Первый раз на самолете: что нужно знать

Содержание:

Контроль на входе

Это первое, что встречает всех прибывающих (независимо от того, собираются они куда-то лететь или приехали всего лишь кого-то проводить). Процедура достаточно мягкая (в некоторых аэропортах ее и вовсе нет) и недолгая – займет всего пару минут.

От вас потребуется пройти через металлодетектор и положить на ленту сканера сумки.

Советы эксперта:

  • При упаковке вещей проследите, чтобы в багаж не попало ничего запрещенного (типа бенгальских огней, газовых туристических баллонов, ядовитых веществ и прочих предметов).
  • Заранее дома не стоит обматывать чемоданы пленкой. В случае обнаружения службой безопасности на сканере чего-то подозрительного, вас попросят показать, что везете в багаже. А для этого его придется открыть и нарушить упаковку.
  • Если не хотите пользоваться платной услугой в аэропорту, можно захватить с собой скотч, пищевую пленку и обернуть свой багаж самостоятельно. Естественно, добавив к расчетному времени еще минут 15.

Регистрация на рейс

Кто проводит: за регистрацию отвечают сотрудники авиакомпании и аэропорта.

Зачем. На регистрации пассажиру выделяют место в салоне самолета, принимают багаж и взвешивают его, выдают посадочный талон, а иногда могут проверить визу.

Как проходит. Пассажиры проходят регистрацию в аэропорту или на сайте авиакомпании.

Самый популярный способ — подойти на стойку регистрации в аэропорту. У каждой стойки есть свой номер, его указывают на табло с информацией о рейсе. Если прийти не на свою стойку, человека просто не смогут зарегистрировать.

На стойке регистрации пассажир показывает заграничный паспорт или иной документ для выезда. Сотрудник должен убедиться в том, что пассажир приобрел билет на выбранный рейс и что летит именно этот человек.

Онлайн-регистрация удобна тем путешественникам, которые следуют без багажа: они самостоятельно распечатывают дома посадочный талон или показывают его в виде QR-кода на смартфоне. Если багаж есть, то пассажир сдает его на стойке регистрации. Потребуется только паспорт, отрицательный тест на ковид или справка о вакцинации — здесь правила зависят от конкретной страны. Требования можно посмотреть в карте для путешественников Т⁠—⁠Ж.

По итогу регистрации пассажир получает именной посадочный талон с указанием времени начала посадки, на который приклеят именную багажную бирку. Такая же будет на его багаже. Если человек летит с ребенком до двух лет, у него будет одно место на двоих, но два посадочных талона.

Посадочный талон состоит из двух частей с идентичной информацией о пассажире, его месте и данных о рейсе. Обычно левую часть забирают сотрудники аэропорта перед посадкой в самолет, а правую оставляют пассажиру

Тонкости. На стойках регистрации проходит первичный визовый контроль — в тех случаях, когда этого требует страна назначения. Авиакомпанию могут привлечь к ответственности, если она пустит на борт человека без визы, а его потом депортируют. Помимо визы, можно подтвердить свое право на пребывание с помощью дипломатического паспорта, вида на жительство или заграничного паспорта этой страны.

Ограничения. Авиакомпания имеет право не допускать на рейс пассажира с просроченными или недействительными документами, при отсутствии визы в другую страну или без теста на ковид.

Ответственность. Если человек не приходит или опаздывает на регистрацию, но не предупреждает об этом авиакомпанию, в большинстве случаев билет сгорает. С ним же пассажир теряет все остальные билеты на стыковочные рейсы и на обратную дорогу. Именно поэтому всем опаздывающим рекомендуют звонить в службу поддержки. Самолет из-за них не задержат, но расскажут, как максимально выгодно обменять билет.

Что будет, если молния ударит в самолёт или в него влетит птица?

Последняя трагедия, случившаяся из-за попадания молнии в самолёт, произошла в 1963 году. С тех пор прошло уже больше 50 лет, и, разумеется, самолёты и их системы успели сто раз модифицировать. Так, в настоящее время благодаря бортовым радиолокаторам и множеству данных пилоты просто-напросто избегают попадания в грозовой фронт. Но если это всё-таки случилось, и в самолёт ударила молния, то пассажирам ничего не грозит. Вот что говорит об ударе молнии в самолёт пилот Патрик Смит:

Поэтому бояться, что вас пронзит разряд молнии, попавшей в самолёт, не нужно. Так же как и того, что он упадёт из-за птицы, попавшей в лобовое стекло или двигатель. Стекло в кабине пилотов отличается повышенной прочностью. Если в него попадёт птица (а такое случается только при наборе высоты, ведь на 9–12 тысячах метров пернатые не летают), то это грозит лишь небольшой трещиной и снятием самолёта с рейса.

Если же птица попадёт в турбину, то двигатель не прекратит работу, а лишь несколько потеряет в мощности. Обычно после такого полёт продолжается, но если повреждения высоки, то самолёт совершит вынужденную посадку в ближайшем аэропорту. К счастью, сегодня такие ситуации происходят редко, поскольку рядом со взлётно-посадочными полосами установлены отпугивающие птиц и животных системы.

Понятие минимальной, максимальной и идеальной высоты полета воздушного судна

Набор высоты — один из самых важных этапов для успешного полета воздушного судна. Нередко внутри современных пассажирских лайнеров установлены табло, на которых производится демонстрация расстояния, отделяющего самолет от поверхности земли. Чем обусловлена высота полета пассажирского самолета? Как пилот понимает, на каком удалении от земли двигаться?

Все самолеты имеют перечень технических характеристик, который определяется назначением воздушного судна, его модификацией и моделью. Соотношение характеристик определяет для самолета его коридор следования, т. е. уровень воздушного пространства, оптимальный для перемещения.

Существуют различные высоты полета:1. Истинная – от уровня точки, находящейся непосредственно под воздушным судном. 2. Относительная – от уровня порога ВПП, уровня аэродрома, наивысшей точки рельефа. 3. Абсолютная – от уровня моря.

Границы коридора определяются такими величинами, как максимальная высота и минимальная. В этих пределах самолет может осуществлять перемещение без угрозы утраты контроля над управлением и без повреждения систем машины. Для современных пассажирских самолетов доступные для перемещения уровни находятся в пределах от 9 до 12 км над землей.

Если максимальная высота полета пассажирского самолета определяется техническими возможностями судна и должна соблюдаться для безопасности полета, то и другая характеристика — идеальная — большей степени касается эргономики перемещения.

Идеальное значение также рассчитывается из характеристик конкретного воздушного судна. Это высота, при которой воздушное судно испытывает наименьшее сопротивление воздуха. В первую очередь, при снижении такого сопротивления снижается и расход топлива. Также испытывая минимальное трение о воздух, самолет дольше сохраняет невредимость корпуса и систем.

Подготовка к полету на самолете

Билеты куплены, самое время правильно подготовиться к предстоящему авиапутешествию и морально настроится на перелет.

Если есть проблемы со здоровьем или во время длительных поездок появляются симптомы укачивания, обязательно проконсультируйтесь с врачом и возьмите в дорогу необходимые медикаменты.

Что нужно знать о багаже

Пассажиры могут перевозить в самолете основной багаж и ручную кладь. Первый предполагает провоз в грузовом отделении лайнера. Такие вещи упаковываются в дорожные сумки или чемоданы. Багаж сдается в аэропорту возле специальной стойки и маркируется. На посадочный талон пассажира крепят отрывную бирку, по которой он сможет получить личные вещи в аэропорту прибытия.

Ручная кладь провозится в салоне. Пассажир может упаковать в ручную кладь все самое необходимое и ценное – документы, деньги, медикаменты, мобильный телефон, ключи и т. д. Информацию о том, можно ли в полете пользоваться гаджетами и электронными устройствами, можно прочитать тут.

Правила авиакомпаний к провозу багажа и ручной клади в самолете:

  1. Пассажир может взять на борт личные вещи, вес и размер которых не превышает допустимые нормы. Информацию о количестве багажных сумок, их габаритов и весовой категории нужно заранее уточнить в авиакомпании, на самолет которой был забронирован билет.
  2. Также нужно ознакомиться с перечнем запрещенных к провозу на самолете вещей. Такие предметы нельзя брать в дорогу. Авиакомпании также определяют ограничения по провозу конкретных вещей в салоне или в багаже. Всю информацию по этому вопросу уточняйте заранее на сайте авиаперевозчика.

Берите в дорогу только самое необходимое. Не нагружайте сумки лишними предметами. Упаковывайте вещи в качественные сумки или чемоданы, без дефектов и повреждений, с работающими молниями и замками.

В какой одежде лучше лететь

Чтобы путешествие на лайнере прошло максимально комфортно, выбирайте не нарядную, а удобную одежду для перелета. Оптимальный вариант – спортивная одежда из дышащей ткани и легкая обувь, например, кроссовки или обычные тапочки. Их можно взять в ручную кладь и переобуться уже в салоне самолета.

Людям, страдающим варикозной болезнью, необходимо взять в самолет специальные компрессионные чулки, облегчающие кровоток.

На какой высоте летают истребители?

Крейсерская высота конкретного истребителя зависит не столько от его характеристик, сколько от поставленной военной задачи. Набор высоты происходит аналогично гражданским самолетам: эшелон перехода определяется согласно отправной точке, а затем меняется при пересечении границ воздушного пространства, чтобы избежать столкновения с другими судами в одном эшелоне.

Уровень полета истребителя зависит от его поколения. Сверхзвуковые воздушные судна, к которым относятся практически все современные истребители, обычно следуют на высоте 18–20 км. Однако высота полета может меняться, в зависимости от возможностей самолета. Например, в 1977 году был установлен мировой рекорд высоты, покоренной истребителем: Александр Федотов на МиГ-25 достиг отметки в 37650 метров.

Заложенные уши и укачивание

Помимо сухого воздуха на борту вас может преследовать другая проблема – повышенное давление в самолёте. Оно возникает и от смены воздушных масс. Может начаться закладывание ушей, головная боль. Особенно это ощутимо, когда самолёт поднимается в воздух, снижается и во время вхождения в зону турбулентности. Для решения этой проблемы воспользуйтесь распространённым и известным лайфхаком – откройте рот. Давление в сосудах и давление внешней среды уравновесятся, и заложенность ушей пройдёт. Также можно попробовать поглотать, но не кашлять. Резкий звук и порыв воздуха может принести боль в ушных перепонках.

Будьте осторожными с берушами. У некоторых людей при повышении давления уши начинают сильно болеть. Поэтому в таких случаях нужно быть осторожным, когда используете вакуумные наушники в самолёте, это же касается и берушей.

Видео — Как выдержать долгий перелет

https://youtube.com/watch?v=CLbn3iCAcd0

Большую дозу дискомфорта может принести морская болезнь. Именно так называется синдром укачивания на борту автомобиля, самолёта или плавательного судна. Те, кто часто подвержен этому, уже отлично знают, как привести себя в норму. Однако существует ряд стандартных советов: прилечь, дышать ртом, постараться ограничить себя от запахов и яркого света, не есть жирного или сладкого, меньше думать о тошноте и запастись лекарствами. Укачивание происходит от того, что тело чувствует, что вы находитесь на месте, а мозг понимает, что вы движетесь. Именно поэтому лучше всего отвлечь сознание чем-то другим, фильмами или книгами, к примеру. Но лучше всего уснуть, чтобы сократить длительность передвижения. В качестве народных методов советуют слегка солёные или кислые продукты (подойдут сосательные леденцы). И если уж вы чувствуете, что вас непременно тошнит – больше пейте.

Подготовка к поездке в аэропорт

Первый полёт на самолёте наполнен массой приятных впечатлений, конечно если он не омрачён событиями, произошедшими в результате собственных необдуманных действий. Не лишним будет уточнить время вылета и время регистрации за день до вылета. Обычно регистрация начинается за два часа (внутренние рейсы) и за три часа (международные рейсы) до вылета, поэтому прибыть в аэропорт нужно на два часа раньше времени вылета. Например, если вылет предстоит в 2 часа дня, то прибыть в аэропорт нужно в 12 часов дня. Дело в том, что предстоит пройти регистрацию, паспортный контроль, досмотр, посадку в самолёт и всё это осуществляется не за 5 минут.

Заблаговременное прибытие в аэропорт позволит без спешки, излишней тревоги, которая возникает в суете, пройти все процедуры и сесть в самолёт, а также выбрать место в самолёте, упаковать багаж (платная услуга). Кстати, упакованный багаж сложнее распознать среди других чемоданов и сумок, поэтому лучше нанести опознавательные знаки, чтобы на выдаче багажа опознать свои сумки, чемоданы с их появлением на ленте.

Опоздание на регистрацию влечёт задержку вылета рейса, кроме того при опоздании на рейс, деньги за билет могут не вернуть.

Полет на самолете

Из-за низкого уровня кислорода вы чувствуете сонливость или головную боль

Миллионы людей ежедневно путешествуют с помощью самолета, это общеизвестный факт. Скорее всего, если вы планируете в скором времени стать одним из них, вы не ждете с нетерпением того чувства усталости, которое после себя часто оставляет полет.

Кроме толп людей в аэропорту, постоянного шума и стресса, на ваш организм значительно влияет огромная высота, на которую поднимаются пассажирские самолеты. 

Парциальное давление кислорода на высоте падает, что создает легкую форму гипоксии, проще говоря, уровень кислорода в организме снижается, и некоторые восприимчивые люди могут почувствовать недомогание. Исследования доказывают, что уровень кислорода падает обычно на несколько процентов, что может быть опасно для людей с проблемами с легкими и сердцем.

Застой крови от долгого пребывания в сидячем положении

Если вы долгое время проводите в кресле в сидячем положении, застой крови может привести не только к отекам, но и к более тяжелым последствиям, особенно если у вас проблемы с сосудами. Когда вы долгое время не двигаетесь на такой высоте, риск тромбоза значительно возрастает.

несколько простых упражнений для ног.

Для того, чтобы заставить кровь циркулировать быстрее и избежать отеков, вы можете массировать икры, выполнять ступнями круговые движения, сгибать и разгибать ноги в коленях, приподниматься в сидении и присаживаться на место. Эти несложные упражнения позволят вам увеличить комфорт вашего полета.

В самолёте может произойти обезвоживание

На такой высоте воздух сильно разряжен, и в кабину попадает снаружи после определенной обработки. Из-за этого воздух недостаточно влажный, и эта сухость может оставить след в организме человека. В совокупности с низким давлением в кабине, сухой воздух и обезвоживание могут привести к чувству усталости и разбитости. Иногда некоторые заболевания и препараты могут даже усилить это неприятное ощущение.

На случай, если вы не уверены в том, что сможете купить достаточно воды в самолете, вы можете купить ее в кафе или магазине после того, как пройдете досмотр, паспортный контроль и все необходимые процедуры, непосредственно перед посадкой.

Даже если вдруг во время полета вам сильно захотелось пить, а у вас с собой нет воды, лучше всего дождаться бортпроводников, и ни в коем случае не следует пить воду из крана на борту самолета, она не предназначена для этого. Если же в полете вы чувствуете непривычную сухость в носу или глазах, для вашего комфорта лучше иметь при себе увлажняющие глазные капли и назальный спрей.

Кто определяет идеальную высоту?

Помимо того, что высота полета во многом определяется возможностями конкретной модели самолета, крейсерская высота для конкретного места задается такими факторами, как занятость воздушного коридора и погодные условия. Эти условия заблаговременно определяются диспетчерами.

Однако когда самолет набирает высоту и выходит в горизонтальный полет, ситуация может измениться. Если погода резко меняется или на пути следования судна встает грозовой фронт, пилот должен сообщить диспетчеру о смене условий. Также при возникновении технических неполадок и других непредвиденных ситуаций пилот также может менять уровень движения, руководствуясь безопасностью пассажиров.

Таким образом, идеальная высота следования определяется авиаконструкторами, диспетчером и пилотом.

Предполетный досмотр и контроль

Его проходят все авиапассажиры, независимо от того, куда летят. Начинается он на входе в аэропорт. Но значительно строже эта процедура проводится после регистрации на рейс.

Во время досмотра нужно сложить в отдельный контейнер все металлические предметы (часы, браслеты, ключи, монеты, ремни, заколки для волос, украшения), а также планшеты, ноутбуки, смартфоны вместе с проводами.

Сумки проверяются на рентген-сканере на конвейерной ленте. А пассажиров приглашают пройти через рамку металлодетектора. Если металлодетектор все-таки просигналил, вспомните, возможно, что-то еще завалилось в карманах. Отыщите причину и снова пройдите через рамку. Если устройство продолжает сигналить, пассажира могут проверить ручным сканером.

Чтобы процедура прошла быстро и гладко, эксперты советуют:

  • держать наготове в руках посадочный талон и паспорт;
  • заранее снять верхнюю одежду (в том числе пиджаки, кардиганы, платки);
  • если все пассажиры снимают обувь, нужно поступить также;
  • убедитесь заранее, что в ручной клади нет аэрозолей, гелей и любых жидкостей в емкостях, превышающих 100 мл (исключение – детское питание и, при наличии документа, лекарства), а также режущих и колющих предметов и прочей «запрещенки»;
  • если у вас кардиостимулятор, предупредите об этом сотрудников и предъявите подтверждающий документ. В этом случае досмотр будет проводится вручную.

Зона вылета и посадка в самолет

В зоне вылета, в которую пассажиры попадают сразу после досмотра и контроля, расположены выходы на посадку. Здесь же в ожидании приглашения для прохождения в самолет можно перекусить, выпить кофе, что-то купить в дьюти-фри.

Номер выхода (Gate), через который пассажиру предстоит покинуть аэропорт, указан в посадочном талоне и выглядит примерно так: F26. Рядом с номером выхода указано время посадки. За 15-20 минут до ее начала надо быть на месте около своего выхода.

О начале посадки обычно объявляется громко (исключение – «тихие аэропорты»), и информация дублируется на табличке у входа и на табло.

На посадке нужно снова показать паспорт и посадочный талон, от которого отрывается длинная сторона. У пассажира останется короткая часть талона и багажные бирки.

Затем пассажиров либо доставят к трапу самолета на автобусе, либо они проходят по коридору-гармошке, соединяющему самолет с аэропортом.

Поднявшихся на борт самолета встретят бортпроводницы и укажут, где расположено кресло. Ручную кладь нужно убрать на полку или под свое сидение. И можно, наконец-то, расслабиться. Во всяком случае до прибытия в аэропорт прилета.

Аэропорт

Обычно регистрация начинается за 2 часа до вылета, а заканчивается за 40 минут до него, поэтому приехать в аэропорт лучше заранее (2-3 часа). Но проще зарегистрироваться онлайн на сайте авиакомпании за 24-72 часа (в зависимости от авиакомпании): так вы сэкономите время в аэропорту и попутно сможете выбрать лучшие места в салоне

Обратите внимание, что на билете всегда указано местное время вылета-прилёта, то есть если вы вылетаете из Минска в Париж, то время вылета у вас будет указано минское, а время прилёта — парижское

Первым, что вы увидите в аэропорту, будет табло вылета и прилёта — объект, не раз менявший судьбы людей. На нём указаны номера, направления, время вылета и статус рейсов. Обязательно сверяйте эту информацию, ведь рядом могут быть рейсы одного направления и их можно перепутать (а ещё на табло обязательно напишут, если ваш рейс задерживается). Рядом с вашим рейсом будет указано, на какую стойку регистрации вам нужно пройти, а после закрытия регистрации — к какому гейту проследовать на посадку.

Статусы рейсов:

  • Check-in — идёт регистрация
  • Boarding — началась посадка на рейс
  • Closed — посадка завершена
  • Delayed — рейс задерживается
  • Cancelled — рейс отменён

Планеры и беспилотные машины

В то время как приверженцы воздухоплавания совершенствовали привод и улучшали способы управления своими машинами, в мире по-прежнему находились люди, желавшие летать, как птицы, — с помощью крыльев и независимо от воли ветра. К таковым принадлежал британский аристократ Джордж Кейли. В 1799 году он разработал схему планера, уже очень напоминавшего современный. Машина была снабжена хвостовым оперением, которое должно было обеспечить ее управляемость, а пилот помещался ниже центра масс, что способствовало устойчивости аппарата в воздухе.

Сэр Дж. Кейли — один из создателей планера

В 1804 году планер Кейли совершил первый полет. В последующие 50 лет изобретательный лорд продолжил работать над теорией полетов, введя в новую науку — аэродинамику — такие термины, как «подъемная сила» и «лобовое сопротивление».

В своих поисках Кейли вплотную приблизился к идее оснащения летательного аппарата двигателем. В 1849 году он поднял в воздух первую полноценную летающую машину с пороховым двигателем, по одним данным, беспилотную, по другим — с 10-летним пассажиром на борту.

Рисунок летательного аппарата Дж. Кейли. Опубликован в 1852 году

В 1853 году лорд Кейли совершил повторный полет, оснастив машину таким же двигателем и посадив на борт своего кучера. Пролетев по воздуху около 100 м, первый в мире пилотируемым самолет упал на землю. К счастью, кучер остался жив.

В 1848 году соотечественник Кейли Джон Стрингфеллоу испытал свою машину, оснащенную паровым двигателем. Эта модель была беспилотной и, сорвавшись с направляющей проволоки, сумела пролететь около 10 м. В 1868 году французский пилот Жан-Мари Ле Бри впервые сумел подняться на своем летательном аппарате выше стартовой точки. Его машина называлась «Альбатрос» и приводилась в действие с помощью конной тяги. Пилот достиг 100-метровой высоты, преодолев при этом расстояние в 200 м.

«Альбатрос» Ж.-М. Ле Бри

Модель летательного аппарата Дж. Стрингфеллоу в Лондонском научном музее

В 1874 году соотечественник Жана-Мари Ле Бри Феликс дю Темпл построил большой летательный аппарат из алюминия — моноплан. Размах крыла достиг 13 м, а вес конструкции без пилота составил 80 кг. Планер мог стартовать с высокого трамплина и благополучно приземляться.

Таким образом, к 1880-м годам стало ясно, что создание летающей машины тяжелее воздуха, способной преодолевать значительные расстояния над землей, возможно. Оставалось найти для нее подходящий двигатель.

Э. Сведенборг — автор первого научного труда по теории авиации

Работа братьев Райт над “Флаером”

Разработав первый прототип, братья Райт поняли, что для правильного и безопасного тестирования их летательных аппаратов им нужна местность, где есть постоянный ветер, и песчаные холмы для мягких посадок. После долгих исследований и переписок с метеорологическими центрами, они такое место нашли.

Это был маленький городок Китти Хок, на Внешних Отмелях Северной Каролины. Хотя в принципе в то время его и городком не назовешь. Тогда там жило около 100 людей, и все они были либо рыбаками, либо пчеловодами. Более того, город на то время не был соединен мостом с материковой частью. А расстояние между Дейтоном, и Китти Хок было более 1100 км.

Было бы это сейчас — братья Райт могли бы полететь туда и добраться за несколько часов. Но, нет, они туда ездили, чтобы изобрести самолет. В общем, бывали времена, когда только в одну сторону они добирались более недели.

тестирование одного из первых планеров братьев Райт

На протяжении следующих лет Уилбур и Орвилл будут часто ездить в Китти Хок, будут жить и работать в пустынных условиях, сначала используя просто палатку для ангара, а уже потом построят деревянный сарай. Местные жители будут смотреть на двух хорошо одетых и трудолюбивых братьев как на сумасшедших, но потом привыкнут к ним, и даже будут помогать с запусками самолета.

Что касается летательного аппарата. Братья Райт назвали его “Флаером”. И им буквально пришлось изобретать его с нуля. Сначала они экспериментировали с формой крыльев, поняв, что практически все, что было изобретено до них — не работало. Потом, пристально наблюдая за птицами, им удалось придумать новый способ управления самолетом, который позволял изгибать крылья при повороте. После этого, им пришлось придумать свою модель двигателя, а также придумать форму пропеллеров. На это у них ушли годы тяжелого и отверженного труда и тестирования.

Это интересно: Где празднуют 8 Марта и как?

Посадка

После посадки салон наполняется аплодисментами, дружные хлопки в ладоши направлены пилотам, как знак благодарности за спокойный полёт и мягкую посадку. Тут и приходит осознание того, что летать на самолёте не страшно.

После посадки не нужно торопиться покидать посадочное место. Пассажиров начнут выпускать после полной остановки самолёта и его отбуксировки к телетрапу, а в некоторых случаях придётся ждать прибытия автобуса, который доставит до аэровокзала. Торопливость и суета создают задержки с выходом из самолёта, а преждевременное покидание мест приводит к падению, при возможных рывках во время отбуксировки.

Подготовка самолета к вылету

Предполетная подготовка самолета к вылету начинается за 2-3 часа до отправки рейса. Работа ведется слаженно специалистами разного профиля.

Как проходит подготовка к вылету:

10 очень полезных товаров для авиапутешествий

  1. Осмотр и расчистка взлетной полосы. Заправка лайнера горючим, специальными газами, водой (питьевой, технической). Буксировка самолета со стоянки к взлетной полосе. Все эти работы выполняют специалисты аэродромной службы.
  2. В подготовке также участвует техническая служба, в составе которой квалифицированные авиатехники, отвечающие за исправность воздушного судна. Они проводят комплексный технический осмотр, все необходимые профилактические работы: замена жидкостей, тестирование бортового оборудования, осмотр крыльев и фюзеляжа на предмет мелких поломок и повреждений и другие важные действия, от которых зависит работоспособность авиасудна. После проведенных работ выполняется контрольный осмотр представителями службы безопасности аэропорта и командиром авиалайнера.
  3. Служба бортового питания подготавливает кухню самолета, завозит на борт тележки с продуктами и напитками.

Вся предполетная подготовка выполняется под бдительным контролем службы безопасности.

Регистрация на рейс

Планируя впервые лететь на самолёте, нужно быть готовым к тому, что в крупных аэропортах очень много людей и легко запутаться с расположением стоек. Приглушив волнение, внимательно осмотревшись, можно заметить вывески с номерами стоек и информационные таблички с указанием направления к ним. Отыскав нужную стойку, а регистрация на рейс осуществляется обычно у нескольких стоек, причём одна или две из них отведены для обслуживания пассажиров, летящих первым классом, следует занять свою очередь. Заранее нужно приготовить паспорт и маршрутную квитанцию на рейс. Кстати, обычно авиакомпании при электронном бронировании высылают электронную маршрутную квитанцию, которую предварительно нужно распечатать или же иметь возможность показать её на мобильном устройстве, так как квитанцию могут попросить на стойке регистрации. Здесь же предстоит сдать багаж. Допустимый вес багажа зависит от класса полёта и авиакомпании. Разрешается сдать в багаж не более 10-30 кг, взять в салон ручную кладь весом 7-20 кг. Превышение нормы оплачивается дополнительно.

За стойкой выдадут посадочный талон с номером рейса, временем вылета, выходом на посадку, местом в салоне. Посадочный талон нужно сохранять до конца полёта. В случае сдачи багажа на посадочный талон наклеивают багажную квитанцию, которую будут сверять с биркой на багаже по прибытии в точку назначения на выходе из зала прилёта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector