Пушкин. екатерининский дворец

Внутреннее убранство

В оформлении интерьера Екатерининского дворца приняли участие такие прославленные архитекторы, как Франческо Растрелли и Чарлз Камерон, Василий Стасов и Ипполит Монигетти.

По проекту Растрелли на втором этаже здания были созданы залы для приемов, они были украшены золотой резьбой и располагались по одной оси, составляя Золотую парадную анфиладу. Также он оформил и покои, предназначенные для проживания царской семьи, так называемую Малую анфиладу.

По рисункам архитектора был создан Большой зал или Светлая галерея — это самый большой зал Екатерининского дворца. Часто его называют Тронным залом и Большой галереей, он предназначался для официальных приемов и парадных обедов, балов и маскарадов. Площадь зала, расположенного во всю ширину здания составляет 860 кв. метров.

Большой зал

Надо отметить, что при Елизавете Петровне придворная жизнь в России приобрела невероятный размах и содержание царского двора, а также придворных церемоний стали составлять едва ли не большую долю государственного бюджета. Растрелли учёл масштаб проводимых мероприятий и вложил в строительство зала все свое мастерство, талант и инженерное искусство.

Зал размерами 47 на 17 метров не имеет ни одного перекрытия, что создает ощущение простора и света. Через большие окна, выходящие на обе стороны здания, солнечные лучи пронизывают все помещение днем, а вечером зажигаются свечи, обрамляющие зеркала.

Светильники и зеркала в Большом зале

В годы правления Екатерины II обустройство дворца выполнял архитектор Чарлз Камерон. Им были созданы несколько комнат для императрицы в южной части дворца. Один из самых ярких парадных залов, оформленных Чарлзом Камероном для Екатерины II — Арабесковый зал. Стены комнаты украшали роскошные панно с орнаментами (арабесками), на которых изображались мужчины и женщины в римских одеяниях, жрицы у жертвенников и мифические существа, танцующие грации и амуры. Этот зал был полностью разрушен во время войны и был восстановлен в 2010 году.

Также для Екатерины II, увлеченной античным искусством, Камерон создал интерьеры Лионской гостиной и Китайского зала, Купольной столовой и Серебряного кабинета, Синего кабинета (Табакерки) и Опочивальни.

Парадный (Мраморный) кабинет императора Александра I

Парадный (Мраморный) кабинет императора Александра I

Для Павла, сына Екатерины II, архитектор оформил Зелёную столовую, Парадную голубую и Китайскую голубую гостиную, Официантскую и Опочивальню.

Зелёная столовая

Парадная Голубая гостиная

Китайская Голубая гостиная

При Александре I, в 1817 году, архитектор Василий Петрович Стасов, также работавший в стиле классицизма, создал Парадный кабинет и несколько прилегающих к нему комнат.

Завершающую работу по перестройке дворца выполнил архитектор Ипполит Антонович Монигетти, представитель стиля эклектики, построивший в 1862–63 годах Парадную лестницу.

Парадная лестница

Интерьеры Екатерининского дворца

Экспозиция охватывает историю Екатерининского дворца, знакомит с творчеством архитекторов, которые трудились над обликом парадных залов и комнат резиденции в период XVIII-XIX веков, а также демонстрирует титанический труд реставраторов, возродивших величайший памятник архитектуры после Второй Мировой Войны. В настоящее время восстановлены 32 из 58 разрушенных войной залов.

Наибольший интерес вызывает Большой зал – самое просторное помещение во дворце, предназначенное для дипломатических приемов и аристократических балов. Ширина зала – порядка 18 метров, высота потолков – около 47 метров. Весь потолок Большого зала увенчивает расписной плафон. По всему периметру помещение украшено зеркалами, лепниной и обилием позолоченных элементов. Благодаря 13 большим панорамным окнам с каждой стороны создается ощущение бесконечного пространства.

Интерьер дворца. Фото: @ oksana.smirnova.stylist

Рядом располагается более скромная Кавалерская столовая, изначально предназначенная для небольших приемов и балов, и Большая белая столовая, в которой накрывали стол для императорской семьи, устраивались официальные встречи и пышные застолья.

В Картинном зале собраны выдающиеся произведения европейской и русской живописи XVII-XVIII столетий. Центральное место отведено полотну «Полтавская битва», заказчиком которого выступил лично Петр I.

Внутреннее убранство. Фото: @ julia_zhogol

Увидеть сюжеты истории Древнего Рима, мифических созданий и героев легенд можно в Арабесковом зале, который, по утверждениям историков, был особенно любим Екатериной Второй.

Парадные изображения всех императоров России хранятся в Парадном зале дворца. Жемчужина коллекции – портрет Екатерины Второй с лентой Андрея Первозванного.

Основные достопримечательности

Екатерининский дворец в одноименном парке стал музеем в советское время. Он сильно пострадал во время Великой Отечественной войны. Его восстанавливали долгие годы, и даже сейчас над отдельными помещениями трудятся реставраторы. Дворцовый комплекс принимает гостей на постоянных и временных экспозициях. Перечислим достопримечательности, доступные на постоянной основе.

Что посмотреть во дворце?

Янтарная комната

 

В годы войны она была вывезена и утеряна. А в 2010 году к 300-летию города Пушкина её восстановили. Кстати, начало реставрации было положено ещё в 1979 году. Янтарную комнату не зря называют восьмым чудом света. Мягкое золотистое сияние окутывает пространство благодаря тому, что солнечные лучи льются в окна и отражаются в зеркалах и янтаре.

Ещё более магическая обстановка создаётся вечером при свечах. Панно из янтаря были подарены российскому императору Петру I . Сначала янтарная комната находилась в Зимнем дворце, а потом Елизавета Петровна приказала перевезти всю обстановку в Царское село.


Одна из главных достопримечательностей дворца — Янтарная комната

Большой зал или Светлая галерея

В Большом зале дворца — Светлой галерее туристы рассматривают золочёную резьбу, роспись на потолке, роскошный паркет из морёного дуба. Здесь проходили торжественные великосветские балы. Архитектор Растрелли рассчитал оптический эффект окон и зеркал так, чтобы помещение казалось бесконечным. А особый акустический эффект способствует тому, что звук повторяется 32 раза.


Светлая галерея или большой зал предназначался для проведения официальных приемов и торжеств, парадных обедов и балов

Картинный зал

 

В Картинном зале находятся работы известнейших западноевропейских художников, современников Петра и Елизаветы. Картины были подобраны так, чтобы создавалось впечатление мозаики. Жемчужина коллекции — картина «Полтавская битва», которую Пётр приказал написать в честь победы в этом сражении.

Что посмотреть в парке?

Из Камероновой галереи открывается волшебный вид на сад и Большой пруд. На втором этаже галереи — экспозиция из бронзовых бюстов знаменитых полководцев, императоров, общественных деятелей. Это кумиры императрицы Екатерины

Кстати, сама императрица поднималась в галерею по специальному пандусу, а не по лестнице.
Эрмитажная аллея привлекает внимание статуями. Противостояние России и Швеции олицетворяет амазонка, которая опирается на щит

На нём символически изображены образы двух стран — орёл и лев. А величественная статуя Геркулеса символизирует победителя, Петра I.
Знаменитые Агатовые комнаты расположены в Холодной бане. Стены в комнатах для отдыха отделаны яшмой, в те времена этот минерал называли агатом. Кроме яшмы, помещения украшены другими самоцветами, мрамором, бронзой.

История строительства

Начало стройки Царкосельской резиденции Екатерины I происходило в 1717году (окончание стройки 1724 год) по проекту известного архитектора Германии Браунштейна. Это было двухэтажное строение, состоящее из 16 комнат, называемое Каменными палатами. Тогда же в восточной части территории дворца были заложены Верхний (состоял из трёх террас) и Нижний сады. Западную часть окружения дворца отвели под создание Зверинца (потом здесь появился Александровский сад).

Правление каждой императрицы отражалось в изменениях, дополнениях направлений архитектурного стиля окончательного вида дворца. Основными считаются следующие этапы строительства современного архитектурного стиля дворца:

  • Начальный этап появления комплекса, длящийся до 1744 года, когда под руководством А. В. Квасова он был дополнен двухэтажными флигелями, связанными галереями.
  • Этап коренного преобразования (1752 год при жизни Елизаветы Петровны) по планам Растрелли дворцовый комплекс приобретает черты классического барокко.
  • Трагические разрушения около 80% здания в 1941 году (исчезновение Янтарной комнаты, огромного количества художественных ценностей).
  • Период восстановления. Уже в 1959 году шесть залов дворца стали доступны посетителям. Вновь засветился солнечными зайчиками Янтарный зал в 2003 году.

Композиционные части Царского села

Композиционным центром ансамбля является Екатерининский дворец — великолепный образец русского барокко. Убранства Большого зала и Золотой анфилады парадных помещений восхищают своей роскошью.

Среди них — всемирно известная Янтарная комната, которая была возрождена к новой жизни. Переступая порог дворца, можно ощутить дух елизаветинской и екатерининской эпох, а также познакомиться с уникальными произведениями изобразительного и прикладного искусства.

В Царском Селе находится одно из лучших творений архитектуры классицизма — Александровский дворец. Комнаты его жилой половины открыты для посещения. Осматривая их, можно получить представление о художественных пристрастиях последних представителей династии Романовых. Есть возможность увидеть Парадный кабинет императора, оформленный в стиле модерн.

Свыше 50 памятников рассредоточено по территории Екатерининского и Александровского парков, общая площадь которых составляет 300 га. Все они – восхитительные дворцы и интимные павильоны, мосты и мраморные монументы. Есть экзотические сооружения, выполненные в стилистике готической, турецкой, китайской архитектуры, сообщающие уголкам парков романтическую атмосферу.

Екатерининский дворец.

Становление Царского Села как императорской резиденции связано с образом императрицы Екатерины I. Изначально усадьба в июне 1710 года была подарена Петром I своей будущей жене Екатерине Алексеевне, которая преобразила ее в каменные палаты из 16 светлиц с небольшим регулярным парком в голландском стиле. Современный Екатерининский дворец – это стиль позднего русского барокко. Этот облик он приобрел при императрице Елизавете Петровне благодаря перестройке архитектора Бартоломео Франческо Растрелли (1752-1756). Работы длились четыре года и 325 метровый величественный дворец, названный Екатерининским в память о ее матери – первой русской императрице Екатерине I, предстал перед потрясенными иностранными гостями. В роскошных росписях, инкрустациях залов и пышных интерьерах апартаментов жили, устраивали балы и маскарады, принимали иностранных послов, отмечали юбилеи все императоры России. Эти залы помнят легкую поступь грозной Екатерины Великой. Императрицы Елизавета Петровна и Екатерина II любили проводить в стенах Екатерининского дворца не только летнее, но и зимнее время. Екатерининский дворец имеет еще одно название «Большой Царскосельский дворец». В 2016 году признанный шедевр мировой архитектуры Екатерининский дворец в Царском Селе отметил свой 260-летний юбилей.

Построенный на декоративных контрастах и световых эффектах шикарный архитектурный образ Екатерининского дворца дополняют золотые купола церкви Воскресения Христова (1750 годы архитектор Б.-Ф. Растрелли, 1860 годы архитектор А. Видов). Тысячи посетителей ежедневно приходят сюда, чтобы самим увидеть и полюбоваться на это творение человеческих рук и идеи венценосных владельцев, воплощенные гением архитекторов. Необычайно торжественный и нарядный вид придают Екатерининскому дворцу цвета небесной лазури огромное количество белоснежных пилястр, колонн, огромных окон, а также вызолоченные скульптурные фигуры, лепнина и бесчисленное множество резных украшений на фасаде дворца. Внутри весь дворец тоже наполнен золотым сиянием. Знакомство с внутренним убранством Екатерининского дворца   начинается с Мраморной Парадной лестницы. Ее создали в 1860 году по проекту архитектора И.Монигетти. Огражденные резной балюстрадой широкие ступени из белого мрамора в окружении завораживающего объема воздуха и света устремляются с двух сторон к средней площадке и от нее четырьмя маршами взбираются на второй этаж к дворцовым покоям. Величественная атмосфера дворца продолжается в изыске залов «Золотой» анфилады. Парадные комнаты второго этажа соединены резными золочеными порталами-дверями, которые образуют уходящую в бесконечность анфиладу.

Большой (Тронный) зал – главное место в «Золотой» анфиладе. От такого объема золота захватывает дух! «Светлая галерея» Тронного зала площадью 860 кв. метров имеет вытянутую форму и охватывает всю ширину дворца. Тронный зал словно соткан из обрамленных золоченой резьбой бесчисленных окон и зеркал, создающих эффект прозрачности, легкости и перспективы с Екатерининским регулярным парком. Свод Тронного зала украшает плафон «Триумф России», а паркет блестит наборным рисунком. Стеклянные двери величавого Тронного зала приводят туристов в три Антикамеры. Белая Парадная столовая, Зеленая и Малиновая столбовые, Портретный зал, Картинный зал, Кавалерская столовая, Китайская Голубая гостиная – все в Екатерининском дворце восхищает взор, и будто оказываешься в мире иллюзий.

Янтарная комната (кабинет) – самые известные апартаменты Большого Екатерининского дворца, входящие в анфиладу парадных залов. Часть янтарных мозаик была изготовлена в начале 18 века в Пруссии, подарена Петру I, а в 1755 году перенесена в Царское Село. Во время Великой Отечественной войны все наряды Янтарной комнаты были вывезены немцами в Германию в замок Кенигсберг. С 1979 года в Санкт-Петербурге по эскизам реставраторов стартовала программа воссоздания ее уникальных мозаичных панно и медальонов из янтаря. Возродившаяся Янтарная комната была открыта к 300-летию Санкт-Петербурга в 2003 году. Здесь все было сделано с нуля. В едином тандеме сошлись научные достижения, творчество декораторов, талант резчиков по камню и мастерство художников. Шесть тонн янтаря сотворили чудо и превратили Янтарную комнату в ювелирный шедевр. Легенды и мифы об ее экспонатах ходят до сих пор.

История

Своей красотой Екатерининский дворец обязан трём российским императрицам — Екатерине I, Елизавете Петровне и Екатерине II, уделявшим большое внимание загородной резиденции в Царском селе. В настоящее время трудно себе представить, что триста лет назад на месте этого величественного сооружения находился скромный двухэтажный дворец, состоявший из 16 комнат и получивший название Каменных палат

В настоящее время трудно себе представить, что триста лет назад на месте этого величественного сооружения находился скромный двухэтажный дворец, состоявший из 16 комнат и получивший название Каменных палат.

Его строительство началось в 1717 году под руководством архитектора Иоганна Браунштейна. Одновременно на склоне с восточной стороны был разбит Верхний сад, состоящий из трех террас, и Нижний сад. К западу был построен Зверинец, позже преобразованный в Александровский сад.

В 1744 году по плану молодого архитектора Квасова здание было надстроено и связано галереями с пристроенными двухэтажными флигелями. В дальнейшем каждый новый Российский правитель также перестраивал Екатерининский дворец.

Коренное преобразование прошло при императрице Елизавете Петровне в 1752 году. Четыре года Франческо Растрелли, известный специалист стиля барокко, руководил работами по реконструкции здания и парка.

Во время Великой Отечественной войны территория Царского села была оккупирована и дворец практически полностью был разрушен, 80% его интерьеров было утрачены. Янтарная комната была вывезена фашистами из Пушкина и бесследно исчезла в Кенигсберге перед вступлением в него советских войск.

Екатерининский дворец. Анфилада восстановленных залов. Фото 1944 года

Екатерининский дворец. Кавалерская столовая. Фото 1944 года

Кроме того, многие экспонаты музея были потеряны еще до начала войны, в 1930-е годы, когда началась распродажа многих ценных предметов живописи, скульптуры и прикладного искусства. Сотрудники комплекса, как могли, защищали экспонаты, намеченные к продаже. Хранители пытались спасти произведения искусства, снижая ценность картины, например, вместо итальянской школы указывали испанскую.

Кроме того, многие ценные работы уходили в Эрмитаж: когда там появлялась «брешь», произведения искусства отбирали из музея в Царском селе.

Полностью были утрачены ценные экспонаты детской половины дворца, в том числе учебники, диапозитивы и гербарии, карандаши и тетради. Это всё было отдано в детские колонии, куда привозили всех детей Петрограда, лишившихся родителей.

В 1959 году, благодаря кропотливой работе реставраторов, историков и архитекторов были открыты шесть залов музея. В 2003 году посетители смогли увидеть и жемчужину Екатерининского дворца — Янтарную комнату, на восстановление которой ушло около 6 тонн янтаря.

Екатерининский дворец до 1910 года назывался Большим Царскосельским. В настоящее время это объект культурного наследия Федерального значения, входящий в состав Государственного Музея-заповедника «Царское село».

Архитектура

 

Екатерининский дворец — один из самых масштабных в окрестностях Санкт-Петербурга. Он построен в стиле позднего барокко, а фасад украшен накладными портиками таким образом, что их осевая система гармонирует со схемой парка. Внешний вид дворца отражает и архитектурную моду XVIII века, и личные вкусы его коронованных хозяев.

Кардинальные перемены в облик дворца, сохранившиеся до наших дней, внесла следующая хозяйка — Елизавета Петровна, дочь Екатерины и Петра. Она посчитала здание слишком старомодным и строгим и призвала к работе известного русского архитектора итальянского происхождения Б. Ф. Растрелли. Как известно, он также строил Зимний Дворец на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге.

Работа Растрелли в Царском Селе проходила с 1752 по 1756 год. Парадные помещения выстроены анфиладой вдоль продольной оси здания. Масштаб залов увеличивается к центру — там, где расположена Картинная галерея и Большой зал. Парадная лестница выдвинута в юго-западную сторону дворца. Архитектурный стиль Екатерининского дворца относят к русскому барокко. Фасад щедро украшен классической колоннадой с позолотой, лепниной, а также изящными декоративными статуями, изображающими героев мифов. Окна расположены в нишах и создают игру цветотени. Цветовая гамма фасада сочетает голубой цвет с белым и золотым, благодаря чему здание выглядит торжественно, по-праздничному.

Прямо перед дворцом разбит Регулярный парк с двумя скульптурами —«Мир» и «Великолепие». На границе пейзажного парка и Старого сада стоит Камеронова галерея, в честь автора, архитектора Чарльза Камерона.


Камеронова галерея — памятник архитектуры в Екатерининском парке

Она была задумана как прибежище от непогоды и место для конфиденциальных бесед. Рядом с галереей расположен Фрейлинский сад с прекрасными цветами.


Фрейлинский сад, расположенный вдоль Камероновой галереи со стороны дворца

Эрмитажная галерея ведёт от главного дворца к Эрмитажу — малому дворцу, в котором собирались лишь избранные. В нём воображение поражали не только роскошные интерьеры, но и разные инженерные хитрости: тайные ходы, подъёмные устройства — прототипы современных лифтов. К интерьеру Эрмитажа приложил руку архитектор Михаил Земцов, а к фасадам — Растрелли. Павильон затейливо украшен колоннадой и статуями. По задумке императрицы, он стал уменьшенной копией дворца.


Эрмитаж — парковый павильон в Екатерининском парке в Царском селе

Что касается парка, то его регулярная часть ограничивается Гротом и Камероновой галереей. Остальное пространство, отданное во власть природы, называется пейзажным парком. В нём находится Большой пруд с островом, на котором, в свою очередь, стоит павильон «Зал на острову». А на берегу пруда стоит павильон «Грот», похожий на пещеру.


Павильон Грот находится на берегу царскосельского Большого пруда

Его стены изнутри были выложены морскими раковинами. Но до наших дней Грот дошёл с классической лепкой. А снаружи его украшают барельефные композиции с изображением Нептуна и дельфинов.Между галереей и дворцом находится Холодная баня — двухэтажная постройка с купальным залом, русской парной и тёплой ванной.


Холодная баня с Агатовыми комнатами это памятник архитектуры в Екатерининском парке Царского Села, созданный по заказу Екатерины II

Скрипучая Китайская беседка, которая является частью дворцового комплекса, была построена ещё при Екатерине. Это прототип чайного домика — места для созерцания и размышлений. Императрица любила китайское искусство и повелела построить павильон с флюгерами в виде китайского флага. Они скрипели, вращаясь на ветру, поэтому получили такое название.


Скрипучая беседка — экзотический павильон в Царском Селе

Где находится

Адрес

Пушкин, улица Садовая, 7

Как добраться

Добраться до Царского села можно на электричке с Витебского вокзала или с платформы Купчино. От электрички нужно пройти пешком около 20 минут. Другой вариант — маршрутное такси 342, 347а, 287 от остановки «Дом Советов». Маршрутка подъезжает прямо к парковому комплексу.

Летом хорошо погулять в парке, прокатиться по озеру на гондоле. Но в это время года слишком много туристов. На эту тему читайте нашу статью об очередях в янтарную комнату. Поэтому идеальное время — золотая осень. Что же касается посещения дворца, лучше отвести на него побольше времени в зимний день.

История строительства Екатерининского дворца

Перескажем кратко основные этапы возведения дворца, чтобы дать вам необходимый минимум и не перегружать память. Тем более, что во время экскурсии вас обеспечат сведениями на эту тему на пару рефератов.

  • Петр I передает Саарскую мызу, до этого бывшую во владении шведов, своей жене Екатерине I;
  • в 1717 по указанию Екатерины I начинается строительство дворца. Архитектор — Иоганн Фридрих Браунштейн. Дворец готов в 1724 году. Выглядит скромно: двухэтажное здание в голландском стиле. В честь Екатерины в будущем дворец и будет назван;
  • в 1743 году императрица Елизавета Петровна поручает перестроить дворец. Архитекторы — Савва Чевакинский, Андрей Квасов и Михаил Земцов;
  • в 1752 году Елизавета I снова берется за перестройку. Архитектор — Франческо Растрелли, «автор» Зимнего дворца. В 1756 году дворец обретает черты Русского барокко, выглядит помпезно и ярко благодаря позолоте. Тогда же он приобретает современные размеры и компоновку. Напротив разбивается ныне Екатерининский парк;Виргилиус Эриксен. Портрет Екатерины II
  • Екатерина II впоследствии изменит внешний облик здания, но его «схему» сильно трогать не будет. Добавит, впрочем, изюминку внутри, а точнее, много «изюминок» — Арабесковую и Лионскую гостиные, Китайский зал, Купольную столовую, Синий кабинет (знаменитую Табакерку). Она наняли для различных работ, в том числе в парке, Чарльза Камерона и Джакомо Кваренги, Антонио Ринальди, Юрия Фельтена и других видных господ;
  • 1918 год — дворец превращается в общенародный памятник;
  • 1941-1944 — в ходе Великой Отечественной войны дворец захвачен немецко-фашистскими войсками, которые вывезли отсюда множество неэвакуированных ценностей, в том числе Янтарную комнату;
  • В 1944 году дворец сильно разрушен в результате пожара. В 1947 году начались реставрационные работы, которые идут и по сей день;
  • 2003 год — во дворце заново открыта Янтарная комната — копия вывезенной ранее нацистами;
  • настоящее время — вы находитесь здесь.

Кавалерская столовая

Екатерининский дворец был настолько хорош, что повергал в восторг даже иностранцев, которые за свою жизнь повидали немало европейских красот.

«Посол и чужестранные министры весьма адмирировали не только одно великолепие и богатство, употребленное, как в наружных, так и во внутренних убранствах всего огромного здания, но нарядный и особливый вымысел и порядок, который при всем усматривается; удивлялись все разных мест, для увеселения выстроенных и выдуманных всяких забав, а особливо горы Парнасской и вкруг зверинца и на стенах его строящихся увеселительных домиков…», — эти строки написал Александр Бенуа в своей книге 1910 года «Царское Село в царствование императрицы Елисаветы Петровны».

«Царское Село – цитадель русской культуры, причудливое явление, феномен, и поныне не понятый, не оцененный вполне», — не сдерживал эпитетов Евгений Голлербах в предисловию к «Городу муз» Эриха Голлербаха.

«Вступив на престол, Елизавета Петровна не забыла Царскаго Села и постепенно, в несколько лет, из скромнаго Петровскаго дворца создала целый фантастически-роскошный мир, соперничающий с Версалем», — пишет историк Александр Успенский в «Исторической панораме Санкт-Петербурга и его окрестностей. Царское Село» (1912) о царствовании дочери Петра Великого.

В этом чудесном месте вечность перекликается с современностью, барокко с античностью, классицизм перенимает каноны античности, передавая историческую эстафету будущему.

Внутренние помещения Екатерининского дворца (музеи)

Во дворце можно посетить некоторые помещения — музеи: залы Екатерининского дворца, дворцовую церковь, мемориальный музей-лицей и временные выставки. Посещение каждого из музеев возможно за отдельную плату.

Залы Екатерининского дворца

При посещении залов Екатерининского дворца гости, в составе экскурсии, могут прогуляться по восстановленным залам бывшей императорской резиденции, при этом узнать историю дворца и увидеть некоторые предметы декоративно-прикладного искусства, мебель и произведения скульптуры и живописи, посуду, украшения и пр., расположенные в залах музея-дворца.

Также можно прогуляться по дворцовым залам с аудиогидом, который можно скачать на телефон, или взять в аренду в вестибюле (на первом этаже) дворца. На первом этаже дворца также находятся: кафе, туалеты, гардероб, места для отдыха.

Музейные залы дворца расположены на втором этаже.

В числе дворцовых залов есть великолепные парадные залы, украшенные зеркалами, паркетом, лепниной, «золотом» и росписью; а также парадная лестница, янтарная комната, портретный и картинный залы, кабинеты, столовые, гостиные, личные покои императорской семьи, служебные помещения и Малая анфилада, где размещена постоянная выставка «Романовы в Царском Селе». Подробнее о залах Екатерининского дворца с фото и маршрутами по залам…

Дворцовая церковь

Церковь Екатерининского дворца (Воскресения Христова), которая являлась домовым храмом Романовых, была заложена 8 августа 1745 года в присутствии императрицы Елизаветы Петровны.

Экстерьер церкви выполнен в характерном светском и едином стиле со всем Екатерининским двором. На фоне общего внешнего облика дворца церковь выделяют пять золоченых куполов. Церковное назначение строения также выделяет символика, украшающая флигель: фигуры ангелов, головы херувимов.

Интерьер церкви ослепительно нарядный и сегодня это отдельный музей дворцового ансамбля (вход платный, со стороны Садовой улицы). Подробнее о Дворцовой церкви…

Мемориальный музей-лицей

Мемориальный музей-лицей находится в стенах бывшего Императорского Царскосельского лицея, в котором с 1811 по 1817 годы воспитывался Александр Сергеевич Пушкин.

Музей воссоздает обстановку, в которой жили и учились лицеисты I выпуска.

На основе архивных материалов были восстановлены Большой зал, Газетная комната, библиотека, учебные классы, некоторые спальни воспитанников, а также квартира гувернера и учителя рисования С.Г. Чирикова. Все эти помещения можно посетить в музее-лицее. Подробнее о мемориальном музее-лицее с фото…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector