«мулен руж»: кабаре как стиль жизни

От истоков до современности

Первые постановки в «Мулен Руж» были отмечены влиянием циркового искусства, отличительной его чертой также была скульптура громадного слона с залом для выступлений внутри, приобретенная Оллером и Зидлером на Всемирной выставке еще в 1889 г. и установленная в саду кабаре (позже ее убрали).

Представление в Мулен-Руж (Roderick Eime / flickr.com)

В период до Первой мировой войны кабаре было пристанищем оперетты, на его сцене засияли звезды артисток Сидони-Габриэль Колетт и Жанны-Флорентины Буржуа, более известной как Мистангет, с именем которой связан целый период в истории заведения.

В 1915 г. кабаре было уничтожено огнем, и, открывшись заново лишь в 1921 г., «Мулен Руж» стал функционировать как мюзик-холл, на сцене которого одно время выступал сам Жан Габен. Репертуар «Мулен Руж» в основном составляли оперетты и ревю. Одно время в нем демонстрировали фильмы. Постепенно зал для балов трансформировался в современный ночной клуб.

На протяжении Второй мировой войны представления кабаре были приостановлены и лишь за несколько дней до освобождения Парижа в «Мулен Руж» выступила Эдит Пиаф с восходящей звездой Ивом Монтаном. После войны на сцену кабаре выходило много знаменитых артистов, среди прочих Шарль Азнавур и Элвис Пресли, который, по его же словам, был влюблен во французский канкан и никогда не упускал возможности посетить кабаре во время своего пребывания в Париже.

Менялись исторические и архитектурные декорации, руководители, импресарио, но в «Красную мельницу» вновь и вновь возвращался ее непременный атрибут – широко известный французский канкан, который использовался в постановке каждого ревю. В 60-х гг. ХХ в. был установлен гигантский аквариум для водного балета.

В 80-х гг. на подмостках кабаре можно было наблюдать Лайзу Минелли, Еллу Фицджеральд, Дина Мартина, Френка Синатру, Рея Чарльза и многих других звезд. Неоднократно артисты кабаре выступали перед членами Королевской британской семьи. С 1963 г., после успеха «Фру-Фру», названия всех ревю в «Мулен Руж» традиционно начинаются с буквы «Ф», не исключением стала и «Феерия», которая ставится в кабаре с 1999 г. по сей день.

Это воистину феерическое шоу, в котором был возобновлен огромный аквариум; используется 1000 костюмов из перьев, стразов и блесток, сделанных в самых известных парижских мастерских; задействованы 80 артистов со всего мира; и все это подается под соусом оригинальной музыки, записанной с участием 80 музыкантов и 60 хоровых певцов.

I dreamt of the top of the bill

In 1955, Joseph and Louis Clerico became managers of the establishment and were eager to continue the great tradition of the ‘Bal Populaire’. They joined together with Jean Bauchet, a child of the theatre, to accompany this ‘old and respectable lady’, still lively, into the modern times.

A small revolution occured in the palace : a kitchen was fitted. The ‘dinner-show’ of the Moulin Rouge became one of the most sought Parisian attractions. As the public really enjoyed this new option, the establishment’s fame spread abroad. From every corner of the world, people came to see the Moulin Rouge, as one of the great monuments of the most beautiful capital in the world…

Both newcomers full of promise and prestigious stars were top of the bill : Charles Trenet, Charles Aznavour, Line Renaud, Bourvil, Roger Pierre and Jean-Marc Thibault, Fernand Raynaud… All of them expressed their talent on the most famous stage in France.

Elvis Presley himself never came to Paris without spending a little time at the Moulin Rouge. It is said that he had a crush on a French Cancan dancer. The famous quadrille, then under the leadership of the demanding Doris Haug, kept winning over people’s hearts.

La fin de l’âge d’or

Après le départ de Mistinguett, plus rien ne sera comme avant, au royaume du Music-Hall… Le 7ème Art prend le pas sur les Grandes Revues, la Salle de Bal se transforme en Night-Club ultra moderne… Et pourtant, Le Moulin Rouge connaîtra encore quelques grands moments d’effervescence: la prestation en fanfare du Cotton Club qui fait fureur à New York, les soirées de Ray Ventura et de ses collégiens… des moments inoubliables avant les années sombres. 1939-1945 : La capitale ne s’amuse guère sous la botte des Allemands. Seul rayon de soleil, quelques jours avant la libération de Paris, Edith Piaf, dont le talent est déjà reconnu, se produit sur la scène du Moulin Rouge. On lui impose en première partie un jeune homme à l’allure Cow Boy… Elle dira de cet Yves Montand qui se croit dans les plaines du Far West qu’il n’est qu’ »un chanteur marseillais… comble de la vulgarité ! »

Il la traitera de « marchande de cafards ». Echanges d’amabilités… mais la Grande Dame comprend très vite le potentiel de ce garçon dégingandé, à qui il suffirait de peu pour changer d’allure… Il reconnaîtra ensuite qu’elle lui a « fait gagner du temps »…

Международная дискография

Год Заголовок Формат
1987 г. Мальчик высокой энергии Одинокий
1988 г. DJ Я хочу быть твоим рекордом Одинокий
1988 г. Мальчики не плачут Одинокий
1988 г. Мальчики не плачут (американский ремикс) Одинокий
1989 г. Boys Don’t Cry (Также выпущено как Out of Control .) Альбом
1989 г. Мегамикс Одинокий
1989 г. Детка, я скучаю по тебе Одинокий
1989 г. Чужой человек Одинокий
1990 г. Сахарный поцелуй с конфетами Одинокий
1990 г. Чай для двоих Одинокий
1990 г. Чай для двоих Альбом
2002 г. Только начало Одинокий
2003 г. Мое сердце бьется бум Одинокий
2004 г. Мальчики не плачут Одинокий
2006 г. Назад как бумеранг Одинокий

Such a “Belle Epoque”

Nonchalance, light-heartedness and ‘joie de vivre’… these are the words that could best sum- up this unique period in the history of France. It was a moment of respite between two wars, a period of transition between two centuries, during which social barriers collapsed and the industrial revolution gave hope of a better life for all, in a rich cultural profusion of fun and frivolity. The middle-class mixed with the riff-raff; popular culture was enhanced by a happy disorder of joy and vitality. In this atmosphere, which favored artistic creativity, literary circles appeared and disappeared according to chance encounters, while painters and illustrators grew increasingly inspired by this joyful, sometimes outrageous but full of fantasy atmosphere that broke with the former rigid classicism of the period.

“Japonism”*, a movement of Far-Eastern inspiration which used Japanese influences in French art, was at its height. Toulouse-Lautrec, with his famous Japanese engravings, was one of its most famous disciples at that time. The atmosphere fitted perfectly the appearance of the first cabarets, such as the Moulin Rouge in 1889.

Japonisme :
a term employed by the art critic Phillippe Burty in 1872 to define a new artistic movement inspired by objects and art from Japan, shown for the first time in 1867 at the Universal Exhibition of Paris.

F comme Formidable

En 1962, Jacki Clérico, digne fils de son père Joseph, assure la succession à la tête du premier cabaret du monde. Le Moulin Rouge a repris sa place légendaire. Le sanctuaire de la Place Blanche, riche de sa longue histoire, renoue avec l’extravagance. Deux ans après son arrivée au Moulin Rouge, Jacki Clérico se lance dans une folle aventure : la construction d’un aquarium géant dans lequel des danseuses nues évoluent telles des naïades exquises sous les yeux médusés des spectateurs…

Pour ses revues, il ne choisit que des titres en F pour baptiser ses spectacles : il s’agissait à l’époque d’une superstition, c’est aujourd’hui une tradition. Les Frou Frou, Frisson, Fascination, Fantastic, Frénésie… s’enchaînent jusqu’à l’inoubliable Formidable, la Revue du Centenaire, pour laquelle le public s’est enthousiasmé pendant plus de 10 ans !

Têtes couronnées, Gotha international, Stars du Show Biz, tout ce beau monde s’est donné rendez-vous Place Blanche, ce 12 février 1988, pour fêter les 100 ans de cette vénérable institution entièrement dédiée à la fête et aux plaisirs… et lui souhaiter longue vie dans la joie et la bonne humeur !!!

The most famous cabaret in the world opens its doors

On the 6th October, at the foot of Butte Montmartre, the atmosphere was pretty festive: a new music-hall was opening in the Jardin de Paris, the Moulin Rouge, and it wasn’t going unnoticed.

The public came in mass to Place Blanche, to discover this extravagant place with its huge dance floor, mirrors everywhere, and galleries that were the last word in elegance, to mix with the riffraff and girls of easy virtue, in a garden decorated with a big elephant with rides on donkeys for the ladies’pleasure. There was such a wild atmosphere that the show was not only on the stage but all around : aristocrats and louts in caps had fun side by side, in an atmosphere of total euphoria.

The masters of the place were Joseph Oller and Charles Zidler. They nicknamed their establishment Le Premier Palais des Femmes (the first Women Palace) and bet on their success, enthusiastically claiming to whoever listened that the Moulin Rouge would become a temple of music and dance. On the very first day, their hopes were fulfilled, the other music-halls just had to learn !!!

Отбор танцовщиц

С годами Мулен Руж становится достопримечательностью Парижа. Это заведение уже не считается местом порока и разврата, сюда приходят посмотреть зажигательное шоу. В 1924 году триумф группы хореографа Гертруды Хоффман вызвала неоднозначную реакцию публики. Пронизанные эротизмом танцы иногда шокировали зрителей.

С 1937 заведение перестраивают в более интеллигентный мюзик-холл, в меню которого входили шоу, канкан, фокусы, дискотека и аттракционы. Мужчины приходят сюда для любования соблазнительными формами девушек на сцене, а в открытом ресторане можно было купить шампанское, поднимающее настроение.

До сих пор администрация заведения строго отбирает новых танцовщиц. Кастинг проводится по правилам, установленным еще в 60-х годах. Шоу создается таким образом, чтобы в центре была только одна девушка, а остальные подчеркивали ее образ словно игра света и тени.

Всех желающих взвешивают, измеряют рост — он не должен превышать 172 см. Девушки с гладкой кожей без изъянов, стройной фигурой могут получить работу в варьете. Учитывается длина ног, размер ступни и груди, ширина грудной ложбинки. За массой тела танцовщиц строго следят. Если одна из них набрала хотя бы один лишний килограмм, то ее снимают с шоу и возвращают только после похудения.

В отличие от куртизанок, которые работали в кабаре раньше, нынешние девушки должны соблюдать целомудрие. Добираются по адресу они самостоятельно, но по домам их развозит рабочий автомобиль. Если было легкомысленное поведение или выявлена связь с одним из зрителей, то танцовщицу увольняют. Менеджеры каждой девушке придумывают сценический псевдоним и биографию, до конца работы она не имеет права разглашать свои реальные данные.

В группу могут попасть разные женщины из любой страны. Отбирают их не по уровню образования или связям, а за талантливость. Работа в варьете сегодня считается престижной, некоторых танцовщиц приглашают к себе знаменитости. Кристина Агилера, Дита фон Тиз, Кармен Электра набрали свою подтанцовку именно из этого кабаре.

Критический ответ

Бродвейская постановка мюзикла получила смешанные и положительные отзывы.

В восторженном обзоре театральный критик Джон Саймон написал: «Если вам нравится всплеск, Мулен Руж! — это шоу для вас. Даже больше, чем фильм Баз Лурманн, на котором основан мюзикл, он может удержать ваше изумление, не утихая от него. начало, чтобы закончить … Это шоу, чтобы молодые почувствовали себя зрелыми, а старики снова стали блаженно молодыми ». The New York Times назвала его выбором критиков, а Бен Брантли назвал его «облачным серфингом, естественным пиком производства».

Дайан Снайдер из The Telegraph похвалила сценический дизайн, хореографию и костюм и написала, что « Мулен Руж! Может не иметь глубины некоторых великих бродвейских мюзиклов … это весело, мелодично и занимательно, и это именно то, что мы делаем. нужно прямо сейчас «. Эрин Стрекер из Mashable сказала: «Это лучшее из того, чем может быть музыкальный автомат: захватывающий всплеск цвета, припева, ностальгии и смелого переосмысления». Адам Фельдман настроился положительно, назвав шоу «экстравагантным бродвейским мегамиксом», отметив, что оно «выглядит и кажется дорогим». Некоторые критики высоко оценили изменения, внесенные в фильм. Патрик Райан из USA Today прокомментировал, что «использование последних поп-песен на самом деле улучшает исходный материал, помогая конкретизировать мотивацию персонажей и углубляя центральный роман». Дэвид Кот из Observer писал: «Изменения Логаном оригинального сценария аккуратны и необходимы».

В смешанном обзоре, Rolling Stone ‘ s Бриттани Спанос критика disjointedness мюзикла, но похвалил высокоэнергетические части шоу. В другом неоднозначном обзоре Чарльз Ишервуд из Broadway News резюмировал: «Получившееся шоу — это сплошные вспышки, всплески и мегаваттные музыкальные числа, ловко, если не полностью маскирующее довольно пустое и определенно седое эмоциональное ядро». Алексис Солоски из The Guardian также прокомментировал отсутствие химии у главных ролей , но упомянул, что шоу доставляет удовольствие, когда дело доходит до «ослепления и волнения», высоко оценив его хореографию, декорации, энергию и костюм.

Монмартр: увеселительный район

Шел 1889 год. В Париже вот-вот должна была открыться Всемирная выставка — та самая, для которой была возведена, как тогда предполагалось, временно, Эйфелева башня. Тогда же Жозеф Оллер и Шарль Зидлер готовились к открытию своего кабаре. Уже 6 октября компаньоны пригласили горожан на официальную презентацию. Новое заведение, появившееся вдали от популярного кабаре «Элизе-Монмартр», как бы расширило границы развлекательно-увеселительного района Монмартра.


«Мулен Руж», 1890 год. (wikipedia.org)

Заведение назвали «Мулен Руж», что в переводе означает «Красная мельница». При чем здесь мельница, спросите вы? Почему именно красная? Деревянную мельницу с крыльями красного цвета создал декоратор кабаре Леон-Адольф Вилетт, прозрачно намекнув на находящийся по соседству квартал красных фонарей. По другой версии, мельница цвета крови венчает собой гробницу парижского мельника Дебрея, с которым в 1814 году жестоко расправились солдаты вошедшей в Париж русской армии в отместку за убийство им своего офицера. Они, якобы, разделили тело мельника на четыре части и привязали останки к крыльям мельницы. Сей факт, говорят, и побудил молодых компаньонов открыть кабаре и дать ему такое название.

«Красная мельница» была открыта для всех. Если бы современные поклонники Оскара Уайльда и Пабло Пикассо смогли переместиться в «Мулен Руж» XIX века, они обязательно повстречали бы среди посетителей своих кумиров, вместе насладились бы знаменитым канканом — «визитной карточкой» этого кабаре. Кстати, этот танец, который еще называют «натуральной кадрилью», в 1850 году придумал Селест Могадо, а канканом его назвал британец Чарльз Мортон. Очень точно, не правда ли? Ведь с французского слово переводится как «шум, гам».


Танец в «Мулен Руж». Анри де Тулуз-Лотрек, 1889. (wikipedia.org)

Французский художник-постимпрессионист Анри де Тулуз-Лотрек, рисовавший не только картины, но и афиши для «Мулен Руж», увековечил канкан в своих произведениях. Заодно и звезд, его танцевавших. Живописец приходил в кабаре практически каждый вечер.


Ла Гулю и Валентин Бескостный на афише «Мулен Руж. (wikipedia.org)

Ему было от чего вдохновиться! Здесь восторженно рукоплескали Иветте Гильбер, Жанне Авриль, Ла Гулю, перешедших из соседнего «Элизе-Монмартр». Пользовались популярностью также танцор Валентин Бескостный и клоунесса Ша-У-Као.


Анри де Тулуз-Лотрек за работой, 1890 год. (wikipedia.org)

В 1890 году «Красную мельницу» своим присутствием почтил наследник британского престола, будущий король Эдуард VII. Принц Уэльский был по частным делам проездом в Париже и не преминул заказать себе столик в знаменитом кабаре, чтобы посмотреть, что же это такая за кадриль, слух о которой пронесся далеко за Ла-Маншем. Ля Гулю, танцуя французский канкан, высоко выбрасывая ноги и задрав нижние юбки аж до головы, узнала венценосную особу и без всяких колебаний крикнула ему, приветствуя: «О, Гэльский, с тебя шампанское!».


Звезда «Мулен Руж» Ла Гулю, 1890. (wikipedia.org)

Уже через два года после открытия «Мулен Руж» стало самым популярным развлекательным заведением Парижа. Во многом благодаря наружной рекламе, которая магнитом притягивала все новых и новых завсегдатаев.

В 1893 году две девушки, Манон Лавиль и Сара Браун, произвели настоящий фурор. Впервые не только в «Красной мельнице», но и вообще в истории был исполнен стриптиз. Дамы, разгорячившись спиртными напитками, забрались на стол и начали медленно раздеваться под музыку. Обе были натурщицами. Правда, сей экспромт восприняли не все, даже полицию вызвали. Девушек судить не стали, но зато с тех пор на стриптиз в «Мулен Руж» существует строгое табу.


Гардеробная «Мулен Руж», 1924. (wikipedia.org)

Сумасшедшие ночи в «Красной мельнице» продолжались вплоть до начала Первой мировой войны. Закрывшись по причине пожара в 1915 году, кабаре вновь было открыто лишь в 1921, став храмом мюзик-холла. Знаменитые артисты — от Эдит Пиаф до Жозефин Беккер, от Мориса Шевалье до Ива Монтана — считали для себя честью выступать в «Мулен Руж».


Эксперт измеряет ноги потенциальных танцовщиц, 1930. (wikipedia.org)

HOME

What time should I arrive at the Moulin Rouge?

The current health regulations require thorough checks upon your arrival at the entrance of theaters.
In order to welcome you in the best conditions, the doors of the Moulin Rouge will open 1h15 before the start of the show. The doors will close 10 minutes before the beginning of the show. In order not to disturb the smooth running of the show, persons arriving at the entrance of the Moulin Rouge after the doors have closed may be refused admission. No admission will be allowed after the show has begun and no refunds will be given.

We thank you for your understanding and wish you a pleasant evening.

I do not have a table number, whereabouts in the theatre will I be seated?

The seating plan is prepared each day, in order to provide you with the best possible service, which explains why we are unable to inform you of your table number in advance (with the exception of the special event on 31 December). When you arrive, you will be shown to your table by our Maître d’.

Les divines « chahuteuses »

Les bals du Moulin Rouge deviennent rapidement très prisés. Apothéose de la soirée : on y découvre avec un enthousiasme débordant une nouvelle danse, le Cancan avec ses danseuses, Les chahuteuses et ses rythmes endiablés, qui au grand dam de certains, ont de quoi vous retourner les sens!!!

Dans le Guide des plaisirs de Paris, édition 1898, les danseuses de Cancan sont décrites comme « une armée de jeunes filles qui sont là pour danser ce divin chahut parisien comme sa réputation l’exige… avec une élasticité lorsqu’elles lancent leur jambe en l’air qui nous laisse présager d’une souplesse morale au moins égale… ».Parmi ces nouvelles figures de proue de la vie parisienne, certaines comme la fameuse La Goulue immortalisée par Toulouse-Lautrec, passeront à la postérité.

Программа «Feere»

Каждый вечер Мулен Руж дважды представляет свое ревю “Феерия” (Feerie), которое идет с 2000 года. Поставили «Феерию» Дорис Хог и Ружеро Ангелетти — один из самых известных в мире режиссеров эстрадных спектаклей. Музыку написал Пьер Порт для оркестра из 80-ти музыкантов и 60-ти хористов. В шоу, стоившем около 7 миллионов долларов, заняты более ста танцовщиков из разных стран. Для них в лучших парижских ателье по эскизам неповторимого Коррадо Колабуччи сшито более тысячи ослепительных костюмов.

Костюмы с натуральными страусовыми перьями — фирменный знак и гордость «Мулен Руж». Перья на костюмах крепятся на металлических каркасах. Весят до 8 — 10 килограммов. Во время спектакля девушки переодеваются до 10 раз в костюмы стоимостью до 30 000 долларов.

В программе «Feerie» участвуют 100 артистов, из которых 60 — представительницы прекрасного пола — Дорис Герлз (Doris Girls). Эти девушки танцуют и поют топлес, 1000 сценических костюмов, 800 пар обуви, танцоры, перья, стразы и блестки, роскошные декорации, пони, гигантский аквариум и огромный живой питон!

«Феерия» была официально признана самым лучшим представлением за всю историю Мулен Руж. Зрелище и вправду грандиозное: 69 песен, 80 артистов, более 1000 костюмов, 80 музыкантов и хор из 60 человек.

«Феерия» — это 5 больших инсценировок, поражающих воображение зрителей со всего мира:

Мулен Руж сегодня и вчера, Мулен Руж навсегда

Французы говорят: «Кто был в Париже и не посетил Мулен Руж, тот не сможет до конца понять, что же такое Париж». Ведь Мулен Руж — это тоже часть истории Парижа, это больше, чем мелодраматическая история, рассказанная в одноименном фильме, это — символ.

Пираты — Сандокан

Фантазия на тему странствующего моряка, в которой переплетаются воедино греческие мифы и арабские сказки. Именно в этой части Вы увидите медузу Горгону в знаменитой интерпретации кабаре Мулен Руж – обнаженную девушку, плавающую в бассейне с настоящими змеями.

Цирк

Представление для взрослых, как впрочем, и все части Феерии. Вы увидите акробатов и клоунов, жонглеров и дрессировщиков, и, конечно, полуобнаженных очаровательных Doris Girls.

Мулен Руж от 1900 до…

Это дань французским женщинам, их красоте и таланту. Именно в этой части Вы увидите то, без чего невозможно представить себе Мулен Руж – зажигательный канкан!

Международное представление

Включает в себя комическое выступление знаменитого чревовещателя и его забавных кукол, пары грациозных гимнастов и самого быстрого в мире жонглера.

The Great Moments of Music-Hall

The first ten years of the Moulin Rouge led, from one to another in a whirlpool of, ever more extravagant nights. It was inspired by the circus, whose attractions were shown at the cabaret – such as that of the Pétomane (the ‘farting’ man), who went down in history…

In addition to the French Cancan, the first real revues are performed: e.g. the revue Circassiens et Circassiennes, in 1890. Every night, people come for the 10 p.m concerts; the Quat’zarts ball and its procession; a nude Cleopatra carried by four men and surrounded by nude girls who lay, languid, on flower beds…

A beginning trumpeted that lost some of its pomp by the new century. On the 26 December 1902, the last ball occurred in general indifference. The Quadrille was no longer fashionable, the ball of the Moulin Rouge became a concert-theatre under the leadership of M. Paul-Louis Flers, a well-known revue-director in Paris who wanted to turn the Moulin Rouge into a more prestigious place. He has run the famous establishment for… 9 months.

Many managers came after him; that will not keep the Moulin Rouge from regaining its former popularity.

Мулен Руж в Париже — описание

Помимо самого музыкального театра, в котором проходят представления в лучших традициях классического варьете, поклонники и все любопытствующие могут посетить ресторан, расположенный у подножья знаменитой Красной мельницы.

Мулен Руж с первого взгляда поражает великолепием. В его интерьере причудливо сочетались:

  • модерн,
  • авангард,
  • элементы европейского и восточного сюрреализма.

Гвоздем программы Мулен Руж, конечно же, был и остается знаменитый французский канкан. Прекрасные танцовщицы в пикантных черных чулках и дразнящих красных подвязках совершают энергичные, полные обещаний па, высоко вскидывая стройные ножки и как бы невзначай падая на шпагат.

Здесь всегда выступали самые роскошные парижские девушки. И эта традиция свято соблюдается и по сей день. А само увлекательное представление, проходящее под зажигательные ритмы музыки Селеста Могада, не может оставить равнодушным ни одного посетителя кабаре.

TICKETS

Can I exchange or cancel my tickets?

Temporary changes to our booking policy
In the current pandemic context, where the well-being of our customers and staff is our top priority, we are extremely mindful of statements issued by the Centres for Disease Control and Prevention, and the World Health Organization, regarding new cases of coronavirus (COVID-19), and we are adhering to their guidelines.
To ensure that our customers have the flexibility they require during this difficult period, the Moulin Rouge has decided to temporarily change its booking policy as follows:
For customers booking between June 1st 2021 and March 31st 2022, and notwithstanding article 2.4- of the “General terms and conditions governing ticket sales”, changes and cancellations will be authorized up to 24 hours before the scheduled date of the show.
Please note that in this case, there will be no additional fee for cancellation. However, changes will be subject to availability and to possible price differences depending on services.
This provision does not apply to bookings made through online travel agents or other travel professionals, who should be contacted directly to find out more about their policies in this regard.

Les années Mistinguett

Après guerre, c’est Francis Salabert qui prend les commandes du Moulin Rouge. Homme d’affaires plus qu’homme de spectacle, il s’entoure de Pierre Foucret pour tenir les cordons de la bourse et confie à Jacques-Charles, le n°1 des revuistes de l’époque, le soin de raviver les couleurs du Grand Spectacle. Son rêve est de monter un spectacle dont les danseuses sont américaines. Après moult péripéties, il réussit à convaincre Gertrude Hoffmann, directrice du ballet Hoffmann, et se lance dans la création de « New York – Montmartre ». En tête d’affiche, les Dolly Sisters, Rosy et Jenny, les deux premières jumelles de l’histoire du Music-Hall. Le style Broadway fait une entrée remarquée sur les scènes parisiennes… Le soir de la Première, Mistinguett, désormais reconnue comme Reine du Music Hall est dans la salle. Elle comprend immédiatement qu’une révolution dans son art fétiche est en train de se produire…

Jacques-Charles et Mistinguett : des relations tumultueuses mais ô combien fructueuses. Très proches à la ville, collaborateurs inspirés sur la scène, leur histoire commune est jalonnée de disputes et de grandes retrouvailles, de polémiques et de réconciliations… Une relation passionnelle inspiratrice de créations devenues mythiques : « La Revue Mistinguett » en 1925, le fameux « Ça c’est Paris » en 1926 et bien d’autres Grandes Soirées autour de la Miss et de ses Girls, qui animeront la vie parisienne jusqu’en 1929 où les deux protagonistes se retirent de la scène. Pendant ce temps, le French Cancan, ayant désormais acquis ses lettres de noblesse, continue à faire tourner les têtes dans la salle du Bal, en sous-sol du Moulin Rouge. Un certain Gesmar, du haut de ses 20 ans, devient maître dans l’art du costume. Ces dessins et maquettes, épurés et d’une beauté à couper le souffle, resteront définitivement associés à l’image du Moulin Rouge.

Tandis qu’un jeune homme du nom de Gabin fait ses premières armes sur scène comme parfait mauvais garçon dans « Paris qui tourne »…

Шоу-программа кабаре

Сегодня в «Мулен Руж» проходят танцевально-музыкальные представления для взрослой публики. Несмотря на то, что стоимость билетов стартует от 140 евро, попасть на шоу бывает довольно затруднительно из-за большого ажиотажа среди туристов.

В последние годы в «Мулен Руж» можно увидеть только одно шоу – «Феерия». Бюджет этого представления феноменален – 7 миллионов долларов. В его создании задействованы сотни профессионалов – артисты, музыканты, исполнители, художники и дизайнеры. На сцене кабаре сменяют друг друга более сотни танцовщиц, одетых в поражающее воображение наряды с блестками, пайетками и натуральными страусиными перьями, которые за долгие годы превратились в один из символов «Мулен Руж». 

Шоу «История пирата». Фото: paris-life.info

Продолжительность представления – 1 час 45 минут. Всё действо разделено на пять сюжетных историй:

«Мулен Руж» вчера и сегодня. Перед зрителями выступят артисты кабаре в ретро-образах, начиная с XIX века и до сегодняшнего дня.
История пирата

Посетителям демонстрируется легенда о путешествии отважного пирата Сандохане на остров в Индонезии, где он встречает чарующих жриц храма и окруженную змеями оргону.
Цирк. На сцене кабаре разворачивается настоящее цирковое представление с клоунами, жонглерами, акробатами, дрессированными дикими животными и пони, завершит которое красочный парад костюмов.
История кабаре

Выступление посвящено всем танцовщицам, которые своей красотой и талантом прославили «Мулен Руж» и сделали его самым знаменитым ночным заведением в мире. В этой части шоу можно будет увидеть канкан.
Чикаго. Своеобразная вариация знаменитого бродвейского мюзикла, но только с еще более зажигательными танцами и акробатическими трюками, выполненными на роликовых коньках. 

Кабаре – это не стандартный зрительский зал с рядами кресел или лавок. Внутри «Мулен Руж» напоминает фешенебельный ресторан, где для гостей предусмотрены столики. Поэтому если вы планируете посетить шоу компанией, попросите администратора разместить вас за один стол.

Вечный праздник и услада для глаз

Именно такими словами, если коротко, можно охарактеризовать современный «Мулен Руж», который за более чем столетнюю историю не изменил главной составляющей своего успеха – устраивать для зрителей настоящую феерию! Но никакая феерия была бы невозможна без ярких талантливых танцовщиц, прекрасных костюмов и потрясающей музыки. Всё это в кабаре было и есть. Кстати, многие туристы из России и стран СНГ могут встретить здесь своих соотечественниц. На его знаменитой сцене выступает немало красавиц с просторов бывшего Союза.

Неизменной усладой для глаз продолжает оставаться французский канкан. Это больше, чем красивый танец. Он напоминает красочную церемонию, в которой каждое движение словно расписано с математической точностью, и в которой угадываются устоявшиеся за десятилетия традиции. И все это под фееричную музыку Оффенбаха… Юбки приподнимаются выше, потом еще выше. Стройные ножки танцовщиц в черных чулках, украшенные красными повязками, начинают мелькать как в калейдоскопе. Красота неимоверная! Словами передать невозможно. Это надо увидеть и… ощутить!

Очень много туристов так и делает – приходят и смотрят. При всем том, что цена входного билета ощутимо высока даже по европейским меркам. Потому что, как говорят во французской столице, приехать в Париж и не увидеть «Мулен Руж», это значит не увидеть ничего. Знаменитое кабаре по сей день держит марку «визитной карточки» города. Наряду с Лувром, Версалем, Эйфелевой башней, собором Парижской богоматери, Триумфальной аркой и другими.

Интересные факты:

1) В 1964 году сцену кабаре украсило что-то похожее на огромный аквариум, в котором со специальным номером выступали танцовщицы. Традиция жива и сегодня.

2) 21 ноября 1982 году представление в «Мулен Руж» посетила королева Великобритании Елизавета II.

3) В 90-е годы у заведения возникли финансовые затруднения. Казалось, у него нет будущего. Но в 2001-м на экраны вышел фильм Б. Лурманна о знаменитом кабаре, вернувший его к жизни.

4) О «Мулен Руж» снято множество других фильмов (в 1928, 1934, 1939, 1944 и 1952 годах). Знаменитому кабаре посвящено немало песен и других произведений.

5) В наши дни изюминка заведения – грандиозное ревю «Феерия» с участием лучших танцоров. В нем задействованы потрясающие взор декорации и порядка тысячи (!) костюмов.

Люксембургский дворец и сад в Париже

  Большая арка Дефанс в деловом квартале Парижа

Похожие публикации:

Пирамида Лувра

Эту размещенную на территории луврского дворца-музея созданную из стекла, алюминия и стали пирамиду, сооружение которой продолжалось на протяжении пяти лет, торжественно открыли в конце марта 1989 г.
Имея почти 22-х метровую высоту и занимая площа…

Елисейские Поля

У французов (и не только) есть не очень честный, но эффектный и эффективный способ «пустить пыль в глаза» потенциальным партнёрам, покупателям, клиентам. Они арендуют за несколько сотен евро почтовый ящик — на Елисейских полях (Champs-Élysées). Эпи…

Остров Сите – старейшая часть Парижа

Отправляясь знакомиться с многочисленными достопримечательностями французской столицы, следует, в первую очередь, обратить свое внимание на исторический центр города, точнее, старейшую его часть – остров Сите (Île de la Cité). Именно здесь можно не..

Опера Гарнье (Гранд-Опера, фр. Opéra Garnier, Grand Opéra)

…Приглушён свет. В зале опадает шум. И за мгновение до занавеса, до вихря и экстаза танца, за мгновение до чьей-то новой любви сумрак в ложе № 5 сгущается и мрачнеет… Эрик снова пришёл.
Он пришёл за Ней. Но время оказалось сильнее всех сил на свет…

Река Сена

Сена начинается в Париже. Не символически, а буквально. Ключ реки «размыкает» землю в еловом парижском лесу и устремляется в путь — из Парижа — в Париж — в Ла-Манш, в океан…
За 290 километров от столицы Франции, на бургундском плато Лангр (Langres…

Поделиться ссылкой:

Репертуар

Все попавшие сюда обязательно увидят шикарное представление, включая шоу мюзик-холла, истории из жизни кабаре. Традиционную программу выступления разделяют на 5 сюжетных частей:

  • «Мулен Руж» в прошлом и настоящем;
  • костюмированное представление про морского разбойника Сандохана;
  • цирковое представление;
  • подлинная история, с канканом и его звездами;
  • «Чикаго шоу».

Знаменитый канкан

Девушки в черных чулках, обтягивающих стройные ножки, пляшут, высоко вскидывая колени и выполняя специфичные маховые движения. Уже на протяжении почти 200 лет канкан сбивает с толку ценителей искусства, сомневающихся, считать его вершиной совершенства или олицетворением пошлости.

Шоу «Феерия»

Так называется одна из программ, яркое и незабываемое представление. Подобрать конкретные выражения для описания шоу тяжело, настолько это не укладывается в привычные рамки восприятия концертных выступлений.

На сцене участвуют более 8 десятков артистов, из них 80 % — гастролирующие. Используется светотехника, яркие костюмы, расшитые стразами, творения парижских и итальянских кутюрье. Невероятное, ошеломляющее, без преувеличений, фееричное зрелище.

Фантасмагория под водой

В кабаре применяются нестандартные решения, такие как цирк или подводные представления. В аквариуме, который заменяет сцену, гибкая, грациозная девушка тесно сплетает свое тело со змеями. Действо освещается яркой неоновой подсветкой, выглядит исключительно зрелищно.

Световое шоу

Какое же представление без световых спецэффектов, лазерной подсветки и огней софитов? Вот и менеджеры  решили устроить гостям неподражаемое шоу с участием танцовщиц, виртуальными нарядами, меняющими цвета, и энергично звучащей музыкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector