Работа эрмитажа в условиях коронавируса. что нужно знать

Содержание:

Что представляет собой музейный комплекс

Стоящий в одном ряду с Лувром, Британским музеем и Метрополитеном, Эрмитаж входит в топ-10 самых посещаемых культурных центров. Это настоящее научно-исследовательское учреждение, возглавляемое д.и.н., профессором М. Б. Пиотровским. Музейный комплекс состоит из следующих пяти соединенных между собой зданий:

  1. Зимний дворец. Архитектором императорской резиденции являлся знаменитый итальянец Б. Растрелли. Начал возводиться дворец при Елизавете Петровне, но окончательно был достроен при Петре III (1762 г.).
  2. Малый Эрмитаж. Где находится вход в это здание? Всем гостям Северной столицы следует знать: все корпуса соединены между собой, поэтому в музейный комплекс можно попасть через главный вход со стороны Дворцовой площади. Второй вход — со стороны ул. Миллионной, куда смотрит Южный павильон. Здание Малого Эрмитажа было построено чуть позже, при Екатерине II. Его возводили два архитектора: Ж. Б. Валлен-Деламот (Франция) и Ю. М. Фельтен (Российская империя).
  3. Большой Эрмитаж. Именно здесь хранилась художественная коллекция Екатерины Великой, о которой мы упоминали ранее. Проектировал здание, построенное в 1787 г., Ю. М. Фельтен.
  4. Эрмитажный театр. Здание было возведено архитектором из Италии Джакомо Кваренги. Екатерина II, заказчица театра, устраивала здесь маскарады и представления. В маленьком камерном помещении на 280 мест есть оркестровая яма, поэтому в настоящее время здесь проводятся не только драматические, но и музыкальные спектакли. Желающие попасть на представление проходят через вход Большого Эрмитажа (Дворцовая набережная, 34).
  5. Новый Эрмитаж. Его проектировал немецкий архитектор по заказу Николая I. Лео фон Кленце построил его в стиле классицизма для демонстрации личной коллекции российского императора.

Садово-парковый раритет «Эрмитаж» в Москве – история легенды

Сад «Эрмитаж» занимает особое место в жизни москвичей, он обладает особенным магнетизмом. Вот уже более 120 лет – это творческое ядро и центр культурной жизни города. Здесь любят проводить время не только местные жители, но и гости столицы, которые стремятся увидеть легендарные Щукинские подмостки, видавшие звезд первой величины.

«И помнят о том, что на этих подмостках их духом бессмертным пропитаны доски».

Парк был основан благодаря энтузиазму и на средства мецената-предпринимателя Я. В. Щукина. Знаменитый купец был ярым приверженцем творчества, любил устраивать всевозможные представления, массовые гуляния. Здесь, в теплые летние вечера, вершилось таинство сценического искусства. На знаменитые Щукинские вечера стремилась попасть вся столичная публика.

Сегодня трудно представить, что цветущий, благоухающий сад с тенистыми аллеями, изначально был городской свалкой. Яков Васильевич Щукин приложил невероятные усилия, чтобы превратить унылый, заброшенный пустырь в роскошный оазис.

В процессе строительства, на территории будущего сада было снято около метра грунта, вместо него был уложен плодородный чернозем. Только после этого были высажены деревья, вымощены прогулочные дорожки, оформлены клумбы, реконструировано здание театра.

Триумфом усилий стало торжественное открытие сада «Эрмитаж» 18 июня 1895 года.

Годы блокады

В годы Великой Отечественной Ленинград (название города в советский период) пережил тяжелейший период блокады, бомбежек и обстрелов. А как же Эрмитаж? Где находится в Петербурге здание и смогло ли оно сохраниться в этих условиях? По счастью, коллекцию успели вывезти на Урал. Гитлер, уже видевший себя победителем, планировал выставить в музее лучшие произведения искусства из ограбленной им Европы, однако его планам не было суждено сбыться.

Здание Эрмитажа, расположенное в историческом центре мегаполиса, пострадало от бомбежек, однако его начали восстанавливать еще в годы военных действий. Для реставрации использовали только цемента более 100 тонн, а также 60 тонн гипса, три десятка километров тканей и т. д. Эрмитаж начал функционировать в то время, когда советские солдаты вели бои за Берлин.

Посещение музея самостоятельно

В самостоятельном посещение свои преимущества:

  • нет ограничения по времени, а следовательно можно уделить посещению столько времени, сколько нужно;
  • можно выбрать экспонаты по интересам и не идти на поводу у экскурсовода.

Но как же выбрать, что посмотреть сначала среди такого обилия экспонатов, посетив музей впервые?

  • так как ограничения во времени нет, то можно спокойно дойти до музея и посетить красивые парки рядом с Эрмитажем: сад Зимнего дворца, Александровский сад, Исаакиевский сквер;
  • можно сделать пару красивых фото у театра Эрмитажа и при желании купить билет на какой-нибудь спектакль.

В самом Эрмитаже легче ориентироваться если схематично разделить экспонаты на три этажа:

  • на первом этаже представлены экспонаты народного этноса и тематики Древней Греции. Также здесь можно увидеть различные экспонаты, которые повествуют о той или иной культуре Востока и Азии;
  • на втором этаже расположены залы в роскошном дворцовом стиле. Высокие потолки, могущественные колоннады, висячие люстры огромных размеров — все это заставляет почувствовать себя особой королевских кровей;
  • для любителей живописи подойдёт третий этаж музея. Здесь представлены коллекции картин художников разных стран и эпох.

На заметку! На входе есть брошюра музея. Ее следует взять, чтобы отмечать то, что уже удалось посмотреть.


Так выглядит Эрмитаж в ночное время

Правила посещения музея

  • На территории музея запрещено курить.
  • Нельзя проносить жидкости в музей.
  • Нельзя проносить большие сумки.
  • Братьев наших меньших придётся оставить дома, так как музей с животными посещать запрещается.
  • В залах нельзя принимать пищу, на территории музея есть кафе, где можно перекусить после познавательной экскурсии.
  • Фотографировать на телефон разрешено бесплатно без вспышки, а вот за качественные фото на фотоаппарат придётся заплатить.
  • В музей разрешается входить только без верхней одежды, для неё в музее работает гардероб.

Эрмитаж — музей, который непременно стоит посетить. Новые знания, эстетическое наслаждение — малая часть того, что даст этот визит.

*Цены актуальны на август 2021 года.

Что входит в состав Эрмитажа

Основная экспозиция музейного комплекса разместилась в нескольких зданиях:

  • Зимний дворец
  • Малый Эрмитаж
  • Большой или старый Эрмитаж
  • Новый Эрмитаж
  • Эрмитажный театр и запасной дом

Зимний дворец

Торжественное здание в стиле барокко построено по приказу императрицы Елизаветы Петровны. Архитектор зимнего дворцы – Франческо Бартоломео Растрелли.

Помпезный внешний вид зданий создает множество декоративных деталей:

  • двухъярусная колоннада
  • многочисленные статуи
  • вазы
  • лепнина
  • картуши
  • маскароны

history_piter_

ksusha_kuklina

peterburg.post

ko3a4_ok

be_freebee

kbngaw

engineer_history_spb

stepan.life_

Малый Эрмитаж

Здание возведено по велению императрицы Екатерины Великой. Строительство под руководством архитектора Ю. М. Фельтена длилось год, завершилось в 1766 году. Двухэтажный корпус выполнен в стиле барокко с чертами зарождающегося классицизма.


По проекту архитектора Валлен-Деламота в 1769 году возведен павильон в стиле раннего классицизма. Два корпуса соединены между собой Висячим садом.

Большой или старый Эрмитаж

Здание возведено по указанию императрицы Екатерины II. Постройка предназначалась для хранения быстро увеличивавшейся коллекции предметов искусства, которая не могла поместиться в Малом Эрмитаже. Строительство под руководством архитектора Ю. М. Фельтена длилось 16 лет, завершилось к 1787 году. 


Трехэтажное строение выполнено в строгом стиле классицизма.

В XIX веке проведена реконструкция здания. Работу возглавляли поочередно два архитектора, Кваренги и Штакеншнейдер. Впоследствии Большой Эрмитаж стал не только местом хранения предметов искусств, в его стенах были организованы жилые помещения.

Новый Эрмитаж

Здания построено при Николае I специально для хранения произведений искусства. Проект выполнил немецкий зодчий Лео фон Кленце, работами по возведению занимались архитекторы Стасов и Ефимов. Строительство завершилось в 1851 году. Вход в музейное здание держат на своих плечах монументальные фигуры Атлантов.


Открытие состоялось в феврале 1852 года и по сегодняшний день здание сохранило свой исторический вид

История появления Атлантов Эрмитажа началась в 1839 году. Первоначально по замыслу архитекторов Лео фон Кленце и И. Гальбига у входа должны были стоять скульптуры египетских фараонов. Вместо этого был утвержден проект зодчих Стасова и Ефимова. Работы по оформлению портика выполнил скульптор А. И. Теребенев. В создании десяти мощных атлантов  участвовало десять каменотесов, в 1844 году работы были закончены и представали перед широкой публикой. В период Великой Отечественной войны в одно из изваяний попала бомба, но разрушенный торс не сломил гиганта.

hermitage_museum

hermitage_museum

hermitage_museum

rost_fm

ekaterinakis9

lyonastory

Эрмитажный театр

Проект Эрмитажного театра выполнил архитектор Джакомо Кваренги. Строительство велось четыре года и завершилось  в 1787 году. В качестве основы был использован фундамент бывшего зимнего дворца Петра Великого. Здание расположено отдельно и связано с основным комплексом зданий связующей аркой работы архитектора Фельтена. В состав музейного комплекса Эрмитажный театр вошел в 1783-1787 годах.

Здание Главного Штаба

Возведение Главного штаба было поручено архитектору К. И. Росси. Строительство длилось десять лет, завершилось в 1830 году. Классический облик здания завершает ансамбль Дворцовой площади. Одно крыло сегодня находится в подчинении военного ведомства. Восточная часть была отведена под гражданские министерства, в 1988 году была передана Эрмитажу.

В 2008 году прошли грандиозные реставрационные работы и переделка помещений под музейные нужды. Сегодня в стенах Главного штаба хранятся полотна живописцев XIX — XX века, проходят выставки современного искусства.

Реставрационно-хранительный центр

В современном здании рядом со страницей метро Старая Деревня находится реставрационно-хранительный центр Государственного Эрмитажа. Он частично открылся в 2003 году и сегодня представляет собой комплекс из девяти зданий. Закладка строений состоялась в 1990 году, генподрядчиком выступила финская компания «Ляминкяйнен». В 2012 году все строительные работы завершились, и двери здания открылись для посетителей.

sasha_bayzarov

taismia

garishvili_alisa

alpinissttt

alexandrovichvladislava

leshkofan

overseascaviar

hermitage_lectorium

razzyava

_littleappie_

В РХЦ все желающие могут познакомиться фондохранилищем и увидеть предметы искусства, которые долгое время не были представлены широкой публике. Для посещения необходимо заранее заказать экскурсионное обслуживание, здание работает в строго определенное время.

Интересные факты о санкт-петербургском Эрмитаже

Площадь музейного комплекса составляет более 233 тыс. кв. м. Среди экспонатов:

  • Более 1 млн произведений художественного творчества.
  • Более 1,1 млн старинных медалей и монет.
  • Около 790 тыс. архитектурных памятников.
  • Более 13 тыс. единиц оружия.
  • Порядка 212 тыс. других экспонатов.

Подсчитано: для того чтобы обойти всю территорию музейного комплекса, потребуется 5 часов. Если у каждого экспоната задержаться хотя бы на минуту, нам нужно будет провести в музее 13 лет. В день через залы комплекса проходят примерно 300 тыс. посетителей, поэтому дам просят воздержаться от ношения обуви на высоких каблуках. Вот таков Эрмитаж, где находится более 3 млн экспонатов. Все произведения искусства, представленные в выставочных залах, являются подлинниками.

Экскурсии в Эрмитаж

Так как Эрмитаж отличается своими размерами, имеет огромное количество экспонатов и богатую историю, лучше всего посетить его в составе экскурсии. Опытный экскурсовод сумеет за короткий промежуток времени ознакомить туристов с большинством достопримечательностей, а также помочь с выбором интересных направлений.

Обзорная экскурсия по Эрмитажу является самой популярной. Её продолжительность составляет примерно 4 часа, за это время можно узнать подробную информацию обо всех зданиях, в которых располагается Эрмитаж. Кроме этого можно посетить парадные залы и комнаты императорской семьи, а также увидеть основные произведения искусства мастеров различных эпох.

Существует множество агентств, у которых можно заказать как групповую экскурсию (от 2 до 8 человек), так и индивидуальную, в которой гид будет работать только с определённым человеком, опираясь на его интересы и желания. Цена на групповую экскурсию составит около 2350 рублей* со всей группы, а индивидуальная будет стоить от 2400 рублей и дороже (в зависимости от предпочтений клиента). Кроме агентств, экскурсию можно заказать непосредственно в самом музее, но, как показывает практика, стоить это будет на порядок дороже.

Дополнительная информация! Музей разработал официальное мобильное приложение под названием «Аудиогид по Эрмитажу». Данный аудиогид поможет туристу самостоятельно построить маршрут, во время которого можно будет ознакомиться с самыми интересными экспонатами, а также увидеть роскошные интерьеры Эрмитажа. В аудиогиде присутствуют как общие обзорные экскурсии, так и тематические. Аудиогид поможет сориентироваться посетителю более чем в трёхстах залах Эрмитажа.

Эрмитаж для детей

Для туристов, которые собираются посетить Эрмитаж с детьми, лучше всего построить свой маршрут заблаговременно, так как не каждый ребенок сумеет выдержать долгую и монотонную для своего возраста экскурсию. Детей могут заинтересовать такие экспонаты, как:

Иорданская лестница

Также детей могут заинтересовать Египетский зал, часы «Павлин», тронные залы, дворцовые интерьеры, а также каменные скульптуры атланты.

Эрмитаж история, кто построил Эрмитаж

Когда собранным экспонатам стало тесно в здании императорского дворца, было принято решение о строительстве отдельного здания для размещения личной галереи императрицы, откуда и появилось название «Эрмитаж», с французского – место уединения. Постройка была относительно небольшая, а когда в 1775 году на набережной реки Невы было возведено ещё одно здание, стала называться Малым Эрмитажем.

К концу столетия императорская коллекция считалась одной из богатейших в Европе. Привезённые в Эрмитаж картины Рафаэля, Джорджоне, Рубенса и прочих именитых художников, стали гордостью императорской семьи. Помимо картин в Эрмитаже выставлялись коллекции фарфоровых и керамических изделий, старинные монеты, редкие книжные издания.

Предметы выкупались из частных коллекций, изготавливались на заказ, принимались в дар семьёй императора от богатых фамилий, иностранных послов и правителей. Позднее в Санкт-Петербургский Эрмитаж стали доставляться исторические реликвии и артефакты с археологических раскопок по всей стране.

Последнее выстроенное здание получило название Новый Эрмитаж и завершило архитектурный комплекс музея к концу XIX века. Портик украсили великолепные скульптуры – атланты Эрмитажа.

Атланты Эрмитаж Петербург

В 1852 году при Николае I основная часть экспонатов заняла свои места в новом здании, и состоялось открытие Императорского музея. Впервые в истории Эрмитажа доступ к экспозициям был предоставлен для широкого круга посетителей.

После революции в коллекциях музея появились шедевры из частных собраний, реквизированные новым правительством. Во время Великой Отечественной войны музейные ценности были вывезены на Урал. Возвращённые после войны в Эрмитаж картины практически не пострадали.

Во времена СССР императорские покои Зимнего дворца были полностью преданы под музейные экспозиции. Построенный знаменитым архитектором Растрелли Зимний дворец стал самым выдающимся с архитектурной точки зрения зданием музея и символом Эрмитажа.

Сложно сказать, кто построил Эрмитаж, ведь музейный комплекс занимает целых пять зданий, фасады которых расположены на набережную Невы: Малый Эрмитаж, Большой Эрмитаж, Эрмитажный театр, Новый Эрмитаж и Зимний дворец. Здания проектировались разными архитекторами.

И очень часто туристы не понимают, почему Зимний дворец и Эрмитаж это одно и тоже и что имеется ещё и Зимний дворец Петра Первого.

Всё очень просто 5 зданий образуют Главный музейный комплекс и Зимний дворец Петра 1 (он же и Эрмитажный театр). На схеме все здания выделены цветовой рамкой для общего понимания.

Схема зданий Эрмитажа

Фасады зданий выходят на набережную реки Невы и на Дворцовую площадь, кроме Старого Эрмитажа (только на Неву) и Нового Эрмитажа (только на Миллионную улицу). И так рассмотрим все фасады выходящие на Дворцовую площадь и улицу Миллионную. Зимний дворец  всем известен, следом идет Малый Эрмитаж.

Фасад здания Малый Эрмитаж на улицу Миллионная

Следом идет Новый Эрмитаж с всем известными атлантами. Фасад здания выходит на улицу Миллионная.

Фасад здания Новый Эрмитаж на улицу Миллионная

Все здания соединены переходами и когда ходите внутри Эрмитажа и смотрите экспозиции не замечаете , что переходите из одного здания в другое. Со стороны Невы Эрмитаж также выглядит величаво.

Если приблизить, то можно увидеть переход от Зимнего дворца к Малому Эрмитажу, затем к Старому Эрмитажу и закончить Эрмитажным театром, где так же расположен музей Зимний дворец Петра Первого.

Фасады здания Малый и Старый Эрмитаж со стороны Невы

Корпус здания Эрмитажного театра и музея Зимний дворец Петра крупным планом со стороны реки Нева.

Фасад здания Эрмитажный театр с стороны Невы

Возвращаемся на Дворцовую площадь и узнаём, что Восточное крыло здания Главного штаба также принадлежит Эрмитажу Санкт-Петербурга, недавно часть коллекции переехала в его обновлённые залы.

Сейчас в собрании Эрмитажа находятся более трёх миллионов экспонатов, так что посетить музей стоит не один раз. Самые впечатляющие залы Эрмитажа и знаменитые произведения искусства осматривают в первую очередь. Лучше заранее определиться, что посмотреть в Эрмитаже, и составить маршрут.

С главного входа гостей Эрмитажа встречает широкая парадная Иорданская лестница из белого камня, по-царски украшенная и застеленная красной дорожкой.

Иорданская лестница

Она напоминает о том, что Зимний был главным императорским дворцом.

Залы Эрмитажа в Санкт-Петербурге

С Иорданской лестницы можно попасть в самый большой зал площадью 1103 кв.м, состоящий из трех комнат, расположенных вдоль Невы. Продолжением их является Концертный зал. С Иорданской лестницы через боковой проход можно попасть в Фельдмаршальский зал. В нишах его стен раньше были расположены портреты русских фельдмаршалов. Поэтому помещение и получило такое название. В следующем Петровском зале находится изготовленный в Англии серебряный трон русских царей. На люстрах Гербового зала находятся гербы губерний Российской империи.

Русским военноначальникам, проявившим героизм в войне 1812 года, посвящена Военная галерея 1812 года.

48 мраморных колонн, 28 люстр и царский трон украшают Большой тронный (Георгиевский) зал. Барельефы, посвящённые победе в войне 1812 года, большой портрет Александра I находятся в Александровском зале. Его оформление, а также Малахитового, Белого залов, Золотой гостиной и других комнат выполнено Брюлловым. Малахитовый зал, колонны которого покрыты пластинами из малахита, являлся парадной гостиной царской семьи.

Режим работы и стоимость билетов

Вход в музей с Дворцовой площади через большие арки с ажурными воротами. Посещение музея стоит согласовывать в зависимости от сезона и времени, иначе вы рискуете стать частью огромной очереди, пересекающей всю Дворцовую.

Режим работы музея

  • Вт, Чт, Сб, Вс – 10:30 – 18:00
  • Ср, Пт – 10:30 – 21:00
  • Пн – выходной.
  • 1 и 9 мая музей также закрыт.

Увеличение числа посетителей происходит каждый первый четверг месяца (день бесплатного входа в музей), во время школьных каникул, летом и после полудня. Если хотите избежать толпы, тесноты и растянутого времени ожидания, постарайтесь спланировать свой визит ранним утром или же после 16:00, когда основная волна посетителей идет на спад.

Стоимость билетов

  • 600 рублей – билет, дающий право на посещение Главного музейного комплекса и обособленных объектов, действует в течение одного дня.
  • 400 рублей – билет той же категории для граждан России и Белоруссии.
  • 300 рублей – билет для посещения одного из обособленных объектов Эрмитажа.

Бесплатное посещение:

  • Дети школьного и дошкольного возрастов
  • Учащиеся образовательных учреждений
  • Студенты (независимо от гражданства)
  • Граждане России пенсионного возраста

Для получения бесплатного билета вам необходимо будет подтвердить своё право соответствующим документом (студенческий билет, пенсионное удостоверение, карта ISIC). К школьникам и дошкольникам это не относится.

Приобрести билеты для посещения Эрмитажа вы можете в кассе музея непосредственно перед посещением, но учитывайте, что в определенные часы, описанные выше, вы столкнетесь с внушительной очередью. Кассы закрываются за полчаса до окончания работы музея.

Во дворе Зимнего дворца есть терминалы, в которых вы можете приобрести входной билет в обход очереди. Продажу льготных билетов терминалы не поддерживают.

Касса для обмена электронных ваучеров на входной билет находится за Главными воротами Зимнего дворца, вход со стороны Дворцовой площади.

Режим ее работы отличается от основных касс: со вторника по воскресенье с 10:00 до 16:00 (обед с 12:00 до 13:00). Если касса закрыта, получить свой билет вы можете у администратора за стойкой информации на 1-м этаже.

Единый входной билет стоимостью 600 рублей вы можете приобрести не только на территории Главного музейного комплекса, но и в кассах обособленных объектов (кроме РХЦ «Старая деревня»).

Кстати, что это за обособленные объекты, и по каким адресам их найти, я сейчас тоже расскажу.

Шедевры Эрмитажа — что посмотреть в первую очередь

Впервые оказавшись в Эрмитаже следует запланировать несколько отдельных остановок для знакомства с знаменитыми достопримечательностями музейного комплекса.

Иорданская лестница

Посольская или Иорданская лестница – это главная лестница в здании бывшей императорской резиденции. Функциональный элемент в стиле барокко первоначально выполнен по проекту Растрелли, но в ходе сильного пожара 1837 года был уничтожен. Работами по восстановлению руководил архитектор В. П. Стасов.

Последние реставрационные работы Иорданской лестницы прошли в 2011 году.

Часы-Павлин

Одна из жемчужин эрмитажного собрания — часы Павлин — находится в Павильонном зале. Предмет представляет собой многофункциональную композицию. В центре находится павлин, рядом стоит дуб с желудями, растут грибы и цветы, рядом сидит белка и летает стрекоза. Все детали  выполнены из серебра, позолоченного металла и хрусталя.

Оригинальные часы попали в Санкт-Петербурге в конце  XVIII века. Изделие создано Джеймсом Коксом – ювелиром из Лондона и Фридрихом Юри – немецким часовщиком.  История появления изделия остается загадкой. По одной из версий часы — подарок приобрел князь Потемкин для Екатерины II. По другой версии императрица сама купила изделие в качестве подарку для фаворита.

Гробница Гомера

В зале Юпитера хранится одна из загадок эрмитажного собрания. Объект был создан во II веке нашей эры. Саркофаг обнаружили в ходе Первой Архипелагской экспедиции. Первым владельцем изделия стал граф Строганов, который и крестил экспонат, как памятник Гомеру. Предположение коллекционера прижилось и  название закрепилось. Фактически предмет не является гробницей Гомера, в силу временного несоответствия минимум в 900 лет. Загадка изделия заключается в различии лицевой и задней сторон саркофага. Специалистам не удалось определить, когда и где были соединены стенки со столь разной стилистикой.

Как происходит проход в Эрмитаж по новым правилам

Первый раз билет и QR-код попросят показать перед воротами, теми самыми, которые в 25 октября 1917 года штурмовали революционные матросы. Пройти за ворота можно не ранее чем за 30 минут до начала сеанса. Внутренний дворик весьма симпатичный, там можно фотографироваться. Посмотреть на очередной шедевр современного искусства, в дворике их меняют.

Внутренний дворик Эрмитажа

Второй раз билеты попросят показать перед входом в здание. Потоки посетителей разделены, те кто купил билет по маршруту №1 или в Бриллиантовую кладовую проходят в правую дверь и раздеваются в основном гардеробе, те кто купил билет по маршруту №2 или в Золотую кладовую направляются в левую дверь и раздеваются в дополнительном гардеробе. Внутри здания перейти с одного маршрута на другой нельзя, если не подлезать под разграничительные ленточки, что запрещено.

Указатель на маршрут №1 и Бриллиантовую кладовую
Указатель на маршрут №2 и Золотую кладовую

Третий раз билет достаете перед турникетом и прикладываете штрих код. Турникет начинает срабатывать за 15 минут до начала сеанса, а заканчивает через 30 минут. Т.е. если опоздали более, чем на 30 минут ваш билет пропадает, возврату он подлежит не позднее, чем за 3 дня до визита. На сеансы с экскурсионным обслуживанием опаздывать нельзя совсем, даже на 30 минут, т.к. группа уйдет.

На билете написано: Продолжительность сеанса 2 часа. В правилах посещения на официальном сайте Эрмитажа написано: Рекомендованная длительность посещения – 2 часа. По факту длительность вашего визита никто не контролирует, выход свободный, без прикладывания штрих кодов к турникету.

Картины в Эрмитаже

Картинная галерея включает в себя сокровища мировой живописи: Леонардо Да Винчи, Микеланджело, Рафаэля, Моне, Ван Гога, Рембрандта, Рубенса, Тициана, Ренуара и многих художников.

Мадонна БенуаМадонна Литта

В Эрмитаже находятся два шедевра Леонардо Да Винчи: «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа» – выражение чистоты, искренности женской красоты в красках. Картина «Мадонна Литта» была приобретена у миланского герцога Антонио Литта в 1865 году.

Зал искусства НидерландовВоенная галерея 1812 года

На третьем этаже представлено собрание живописи XIX-XX веков, это потрясающие полотна Пикассо, Матисса, Сезанна, Моне, Ван Гога и других художников. Эта коллекция считается одной из лучших в мире.

Скульптуры в Эрмитаже

Галерея истории древней живописиЗал Искусство античного мираСкорчившийся мальчик

В Эрмитаже находится единственная в России подлинная работа Микеланджело «Скорчившийся мальчик». Эта скульптура интересна своей незавершенностью – спина, таз и ноги фигуры проработаны более тщательно, а вот лицо, кисти рук и стопы намечены в самом общем виде – возможно Микеланджело не успел ее завершить, а может он считал, что так и должно быть.

Путеводители по Санкт-Петербургу >>

Потолки в Эрмитаже

Гуляя по Эрмитажу, обратите внимание на роспись потолков и стен. Зал Леонардо Да ВинчиМалахитовая гостиная

Зал Леонардо Да ВинчиМалахитовая гостиная

Некоторые потолки и стены Эрмитажа украшены гризайлью – это роспись, имитирующая лепнину и барельефы.

Павильонный залЛоджии Рафаэля

Стены и своды Лоджий Рафаэля украшены фресковыми росписями и скульптурными рельефами, исполненными по эскизам Рафаэля его учениками. Эрмитажная копия Лоджий была создана по желанию Екатерины Великой.

Путеводители по Эрмитажу>>

Прогулка по залам Эрмитажа: фотографии

Золотая гостинаяГербовый залАлександровский залДвадцатиколонный залБиблиотека Николая II

Часы «Павлин» в Эрмитаже

Павлин в Павильонном зале

Вот уже более двух столетий собрание Эрмитажа украшает уникальный экспонат, неизменно вызывающий восхищение зрителей. Это – знаменитые часы «Павлин». Фигуры павлина, петуха и совы, входящие в композицию автомата с часами, снабжены механизмами, приводящими этих птиц в движение. Ровно в семь часов каждую среду в Павильонном зале мастер заводит часы: Павлин распускает свой хвост, петух кукарекает, колокольчики звенят на клетке совы.

Висячий сад Эрмитажа

Висячий сад

Висячий сад находится на втором этаже между галереями, соединяющими Северный и Южный павильоны Малого Эрмитажа. Сад хорошо видно из окон Павильонного зала.

Описание

Постъядерный Эрмитаж — комплекс культурно-исторических зданий в самом центре Петербурга, где без путеводителя можно было заблудиться ещё в довоенное время — после Катастрофы превратился в непроходимый лабиринт без входа и выхода. Его «минотавр» — таинственный Экскурсовод, что бродит по пустынным коридорам Зимнего дворца.

Если слишком долго ходить по Эрмитажу, можно оказаться в совсем неожиданном месте — например, на другом конце города, как это вышло у скинхеда Седого. Другой «скин», Швейк, несколько часов преодолевал расстояние до одного экспоната, в реальности достигающего около трёх метров. Среди прочих аномалий — самозагорающиеся лампы, голоса, издаваемые умершими посетителями, и ежедневный стук метронома, повторяемый ровно одну минуту. Чтобы выбраться из Эрмитажа живым и не затеряться в нём, нужно соблюдать несколько правил уже побывавших здесь «гидов». Среди них — не уходить далеко от группы, не кричать и не бегать.

12 ноября 2033 года Эрмитаж посещает группа Убера, чтобы скрыться от непогоды. Блуждавшая по залам под комментарии скинхеда компания ненароком будит Экскурсовода, но быстрым шагом выбирается из здания на уличную площадь, не попавшись сторожу на глаза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector