Значение слова «природа»
Содержание:
- Признаки и особенности объектов
- Ход занятия
- Сезонные явления природы.
- Свойства тел живой природы
- Живая природа
- Растущий и сорванный орех: живая или неживая природа и почему?
- Что такое экосистема
- Взаимосвязь с живыми организмами
- Классификация живой природы
- Признаки живой и неживой природы
- Объекты живого мира
- Явления природы зимой
- Связь человека с природой примеры.
- Природа в искусстве
- Микроорганизмы
Признаки и особенности объектов
При сравнении неживых организмов с живыми можно сразу сказать, что они не способны дышать, питаться, расти, размножаться и умирать. Например, появившиеся однажды горы всегда будут устремлены своими вершинами в небо. Или планеты со звездами, возникшие миллиарды лет назад и выстроившиеся в определенные системы, так и существуют по сей день.
Объекты этой сферы можно распознать по следующим отличительным признакам:
- слабая изменчивость,
- устойчивость,
- отсутствие способностей питаться и дышать,
- неспособность к самовоспроизведению. Особенность неживых предметов заключается в том, что они появляются в природе и не исчезают в последующем, хотя они могут переходить в другое состояние под воздействием окружающих условий. Например, спустя некоторое время камни становятся пылью. Самым ярким примером перевоплощения является круговорот воды в природе: вода может переходить в газообразное состояние в качестве пара или твердое в виде льда, а потом снова преобразовываться в жидкость,
- инертность. Практически все неживые объекты не обладают возможность передвигаться. Камни могут двигаться только при условии внешних воздействий на них. Реки и ручьи текут по той причине, что частицы воды, характеризующиеся внутренними связями, стараются переместиться в наиболее низкие места, из-за чего и образуется водяной поток,
- отсутствие роста. Внутренний рост у таких объектов отсутствует, но визуально они увеличиваются, что иногда приводит в тупик. Все очень просто: например, увеличение горы происходит за счет «вновь прибывшей» породы в результате постепенного сдвига тектонических плит.
Ход занятия
Чтение стихотворения:
Вот на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной Земли
Зовется этот дом.
Ребята, а вам знакомо слово «природа»? А что оно обозначает? (солнце, воздух, вода, растения, животные и так далее.) Почему все это можно отнести к природе? Природа это то, что существует без помощи человека. А что в мире вокруг нас нельзя назвать словом «природа»? Машины, дома, игрушки, одежда и так далее, то есть то, что сделано руками человека. Очень часто люди учатся у природы и создают такие вещи, которые уже создала природа.Показываю картинки: стрекозу, кит, самолет, вертолет, жираф, светильники.Предлагаю детям подобрать к ним парные картинки: вертолет, подводная лодка, самолет, вертолет, солнце, жираф.
Всю природу Земли можно разделить на 2 огромных мира — МИР ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ.
Давайте вспомним, как мы можем определить ЖИВУЮ природу, что в ней может происходить?
(показ таблицы — двигается, дышит, питается, растет, размножается)
Сегодня я принесла вам картинки с изображением живой и неживой природы. Рассмотрите их внимательно и помогите мне разложить их на 2 группы.
ЖИВУЮ ПРИРОДУ-
НЕЖИВУЮ ПРИРОДУ-
(вдруг раздается хохот) Ой, кто это?
Я волшебник Хохотунчик. Я люблю смеяться и все путать. Я перепутал все картинки и теперь сам не могу понять, где ЖИВАЯ, а где НЕЖИВАЯ природа. Помогите мне, пожалуйста, и объясните. А чтоб и вы не перепутали, я принес вам 2 цветка (один цветок живой, другой неживой). Как вы думаете, куда будете класть картинки и почему? (дети раскладывают картинки и объясняют свои действия)
А сейчас мы с вами поиграем. Когда я буду называть слова, обозначающую
ЖИВУЮ природу, вы будете танцевать, а когда не живую, стоять (включаю музыку).
Дети, теперь я приглашаю вас на космический корабль. Мы полетим с вами на далекую планету. В свой полет вы можете взять с собой все, что захотите из ЖИВОЙ и НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ, а так же из того, что не относится к ПРИРОДЕ — сделано руками человека. Только когда будете брать картинку, должны называть к чему она относится (ребята выполняют задание, обговаривая свой выбор).
На всех космических кораблях обязательно есть научно-исследовательские лаборатории, и мы сегодня будем проводить ЭКСПЕРИМЕНТ.
Посмотрите, что я положила в 2 коробочки — фасоль и камушки, что из них относится к живой и неживой природе? Я предлагаю вам это доказать. Возьмите каждый свой стаканчик, положите на дно немного ваты, сверху — фасоль, а рядом камень, налейте немного воды. Как вы думает, что должно произойти? Предположения и ответы детей.
Ребята, каждый из вас будет наблюдать за тем, что происходит в своем стакане и отмечать изменения в карточке.
А через 2 недели, проверим ваши предположения. Сейчас будьте внимательны, наш корабль возвращается на Землю.
Сезонные явления природы.
Все изменения в природе связанные со сменой сезонов — времен года (весна, лето, осень, зима), называются сезонными явлениями природы.
Зимние явления природы.
Зимние явления природы необычайно очаровательны и сказочно красивы. Зима приносит не только мороз и холод, но и красивые узоры на окнах, великолепный танец снежинок, хрустальное покрытие водоёмов и много других восхитительных явлений. С приходом зимы природа облачается в белоснежные наряды, украшая себя сверкающими сосульками-сережками и ожерельем из снежинок. Белоснежные шубки красиво сверкают на солнце, развеивая на ветру свой искрящийся шлейф.
Зима превращает природу в сказку. Поверхность земли покрывается мягкими сугробами, растения покрываются инеем, который превращает пейзаж в хрустальное королевство. Под лучами солнца природа мерцает и переливается всевозможными красками. Миниатюрные кристаллики отсвечивают солнечные лучики, создавая необыкновенную игру света. Заколдованное зимнее царство так и манит к себе, притягивая своей восхитительной красотой.
Особенно зимой красиво в лесу. Он полностью укрыт белоснежным покровом, который согревают землю от лютых морозов. В лесу стоит необычайная тишина, нарушающаяся порой хрустом веточек. Лес украшен слепящим искрящимся снежком, хрустальным льдом и серебряным инеем. В лесу спрятано множество хрупких драгоценностей, которые являются настоящим природным кладом.
В лесу на белоснежном мягком ковре можно обнаружить следы лесных жителей. По следам видно, где пробегал зайчик, и как он остановился у пенечка, чтобы прислушаться к малейшему шороху. А за зайчиком, скорее всего, шла лисица, заметая следы хвостом. Неподалёку видны совсем свежие следы, по которым узнаётся неспешная походка лося. Он недавно был здесь и поедал кору, поскольку вся еда спрятана под снегом.
Очень красиво выглядят высоченные ели и пышные сосны, покрытые мохнатым снегом. Они величественно возвышаются под голубым небосклоном, а сквозь пушистые веточки настырно пробиваются яркие лучики солнца. Местами небо покрыто облаками, а иногда виднеются клочки чистой голубизны. На фоне неба прозрачный воздух тоже окрашивается голубым оттенком.
Погодные явления неживой природы зимой.
Примеры погодных изменений: понижение температуры, мороз, снегопад, вьюга, метель, гололедица, оттепель. 150 опытов с природными явлениями.
Примеры зимних явлений в неживой природе.
Пример: на воде образовался лед, землю покрыл снег, солнце не греет, появились сосульки и гололед.Превращение воды в лед — это сезонное явление в неживой природе.Примеры зимних природных явлений в неживой природе, наблюдаемых вокруг нас:
- Мороз покрывает льдом реки и озера. Рисует на окнах забавные узоры. Кусает нос и щеки.
- С неба падают, кружась снежинки. Снег покрывает землю белым одеялом.
- Метели и вьюги заметают дороги.
- Солнце стоит низко над землей и слабо греет.
- На улице холодно, день короткий, а ночи длинные.
- Приходит Новый Год. Город одевается в нарядные гирлянды.
- В оттепели снег тает и замерзает, образуя, на дорогах, гололед.
- Растут на крышах большие сосульки.
Какие явления, живой природы, можно наблюдать зимой. 2 класс.
К учебнику: «Окружающий мир 2 класс»
Например: впадают в спячку медведи, деревья сбросили листья, люди оделись в зимнюю одежду, дети вышли на улицу с санками.Зимой деревья стоят без листьев — это явление называется сезонным. Примеры изменений происходящих зимой в живой природе, которые мы наблюдаем:
- Растительный мир, живой природы, зимой отдыхает.
- Спит медведь, в своей берлоге, и сосет лапу.
Окружающий мир 2 класс. Ответы. Учебник + тетрадь.
- Спят деревья и травы, на лугах, укрытые теплым одеялом – снегом.
- Животным зимой холодно, они одевают красивые и пушистые шубы.
- Зайцы переодеваются – меняют свою серую шубку на белую.
- Люди одевают теплые вещи: шапки, шубы, валенки и варежки.
- Дети катаются на санках, на коньках, лепят снежную бабу и играют в снежки.
- На Новый Год дети наряжают елку игрушками и веселятся.
- На праздник приходят к нам Снегурочка и Дед Мороз.
- Зимой из леса, к нашим кормушкам, прилетают птицы — синицы и снегири.
- Птицы и животные зимой голодают, люди их подкармливают.
Свойства тел живой природы
Неживая природа появилась вначале, и ее объекты являются первичными.
Свойства, которые характерны для объектов неживой природы:
- Они могут находиться в трех состояниях: твердом, жидком и газообразном. В твердом состоянии они устойчивы к воздействиям окружающей среды и крепки по своей форме. Например, это земля, камень, гора, лед, песок. В жидком состоянии они могут находиться в неопределенной форме: туман, вода, облако, нефть, капли. Объекты в газообразном состоянии – это воздух и пар.
- Представители неживой природы не питаются, не дышат и не могут размножаться. Они могут менять свой размер, уменьшать или увеличивать его, но при условии, что это происходит при помощи материала из внешней среды. Например, кристалл льда может увеличиться в размере за счет присоединения к нему других кристаллов. Камни могут терять свои частицы и уменьшаться в размерах под воздействием ветров.
- Неживые объекты не могут рождаться, а соответственно, и умирать. Они появляются и никуда уже не исчезают. Например, горы не могут никуда пропасть. Несомненно, что некоторые объекты способны переходить из одного своего состояния в другое, но не могут умереть. Например, вода. Она способна находиться в трех разных состояниях: в твердом (лед), жидком (вода) и в газообразном (пар), но она так и остается существовать.
- Неживые объекты не могут передвигаться самостоятельно, а только при помощи внешних факторов окружающей среды.
Любые растения, животные, птицы, насекомые и даже человек имеют организм, который нуждается в питании, воде, воздухе.
- Рождение и рост — с появлением на свет, у каждого живого существа начинают делиться клетки, за счет чего происходит рост организма.
- Размножение — производство себе подобных, передача им генетической информации.
- Питание — для роста и развития необходима пища и вода, за счет чего растут клетки.
- Дыхание — если не будет воздуха, все живое умрет. Внутри клеток, которые есть у всех живых организмов, образуются химические процессы — высвобождение энергии.
- Способность двигаться. Все живые организмы передвигаются. Человек, при помощи ног, животные при помощи лап, рыбам помогают плавники, растения реагируют на солнечный свет и поворачиваются к нему. Движение некоторых организмов заметить достаточно трудно.
- Чувствительность — реагирование на звуки, свет, изменение температуры.
- Умирание — завершение жизни. Ничто живое не живет вечно, умирание может происходить по разным причинам. Естественная смерть настает, когда организм постареет и теряет способность к дальнейшей жизни.
Живая природа
Живая природа – это все, что не создано человеком, но может питаться, расти и дышать. Мир живой природы многообразен: к нему относятся растения, птицы, животные, грибы, рыбы, бактерии и другие существа.
Классификация живой природы
Разделяется живая природа на царства: бактерии (самые распространённые существа, которые первыми появились на Земле), растения, грибы и животные.
Также подразделяются классы живой природы. Четыре главных царства организмов делятся ещё на «ветви». Например, самые распространённые классы:
- животных – птицы, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся млекопитающие и насекомые;
- бактерий – почвенные и болезнетворные;
- растений – однодольные (кукуруза, рис, тюльпан) и двудольные (фасоль, яблоня, горох).
Существует ещё множество подобных видов, которые и по сей день не изучены до конца или же вовсе не открыты.
Уровни живой природы – это иерархия жизни на Земле, разделение организмов на главные (включающие все природные явления) и второстепенные (связанные только с одним организмом). Существуют шесть уровней:
- экосистемный (все организмы и явления жизни на Земле, а также среда их обитания);
- биогеоценотический (совокупность разных видов и царств организмов);
- популяционно-видовой (совокупность организмов одних и тех же видов и популяций);
- организменный (отдельный живой организм, его функции и роль в мире природы);
- клеточный (клетка, её структура и среда обитания), молекулярный (молекулы различных веществ, которые являются составляющими клеток и организмов).
Уровни организации живой природы
Живые существа
Ежегодно в природе происходит множество явлений, которые связаны с живыми существами (с растениями, в том числе):
- птицы летят на юг,
- животные кормят потомство,
- осенью деревья сбрасывают листву,
- некоторые виды зверей впадают в спячку.
Появление живых существ на свет и прорастания семян будущих растений – также явления природы.
Человек – живое существо, ему также свойственны явления, происходящие в мире природы:
- выпадение волос, ресниц и рост новых,
- сужение кровеносных сосудов зимой и их расширение летом.
Появление человека – явление природы, как и цветение деревьев, появление на свет живых существ, выпадение осадков и образование засухи.
Человек – часть природы
Наиболее распространённые явления живой природы
Явления живой природы всюду окружают человека: утром распускаются цветы, поют птицы, просыпаются люди и животные, а вечером выползают сверчки, а на охоту выходят ночные животные (такие, как совы и летучие мыши).
Явления живой природы
Заметна связь между живой природой и человеком: организм людей приспосабливается к условиям, которые меняются вокруг них. Так, летом, когда воздух нагревается, в качестве защитной реакции кожа выделяет пот, который охлаждает её. Когда же температура понижается – щитовидная железа, один из жизненно важных органов человека, выделяет гормоны (тиреоидные), которые поддерживают нормальную температуру тела.
Растущий и сорванный орех: живая или неживая природа и почему?
Орехи – это пища растительного происхождения, содержит целый комплекс АК, насыщена витаминами группы В, растительными белками и др. Это очень сытный продукт, и один из самых любимых для многих животных, поэтому перед зимой запасливые животные подготавливают большой запас орешков на зиму.
Конечно, орех – это часть дерева, и пока он висит на нем, считается также живой природой. Ведь, орех растет, развивается, питается и умирает. Несмотря на то, что орехи могут очень долго храниться, со временем, под воздействием микроорганизмов, орех пропадает и высыхает.
Грецкий орех
Все растения относятся к живой природе, начиная от одноклеточной инфузории туфельки до великанских деревьев как баобаб. Несмотря на то, что растения не передвигаются на расстояния, они умеют двигать листочками, поворачиваться к солнцу, расти, дышать углекислым газом и размножаться. Всем единицам флоры необходимо питание, которое получают из почвы и из воды
Конечно, после того, как растение отмирает – оно попадает в класс неживой природы, и неважно это листья, цветы или плоды
Растения все, безусловно, приносят пользу, т.к. очищают наш мир от различных выделений и позволяют нам дышать кислородом
Но помимо этого, растительная пища содержит большое количество полезных веществ и витаминов, поэтому так важно ежедневно употреблять в своем рационе овощи и фрукты
Что такое экосистема
Совокупность природного сообщества и среды обитания называют экосистемой – в переводе с греческого дом+объединение (биогеоценоз).
Пример: в болоте живут разные обитатели: животные, насекомые, микроорганизмы, растения. Змеи едят лягушек, лягушки питаются насекомыми, которые размножаются в зарослях растений в этом месте.
Им всем нужна вода с определённым химическим составом, температурой, физическими показателями и т.д. Убери хоть один элемент из этой цепочки, остальные обязательно это почувствуют.
Сумма экосистем представляет собой живую оболочку земли – биосферу.
Живая и неживая природа в экосистеме находятся в процессе постоянного обмена веществами и энергией. Чем прочнее эти связи, тем устойчивей система, и тем дольше она существует. Последний фактор предполагает богатое разнообразие видов обитателей.
И даже если один из них исчезнет по каким-либо причинам, то его место сможет занять другой, близкий по происхождению, что обеспечит сохранность всего биогеоценоза .
Если в системе происходят масштабные изменения условий, то природные сообщества заменяются другими. Например, если перестать обрабатывать поля, возделывать их, собирать урожай, то через некоторое время в этом месте начнут расти деревья.
Взаимосвязь с живыми организмами
Большая часть неживых объектов играет важную роль в жизнедеятельности живых организмов. Живая природа не может существовать без неживой, так как они полностью взаимосвязаны. Самыми важными предметами неживой среды являются:
- воздух. Он является крайне необходимой субстанцией для существования многих живых организмов, которые обладают способностью дышать. Растения поглощают воздух не только для дыхания: с помощью него растительные организмы способны образовать питательные вещества,
- вода. Она является основой основ и первопричиной зарождения жизни на нашей планете. Все живое на Земле нуждается в воде. Для рыб, морских животных и водорослей она выступает средой обитания. Для животных и растений вода является важным компонентом питания,
- почва. Взаимосвязь литосферы, гидросферы и атмосферы осуществляется за счет химических и физических реакций, происходящих в почве. За миллиарды лет она приобрела свойства, которыми характеризуется сейчас. Почва позволяет появляться различным видам растений, в ней происходит разложение отживших растительных культур и умерших животных, трансформирующиеся в разные типы полезных ископаемых. Одним из главных свойств почвы является защита живых организмов от токсинов и нейтрализация ядовитых веществ,
- солнце. Оно тоже выступает одной из главных причин зарождения на Земле живых организмов. Энергия и тепло, которые излучает солнце, способствуют росту и размножению. Растительные культуры не могут расти и развиваться без солнечного света. С исчезновением солнца произойдет замирание многих химических и физических циклов и реакций, поддерживающих жизненные процессы на планете.
Объекты неживой и живой природы имеют тесную связь между собой. Люди, животные и растения нуждаются в воздухе, воде и солнце. Растения могут жить только с почвой, водой, солнечным теплом и светом. А наличие в воде живых объектов — рыб, животных и микроорганизмов — способствует поддержанию ее химического состава. Узнав все эти нюансы, дети поймут, что необходимо беречь и защищать окружающую их среду, чтобы жить в гармонии с миром.
Классификация живой природы
Биология делит все живые организмы на царства, типы, классы и виды. Научная отрасль биологии, которая занимается этой классификацией, называется систематикой.
Так схематически выглядит классификация всех живых организмов.
То есть на глобальном уровне есть клеточные организмы, состоящие из клеток (одной или многих) и вирусы, которые клеток не имеют.
Далее клеточные организмы в свою очередь делятся на прокариоты и эукариоты, чем же они отличаются? Прокариоты – это клетки, не имеющие ядра, такие клетки имеют бактерии, все остальные организмы за исключением бактерий состоят из клеток с ядром – эукариотов.
И на последнем уровне нашей систематики животного мира располагаются царства: вирусов, бактерий, грибов, растений, животных. Человек, который является венцом эволюции, тем не менее, согласно биологической систематике относится к царству животных.
Остановимся подробнее на некоторых царствах живой природы.
Признаки живой и неживой природы
Каждое из рассматриваемых понятий отличается своими уникальными признаками, которые помогают их различать.
Живая природа
Многим людям кажется, что вся природа считается живой. Однако на самом деле это не так
Чтобы разобраться в терминологии, важно детально изучить свойства каждого вида
Все клеточные организмы делятся на такие царства:
- Бактерии – считаются простейшими организмами. Они не имеют ядра и питаются с помощью оболочки или мембраны. Полезные бактерии применяются для закваски. Патогенные виды вредят человеческому здоровью.
- Растения – в структуру их клеток входят хлоропласты. Они участвуют в процессе фотосинтеза. За счет этого культуры питаются и растут.
- Грибы – имеют признаки растений и животных. Они питаются готовыми веществами путем поглощения из окружающей среды.
- Животные – их двигательная активность связана со сложным строением клеток. Без внешней оболочки они считаются достаточно подвижными.
Одной из самых важных отличительных особенностей считается постоянный обмен энергии и веществ, который осуществляется между представителями определенного класса живой природы и окружающей средой. К другим важным признакам относят наличие белка и нуклеиновых кислот в составе молекул. Помимо этого, для объектов живой природы характерны следующие черты:
- Дыхание – представляет собой процесс газообмена между организмом и внешней средой.
- Питание – это способность организмов брать из внешней среды важные для них элементы, а также поглощать и усваивать их.
- Выделение – под этим термином понимают процесс выведения из организма вредных или лишних продуктов жизнедеятельности, которые остаются после поглощения еды или питательных элементов.
- Рост – представляет собой способность увеличивать свою массу и размеры благодаря питанию и биосинтезу.
- Движение – способность менять расположение в пространстве.
- Развитие – возможность совершенствовать организм и его некоторые части в течение всей жизни. На протяжении жизненного цикла некоторые организмы претерпевают значительные изменения. К ним, в частности, относятся бабочки.
- Размножение – способность воспроизводить себе подобных. Эта способность дает возможность непрерывно поддерживать существование вида особей. При этом способы размножения отличаются. Одноклеточные организмы размножаются путем деления, тогда как грибы используют для этого споры.
- Раздражимость – живые организмы могут реагировать на внешние воздействия окружающей среды. Эта особенность дает возможность объектам адаптироваться к изменению условий внешнего мира.
- Наследственность – под этим термином понимают способность передавать потомкам свои признаки и черты.
Неживая природа
К главным признакам неживой природы относят следующее:
- отсутствие клеточного строения тела;
- химический состав объектов – при этом в него может входить одно или сразу несколько соединений разных веществ;
- невозможность обмена с окружающей средой;
- отсутствие поглощения и выделения веществ и продуктов жизнедеятельности;
- отсутствие раздражимости – реакции на влияние внешних факторов;
- невозможность увеличения своей массы и роста;
- неспособность к размножению и воспроизведению.
К наиболее значимым объектам неживой природы относятся:
- вода;
- земля;
- воздух;
- звезды, планеты, Солнце.
Все неживые объекты обычно делятся на несколько категорий:
- Твердые тела – в эту категорию входят минералы, песок, камни, горы и другие объекты, которые отличаются твердой структурой.
- Жидкие субстанции – сюда входит вся вода и лава.
- Газообразные тела – к ним относятся звезды, пар, воздух.
Мнение эксперта
Карнаух Екатерина Владимировна
Закончила Национальный университет кораблестроения, специальность «Экономика предприятия»
Стоит отметить, что отдельные тела неживой природы отличаются функциями живых организмов. Так, звезды относятся к объектам неживой природы, но при этом они рождаются, растут, стареют и умирают. Это значит, что они обладают своим жизненным циклом.
Объекты живого мира
Природа – это все то, что не было создано руками людей. Более того, сам человек является ее частью. Живая природа – это то, что способно развиваться, расти, питаться и размножаться самостоятельно. Чтобы выявить ее объекты живой природы, следует знать их признаки, точнее возможность совершать определенный цикл:
- рождение,
- рост,
- производство себе подобных,
- питание,
- дыхание,
- движение,
- умирание.
Только растения, животные, люди могут рождаться, питаться, расти и размножаться с тем, чтобы однажды умереть.
А вот объекты неживой природы такими способностями не обладают.
Стоит упомянуть, что некоторые отдельные процессы могут не наблюдаться у отдельных особей, например, существуют растения, которые не двигаются, но они также относятся к организмам, поскольку остальные способности у них есть.
Биология выделяет несколько видов:
- микроорганизмы — самая древняя форма жизни: бактерии, вирусы, грибы,
- растения – они обладают способностями рождаться, развиваться, питаться, дышать, размножаться и умирать,
- животные — к этому виду относятся млекопитающие, птицы, рыбы, земноводные и насекомые,
- люди — высшая ступень развития, которая способна рождаться, питаться, развиваться, размножаться и умирать.
Все вместе это живая часть окружающей нас действительности. Живая природа включает в себя особей, которые обладают одними способностями, хотя кардинально отличаются по внешним признакам. Мир живой природы огромен и прекрасен в своем разнообразии.
Важно! Сразу же после смерти растения переходят в разряд мертвых тел
Явления природы зимой
Неживая природа
С приходом самого холодного времени года явления неживой природы дают о себе знать очень ощутимо. Температура воздуха существенно понижается, увеличивается количество морозных дней. Землю покрывает снег, и он продолжает падать весь сезон. Нередко случаются снежные бури, вьюги и метели. На водоёмах устанавливается сплошной ледяной покров. Всё чаще возникают гололед и гололедица, на многих зданиях образуются опасные сосульки. На земле, деревьях и различных уличных предметах появляется иней, на окнах можно увидеть необычные узоры.
Живая природа
Живой мир на время зимы также изменяется. Растения погружаются в состояние покоя, отдыхают, чтобы набраться сил к следующему вегетационному периоду. У кустарников и деревьев замедляется обмен веществ и прекращается видимый рост. Некоторые животные впадают в спячку, например, медведи и ежи, другие – продолжают вести активный образ жизни, но добывать пищу им становится все сложнее. Многие оседлые птицы, не улетающие зимовать в тёплые страны, в поисках корма временно перебираются в города, среди них сороки, снегири и синицы.
Связь человека с природой примеры.
Подробное решение часть 1 Стр. 64 по окружающему миру для учащихся 2 класса, авторов А.А. Плешаков 2017
Гдз рабочая тетрадь по Окружающему миру за 2 класс
можно найти
← →
1. Приведите примеры связей в природе, между природой и человеком?
В природе все компоненты связаны между собой. На деревьях и кустарниках гнездятся птицы. Таким образом, они дают им укрытие. В свою очередь, птицы защищают деревья от насекомых вредителей. Поедая ягоды и плоды, птицы способствуют расселению растений. Насекомые питаются нектаром и опыляют растения, перенося пыльцу с цветка на цветок.
Человек использует в пищу некоторые растения и животных, тем самым оказывая влияние на их численность. Древесина используется человеком как строительный материал. Происходит вырубка лесов. Возводя города, человек полностью изменяет окружающую его среду. Природные условия определяют выращиваемые человеком культурные растения.
2. Как по вине человека могут быть нарушены эти связи?
Хозяйственная деятельность человека может привести к нарушению баланса в природе. Уничтожение лесов, лугов, болот приводит к исчезновению естественных мест обитаний многих редких видов. Это влечет за собой сокращение их численности. Так с лица земли исчезли многие виды. Распашка полей часто становится причиной эрозии (разрушения) почв. Выбросы различных веществ в атмосферу заводами могут привести к образованию кислотных дождей. Загрязнение водоемов влечет за собой гибель рыбы.
Природа в искусстве
Что такое природа в искусстве? Это образ, который зачастую наделяется человеческими качествами: волей, стремлением или противостоянием.
Тема природы наиболее широко начала раскрываться с эпохи романтизма. Она описывалась как инстинктивное начало, что-то, противостоящее человеку. Природа в искусстве воспринимается как начало всего живого, поэтому ее часто называют чистой и девственной, а также матушкой. Когда человек устает от цивилизации, то он находит умиротворение в природе.
С 20 века персонифицированный образ наделен отмщением. Природа описывается как ответная реакция Земли на деятельность человека в виде стихийных бедствий и катаклизмов. Природные явления сложны и многообразны, они говорят о способности природы учить человечество.
Микроорганизмы
Ученые считают, что первыми живыми существами на нашей планете были именно микроорганизмы. Все эти бактерии, микробы, простейшие одноклеточные инфузории и амебы существовали задолго до появления первых животных, рыб, птиц, насекомых, существуют они и по наш день. Фактически это самая долгоживущая форма жизни.
Также микроорганизмы являются самой распространенной формой жизни на нашей планете, их можно встретить в любой экосистеме, даже в холодных льдах Антарктиды живут свои микробы и бактерии. Живя в самых разных условиях, они обладают просто фантастической выживаемостью, так некоторых формы микроорганизмов способны жить даже в космическом вакууме.
Из-за малых размеров они невидимы для нас, чтобы их разглядеть, необходим микроскоп. Излишне говорить, что микроорганизмы могут быть как полезными, так и вредными. Вредные вирусы являются возбудителями многих болезней у человека и животных, в то время как полезные микробы наоборот способствуют исцелению, благодаря тому, что на своем микро-уровне они борются со своими вредными собратьями.