В каких городах россии есть метро?

Самые известные метрополитены России

Вспоминая, в каких городах есть метро, трудно обойти вниманием столичную подземку. Она начала свою работу в середине 1930-х годов

Необходимость создания метро возникла тогда, когда некоторые трамвайные линии оказались перегруженными. Московская подземка известна не только своей впечатляющей протяжённостью. Из почти двух сотен действующих в настоящее время станций более сорока признаны объектами культурного наследия. Российская столица разрастается, а вместе с ней увеличивается и сеть метрополитена. К 2020 году власти планируют открыть ещё несколько станций. Уровень опасности для жизни и здоровья человека, несмотря на ряд принятых мер, достаточно высок. Это обусловлено сложностью конструкций интерьера и высокой плотностью пассажиропотока. Для повышения безопасности перемещения граждан в метро работает штат сотрудников. В связи с повышением уровня террористической угрозы на станциях были установлены специальные колонны для связи с Ситуационным центром.

Самым глубоким метро в мире считается метрополитен в Санкт-Петербурге. Он появился в 1955 году. Кроме того, метро входит в двадцатку самых загруженных метрополитенов мира.

Говоря о том, в каких городах России есть метро, не следует забывать о метрополитене в Новосибирске. Это единственное метро на территории Сибири. Подземка Новосибирска сравнительно короткая. Состоит она из двух линий и тринадцати станций. Метрополитен был открыт в середине 80-х годов. Одна из линий проходит через Обь.

В 1987 году открылось метро в Самаре. Метрополитен включает в себя около десяти станций, одна из которых является наземной. Администрация города планирует расширить сеть ещё на 10 станций.

Екатеринбургский метрополитен был запущен в начале 1990-х годов. Метро состоит из девяти станций, которые расположены на одной линии. На ближайшие несколько лет запланировано строительство ещё нескольких линий.

Один из самых молодых метрополитенов в России находится в Казани. Он был запущен в 2005 году. Подземка в Казани одна из самых модернизированных в РФ. Она оборудована новейшими системами. Разработчики позаботились о комфорте не только обычных пассажиров, но и людей с ограниченными возможностями. В настоящее время метрополитен состоит всего из одной линии и семи станций.

Люди, которые не знают, в каких городах есть метро, вероятно, не в курсе, что метрополитен есть даже в Нижнем Новгороде. Подземка начала свою работу в 1985 году. Метрополитен имеет существенные недостатки. Здесь нет приспособлений для инвалидных колясок, что создаёт значительные препятствия для перемещения людей, которые вынуждены ими пользоваться. Есть и другие неудобства, из-за которых подземка не соответствует современным нормам. Метрополитен нуждается в существенной модернизации.

Несмотря на очевидные удобства подземного перемещения, во многих небольших городах метрополитены не строят. Содержать подземку в населённых пунктах с незначительным пассажиропотоком экономически невыгодно. В некоторых городах в целях экономии сети метро охватывают только часть населённого пункта. Примером такой сети может стать метротрам в Волгограде. Население города-героя едва превышает отметку в один миллион. Серьёзные пробки в Волгограде – большая редкость. Метротрам охватывает только центральную часть города и близлежащие районы. Добраться с помощью подземного транспорта до более отдалённых районов, например, до Красноармейского, невозможно.

Вероятно, на вопрос о том, в каких городах России есть метро, через 100-200 лет люди будут отвечать по-другому. Небольшие населённые пункты вырастут в крупные мегаполисы, которым потребуется подземка.

Париж, Франция (1900)

Решение о строительстве метро в Париже было принято в марте 1898 года. Инициатор — Фюльжанс Бьенвеню столкнулся с большими трудностями, чтобы получить разрешение властей и найти инвесторов. В октябре начали рыть котлованы. Через два года открыли первую линию, которая соединяла «Порт Майо» и «Порт де Венсен». Количество пассажиров было запредельным. 17 миллионов человек за несколько месяцев – рекордная цифра (на тот момент).

Это направление существует и сейчас. Стоит отметить, что оно самое загруженное во Франции. Ежедневно линией пользуются до 150 тысяч человек. Однако прикоснуться к истории не получится, парижское метро выглядит обыденным, обстановка – современная, поезда – тоже.

Общие положения

1.1.  Политика в отношении обработки персональных данных (далее — Политика) направлена на защиту прав и свобод физических лиц, персональные данные которых обрабатывает ООО «Подземный эксперт», далее именуемая в тексте  — Оператор.

1.2. Политика разработана в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — ФЗ «О персональных данных»).

1.3. Политика содержит сведения, подлежащие раскрытию в соответствии с ч. 1 ст. 14 ФЗ «О персональных данных», и является общедоступным документом.

1.4. Политика устанавливает:

  • цели обработки персональных данных;
  • основания обработки персональных данных;
  • категории субъектов персональных данных;
  • сроки обработки и хранения персональных данных;
  • передачу персональных данных третьим лицам;
  • сведения об обработке и обеспечении безопасности персональных данных;
  • права субъектов персональных данных.

1.5. Оператор ведет свою деятельность по адресу: 192102, г. Санкт-Петербург, Фучика улица, д.4, лит. К, помещение 16Н.

Московский метрополитен.

Лидирует с большим отрывом, на данный момент система состоит из:

241 станции

14 линий 

Средний пассажиропоток 7-8 млн. в день. 

И это не считая станций МЦК, которые интегрированы с метрополитеном. Можно считать, что это по сути единственное метро на всем постсоветском пространстве, которое очень быстро строится и развивается в настоящее время. 

Первая ветка метро открылась в 1935 г. , и с того момента и работает каждый день, единственный день, когда метро не открыло свои двери, это было 16 октября 1941 гг. , в день паники в Москве, когда планировали планы по его уничтожению, но к счастью эти планы были отменены. И даже в военное время метро строилось. Именно в советский период были возведены красивейшие станции, которые являются объектами культурного наследия. (Около 40 станций). 

Как и город, метро имеет радиально – кольцевую структуру, пересадочный узел в центре, кольцевую пересадочную линию, а ещё строится БКЛ (Большая кольцевая линия), удлиняются радиальные ветки. Если посмотреть впервые на эту разноцветную паутину – схему метро, то новичок – провинциал, скорее всего придёт в ступор, но если вникнуть, то всё просто и удобно. Метро для такого огромного города как Москва не просто скоростной транспорт, столичная подземка – город в городе, уникальное и знаковое место, где в жаркие дни прохладно, а в морозы – тепло, тут всегда чисто, в часы пик она становится похожа на кишащий людьми муравейник, а вечерами тут чувствуется неповторимая аура подземного города.  

Рейтинг самых больших метро

Учитывая высокую стоимость строительства подземной железной дороги, не удивительно, что этот вид общественного транспорта есть далеко не во всех городах (рисунок 2).


Рисунок 2. Самыми большими считаются метро: 1 — Нью-Йорка, 2 — Сеула, 3 — Шанхая, 4 — Пекина, 5 — Парижа

В данный момент выделяют 5 самых больших метро в мире:

  1. Нью-Йорк: метрополитен в этом городе впервые был введен в эксплуатацию в 1904 году и с того времени городские власти постоянно расширяли сеть подземных железных дорог. Сейчас их общая протяженность составляет 394 км, а количество станций – 472. При этом годовой пассажиропоток достигает 1,7 млрд человек.
  2. Сеул: в этом городе метро открылось намного позже, в 1974 году. Но, учитывая огромное население города, метрополитен быстро стал востребованным. Всего в Сеуле существует 22 ветки метро, а их общая протяженность составляет 1131 км. Также в корейской подземке насчитывается 429 станций, а годовой пассажиропоток просто поражает – 2,5 млрд человек.
  3. Шанхай: метро этого города можно назвать рекордсменом. Его открыли в 1993 году, но к нынешнему моменту протяженность путей уже достигла 660 км, причем власти постоянно расширяют подземку. Например, в 2007 году было введено в эксплуатацию 92 км нового полотна с 70 платформами. Общее количество станций шанхайского метро составляет 393.
  4. Пекин: метрополитен этого города считается одним из самых протяженных. Общая длина всех линий составляет 608 км, на которых расположено 370 станций. Впервые метро в Пекине открылось в 1969 году, а сейчас провозит около 3,2 млрд человек ежегодно.
  5. Париж: метро французской столицы существенно уступает Нью-Йорку и азиатским гигантам, но все же заслуживает внимания, хотя бы потому, что подземка здесь была открыта в 1900 году. Сейчас общая протяженность веток составляет 220 км, количество станций 303, а годовой пассажиропоток достигает 4 млн человек.

Кроме того, к крупнейшим мировым метро относятся подземка в Мадриде, Токио, Лондоне, Москве и Мехико. У каждого из них есть свои особенности.

Токийский метрополитен тоже заслуживает внимания. Его протяженность сравнительно небольшая, всего 304 км, а количество станций – 290, но при этом ежегодно подземкой пользуется более 3,5 млрд человек.

Лондонское метро считается самым старым в мире, а московская подземка, открытая в 1935 году, отличается очень красивыми и величественными станциями, которые очень нравятся туристам. У метро Мехико другая особенность: здесь у каждой станции есть свой логотип, на котором изображены люди, представители местной флоры и фауны.

Список рельсовых транспортных систем в Соединенных Штатах

А вот города США, где есть не только метро в том виде, как мы привыкли, но и другие рельсовые транспортные системы, используемые для перевозки пассажиров.

Город Штат Тип транспортной системы
Альбукерк Нью-Мексико Городские и пригородные поезда
Атланта Джорджия Метро
Трамвай
Остин Техас Городские и пригородные поезда
Балтимор Мэриленд Метро
Легкое метро
Бостонская аггломерация Массачусетс и Род-Айленд Метро
Бостон Массачусетс Городские и пригородные поезда
Легкое метро
Исторический трамвай
Баффало Нью-Йорк Легкое метро
Камден и Трентон Нью-Джерси Скоростной дизельный трамвай
Шарлотт Северная Каролина Легкое метро
Исторический трамвай
Чикаго Иллинойс и Индиана Городские и пригородные поезда
Иллинойс Городские и пригородные поезда
Метро
Мувер
Цинциннати Огайо Трамвай
Кливленд Огайо Метро
Легкое метро
Даллас Техас Городские и пригородные поезда
Легкое метро
Трамвай
Исторический трамвай
Мувер
Городские и пригородные поезда
Городские и пригородные поезда
Денвер Колорадо Городские и пригородные поезда
Легкое метро
Детройт Мичиган Трамвай
Мувер
Эль-Пасо Техас Исторический трамвай
Форт-Смит Арканзас Исторический трамвай
Хьюстон Техас Легкое метро
Индианаполис Индиана Мувер
Ирвинг Техас Мувер
Джексонвилль Флорида Мувер
Джерси Сити/Хадсон Каунти Нью-Джерси Легкое метро
Канзас Сити Миссури Трамвай
Кеноша Висконсин Трамвай
Лас Вегас Невада Монорельс
Литтл Рок Арканзас Исторический трамвай
Лос-Анджелес Калифорния Метро
Легкое метро
Мемфис Теннесси Исторический трамвай
Майами Флорида Городские и пригородные поезда
Метро
Мувер
Милуоки Висконсин Трамвай
Миннеаполис-Сент-Пол Миннесота Легкое метро
Городские и пригородные поезда
Моргантаун Западная Виргиния Мувер
Нэшвилл Теннесси Городские и пригородные поезда
Нью-Хэвен Коннектикут Городские и пригородные поезда
Новый Орлеан Луизиана Исторический трамвай
Нью-Йорк Нью-Йорк Городские и пригородные поезда
Нью-Йорк и Коннектикут Городские и пригородные поезда
Нью-Йорк Метро
Нью-Йорк Метро
Нью-Йорк и Нью-Джерси Метро
Нью-Йорк, аэропорт JFK Мувер
Ньюарк Нью-Йорк и Филадельфия Городские и пригородные поезда
Нью-джерси Легкое метро
Монорельс
Норфолк Виргиния Легкое метро
Норристаун Пенсильвания Городские и пригородные поезда
Окленд, аэропорт Калифорния Мувер
Оушенсайд Калифорния Дизельное легкое метро
Оклахома Сити Оклахома Трамвай
Орландо Флорида Городские и пригородные поезда
Филадельфия Пенсильвания и Нью-Джерси Метро
Пенсильвания, Нью-Джерси и Делавэр Городские и пригородные поезда
Пенсильвания Метро
Пенсильвания Легкое метро
Пенсильвания Исторический трамвай
Финикс Аризона Легкое метро
Питтсбург Пенсильвания Легкое метро
Портленд (западные пригороды) Орегон Городские и пригородные поезда
Портленд Орегон Легкое метро
Орегон Трамвай
Сакраменто Калифорния Легкое метро
Сент-Луис Миссури и Иллинойс Легкое метро
Солт-Лейк Сити Юта Городские и пригородные поезда
Трамвай
Легкое метро
Сан-Диего Калифорния Городские и пригородные поезда
Легкое метро
Исторический трамвай
Сан-Франциско (область залива) Калифорния Метро
Дизельное легкое метро
Сан-Франциско Калифорния Легкое метро
Исторический трамвай
Исторический канатный трамвай
Сан-Франциско, аэропорт Калифорния Мувер
Сан Хосе Калифорния Городские и пригородные поезда
Легкое метро
Городские и пригородные поезда
Сан Хуан Пуэрто Рико Метро
Сиэттл/Такома Вашингтон Городские и пригородные поезда
Сиэттл Вашингтон Легкое метро
Монорельс
Трамвай
Сонома/Марин Калифорния Городские и пригородные поезда
Южная Калифорния (область) Калифорния Городские и пригородные поезда
Такома Вашингтон Легкое метро
Тампа Флорида Исторический трамвай
Туксон Аризона Трамвай
Вашингтон Округ Колумбия, Мэриленд и Западная Виргиния Городские и пригородные поезда
Округ Колумбия и Виргиния Городские и пригородные поезда
Округ Колумбия, Мэриленд и Западная Виргиния Метро
Округ Колумбия Трамвай

Как мы видим, городов с метрополитенов в США не так и мало. Особенно, если добавить все остальные транспортные системы, которые не относятся к классическому метро, в нашем понимании.

Список строящихся и планируемых метрополитенов

Изначально по строительству метро на постсоветский период были огромные планы. Правда, по сей день большинство из них так и не удалось воплотить в жизнь. Так, недостаток финансов из государственного бюджета по сей день не позволил построить подземку в Перми, Воронеже, Ростове-на-Дону и многих других городах. Большая часть проектов оказались приостановленными или и вовсе полностью закрытыми. Неоднократно организовывались даже масштабные митинги местными жителями, которые призывали власти сделать их жизнь удобнее и комфортнее, закончив строительство метро. Но, к сожалению, ни к каким положительным результатам они не привели.

  • Например, в Красноярске все же планируется построить метро. Но продолжить проект получится минимум через 20 лет.
  • По поводу Пермской подземки и вовсе не удается получить какие-то официальные комментарии.
  • А в Хабаровске строительство метрополитена и вовсе было запрещено. Многочисленные комиссии подтвердили, что сделать метро в городе невозможно из-за густой масштабной сети подземных рек.
  • Челябинску повезло больше. Подземка в этом городе начала постепенно строиться еще в 1992 году, и работы в этом направлении ведутся по сей день. Но городские власти обещают, что торжественное открытие метрополитена состоится уже в 2019 году.
  • В Воронеже планы по строительству метро были кардинально изменены. В настоящее время планируется сделать его «облегченным». Но работы в этом направлении так и не были начаты.

Сведения об обеспечении безопасности персональных данных

9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:

9.2.1  обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;

9.2.2  во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;

9.2.3  производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;

9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;

9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;

9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;

9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;

9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;

9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;

9.2.10    осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.

Московский метрополитен

Это крупнейший и самый первый в России и СНГ метрополитен. Московское метро было открыто 15 мая 1935 года станцией «Сокольники». В военное время использовался в качестве бомбоубежища. В наше время, метрополитен состоит из 241 действующих, 5 закрытых на реконструкцию и 1 законсервированной станции. Полная протяженность всех веток составляет 414,7 километров. Занимает первое место в Европе и шестое место в мире по интенсивности эксплуатации. Руководство Москвы планирует запустить к 2023 году ещё 27 станций.

Время работы московского метро – с 05:30 до 01:00. При этом, минимальный интервал между поездами составляет всего 90 секунд, а максимальный не превышает 6 минут. На станциях и поездах действует беспроводной интернет, который, впрочем, работает не всегда идеально.

Металлические жетоны вышли из обращения еще в 1999 году. Их потеснили вначале магнитные проездные билеты, а затем и банковские карты. Стоимость одной поездки – 57 рублей.

Города России, где есть недостроенное метро

О том, в каких городах России есть метро, мы разобрались. Теперь поговорим о будущем. Метро — очень дорогое удовольствие, его строительство обходится в миллиарды рублей (а иногда и долларов). Поэтому неудивительно, что процесс его строительства в некоторых городах длится десятилетиями, а иногда и вовсе останавливается на полпути. 

  • Так, идея построить метро в Уфе была одобрена в 1996 году, но потом решение было отменено и в качестве альтернативы в городе пустили электричку «Толпар». 
  • Похожая история произошла в Ростове: там метро должно было открыться как раз в 2020 году, но в 2015 проектирование было отменено. Впрочем, недавно об этом снова заговорили, и даже подсчитали, что строительство обойдется в 76 миллиардов рублей.
  • В Перми работа над проектом метро была начата еще в 1982, но так ни к чему и не привела. Впрочем, жители города до сих пор вспоминают, что им обещали метро, верят и ждут.
  • Омский метрополитен начали строить в 1992 году, но за 22 года построили полторы станции и законсервировали объект. 

Метро хотят все миллионники

Российские мегаполисы, где есть метро, просто не могли не отреагировать на речь Путина. Не так их много в стране — всего семь, но московский метрополитен явно находится в другом измерении и живет совсем другой жизнью, нежели метрополитены Казани, Самары, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Екатеринбурга и даже Санкт-Петербурга. Достаточно сказать, что за один только календарный год столичный метрополитен прирастает на величину всей самой восточной подземки страны — новосибирской. Развитие метро — жизненная необходимость, но дело это очень дорогое и самостоятельно мегаполисы справиться с ним не в состоянии, особенно при нынешнем распределении налогов.

Тему строительства метро в федеральном центре поднимали и мэры, и губернаторы, получая в ответ благословение заниматься этим делом своими силами. Причем, выступали представители и тех регионов, где метро уже есть и тех, где очень хотят его получить. Еще с советских времен считалось, что право на строительство метрополитена имеет город, приобретший статус миллионника. Исключение тогда было сделано всего одно — для Красноярска, в котором проживало 800 тыс. человек, но потенциал для роста был очевиден.

Если исходить из того же критерия, то метро могут сегодня строить Челябинск, Пермь, Уфа, Воронеж, Ростов, Волгоград и сибирские города: Красноярск и Омск. К этому списку можно еще добавить Сочи, в котором живет менее полумиллиона горожан, но с учетом курортников его население оценивают в разное время от 1 до 4 млн. человек. Совсем немного, чтобы перевалить за миллион жителей, осталось Краснодару, а в перспективе Саратову и Тюмени.

Многие города уже принимались за строительство подземки и на собственном опыте убедились, как это непросто. Об этом весьма наглядно напоминает построенный, но ни дня не работавший по назначению метромост в Омске.

Старейшие метро

Вековой юбилей скоро отпразднует московский метрополитен. Он был открыт в мае 1935 года и состоял из 13 станций.

Подземка могла быть построена еще раньше, так как план строительства разрабатывался с конца XIX в. Но московские чиновники, поддерживающие выгодное для казны трамвайное сообщение, всячески тормозили проект. Грянувшая мировая война и революционные события начала XX в. отложили планы строительства еще на несколько лет.

Московское метро, 1935-й

Первые линии московского метро дублировали наиболее загруженные трамвайные маршруты. Население столицы с каждым годом увеличивалось, наземный транспорт уже не справлялся с быстро растущим количеством пассажиров.

Станция «Сокольники» стала отправным пунктом первого состава. Двумя другими конечными станциями стали «Парк культуры» и «Смоленская». До начала Великой Отечественной войны успели открыть еще две линии.

Поистине героична история московского метрополитена во время войны. Изначально его, как стратегически важный объект, хотели взорвать, но уже с первыми налетами вражеских самолетов власти задумались о необходимости сохранения подземки в качестве бомбоубежища.

Показательным было возобновление работ по расширению линий метрополитена сразу после снятия осадного положения. Жизнь в Москве продолжалась. Уже в 1942 г. ввели в строй два новых отрезка пути.

Московский метрополитен

Сегодня столичная подземка насчитывает почти 200 станций, из которых 44 признаны объектами культурного наследия. Многие из этих станций в свое время участвовали в международных выставках, удостаиваясь высоких наград за планировку и интерьерное оформление.

На 7 станциях московского метро можно увидеть памятные таблички «Сооружено в дни Отечественной войны».

Петербургский метрополитен был открыт через 20 лет после московского. В ноябре 1955 г. со станции «Площадь восстания» отправился первый электропоезд.

Петербургский метрополитен

Подземка является второй по величине в России и самой глубокой в мире после пхеньянского метро. Глубина заложения некоторых тоннелей достигает 100 м.

Кроме того, петербургская подземная железная дорога – это авангард всего российского метрополитена. Все экспериментальные новинки и технические инновации апробируются именно на станциях Санкт-Петербурга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector