Почему зеленоград относится к москве? москва ли это сейчас?

История Зеленограда

Идея о строительстве городов-спутников вокруг Москвы возникла уже в конце 1950-х годов, когда стало понятно, что город в пределах кольцевой дороги не способен умещать в себе большие промышленные зоны. Тогда Институт Генерального плана Москвы разработал проект создания 10 спутников численностью населения от 30 до 65 тысяч жителей в ближайшем окружении от столицы. В эти города предполагалось не только вывести крупные промышленные объекты, но и создать там принципиально новые производства. Один из таких городов вблизи железнодорожной станции Крюково и должен был стать центром новой передовой отрасли советской промышленности — электроники.

3 марта 1958 года вышло Постановление Совета Министров СССР № 248, в котором говорилось о создании нового города с «четырёхэтажными домами с земельными участками при них с применением приёмов свободной планировки, обеспечивая наилучшую освещённость и проветривание жилых домов». Главным архитектором нового города был назначен Игорь Рожин. Вместе со своим коллегой Александром Болдовым он разработал структуру города из двух планировочных районов — западного и восточного, которые были объединены общегородским центром вдоль реки Сходни. Всю жилую застройку архитекторы расположили вокруг предприятий, на которых должны были работать городские жители. В эпоху массового внедрения индустриального домостроения новый город застраивался московскими сериями домов.

В 1964 году пост главного архитектора города занял автор комплекса Дворца пионеров на Воробьёвых горах Игорь Покровский. Именно благодаря архитекторам из его команды на наиболее значимых магистралях и площадях удалось возвести целый ряд уникальных для советской архитектуры зданий. Кстати, в том же году и было утверждено название города — Зеленоград. Не случайно: архитекторы хотели максимально вписать город в окружающий рельеф и леса. И это им удалось — город оказался на удивление зелёным, и даже застройка последних десятилетий не нарушила этот баланс.

В качестве эксперимента в Зеленограде была введена квартально-корпусная нумерация домов. Эта идея оказалась скорее неудачной, и впоследствии часть зданий была переведена на традиционную нумерацию. А ещё так и не были реализованы планы по удобному транспортному сообщению с Москвой. В первых проектах предполагалось пустить в Зеленоград монорельсовую дорогу, затем — скоростной трамвай, а позже — метро. Но ничего не вышло.

А что же с электронной промышленностью города? Она просто не смогла полностью выйти на планируемую мощность. Архитекторам и строителям удалось создать производственные зоны на севере города и у Большого городского пруда, но многие предприятия так и не были введены в строй. В 1987 году возле станции Крюково было решено выстроить новый научно-производственный комплекс в виде двух огромных колец из 15 предприятий и НИИ, но строительство было остановлено в первой половине 1990-х годов. В недостроенных корпусах разместился таможенный терминал и площадки для тематических игр.

Условия приобретения жилья: договор купли-продажи, ДДУ

Купить квартиру в новом ЖК можно по обычному договору купли-продажи, а также по ДДУ: застройщик работает по ФЗ-214 «Об участии в долевом строительстве…», что дает дополнительную правовую защиту сделки. Продажи начинаются только после получения всех разрешительных документов.

Доступна ипотека от многих крупных банков, в том числе «Сбербанк», ВТБ, «Газпромбанк», «РоссельхозБанк». Ставки для новостроек начинаются от 7,5%. Можно получить льготную ипотеку, по программам «Молодая семья», «Молодые ученые», военная или семейная ипотека. Есть предложения по рассрочке от застройщика, при первоначальном взносе от 50%. Рассрочка распространяется не на все квартиры, подробности нужно уточнять у менеджеров.

На сайте застройщика можно делать выборки квартир по корпусам, числу комнат, ценам и метражу. На схемах квартир есть вариант расположения мебели. Здесь же можно и оставить заявку на ипотеку.

Офис продаж застройщика

Офис застройщика находится прямо на объекте, рядом с Кутузовским шоссе, по адресу д. Рузино, мкр. Кутузовский, дом №2. В офисе есть макет застройки планируемого микрорайона, а еще шоурум: несколько «показательных квартир» и даже «показательный этаж». Здесь можно оценить удобство планировки, варианты расстановки мебели, цветовые решения, подумать о том, как можно организовать пространство будущей квартиры. Удобно, что для этого не нужно идти на грязную стройплощадку и отвлекать строителей от работы.

Пригородные электропоезда

37 км, разделяющие города Москва и Зеленоград, электричка преодолевает за 58 минут.

Более комфортной и быстрой альтернативой являются скоростные поезда «Ласточка», которые доставят пассажира к Ленинградскому вокзалу за 28 минут. Правда, за комфортные сиденья, кондиционеры и всего две остановки за весь путь («Сходня» и «Химки») придется заплатить ощутимо больше, чем за обычную электричку. Если час дороги обойдется пассажиру в 115 рублей, то при экономии получаса времени проезд на «Ласточке» составит 190 рублей в одну сторону.

Те, кто ежедневно катаются по маршруту Зеленоград — Москва, например, для работы чаще используют абонемент на месяц – экономия получается существенной.

Однозначным плюсом пригородных электропоездов является их надежность и возможность фактически до минуты рассчитывать время в пути – этот вид транспорта опаздывает крайне редко и ходит регулярно.

«Дом-флейта»

Одним из самых необычных и узнаваемых зданий Зеленограда является белоснежный корпус № 360 — так называемый «Дом-флейта», построенный в 1969 году. Дом получил своё название благодаря ритмичным выступам лестничных клеток, которые напоминают клапаны флейты. Авторами идеи были архитекторы Феликс Новиков, Игорь Покровский и Григорий Саевич. Длина девятиэтажного восьмиподъездного панельного дома — 516 метров, и долгое время она была рекордной среди московских зданий. Интересны и другие идеи авторов. Например, в межквартирные остеклённые галереи архитекторы вывели непрозрачные окна кухонь и коридоров для лучшего освещения. А некоторые квартиры были сделаны двухэтажными — в духе домов-коммун 1920-х годов. Здание приподняли на опоры для того, чтобы обеспечить беспрепятственный проход горожан, но некоторые пространства заполнили небольшими вставками с общественно-бытовыми функциями.

Транспорт[править | править код]

Городской общественный транспорт представлен автобусами «Зеленоградского автокомбината» (филиал «Мосгортранс») и коммерческими маршрутными такси.

В 2001 году Зеленоград стал первым городом в России, где в порядке эксперимента на наземном общественном транспорте (на автобусном маршруте № 16) была введена автоматизированная система контроля проезда (АСКП) — система учёта пассажиропотока с валидаторами и турникетами на входе в салон. К середине 2002 года система была распространена на все зеленоградские автобусные маршруты (муниципального подчинения), а в 2007 году и на междугородный экспресс № 400.

Междугороднее сообщение осуществляется электричками Октябрьской железной дороги и автобусами «Зеленоградского автокомбината», «Мосгортранса» (ГУП Москвы), «Мострансавто» (ГУП Московской области) и нескольких коммерческих перевозчиков.

Три основных транспортных потока между Зеленоградом и Москвой Октябрьская железная дорога Ленинградское шоссе Пятницкое шоссе

Большая часть междугороднего сообщения приходится на сообщение с Москвой и происходит по трём транспортным потокам:

  1. Октябрьская железная дорога: от станции Крюково до платформы Петровско-Разумовское и станции метро «Петровско-Разумовская» или до Ленинградского вокзала и станции метро «Комсомольская»;
  2. Ленинградское шоссе: от Центрального проспекта Зеленограда или станции Крюково до станции метро «Речной вокзал» (см. также 400-й автобус);
  3. Пятницкое шоссе: от станции Крюково до станций метро «Тушинская» или «Сходненская».

Из железнодорожных объектов кроме станции Крюково на территории Зеленограда или на его границах находятся платформы Алабушево, Малино и Фирсановка, грузовая станция Крюково-Грузовое и депо «Крюково».

Транспортные проблемыправить | править код

Присоединение Крюкова, кризис российский экономики, последовавший за распадом СССР, и возникший дисбаланс в отношении количества жителей и рабочих мест в Зеленограде привели к внутренней и внешней транспортным проблемам, которые в настоящее время являются главными и фундаментальными проблемами дальнейшего развития города.

  • Внутренняя транспортная проблема. Город, разделённый Октябрьской железной дорогой на две части, связывает всего два путепровода: шестиполосная (три полосы в каждую сторону) Крюковская эстакада (длина — 626 м, ширина — 29 м) и четырёхполосный (две полосы в каждую сторону) Старокрюковский путепровод (160 м, ширина — 24 м). При этом вся промышленность, все высшие и средние специальные учебные заведения, городская больница, обе подстанции скорой помощи, две из трёх пожарных станций и большая часть культурных заведений находятся в Старом городе, а, например, роддом и основная стоматологическая поликлиника в Новом. По расчётам дорожно-транспортных служб для разрешения проблемы необходимо построить также туннель южнее платформы Алабушево и путепровод в районе платформы Малино.
  • Внешняя транспортная проблема. Вызвана нехваткой рабочих мест, которая вынуждает каждый рабочий день около 50 тысяч зеленоградцев (почти четверть всего населения и около 40 % трудоспособного) отправляться на работу в Москву на переполненных электропоездах Октябрьской железной дороги или на личном и общественном автотранспорте по перегруженным Ленинградскому и Пятницкому шоссе.

Транспорт и дороги

Зеленоград: Транспорт и дороги

Москва, Подмосковье – территория постоянных пробок. Зеленоград не исключение. Рядом проходит скоростная магистраль, открытая в 2014 году, но это не снижает нагрузку на трассы. Любимым и самым удобным способом добраться из столицы до Зеленограда остается скоростной поезд «Ласточка». Да и цены на него остаются приемлемыми.

Внутри города курсируют большие автобусы, а также маршрутные такси. Часто приезжие не понимают, почему на некоторых остановках образуются несколько очередей на один и тот же маршрут. Стоит знать, о правилах города: это отдельные очереди в определенный автобус для тех, кто готов стоять и тех, кто точно собирается ехать сидя. Конечно, вторая длиннее, часто приходится ждать очередь дольше, чем предполагалось.

Дорожное покрытие в Зеленограде не выдерживает критики. Город проектировался как озеленённый район для пешеходов, велосипедистов, но машин становится все больше, а дороги не расширяют. Трещины, выбоины повсеместно. В хорошем состоянии только главные проспекты. А вот велодорожек осталось много, и они качественные. Поэтому многие жители пересаживаются на этот вид транспорта.

Площадь Юности

Если Центральная площадь проектировалась в качестве монументального парадного ансамбля, то площадь Юности создавалась в качестве камерного общественного пространства. Обе площади соединили с Центральным проспектом, застроенным ритмично поставленными группами жилых домов.

Центром новой площади стал кинотеатр «Электрон». Кинотеатр, возведённый в 1966 году по проекту Юрия Гнедовского, был очень смелым сооружением для своего времени. В ту пору в Москве существовали довольно безликие и тяжеловесные типовые проекты, а в Зеленограде получилось лёгкое сооружение с большим стеклянным фасадом.

Рядом в 1969 году по проекту архитектора Анатолия Климочкина возвели торговый центр «Зеленоград» с внутренним хозяйственным двором, который позволил скрыть разгрузочно-погрузочную зону от жилых домов и самой площади. Облик сооружения отразил направления архитектуры середины 1960-х годов — мощные скруглённые козырьки и мозаичные вставки, на одной из которых были выложены имена авторов здания.

Ход строительства: очереди и сроки сдачи корпусов

Всего на территории ЖК планируется построить 39 корпусов в четыре очереди. Сейчас идет строительство домов первой очереди: уже готовы три жилых корпуса, еще у двух заканчиваются работы по благоустройству, и весной 2020 года началось строительство двух новых домов.

Застройщик – ООО «Кутузовское-1» (Ikon development), дома в «Новом Зеленограде» – их первый проект. Как указано в проектных декларациях, учредитель зарегистрирован на Кипре. Дома строятся на кредитные средства, полученные в «Промсвязьбанке» и «Автовазбанке». Земельный участок под жилой микрорайон площадью 92 гектара – в ипотеке у застройщика.

Сейчас продаются квартиры в уже построенных корпусах IV-08 и IV-09, и в строящихся, IV-01А и IV-01Б. Необычная на первый взгляд нумерация корпусов типична для Зеленограда: здесь нумеруют дома по типу «двузначный номер микрорайона + номер дома в микрорайоне», вместо обычной поуличной нумерации.

Сдача готовых корпусов прошла с небольшой задержкой. Так, корпус 6 сдан в мае 2020, вместо I квартала 2020 года, как было указано в начальной проектной декларации. Корпус №7 планировался к сдаче в IV квартале 2020, фактически дом сдан в июне 2020 года. Сдача корпусов 8 и 9 была запланирована на I квартал 2020 года, в самой актуальной декларации обозначен III квартал 2020 года, идут работы по благоустройству.

Проектная документация

На официальном сайте комплекса опубликованы проектные декларации по всем построенным и строящимся зданиям. Есть документы по инженерным коммуникациям, бухгалтерская отчетность (до 1-го квартала 2020 года) и формы бумаг, нужных для покупки.

Для корпусов 8-9, ключи от квартир в которых выдаются уже сейчас, есть проектные декларации 2020 года, образец договора ДДУ, разрешения на строительство на оба корпуса от 2020 года, два заключения о соответствии 2020, документ о собственности на землю. Корпуса одинаковые, в каждом по 128 квартир, высота потолков 2,8 м, на подземном этаже — кладовые. Предусмотрено 87 парковочных мест на два дома на плоскостной парковке. В декларацию включены 2 детсада на 190 мест каждый; три садика на 145 мест каждый; школа на 1325 мест со стадионом и игровыми площадками; поликлиника для взрослых и детей на 360 посещений в смену. Эти обязательства застройщик должен выполнять по мере строительства микрорайона.

Для корпусов 1А и 1Б, которые находятся на стадии возведения монолитных конструкций, опубликовано разрешение на строительство. Они практически одинаковы, высотой 17 этажей, рассчитаны на 420 и 448 квартир площадью от 21,7 до 64,7 кв. м.

География и экология

Зеленоград: География и экология

Очень интересно рассмотреть город с точки зрения местоположения и приближенности к Москве. Он находится в 37 км к северо-западу от столицы. При этом Зеленоград считается округом первопрестольной. По факту население проживает в Подмосковье, а юридически имеют московскую прописку. Это важный момент при выборе города для тех, кто хочет стать частью большого города.

С экологией в Зеленограде практически нет проблем. Его часто называют грин-тауном Подмосковья, ведь со всех сторон он окружен широкой лесополосой. И внутри города достаточное количество парков, скверов, зеленых насаждений. Конечно, местные промышленные предприятия портят общую обстановку, но экологическая обстановка здесь сравнительно лучше большинства подмосковных городов.

Интересные факты[править | править код]

  • Литературно-газетные прозвища города: Зелёный город и Русская силиконовая долина.
  • Простонародные прозвища: в основном употребляются либо сокращения от полного названия — Зе́лек, Зе́лик; либо русские транскрипции английского дословного перевода — Гринта́ун (от англ. Greentown — зелёный городок), реже Гринси́ти (on англ. Greencity — зелёный город).
  • Большая часть почтовых адресов в городе (за исключением промышленно-коммунальных зон, 19-го микрорайона (микрорайон Крюково), входящих в город других населённых пунктов и нескольких десятков жилых домов в Старом городе) не содержит названий улиц или площадей. Нужный дом определяется по номеру корпуса, в котором первые одна-две цифры обозначают номер микрорайона, например:
  • Россия, Москва, Зеленоград, корпус 198, кв. 11
  • Россия, Москва, Зеленоград, корпус 1299, кв. 33
Нумерация корпусов обычно начинается с единицы, однако есть ряд микрорайонов с нулевыми домами (корпуса: 100, 200 и 900).
  • В нумерации микрорайонов отсутствует номер 13.
  • Зеленоград был первым городом в СССР и России, в котором были компьютеризированы все школы — при этом использовалась самые разные компьютеры: отечественные «Электроника БК-0010», УКНЦ, ДВК, зарубежные IBM PC совместимые (на процессорах / и ), а также клоны ZX Spectrum.
  • В Зеленограде впервые в СССР была произведена массовая установка электрических плит — в зеленоградских домах Старого города никогда не было газа.
  • В «Зеленоградводоканал» в 1975 году была создана первая в СССР комплексная АСУ водоснабжением города, позволившая снизить потребление воды в Зеленограде с среднемосковских 360—370 литров на человека в сутки до 240 литров (данные 2006 года).
  • После сноса оставшихся «хрущёвок» в —2010 годах Зеленоград имеет шансы стать первым городом в России, все жилые дома которого будут подключены к Интернету.

Выбор квартир и планировок

Площадь, м2 Этаж Срок сдачи Цена
Комнат: студия Площадь, м2: 37 м2 Этаж: 16 Срок сдачи: — Цена: 4 710 290 ₽
Комнат: студия Площадь, м2: 24 м2 Этаж: 13 Срок сдачи: — Цена: 2 640 274 ₽
Комнат: студия Площадь, м2: 24 м2 Этаж: 15 Срок сдачи: — Цена: 2 665 300 ₽
Комнат: студия Площадь, м2: 24 м2 Этаж: 10 Срок сдачи: — Цена: 2 705 712 ₽
Комнат: студия Площадь, м2: 24 м2 Этаж: 10 Срок сдачи: — Цена: 2 705 713 ₽
Комнат: студия Площадь, м2: 24 м2 Этаж: 13 Срок сдачи: — Цена: 2 744 001 ₽
Комнат: студия Площадь, м2: 26 м2 Этаж: 6 Срок сдачи: — Цена: 2 802 519 ₽
Комнат: студия Площадь, м2: 26 м2 Этаж: 3 Срок сдачи: — Цена: 2 816 395 ₽
Комнат: студия Площадь, м2: 26 м2 Этаж: 8 Срок сдачи: — Цена: 2 829 995 ₽
Комнат: студия Площадь, м2: 26 м2 Этаж: 9 Срок сдачи: — Цена: 2 843 733 ₽

Ничего не найдено

Показать больше

Ипотека

Сбербанк России, Банк ВТБ, Банк Москвы, Банк Уралсиб, Транскапиталбанк, Московский Индустриальный банк, Банк Возрождение, ДельтаКредит, ЛОКО-Банк, Банк Балтийское Финансовое Агентство, Енисей, Связь Банк

Рассчитать ипотеку ≈ в месяц

Офис работает ежедневно с 9 утра до 9 вечера.

Текущие акции и новости

  • Новогодняя 9% скидка в ЖК «Новый Зеленоград»
  • Акция «Приведи друга — получи бонус» в ЖК «Новый Зеленоград»
  • Отделка в подарок для клиентов ЖК «Новый Зеленоград»

Центральная площадь Зеленограда

Изначально эта площадь задумывалась как административный центр города. Вдоль неё предполагалось соорудить здание районной администрации, дворец культуры и гостиницу для командированных на местные предприятия специалистов. Главной доминантой ансамбля как раз и стало высотное 28-этажное здание гостиницы — один из самых крупных долгостроев города, который возводился с 1970-х по 2004 год. Сейчас в этом здании разместился деловой центр.

Автором всего комплекса площади была проектная мастерская «Моспроект-2» во главе с архитекторами Ю. Матясовым и В. Курочкиным, а конструктивную часть разработал коллектив инженера Б. Зархи. Облик здания отражал тенденции советской архитектуры того времени — стрельчатые глухие завершения и кассетные панели на фасадах. От здания вдоль Савёлкинского проезда архитекторы протянули длинный торговый центр с кафе и ресторанами — он должен был придать живую активность площади и оградить пешеходов от углублённого в ров транзитного проезда.

Особую роль коллектив архитекторов отводил административному зданию, которое стало одним из самых ярких среди аналогичных по функции в Москве. Четырёхэтажная постройка, квадратная в плане, была свободно размещена в открытом, хорошо просматриваемом пространстве. Её внутренний двор был трактован как вестибюль, а огромный портал напоминал гигантскую дверь. Поднимающиеся вверх уступами этажи также придали зданию очень узнаваемый облик, а натуральные отделочные материалы — травертин, гранит и мрамор — монументальность.

Совсем иначе выглядит здание Дворца культуры, которое строилось почти 15 лет и открылось в 1983 году. Треугольную в плане постройку дополнили глухими многогранными поверхностями. Брутальность здания подчёркивают узкие полосы окон и каменная облицовка фасадов. Уникальным для своего времени решением оказался каркас здания, позволивший создать бесстолпные общественные пространства с оригинальной конструкцией потолка. Но если облик здания администрации хотя бы части зеленоградцам нравится, то здание Дворца культуры оказалось самым спорным объектом города. 

Инфраструктура, досуг, развлечения в Зеленограде

Сразу стоит сказать, что город был построен и продолжает развиваться вокруг зеленой зоны. Естественные пруды и лесопарковые зоны стараются сохранить в первозданной красоте. Так что здесь есть где погулять с детьми, отправиться на пробежку или потренировать собаку.

Зеленоград: Инфраструктура, досуг, развлечения

Для любителей ночной жизни Зеленоград – не лучший вариант. Это тихий, спокойный, семейный городок. Конечно, есть несколько ночных клубов, среди них стоит отметить «Сову», «Top Hall», «Граф Монте Кристо», «Джанго». Но это не основная часть развлечений в Зеленограде. Здесь агитируют за спортивный образ жизни, поэтому очень много мест для такого отдыха:

  • 2 Ледовых дворца, где можно как позаниматься спортом, так и посмотреть на соревнования.
  • Батутный клуб.
  • Спорткомплекс МИЭТ.
  • Конноспортивный клуб «Возрождение».
  • Пейнтбольный клуб.
  • Веревочные парки.

Есть несколько кинотеатров, развлекательных центров. Скучать не придется ни детям, ни взрослым.

Председатель совета директоров компании «Бест-Новострой» Ирина Доброхотова. «Это абсолютно обжитый округ со всей необходимой инфраструктурой. В каждом микрорайоне — свои школы и детские сады, супермаркеты, магазины, отделения банков. Единственный минус — Зеленоград разделен пополам железнодорожной веткой, условным центром притяжения является привокзальная площадь».

Существует проблема с хорошими автосервисами. Скорее всего из-за нехватки квалифицированных сотрудников. Несмотря на то, что по всей территории их расположено более 100, население жалуется на отсутствие некоторых востребованных услуг.

С покупками в городе нет никаких ограничений. Большие торговые центры, овощные фермерские рынки, магазины у каждого дома. Хватает салонов красоты, барбер-шопов, ветклиник и т.д. Приезжих часто угнетает советский вид большинства построек. Но город преображается, строятся новые объекты. При это сохраняется самобытность города.

История появления города

В конце 50-х годов прошлого века властям стало ясно, что стремительно разросшаяся столица не в силах принять у себя всех желающих. Прирост новых жителей — как легальных, так и нет — был столь высок, что уместить их всех Москва не могла. Тогда было принято решение о строительстве городов-спутников, разработать концепцию которых было поручено Институту Генерального плана Москвы. По задумке властей требовалось создать около 10 городов-спутников, куда можно было переместить не только часть жителей. Но и производственные, и промышленные зоны.

Датой рождения нового города – Зеленограда – считается 3 марта 1958 года. В этот день вышло постановление Совета министров СССР № 248 с приказом возвести в районе станции Крюково новый город численностью 65 000 человек.

Что любопытно, из всех задуманных 10 городов-спутников в итоге реализован был проект только «Зеленого города».

1963 год – памятный год для города Зеленоград. Москва утвердила второй Генеральный план города. По которому численность населения уже достигала 80 000 человек. Ну, и город, ранее именовавшийся просто «Спутником», наконец получил свое официальное название.

Дворец творчества детей и молодёжи

Идея строительства дворца пионеров в Зеленограде возникла ещё в 1960-е годы, но из-за проблем с финансированием её осуществление началось лишь на закате советской эпохи. Только в 1989 году дворец переехал в новое просторное здание, спроектированное под руководством Игоря Покровского. В сооружении необычно переплелись мотивы архитектуры конструктивизма братьев Весниных и постмодернизма. Даже после замены остекления в наше время здание не утратило свой оригинальный облик с башенкой-обсерваторией. Постройка окружена лесной зоной, в которой планировали организовать детский парк. По соседству сохранился и небольшой частный сектор первых строителей города.

История[править | править код]

Предысторияправить | править код

См. также: Список населённых пунктов, поглощённых городом Зеленоградом

В своей основе современный Зеленоград построен на территориях бывших деревень Матушкино и Савёлки, бывшего посёлка Крюково, а также ряда других более мелких населённых пунктов и нескольких дачных участков.

Великая Отечественная войнаправить | править код

Мемориальный комплекс «Штыки»

В 1941 году во время Битвы за Москву в районе Зеленограда от станции Крюково вдоль Крюковского шоссе (ныне Панфиловский проспект) проходила линия обороны советских войск. В городе и окрестностях находится большое количество памятников Великой Отечественной войны, в том числе мемориальный комплекс «Штыки», из братской могилы которого 3 декабря 1966 года в ознаменование 25-летней годовщины разгрома гитлеровских войск под Москвой был взят прах Неизвестного Солдата и перезахоронен в Александровском саду у стен Кремля.

Основаниеправить | править код

Датой основания города считается 3 марта 1958 года, когда Совет Министров СССР, в целях рассредоточения населения Москвы, принял постановление № 248 о строительстве нового города в районе станции Крюково Октябрьской железной дороги (главный архитектор — Игорь Евгеньевич Рожин). Под будущий город была отведена территория площадью 11,28 км² (около 30 % территории современного города) между Октябрьской железной дорогой и Ленинградским шоссе в районе 37—41 км от центра Москвы. Фактическое строительство города было начато в 1960 году.

В 1962 году строящийся город, задуманный изначально как центр текстильной промышленности, был передан по инициативе председателя Государственного комитета по электронной технике Александра Ивановича Шокина в ведение комитета с целью создания комплексного центра электроники и микроэлектроники. Впоследствии Зеленоград постоянно противопоставлялся сформировавшейся немного позднее американской Силиконовой (Кремниевой) долине, из-за чего получил одно из своих прозвищ — советская или русская Силиконовая (Кремниевая) долина.

15 января 1963 года решением № 3/25 Исполкома города Москвы строящемуся населённому пункту было присвоено наименование «Зеленоград». На следующий день, 16 января 1963 года, Указом Президиума Верховного Совета РСФСР Зеленоград был преобразован в город и административно включён в состав города Москвы. Изначально Зеленоградский горисполком был подчинён Ленинградскому районному Совету Москвы, а 19 февраля был переподчинён Московскому городскому Совету.

25 ноября в соответствии Указом Президиума Верховного Совета РСФСР изменившего административно-территориальное деление Москвы Зеленоград в дополнении к статусу города получил статус 30-го района Москвы.

В 1971 году был принят генеральный план застройки города (главный архитектор — Игорь Александрович Покровский).

Природа, зеленоградский лес

Присоединение Крюковоправить | править код

В 1987 году в территорию города был включён посёлок Крюково вместе с прилегающими территориями, которые должны были стать площадкой для второй очереди развития города как центра электроники, однако в связи с распадом СССР строительство новой промышленной зоны — Центра информатики и электроники (ЦИЭ) — было брошено на нулевом цикле, при том, что строительство жилого фонда было продолжено. Расчёт количества рабочих мест в промышленных зонах Старого города никак не предполагал появление Нового города (считалось, что работой жителей Нового города обеспечит ЦИЭ), и дисбаланс в отношении количества жителей и рабочих мест, усугублённый кризисом российской экономики после распада СССР, привёл к большой транспортной проблеме в городе, как внутренней, так и внешней.

Современностьправить | править код

10 июля 1991 года в соответствии с распоряжением мэра Москвы «Об образовании административных округов в городе Москве» Зеленоград в дополнении к статусу города получил статус 10-го административного округа. 5 июля округ был поделён на пять районов (муниципальных округов), а 4 декабря 2002 года — на три района.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector