О музее

Содержание:

Как добраться до Эрмитажа?

Эрмитаж имеет несколько зданий, главные из которых соединены переходами, так что путешествовать можно по нему, не выходя из музея, по всем его зданиям, а можно посетить по отдельности.

  • Адрес Эрмитажа — Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, 34. Его здания:
  • Зимний дворец (Большой Эрмитаж) — Дворцовая площадь, 2;
  • Главный штаб — Дворцовая площадь, 6-8;
  • Малый Эрмитаж — Дворцовая набережная, 36;
  • Новый Эрмитаж (с атлантами) — Миллионная ул., 35;
  • Дворец Меншикова — Университетская наб., 15А.

До Главного музейного комплекса Эрмитажа, который находится на Дворцовой площади, можно доехать на метро. Ближайшая станция метро — «Адмиралтейская», от неё до Эрмитажа — 700 м. При выходе из станции нужно добраться до улицы Малой Морской, зетам повернуть направо, пройти несколько метров до Невского проспекта. Далее потребуется прогуляться по главной и самой красивой магистрали города — Невскому проспекту, чтобы вскоре оказаться на Дворцовой площади и у входа в Эрмитаж.

Также можно добираться до Эрмитажа от станции метро «Невский проспект», которая удалена от его Главного комплекса на 900 м. От станции метро «Гостиный Двор» Эрмитаж находится в 1,3 км. В обоих случаях нужно выйти на Невский проспект, следовать в сторону Адмиралтейства до Большой Морской улицы. На пересечении Большой Морской улицы с Невским проспектом будет видна арка Главного штаба. Пройдя под ней, попадаешь на Дворцовую площадь. Вход в Главный музейный комплекс с Дворцовой площади.

Можно добраться до Эрмитажа наземным транспортом. Автобусы №№ 7, 10, 24, 191, а также троллейбусы №№ 1, 7, 10, 11 идут до Дворцовой площади. Нужно доехать до одноимённой остановки, от которой до Эрмитажа необходимо пройти всего 300 м.

До Нового Эрмитажа от Московского вокзала на автомобиле всего — 15 минут, на автобусах №№ 7, 24, 191, на троллейбусах №№ 1, 7, 10, 11 до остановки «Дворцовая площадь».

Новый Эрмитаж

Здание построено специально для размещения музейной коллекции. Император Николай I поручил этот проект признанному мастеру в области музейной архитектуры немецкому зодчему Лео фон Кленце, который спроектировал величественное строение с прямыми строгими линиями и сбалансированными архитектурными объемами. Реализовали проект российские архитекторы В. П. Стасов и Н. Е. Ефимов.

Отличительной особенностью постройки является выступающий вперед фасадный портик, своды которого поддерживают величественные фигуры десяти атлантов из серого сердобольского камня. Они сделаны русскими каменотесами в мастерской скульптора А.И. Теребеева.

Этаж I

Первый этаж здания – это помещения, оформленные в духе античности. Здесь выставлены собрания древностей и скульптур, экспозиции «Юпитер. Искусство Древнего Рима 1-4 веков» и «Искусство Древней Греции 4 века до н. э.». Исключительно редким экспонатом является статуя Венеры в павильоне Диониса, которую привезли из Рима в 1718 г. в подарок Петру I.

Этаж II

Три центральных помещения второго этажа имеют стеклянный участок крыши и называются «Просветами». Эта особенность создает уникальное освещение, позволяющее очень выгодно представить произведения живописи. В этих помещениях размещается Картинная галерея для демонстрации работ мастеров испанской и итальянской школы рисования (собранных по группам):

  • «Малый итальянский Просвет» — полотна итальянских живописцев 16-18 вв. Среди них особо выделяются творения П. Веронезе и Я. Тинторетто.
  • «Большой итальянский Просвет» — собрание работ итальянцев Л.Джордано, Дж. Кресли и Дж. Б. Тьеполо.
  • «Испанский Просвет» — живопись Испании 18 века. Здесь выставлены знаменитые холсты Д. Веласкеса – «Завтрак» и «Портрет Оливареса».

Наряду с Просветами на этом этаже находится еще множество экспозиционных площадок, где выставлены одни из самых ценных сокровищ фондов. Это павильоны голландской, фламандской и итальянской школы рисунка.

Жемчужины музейного комплекса — это выставки великих живописцев:

Рафаэль. Здесь представлены холст флорентийского периода «Святое семейство» и «Мадонна Конестабиле». Приставку «Конестабиле» Мадонна получила от фамилии семейства, у которого купил картину российский император.

  • Рубенс. Собрание картин великого фламандца составляет 22 гениальных полотна и 19 набросков. Среди них блистают – «Персей и Андромеда» и «Портрет камеристки инфанты Изабеллы», «Союз Земли и Воды» и «Возчики камней».
  • Рембрандт. В фондах находится коллекция из 24 полотен – самая большая за пределами родины гения. В их числе «Флора». «Блудный сын», «Портрет старика в красном».

Таким образом, залы второго этажа могут порадовать:

  • живописью и фресками Рафаэля;
  • Итальянским и Испанским кабинетами;
  • Малым и Большим итальянским, а также Испанским просветами;
  • европейской скульптурой 19 века;
  • голландской живописью 17 века;
  • отдельными пространствами для работ Снайдерса, Ван Дейка, Рубенса и Рембрандта.

Отдельный интерес представляет Рыцарский зал, в котором выставлены доспехи и оружие разных эпох.

Факты и характеристики Эрмитажа в цифрах

Факт #1. Длина музейного комплекса вдоль реки Нева – 210 метров.

Факт #2. Ширина — 175 метров.

Факт #3. Высота — 22 метра.

Факт #4. Общая площадь Эрмитажа 233 345 квадратных метров.

Факт #5. Количество экспонатов – более трех миллионов.

Факт #6. В Эрмитаже более 365 залов, 117 различных лестниц, 1057 комнат, 1945 окон.

Факт #7. В музее более 60 000 картин.

Факт #8. Протяженность экскурсионных маршрутов в Эрмитаже составляет 22 км.

Факт #9. Чтобы посмотреть на все экспонаты, останавливаясь у каждого на минуту, потребуется 11 лет.

Факт #10. Чтобы изучить все экспонаты, не хватит жизни.

Факт #11. В Эрмитаже три этажа, не считая подвалы.

Факт #12. В 2019 году Эрмитажу исполнилось 255 лет.

История создания

Начало будущей коллекции музея было положено императрицей Екатериной Второй. Она покупала для себя произведения искусства, самым значительным ее приобретением было собрание купца Гоцковского. Сначала коллекция размещалась во дворцах, но она быстро росла, и вскоре императрица поняла, что необходимо строить специальное здание.

Настоящая история Государственного Эрмитажа начинается в 1764 году, когда был заложен Малый Эрмитаж. Но очень быстро и это сооружение было заполнено произведениями искусств, и в 1775 году появляется здание Большого Эрмитажа. К концу 18 века в Эрмитаже хранилась одна из лучших и крупных коллекций произведений искусства в Европе. На музей работала целая команда закупщиков, которые по всей Европе искали выдающиеся экспонаты. В середине 19 века комплекс музея пополнился еще одним зданием и приобрел сегодняшний вид. До 1917 года музей не был широко доступным, билет можно было получить только в дворцовой кассе и всем их не раздавали. После революции музей стал народным достоянием, часть коллекции была распределена между разными музеями государства, но собрание также пополнялось за счет привоза ценностей из частных коллекций. Часть произведений советская власть продала за границу, стремясь пополнить золотовалютные резервы молодого государства. Во время Второй мировой войны ценности Эрмитажа были эвакуированы на Урал, но уже с 1945 года музей вновь открылся для посетителей.

Как добраться

Адрес музея — Дворцовая набережная, д.32-38. Дворцовая площадь — то место, откуда формируется очередь и открыт вход для посетителей. Адрес входа — Дворцовая площадь, д. 2. Это центр Северной столицы. Удобней всего добираться от станций метро. Ближайших две: «Адмиралтейская» и «Невский проспект». На вторую станцию можно попасть также через переход с «Гостиного двора». В обоих случаях нужно попасть на Невский проспект, который венчает Дворцовая площадь. Любой местный житель знает, где находится музей Эрмитаж.

С «Адмиралтейской» нужно пройти налево до пересечения с улицей Малая Морская. По ней следует преодолеть несколько метров направо, чтобы выйти на Невский проспект. От метро «Гостиный двор» и «Невский проспект» идти необходимо в сторону Адмиралтейства. Дойдя до Большой Морской, можно увидеть арку в здании Главного штаба. Именно через нее горожане попадают на Дворцовую площадь.

Добраться можно и автобусами 191, 24, 10 и 7-го маршрутов, а также троллейбусами 11, 10, 7 и 1-го маршрутов. Остановка — «Дворцовая площадь».

Выставочный комплекс

Музейный комплекс состоит из шести зданий, которые связаны между собой: Зимнего дворца и его запасного дома, Малого и Большого Эрмитажа, Нового Эрмитажа, а также Эрмитажного центра.

Важно! Где находится Эрмитаж? Музей мирового значения занимает место в самом сердце Северной столицы России – на Дворцовой площади, музей числится под номером – д. 2

От него неподалеку располагаются выходы станций метро «Невский проспект» и «Гостиный двор».

Выставочный комплекс данного музея включает в себя внушительное количество различных экспонатов. Трудно назвать их точное количество, но оно уже перешагнуло за три миллиона. Если отводить по одной минуте на просмотр каждого экспоната, то на это придётся потратить целых 11 лет своей жизни. Площадь выставочного комплекса составляет более пятидесяти тысяч квадратных метров.

Перечислить все экспонаты выставочного комплекса практически невозможно, однако можно перечислить основные достопримечательности музея.

Зал Диониса

Посетителей данного зала сразу окутывает атмосфера древней галереи. Мощные столбы, пол из полихромной мозаики, потолок в стиле кессонированного перекрытия – всё это впечатляет и придаёт помещению удивительное изящество. В этом зале можно увидеть старинные мраморные античные статуи, которые прекрасно вписываются в дизайн помещения, стены его облицованы красным мрамором. Композиции, витрины, шкафы, кресла и даже диваны для посетителей имеют характерный «неогреческий» стиль, эскизы которого разрабатывал сам Лео фон Кленце.

Двадцатиколонный зал

Помещение зала разделено двумя рядами старинных колонн, что придаёт ему вид античного храма. В своё время помещение было создано для коллекции грекоэтрусских ваз. На сегодняшний день рядом с рядами шикарных колонн можно увидеть различные изделия из метала и стекла, драгоценные геммы, а также античные вазы.

Двадцатиколонный зал

Античная живопись

Этой древней живописи отведена отдельная галерея, которая располагается в здании Нового Эрмитажа. На стенах выставки вывешены 86 старинных картин, написанных техникой энкаустики (восковыми красками на медных досках). На картинах показаны различные аспекты античной истории, включая происхождение живописи в те времена, а также рассказы об открытии новых техник живописи.

Анфилада

Эта выставка берёт своё начало ещё от современного зала Итальянской майолики, проходит через Рыцарский зал и заканчивается в Двенадцатиколонном. Она включает в себя экспонаты камнерезного искусства, а также нумизматики.

Лоджии Рафаэля

Данное помещение находится в здании Нового Эрмитажа. Его залы просто восхитительны. Здесь идеально всё – шикарные паркеты, старинные столы с золотыми вкраплениями, камины, большие лазуритовые вазы, бронзовые канделябры. Всё это является настоящим проявлением искусства.

Лоджии Рафаэля.

Подбор экскурсионных туров

«Спутник» регулярно обновляет информацию по действующим экскурсиям. Записаться на них и оформить бронь можно в режиме онлайн. Это удобно: даётся гарантия, что ваше место не займут. А ознакомиться с текущими предложениями вы сможете в каталоге экскурсий по Петербургу.

Музей Эрмитаж — место, которое нужно посетить обязательно. Здесь будет интересно даже тем, кто не претендует на звание эксперта в искусстве

Залы с множеством экспонатов привлекают внимание и вызывают желание узнать больше. А интерьером можно любоваться часами. 

Поэтому выберите подходящую экскурсию и отправляйтесь лицезреть культурное достояние России и всего мира. 

Эрмитажный театр

Отдельным эрмитажным зданием является Эрмитажный театр, построенный также по распоряжению Екатерины Второй в 80-х гг. 18 века на месте Зимнего дворца Петра Первого. 

Эрмитажный театр на Дворцовой набережной

Театр связан со Старым Эрмитажем галереей, проходящей над Зимней канавкой.  Сюда после эрмитажных приемов Екатерина с гостями переходила для просмотра спектаклей, после которых в фойе устраивались ужины.

Фойе Эрмитажного театра

В начале 20 века это фойе было переделано архитектором Л.Бенуа в стиле французского рококо. А из этого фойе можно пройти в настоящий театральный зал 18 века. Сегодня в нем проходят концерты и читаются лекции. 

Сцена Эрмитажного театра

А рядом находятся сохранившиеся и восстановленные комнаты Зимнего дворца Петра Первого – как говорится, музей в музее. Посмотреть небольшую, но очень оригинальную экспозицию Зимнего дворца Петра Первого, потерянную и чудом найденную, будет очень интересно.

Аркада Зимнего дворца Петра Первого

Зимний дворец

Надо сказать, современное здание Зимнего дворца — пятое по счету. Первая царская резиденция появилась еще при Петре Великом. Она располагается недалеко от Петропавловской крепости на Петровской набережной. Каким-то чудом эта постройка сохранилась до наших дней. Правда ее трудно назвать дворцом. Она скорее напоминает добротный деревенский дом. На сегодняшний день домик Петра обнесен забором. По всей видимости, там идут ремонтные работы

Позже Петр I выстроил для себя другой, более респектабельный дворец уже на противоположном берегу Невы. Вступившая на престол позже Анна Иоанновна любила роскошь и посчитала петровский дворец слишком маленьким для себя. Она возвела новую царскую резиденцию.

А дальше, уже императрица Елизавета решила построить дворец еще «круче» предыдущего. Для нее строится временный дворец, а вместе с ним в 1754 году начинается возведение ныне существующего здания. Однако сама Елизавета до окончания строительства не дожила.  После ее смерти всеми работами руководила уже Екатерина II. Строительство Зимнего дворца завершилось в 1762 году.

В Зимнем дворце Екатерина II прожила много лет. Сюда она привезла свои первые картины, с которых началось формирование коллекции Эрмитажа. Надо сказать, сначала картин было немного. Они занимали только несколько помещений дворца. По мере того, как коллекция разрасталась, для нее строились новые здания.

На сегодняшний день в Эрмитаж, кроме Зимнего дворца, входит целый комплекс зданий.

Только на Дворцовой набережной ему принадлежат Малый Эрмитаж, Большой(Старый) Эрмитаж, Эрмитажный театр, построенные еще Екатериной II, и Новый Эрмитаж, возведенный  уже Николаем I.

Но, конечно же, среди всех зданий Эрмитажа особо выделяется Зимний дворец. Именно здесь, начиная с Екатерины Великой, и жили все российские цари. Правда последний Николай II все больше уединялся со своей семьей в Царском селе.

Кстати, Зимний дворец за свою долгую историю неоднократно менял свой цвет. Он был и желтым, и кирпичным, и других цветов, только после Великой Отечественной войны он стал наконец-то изумрудным.

Здание дворца четырехугольное, а внутри него вот такой уютный дворик с фонтаном.

Появление Зимнего дворца, конечно же,  сразу потребовало и оформления территории вокруг него. Поэтому одновременно с возведением царской резиденции оформляется и Дворцовая площадь.

Эрмитаж история, кто построил Эрмитаж

Когда собранным экспонатам стало тесно в здании императорского дворца, было принято решение о строительстве отдельного здания для размещения личной галереи императрицы, откуда и появилось название «Эрмитаж», с французского – место уединения. Постройка была относительно небольшая, а когда в 1775 году на набережной реки Невы было возведено ещё одно здание, стала называться Малым Эрмитажем.

К концу столетия императорская коллекция считалась одной из богатейших в Европе. Привезённые в Эрмитаж картины Рафаэля, Джорджоне, Рубенса и прочих именитых художников, стали гордостью императорской семьи. Помимо картин в Эрмитаже выставлялись коллекции фарфоровых и керамических изделий, старинные монеты, редкие книжные издания.

Предметы выкупались из частных коллекций, изготавливались на заказ, принимались в дар семьёй императора от богатых фамилий, иностранных послов и правителей. Позднее в Санкт-Петербургский Эрмитаж стали доставляться исторические реликвии и артефакты с археологических раскопок по всей стране.

Последнее выстроенное здание получило название Новый Эрмитаж и завершило архитектурный комплекс музея к концу XIX века. Портик украсили великолепные скульптуры – атланты Эрмитажа.

Атланты Эрмитаж Петербург

В 1852 году при Николае I основная часть экспонатов заняла свои места в новом здании, и состоялось открытие Императорского музея. Впервые в истории Эрмитажа доступ к экспозициям был предоставлен для широкого круга посетителей.

После революции в коллекциях музея появились шедевры из частных собраний, реквизированные новым правительством. Во время Великой Отечественной войны музейные ценности были вывезены на Урал. Возвращённые после войны в Эрмитаж картины практически не пострадали.

Во времена СССР императорские покои Зимнего дворца были полностью преданы под музейные экспозиции. Построенный знаменитым архитектором Растрелли Зимний дворец стал самым выдающимся с архитектурной точки зрения зданием музея и символом Эрмитажа.

Сложно сказать, кто построил Эрмитаж, ведь музейный комплекс занимает целых пять зданий, фасады которых расположены на набережную Невы: Малый Эрмитаж, Большой Эрмитаж, Эрмитажный театр, Новый Эрмитаж и Зимний дворец. Здания проектировались разными архитекторами.

И очень часто туристы не понимают, почему Зимний дворец и Эрмитаж это одно и тоже и что имеется ещё и Зимний дворец Петра Первого.

Всё очень просто 5 зданий образуют Главный музейный комплекс и Зимний дворец Петра 1 (он же и Эрмитажный театр). На схеме все здания выделены цветовой рамкой для общего понимания.

Схема зданий Эрмитажа

Фасады зданий выходят на набережную реки Невы и на Дворцовую площадь, кроме Старого Эрмитажа (только на Неву) и Нового Эрмитажа (только на Миллионную улицу). И так рассмотрим все фасады выходящие на Дворцовую площадь и улицу Миллионную. Зимний дворец  всем известен, следом идет Малый Эрмитаж.

Фасад здания Малый Эрмитаж на улицу Миллионная

Следом идет Новый Эрмитаж с всем известными атлантами. Фасад здания выходит на улицу Миллионная.

Фасад здания Новый Эрмитаж на улицу Миллионная

Все здания соединены переходами и когда ходите внутри Эрмитажа и смотрите экспозиции не замечаете , что переходите из одного здания в другое. Со стороны Невы Эрмитаж также выглядит величаво.

Если приблизить, то можно увидеть переход от Зимнего дворца к Малому Эрмитажу, затем к Старому Эрмитажу и закончить Эрмитажным театром, где так же расположен музей Зимний дворец Петра Первого.

Фасады здания Малый и Старый Эрмитаж со стороны Невы

Корпус здания Эрмитажного театра и музея Зимний дворец Петра крупным планом со стороны реки Нева.

Фасад здания Эрмитажный театр с стороны Невы

Возвращаемся на Дворцовую площадь и узнаём, что Восточное крыло здания Главного штаба также принадлежит Эрмитажу Санкт-Петербурга, недавно часть коллекции переехала в его обновлённые залы.

Сейчас в собрании Эрмитажа находятся более трёх миллионов экспонатов, так что посетить музей стоит не один раз. Самые впечатляющие залы Эрмитажа и знаменитые произведения искусства осматривают в первую очередь. Лучше заранее определиться, что посмотреть в Эрмитаже, и составить маршрут.

С главного входа гостей Эрмитажа встречает широкая парадная Иорданская лестница из белого камня, по-царски украшенная и застеленная красной дорожкой.

Иорданская лестница

Она напоминает о том, что Зимний был главным императорским дворцом.

Интересные факты о история Эрмитажа

Факт #1. Интересно ли вам узнать: почему 1764 год считается годом основания Эрмитажа? Ответ на этот вопрос прост. В 1764 году Екатерина II приобрела в Берлине у немецкого коммерсанта И. Гоцковского коллекцию из 225 картин. Это было в основном произведения фламандской и голландской школ.

Факт #2. Апартаменты Зимнего Дворца, где была размещена личная коллекция картин императрицы, Екатерина II стала называть Эрмитажем, так как любила рассматривать произведения искусства в полном уединении. (Сейчас этот флигель называется Малый Эрмитаж). Позднее этим красивым французским словом назвали весь музейный комплекс.

Вот почему история Эрмитажа началась с Зимнего Дворца и с Екатерины II.

Зимний дворец

Факт #3. Интересно, что экспонаты из частного собрания предшественника Екатерины II, Петра I, тоже сегодня находятся в Эрмитаже. Это, например, «скифское золото» – драгоценные украшения в виде фигур зверей, которые хранятся в Золотой кладовой. Они были приобретены для Сибирской коллекции Петра I.

Скифское золото в Эрмитаже

Что входит в состав Эрмитажа

Основная экспозиция музейного комплекса разместилась в нескольких зданиях:

  • Зимний дворец
  • Малый Эрмитаж
  • Большой или старый Эрмитаж
  • Новый Эрмитаж
  • Эрмитажный театр и запасной дом

Зимний дворец

Торжественное здание в стиле барокко построено по приказу императрицы Елизаветы Петровны. Архитектор зимнего дворцы – Франческо Бартоломео Растрелли.

Помпезный внешний вид зданий создает множество декоративных деталей:

  • двухъярусная колоннада
  • многочисленные статуи
  • вазы
  • лепнина
  • картуши
  • маскароны

history_piter_

ksusha_kuklina

peterburg.post

ko3a4_ok

be_freebee

kbngaw

engineer_history_spb

stepan.life_

Малый Эрмитаж

Здание возведено по велению императрицы Екатерины Великой. Строительство под руководством архитектора Ю. М. Фельтена длилось год, завершилось в 1766 году. Двухэтажный корпус выполнен в стиле барокко с чертами зарождающегося классицизма.


По проекту архитектора Валлен-Деламота в 1769 году возведен павильон в стиле раннего классицизма. Два корпуса соединены между собой Висячим садом.

Большой или старый Эрмитаж

Здание возведено по указанию императрицы Екатерины II. Постройка предназначалась для хранения быстро увеличивавшейся коллекции предметов искусства, которая не могла поместиться в Малом Эрмитаже. Строительство под руководством архитектора Ю. М. Фельтена длилось 16 лет, завершилось к 1787 году. 


Трехэтажное строение выполнено в строгом стиле классицизма.

В XIX веке проведена реконструкция здания. Работу возглавляли поочередно два архитектора, Кваренги и Штакеншнейдер. Впоследствии Большой Эрмитаж стал не только местом хранения предметов искусств, в его стенах были организованы жилые помещения.

Новый Эрмитаж

Здания построено при Николае I специально для хранения произведений искусства. Проект выполнил немецкий зодчий Лео фон Кленце, работами по возведению занимались архитекторы Стасов и Ефимов. Строительство завершилось в 1851 году. Вход в музейное здание держат на своих плечах монументальные фигуры Атлантов.


Открытие состоялось в феврале 1852 года и по сегодняшний день здание сохранило свой исторический вид

История появления Атлантов Эрмитажа началась в 1839 году. Первоначально по замыслу архитекторов Лео фон Кленце и И. Гальбига у входа должны были стоять скульптуры египетских фараонов. Вместо этого был утвержден проект зодчих Стасова и Ефимова. Работы по оформлению портика выполнил скульптор А. И. Теребенев. В создании десяти мощных атлантов  участвовало десять каменотесов, в 1844 году работы были закончены и представали перед широкой публикой. В период Великой Отечественной войны в одно из изваяний попала бомба, но разрушенный торс не сломил гиганта.

hermitage_museum

hermitage_museum

hermitage_museum

rost_fm

ekaterinakis9

lyonastory

Эрмитажный театр

Проект Эрмитажного театра выполнил архитектор Джакомо Кваренги. Строительство велось четыре года и завершилось  в 1787 году. В качестве основы был использован фундамент бывшего зимнего дворца Петра Великого. Здание расположено отдельно и связано с основным комплексом зданий связующей аркой работы архитектора Фельтена. В состав музейного комплекса Эрмитажный театр вошел в 1783-1787 годах.

Здание Главного Штаба

Возведение Главного штаба было поручено архитектору К. И. Росси. Строительство длилось десять лет, завершилось в 1830 году. Классический облик здания завершает ансамбль Дворцовой площади. Одно крыло сегодня находится в подчинении военного ведомства. Восточная часть была отведена под гражданские министерства, в 1988 году была передана Эрмитажу.

В 2008 году прошли грандиозные реставрационные работы и переделка помещений под музейные нужды. Сегодня в стенах Главного штаба хранятся полотна живописцев XIX — XX века, проходят выставки современного искусства.

Реставрационно-хранительный центр

В современном здании рядом со страницей метро Старая Деревня находится реставрационно-хранительный центр Государственного Эрмитажа. Он частично открылся в 2003 году и сегодня представляет собой комплекс из девяти зданий. Закладка строений состоялась в 1990 году, генподрядчиком выступила финская компания «Ляминкяйнен». В 2012 году все строительные работы завершились, и двери здания открылись для посетителей.

sasha_bayzarov

taismia

garishvili_alisa

alpinissttt

alexandrovichvladislava

leshkofan

overseascaviar

hermitage_lectorium

razzyava

_littleappie_

В РХЦ все желающие могут познакомиться фондохранилищем и увидеть предметы искусства, которые долгое время не были представлены широкой публике. Для посещения необходимо заранее заказать экскурсионное обслуживание, здание работает в строго определенное время.

Залы Большого Эрмитажа

Зал Тициана

Находится помещение, которое предназначалось для знатных императорских гостей, на втором этаже. Его роскошный интерьер дополнен работами Тициана, известного творца эпохи Возрождения. Среди самых известных картин вы найдете «Святой Себастьян», «Кающаяся Магдалина» и «Даная».

Зал Леонардо да Винчи

Одно из самых популярных мест Большого Эрмитажа. Здесь вы найдете два легендарных шедевра знаменитого художника. Это «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Лита». Значимость произведений искусства подчеркнута яшмовыми колоннами, вставками из лазурита, живописными панно и плафонами.

Если вы желаете посетить Эрмитаж и не потратить время на очереди, рекомендуем заказать входной билет на сайте «Спутник». На выбор также представлены и экскурсии разных форматов по Санкт-Петербургу.

Где купить билеты в музей

Билет покупается на кассе или на сайте музея. Стоимость билетов зависит от того, что конкретно человек хочет посетить. Входной билет даёт право посещения Главного музейного комплекса и дополнительных объектов. Стоимость экскурсии по музею оплачивается отдельно.

Обратите внимание! Билеты нужно сохранять до конца вашего визита. Входной билет может быть:

Входной билет может быть:

  • комплексный. В него входит посещение Главного музейного комплекса, дворца Меньшиков, Главного Штаба, Музея императорского фарфорового завода, Зимнего дворца. Стоимость — 700 рублей.*
  • дающий право посетить дополнительные объекты. Стоимость посещения каждого дополнительного объекта составляет 300 рублей.*

Интересное предложение! Для граждан РФ и Республики Беларусь действует акция, которая позволяет купить комплексный билет за 400 рублей* при предъявлении необходимого документа (в данном случае паспорта). В него входит посещение Главного музейного комплекса, Главного штаба, Зимнего дворца.

Определенные категории граждан могут получить бесплатный билет при предъявлении соответствующего документа. К ним относятся:

  • обучающиеся в высших учебных заведениях вне зависимости от гражданства( при предъявлении студенческого билета);
  • дети до 18 лет (предъявление документа не нужно);
  • пенсионеры РФ (при предъявлении пенсионного удостоверения);
  • лица, являющееся курсантами образовательных учреждений Министерства обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ, Федеральной службы безопасности РФ и МЧС России;
  • инвалиды 1 и 2 группы, ребёнок инвалид с одним сопровождающим (только граждане Российской Федерации и республики Беларусь);
  • Герои Советского Союза;
  • Герои РФ;
  • полные кавалеры ордена Славы, Трудового ордена Славы;
  • ветераны и инвалиды ВОВ;
  • лица, награждённые медалью «За оборону Ленинграда» или «Житель блокадного Ленинграда»;
  • бывшие несовершеннолетние узники концлагерей и других мест принудительного содержания, созданных фашистами во времена Второй Мировой войны;
  • многодетные семьи (только для граждан РФ);
  • сотрудники музеев Российской Федерации;
  • лица, которые состоят в творческих союзах;
  • члены ICOM.

Очереди

Важная информация! Каждый желающий может бесплатно посетить музей в первый четверг месяца, 18 мая и 7 декабря

Город, где находится Эрмитаж

В Санкт-Петербурге располагался Зимний дворец, к которому по приказу Екатерины Великой был сделан пристрой. Именно его называли Эрмитажем («место уединения» в переводе с французского ermitage). Здесь давались званые обеды, собирались приближенные императрицы, чтобы обсудить новости искусства и политики. Для близкого окружения действовали особые правила, согласно которым перед входом в помещение люди должны были забывать свои чины и звания, не горячиться во время споров и т. д.

Именно в здании Эрмитажа хранились картины и скульптуры из частной коллекции императрицы, а также книги, монеты, гравюры и медали. Коллекция начала формироваться с покупки полотен нидерландских мастеров из собрания И. Э. Гоцковского, известного коммерсанта. Она пополнялась работами Тициана, Рафаэля и Рубенса, а также уникальной скульптурой работы Микеланджело под названием «Скорчившийся мальчик». Датой основания музея стал считаться 1764 год.

Наследники императрицы продолжили формирование коллекции, которая стала доступна для зрителей в 1852-м. Тогда музей назывался Императорским Эрмитажем.

Режим работы

В Эрмитаже бывает выходной. Это самый распространенный для музеев день — понедельник. Работать Эрмитаж начинает в одно и то же время — в 10:30. Однако прийти лучше за полчаса-час до открытия, чтобы гарантированно попасть в музей в утренние часы. Иногда в очереди приходится проводить довольно длительное время. Два дня в неделю Эрмитаж работает по удлиненному графику — до 21:00 (среда, пятница). Купить входные билеты возможно до 20:00.

В остальные дни экспозиции закрываются в 18:00, при этом кассы также завершают свою работу за час до их закрытия

Очень важно, где находится Эрмитаж. В Санкт-Петербурге в это время работают многочисленные кафе, торговые центры, кинотеатры, поэтому гостям Северной столицы можно продолжить знакомство с городом, побродить по набережной Невы, на берегу которой и раскинулся знаменитый музей

Арка Главного штаба

Центральным и самым узнаваемым элементом здания Главного штаба является триумфальная арка. Она состоит из трех связанных друг с другом арок. Первая арка обрамляет вход на Дворцовую площадь. Сразу за ней параллельно стоит вторая. Третья арка, расположенная под углом к двум первым, использована архитектором Росси для того, чтобы изменить направление Большой Морской улицы и вывести ее на площадь перед Зимним дворцом. После возведения арка Главного штаба стала главным входом на Дворцовую площадь.

Vianney l

Триумфальная арка спроектирована так, что ее центр расположен на одной линии с центром въезда во двор Зимнего дворца. На этой невидимой линии позднее была установлена Александровская колонна. Через арку открывается великолепный вид на Дворцовую площадь.

Триумфальная арка является памятником доблести российских воинов в войне 1812 г. В ее оформлении используются традиционные античные мотивы. Арку венчает летящая колесница богини славы Ники. Воины в доспехах удерживают рвущуюся вперед шестерку коней. Мотив победы повторяется и в других декоративных элементах. Стены и своды украшают фигуры богини славы, воинские венки и трофеи, лавровые венки и пальмовые ветви.

Арка Главного штаба впечатляет своими размерами. Ее высота — 28 м. Ширина пролета — 17 м. Высота богини Ники — 10 м, а лошадей — 3 м.

Здание Главного штаба

Главный штаб — внушительное строение признано лучшим образцом архитектуры в стиле ампир. Возведенное по проекту талантливого зодчего Карло Росси в 1832 г., оно символизирует непоколебимую мощь российской армии.

Центральным звеном постройки выступает Триумфальная арка, олицетворяющая победу русского оружия в Отечественной войне 1812 года.

Сейчас в части сооружения продолжают располагаться некоторые отделы военных ведомств, а часть отдана под демонстрационные площадки.

Каждый из четырех этажей музейного комплекса отличает собственная тематика. Первый отведен под магазины, лекторий и служебные помещения.

На втором расположилась презентация, рассказывающая о финансовых достижениях финансового министерства и экспозиция предметов быта народов Африки.

Третий богат холстами европейских художников 19 в., Гвардейским музеем и коллекцией Фаберже.

Четвертый этаж самый значительный. Здесь царствуют импрессионисты. На персональных выставках представлены легендарные полотна Ван Гога, Ренуара и Моне, Гогена, Пикассо и Кандинского. В холлах размещены выставки художников 20 в.

В целом, штабной филиал – интереснейший выставочный комплекс, где наряду с постоянными экспозициями, регулярно проводятся новые выставки современного творчества. Это цельное тематическое арт-пространство, а во время проведения современных презентаций – настоящий молодежный центр, объединяющий всех любителей креативного творчества.

Часы работы и билеты в музей Эрмитаж в Санкт Петербурге

Режим часы работы  Эрмитажа Санкт Петербурге следующий:

вторник, четверг, суббота, воскресенье 10:30 — 18:00 (кассы работают до 17:00)
среда и пятница 10:30 — 21:00 (кассы работают до 20:00)понедельник, 1 января и 9 мая — выходной день

График работы и цены на билеты в Эрмитаж по состоянию на январь 2019 г. Из своей практики работа эрмитажа не меняется несколько лет.

Стоимость входных билетов для граждан России и республики Беларусь

Для взрослых посетителей 400 рублей

это единый входной билет в Главный музейный комплекс и обособленные объекты (Главный музейный комплекс Эрмитаж, Главный Штаб, Зимний дворец Петра I) и действует в течение дня.

Если Вы планируете в это день посетить только один из музеев (Эрмитаж или Главный Штаб или Зимний дворец Петра I), то стоимость билета составит 300 руб. При покупки данного билета необходимо предупреждать кассира иначе кассир продаст комплексный билет.

Первый четверг каждого месяца — день бесплатного посещения музея для всех категорий индивидуальных посетителей.

Бесплатно посещают: дети дошкольного и школьного возраста, учащиеся образовательных учреждений, студенты (вне зависимости от гражданства), пенсионеры — граждане России.

Обязательно имейте паспорт, если пенсионер обязательно пенсионное удостоверение, студенты студенческий билет, при отсутствии документов даже Россиянам придется покупать билет как иностранцам по 600 руб., но иногда удаётся убедить кассира, что мы свои.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector