Статуя христа-искупителя

Статуя Христа-Искупителя: Как добраться

Существует несколько вариантов для того, чтобы добраться до вершины Корковадо:

1) На туристическом трамвайчике, который курсирует по тому самому железнодорожному пути, проложенному в 1884 г. За 20 минут увлекательной поездки по крутым подъемам и извилистым поворотам вдоль тропического леса вы окажетесь прямиком у горы. Не стоит переживать по поводу безопасности, полотно с тех пор несколько раз модернизировалось. Поезда отправляются каждые полчаса с 8.30 до 19.00, со станции на улице Руа Косме Велью (Rua Cosme Velho). Добраться до нее можно на автобусе №583, отправляющемся с Копакабаны; на автобусах №570 и 584 с Ипанемы и Леблона.

Для этого необходимо купить электронный билет на официальном сайте Trem do Corcovado. Вам будет присвоена подходящая вам дата и время отправки. Не забудьте распечатать маршрут-квитанцию или сфотографировать QR-код своего билета. Также приобрести заветный квиток можно в туристическом киоске у пляжа Копакабана. Пробить билет через контролера нужно, по крайней мере, за 15 минут до отправления поезда, в противном случае есть шанс потерять место.

Туристический трамвайчик

По состоянию на февраль 2019 года, установлены следующие цены*:

  Низкий сезон Высокий сезон**
Взрослый билет R$61

R$74

Детский билет (6-11 лет)***

R$48

R$48

Пенсионерам (от 60 лет) и инвалидам

R$24

R$24

*Цены представлены на февраль 2019 г. и включают в себя проезд в оба конца + посещение Монумента; актуальные цены на сегодня см. на официальном веб-сайте;**календарь высокого сезона см. здесь; ***детям до 5 лет – проезд бесплатный.

2) На одном из туристических микроавтобусов, предоставляемых консорциумом Paineiras Corcovado. Преимуществом является то, что вплоть до горы не производится никаких остановок. Выезд осуществляется каждый час с 8.00 до 18.00 (в выходные дни до 17.00) из 3х отправных пунктов:

  • С площади Largo do Machado. В 50 метрах от церкви вы увидите стоящие в ряд белые микроавтобусы cосвойственными им надписями Parque Nacional da Tijuca. Билеты продаются в кассе у станции метро (слева от стоянки), либо на официальном сайте компании. Добраться до Largo do Machado можно на метро, выйдя на станции с аналогичным названием, либо на автобусе: с Центра № 422, 498 и 497, из Южной Зоны — № 583, 584, 569 и 570.
  • С площади Praça do Lido у Копакабаны. Там вы найдете кассу и все те же белые микроавтобусы с характерными обозначениями. Добраться до Praça do Lido можно на метро: доехать до станции Cardeal Arcoverde, спуститься вниз к побережью по улице R. Rodolfo Dantas, свернуть налево по проспекту Avenida Atlântica и пройти 150 метров. Либо на автобусах: с Центра №123, 132, 433 472; из Южной Зоны — №161, 432, 536 и 538; от Барра-да-Тижука: 308, 314 и 523.
  • С территории бывшей гостиницы Единственный способ добраться сюда – такси.

По состоянию на февраль 2019 года, установлены следующие цены*:

  Largo do Mochado Praça do Ligo Hotel Paineiras
Низкий сезон Высокий сезон** Низкий сезон Высокий сезон** Низкий сезон Высокий сезон**
Взрослым R$58 R$71 R$58 R$71 R$28 R$41
Детям (6-11 лет)*** R$45 R$45 R$45 R$45 R$15 R$15

Пенсионерам (от 60 лет) и инвалидам

R$37,5 R$37,5 R$37,5 R$37,5 R$7,5 R$7,5

*Цены представлены на февраль 2019 г. и включают в себя проезд в оба конца + посещение Монумента; актуальные цены на сегодня см. на официальном веб-сайте;**календарь высокого сезона см. здесь;***детям до 5 лет – проезд бесплатный.

3) На такси, например, от Ипанемы до вершины Корковадо можно добраться всего за 15-20 минут, стоимость проезда будет составлять приблизительно R$50. Обязательно проследите за тем, чтобы таксист включил обнуленный таксометр. Также придется заплатить порядка R$30 за пропуск к самой статуе.

Лайфхак от инсайдера: Лучше сразу договориться с водителем такси, чтобы он подождал вас и отвез обратно, это будет намного дешевле, чем договариваться с таксистами, караулящими пассажиров на вершине.

В темное время суток изваяние смотрится особенно прекрасно.

4) Организованным туром. Практически все турфирмы Рио предлагают очень насыщенную программу дневного тура, которая включает в себя посещение статуи Христа-Искупителя в первой половине дня и Сахарную голову во второй.

P.S. Под словом «вершина» подразумевается площадка, где останавливаются транспортные средства, к самой же статуе придется проделать путь в виде лестницы с 256 ступенями. Для пожилых людей и инвалидов имеется лифт, а для самых ленивых предусмотрен эскалатор

9. Национальный музей изящных искусств

Национальный музей изящных искусств был открыт в 1937 году. Португальский король Жоао VI, прибыв в Бразилию еще в начале XIX века, перевез с собой ценные картины итальянских художников, которые впоследствии стали первыми экспонатами музея. Сегодня его богатейшая коллекция насчитывает около двадцати тысяч художественных произведений. Уникальное собрание картин, гравюр, иллюстраций и скульптур со времен средневековья до наших дней помогает проследить эволюцию бразильского искусства. Периодически в художественном музее организуются выставки известных авторов – Огюста Родена, Сальвадора Дали и многих других.

Самое безопасное место в Рио

Мой друг бразилец Энрике — учитель, он живет и работает в одной из фавел Рио, в той, куда не водят туристов турагентства. Но его тут знают все, и он может позволить себе прийти с гостями. Если люди с ним, значит, это «свои». Так тут все устроено.

Энрике, как и все местные в Бразилии, прячет телефон, когда выходит гулять на пляж Копакабана, и советует мне сделать то же самое: не говорить по телефону, не доставать деньги из карманов, носить сумку-кошелек на поясе под футболкой. Но стоит нам зайти в его фавелу, как он достает телефон и вальяжно засовывает его в задний карман шорт, он спокойно пересчитывает деньги, стоя у ларька с кофе, он снимает маску, которую сейчас в Бразилии носят все и везде.

Фавелы.

Он говорит мне: «Ты можешь не бояться, здесь твой телефон никто не украдет, но держи лицо открытым».

Фавела, в которой он живет, настоящая. Это значит, что тут действительно прямо сегодня всем правят бандиты. Не в далекие 80-е, а сейчас на улицах тут продают запрещенные вещества и оружие. Тонкие и смуглые мальчишки с автоматами в руках проезжают на мопеде и здороваются с Энрике.

Мы идем по фавеле, и он говорит, что здесь есть свои правила. Например, на мопедах здесь ездят без шлемов, отсюда же правило про маску. Твое лицо должны видеть, чтобы знать, кто ты, чтобы запомнить тебя, если будет нужно.

А твои деньги и телефоны тут никому не нужны, потому что здесь происходит большой бизнес, это черный рынок, и речь идет о больших деньгах. Все, чего хотят местные бандиты, — чтобы ты не мешал их бизнесу. Поэтому снимать здесь нельзя. Нельзя даже исподтишка, потому что увидят, потому что здесь всюду глаза. Энрике приглашает меня в школу, где он работает, но предупреждает, что фотографировать не стоит даже возле окон: увидят — подумают, что хочешь местных сдать. Просто не выйдешь отсюда, пропадешь.

Но если не нарушать это правило, то никто тебя не тронет. За мелкой добычей шпана ходит пешком до пляжей с туристами, и там-то они могут позволить себе уже куда больше. Все, что утащат, — их. Но тут, дома, так поступать нельзя, тут все строго.

«Если ты не будешь снимать, если ты придешь сюда с местным, если ты не будешь угрожать их бизнесу, то никто не будет угрожать здесь тебе», — говорит Энрике.

Мы идем по улице, и он здоровается с парнем, обменивается с ним парой слов на португальском, а потом говорит: «Кстати, это мой друг, он в прошлом был бандитом, но потом завязал, у него семья». Здесь имеют отношение к криминалу многие. Я бы сказала — все, но это неправда. Многие просто живут в фавеле и следуют тем правилам, которые устанавливает местная власть. Просто эта власть — криминальная.

Статуя Христа искупителя

1922 год для Бразилии был знаменательным приближающегося столетия независимости. Именно поэтому появилась идея о возведении статуи. В 1884 году на горе Корковадо достроили малую железную дорогу, по которой далее транспортировались стройматериалы.

По окончательному макету высота конструкции составляла 38 м., и такую масштабную конструкцию бразильцы соорудить не могли ввиду отсутствия необходимых технологий.

Именно поэтому практически все части статуи доставлялись из Франции, после чего их транспортировали по железной дороге на горе Корковадо. На месте завершения путей выстроены 220 ступенек, именуемых «Караколь».

Описание статуи

К описательным характеристикам статуи относятся:

  • внутри цокольного помещения имеется часовня;
  • высота вместе с восьмиметровым пьедесталом составляет 38 м.;
  • размах рук равен 28 м.;
  • весит более 1000 т.

Примечательно то: что ввиду своей высоты, которая является наибольшей во всей округе, монумент приблизительно четырежды в год подвергается ударам молний. Для восстановления её повреждённых частей используется камень, сохранённый католической епархией.

Местонахождение

Статуя с благословляющим город жестом расположена в Бразилии, а именно – в Рио-де-Жанейро. Она установлена на горе Корковадо на 700-метровой высоте.

История постройки статуи

Идея о создании подобного монумента принадлежала известному художнику Карлосу Освальдо, только изначально статуя должна была состоять из 2 частей: самого Христа и земного шара, на котором он стоит. Окончательная доработка проекта стоит за Эйтором да Сильва Коста.

После этого в Бразилии был начат сбор средств, организации выделяли по несколько миллионов реалов. В сборе поучаствовала и церковь в лице архиепископа.

Строилась архитектурная достопримечательность 9 лет (1922-1931гг). В 1924 году было завершено моделирование головы и рук скульптором из Франции Полем Ландовским.

Затем голова дорабатывалась скульптором из Румынии Георге Леонидом. Создание остальных деталей и возведение всей скульптуры происходило в период 1925-1931 годов, и 12 октября 1931 года статуя была торжественно открыта и освящена. Её повторное освящение было в 1965 году.

5. Национальный парк Тижука

Национальный парк Тижука — самый большой в мире лес, расположенный в пределах города. Интересно, что этот лес полностью создан человеком. В XIX веке на территории Бразилии активно уничтожались деревья для создания кофейных и сахарных плантаций. После того как из-за вырубки лесов в Рио возникла серьезная проблема с пресной водой, мэр города Мануэль Гомеш Аршер распорядился заново высадить около сотни деревьев. Так на этом месте появился парк Тижука, который за долгие годы превратился в настоящий лес. Сегодня это популярное и очень красивое место в Рио-де-Жанейро, на территории которого, кроме изобилия тропических растений и животных, можно встретить несколько живописных водопадов, небольшую часовню, изящную беседку, уютные рестораны и еще множество приятных сюрпризов.

Строительство

Изначально эскиз статуи разрабатывал художник, которого звали Карлос Освальд. Именно ему принадлежала идея рук, распростертых в жесте, как бы благословляющем город. Это позволяло фигуре Спасителя издали выглядеть как огромный крест. В первом варианте пьедестал для монумента мыслился в форме земного шара. Заключительный проект является делом рук Эйтора да Силва Кошты, бразильского инженера.

В силу ряда причин, среди которых были и технологические, такую огромную скульптуру сделать в то время в Бразилии было невозможно. Поэтому все детали, в их числе и каркас, изготавливали во Франции из таких материалов, как железобетон и талькохлорит.

Моделирование головы статуи, как и ее рук, осуществлял Поль Ландовски, французский скульптор. Он закончил свою часть работы в 1934 году. Высота головы равняется 3,75 метра. После этого с 1925 по 1931 год над ней работал другой скульптор, Георге Леонида из Румынии.

Части скульптуры отправлялись в Бразилию и поднимались по железной дороге на гору Корковаду. От того пункта, где заканчивался рельсовый путь, до самого подножия монумента выстроили лестницу извилистой формы, состоящую из 220 ступеней. Она получила неофициальное название «караколь», что переводится как «улитка». В толще цоколя, сделанного из мрамора, возведена небольшая часовня. Торжественное открытие памятника и его освящение состоялись в 1931 году.

В 1965-м монумент был освящен во второй раз. Это сделал Папа Римский Павел VI. В 1981-м отмечалось пятидесятилетие статуи, в связи с чем был устроен праздник, который посетил папа Иоанн Павел II.

История карнавала

Слово «карнавал» происходит из латинского языка, а по некоторым источникам, от португальского словосочетания «carnevale», которое можно перевести как «прощание с мясом». Именно эта фраза относится к карнавалу, как к празднованию до периода воздержания от алкоголя, мяса и удовольствий. Празднование карнавала в Рио начинается за неделю до Пепельной среды. В Римско-католической церкви это первый день Великого поста. В этот день, в соответствии с древним обычаем, на лоб верующим освященным пеплом наносится знамение креста.

Португальские переселенцы имели свои традиции празднования перед Великим постом — «Entrudo» (происходит от португальской масленицы, праздника, который праздновался в Португалии еще с XV века). Это было очень шумное веселье, сопровождаемое обливанием водой, обсыпание мелом и мукой. Шум мешал горожанам, и празднование было запрещено указом короля. Но он переместился в жилища богатых людей города.

В 1840 году состоялся самый первый карнавал в Рио, а европейские танцы полька и вальс заняли центральное место на празднике. Африканские рабы, привезенные в Бразилию португальцами, дали жизнь первым ритмам самбы. В результате Бразильский карнавал соединил в себе европейский фестиваль с африканскими ритмами, музыкой и танцами.

Стоимость билетов

Приобрести билеты можно в онлайне на официальном портале или в одном из офисов, указанных также на сайте. Цена зависит от возраста посетителя и туристического сезона:

  • взрослый тикет в обычные дни — 72,50 реалов;
  • взрослый в праздничные и выходные — 89,50 реалов;
  • от 5 до 11 лет — 54 реала;
  • до 4 лет — бесплатно.

В стоимость входит проезд на автобусе или поезде через джунгли и подъём на панорамную зону. Сама эта поездка уже удивляет своей красотой и экстримом. Транспорт движется почти под вертикальным углом через деревья и красивые виды. Для путешествия необходимо подойти к определённому времени, которое указывается после покупки. Поезд отправляется каждый день с 08:00 до 19:00 каждые 30 минут. Время в пути 20 минут в каждую сторону.

Король Момо

Грандиозный праздник карнавала начинается с передачи символических ключей от города «хозяину» праздника, самому толстому мужчине, которого выбрали из всех претендентов (вес не менее 110 кг). Четыре дня длится его власть в городе. В его обязанности входит постоянное нахождение на Самбодроме, посещение им балов и конкурсов, а их более двухсот. И еще одна обязанность «хозяина» карнавала — он должен все время танцевать. 

Самбодром на время праздника превращается в мир со сказочными картинками, среди которых огнедышащие драконы, пиратские корабли, подводные царства. В торжественном параде самбо участвуют китайские мудрецы и римские легионеры, неандертальцы и даже голова медузы Горгоны проплывает у трибун ликующих зрителей. В течение трех ночей перед восторженной публикой проходят, проплывают, проезжают вереницы платформ с танцующими на них полуобнаженными мулатками.

10. Португальская королевская библиотека в Рио-де-Жанейро

Королевская библиотека содержит крупнейшее собрание книг на португальском языке, находящееся за пределами Португалии. История библиотеки началась в первой половине XIX века, когда состоятельные португальские эмигранты решили собрать известные произведения родной литературы под одной крышей, способствуя продвижению португальской культуры в массы.

По своему внешнему облику здание напоминает один из монастырей Лиссабона. Внутреннее убранство поражает своим великолепием и обилием книг. Особенно красив интерьер читального зала с его огромной люстрой, мозаичным полом и искусными витражами. Высокие книжные стеллажи, выполненные из ценных пород дерева, украшены декоративной резьбой. Португальская королевская библиотека входит в пятерку красивейших библиотек мира. Ее богатейшая коллекция на сегодняшний день насчитывает более 350 000 томов.

Под защитой бандитов

В Рио больше десятка фавел, и зачастую одна переходит в другую, чужаку в таких нюансах не разобраться. При этом отношения между жителями разных фавел могут быть напряженными или, наоборот, дружескими. И это не про отношения между людьми, это, конечно, про отношения между бандитами.

Мы гуляем по району и за двадцать минут оказываемся поблизости от двух других фавел. Для меня нет разницы, все они выглядят одинаково. Одинаковые домики, собранные из того, что было, одинаковые торговцы на перекрестках, у которых в больших коробках, в каких раньше на рынках продавали цыплят или кроликов, лежат свертки с чем-то разным, вероятно, противозаконным. Но власть в этих фавелах разная. И для местных это играет роль.

Эта власть управляет жизнью людей, которые живут на подконтрольных им территориях. Энрике говорит, что управляет не так-то плохо, если честно.

Например, тут без проблем можно открыть свое кафе, если платить местным 250 реалов каждый месяц (около 3,5 тысяч рублей), и никто не будет требовать больше, но зато эта «крыша» гарантирует тебе безопасность. Это что-то вроде налога, местных это устраивает.

«Если нужна тебе операция дорогая или ребенка выучить, государство не даст тебе денег на это никогда, а бандиты дадут. Всегда дадут. Но потом попросят услугу взамен: если кто-то придет к тебе и спросит о них, об их бизнесе, ты ничего не расскажешь, ты ничего не видел, ничего не знаешь, молчание — цена. И людей это устраивает: они знают, что за молчание они могут получить лекарство или учебники для детей», — рассказывает мой знакомый.

Он не оправдывает бандитов, но пожимает плечами, говорит, что люди просто хотят выжить и им все равно, кто даст им эту помощь.

Дух карнавала

По сути, происхождение бразильского карнавала — это «притворство». Почти неделя карнавала — это безграничные праздники. Только в эти несколько дней в году «разрешено» притворяться кем-то. Бедные могут носить дорогие костюмы, богатые могут смешаться с толпой обычных людей. Большая часть населения одевается в пестрые наряды и выходит на улицы. Кстати, в честь фееричного праздника был назван сорт тюльпана — «карнавал де Рио», который по пестроте лепестков сравним с нарядами на карнавальных шествиях. Варианты одежды поистине безграничны! 

Мужчины могут надеть женскую одежду, девушки на карнавале в Рио де Жанейро практически не одеты. Все, что можно назвать одеждой, представляет собой набор пайеток и перьев. Карнавал — это законная возможность позволить себе забыть повседневные проблемы, и убежать в мир фантазий. 

Достопримечательности Рио-де-Жанейро: что ещё посетить в Рио-де-Жанейро?

Магнетизм Рио, его красота и южный темперамент вызывают желание вернуться сюда снова. Путешественник, приезжая в бразильскую столицу не в первый раз, ищет куда сходить в Рио-де-Жанейро, чтобы повторить те яркие эмоции, испытанные во время первого знакомства. И, конечно, таких мест найдётся немало — помимо тех, которые уже были описаны в данной статье. Другие интересные достопримечательности Рио-де-Жанейро, фото с названиями и описанием приведены ниже.

16. Акведук Кариока

Построить в городе канал для доставки пресной воды было в планах ещё начиная с 17 века. Попытки строительства по тем временам постоянно оборачивались техническими и материальными сложностями, и лишь спустя столетие возведение акведука начало новый виток. В результате спустя ещё 20 лет жители уже имели возможность получать чистую воду из реки Кариока в нескольких частях города. Позже акведук перестроили, увеличили, и он стал параллельно выполнять функции моста — сегодня по нему ездит трамвай, предназначенный преимущественно для туристов, желающих увидеть как можно больше городских достопримечательностей.

17. Стадион Маракана

Великая футбольная нация имеет лучшие футбольные стадионы, которые отличаются идеальной технической оснащённостью и большой вместимостью. Одна из лучших достопримечательностей Рио-де-Жанейро, крупнейшая в Бразилии футбольная арена Маракана — это стадион с мировым именем, самое сердце легендарного бразильского футбола. Именно здесь вершатся важнейшие события в истории мирового футбола. Вместимость стадиона составляет около 80 тысяч мест. Хотя по некоторым данным, желающих поболеть за любимую команду иногда было так много, что на стадионе собиралось до 180 тысяч человек! Это сделало Маракану рекордсменом, вошедшим в книгу Гиннеса.

18. Пляж Ипанема

Что касается пляжного отдыха, следующая часть рекомендаций относится к одному из самых популярных пляжей Бразилии, после Копакабаны. Шикарные коттеджи, многозвездочные отели, музейные галереи, бутики, элитные ночные клубы и рестораны — всё это сосредоточено на одном из самых престижных пляжей города. Это место безмятежного отдыха и активных развлечений — сёрфинга, футбола, волейбола и даже капоэйры. В перерывах между играми и отдыхом можно охладиться, пропустив стаканчик-другой прохладительного напитка, или заняться культурным туризмом.

19. Национальный парк Тижука

Это настоящее природное сокровище, самый крупный по площади лес в окрестностях Рио-де-Жанейро. Именно на территориях национального парка Тижука расположены самые символичные достопримечательности — гора Корковаду, с которой открываются потрясающие панорамы города и окрестностей, а также статуя Христа — одно из семи новых чудес света, расположенное на вершине Коркаваду. Здесь также есть несколько живописных водопадов и полторы сотни пеших маршрутов, прогулка по которым позволит посетить самые потрясающие по красоте, интересные места — смотровые площадки, горные вершины с чудесными видами, старинные часовни, рукотворные декоративные пруды и мостики.

20. Карнавал

В феврале, когда в Бразилии самый разгар лета, вся страна превращается в феерию пышного и яркого празднества — конечно, это карнавал в Рио. Город, охваченный пьянящими ритмами неудержимой самбы, совершает шествие по особой аллее, окружённой зрительскими трибунами. Наблюдая это зрелище, полное восторга и радости, сложно поверить, что каждый шаг этого шествия оттачивался танцорами на протяжении года. Ведь цель выступающих — не только завоевать зрительские сердца, но и впечатлить судейскую коллегию, которая строго оценивает выступление. Карнавал в Рио — это некий рубеж, за которым следует 40-дневный Великий пост.

Темпераментный город самбы, прекрасной природы, лучших пляжей и футбола имеет самобытный и запоминающийся образ. Жители Рио отличаются простотой, беззаботностью и непринуждённостью в общении, заражая всех своим жизнерадостным настроением. Поэтому пребывая в Рио-де-Жанейро, вы ощущаете себя как дома и остаётесь очарованы этим сказочным городом навсегда.

Как добраться до статуи Христа-Искупителя

Для отправления на локацию требуется найти вокзал Trem do Corcovado. Доехать можно на общественном транспорте:

  • автобусная остановка Rua Cosme Velho próximo ao 412 на 118, 422, 497, 580, 581, 583 и 584 маршрутах;
  • ближайшая станция метро — Largo do Machado, но от неё нужно будет проехать на вышеуказанных автобусах.

Для поездки на арендованном автомобиле езжайте через Estr. das Paineiras к подножию горы, координаты: -22.946208, -43.217748. Затем оставляйте машину на стоянке, и далее поднимайтесь по лестнице или на эскалаторе.

Такси в городе чаще всего ловят на улицах, но есть три приложения для заказа: EasyTaxi, 99TAXIS или Uber.

Тур по фавеле

В Росинью водят официальные экскурсии. Это уже не то же, что моя прогулка с Энрике, это полноценный бизнес.

Групповая экскурсия стоит около 100 реалов — 1,5 тысячи рублей. За 100 долларов можно получить индивидуальный тур, но из-за ковида туристов нет, и мне повезло получить индивидуальный тур по стоимости группового. Гид встречает у входа в фавелу, сажает на мототакси, которое мчит по кривым улицам вверх, а оттуда вы спускаетесь пешком, заглядывая в самые укромные местечки Росиньи.

Эти туры максимально официальны, потому что Росинья давно безопасное место. Власти говорят, что здесь просто живут небогатые бразильцы, которые к криминалу не имеют никакого отношения. По крайней мере, это не вероятнее, чем в случае с любыми другими людьми.

За весь спуск гид дважды просит убрать камеру. Оба раза это происходит перед перекрестками, где парни торгуют какими-то мешочками и кульками. Я не задаю вопросов, догадываюсь обо всем сама.

Но раз об этом знают все, включая гида, значит, все-таки все не так-то тут и однозначно.

Гид показывает кучи мусора, объясняет, что жизнь в таком нелегальном месте сложная, она организована как город в городе. Мусор, например, тут тоже вывозят раз в неделю, эта система тут налажена.

А еще тут есть свои школы. Мы по пути заходим сразу в две: одна для малышей, другая для детей постарше. Учиться в них дети могут бесплатно, и суть этих школ в том, чтобы подростки не бегали на улице весь день, а как можно больше времени были заняты. Кстати, часть денег от моей экскурсии передается в одну из этих школ, на благотворительность.

Люди на улицах в Росинье не боятся камер, им нечего скрывать. А еще они вполне знакомы с туристами, благодаря которым многие зарабатывают.

История создания

Подготовка к строительству началась ещё в 1884 году с создания железной дороги Корковадо. Она была первой, работающей на электричестве в Бразилии. Длиной в 3824 метра вела от подножия горы на верх. На тот момент это была одна из самых прогрессивных инженерных конструкций.

В 1991 году близилось 100-летие независимости страны. От правительства принято решение о создании главного символа, который бы не только украсил местность, но и привлёк туристический поток. Проект памятника Иисусу Христу предложил Карлос Освальд. Ему принадлежит идея образа с распростёртыми руками, чтобы издалека читался крест.

Первоначально фигура должна была стоять на пьедестале в виде земного шара, но от идеи решено было отказаться из-за невозможности современной конструкции.

Собирать деньги было принято всем населением. В журнале «Крузейру» оставили объявление о нужной сумме. Также подключилось церковное руководство. Удалось набрать 3,5 миллиона долларов. Постройка шла с 1922 по 1931 года. Но окончательный проект изменили. Автором стал инженер Эйтором да Силва Коштой.

Создание деталей монумента шло во Франции, так как в местных условиях этого сделать не имело технической возможности. Каждая деталь отдельно приплывала сюда на корабле, а затем поднималась по железной дороге. Затем её переносили на самую вершину по извилистой лестнице в 220 ступеней. 12 октября состоялось торжественное открытие и освящение объекта.

Статуя в окружении туристов, Lena Svensson

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector