Государственный эрмитаж (зимний дворец) (санкт-петербург)
Содержание:
- Эрмитаж история, кто построил Эрмитаж
- Выставочный комплекс
- Самые известные картины Эрмитажа
- Интересные факты
- Что посмотреть в Эрмитаже?
- Эрмитаж в Москве
- Меншиковский дворец
- История создания
- Как добраться до Главного штаба в Петербурге
- Что предлагает Эрмитаж своим посетителям
- Интересные факты об архитекторе Эрмитажа
- История
- Руководство музея
- Эрмитажный театр
- Старый Эрмитаж
- Где купить билеты в музей
- Кладовые Эрмитажа
Эрмитаж история, кто построил Эрмитаж
Когда собранным экспонатам стало тесно в здании императорского дворца, было принято решение о строительстве отдельного здания для размещения личной галереи императрицы, откуда и появилось название «Эрмитаж», с французского – место уединения. Постройка была относительно небольшая, а когда в 1775 году на набережной реки Невы было возведено ещё одно здание, стала называться Малым Эрмитажем.
К концу столетия императорская коллекция считалась одной из богатейших в Европе. Привезённые в Эрмитаж картины Рафаэля, Джорджоне, Рубенса и прочих именитых художников, стали гордостью императорской семьи. Помимо картин в Эрмитаже выставлялись коллекции фарфоровых и керамических изделий, старинные монеты, редкие книжные издания.
Предметы выкупались из частных коллекций, изготавливались на заказ, принимались в дар семьёй императора от богатых фамилий, иностранных послов и правителей. Позднее в Санкт-Петербургский Эрмитаж стали доставляться исторические реликвии и артефакты с археологических раскопок по всей стране.
Последнее выстроенное здание получило название Новый Эрмитаж и завершило архитектурный комплекс музея к концу XIX века. Портик украсили великолепные скульптуры – атланты Эрмитажа.
Атланты Эрмитаж Петербург
В 1852 году при Николае I основная часть экспонатов заняла свои места в новом здании, и состоялось открытие Императорского музея. Впервые в истории Эрмитажа доступ к экспозициям был предоставлен для широкого круга посетителей.
После революции в коллекциях музея появились шедевры из частных собраний, реквизированные новым правительством. Во время Великой Отечественной войны музейные ценности были вывезены на Урал. Возвращённые после войны в Эрмитаж картины практически не пострадали.
Во времена СССР императорские покои Зимнего дворца были полностью преданы под музейные экспозиции. Построенный знаменитым архитектором Растрелли Зимний дворец стал самым выдающимся с архитектурной точки зрения зданием музея и символом Эрмитажа.
Сложно сказать, кто построил Эрмитаж, ведь музейный комплекс занимает целых пять зданий, фасады которых расположены на набережную Невы: Малый Эрмитаж, Большой Эрмитаж, Эрмитажный театр, Новый Эрмитаж и Зимний дворец. Здания проектировались разными архитекторами.
И очень часто туристы не понимают, почему Зимний дворец и Эрмитаж это одно и тоже и что имеется ещё и Зимний дворец Петра Первого.
Всё очень просто 5 зданий образуют Главный музейный комплекс и Зимний дворец Петра 1 (он же и Эрмитажный театр). На схеме все здания выделены цветовой рамкой для общего понимания.
Схема зданий Эрмитажа
Фасады зданий выходят на набережную реки Невы и на Дворцовую площадь, кроме Старого Эрмитажа (только на Неву) и Нового Эрмитажа (только на Миллионную улицу). И так рассмотрим все фасады выходящие на Дворцовую площадь и улицу Миллионную. Зимний дворец всем известен, следом идет Малый Эрмитаж.
Фасад здания Малый Эрмитаж на улицу Миллионная
Следом идет Новый Эрмитаж с всем известными атлантами. Фасад здания выходит на улицу Миллионная.
Фасад здания Новый Эрмитаж на улицу Миллионная
Все здания соединены переходами и когда ходите внутри Эрмитажа и смотрите экспозиции не замечаете , что переходите из одного здания в другое. Со стороны Невы Эрмитаж также выглядит величаво.
Если приблизить, то можно увидеть переход от Зимнего дворца к Малому Эрмитажу, затем к Старому Эрмитажу и закончить Эрмитажным театром, где так же расположен музей Зимний дворец Петра Первого.
Фасады здания Малый и Старый Эрмитаж со стороны Невы
Корпус здания Эрмитажного театра и музея Зимний дворец Петра крупным планом со стороны реки Нева.
Фасад здания Эрмитажный театр с стороны Невы
Возвращаемся на Дворцовую площадь и узнаём, что Восточное крыло здания Главного штаба также принадлежит Эрмитажу Санкт-Петербурга, недавно часть коллекции переехала в его обновлённые залы.
Сейчас в собрании Эрмитажа находятся более трёх миллионов экспонатов, так что посетить музей стоит не один раз. Самые впечатляющие залы Эрмитажа и знаменитые произведения искусства осматривают в первую очередь. Лучше заранее определиться, что посмотреть в Эрмитаже, и составить маршрут.
С главного входа гостей Эрмитажа встречает широкая парадная Иорданская лестница из белого камня, по-царски украшенная и застеленная красной дорожкой.
Иорданская лестница
Она напоминает о том, что Зимний был главным императорским дворцом.
Выставочный комплекс
Музейный комплекс состоит из шести зданий, которые связаны между собой: Зимнего дворца и его запасного дома, Малого и Большого Эрмитажа, Нового Эрмитажа, а также Эрмитажного центра.
Важно! Где находится Эрмитаж? Музей мирового значения занимает место в самом сердце Северной столицы России – на Дворцовой площади, музей числится под номером – д. 2
От него неподалеку располагаются выходы станций метро «Невский проспект» и «Гостиный двор».
Выставочный комплекс данного музея включает в себя внушительное количество различных экспонатов. Трудно назвать их точное количество, но оно уже перешагнуло за три миллиона. Если отводить по одной минуте на просмотр каждого экспоната, то на это придётся потратить целых 11 лет своей жизни. Площадь выставочного комплекса составляет более пятидесяти тысяч квадратных метров.
Перечислить все экспонаты выставочного комплекса практически невозможно, однако можно перечислить основные достопримечательности музея.
Зал Диониса
Посетителей данного зала сразу окутывает атмосфера древней галереи. Мощные столбы, пол из полихромной мозаики, потолок в стиле кессонированного перекрытия – всё это впечатляет и придаёт помещению удивительное изящество. В этом зале можно увидеть старинные мраморные античные статуи, которые прекрасно вписываются в дизайн помещения, стены его облицованы красным мрамором. Композиции, витрины, шкафы, кресла и даже диваны для посетителей имеют характерный «неогреческий» стиль, эскизы которого разрабатывал сам Лео фон Кленце.
Двадцатиколонный зал
Помещение зала разделено двумя рядами старинных колонн, что придаёт ему вид античного храма. В своё время помещение было создано для коллекции грекоэтрусских ваз. На сегодняшний день рядом с рядами шикарных колонн можно увидеть различные изделия из метала и стекла, драгоценные геммы, а также античные вазы.
Двадцатиколонный зал
Античная живопись
Этой древней живописи отведена отдельная галерея, которая располагается в здании Нового Эрмитажа. На стенах выставки вывешены 86 старинных картин, написанных техникой энкаустики (восковыми красками на медных досках). На картинах показаны различные аспекты античной истории, включая происхождение живописи в те времена, а также рассказы об открытии новых техник живописи.
Анфилада
Эта выставка берёт своё начало ещё от современного зала Итальянской майолики, проходит через Рыцарский зал и заканчивается в Двенадцатиколонном. Она включает в себя экспонаты камнерезного искусства, а также нумизматики.
Лоджии Рафаэля
Данное помещение находится в здании Нового Эрмитажа. Его залы просто восхитительны. Здесь идеально всё – шикарные паркеты, старинные столы с золотыми вкраплениями, камины, большие лазуритовые вазы, бронзовые канделябры. Всё это является настоящим проявлением искусства.
Лоджии Рафаэля.
Самые известные картины Эрмитажа
Художественных экспонатов в Эрмитаже тысячи. Но есть такие, которые притягивают к себе туристов не зависимо от их художественных вкусов. Будучи в музее их нужно увидеть обязательно.
«Мадонна Лита»
«Мадонна Лита» — небольшая картина Леонардо да Винчи размером всего 42х33 см, но привлекает к себе толпы туристов. Долгие годы она находилась во владении Герцога Литты и куплена Эрмитажем в 1865 году, хотя и была в ужасном состоянии. Картина была написана предположительно в конце XIV — начале XV веков по заказу короля Людовика II.
«Возвращение блудного сына»
Картина «Возвращение блудного сына» написана на тему библейской притчи о блудном сыне. Сюжет был интересен Рембранду поэтому он трижды писал картины на эту тему. В Эрмитаже мы можем видеть последний, самый известный вариант, созданный в 1666 году. Это была последняя картина, написанная художником перед смертью.
«Танец» Анри Матисс
Картину «Танец» Анри Матиссу заказал Сергей Щукин в 1910 году. Однако творение было не принято ни публикой, ни критикой и Щукин не решился забрать заказа. Через пару дней он все же передумал и панно забрал. Картина отличается яркими красками, отсутствием проработки света и теней. За буйное творчество критики называли Матисса «диким», а слово «фовизм» закрепилось за всем направлением.
«Бульвар Монмартр в Париже»
Серию картин, посвященных бульвару Монмартр, Камиль Писарро создавал в течение 2 месяцев в 1897 году. Для этого он в течение 2 месяцев жил в номере гостиницы, окна которой выходили на этот бульвар. В конце позапрошлого века это была самая красивая и оживленная улица Парижа. Художник запечатлел бульвар в разное время суток, получилась серия картин. Одна из 13-ти картин представлена в Эрмитаже.
Черный квадрат
К. Малевич нарисовал вовсе не квадрат, ведь в фигуре нет параллельных сторон. Однако за картиной прочно закрепилось это название. «Черный квадрат» это часть триптиха, который прославился больше чем две его остальные части — «Черный круг» и «Черный крест».
Интересные факты
За свою долгую историю Государственный Эрмитаж оброс большим количеством легенд и мифов. Общая площадь музея сегодня составляет 233 тыс. кв. м, в нем более 1000 комнат, 117 лестниц. В Эрмитаже, кроме сотен сотрудников, официально работают 50 котов, их задача – ловить мышей, которые могут повредить произведения искусств. Среди уникальных шедевров музея есть Колыванская ваза из яшмы, вес которой составляет 19 тонн. Для того чтобы внести ее в зал, пришлось разбирать стену музея. Если на осмотр каждого экспоната музея потратить всего 1 минут, то для охвата всех коллекций придется потратить около 11 лет. О музее ходит немало легенд, говорят, что периодически по ночам в окнах музея видны женские силуэты, а в недрах дворцов есть несколько кладов. Во время Второй мировой войны в подвалах Эрмитажа были открыты 12 бомбоубежищ, которые спасли немало жизней ленинградцев.
Что посмотреть в Эрмитаже?
Конечно, Зимний дворец, его беломраморную лестницу (на фото вверху) и парадные залы, ведущие к Тронному, портреты храбрых генералов, воевавших с Наполеоном в Галерее 1812 года (на фото внизу).
Тронные залы, Георгиевский (Большой) и Петровский (Малый, на фото внизу). Здесь императоры устраивали официальные церемонии и приёмы.
Картинную галерею, в которой представлены все европейские школы и времена от позднего Средневековья до 20 века. В Эрмитаже есть картины да Винчи, Рафаэля, Тициана, Эль Греко, Рембрандта, Рубенса и многих других знаменитых мастеров.
Особняком стоит коллекция французов «От Моне до Пикассо». Ее собирали не цари, а московские промышленники Щукин и Морозов. И только в 1930-е эти частные собрания были поделены между Эрмитажем и ГМИИ им. Пушкина в Москве и таким образом спасены от продажи или уничтожения в непростые сталинские годы.
Картины Эдуарда Моне, Ренуара, Сезанна, Ван Гога, Гогена, Матисса и Пикассо – настоящая гордость Эрмитажа. Увидеть их в здании Главного Штаба, напротив Зимнего дворца.
Экскурсию «по импрессионистам» можно заказать по объявлению ниже:
Есть еще одна выставка с работами тех же мастеров, привезенными Советской армией из Германии в конце Великой Отечественной войны. Она находится на втором этаже Зимнего дворца в конце Министерского коридора и называется «Неведомые шедевры».
И, конечно же, Рыцарский зал. Там вы найдете мечи, щиты, доспехи, шлемы с плюмажами, арбалеты, пистолеты и аркебузы. Почти все 15-16 веков. Этот зал в самом дальнем от входа конце музея в здании Нового Эрмитажа.
Если вы хотите уйти с основного туристического маршрута, то спрятаться от толпы можно в залах Античного искусства на первом этаже Нового Эрмитажа. Там безмолвно стоят мраморные статуи греческих богов и римских императоров, расписная керамика хранит аромат древних вин, масел и духов.
Или в залах Первобытной культуры на первом этаже Зимнего дворца. Вы знаете, что такое Пазырык и Аржан? Это названия древних курганов, в которых нашли чудесные вещи. Побывав здесь, вы сможете блеснуть редкими познаниями перед друзьями. Вас поразит мумия татуированного вождя и самый большой в мире войлочный ковер 1 тысячелетия до н. э., на котором усатый «джигит» (вождь племени) предстает перед великой древней богиней. Любителей Востока ждет третий этаж Зимнего дворца – залы Китая, Японии, Индии, Ирана. Древний Египет с саркофагами и причудливыми фигурами богов рядом с кафе на 1 этаже Зимнего дворца.
Если вас интересует золото из гробниц и личные украшения Романовых, вам в Золотую кладовую и Бриллиантовую кладовую Галереи драгоценностей. Специальные билеты можно купить в кассе, там же расписание экскурсий.
В Зимнем дворце жили все русские правители от Екатерины II до Николая II. Но не все знают, что есть в Эрмитаже необычная экспозиция «Зимний Дворец Петра Первого». Она находится в здании Эрмитажного театра (вход с Невы, Дворцовая набережная, д. 32), кассы там же. Оказывается, сохранились погреба петровского дворца, фрагменты стен, часть двора, воссозданы петровские личные покои – Токарня, Кабинет и Столовая. Для создания выставки использовались подлинные личные вещи Петра. В одной из комнат стоит знаменитая Восковая персона работы Растрелли-старшего, передающая истинный облик Петра Первого.
Как все эти залы найти в Эрмитаже? Наша рекомендация: сразу у входа, перед кассами, расположены стойки с буклетами, на которых изображены подробно планы. Кроме того, можно спросить у музейных работников.
Эрмитаж в Москве
Иногда мы можем услышать в ответ на вопрос, где находится Эрмитаж: «В Москве!» Люди путают санкт-петербургский музейный комплекс с реальными объектами на территории столицы. Их два: сад «Эрмитаж» и театр «Эрмитаж». Оба объекта располагаются по адресу: Каретный ряд, д. 3. «Эрмитаж» — один из старинных садов, разбитый в XIX в. купцом Я. Щукиным. Известный театральный деятель и меценат, он разместил на территории сада несколько сценических площадок. Сегодня здесь много творческих студий для детей и театров. Один из них носит название сада, хотя был основан в 1959 году под другим названием — Театр миниатюр.
Москвичи очень любят прогуливаться по саду, в котором в вольерах живут белки, фазаны и голуби, где много мест для уединенных прогулок с друзьями и близкими.
Меншиковский дворец
Это первое каменное здание города, возведенное в 1714 г. в духе петровского барокко. Музею дворец передан в 1981 г. и в ходе восстановительных работ было решено воссоздать в нем интерьеры начала 18 века. Это, прежде всего, парадные залы и Ореховый кабинет.
Сейчас во дворце размещена экспозиция «Культура России первой трети 18 века». На ней представлены произведения живописи, скульптуры и предметы прикладного творчества этого периода. Из интерьеров особенно выделяются изразцовые комнаты, отделанные кафелем в голландском духе. Таких цельных образцов подобного жанра не существует даже в Европе.
Для знакомства с этим филиалом лучше подойти к строению со стороны стрелки Васильевского острова. С этого ракурса оно выглядит во всей красе.
История создания
Идея создания коллекции живописи и скульптуры принадлежит первой хозяйке дворца – Екатерине Второй. Первые живописные экспонаты поступили от господина Гоцковского из его личной коллекции в уплату долга. Это было около 300 произведений голландско-фламандских художников. Около ста из них дожили до сегодняшнего дня.
После этого художественного приобретения Екатерина начала с азартом собирать коллекцию, покупая новые произведения живописи и скульптур. Благодаря ее азарту мы сегодня можем видеть полотна таких известных мастеров прошлого как Рафаэль, Джорджоне, Тициан, Рембрандт, Рубенс, Ван Дейк, Пуссен, Ватто и многих других.
Рубенсовская коллекция Эрмитажа
Но для хранения картин потребовались дополнительные помещения. И тогда, рядом с Зимним дворцом императрица распоряжается построить небольшое здание, которое теперь называется Малым Эрмитажем.
Как добраться до Главного штаба в Петербурге
Главный штаб Эрмитажа находится на центральной площади Петербурга — Дворцовой. Вход в музей неприметен — расположен рядом с аркой под балконом со стороны площади.
Ближайшая станция метро — «Адмиралтейская» (фиолетовая линия). От нее до Главного штаба всего 6 минут ходьбы. Выйдя из метро, идите по Малой Морской к Невскому проспекту. Дойдя до Невского, перейдите дорогу и двигайтесь к Большой Морской улице, которая приведет вас прямо к Триумфальной арке Главного штаба.
Пешеходный маршрут от метро «Адмиралтейская» до Главного штаба
Также до Главного штаба можно дойти от станции метро «Невский проспект» (синяя линяя) — выход из метро к каналу Грибоедова. Выйдя из метро, нужно идти по Невскому проспекту к Адмиралтейству (его шпиль виден издалека). Дойдя до Большой Морской, справа вы увидите арку Главного штаба.
Схема метро Санкт-Петербурга — Яндекс. Метро
В непосредственной близости от здания Главного штаба на Дворцовой проходит множество маршрутов наземного транспорта. Если вы хотите доехать на автобусе или троллейбусе, вам нужно будет выйти на одной из следующих остановок: «Ул. Малая Морская», «Пр. Невский», «Станция метро Адмиралтейская», «Дворцовая площадь».
Ближайшая остановка наземного транспорта — «Малая Морская (Невский проспект)». Здесь останавливаются:
- Автобусы № 7, 24, 191
- Троллейбусы № 1, 7, 10, 11, 17
Все маршруты общественного транспорта Санкт-Петербурга
Найти парковку для автомобиля около Дворцовой площади — задача не из легких. Поэтому, если вы не хотите ехать на общественном транспорте, проще всего вызвать такси, используя одно из популярных приложений: Яндекс.Такси, Uber, Gett. Maxim.
Панорама Дворцовой площади. Вид на здание Главного штаба на Google Maps
Что предлагает Эрмитаж своим посетителям
Эрмитаж занимает 13 место в списке самых посещаемых музеев современности и насчитывает более 3 миллионов посетителей в год.
Пенсионеры, студенты и школьники могут воспользоваться возможностью посетить Эрмитаж . Остальным посетителям возможность не платить за вход предоставляется в первый четверг каждого месяца. Учтите, что по понедельникам Эрмитаж закрыт. Купить билет можно не только в кассе, но и через интернет-портал.
Для взрослых, интересующихся историей искусства и культуры, открыт лекторий. Здесь желающие могут услышать, например, следующие циклы лекций:
- искусство стран Востока (Китая, Индии и др.);
- западноевропейское искусство (английская акварель, немецкий экспрессионизм и др.);
- культурное наследие Древнего мира (виллы итальянских императоров, святыни Древней Греции и др.)
В здании Эрмитажа проводится множество пресс-конференций, семинаров и выставок. Школьный центр Эрмитажа приглашает детей в кружки и клубы, а также проводит занятия для детей с ограниченными возможностями.
Интересные факты об архитекторе Эрмитажа
Факт #1. Зимний дворец строился с 1754 по 1762. Архитектор — Б. Ф. Расстрелли.
Франческо Растрелли
Факт #2. Малый Эрмитаж был возведен в период с 1764 по 1767 год архитектором Ж. Б. Валлен-Деламот.
Жан-Батист-Мишель Валлен-Деламот
Факт #3. Старый Эрмитаж появился в период с 1771 — 1787 годы. Его архитектором стал Ю. М. Фельтен.
Юрий Матвеевич Фельтен
Факт #4. Новый Эрмитаж строился с 1842 по 1851 годы. Автором идеи был Лео фон Кленце, а строительство возглавил В.П. Стасов.
Лео фон Кленце
Факт #5. Театр Эрмитаж был возведен в период с 1783 по 1787 под авторством Дж. Кваренги.
Факт #6. Дворец Меншикова строился 10 лет. С 1710 по 1720 год. Авторы проекта дворца: Дж.-М. Фонтана и И.-Г. Шедель.
Факт #7. Главный штаб также строился деять лет — с 1819 по 1829. Архитектор стал К. И. Росси.
Карл Иванович Росси
История
Екатерина Великая стала основательницей величайшего мирового собрания. По ее велению к зданию Зимнего дворца сделали пристройку – Эрмитаж. В его стенах устраивали званые обеды, обсуждали политические новости и последние веяния в искусстве. Личное собрание императрицы, возникшее в 1764 году, послужило толчком для формирования грандиозной коллекции.
Началом собрания стали полотна нидерландских живописцев, картины были приобретены у И. Э. Гоцковского – крупного берлинского коммерсанта
Эмиссары императрицы занимались скупкой произведений искусства и порой выкупали целые собрания.
- Павел I продолжал собирательство, выбор преимущественно пал на итальянскую живопись. Все экспонаты получали о, что позволило точно установить все предметы коллекции Эрмитажа к началу XIX века.
- При Александре I собрание Эрмитажа разделили на части и к каждой приставили хранителя. Продолжился приток предметов искусства, большую часть составила английская и испанская живопись.
- При Николае I коллекция пополнилась большим количеством картин с батальными сценами, прошла реконструкция всех зданий музея.
Происхождение названия «Эрмитаж»
Историческое название «Эрмитаж» музей получил благодаря основательнице – Екатерине Великой. В переводе с французского термин означает уголок для затворничества, уединения. Императрица позиционировала место собрания произведений искусства как интимный уголок для приближенных ко двору.
Первый Эрмитаж
Строительство первого Эрмитажа возглавил архитектор Юрий Фельтен. В 1766 году появилось двухэтажное здание. Второй корпус с парадными залами, оранжереей и гостиными возводили с 1767 по 1769 года. На уровне второго этажа южный и северный корпус связывала между собой перемычка – висячий сад. Сегодня данная часть музейного комплекса носит название старый Эрмитаж.
Руководство музея
Государственный Эрмитаж на стадии своего создания лично курировался императрицей Екатериной Второй. За свою долгую историю музей сменил 17 руководителей. Сегодня директор Государственного Эрмитажа Михаил Борисович Пиотровский. В 1992 году он пришел на место, которое когда-то занимал его отец – выдающийся археолог, востоковед. Он возглавлял главный музей страны почти 30 лет. Михаил Борисович сегодня стремится продолжать устоявшиеся традиции Эрмитажа, многое делает для его развития. Так как музей – это огромный, разноплановый комплекс, директору приходится больше заниматься административными вопросами, чем изучением произведений искусства. Однако директор музея является признанным ученым с мировым авторитетом.
Эрмитажный театр
Отдельным эрмитажным зданием является Эрмитажный театр, построенный также по распоряжению Екатерины Второй в 80-х гг. 18 века на месте Зимнего дворца Петра Первого.
Эрмитажный театр на Дворцовой набережной
Театр связан со Старым Эрмитажем галереей, проходящей над Зимней канавкой. Сюда после эрмитажных приемов Екатерина с гостями переходила для просмотра спектаклей, после которых в фойе устраивались ужины.
Фойе Эрмитажного театра
В начале 20 века это фойе было переделано архитектором Л.Бенуа в стиле французского рококо. А из этого фойе можно пройти в настоящий театральный зал 18 века. Сегодня в нем проходят концерты и читаются лекции.
Сцена Эрмитажного театра
А рядом находятся сохранившиеся и восстановленные комнаты Зимнего дворца Петра Первого – как говорится, музей в музее. Посмотреть небольшую, но очень оригинальную экспозицию Зимнего дворца Петра Первого, потерянную и чудом найденную, будет очень интересно.
Аркада Зимнего дворца Петра Первого
Старый Эрмитаж
В 70-80 годы 18 века для разрастающейся коллекции Екатерины Второй вдоль Невы, как бы продолжая Северный павильон Малого Эрмитажа, Ю.Фельтеном строится отдельное сооружение — Большой Эрмитаж (впоследствии названный Старым Эрмитажем), которое соединяется крытой галереей-переходом с екатерининскими залами Малого Эрмитажа.
Старый Эрмитаж
В залах Большого Эрмитажа Екатерина устраивала большие приемы и хранила свои все увеличивающиеся художественные коллекции. Сегодня здесь размещена экспозиция Итальянского Возрождения, в которой находятся и две уникальнейшие работы Леонардо да Винчи.
Где купить билеты в музей
Билет покупается на кассе или на сайте музея. Стоимость билетов зависит от того, что конкретно человек хочет посетить. Входной билет даёт право посещения Главного музейного комплекса и дополнительных объектов. Стоимость экскурсии по музею оплачивается отдельно.
Обратите внимание! Билеты нужно сохранять до конца вашего визита. Входной билет может быть:
Входной билет может быть:
- комплексный. В него входит посещение Главного музейного комплекса, дворца Меньшиков, Главного Штаба, Музея императорского фарфорового завода, Зимнего дворца. Стоимость — 700 рублей.*
- дающий право посетить дополнительные объекты. Стоимость посещения каждого дополнительного объекта составляет 300 рублей.*
Интересное предложение! Для граждан РФ и Республики Беларусь действует акция, которая позволяет купить комплексный билет за 400 рублей* при предъявлении необходимого документа (в данном случае паспорта). В него входит посещение Главного музейного комплекса, Главного штаба, Зимнего дворца.
Определенные категории граждан могут получить бесплатный билет при предъявлении соответствующего документа. К ним относятся:
- обучающиеся в высших учебных заведениях вне зависимости от гражданства( при предъявлении студенческого билета);
- дети до 18 лет (предъявление документа не нужно);
- пенсионеры РФ (при предъявлении пенсионного удостоверения);
- лица, являющееся курсантами образовательных учреждений Министерства обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ, Федеральной службы безопасности РФ и МЧС России;
- инвалиды 1 и 2 группы, ребёнок инвалид с одним сопровождающим (только граждане Российской Федерации и республики Беларусь);
- Герои Советского Союза;
- Герои РФ;
- полные кавалеры ордена Славы, Трудового ордена Славы;
- ветераны и инвалиды ВОВ;
- лица, награждённые медалью «За оборону Ленинграда» или «Житель блокадного Ленинграда»;
- бывшие несовершеннолетние узники концлагерей и других мест принудительного содержания, созданных фашистами во времена Второй Мировой войны;
- многодетные семьи (только для граждан РФ);
- сотрудники музеев Российской Федерации;
- лица, которые состоят в творческих союзах;
- члены ICOM.
Очереди
Важная информация! Каждый желающий может бесплатно посетить музей в первый четверг месяца, 18 мая и 7 декабря
Кладовые Эрмитажа
Посещения Эрмитажа будет неполным без посещения главных сокровищниц музейного комплекса:
- Золотая кладовая
- Бриллиантовая кладовая
Золотая кладовая, зал №121
На первом этаже Зимнего дворца находится одно из главных достояний музея – Золотая кладовая. В сокровищнице находятся изделия из золота VII — XIX века. Главенствующее место в собрании по праву занимает коллекция Петра Великого. В ходе раскопок на территории Сибири в татарских могилах было обнаружено большое количество украшений из драгоценных металлов, самые ценные находки были выкуплены Матвеем Гагариным по велению Петра.
В собрание Золотой кладовой вошли:
- ювелирные предметы Древней Греции
- восточная коллекция золота
Посещение золотой кладовой проходит только в составе группы. Для входа необходимо приобрести два билета – входной и экскурсионный в сокровищницу. Бронировать билеты следует заранее, минимум за пять дней до планируемой даты посещения.
Бриллиантовая кладовая, зал № 42
Первоначально эрмитажное собрание представляло собой коллекцию самодержцев. Постепенно положение дел менялось, и ценные предметы искусства и культуры становились достоянием народа. При Николае I была прочерчена граница между личным и государственным. В Зимнем дворце появилась отдельное помещение — Императорский Новый Эрмитаж, где находились ценности королевской семьи. С 1856 года зал становится публичным и открывает двери для ценителей прекрасного.
Для посещения необходимо приобрести два билета:
- первый – входной в Эрмитаж
- второй – экскурсионный в Бриллиантовую кладовую
Посещение возможно только в сопровождении гида. Экскурсионные программы проходят в строго определенные часы, по расписанию. Стоимость экскурсионного обслуживания в Бриллиантовую и золотую кладовую – 350 рублей.