Статуя христа искупителя

Христос под вуалью

Эта статуя изображает умирающего Христа, который накрыт прозрачной вуалью. Вуаль настолько прозрачна, что Иисус ясно просматривается под ней. Статуя умирающего Иисуса создавалась итальянским скульптором Гизеппе Сантамарино специально для принца Раймондо ди Сангро. Работы по её созданию были завершены в 50-х годах XVIII века. Сейчас «Христос под вуалью» хранится в часовне Сансеверо, что в итальянском Неаполе.

В то время скульптура произвела настоящий фурор, да и сейчас является предметом споров и догадок. Всё дело в прозрачной вуали, секрет создания которой оставался неизвестным многие годы. Некоторое считали, что её создал лично принц, использовав знания в алхимии. Принц Раймондо не скрывал своей любви к этой лженауке, написав множество работ, осуждаемых церковью. Когда принц умер, католическая церковь вынудила его семью сжечь все научные труды еретика. Но в изготовлении вуали не применялась никакая алхимии и тем более волшебство. Это чистое искусство, так как и статуя и завеса являются одним целым мраморной скульптуры.

5

Гаванский Христос: история монумента

В далекий и смутный 1958 год остров Куба был охвачен пламенем Гражданской войны. На дворец главы государства, кубинского президента Фульхенсио Батиста, напали вооруженные и решительно настроенные студенты. Они сделали в президента несколько выстрелов, в результате которых он был серьезно ранен. Глава кубинского народа оказался на грани жизни и смерти. В тот роковой день его супруга, Марта Фернандес Миранда, старалась изо всех сил спасти мужа, и поклялась, что если тот останется жив, то она на собственные средства установит в Гаване статую Христа. Так и случилось — Батиста остался жив, и в скором времени началось строительство статуи Христа.

Проект монумента доверили женщине по имени Хильма Мадера. Талантливый кубинский скульптор представила свой эскиз, на котором спаситель был изображен в нетипичной позе. Большинство фигур Христа изображалось с руками, распростертыми в разные стороны. Хильма отошла от классического варианта и предложила свой, совершенно свежий, очень выразительный и символичный вариант. Статуя Иисуса Христа в Гаване передает жестами благословение Божье. Левую руку Христос прижимает к сердцу, подчеркивая свою любовь к кубинскому народу, правая же, застыла в знаке благословения. Этот жест символизирует защиту страны от всех бед и несчастий. Кубинский Христос — самая большая фигура Иисуса, сделанная когда-либо женщиной.

Ольга

Изготавливали статую в Риме. Работа оказалась не из легких — габариты фигуры Иисуса не позволяли сделать монолитную статую, поэтому ваяли ее по частям. Из великолепного белоснежного итальянского мрамора сделали 67 деталей. Отдельно было изготовлено прочное трехметровое основание. Вес всего изделия составил 320 тонн. Когда работы в Риме подошли к концу Папа Римский Пий XII освятил статую. После чего заказ был отправлен на Кубу.

Статуя Христа на Кубе, которую часто называют младшим братом знаменитой статуи Иисуса Христа в Рио-де-Жанейро, была установлена на своё законное месте в Рождество, 25 декабря 1958 года.

Огромную белоснежную фигуру, высотой вместе с пьедесталом в 23 метра, торжественно установили на высоком холме Ла-Кабанья, в окрестностях кубинской столицы — Гаваны. Это случилось за неделю до Кубинской революции и больших перемен, которые принес приход к власти Фиделя Кастро.

Yadira Suarez

Величественный силуэт Христа не помог устоять у власти диктатору Фульхенсио Батиста. Кастро со своими соратниками сверг его навсегда с руководящей должности. Как описывают свидетели, в тот день в мраморную величественную скульптуру попала молния. Монумент был сильно поврежден, но позже полностью восстановлен.

В фигуру Иисуса три раза попадала молния, архитектор Хильма Мадера все три раза занималась ее восстановлением. Только в 1986 году она подала прошение на установление специального громоотвода. Ее просьба была удовлетворена. После этого молнии больше не наносили ущерба фигуре Христа.

После революции за скульптурой никто не ухаживал, территория сильно заросла. Ситуация изменилась в 1990-х, когда религия перестала быть объектом дискриминации и для иностранцев открыли доступ на остров.

andres alvaro rodriguez

Воскресший Христос

Уж очень любил Микеланджело создавать спорные статуи Иисуса Христа. «Воскресший Христос» (второе название произведения искусства — «Христос с крестом») показывает сына Божьего полностью обнажённым с огромным крестом в руках. Стоит сказать, что великий итальянец не ограничился одной статуей, а сделал сразу два произведения искусства.

Как и в случае с Пьета Бандини, виной всему стал мрамор с прожилками. Микеланджело остановил работу над первой статуей «Воскресшего Иисуса», когда обнаружил, что на белом мраморе проступают чёрные лучи, которые проходили через лицо Христа. Вторая скульптура была сделана в начале 20-х годов XVI столетия, после чего обе работы скульптор передал во владение заказчика Метелло Вари.

О первой скульптуре забыли практически сразу после смерти заказчика в середине XVI века. Многие годы она считалась неудачной копией знаменитой статуи «Христос с крестом». На самом же деле это был незавершённый оригинал, ставший прототипом знаменитой статуи. Первый вариант был доделан только в 40-х годах XVII века другим скульптором из Италии. Сейчас он находится в Бассано Романо, а общепризнанная работа Микеланджело расположена в базилике Святой Марии над Минервой.

Интересно, что причинное место этой статуи прикрыто «отрезом ткани» из бронзы.
Неопознанность первой статуи помогла ей остаться нетронутой, и пережить множество кровавых событий. На неё не обратил внимания Наполеон Бонапарт, захвативший Италию в XVIII столетии, итальянские и немецкие нацисты равнодушно взирали на статую во время своего правления.

Даже во время Второй мировой войны, когда имущество церкви было реквизировано фашистской властью, и передано в новые руки, статуя оказалась нетронутой. О первом авторе «Воскресшего Христа» узнали только в конце XX века, тогда новость произвела фурор в мире искусства!

Редакция most-beauty.ru просит вас написать какие ещё необычные статуи Иисуса Христа вы знаете?

Храм Христа Спасителя в постсоветской России

После обсуждения в конце 1980-х годов вопроса о реконструкции Храма Христа Спасителя Священный Синод Русской Православной Церкви наконец получил разрешение от властей. Ельцин собственноручно подписал указ, ставящий собор на первое место в списке первоочередных реконструкций Москвы. Первый камень в фундамент заложили 5 декабря 1990 года, через 59 лет после сноса собора. Реконструкция началась в 1994 году, и собор был окончательно освящен 19 августа 2000 года.

Сегодня собор имеет форму равнобокого креста, перекрытого квадратом. Четыре меньших купола расположены на каждом углу площади, а в центре — огромный золотой купол. С каждой стороны собор окружен шестью колоннами, увенчанными пятью полукруглыми кокошниками. Крыльцо из темно-красного гранита ведет к входным дверям с каждой стороны, а большие бронзовые двери украшены изображениями святых и охраняются статуями. Собор облицован сверкающим белым мрамором.

Статуя Христа-Искупителя: Как добраться

Существует несколько вариантов для того, чтобы добраться до вершины Корковадо:

1) На туристическом трамвайчике, который курсирует по тому самому железнодорожному пути, проложенному в 1884 г. За 20 минут увлекательной поездки по крутым подъемам и извилистым поворотам вдоль тропического леса вы окажетесь прямиком у горы. Не стоит переживать по поводу безопасности, полотно с тех пор несколько раз модернизировалось. Поезда отправляются каждые полчаса с 8.30 до 19.00, со станции на улице Руа Косме Велью (Rua Cosme Velho). Добраться до нее можно на автобусе №583, отправляющемся с Копакабаны; на автобусах №570 и 584 с Ипанемы и Леблона.

Для этого необходимо купить электронный билет на официальном сайте Trem do Corcovado. Вам будет присвоена подходящая вам дата и время отправки. Не забудьте распечатать маршрут-квитанцию или сфотографировать QR-код своего билета. Также приобрести заветный квиток можно в туристическом киоске у пляжа Копакабана. Пробить билет через контролера нужно, по крайней мере, за 15 минут до отправления поезда, в противном случае есть шанс потерять место.

Туристический трамвайчик

По состоянию на февраль 2019 года, установлены следующие цены*:

  Низкий сезон Высокий сезон**
Взрослый билет R$61

R$74

Детский билет (6-11 лет)***

R$48

R$48

Пенсионерам (от 60 лет) и инвалидам

R$24

R$24

*Цены представлены на февраль 2019 г. и включают в себя проезд в оба конца + посещение Монумента; актуальные цены на сегодня см. на официальном веб-сайте;**календарь высокого сезона см. здесь; ***детям до 5 лет – проезд бесплатный.

2) На одном из туристических микроавтобусов, предоставляемых консорциумом Paineiras Corcovado. Преимуществом является то, что вплоть до горы не производится никаких остановок. Выезд осуществляется каждый час с 8.00 до 18.00 (в выходные дни до 17.00) из 3х отправных пунктов:

  • С площади Largo do Machado. В 50 метрах от церкви вы увидите стоящие в ряд белые микроавтобусы cосвойственными им надписями Parque Nacional da Tijuca. Билеты продаются в кассе у станции метро (слева от стоянки), либо на официальном сайте компании. Добраться до Largo do Machado можно на метро, выйдя на станции с аналогичным названием, либо на автобусе: с Центра № 422, 498 и 497, из Южной Зоны — № 583, 584, 569 и 570.
  • С площади Praça do Lido у Копакабаны. Там вы найдете кассу и все те же белые микроавтобусы с характерными обозначениями. Добраться до Praça do Lido можно на метро: доехать до станции Cardeal Arcoverde, спуститься вниз к побережью по улице R. Rodolfo Dantas, свернуть налево по проспекту Avenida Atlântica и пройти 150 метров. Либо на автобусах: с Центра №123, 132, 433 472; из Южной Зоны — №161, 432, 536 и 538; от Барра-да-Тижука: 308, 314 и 523.
  • С территории бывшей гостиницы Единственный способ добраться сюда – такси.

По состоянию на февраль 2019 года, установлены следующие цены*:

  Largo do Mochado Praça do Ligo Hotel Paineiras
Низкий сезон Высокий сезон** Низкий сезон Высокий сезон** Низкий сезон Высокий сезон**
Взрослым R$58 R$71 R$58 R$71 R$28 R$41
Детям (6-11 лет)*** R$45 R$45 R$45 R$45 R$15 R$15

Пенсионерам (от 60 лет) и инвалидам

R$37,5 R$37,5 R$37,5 R$37,5 R$7,5 R$7,5

*Цены представлены на февраль 2019 г. и включают в себя проезд в оба конца + посещение Монумента; актуальные цены на сегодня см. на официальном веб-сайте;**календарь высокого сезона см. здесь;***детям до 5 лет – проезд бесплатный.

3) На такси, например, от Ипанемы до вершины Корковадо можно добраться всего за 15-20 минут, стоимость проезда будет составлять приблизительно R$50. Обязательно проследите за тем, чтобы таксист включил обнуленный таксометр. Также придется заплатить порядка R$30 за пропуск к самой статуе.

Лайфхак от инсайдера: Лучше сразу договориться с водителем такси, чтобы он подождал вас и отвез обратно, это будет намного дешевле, чем договариваться с таксистами, караулящими пассажиров на вершине.

В темное время суток изваяние смотрится особенно прекрасно.

4) Организованным туром. Практически все турфирмы Рио предлагают очень насыщенную программу дневного тура, которая включает в себя посещение статуи Христа-Искупителя в первой половине дня и Сахарную голову во второй.

P.S. Под словом «вершина» подразумевается площадка, где останавливаются транспортные средства, к самой же статуе придется проделать путь в виде лестницы с 256 ступенями. Для пожилых людей и инвалидов имеется лифт, а для самых ленивых предусмотрен эскалатор

Как возводили статую

Вначале прошлого века власти Рио-де-Жанейро приняли решение возвести монумент в честь столетия со дня приобретения Бразилией независимости от Португалии.

Мысли о том, что на этой горе неплохо смотрелся бы какой-нибудь интересный памятник, начали приходить к отцам города задолго до того, как его решили установить там всерьёз. Коковадо для строительства была удобна тем, что имела приплюснутую вершину, а потому представляла собой идеальный пьедестал для монумента такого масштаба. Кроме того, Рио-де-Жанейро уже к середине XIX века вплотную подошёл к горе, и начал разрастаться вокруг неё, а значит, с горой тоже надо было что-то решать, чтобы органично вписать её в черту города.

Разработка концепции

Над разработкой концепции статуи работали лучшие скульпторы страны. Она вполне могла выглядеть несколько по-иному – художник Карлос Освальд предложил сделать её в форме массивного огромного шара, который символизировал бы о том, что всё в этом мире находится в руках Божьих.

Некоторое время эту концепцию рассматривали довольно серьёзно, но в конце концов отказались, а наилучшим вариантом была признана задумка Эйтора да Сильвы Кошта, который предложил возвести огромную статую Иисуса Христа с распростертыми объятиями (по слухам, эту идею он «одолжил» у священника Педро Мария Босс, который, побывав на Коковадо в середине 19 столетия, был настолько поражён видом горы, что ему пришла в голову мысль о том, что тут неплохо смотрелась бы статуя Иисуса Христа).

После того как идея была утверждена, работа над скульптурой была доверена Полю Ландовски, который жил и творил во Франции, а нужные вычисления сделал Коста Хиссес (при этом он вместе с двумя своими помощниками поселился на вершине горы и прожил там до самого конца строительства – не много не мало, почти 10 лет)

Сбор средств

Поскольку у правительства денег на возведения такого грандиозного сооружения не было, деньги на создание статуи активисты собирали по всей стране: журнал «Круйзер» объявил о сборе средств по подписке, активно собирала деньги и церковь. Кроме того, было проведено посвященное этому проекту мероприятие под названием «Неделя памятника», во время которого также было собрано немало пожертвований. Активистам за чрезвычайно короткий срок удалось собрать около 250 тыс. дол. – сумму по тем временам просто огромную.

Материалы

Для транспортировки огромного количества строительных материалов было решено использовать построенную в 80-х гг. XIX в. железную дорогу, доходящую до самой вершины горы.

В те времена статую подобного уровня и масштаба в самой Бразилии создать не было никакой возможности, поэтому изготовлена она была во Франции, а затем, по частям, отправлена к месту назначения. Сделать это, учитывая размеры, высоту и вес статуи, даже по частям, было довольно непросто, поскольку монумент был изготовлен из железобетона – каркас и мыльного камня – чрезвычайно крепкого, долговечного, созданного природой строительного материала, обладающий относительно малым весом и повышенной сопротивляемостью к повреждениям, структура которого даёт ему возможность хорошо переносить непогоду.

Строительство

На возведение монумента всего ушло немногим более девяти лет – открытие и освящение статуи произошло 12 октября 1931 года. В постаменте монумента в данный момент находится небольшая действующая часовня Носса Апаресида (Богоматерь Апаресида), названная в честь покровительницы Бразилии.

Установлена она была здесь не сразу, её торжественное открытие состоялось в честь 75-годовщины статуи. Несмотря на то, что церквушка эта сама по себе довольно мала, здесь постоянно происходят богослужения, венчания, крестят детей.

Чем отличаются Статуи Христа в Лиссабоне и Рио-де-Жанейро

Многие считают, что статуя Христос-Царь в Лиссабоне — это уменьшенная копия бразильского монумента. Это ошибочно. Разница в высоте статуй всего в 2 метра. Над лиссабонским мемориалом работал португальский архитектор Франсишку Франку.

Еще несколько интересных отличий:

  • высота Статуи Иисуса в Лиссабоне составляет 28 метров, а в Бразилии 30м;
  • размах рук на обеих статуях одинаков — 28 метров;
  • Голова монумента в Лиссабоне — 4,05 метра, а вот у бразильской статуи подкачала — 3,75 м.;
  • высота постамента в Лиссабоне 82 метра, из-за этого статую можно наблюдать из разных уголков столицы Португалии.

Прочие достопримечательности Рио-де-Жанейро

Местными жителями город условно делится на три части. Первая из них – Старый город, вторая – Новый город, третья – предместья.

В Старом располагаются такие объекты, как таможня, биржа, арсенал, городская ратуша, национальная академия художеств, множество других культурных учреждений – театры и музеи.

Новый город славится такими зданиями, как монетный двор, тюрьма, дом инвалидов, главный вокзал.

Среди прочих достопримечательностей можно назвать:

  1. Два пляжа – «Копакабана» и «Ипанема». Это протяженные участки белого песка, сеть ресторанов, кафе, магазины. А также театры, клубы, художественные галереи.
  2. Гору Сахарная Голова. Это уединенная скала из гранита высотой 400 метров, возвышающаяся над заливом Гуанабара. Напоминает сахарный рожок, похожий на производившиеся ранее на колониальных заводах.
  3. Стадион «Маракана». Открыт в 1950 году, переоборудован в 2014-м, в преддверии футбольного мирового чемпионата.
  4. Район Санта-Тереза. Располагается на холме с видом на гавань. Здесь мощеные улицы и элегантные особняки 19-го века.
  5. Парк «Лаге». Находится у подножия Корковаду, окружен тропическими лесами, славится удивительным по красоте дворцом, ранее принадлежавшем Габриэлле Безансони, итальянской певице.
  6. Район Лагоа. Фешенебельное место, третье в Южной Америке по дороговизне. Здесь находятся роскошные рестораны, можно любоваться потрясающего вида окрестностями.
  7. Муниципальный театр. Расположен в центре города, главный оперный театр в Рио, построен в начале 20-го века в стиле неоклассика. Местные жители считают его здание красивейшим в стране.
  8. Центральный район Лапа. Здесь идет оживленная ночная жизнь. Ранее здесь был район красных фонарей. Сейчас располагаются тематические бары, посвященные латиноамериканским танцам, и знаменитая лестница Селарона.
  9. Акведук Кариока. Построен в 18-м веке для снабжения города пресной водой. С 19-го века не функционирует. Но арки огромных размеров используются для трамвайного маршрута, соединяющего городской центр с районом Санта-Тереза. Популярное место встреч в вечернее время.

Льготы и ограничения

Оплата допуска к памятнику Спасителя на 2015 г. через оплату поездки на электропоезде в обе стороны:

  • для лиц старше 60 лет — 22 $;
  • для остальных категорий взрослого населения обойдётся 56–68 $ в зависимости от сезона и будних дней;
  • до 5 лет дети на коленях родителя едут бесплатно, для 6–11 лет стоимость 44 $.

Важным фактом является предоставление 50% скидок по студенческим билетам.

В силу сакральности памятника к посещению вершины горы Корковадо не допускаются лица с домашними животными и в открытой одежде (купальниках, майках, шортах). Профессиональная фото- видеосъемка должна вестись только с разрешения администрации национального парка. Задумав возвращаться в город пешком по лесным тропинкам, жизненно необходимо позаботиться о местном проводнике. Помимо буйной природной красоты, впечатляющих пейзажей в Рио-де-Жанейро немало архитектурных памятников, расположенных в историческом центре города.

Гигантская , венчающая 710-метровую гору Корковадо, уже 80 лет является символом Рио-де-Жанейро и всей Бразилии. Изваяние Христа с распростёртыми руками высится над 10-миллионным городом, словно благословляя и обнимая его.

Статуя Христа-Искупителя (Бразилия) — культурный символ страны

Высота статуи Христа-Искупителя — 38 метров, вес — 1145 тонн. У подножия монумента установлена смотровая площадка, с которой открываются изумительные виды на песчаные пляжи, огромную чашу стадиона «Маракана», залив Гуанабара и пик Сахарная голова, похожий по своим очертаниям на кусок сахара.

Андский Христос

Памятник Христу Искупителю был воздвигнут 13 марта 1904 года на перевале Бермехо в Андах — на линии границы между Аргентиной и Чили. Открытие памятника ознаменовало праздник мирного урегулирования конфликта из-за спора о границе между двумя странами, стоявшими на грани войны.

В начале XX века папа Лев XIII направил ряд энциклик с просьбой о мире, согласии и преданности Христу Искупителю. Учитывая эту просьбу и озаботившись возможностью военного конфликта между Арентиной и Чили из-за противоречий по вопросу о границе, епископ региона Куйо Марселино дель Кармен Бенавенте публично обещал соорудить статую Христу Искупителю, которая будет напоминать о его завете соблюдать мир. Статуя высотой в 7 метров была выполнена скульптором Матео Алонсо и некоторое время хранилась на выставке в патио школы Лакордер в Буэнос-Айресе.

В эту школу прибыла Ассоциация христианских матерей, президентом которой была Анхела де Оливейра Сесар де Коста. Она считала, что было бы правильнее установить статую в Андах, на границе, разделяющей две страны, в случае, если они подпишут мирное соглашение. Таким образом статуя стала бы символом союза двух наций. Анхела переживала из-за возможности конфликта, в том числе потому что её брат, который был генералом, находился в горах, где вёл подготовку к казавшейся неизбежной войне. С её помощью (она была знакома с президентом Аргентины Хулио Аргентино Рока) удалось привлечь интерес правительств обеих стран к проекту.

В мае 1902 года Аргентина и Чили подписали мирное соглашение, ставшее известным как Майский пакт. Анхела начала мобилизовать силы, чтобы получить средства для сбора подписей, и вместе с епископом Бенавенте попросила перевезти статую в провинцию Мендоса, чтобы установить её на тропе, по которой в 1817 году генерал Сан Мартин вёл освободительную армию, на границе между двумя странами.

В 1904 году бронзовые части статуи погрузили на поезд и перевезли через 1200 км до аргентинского посёлка Лас-Куэвас, а потом с помощью мулов подняли на вершину горы на 3854 метра над уровнем моря. 15 февраля 1904 года под управлением инженера Конти была завершёна постройка гранитного пьедестала (проект Молина Сивита). В строительстве участвовало около ста рабочих. Скульптор Матео Алонсо руководил работами по сборке частей статуи. Фигура Христа была установлена так, чтобы она смотрела вдоль границы. Христос стоит на земном полушарии, его левая рука держит крест, а правой он словно даёт благословение. Высота статуи достигает почти семи метров. Гранитный пьедестал весом в четыре тонны достигает высоты шести метров.

13 марта 1904 года три тысячи чилийцев и аргентинцев пришли на открытие памятника, несмотря на то, что он находился в пустынной местности. Также прибыли армии двух стран, которые ещё недавно собирались воевать друг против друга. Вместе они произвели торжественный залп.

Несколько лет спустя суровая непогода разрушила крест Христа. Его отреставрировали в 1916 году, используя бронзу, которая предназначалась для отливки памятных медалей, посвящённых событию 1904 года.

В 1993 году из-за климата и сейсмической активности, повредивших участок, устойчивость памятника была нарушена. Правительство Мендосы выделило средства для ремонта памятника и двух находящихся поблизости зданий, которые иногда использовались как метеорологические станции.

Описание памятника

Статуя Христа, по португальски – Кришту Рей, достигает в высоту 28 метров, а в Рио она на два метра выше. Однако весь памятник в Португалии намного выше, чем в Бразилии, и все из-за постамента. Статуя Христа в Лиссабоне имеет общую высоту вместе с постаментом целых 113 метров от уровня реки Тахо, протекающей практически у подножия монумента. Тогда как в Бразилии общая высота памятника составляет 38 метров.

Также лиссабонский памятник отличается и архитектурным стилем. Например, драпировка одежд Спасителя выполнена не так изящно, как в Рио. В остальном статуи очень похожи – это Иисус Христос с распростертыми руками, как бы обращающийся к миру. Считается, что этим жестом Спаситель дает свое благословение Лиссабону, а вместе с ним и всей Португалии.

Верхнюю часть постамента венчает большая смотровая площадка, на которую поднимаются на лифте. Отсюда вашему взору откроются завораживающие виды на город. Сама статуя и ее смотровая площадка пользуются большой популярностью не только у многочисленных туристов, но также и у местных жителей.

Кришту Рей, Португалия

Название этого памятника переводится, как Христос-Царь. Его строительство длилось 10 лет с 1949 по 1959 год. Считается, что постройка статуи была запланирована еще в 1940 году, Христос-Царь должен был защитить народ Португалии от Второй мировой войны. Другая версия более прозаична, она говорит, что вдохновителем проекта стал португальский кардинал, впечатленный монументом Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро. Памятник стоит в городе Алмада, возвышаясь на всем населенным пунктом.

В пользу первой версии говорит тот факт, что монумент был воздвигнут в основном за счет пожертвований от женщин. Таким образом они благодарили Господа за то, что не допустил смертей мужского населения. Интересно, что высота самой статуи немногим не дотягивает до 30 метров, тогда как основание возвышается на 75 метров. Получается, если сложить две составляющие статуи, она станет самым высоким памятником Христу в мире.

Другие известные статуи Христа в мире

Помимо установленной в Рио существуют и другие статуи Христа, но о них мало кто знает. Примечательно, что статуя Христа искупителя занимает не первое, а четвёртое место по высоте.

К другим подобным статуям относятся:

  • Мексиканская, «Кристо Рей». Её высота – 20,5 м., а горы, на которой она возведена, — 2700 м.
  • Итальянская, «Христа-Спасителя – Маратея». Данная мраморная статуя стоит в Южной Италии, её высота – 21,23 м. Стоит отметить, что для её возведения не потребовалось собирать пожертвования, она была возведена за счёт только одного предпринимателя.
  • Мексиканская «Кристо-де-лас-Ноас». Статуя строилась 17 лет, весит 580 тонн, а её высота равна 21,8 м.
  • «Христос Тихого океана», расположена в Перу, имеет высоту в 22 м., из которых 15 – это пьедестал. Целью было возведение в Лиме монумента, копирующего статую Христа в Рио. Однако перуанцы не оценили подарок, аргументируя это тем, что монумент должен быть народным достоянием, а не копией другой статуи.
  • Мексиканская, «Христос Святого Сердца». Эта 23-метровая статуя расположена также на горе, только в 10 км. от Росарито. Её уникальность заключается в том, что Грегорио Тихуана создал её в цвете.
  • Мексиканская, «Кристо Рей-де-Лос-Аламос». Высота монумента в Тихуана – 23 м. Он выстроен на церковном куполе.
  • Мексиканская, «Эль-Кристо Рото». Отличается от других статуй тем, что изображает распятого Христа без руки и ноги. Этот 25-метровый монумент ежегодно посещает более 1000 паломников.
  • Мексиканская, «Кристо-Рекуситадо». 30-метровый монумент из розового камня возведён на кладбище в городе Сан-Рафаэль.
  • Французская «Христос Руа де Уш». Её высота также составляет 25 метров. Сам монумент построен в городе Лез-Уш. Ещё в августе 1933 строительство только началось, и уже в 1934 – завершилось.
  • Никарагуанская, «Христос Милосердия». Она считается самым крупным монументом Христа во всей Центральной Америке. Её высота превышает 26 метров. Идея создания принадлежала местному предпринимателю, который и возвёл её на собственном земельном участке.
  • Колумбийская, «Христос-Царь». Расположена вблизи от города Кали, весит 464 тонны, а высота её равна 26 метрам. Стоит отметить, что добраться до неё очень сложно, поскольку она размещена на высоте 1440 метров над уровнем моря.
  • Индонезийская, «Кристус Кассе Беркат», или «Хритос Благославляющий». Эта 30-метровая статуя сделана из стали и металлического волокна, и примечательна своим наклоном. Год постройки – 2010.
  • Восточный Тимор, «Кристо Рей Дили». Данная медная статуя была преподнесена в качестве подарка от индонезийского правительства жителям Восточного Тимора. Тогда эта провинция ещё не была независимым государством.
  • Португальская, «Христос-Царь». Её строительство было запланировано ещё в 1940 году, а вот завершилось оно в 1959. Высота самой статуи составляет 28 метров, а пьедестала – 82 метра. Такие параметры указывают на то, что монумент является самым высоким в мире.
  • Испанская, «Кристо дель Отеро», г. Паленсия. Этот 30-метровый монумент построен в стиле ар-деко.
  • Вьетнамская, «Христос Вунгтау». Её высота – 32 метра. Отличается от всех остальных наличием металлического нимба.
  • Польская, «Христос-Царь», г. Свебодзин. Если учитывать корону, то эта статуя – самая высокая в мире. Без неё высота составляет 33 метра, с ней – 36. Выполнена из бетона и стекловолокна, весит 440 т.
  • Итальянская, «Cristo degli Abissi». Этот монумент расположен на дне океана. Руки с головой как бы направлены к небу. Существует также её копия, которую 1961 году разместили на дне залива Сент-Джорджес, но после многочисленных разногласий её переместили ко входу в гавань.

Если сравнивать с другими известными монументами, то статуя Христа-искупителя, находящаяся в Рио-де-Жанейро, намного выше работы «Давид», созданной Микеланджело, но ниже Волгоградской «Родины-матери» и американской Статуи Свободы.

Примечание! Но, тем не менее, статуя Христа-искупителя является бразильским народным достоянием. И чаще всего туристы при посещении этой страны, желают посетить именно этот монумент. Но перед поездкой стоит учесть то, что цены в магазинах вблизи монумента довольно высокие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector