Где находится эрмитаж в санкт-петербурге: адрес с фото, режим работы, полезная информация
Содержание:
- Северный павильон
- Выставочные залы Манежа
- Эрмитаж история, кто построил Эрмитаж
- Город, где находится Эрмитаж
- Музей Императорский фарфоровый завод
- Стоимость билетов
- 🏛 Зимний дворец
- Большой Эрмитаж
- Карусель и конюшня
- Эрмитаж в России и за ее пределами
- Что входит в состав Эрмитажа
- Как пополнялась коллекция Эрмитажа
- Эрмитаж в Москве
Северный павильон
Вид с набережной Пале
История создания Petit Ermitage началась с проекта оранжереи рядом с крытым зимним садом с экзотическими растениями, птицами и мелкими животными. Однако принятие проекта павильона надолго откладывалось, поэтому мы начали с строительства южной части висячего сада Малого Эрмитажа. И это только вМарт 1768 г., что деревянный макет каменной оранжереи был отправлен в Москву Екатерине II для утверждения и передачи вниманию архитектора Георга Фридриха Вельдтена .
С той стороны, откуда открывался вид на Неву, была устроена комната и два кабинета. С восточной стороны находится подъемная платформа, которая использовалась с нижнего этажа. Позднее название Эрмитаж было дано зданию отсылка к понятию французского языка (место уединения). Именно здесь после трудового дня в окружении небольшого круга родственников (не более 15 человек) императрица любила уединяться, играть в карты, обедать. Но самое большое сокровище Эрмитажа — это картины и скульптуры, которые приобрела Екатерина II и которые составят основу собраний Эрмитажа. Стены всех комнат были покрыты картинами на нескольких уровнях.
В южной части павильона, где сейчас находится копия старинной мозаики на полу, находился зимний сад, в центре которого стояла статуя. На балюстраде верхней части сада в декоративных прудах посажены кустарники горького апельсина и миртацеи . Наличие зимнего сада объясняет первое название павильона — Оранжерея , как свидетельствуют архивные документы. Внутреннее убранство дополнили хрустальные люстры.
Южный фасад, спроектированный архитектором Жаном-Батистом Валленом де ла Моте , отличается богатством и изысканностью архитектурных форм раннего классицизма . Последние два этажа украшены портиками шести коринфских колонн и двумя скульптурами: одна Флоры, а другая Помона . Чердака венчает здание украшен групповой скульптуры. В северном павильоне Малого Эрмитажа находится павильонный зал, созданный в 1850-х годах Андреем Штакеншнайдером . Есть еще часы Полина .
Выставочные залы Манежа
Выставки в ЦВЗ «Манеж» в Санкт-Петербурге проходят не случайно. Площадь комплекса составляет порядка 4,4 тыс.кв.м, а большое выставочное помещение имеет превосходное освещение. Естественный свет проникает через 54 больших окна, оканчивающихся полуциркульными закруглениями, и дополняется современной световой системой.
Здание Манежа в Санкт-Петербурге всегда интенсивно использовалось, в нем регулярно проводились выставки и ярмарки. В 1905 году в нем проходила выставка автомобилей, которую впервые логанизовало Императорское Автомобильное сообщество. Через 4 года в нем была проведена выставка изобретений, собравшая участников со всего мира, а к 300-летию Дома Романовых, в 1913 году прошли многочисленные выставки, приуроченные этому событию.
Эрмитаж история, кто построил Эрмитаж
Когда собранным экспонатам стало тесно в здании императорского дворца, было принято решение о строительстве отдельного здания для размещения личной галереи императрицы, откуда и появилось название «Эрмитаж», с французского – место уединения. Постройка была относительно небольшая, а когда в 1775 году на набережной реки Невы было возведено ещё одно здание, стала называться Малым Эрмитажем.
К концу столетия императорская коллекция считалась одной из богатейших в Европе. Привезённые в Эрмитаж картины Рафаэля, Джорджоне, Рубенса и прочих именитых художников, стали гордостью императорской семьи. Помимо картин в Эрмитаже выставлялись коллекции фарфоровых и керамических изделий, старинные монеты, редкие книжные издания.
Предметы выкупались из частных коллекций, изготавливались на заказ, принимались в дар семьёй императора от богатых фамилий, иностранных послов и правителей. Позднее в Санкт-Петербургский Эрмитаж стали доставляться исторические реликвии и артефакты с археологических раскопок по всей стране.
Последнее выстроенное здание получило название Новый Эрмитаж и завершило архитектурный комплекс музея к концу XIX века. Портик украсили великолепные скульптуры – атланты Эрмитажа.
Атланты Эрмитаж Петербург
В 1852 году при Николае I основная часть экспонатов заняла свои места в новом здании, и состоялось открытие Императорского музея. Впервые в истории Эрмитажа доступ к экспозициям был предоставлен для широкого круга посетителей.
После революции в коллекциях музея появились шедевры из частных собраний, реквизированные новым правительством. Во время Великой Отечественной войны музейные ценности были вывезены на Урал. Возвращённые после войны в Эрмитаж картины практически не пострадали.
Во времена СССР императорские покои Зимнего дворца были полностью преданы под музейные экспозиции. Построенный знаменитым архитектором Растрелли Зимний дворец стал самым выдающимся с архитектурной точки зрения зданием музея и символом Эрмитажа.
Сложно сказать, кто построил Эрмитаж, ведь музейный комплекс занимает целых пять зданий, фасады которых расположены на набережную Невы: Малый Эрмитаж, Большой Эрмитаж, Эрмитажный театр, Новый Эрмитаж и Зимний дворец. Здания проектировались разными архитекторами.
И очень часто туристы не понимают, почему Зимний дворец и Эрмитаж это одно и тоже и что имеется ещё и Зимний дворец Петра Первого.
Всё очень просто 5 зданий образуют Главный музейный комплекс и Зимний дворец Петра 1 (он же и Эрмитажный театр). На схеме все здания выделены цветовой рамкой для общего понимания.
Схема зданий Эрмитажа
Фасады зданий выходят на набережную реки Невы и на Дворцовую площадь, кроме Старого Эрмитажа (только на Неву) и Нового Эрмитажа (только на Миллионную улицу). И так рассмотрим все фасады выходящие на Дворцовую площадь и улицу Миллионную. Зимний дворец всем известен, следом идет Малый Эрмитаж.
Фасад здания Малый Эрмитаж на улицу Миллионная
Следом идет Новый Эрмитаж с всем известными атлантами. Фасад здания выходит на улицу Миллионная.
Фасад здания Новый Эрмитаж на улицу Миллионная
Все здания соединены переходами и когда ходите внутри Эрмитажа и смотрите экспозиции не замечаете , что переходите из одного здания в другое. Со стороны Невы Эрмитаж также выглядит величаво.
Если приблизить, то можно увидеть переход от Зимнего дворца к Малому Эрмитажу, затем к Старому Эрмитажу и закончить Эрмитажным театром, где так же расположен музей Зимний дворец Петра Первого.
Фасады здания Малый и Старый Эрмитаж со стороны Невы
Корпус здания Эрмитажного театра и музея Зимний дворец Петра крупным планом со стороны реки Нева.
Фасад здания Эрмитажный театр с стороны Невы
Возвращаемся на Дворцовую площадь и узнаём, что Восточное крыло здания Главного штаба также принадлежит Эрмитажу Санкт-Петербурга, недавно часть коллекции переехала в его обновлённые залы.
Сейчас в собрании Эрмитажа находятся более трёх миллионов экспонатов, так что посетить музей стоит не один раз. Самые впечатляющие залы Эрмитажа и знаменитые произведения искусства осматривают в первую очередь. Лучше заранее определиться, что посмотреть в Эрмитаже, и составить маршрут.
С главного входа гостей Эрмитажа встречает широкая парадная Иорданская лестница из белого камня, по-царски украшенная и застеленная красной дорожкой.
Иорданская лестница
Она напоминает о том, что Зимний был главным императорским дворцом.
Город, где находится Эрмитаж
В Санкт-Петербурге располагался Зимний дворец, к которому по приказу Екатерины Великой был сделан пристрой. Именно его называли Эрмитажем («место уединения» в переводе с французского ermitage). Здесь давались званые обеды, собирались приближенные императрицы, чтобы обсудить новости искусства и политики. Для близкого окружения действовали особые правила, согласно которым перед входом в помещение люди должны были забывать свои чины и звания, не горячиться во время споров и т. д.
Именно в здании Эрмитажа хранились картины и скульптуры из частной коллекции императрицы, а также книги, монеты, гравюры и медали. Коллекция начала формироваться с покупки полотен нидерландских мастеров из собрания И. Э. Гоцковского, известного коммерсанта. Она пополнялась работами Тициана, Рафаэля и Рубенса, а также уникальной скульптурой работы Микеланджело под названием «Скорчившийся мальчик». Датой основания музея стал считаться 1764 год.
Наследники императрицы продолжили формирование коллекции, которая стала доступна для зрителей в 1852-м. Тогда музей назывался Императорским Эрмитажем.
Музей Императорский фарфоровый завод
Музей функционирует с 1844 г., когда Николай I решил собрать коллекцию образцов русского фарфора. За это время в нем скопилось больше 30 000 экземпляров фарфора не только из России, но и из Японии и Китая. Среди них есть предметы, не имеющие аналогов во всем мире.
Выставочный комплекс располагается на проспекте Обуховской обороны, 151 (территория завода).
Эрмитажные коты
В штате сотрудников Эрмитажа есть особенная должность – должность эрмитажного кота
Да, именно так — по Эрмитажу важно расхаживают сотни пушистых служителей музея
История их появления берет свое начало в середине 18 века. Тогда только строился Зимний дворец, но уже было очевидно, что его сожрут мыши и крысы еще до окончания строительства.
Стены представляли собой дуршлаг в результате мышиного господства. И тогда императрице Елизавете Петровне рассказали историю о казанских котах, избавивших город от мышей. Императрица тут же приказала привезти 30 котов из Казани для борьбы с Петербургскими грызунами.
Коты очистили Зимний от мышей и по ходу строительства филиалов постепенно завладели всеми его зданиями. Теперь они официально находятся в штате и пользуются всеми привилегиями ценных сотрудников.
Государственный Эрмитаж – жемчужина в коллекции шедевров России, является местом притяжения миллионов посетителей. Он радушно встречает гостей из разных стран и совершенно точно не служит «местом уединения», в соответствии с первоначальным значением этого слова.
Стоимость билетов
Вы будете приятно удивлены, но дети, студенты и пенсионеры имеют значительные льготы при посещении Эрмитажа. Так, летом 2019-го они могут пройти в залы музея совершенно бесплатно. Для этого при себе необходимо лишь иметь подтверждающие документы: свидетельство о рождении, студенческий билет или пенсионное удостоверение. При их отсутствии придется оплачивать вход наравне со всеми.
Ежемесячно (в третий четверг), а также в праздничные дни — 8 марта, 18 мая (День музея) и 7 декабря (День рождения Эрмитажа) — бесплатно увидеть экспонаты может любой посетитель. Поэтому в эти даты можно увидеть огромные очереди желающих побывать в Эрмитаже, которые тянутся через Дворцовую площадь. В центре города главным вопросом туристов становится: «Где находится Эрмитаж?» В Санкт-Петербурге местные жители великолепно знают все исторические места Северной столицы и смогут сориентировать любого.
Если у вас нет льгот, то какова стоимость билета?
- 400 рублей для граждан двух дружественных стран — России и Белоруссии.
- 700 рублей — для представителей других государств.
Кстати, важно знать, что в залах музея запрещена съемка с фотовспышкой и специальным оборудованием. Зато абсолютно любой посетитель может снять понравившийся экспонат на телефон или любительскую камеру
🏛 Зимний дворец
Дворцовая площадь, д. 2.
Здесь представлена главная часть экспозиции (бывшая парадная резиденция русских императоров). Экспозиции, расположенные во дворце, представляют парадные залы и апартаменты, коллекции древностей Евразии и Востока, а также собрания живописи, скульптуры и декоративно-прикладного искусства Европы и Востока.
Государственный Эрмитаж
В зимнем дворце обращает на себя внимание большая ротонда из разного рода природных камней. Эта ротонда была подарена царскому дому семейством горнодобытчиков Демидовых (см
Демидов Никита). Ротонда расположена на втором этаже, недалеко от главного входа.
Ротонда Демидовых
В зимнем дворце, в концертном зале, находится Серебряная гробница Александра Невского (1220 – 1263). Гробница была изготовлена на Петербургском Монетном дворе в 1750 – 1753 гг. из серебра, полученного с Колыванских рудников. Общий вес серебра 90 пудов.
Гробница украшена чеканным орнаментом и головками херувимов. На передней стороне гробницы помещены барельефы: победу над шведами на Неве в 1240 г., освобождение Пскова в 1242 г., победу над немецкими рыцарями на Чудском озере – Ледовое побоище в 1242 г.
На боковых сторонах гробницы помещены барельефы, изображающие прибытие Александра Невского в Городецкий монастырь и смерть его в 1263 г. На четвёртой стороне гробницы выгравированы стихи М.В. Ломоносова:
Серебряная гробница Александра Невского
Многие залы зимнего дворца являются сами по себе произведениями искусств.
Малахитовый зал отделан по проекту архитектора А.П. Брюллова в 1839 году. Интерьер зала украшем природным малахитом.
Малахитовый зал
Золотая гостиная спроектирована и построена А. П. Брюлловым в 30-е – 40-е года XIX века для великой княгини, а впоследствии императрицы Марии Александровны.
Золотая гостиная
Александровский зал спроектирован и построен Александром Павловичем Брюлловым в 1830-е – 1840-е годы. Этот зал назван в честь императора Александра I.
Александровский зал
Дверная ручка зимнего дворца
Большой Эрмитаж
Это величественное здание в духе раннего классицизма построено в 1771–1787 гг. Главный фасад продолжает одну линию достопримечательностей Дворцовой набережной. После того, как был возведен Новый Эрмитаж, название Большого изменилось, теперь это — Старый Эрмитаж.
Архитектор Ю.М. Фельтен выдержал дизайн сооружения в строгом и лаконичном духе кондового классицизма с целью подчеркнуть пышность и значимость Зимнего дворца, как основного сооружения дворцового ансамбля.
На втором этаже Старого Эрмитажа располагается самая значительная и, пожалуй, самая ценная часть сокровищ. Здесь, в Двусветном зале, выставлены такие знаменитые шедевры, как «Мадонна с цветком» и «Мадонна с младенцем» Леонардо да Винчи.
До второй половины 19 в. считалось, что в фондах находятся 24 творения Леонардо да Винчи. Однако с развитием искусствоведения тест на подлинность прошли только эти две красавицы. Остальные оказались написаны учениками и последователями гениального мастера. Их стали называть леонардесками. Яркий пример этих подражаний – известная «Донна Нуда», лицо которой — чистая Мона Лиза.
Надворная анфилада богата презентациями итальянской акварели. В зале Тициана представлены «Даная», «Кающаяся Мария Магдалена» и «Святой Себастьян». Это одни из главных работ автора и они, по праву, являются гордостью фондов.
В павильоне искусства Италии 16 в. можно полюбоваться холстами венецианских живописцев этого периода – Якола Пальма, Лоренцо Лото, Джованни Батиста Чима де Конельяно. Но, самым значительным шедевром здесь считается, несомненно, произведение «Юдифь» Джорджоне – одно из немногих подлинных полотен автора.
Таким образом, залы Большого Эрмитажа отведены под:
- италийские вазы периода расцвета;
- творчество Италии и Венеции эпохи Возрождения 13-16 вв.;
- шедевры Леонардо да Винчи;
- леонардески;
- работы Тициана.
Карусель и конюшня
В 1840-х годах при реконструкции Малого Эрмитажа архитектор Василий Стасов перестроил служебные помещения под висячим садом Малого Эрмитажа . Именно там, между северным и южным павильонами, находится Манеж, конюшня и гараж. Перестроены новые каменные аркады, опирающиеся на мощные столбы, над помещениями укреплены своды. В Манеже своды большие и поддерживаются массивными колоннами. На высоте антресоли добавлена галерея. В конюшнях своды поддерживаются гранитными колоннами. Во вновь созданных подвалах установлена прогрессивная система центрального отопления с помощью пневматической энергии, называемая пневматической печью Аммосова. Горячий воздух направлялся в арки из пространства между цокольным этажом и висячим садом. Оригинальная система канализации была создана по плану Андрея Штакеншнейдера в 1870-х гг. В конюшнях были установлены поилки для лошадей по проекту Огюста Рикара де Монферрана .
Проект трансформации Манежа и конюшни. 1940 г.
В 1931 году администрация Эрмитажа оказалась в затруднительном финансовом положении и попыталась решить эти трудности, сдав конюшню и манеж в аренду кавалерийской школе ДОСААФ . В 1940-х годах главный архитектор Эрмитажа Александр Сивков переустроил Манеж и конюшни под выставочные залы. В центре сооружен пешеходный переход на антресольном уровне первого этажа, соединяющий первые этажи Зимнего дворца с Новым Эрмитажем . С 2016 года добавлен дополнительный вход со стороны Чуваловского проезда в сторону Эрмитажа для посетителей с билетами, оформленными через Интернет.
Эрмитаж в России и за ее пределами
С XXI в. музей открывает представительства в прочих городах страны и даже мира. В 2000 г. в Лондоне состоялось открытие «Эрмитажных комнат», а в следующем году — уже в Лас-Вегасе. К сожалению, в 2007-2008 г. они были закрыты.
В 2004 г. на реке Амстел в Нидерландах был открыт «Эрмитаж Амстердам». В результате последующих реконструкций небольшая музейная пристройка расширила свою площадь до 4 тыс.кв.м., а с 2009 г. музей открыт для всех желающих.
В России первый выставочный центр музея был открыт в Казани в 2005 г. Его приурочили к празднованию 1000-летия города. «Эрмитаж-Казань» находится в бывшем юнкерском училище и занимает общую площадь около 1 тыс.кв.м.
В 2010 г. в бывшем художественном музее Выборга произошло открытие Центра «Эрмитаж-Выборг». Каждый год здесь проводят 2-3 выставки, в которых представлены произведения Государственного Эрмитажа. Первая выставка была посвящена основательнице знаменитого российского музея — Екатерине Великой.
Что входит в состав Эрмитажа
Основная экспозиция музейного комплекса разместилась в нескольких зданиях:
- Зимний дворец
- Малый Эрмитаж
- Большой или старый Эрмитаж
- Новый Эрмитаж
- Эрмитажный театр и запасной дом
Зимний дворец
Торжественное здание в стиле барокко построено по приказу императрицы Елизаветы Петровны. Архитектор зимнего дворцы – Франческо Бартоломео Растрелли.
Помпезный внешний вид зданий создает множество декоративных деталей:
- двухъярусная колоннада
- многочисленные статуи
- вазы
- лепнина
- картуши
- маскароны
history_piter_
ksusha_kuklina
peterburg.post
ko3a4_ok
be_freebee
kbngaw
engineer_history_spb
stepan.life_
Малый Эрмитаж
Здание возведено по велению императрицы Екатерины Великой. Строительство под руководством архитектора Ю. М. Фельтена длилось год, завершилось в 1766 году. Двухэтажный корпус выполнен в стиле барокко с чертами зарождающегося классицизма.
По проекту архитектора Валлен-Деламота в 1769 году возведен павильон в стиле раннего классицизма. Два корпуса соединены между собой Висячим садом.
Большой или старый Эрмитаж
Здание возведено по указанию императрицы Екатерины II. Постройка предназначалась для хранения быстро увеличивавшейся коллекции предметов искусства, которая не могла поместиться в Малом Эрмитаже. Строительство под руководством архитектора Ю. М. Фельтена длилось 16 лет, завершилось к 1787 году.
Трехэтажное строение выполнено в строгом стиле классицизма.
В XIX веке проведена реконструкция здания. Работу возглавляли поочередно два архитектора, Кваренги и Штакеншнейдер. Впоследствии Большой Эрмитаж стал не только местом хранения предметов искусств, в его стенах были организованы жилые помещения.
Новый Эрмитаж
Здания построено при Николае I специально для хранения произведений искусства. Проект выполнил немецкий зодчий Лео фон Кленце, работами по возведению занимались архитекторы Стасов и Ефимов. Строительство завершилось в 1851 году. Вход в музейное здание держат на своих плечах монументальные фигуры Атлантов.
Открытие состоялось в феврале 1852 года и по сегодняшний день здание сохранило свой исторический вид
История появления Атлантов Эрмитажа началась в 1839 году. Первоначально по замыслу архитекторов Лео фон Кленце и И. Гальбига у входа должны были стоять скульптуры египетских фараонов. Вместо этого был утвержден проект зодчих Стасова и Ефимова. Работы по оформлению портика выполнил скульптор А. И. Теребенев. В создании десяти мощных атлантов участвовало десять каменотесов, в 1844 году работы были закончены и представали перед широкой публикой. В период Великой Отечественной войны в одно из изваяний попала бомба, но разрушенный торс не сломил гиганта.
hermitage_museum
hermitage_museum
hermitage_museum
rost_fm
ekaterinakis9
lyonastory
Эрмитажный театр
Проект Эрмитажного театра выполнил архитектор Джакомо Кваренги. Строительство велось четыре года и завершилось в 1787 году. В качестве основы был использован фундамент бывшего зимнего дворца Петра Великого. Здание расположено отдельно и связано с основным комплексом зданий связующей аркой работы архитектора Фельтена. В состав музейного комплекса Эрмитажный театр вошел в 1783-1787 годах.
Здание Главного Штаба
Возведение Главного штаба было поручено архитектору К. И. Росси. Строительство длилось десять лет, завершилось в 1830 году. Классический облик здания завершает ансамбль Дворцовой площади. Одно крыло сегодня находится в подчинении военного ведомства. Восточная часть была отведена под гражданские министерства, в 1988 году была передана Эрмитажу.
В 2008 году прошли грандиозные реставрационные работы и переделка помещений под музейные нужды. Сегодня в стенах Главного штаба хранятся полотна живописцев XIX — XX века, проходят выставки современного искусства.
Реставрационно-хранительный центр
В современном здании рядом со страницей метро Старая Деревня находится реставрационно-хранительный центр Государственного Эрмитажа. Он частично открылся в 2003 году и сегодня представляет собой комплекс из девяти зданий. Закладка строений состоялась в 1990 году, генподрядчиком выступила финская компания «Ляминкяйнен». В 2012 году все строительные работы завершились, и двери здания открылись для посетителей.
sasha_bayzarov
taismia
garishvili_alisa
alpinissttt
alexandrovichvladislava
leshkofan
overseascaviar
hermitage_lectorium
razzyava
_littleappie_
В РХЦ все желающие могут познакомиться фондохранилищем и увидеть предметы искусства, которые долгое время не были представлены широкой публике. Для посещения необходимо заранее заказать экскурсионное обслуживание, здание работает в строго определенное время.
Как пополнялась коллекция Эрмитажа
Факт #1. Количество коллекционных экспонатов увеличивалось с каждым годом.
Факт #2. Екатериной II и последующими императорами закупались произведения коллекций: Генриха фон Брюля (1769), Антуана и Пьера Кроза (1772), Роберта Уолполя (1779) и других.
Миниатюра Луи-Николя Ван Бларенберга, на которой представлена часть картинной галереи Кроза
Факт #3. Каталоги картин Зимнего Дворца уже в 1774 году состояли из 2 080 произведений живописцев.
Факт #4. Кроме картин в Эрмитаже находились гравюры и рисунки, предметы античной древности, скульптуры, экспонаты западноевропейского прикладного искусства, а также целые библиотеки книг.
Готическая библиотека Николая II в Зимнем Дворце
Факт #5. По указу Екатерины II в 1795 году из Польши была привезена библиотека братьев Залуских, насчитывающая почти триста тысяч томов книг, десять тысяч рукописей и коллекцию гравюр.
Факт #6. Традицию пополнения коллекции Эрмитажа продолжил и Александр I.
Александр I
Факт #7. До середины XIX века музей был открыт только для посещения избранных. Для этого необходимо было получить пропуск у начальника придворной конторы.
Факт #8. С 1852 года Эрмитаж могут посещать все желающие. Для этого специально было построено здание Нового Эрмитажа.
Факт #9. В том же 1852 году музейный комплекс официально стал назваться – «Императорский Эрмитаж».
Факт #10. В 1866 году доступ в Эрмитаж стал бесплатным.
Факт #11. В 1917 году Эрмитаж и Зимний дворец получили статус государственных музеев.
Факт #12. В 1920-ее годы музей Эрмитаж и Зимний Дворец по сути становятся единым целым. Экспозиции музея занимают почти все помещение бывшего Дворца.
Эрмитаж в Москве
Иногда мы можем услышать в ответ на вопрос, где находится Эрмитаж: «В Москве!» Люди путают санкт-петербургский музейный комплекс с реальными объектами на территории столицы. Их два: сад «Эрмитаж» и театр «Эрмитаж». Оба объекта располагаются по адресу: Каретный ряд, д. 3. «Эрмитаж» — один из старинных садов, разбитый в XIX в. купцом Я. Щукиным. Известный театральный деятель и меценат, он разместил на территории сада несколько сценических площадок. Сегодня здесь много творческих студий для детей и театров. Один из них носит название сада, хотя был основан в 1959 году под другим названием — Театр миниатюр.
Москвичи очень любят прогуливаться по саду, в котором в вольерах живут белки, фазаны и голуби, где много мест для уединенных прогулок с друзьями и близкими.