Плавание «титаника»

Содержание:

Откуда и куда плыл Титаник

По фильму Кэмерона мы знаем, что лайнер направлялся в Нью-Йорк. Американский развивающийся город должен был стать конечной остановкой. А вот откуда плыл Титаник, далеко не все знают точно, считая, что отправной точкой был Лондон. Столица Великобритании не была в рядах морских портов, потому и пароход оттуда не мог отправиться.

Роковой рейс начался из Саутгемптона – крупного английского порта, откуда пролегали трансатлантические рейсы. Путь Титаника на карте четко показывает движение. Саутгемптон – это и порт, и город, расположенный в южной части Англии (графство Хэмпшир).

Посмотрите, как пролегал маршрут Титаника на карте:

Размеры Титаника в метрах

Чтобы понять больше про Титаник, причины катастрофы нужно раскрывать, начиная с габаритов парохода.

Сколько метров Титаник в длину и по другим размерам:

  • точная длина – 299,1 м;
  • ширина – 28,19 м;
  • высота от киля – 53,3 м.

Встречается и такой вопрос — сколько палуб было у Титаника? Всего 8. На верху располагались шлюпки, потому верхнюю палубу называли шлюпочной. Остальные распределялись согласно буквенному обозначению.

  • А – палуба I класса. Ее особенность в ограниченных размерах – она не ложилась на всю длину судна;
  • В – в передней части палубы располагались якоря и ее размеры тоже были короче – на 37 метров палубы С;
  • С – палуба с камбузом, столовой для экипажа и прогулочной площадкой для III класса.
  • D – прогулочная зона;
  • Е – каюты I, II классов;
  • F – каюты II и III классов;
  • G – палуба с котельными посередине.

Наконец, сколько весит Титаник? Водоизмещение самого большого судна начала 20 века составляет 52 310 тонны.

«Титаник» Джеймса Кэмерона — не единственный фильм о корабле. Однажды был снят нацистский пропагандистский фильм, который показывал события с точки зрения Германии

Афиша фильма немецкой версии Титаника / Deutsche Filmvertriebs GmbH (DFV)

Нацистский пересказ обвинял в катастрофе британцев — якобы те не сбавили скорость судна, несмотря на предупреждения немецкого офицера (к слову, выдуманного персонажа), который был единственным, кто заботился о жизни пассажиров.

Уже вокруг съемок фильма разразился невероятный скандал: режиссер потребовал полноразмерный океанский лайнер, на котором он мог бы снимать, а нацисты предоставили «Кап Аркону» (свою версию роскошного океанского лайнера).

В итоге «Кап Аркона» использовался как плавучий концлагерь: он затонул, в результате чего пострадали 2750 человек.

Находка века

Итак, теперь вы знаете, в каком году утонул «Титаник» и где примерно это произошло. Спустя больше полувека один из ученых решил найти судно и ему это удалось. В 1985 году Р. Баллард отыскал корабль на дне океана, на глубине четырех километров. В то же время он сделал сенсационное открытие, которое доказывало, что лайнер разломился пополам до потопления.

Спустя пару лет после находки, обломки корабля подняли на поверхность. В этот момент сразу же появилась новая теория гибели «Титаника» — для его строительства использовали сталь низкого качества. Однако после длительного изучения поднятых элементов, экспертами было установлено, что не сталь виновата в крушении, а заклепки, связывающие вместе элементы лайнера. Найденные обломки свидетельствуют о том, что корма не поднималась высоко в воздух, как многие думают. Считается, что лайнер распался на части, располагаясь сравнительно ровно на поверхности воды. А это явный признак просчетов в конструкции, которые были скрыты после катастрофы.

Неизвестные герои “Титаника”

В сложившейся на корабле ситуации никто не мог спасти всех.  Тем не менее, история крушения “Титаника” знает много геройских действий. Некоторые из которых прямо или косвенно спасли жизни отдельных людей.  

  • Героический музыкальный оркестр играл до самого конца;
  • Главный пекарь буквально бросал скромных женщин в спасательные шлюпки;
  • Богатейший бизнесмен Бенджамин Гуггенхайм отказался садиться в лодку вместо кого-то, сказав: «Ни одна женщина не останется на борту этого корабля из-за трусости Бена Гуггенхайма». 

Но некоторые подвиги не были так широко разрекламированы.  Согласно «Гардиану», на «Титанике» было 35 инженеров. Причина того, что никто о них ничего не знает заключается в том, что эти парни до самого конца оставались на своих постах и ​​поддерживали освещение на корабле.  

Это намного сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Как вы знаете, в Северной Атлантике нет искусственного освещения, а луна в ту ночь была едва заметна. Поэтому только электрический свет помогал экипажу загружать спасательные шлюпки и не давал паниковать пассажирам.

Электричество также позволяло радистам продолжать передачу сигнала SOS. Хотя мы, к сожалению, слишком хорошо знаем, что это не помогло в спасении людей.

Кто виноват

Пароход «Калифорния», идущий по маршруту Лондон-Бостон, разминулся с «Титаником». Через час он был заперт во льдах Атлантического океана. Его радист почти сутки пытался связаться с «Титаником» и предупредить об опасности. Но радист лайнера, только что наладивший связь с мысом Рейс, оборвал его. На «Калифорнии» не было второго специалиста, день выдался тяжелым, и Эванс закрыл вахту, доложив официально капитану парохода о том, что «Титаник» не принимает сообщение. В результате, вину в гибели корабля неоднократно перекладывали на капитана «Калифорнии» — Стенли Лорда. Он до самой своей смерти пытался доказать обратное. Его оправдали только после того, как дал показания капитан промыслового судна «Самсон» Хендрик Несс. Его корабль возвращался после удачного промысла. Экипаж отдыхал, вахту нес сам капитан. Он не всегда соблюдал правила и часто нарушал границы вод, промышлял в запретных районах.

Несс рассказал, что он увидел белые огни большого судна. Он подумал, что это береговая охрана США. Встреча с их судном ничего хорошего не сулила, поэтому капитан решил быстро покинуть запретные воды. Он видел белую ракету и подумал, что это сигнал с требованием остановиться. Вскоре была запущена еще одна, потом – третья. Несс испугался и приказал погасить все огни и изменить курс. Судно шло полным ходом и только утром сбавило обороты. Только 25 апреля капитан и вся команда узнали о гибели «Титаника».

Во время беседы с консулом капитана словно осенило, может эти белые ракеты и были сигналом бедствия? В тот же момент он отправился в каюту и стал проверять записи. Тогда Несс понял, что «Титаник» видел не «Калифорнию», а его судно. Кто бы мог подумать, что это не береговая охрана и, что белые ракеты – сигнал бедствия. На «Самсоне» было достаточно места, были шлюпки, катера – судно могло бы спасти всех, но оно уходило быстрым ходом от погибающих, спасая шкуры тюленей. В страхе Несс приказал всей команде молчать о произошедшем.

Спустя 50 лет капитан «Самсона» рассказал, что случилось на самом деле. И если ракеты были бы красными, он обязательно помог бы людям, подошел к ним. И только «Карпатия» смогла помочь «Титанику». В 3 часа 50 минут 15 апреля 1912 года «Карпатия» встретила первую шлюпку с людьми. К половине девятого утра был поднят на борт последний живой человек с «Титаника».

Версии трагедии

Пожалуй, мы не узнаем до конца всей правды той ночи, несмотря на проведенные расследования. Конечно, они внесли некоторую ясность в случившееся, но осталось еще очень много «белых пятен», которые до сих пор остаются загадкой. Одни свидетельства противоречили другим, некоторые доказательства, если их более детально проверять и изучать, становились более чем сомнительными — все это породило множество спекуляций и легенд на данную тему, которые имеют своих последователей и в наши дни.

Некоторые из этих версий могут выглядеть невероятными, но история показывает нам, что рациональное объяснение происходящего не всегда может быть возможным. Как бы то ни было, нужно говорить об этом, искать истину, и тогда истина сделает нас сильнее. Другой вопрос, что истина вряд ли может быть известна нам с вами — простым обитателям, черпающим информацию из интернета. В любом случае, мы можем изучить различные версии и причины случившегося, а уж каждый для себя решит, какая из них близка лично ему.

Первая версия — заговор сильных мира сего

Все мы с вами любим теории заговоров, от некоторых из которых немного попахивает шизофренией и паранойей. Однако, некоторые факты выглядят настолько бесспорными, что поневоле переходишь из разряда скептиков в группу сомневающихся, как минимум. В истории с Титаником все тоже очень загадочно и спорно. Но начнем все по порядку.

Немало людей сходится во мнении, что катастрофу с Титаником спланировали заранее. Как бы дико это не звучало, но на это указывает несколько любопытных фактов. К примеру, Джон Морган — известный американский миллиардер и, по совместительству, владелец компании, которой принадлежал лайнер, ровно за сутки до предполагаемого отплытия аннулировал свой билет.

Почему на “Титанике” было мало шлюпок?

Из истории крушения корабля все знают, что на нем не было достаточно спасательных шлюпок. Но когда вы посмотрите на реальные цифры, то поймете, насколько небрежной была политика “White Star Line”. 

На борту «Титаника» находилось около 2200 пассажиров (никто не знает точного числа, потому что некоторые путешествовали зайцем), а официальная вместимость спасательных шлюпок составляла 1178 человек.  

При этом выжило всего 712 человек… Почему?  

Многие из лодок были спущены на воду только наполовину заполненными

Это покажется сумасшествием, пока мы не вспомним, что все, от пассажиров до экипажа, думали, что «Титаник» непотопляем, и что заполнение лодок – это просто предосторожность.  . История “Титаника” за 8 минут

История “Титаника” за 8 минут

Также многие офицеры, отвечающие за загрузку лодок, следовали строгому принципу «только для женщин и детей». Это означало, что, когда они не могли найти достаточно женщин и детей, они спускали лодки на воду незаполненными.

Так почему же у Титаника было только 20 спасательных шлюпок, когда ему нужно было как минимум вдвое больше? 

На корабле должно было быть 64 шлюпки, но главный конструктор Александр Карлайл запланировал места всего для 48-ми. Тем не менее, и этого было бы достаточно, чтобы спасти всех – при условии, что шлюпки были бы правильно загружены.  

Но кто-то в “White Star Line” решил сократить количество лодок до 20. Потому что “из-за 48-ми шлюпок корабль будет выглядеть слишком загруженным”. Вот подлинная история “Титаника”.

Ходят слухи, что несколько мужчин переоделись женщинами, чтобы занять место на спасательной шлюпке

По слухам многие считают, что спасательные шлюпки на Титанике предназначались только для женщин и детей / API / Gamma-Rapho / Getty Images

А для одной супружеской пары эти слухи стали причиной развода. Дикинсон и Хелен Бишоп развелись в 1916 году, через 4 года после крушения «Титаника». Хелен утверждала, что это произошло из-за пристрастия мужа к алкоголю и его жестокого обращения. Но их отношения были омрачены слухами о том, что Дикинсон , чтобы сбежать с корабля. В своих официальных показаниях во время расследования Сената США по поводу крушения корабля Дикинсон утверждал, что от экипажа не поступало официального приказа, который разрешал бы садиться в спасательные шлюпки исключительно женщинам и детям.

Бишоп — не единственный мужчина, которого обвиняли в маскировке под женщину. Джозефа Брюс Исмея, Уильяма Картера и Уильяма Слопера подобные слухи преследовали на протяжении всей оставшейся жизни.

Версия крушения №3. В погоне за голубой лентой Атлантики

В начале XX века между пароходными компаниями была большая конкуренция. Одним из капитанов английского пароходства «Cunard Line» был придуман приз для кораблей-рекордсменов по скорости. Судно, переплывшее Атлантику быстрее всех, награждалось престижной наградой – «голубой лентой Атлантики». Этот приз стоил того, чтобы за него побороться. На мачте корабля-победителя вывешивалась голубая лента, а вся команда получала хорошее денежное вознаграждение. Судно, обладающее такой «лентой», по статистике имело в четыре раза больше пассажиров, чем другие суда. Кроме того, английское правительство объявило, что если скорость лайнера составит 24 узла, то его компании ежегодно будут выплачиваться субсидии по 150 тысяч фунтов стерлингов на весь период эксплуатации корабля.

«White Star Line» решает одержать победу над конкурентами, построив самый большой, комфортабельный и скоростной лайнер. Им становится «Титаник». Ведь деньги от правительства и проданных билетов могли бы окупить убыточный «Олимпик». Именно этот факт объясняет поведение капитана Смита. В погоне за «голубой лентой», он вел «Титаник» на полном ходу, несмотря на опасность столкновения с айсбергом.

История создания “Титаника”

В начале 1900-х годов трансатлантические морские путешествия были очень прибыльной и конкурентной нишей. Многие судоходные линии боролись за богатых путешественников и иммигрантов.  

Две из главных компании были “White Star Line” и “Cunard”. К лету 1907 года “Cunard” спустил на воду 2 новых корабля: Lusitania и Mauretania. Эти лайнеры стали самыми быстрыми в мире на тот момент. 

Желая ответить конкуренту, председатель «White Star Line» Дж. Брюс Исмей и Уильям Пирри, владелец судостроительной фирмы «Харланд и Вольф», разработали план создания люксовых лайнеров, которые должны были стать самыми комфортабельными за всю историю судостроения. Было решено построить три корабля: “Олимпик”, “Титаник” и “Британик”. Так начинается история “Титаника”.

“Титаник” и “Олимпик” были построены в специально сконструированном доке, который мог вместить их беспрецедентные размеры. 

Корабли были спроектированы Томасом Эндрюсом. Они имели огромный первоклассный ресторан, четыре лифта и бассейн. Размещение второго класса на “Титанике” и “Олимпике” было сопоставимо с первым классом лучших кораблей того времени. 

Что касается безопасности, у «Титаника» было 16 водонепроницаемых отсеков. Проектировщики утверждали, что 4 отсека могут быть затоплены, не подвергая опасности плавучесть лайнера. 

«Титаник» был достроен 31 мая 1911 года. После первого плавания “Олимпика” в июне 1911 года в конструкцию “Титаника” были внесены небольшие изменения. И в начале апреля 1912 года он прошел морские испытания и был признан годным для плаваний.

Так началась история легендарного корабля “Титаник”.

Изучение обломков «Титаника»

Одна из самых известных экспедиций к затонувшему лайнеру было совершено в 2004 году. Можно сказать, что собранные в то время данные о состоянии «Титаника» по сей день являются самыми актуальными. Обломки корабля находятся на глубине 3 750 метров. При крушении корпус был разделен пополам и сегодня передняя часть лежит на 600 метров дальше от задней. Вокруг крупных обломков лежат десятки тысяч более мелких фрагментов вроде других частей корпуса, остатки мебели и так далее. При падении на дно океана, корпус корабля сильно деформировался, а его обшивка просто отлетела.

Передняя часть «Титаника», снятая в 2004 году

Можно подумать, что сейчас останки корабля находятся под толстым слоем грязи. Но нет — корпус постоянно очищается сильными подводными течениями. Но останки скрыты ржавчиной, а также бактериями и отходами их жизнедеятельности. Ученым уже известно, что место крушения «Титаника» уже давно облюбовали организмы, которые поедают металл и древесину. Поэтому многие важные части корабля уже исчезли. Например, сейчас невозможно найти парадную лестницу, через которую раньше внутрь корабля проникали исследовательские аппараты.

Подводная съемка «Титаника» в высоком разрешении

Из более чем 1500 погибших пассажиров нашли лишь 300. Одного ребенка прозвали «неизвестным» — его личность установили лишь 100 лет спустя

Монеты, игрушки и цветы украшают надгробие Сидни Лесли Гудвина, 19-месячного английского мальчика, погибшего во время крушения «Титаника» / ROGERIO BARBOSA / AFP / Getty Images

Тело ребенка достали из воды через 5 дней после крушения «Титаника». Спасателей настолько поразила «находка», что они похоронили мальчика в могиле в Новой Шотландии.

Тело трижды ошибочно опознавали, прежде чем узнать в нем Сидни Гудвина — это произошло, когда его обувь передали музею для анализа ДНК.

Могила Гудвина, отмеченная надгробием с надписью «неизвестный ребенок», осталась нетронутой. Его родственники заявили: «Надгробие неизвестного ребенка — символ всех детей, погибших на «Титанике», поэтому мы оставили ее в таком виде».

Ошибки конструкции

Почти всем известна точная дата, когда утонул «Титаник», но мало кто знает, почему это произошло. По официальной версии, катастрофа произошла в результате столкновения с айсбергом, но есть и другие теории. Одна из них – просчет в конструкции.

«Титаник» был построен очень быстро, в ответ на производство конкурентами нового поколения скоростных судов. По расчетам разработчиков, судно должно было держаться на воде, даже если четыре его отсека будет затоплено, что было удивительно для корабля таких размеров. Однако в ту роковую дату «Титаник» утонул, нашлась его ахиллесова пята.

Корабль был огромен и неповоротлив. Он не смог увернуться от столкновения с айсбергом. Льдина зацепила лайнер сбоку, пробив дыры в стальных пластинах. Вода затопила шесть отсеков и уже через пару часов «Титаник» пошел ко дну.

По мнению экспертов, во время строительства корабля применяли низкокачественные заклепки. Когда «Титаник» столкнулся с айсбергом, стержни не выдержали нагрузку и треснули. Считается, что не случайно вода после затопления шести отсеков остановилась. Именно в месте остановки воды начались качественные заклепки.

В 2005 году была проведена очередная экспедиция. После осмотра того места, где утонул «Титаник», было установлено, что корабль накренился всего на 11 градусов, а не на 45, как считали ранее.

«Титаник» в книгах и фильмах

Жуткие события, случившиеся на лайнере «Титаник» в апреле 1912 года, послужили основой для многих литературных произведений, картин, песен и фильмов.

Первая книга о «Титанике» была написана, как это ни парадоксально, задолго до его крушения. Малоизвестный американский писатель Морган Робертсон выпустил повесть «Тщетность, или Гибель Титана» ещё в 1898 году. В ней описывался будто бы непотопляемый корабль «Титан», потерпевший катастрофу апрельской ночью, столкнувшись с неким айсбергом. Шлюпок на «Титане» было недостаточно, и поэтому многие пассажиры погибли.

Повесть поначалу плохо раскупалась, но после происшествия 1912 года интерес к книге резко возрос —- между событиями, описанными в повести, и настоящим крушением «Титаника» было довольно много совпадений. И ключевые технические характеристики вымышленного «Титана» были похожи на характеристики реального «Титаника» — поистине удивительный факт!

Морган Робертсон и его повесть, где в какой-то степени была предсказана гибель «Титаника»

А первый художественный фильм о трагедии был выпущен в мае того же 1912 года — он назывался «Спасшаяся с «Титаника». Его длительность составляла 10 минут, он был немым и чёрно-белым. Главную роль здесь играла Дороти Гибсон, актриса, которая сама в ту злополучную ночь оказалась на «Титанике» и нашла своё спасение в шлюпке под номером семь.

В 1953 году к теме трагического путешествия «Титаника» обратился режиссёр Жан Негулеско. Согласно сюжету, на «Титанике» выясняют между собой отношения муж, жена и их двое детей. И вроде бы всё налаживается, но тут лайнер натыкается на айсберг и начинает идти на дно. Семье приходится пережить разлуку, жена и дочь уплывают на шлюпке, сын и отец остаются на тонущем судне. Фильм, кстати, получил один «Оскар» в том же 1953 году.

Постер фильма «Титаник» 1953 года

Но самый известный фильм о гибели лайнера — это фильм «Титаник» Джеймс Кэмерона, появившийся в кинотеатрах (а потом и на DVD) в 1997 году. Он завоевал целых одиннадцать премий «Оскар» и долгое время считался самым кассовым фильмом вообще в истории.

В подготовке сценария и создании декораций к фильму Кэмерона приняли участие авторитетные специалисты по крушению «Титаника» (например, историк Дон Линч и художник-маринист Кен Маршалл). Сотрудничество с уважаемыми экспертами позволило достаточно достоверно передать некоторые эпизоды крушения. Кэмероновский «Титаник» вызвал новую волну интереса к истории лайнера. В частности, после выхода фильма увеличился спрос на книжки и выставки, связанные с этой темой.

Обложка DVD фильма Джеймса Кэмерона «Титаник»

Самым богатым человеком на борту был Джон Джейкоб Астор IV, который на момент своей смерти, как многие считали, был самым богатым человеком в мире

Джон Джейкоб Астор IV / Bettmann / Getty Images

Астор был не только самым богатым человеком на «Титанике», но и считался самым богатым человеком в мире: его состояние оценивалось в 150 млн долларов (или в 3,5 млрд долларов по сегодняшнему курсу).

Астор возвращался домой после длительного медового месяца со своей новой женой — 18-летней Мадлен Талмейдж Форс, которая была на 28 лет моложе его. Продолжительный медовый месяц на самом деле был способом избежать сплетен: после развода Астора прошло лишь 2 года, что по тем временам было неслыханно.

Тело Астора было одним из немногих найденных в Атлантическом океане после крушения. Среди прочих вещей в его кармане обнаружили 2440 долларов (на сегодня примерно 60 тысяч долларов).

То, во что трудно поверить

В гибель самого совершенного на тот момент корабля поначалу попросту отказывались верить. Первые сообщения в СМИ отрицали не только массовую гибель людей, но и тот факт, что корабль мог пойти на дно: «После столкновения с айсбергом все люди с Титаника спасены, лайнер отбуксирован в Галифакс».

Полностью весь ужас происшедшего осознали только тогда, когда 18 апреля пароход «Карпатия» со спасенными добрался до Нью-Йорка. Из более чем 2200 человек, находившихся на борту «Титаника», уцелели чуть более 700. Полторы тысячи пассажиров и членов экипажа погибли в ледяных водах Атлантики.

На некоторое время район гибели «Титаника» получил наименование «плавучего кладбища» — из-за большого количества мертвых тел в спасательных жилетах. Сразу несколько судов вплоть до июня 1912 года собирали останки погибших, доставляя их на берег для захоронения. Впрочем, тех, кого невозможно было опознать, ждали похороны в море.

Размеры Титаника в метрах

Чтобы понять больше про Титаник, причины катастрофы нужно раскрывать, начиная с габаритов парохода.

Сколько метров Титаник в длину и по другим размерам:

  • точная длина – 299,1 м;
  • ширина – 28,19 м;
  • высота от киля – 53,3 м.

Встречается и такой вопрос — сколько палуб было у Титаника? Всего 8. На верху располагались шлюпки, потому верхнюю палубу называли шлюпочной. Остальные распределялись согласно буквенному обозначению.

  • А – палуба I класса. Ее особенность в ограниченных размерах – она не ложилась на всю длину судна;
  • В – в передней части палубы располагались якоря и ее размеры тоже были короче – на 37 метров палубы С;
  • С – палуба с камбузом, столовой для экипажа и прогулочной площадкой для III класса.
  • D – прогулочная зона;
  • Е – каюты I, II классов;
  • F – каюты II и III классов;
  • G – палуба с котельными посередине.

Наконец, сколько весит Титаник? Водоизмещение самого большого судна начала 20 века составляет 52 310 тонны.

Olympic-class ocean liner

“Британник” вводился в эксплуатацию в 1914 году, и на тот момент он вместе с одноклассниками был самым большим судном в мире. “Олимпик” – единственный из серии смог поработать по назначению долгое время – он возил пассажиров из британского Саутгемптона в американский Нью-Йорк. Его попилили на металл только в 1935 году, когда судно морально и физически устарело.

Следующим после него был “Титаник”, потерпевший крушение во время своего первого пассажирского рейса. А вот “Британник”, изначально строившийся под именем “Гигантик”, побыть в своей настоящей роли не успел. Помешала Первая мировая война.

Роковой маршрут

Так в каком году утонул «Титаник», предвещало ли что-то его крушение? В первые дни плавания лайнера ничего не предвещало беды. В океане был штиль, вода была на удивление спокойной.

10 апреля 1912 года лайнер отправился в свое первое путешествие. В городе Саутгемптоне, откуда плыл «Титаник», устроили настоящий праздник в честь этого события. Многие жители пришли посмотреть, как океанический гигант поплывет в свой первый рейс. На борту было множество известных, богатых людей.

В день отплытия корабль сделал остановку во Франции, в Шербуре. В городке порт оказался слишком маленьким, чтобы принять такого великана, но решением этой проблемы стала доставка людей на других судах.

Утром 11 апреля корабль совершил остановку в Куинстауне, затем в Ирландии, откуда он отправился в Нью-Йорк. В это время на борту лайнера находилось 2200 человек.

Титаник: история крушения

В каком году утонул Титаник? Знаменитая катастрофа произошла ночью 14 апреля в 1912 году. Это был пятый день путешествия. Хроники указывают, что в 23:40 лайнер пережил столкновение с айсбергом и уже через 2 ч 40 мин (2:20 ночи) ушел под воду.

Вещи с Титаника: фото

Дальнейшие расследования показали: экипаж получал 7 погодных предупреждений, но это не мешало судну снижать предельную скорость

Айсберг прямо по курсу заметили слишком поздно, чтобы предпринять меры предосторожности. В результате – пробоины в правом борту

Лед повредил 90 м обшивки и 5 носовых отсеков. Этого было достаточно, чтобы потопить лайнер.

Билеты на новый лайнер были дороже, чем на другие корабли. Если человек привык путешествовать первым классом, то на Титанике ему пришлось бы пересаживаться во второй класс.

Эдвард Смит, капитан корабля, начал эвакуацию за полночь: отправлен сигнал бедствия, привлечено внимание других судов сигнальными ракетами, спасательные шлюпки отправились на воду. Но спасение проходило медленно и неслаженно – в шлюпках пустовало место, пока тонул Титаник, температура воды не поднималась выше двух градусов ниже нуля, а первый пароход подоспел только через полчаса после катастрофы

Путешествие между континентами

Сегодня чтобы преодолеть расстояние между Европой и Америкой достаточно купить билет на самолет. Уже в тот же день с этим заветным билетом можно оказаться на другом конце глобуса, потратив часов 7-8 и не такую уж большую сумму. Но реактивные лайнеры в гражданской авиации появились не так давно, до этого дело обстояло немного иначе. Совсем уж печально, на взгляд современного обывателя, дело было до изобретения самолетов
:

  • Единственный возможный вариант поездки — на корабле. Путешествие могло занять недели.
  • В конце XIX века были сконструированы пароходы, позволяющие преодолеть океан за 5 суток.
  • Но даже за этот короткий промежуток времени могло случиться что угодно, кораблекрушения не редкость и на сегодняшний день.
  • Но основные беды, мучавшие первых пилигримов, в виде цинги и инфекционных болезней, ушли на второй план.

На момент ввода в эксплуатацию Титаника существовало две основных компании, одна из них делала упор на скорость перемещения

, другая на комфорт и роскошь

. Посмотрев на внутренне убранство Титаника, можно сразу понять, какой из двух контор он принадлежал.

Откуда и куда плыл Титаник

По фильму Кэмерона мы знаем, что лайнер направлялся в Нью-Йорк. Американский развивающийся город должен был стать конечной остановкой. А вот откуда плыл Титаник, далеко не все знают точно, считая, что отправной точкой был Лондон. Столица Великобритании не была в рядах морских портов, потому и пароход оттуда не мог отправиться.

Роковой рейс начался из Саутгемптона – крупного английского порта, откуда пролегали трансатлантические рейсы. Путь Титаника на карте четко показывает движение. Саутгемптон – это и порт, и город, расположенный в южной части Англии (графство Хэмпшир).

Посмотрите, как пролегал маршрут Титаника на карте:

Характеристики «Титаника»

При введении в эксплуатацию длина «Титаника» была 269 метров, ширина — около 30 метров. Высота лайнера тоже была впечатляющей: от ватерлинии до самой верхней шлюпочной палубы здесь было 18,5 метров (а если считать от киля до верхней точки первой трубы, то получилось бы вообще 53 метра). Осадка этого лайнера составляла 10,5 метров, а водоизмещение равнялось 52310 тоннам.

«Титаник» в 1912 году в порту Белфаста (именно здесь он строился)

Лайнер приводился в движение несколькими четырёхцилиндровыми паровыми машинами и паровой турбиной. При этом пар для них, а также для всевозможных вспомогательных механизмов производился в 29 котлах. Стоит специально отметить, что ни один из тридцати механиков корабля не выжил. Они оставались в машинном отделении и поддерживали работу паровых агрегатов до последнего.

Роль движителей на «Титанике» выполняли три винта. Диаметр центрального винта был равен 5,2 метрам, у него было четыре лопасти. Винты, располагавшиеся по краям имели больший диаметр – 7,2 метров, но у них было по три лопасти. Винты с тремя лопастями могли совершать до 80 оборотов в минуту, а центральный — до 180 оборотов в минуту.

Над верхней палубой торчали ещё и четыре трубы, каждая высотой 19 метров. «Титаник» обладал двойным дном и имел шестнадцать герметичных отсеков. Они разделялись водонепроницаемыми переборками. Согласно подсчётам, судно оставалось бы на плаву даже в том случае, если бы были затоплены любые два отсека или четыре идущих подряд отсека на носу или на корме. Но в ночь трагедии айсберг повредил пять отсеков — на один больше допустимого.

Пять повреждённых отсеков закрашены синим

Госпитальное судно

Почему название “Гигантик” было отброшено? Изначально в серии должны были появиться корабли, названные в честь олимпийцев, титанов и гигантов. Когда “Титаник” утонул, кораблестроители освежили в памяти мифы. В них в битве с олимпийцами погибли не только титаны, но и гиганты. Называть судно “Гигантиком” посчитали неуместным.

Так появился “Британник”, серьезно отличавшийся от двух ранних собратьев в конструкции. Инженеры попытались сделать его более непотопляемым и способным держаться на воде даже при заполненных водой шести передних отсеках. Строительство судна затянулось, его спуск откладывался несколько раз. Он произошел 26 февраля 1914 года без разбивания шампанского о борт. Заказчик White Star Line этой традиции не придерживался.

Спуск на воду еще не означал немедленный запуск пассажирских рейсов. “Британник” неторопливо дооснащали, превращая в самый большой и роскошный океанский лайнер Великобритании. В августе 1914 года началась война, из-за которой корабль так никогда и не смог поработать по назначению.

“Олимпик” для военных нужд реквизировали раньше, 1 сентября 1915 года. “Британник” к этому времени все еще стоял в Белфасте и не был закончен – у верфи до начала войны начались серьезные финансовые проблемы. В ноябре 1915 года реквизиция коснулась и его. “Британник” переквалифицировали в госпитальное судно, и его достройка приобрела совсем другие черты. Из кают на верхних палубах сделали палаты, в обеденном зале и гостиной пассажиров первого класса обустроили операционные и главную палату. В законченном виде на “Британник” вмещалось 3309 раненых.

Строительство судна

Строительство «Титаника» было начато в марте 1909 года компанией «Харланд энд Вольф» в Северной Ирландии. На воду лайнер спустили 31 марта 1911 года, а через год он прошел все ходовые испытания.

Корабль считался непотопляемым. Безопасность обеспечивали пятнадцать водонепроницаемых переборок в трюме, которые создавали шестнадцать отсеков. Лайнер имел двойное дно. Оно было разделено продольными и поперечными перегородками на 46 отсеков.

После окончания всех работ «Титаник» был оттранспортирован в Англию, откуда ему предстояло отправиться в свой первый и, как оказалось, последний путь. Мало кому известно, но во время строительства корабля, погибло восемь человек.

«Титаник» отличался от других судов роскошью. В нем были предусмотрены лифты, огромные обеденные залы, бассейн. Номера второго класса были сопоставимы с первоклассными каютами на других судах. Третий класс хоть и был скромным, но все еще оставался вполне комфортным.

Заблуждение капитана Лорда

Стэнли Лорд никакого отношения к столкновению «Титаника» с айсбергом не имел, но, тем не менее, есть основания считать, что капитан парохода «Калифорниэн» стал косвенным виновником гибели сотен людей.

К моменту крушения «Калифорниэн» находился ближе других к «Титанику» — в 32 км. Для сравнения — «Карпатия», поднявшая на борт большинство уцелевших, была в 93 км от места столкновения.

Выжившие на «Титанике» уверяли: они видели огни судна, которое, несмотря на сигналы о помощи, так и не сдвинулось с места.

На борту «Калифорниэн» был один радист, Сирил Эванс. В 23:30, отработав 15-часовую смену, он отправился спать. «Титаник» столкнулся с айсбергом спустя десять минут. А еще через полчаса лайнер подал первый сигнал бедствия, который на «Калифорниэн» некому было принять.

Офицеры «Титаника», видевшие судно вдалеке, выпустили несколько сигнальных ракет. На «Калифорниэн» заметили эти сигналы, но не смогли их грамотно распознать. Сам капитан Лорд предположил, что речь идет о корабле, остановившемся среди льдов и просто обозначающим свое местоположение.

Когда огни исчезли, на «Калифорниэн» посчитали, что неизвестный корабль пошел дальше, выйдя из зоны видимости. Лишь после того, как проснувшийся радист вернулся на свое место, на пароходе узнали о гибели «Титаника».

Затонувшие корабли теперь можно увидеть из космоса
Подробнее

Наследие “Титаника”

Через несколько дней после крушения «Титаника» начались разговоры об изучении руинов корабля. Однако, учитывая технологические ограничения, серьезные попытки не предпринимались до второй половины 20-го века.  

В августе 1985 года Роберт Баллард возглавил американо-французскую экспедицию к затонувшему лайнеру. Так началась современная история “Титаника”.

1 сентября 1985 года были получены первые подводные изображения корабля. Видео показало, что корабль был разломан на две части. В то время как лук был ясно узнаваем, кормовая часть была сильно повреждена.  

Сейчас “Титаник” расположен примерно в 13 морских милях (24 км) от предполагаемого места затопления. 

Бесчисленные фильмы, песни и прочие расследования превратили корабль в культурную икону. В конце 20-го и начале 21-го веков история “Титаника” и артефакты с корабля легли в основу выставки, которая объехала весь мир и собрала миллионы долларов. На место крушения Титаника до сих пор возят туристов, а несколько музеев, посвященных лайнеру, привлекают тысячи посетителей каждый год.  

Хотя руины корабля со временем полностью разрушаться, трагедия “Титаника” 1912 года будет жить в умах людей еще многие столетия. 

Итак, мы рассмотрели реальную историю затонувшего “Титаника”. Есть, что добавить? Пишите комментарии!

Что унесло больше всего жизней при крушении “Титаника”?

Через четыре дня после катастрофы в газетах появилась первая информация о размерах трагедии “Титаника”. Было объявлено, что “все утонули, кроме 868 человек”.

Это вдвойне неточно. Во первых, количество выживших составило чуть более 700 человек. Во вторых – не все, кто погиб на “Титанике”, утонули.

Те, кто остался на корабле, вероятно, утонули при затоплении «Титаника», но те, кто прыгнули в воду, были одеты в спасательные жилеты, поэтому они не могли так просто утонуть.  

Кроме того, выжившие в спасательных шлюпках слышали ужасный гул от тех, кто в воде. Это говорит о том, что большинство из них держались на плаву. 

Правда в том, что люди в ледяной воде умирали от холода. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector