят по Садовому Кольцу.

Не принципиально, какой вид транспорта будет выбран. Главное – что все они приведут в уникальное место отдыха со сложившимися культурными традициями московского региона. Оно будет по-своему интересно абсолютно всем посетителям.

Посещение музея самостоятельно

В самостоятельном посещение свои преимущества:

  • нет ограничения по времени, а следовательно можно уделить посещению столько времени, сколько нужно;
  • можно выбрать экспонаты по интересам и не идти на поводу у экскурсовода.

Но как же выбрать, что посмотреть сначала среди такого обилия экспонатов, посетив музей впервые?

  • так как ограничения во времени нет, то можно спокойно дойти до музея и посетить красивые парки рядом с Эрмитажем: сад Зимнего дворца, Александровский сад, Исаакиевский сквер;
  • можно сделать пару красивых фото у театра Эрмитажа и при желании купить билет на какой-нибудь спектакль.

В самом Эрмитаже легче ориентироваться если схематично разделить экспонаты на три этажа:

  • на первом этаже представлены экспонаты народного этноса и тематики Древней Греции. Также здесь можно увидеть различные экспонаты, которые повествуют о той или иной культуре Востока и Азии;
  • на втором этаже расположены залы в роскошном дворцовом стиле. Высокие потолки, могущественные колоннады, висячие люстры огромных размеров — все это заставляет почувствовать себя особой королевских кровей;
  • для любителей живописи подойдёт третий этаж музея. Здесь представлены коллекции картин художников разных стран и эпох.

На заметку! На входе есть брошюра музея. Ее следует взять, чтобы отмечать то, что уже удалось посмотреть. 

Так выглядит Эрмитаж в ночное время

Правила посещения музея

  • На территории музея запрещено курить.
  • Нельзя проносить жидкости в музей.
  • Нельзя проносить большие сумки.
  • Братьев наших меньших придётся оставить дома, так как музей с животными посещать запрещается.
  • В залах нельзя принимать пищу, на территории музея есть кафе, где можно перекусить после познавательной экскурсии.
  • Фотографировать на телефон разрешено бесплатно без вспышки, а вот за качественные фото на фотоаппарат придётся заплатить.
  • В музей разрешается входить только без верхней одежды, для неё в музее работает гардероб.

Эрмитаж — музей, который непременно стоит посетить. Новые знания, эстетическое наслаждение — малая часть того, что даст этот визит.

*Цены актуальны на август 2018 года.

История музея

Эрмитаж был основан в Санкт-Петербурге ещё в далёком 1763 году. Именно тогда императрица Екатерина II получила свои первые картины, которые были написаны голландскими художниками. Это дало первый толчок становлению легендарного художественного музея. Название Эрмитажа походит от французского «Hermitage», что в переводе означает словосочетание «место уединения». Именно таким местом был флигель дворца Екатерины II, где изначально располагалась вся экспозиция.

После того, как императрица заметила, что выставка начала пользоваться немалой популярностью, она стала покупать большие собрания различных коллекционеров. Вследствие этого в 1771 году было возведено отдельное музейное здание – Большой Эрмитаж.

Спустя 80 лет коллекция существенно разрослась, после чего было принято решение открыть музей для посещения. Для этой цели также был построено отдельное здание (теперешний Новый Эрмитаж), после чего стало появляться еще множество музеев, что в итоге получило общее название – Эрмитаж.

Эрмитаж СПБ

В первой половине ХХ века выставка насчитывала уже более трёх тысяч произведений искусства, а по окончании Октябрьского переворота их количество возросло до четырёх с половиной тысяч. После этого открылись новые отделы музея, а количество зданий со временем доросло до семи. Сегодня Эрмитаж является самым большим музеем в России и принимает около десяти тысяч посетителей в день.

Главный музейный комплекс

Основная коллекция музея находится в так называемом главном комплексе, состоящем из пяти взаимосвязанных зданий:

  • Зимнего дворца
  • Малого Эрмитажа
  • Нового Эрмитажа
  • Большого (Старого) Эрмитажа
  • Эрмитажного театра

Жители Санкт-Петербурга называют этот большой комплекс Зимним дворцом, так как он является главным зданием и фигурирует на всех фотографиях и открытках.

В любом случае, когда вы посещаете главный комплекс, вы идете от одного здания к другому, практически не осознавая этого, так как они взаимосвязаны.

Вход в этот большой комплекс расположен на Дворцовой площади 2 (главная площадь Санкт-Петербурга) и проходит через большие железные ворота, которые дают доступ в большой внутренний двор, внутри которого находятся билетные кассы, а также автоматы по продаже билетов.

Помимо основного комплекса, посещение которого займет у вас весь день, в музее также есть другие выставочные здания, которые отделены от основного комплекса и посещение которых также входит в стоимость входа. Их стоит посетить, если у вас есть время.

Архитектор и архитектура

Здание Главного штаба построено в стиле ампир. Архитектор проекта — К. Росси, скульпторы — С. С. Пименов и В. И. Демут-Малиновский. Росси не просто повторяет линию ранее стоявших на площади зданий, но и оставляет часть фасадов и отдельные элементы внутренних убранств.

Здание состоит из двух корпусов, объединенных аркой. Длина изогнутого дугой центрального фасада составляет 580 м. Западный и восточный корпус не одинаковы по длине, однако архитектор визуально уравновешивает их, украшая западную часть портиком с 14 колоннами, а восточную — портиком с 12 колоннами.

Даниил Босов

Фасад центральной части Главного штаба имеет плоский рельеф. Даже входные группы почти не заметны на общем фоне. Тем не менее здание не кажется монотонным благодаря своей параболической форме.

Росси мастерски вписывает новую постройку в единый ансамбль Дворцовой площади. Здание Главного штаба гармонично перекликается с Зимним дворцом, несмотря на то, что они построены в противоположных друг другу стилях — пышное борокко Зимнего и строгая классика Главного штаба.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector