От судьбы не уйдешь: как сложились жизни 7 выживших пассажиров «титаника»

Наследие “Титаника”

Через несколько дней после крушения «Титаника» начались разговоры об изучении руинов корабля. Однако, учитывая технологические ограничения, серьезные попытки не предпринимались до второй половины 20-го века.  

В августе 1985 года Роберт Баллард возглавил американо-французскую экспедицию к затонувшему лайнеру. Так началась современная история “Титаника”.

1 сентября 1985 года были получены первые подводные изображения корабля. Видео показало, что корабль был разломан на две части. В то время как лук был ясно узнаваем, кормовая часть была сильно повреждена.  

Сейчас “Титаник” расположен примерно в 13 морских милях (24 км) от предполагаемого места затопления. 

Бесчисленные фильмы, песни и прочие расследования превратили корабль в культурную икону. В конце 20-го и начале 21-го веков история “Титаника” и артефакты с корабля легли в основу выставки, которая объехала весь мир и собрала миллионы долларов. На место крушения Титаника до сих пор возят туристов, а несколько музеев, посвященных лайнеру, привлекают тысячи посетителей каждый год.  

Хотя руины корабля со временем полностью разрушаться, трагедия “Титаника” 1912 года будет жить в умах людей еще многие столетия. 

Итак, мы рассмотрели реальную историю затонувшего “Титаника”. Есть, что добавить? Пишите комментарии!

Эвакуация пассажиров

Сразу же был отдан приказ о спасении пассажиров, в первую очередь женщин и детей. Команда подготовила шлюпки.

Чтобы среди пассажиров не началась паника, от них скрывали истинные причины эвакуации, говорили, что она проводится в целях предосторожности возможного столкновения с айсбергом. Убедить людей в этом не составляло особого труда, потому что, как говорилось выше, удар на «Титанике» практически был не ощутим

Многие даже не желали покидать комфортный корабль и пересаживаться на шлюпки.

Но когда вода стала понемногу затоплять корабль, скрывать истинное положение вещей было уже невозможно. На борту возникла паника, которая усилилась после того, как «Титаник» начало кренить. Стало понятно, что на всех шлюпок не хватит. Началась давка. Каждый хотел попасть в число спасенных, хотя команда всеми усилиями старалась пропустить в первую очередь женщин и детей.

Через два часа после полуночи с тонущего корабля отчалила последняя шлюпка с пассажирами. Оставшихся людей перевозить больше было не на чем.

Жуткое зрелище

Через пять дней после трагедии «Бремен» присоединился к «Карпатскому» кораблю, и их задачей было собрать остатки тел, которые только можно было найти. Вдалеке пассажиры увидели белые пятна, которые на самом деле были замерзшими телами погибших, некоторые из них были одеты в спасательные жилеты.

«Мы видели женщину в ночной рубашке с ребенком, крепко привязанным к груди», — сказала Джоанна Станк, которая путешествовала в «Бремене».

«Было также найдено тело женщины, которая крепко зажала в руках рыжую собаку. Некоторые были одеты в наряды для танца и ужина, некоторые скончались в ночных рубашках и пижаме. У одной женщины был спасательный пояс и двое детей на руках» — рассказывали тогда очевидцы.

Экипаж описал спасательный процесс, как «холодный, мокрый, несчастный и неудобный». К концу апреля взаимодействие соли и солнца начало уничтожать спасательные круги, и тела людей начали исчезать в глубинах океана. Однако, в июне 1912 года в океане были обнаружены последних два трупа. Это были тела официанта корабля и кухонного работника.

Благородство дворянина

Русские были не только среди пассажиров, но и среди экипажа. Речь идет о пожилом дворянине, отставном капитане Михаиле Михайловиче Жадовском. За подвиги в русско-турецкой войне он был награжден двумя орденами Святой Анны 3-й и 4-й степеней, но героическое прошлое не спасло его от финансовых проблем. В 1911 году на светском приёме в Париже он познакомился с Джозефом Брюсом Исмейем, директором-распорядителем компании «White Star», который порекомендовал его на место главного кассира «Титаника».

Во время гибели судна, ему как главному кассиру зарезервировали место в спасательной шлюпке, ведь на нем была касса и вся документация. Но он поступил как настоящий джентльмен: передал ценности и бумаги боцману вместе со словами:

Тела погибших собирались поднимать динамитом

Сразу после кораблекрушения родственники богатых пассажиров, погибших в катастрофе, выступили с предложением организовать экспедицию по подъёму судна. Инициаторы поисков хотели похоронить своих близких и, что уж греха таить, вернуть ценности, ушедшие на дно вместе с их владельцами.

Решительный настрой родственников наткнулся на категорический вердикт специалистов: технологий для поиска и подъёма «Титаника» с большой глубины на тот момент просто не существовало.

Тогда поступило новое предложение — сбросить на дно в предполагаемом месте катастрофы динамитные заряды, которые, по замыслу авторов проекта, должны были спровоцировать всплытие со дна трупов погибших. Эта сомнительная идея также не нашла поддержки.

Начавшаяся в 1914 году Первая мировая война отложила вопрос о поисках «Титаника» на многие годы.

Интерьер веранды для пассажиров первого класса «Титаника». Фото: www.globallookpress.com

История строительства

Чтобы узнать, сколько человек было на «Титанике», вам сначала нужно определить количество пассажиров и членов экипажа, которые он может разместить. С этой целью мы погрузимся в историю постройки океанского лайнера.Сама идея создания гигантского пассажирского лайнера возникла в связи с острой конкуренцией между компаниями «Уайт Стар Лайн» и «Кунард Лайн». Последняя компания к тому времени уже успела создать несколько крупных межконтинентальных океанских лайнеров, самых крупных для своего времени. Конечно, «Уайт Стар Лайн» не хотела отставать. Так родилась идея создания «Титаника», который должен был побить рекорды по размеру и вместимости.

Строительство началось весной 1909 года на верфи в Белфасте, Ирландия. В строительстве этого гиганта приняли участие более 1500 рабочих. Их строили стандартными для того времени методами, когда вертикальный киль устанавливался на горизонтальный киль корабля.

В конце весны 1911 года Титаник был наконец спущен на воду. Но это не означало, что строительство все еще завершено. Кроме того, проводился монтаж оборудования в машинном отделении и отделочные работы.

В феврале 1912 года корабль был уже полностью готов и в апреле принят на вооружение.

Знаменитости стали пассажирами первого класса

Они почти все были спасены во время катастрофы. Их процент составил более 97%. А всего первым классом отправились путешествовать 144 человека. В то же время погибших пассажиров среди второго и третьего класса было в гораздо больше. Среди спасённых большинство составляли женщины. Сейчас вы увидите список знаменитых людей, выживших или погибших во время крушения Титаника.

Среди погибших был очень богатый бизнесмен Джон Джекоб Астор. Он являлся представителем семьи Асторов. Помимо того, что он ворочал миллионами, Астор считался неплохим изобретателем. Также ему принадлежат и ряд фантастических произведений. Этот миллионер принимал участие в войне Испании и США. В путешествие он отправился со своей беременной женой. Они хотели, чтобы ребёнок родился в Соединённых Штатах. Супруги думали, что на таком современном корабле им будет комфортнее всего пересечь океан. Выжить при крушении Титаника смогла только его жена Мадлен. Астор был самым богатым из всех пассажиров Титаника.

Арчибальд Грейси IV стал известным после катастрофы на Титанике. Ему удалось выжить. Он был историком, родившимся в Алабаме. Грейси написал книгу о сражении при Чикамауге. Находясь на Титанике, он проснулся от толчка, который произошёл от столкновения с айсбергом. Ему удалось помочь нескольким дамам сесть в спасательные шлюпки. Потом он помогал ещё другим пассажирам. Когда Титаник разломился, он оказался наверху. Часть ночи он висел вместе с другими мужчинами. Грейси умер первым из спасшихся на Титанике 4 декабря 1912 года. Перед смертью он сказал, что им надо было всех спасти на шлюпках.

Не выжил после катастрофы Титаника и Томас Стед, который был журналистом-расследователем и знаменитым редактором газеты Pell Mell Gazette. Он был знаменит своими публикациями о детской проституции. Также ему принадлежал журнал, где описывалось сверхъестественное. До затопления Титаника он в 1896 году описал подобные события. Эта его публикация стала своего рода пророчеством печальных событий. Когда Титаник столкнулся с айсбергом, знаменитый журналист находился в каюте.

Смогла спастись с тонущего Титаника Ноэль Лесли, графиня Ротес. В то время она была очень знаменитой в Англии. Она со своей кузиной Глэдис Черри заранее оплатила своё путешествие на новом лайнере. Эти две леди спаслись на шлюпке. Лесли потребовали от спасшихся членов команды вернуться назад к месту катастрофы, чтобы спасти выживших пассажиров. Но остальные люди, находящиеся в лодке, были против этого. Графиня оказывала помощь тем, кто выжил в этой трагедии, ещё долгое время. Эта маленькая отважная графиня была медсестрой во время Первой мировой войны.

Проектировщик Титаника Томас Эндрюс тоже стал жертвой этой катастрофы. Во время первого плавания своего корабля он вёл наблюдения за его работой для того, чтобы устранить недостатки в последующем. Когда Титаник налетел на ледяную глыбу, то инженеру сразу стало понятно, что корабль не сможет пережить этого столкновения и пойдёт ко дну. Он сразу же начал помогать матросам рассаживать пассажиров в спасательные шлюпки. Последний раз его видели живым, когда он бросал за борт шезлонги и другие вещи, чтобы барахтающиеся в воде люди, могли за них зацепиться.

Реальные факты о крушении «Титаника», которые малоизвестны.

В апреле 1912 года мир потрясла страшная новость – шикарный лайнер «Титаник», который отправился в свой первый рейс по Атлантике, потерпел крушение. Трудно найти человека, который бы не слышал о трагичной истории судна, затонувшего в результате столкновения с айсбергом.

Она легла в основу многих художественных произведений, а также породила множество легенд и теорий. Самой известной кинокартиной, в подробностях изображающей страшную трагедию, по праву считается фильм 1997 года с участием Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет (на Оскаре 1998 года картина собрала 11 статуэток). Но даже в 3,5 часа экранного времени невозможно уместить все, что случилось той апрельской ночью.

Мы в 1Gai.Ru собрали для вас 18 малоизвестных фактов о печально знаменитом лайнере.

Оснащение

Выжившие при катастрофе на «Титанике» стали свидетелями недостатка плавсредств для всех пассажиров. На борту судна располагалось лишь 20 спасательных шлюпок. На них можно было разместить только 1178 пассажиров лайнера. Как говорилось выше, всего на пароходе могло путешествовать 3347 человек. Отсюда можно сделать логичный вывод, что проектировщики изначально были осведомлены, что в случае глобального крушения спастись удастся менее чем половине из общего количества присутствующих. Такая оплошность оправдывалась визуальной непотопляемостью красавца-лайнера. Никто не мог даже предположить, что в скором времени после отплытия гиганта придется считать, сколько человек погибло на «Титанике» в 1912 году. Британский кодекс торгового мореплавания рассчитывал возможность наличия спасательных средств исходя из тоннажа судна. Изначально предполагалось оборудовать «Титаник» 48 шлюпками, но в итоге руководство настояло лишь на 20. Сколько людей погибло на «Титанике» из-за мнимой уверенности в непотопляемости судна?

В отличие от ситуации со шлюпками, спасательные жилеты были в наличии на лайнере в полном объеме. Их количество определялось цифрой 3560 штук. Качественное изделие имело пробковый наполнитель. Также на борту имелись спасательные круги в количестве 49 штук.

Ходят слухи, что несколько мужчин переоделись женщинами, чтобы занять место на спасательной шлюпке

По слухам многие считают, что спасательные шлюпки на Титанике предназначались только для женщин и детей / API / Gamma-Rapho / Getty Images

А для одной супружеской пары эти слухи стали причиной развода. Дикинсон и Хелен Бишоп развелись в 1916 году, через 4 года после крушения «Титаника». Хелен утверждала, что это произошло из-за пристрастия мужа к алкоголю и его жестокого обращения. Но их отношения были омрачены слухами о том, что Дикинсон , чтобы сбежать с корабля. В своих официальных показаниях во время расследования Сената США по поводу крушения корабля Дикинсон утверждал, что от экипажа не поступало официального приказа, который разрешал бы садиться в спасательные шлюпки исключительно женщинам и детям.

Бишоп — не единственный мужчина, которого обвиняли в маскировке под женщину. Джозефа Брюс Исмея, Уильяма Картера и Уильяма Слопера подобные слухи преследовали на протяжении всей оставшейся жизни.

Шансов не было

Температура воды в океане той роковой ночью составляла 2,2 градуса Цельсия. Жить человеку, попавшего в черную бездну, оставалось всего 15 минут. При крушении «Титаника погибли 1517 человек, и самый высокий шанс выжить был у пассажиров первого класса: 63 процента из них были спасены.

В «Титанике» было 20 спасательных шлюпок, которые могли вместить только 1100 пассажиров — половину из тех, кто был на борту той ночью. Как ни странно, это соответствовало правовым нормам того времени, и количество шлюпок считалось достаточным. Только 700 пассажиров смогли попасть в спасательные лодки; большинство из них были наполовину пустыми, и почти во всех были свободные места.

Люси Дафф-Гордон

Другой спорный вопрос был по поводу Люси Дафф-Гордон, модельера, которая создавала вечерние платья, нижнее белье и костюмы для кино. Леди Дафф-Гордон взошла на борт спасательной шлюпки со своим мужем. В шлюпке, как утверждалось, было всего 12 человек, тогда как она была рассчитана на 40 человек. Ходили слухи, что она пыталась подкупить членов экипажа и уговаривала их не возвращаться, чтобы спасти других.

Леди Дафф-Гордон избежала очередной катастрофы, когда болезнь помешала ей отправиться в плавание на пароходе «Лузитания», который был торпедирован немецкими подводными лодками во время Первой мировой войны. Но публика ее не простила, ее модный дом через несколько лет обанкротился. Она умерла в 1935 году в возрасте 71 года.

Что значит быть проактивным и почему действовать на опережение не так рискованно

Можно проводить онлайн обучение: как студенту заработать живые деньги

Запрет на быстрые ответы: как бороться со страхом пропущенного уведомления

Карл Бер

Профессиональный теннисист Карл Бер сопровождал на «Титанике» Хелен Ньюс, которая потом станет его женой. На корабле она отправлялась в отпуск со своей семьей. После столкновения с айсбергом Бер разбудил семью Ньюс, и все они смогли сесть на спасательную шлюпку.

«Хотя затопление «Титаника» было ужасным, четыре дня среди пострадавших на «Карпатии» были намного хуже и труднее», – говорил Бер в интервью, имея в виду шок и горе, пережитые выжившими.

В дальнейшей жизни Бер имел большие успехи в теннисе и в банковском деле, он женился на Хелен Ньюс, у пары было четверо детей. Но его внучка Хелен Бер Сэнфорд говорит, что воспоминания о катастрофе постоянно преследовали его. Карл Бер умер в возрасте 64 лет в 1949 году.

Когда произошло столкновение

Маргарет Браун была известным филантропом. Ей удалось пережить гибель Титаника. На этом лайнере она возвращалась в Америку после путешествия по европейским странам. Она, как и графиня Ротес, требовала, чтобы шлюпки вернулись к месту затопления Титаника. Она хотела найти выживших. После катастрофы её прозвали Непотопляемая Молли Браун. Про неё был написан бродвейский мюзикл и снят фильм в Голливуде.

Среди погибших числится Джон Тайлер. Он был начальником Пенсильванской железной дороги. Ещё его знали, как игрока в крикет. На Титанике он был вместе с супругой, сыном и служанкой. Когда произошло столкновение, Тейлор посалил женщин и ребёнка в шлюпку, а сам остался на палубе. Шлюпка с женщинами и ребёнком перевернулась. Служанка и ребёнок сумели спастись, забравшись наверх перевёрнутой лодки.

Позорное спасение было у исполнительного директора Whit Star Line Дж. Брюса Исмея. После этого его стали публично презирать в обществе. Он сел в шлюпку одним из первых. Когда Титаник стал уходить под воду, он отвернулся, чтобы не видеть трагедии. Из-за всеобщего презрения и сарказма, он вынужден был подать в отставку. Он так и не смог справиться с психологическим грузом. Позднее некоторые стали считать, что были к нему несправедливы.

Погибли на Титанике Исидор Штраус и его супруга Ида. Штраус был совладельцем Masy’s и влиятельным бизнесменом в США. Он не стал садиться в шлюпку, так как на корабле находились ещё женщины и дети. Супруга Ида тоже осталась на тонущем Титанике. Они посадили в спасательную шлюпку свою служанку, а Ида накрыла её своей норковой шубой, сказав, что она ей больше не понадобится. Тело бизнесмена было найдено, а его супруги – нет.

Смогли пережить катастрофу на на Титанике супруги сэр Космо Дафф Гордон и леди Люси Дафф Гордон. Космо был владельцем больших земельных угодий в Великобритании. А его жена занималась модельным бизнесом. Они отправились на Титанике с деловой целью. Оба они сели в первую спасательную шлюпку. Люси, позднее в своих воспоминаниях, писала, как капитан Смит выстрелил в обезумевшую толпу, которая рвалась к лодке. Только таким образом ему удалось восстановить порядок. Дофф Гордона тоже сильно критиковали, за то, что он спасался первым из пассажиров.

Погиб на Титанике и известный магнат Бенджамин Гуггенхайм. Его семья была очень влиятельной в горнодобывающей промышленности. На корабле он был с любовницей, которую звали Леонтина Обарт. Он до конца не верил, что Титаник утонет. Тело магната так и не нашли. Он не желал эвакуироваться, пока на борту находились женщины и дети.

Актриса Дороти Гибсон тоже была среди выживших. Она являлась звездой немого кино. Дороти было всего 22 года. Вместе со своей матерью они спаслись на первой шлюпке. Она очень долго вспоминала крики людей, падающих с тонущего корабля. Позднее она снялась в первом фильме про гибель Титаника. Актриса в 1940 году побывала в фашистских застенках и умерла после окончания войны.

Среди погибших был магнат Джордж Денник Уик, глава компании по производству стали и ещё один руководитель железной дороги – Чарльз Мелвилл Хейс. Оба они отказались покинуть корабль в числе первых. Тело Хейса Было найдено. Погиб также и помощник президента Арчибальд Батт и бродвейский продюсер Генри Б. Харрис. Продюсер нес свою, сломавшую руку, жену на руках до шлюпки.

Выжили в катастрофе адвокат Элси Баурман, писательница и феминистка Хелен Черчилль Кэнди, стилист Эдит Розенбаум и теннисист Карл Бер. Бер был гребцом на спасательной шлюпке. Его сильные мышцы пригодились для спасения женщин и детей. В шлюпке Розенбаум утешал, как мог, плачущих детей, играя им мелодии на игрушке.

Жуткое зрелище

Через пять дней после трагедии «Бремен» присоединился к «Карпатскому» кораблю, и их задачей было собрать остатки тел, которые только можно было найти. Вдалеке пассажиры увидели белые пятна, которые на самом деле были замерзшими телами погибших, некоторые из них были одеты в спасательные жилеты.

«Мы видели женщину в ночной рубашке с ребенком, крепко привязанным к груди», — сказала Джоанна Станк, которая путешествовала в «Бремене».

«Было также найдено тело женщины, которая крепко зажала в руках рыжую собаку. Некоторые были одеты в наряды для танца и ужина, некоторые скончались в ночных рубашках и пижаме. У одной женщины был спасательный пояс и двое детей на руках» — рассказывали тогда очевидцы.

Экипаж описал спасательный процесс, как «холодный, мокрый, несчастный и неудобный». К концу апреля взаимодействие соли и солнца начало уничтожать спасательные круги, и тела людей начали исчезать в глубинах океана. Однако, в июне 1912 года в океане были обнаружены последних два трупа. Это были тела официанта корабля и кухонного работника.

Миллвина Дин

Истории выживших пассажиров “Титаника” завершаются на Миллвине Дин. Ей было всего два месяца, когда Титаник затонул. Она, ее мать и брат были среди первых пассажиров, спасшихся от тонущего корабля. 

Ее отец, сумевший доставить семью на лодочную палубу до начала столпотворения, не выжил.

Конечно, Дин не помнила о затоплении “Титаника”, она жила обычной жизнью. После трагедии ее семья отказалась от планов эмигрировать в Канзас и вернулась в Англию на борту “Адриатики”.

Дин стала секретарем и спокойно жила, пока в 1980-х внезапно не проснулся интерес к “Титанику”. Тогда Миллвина внезапно стала знаменитой.  

Миллвина Дин была как самым молодым выжившим на «Титанике», так и последним его пассажиром. Она умерла в 2009 году в возрасте 97 лет. Ее пепел был развеян в Саутгемптоне, в тех же доках, где плавал Титаник.

Итак, мы рассмотрели истории выживших с корабля “Титаник”. Есть, что добавить? Пишите комментарии!

От людей осталась только обувь?

В течение 30 лет, которые прошли с момента обнаружения корабля, «Титаник» стремительно разрушался. Его современное состояние таково, что ни о каком подъёме судна не может быть и речи. Корабль навсегда останется на дне Атлантического океана.

До сих пор нет единого мнения о том, сохранились ли на «Титанике» и вокруг него человеческие останки. Согласно преобладающей версии, все человеческие тела целиком разложились. Тем не менее, периодически появляется информация о том, что некоторые исследователи всё-таки натыкались на останки погибших.

Но Джеймс Кэмерон, режиссёр знаменитого кинофильма «Титаник»
, на личном счету которого свыше 30 погружений к лайнеру на российских глубоководных аппаратах «Мир», уверен в обратном: «Мы видели туфли, сапоги и другую обувь на месте затонувшего судна, но наша команда ни разу не сталкивалась с человеческими останками».

Сколько выжило человек на «Титанике»

Считается, что на момент катастрофы на борту было 2208 человек. Из них спаслось на спущенных на воду шлюпках, подручных средствах – крупных плавающих обломках кораблекрушениях, и в итоге поднято на борт, подоспевшего через 1,5 часа после полного затопления, парохода «Карпатия» всего 712 человек.

Такому печальному итогу было множество причин:

  • Несоответствие мест в спасательных шлюпках – 1178, как максимальному числу человек, которых мог взять на борт «Титаник» – 3464, так и реальному количеству на момент крушения. Вызвано это как нормативными требованиями Министерства торговли Великобритании для судов водоизмещением от 10 тыс. тонн, так и нежеланием судовладельцев потратить дополнительные средства, установив 48 шлюпок вместо 20, как предлагали конструкторы, инженеры верфи, где строился исполинский корабль. Однако комиссию министерства, принимавшую судно, все устроило.
  • «Герметичные» отсеки не выдержали проверку океанской стихией. Оказалось, что они не закрыты сверху, и при сильном дифференте судна вода свободно переливалась из одного в другой, что способствовало его быстрому затоплению, перелому на две части.
  • Лишь 5% экипажа были квалифицированными специалистами, имеющими опыт, остальные были набраны в экипаж «Титаника» буквально с улицы за 4 дня до отплытия. Такой экипаж был не готов к действиям в условиях чрезвычайной ситуации. К тому же ни с ним, ни с пассажирами не проводились учения по экстренной эвакуации с судна.
  • Капитан «Титаника» в погоне за соблюдением крайне жесткого графика, установленного в рекламных целях владельцами судна – 5800 км за неделю, вел корабль на предельной скорости, проигнорировав несколько ледовых предупреждений от экипажей других судов, находившихся в районе будущей катастрофы. Кроме того, еще до отплытия в интервью журналистам он заявлял, что не может представить себе ситуацию, при которой такой сверхсовременный корабль может затонуть.

Причины очевидны – ошибки при проектировании, неполная комплектация корабля спасательными средствами из-за жадности судовладельцев, тупости морских чиновников, излишняя самоуверенность капитана, непрофессионализм, недостаточная подготовка экипажа к действиям в экстремальной ситуации. Все это привело к огромному количеству жертв, послужило поводом к принятию Международной конвенции по охране жизни людей на море, чтобы избежать подобного впредь.

https://youtube.com/watch?v=ryKS3wtiKAE

Элизабет Шутес

Элизабет Шутес утверждает, что почувствовала запах льда ещё до катастрофы

Пассажирка «Титаника» Элизабет Шутес утверждала, что незадолго до катастрофы её потряс запах льда, не дававший ей нормально уснуть. Он напоминал ей огромную ледяную пещеру, в которой Шутес когда-то побывала. Элизабет выжила и позднее написала собственный отчёт о трагедии.

Шутес была гувернанткой 19-летней пассажирки I класса Маргарет Грэмм. Когда лайнер в первый раз завибрировал и слегка содрогнулся, девушка не сильно обеспокоилась этим, будучи уверенной, что огромному судну ничего не угрожает. Элизабет лежала в своей каюте, когда в дверь постучал её подруга, сообщившая, что видела в окно своей каюты огромный айсберг, с которым столкнулся лайнер. Тогда Элизабет спросила у стюардов, правда ли это, но получила отрицательный ответ.

Только после того, как пассажиров первого класса согнали на верхнюю палубу, Шутес осознала всю серьёзность положения. Как она писала в мемуарах, в спасательной шлюпке, в которой она находилась, было всего лишь 36 человек (притом что рассчитана она была на 65 мест). Элизабет едва ли не силой затолкали в шлюпку против её воли. Девушка хотела остаться на корабле, ведь не верила, что такой огромный лайнер может утонуть. Но когда шлюпка отплыла на достаточное расстояние, «Титаник» разломился на 2 части и за считаные секунды скрылся под водой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector