Путешествие одного дня: самый длинный подвесной мост и удивительная природа

Знаменитости

Любовь Мозалевская

Любовь Мозалевская родилась в имении Ковшово, принадлежавшем ее отцу. Во время гражданской войны она занималась художественной самодеятельностью в Красной армии, а затем поступила в Белорусскую драматическую студию при МХАТЕ, которую окончила в 1926 году. Дальнейшая карьера Любови Мозалевской связана с Белорусским театром им. Якуба Колоса, где она начинала как актриса, но со временем стала режиссером-постановщиком. Любовь Мозалевская долгое время преподавала в Белорусском театрально-художественном институте. Вместе со своими выпускниками она основала Театр юного зрителя, а с 1963 года и до самой смерти возглавляла его.

История

Уже во времена неолита территория будущего Мостовского района была местом постоянного проживания людей, которые были представителями так называемой свидерской культуры. В VI-VII веках на этих землях стали расселяться славяне, которые основали вдоль Немана и его притоков немало городищ, одним из которых и были Мосты.

Согласно археологическим находкам, уже в Х веке здесь существовала деревянная крепость. Все же первое письменное упоминание Мостов относится к 1486 году

К тому времени они уже были крупным торговым и культурным центром, который находился на важному торговом пути, проходившем по Неману. Важную роль играл сплав древесины, которую затем продавали в балтийских портах.

К тому времени Мосты вместе с окрестными землями вот уже больше двух веков входили в состав Великого княжества Литовского. Королевская грамота, выданная в 1633 году, подтвердила право города не только пользоваться вольностями (хотя и в ограниченном объеме), но и дважды в год проводить ярмарки.

В 1795 году, когда произошел третий раздел Речи Посполитой, Мосты оказались в составе Российской империи. С этого начался период относительного мира и экономического роста. В конце XIX века население местечка превысило 2.600 человек. Здесь также имелось народное училище.

Важным событием в жизни края стало строительство железнодорожной станции Мосты. Движение поездов по ней началось в 1907 году. Благодаря этому перед местными предприятиями открылись новые рынки сбыта.

Мирную жизнь нарушила Первая мировая война. В 1915 году Мостовщина была оккупирована кайзеровскими войсками, а по итогам Рижского договора она вошла в состав Польши. Именно тогда были заложены традиции деревообработки: в 1927 году в Мостах начала работку фабрика Конопацких, которая выпускала фанеру (в том числе и для нужд авиации).

В 1939 году Мостовщину присоединили к БССР, а в 1940 году был создан район, который первоначально находился в составе Барановичской области. Уже в июне 1940 года он был на три года оккупирован фашистами. В 1944 году началось восстановление жилья, а также промышленности, уничтоженной войной.

В июле 2006 года был утвержден герб Мостов. В верхней части отражено название города и его роль в качестве переправы через Неман, а изображение плота в нижней части напоминает о том, какую важную роль играл сплав древесины в экономике этого края.

Каменные мосты

Первые каменные мосты были небольших пролетов, причем первоначально они были балочной системы. Крупное развитие каменное мостостроение получило в эпоху Римской империи, причем в основном здесь находят применение полуциркульные своды пролетами не выше 34 м и с достаточно значительной толщиной опор, что ясно видно из рис. 17, изображающей общий вид остатков моста Августа через р. Неру (около Рима); средний пролет этого равный 34 м, имел ползучий свод.

В эпоху Римской империи было построено большое количество весьма интересных и крупнейших каменных мостов, среди которых отмечены: римский трехъярусный акведук с пролетами до 24,5 м, высотой 49 м и длиной 260 м; антиохийский акведук (Сирия) длиной 6 700 м и высотой 62 м

В средние века обращают на себя внимание каменные мосты, построенные специальной религиозной организацией «Мостовых братьев». Членами этой организации были построены такие замечательные, как через р

Рону в Авиньоне длиной 600 м с наибольшим пролетом 33 м, построенный в 1177—1185 гг.; в настоящее время от 18 пролетов сохранилось только 4 пролета; через реку Аллу в Треццо (1337 г.), вероятное очертание которого изображено на рис. 18, имевший пролет 72 м, т. е. настолько большой по величине, что только в 20 в. он был превзойден; мост этот просуществовал всего 40 лет. т. к. был разрушен при осаде замка, при котором он был сооружен.

С начала 18 в. с развитием теоретической работы в области строительной механики каменное мостостроение получает дальнейшее развитие, следуя в основном по пути уменьшения стрелы подъема сводов и толщины опор. Особенно много было сделано в этот период в области каменного мостостроения известным французом Перроне, осуществившим в частности такие сооружения, как:

  1. Saint-Махепсе, построенный в 1772—1786 гг. и имеющий действительную пологость сводов 1 : 11,2 (по проекту пологость предполагалась равной 1 : 12) и толщин промежуточных опор — около 1 : 10 пролета, образованных к тому же пз четырех каменных колонн, связанных попарно (решение по тому времени очень смелое);
  2. Nemours постройки 1795 — 1804 гг., имеющий своды пологостью 1 : 15,6 толщину быков в 1 : 7 пролета.

После периода некоторого затишья с конца 19 в. снова наблюдается дальнейшее развитие каменного мостостроения, связанное с именами опять-таки француз Сежурне и Фрейсинэ. Здесь следует отметить такие , как:

  1. через реку Изонцо (Италия) пролетом 85 м, построенный в 1906 г.,
  2. через реку Ло в Вильневе (Франция) пролетом 98 м и наконец
  3. величайший в мире по пролету бетонный de la Caille, построенный в 1928 г. и имеющий расчетный пролет 140 м.

Места[править]

Всего в городе 90 районов, но здесь их все перечислять необязательно.

  • Центр города (Downtown) расположен у слияния рек. В самой точке слияния стоит красивый парк с фонтаном и фундаментом форта Питт. Раньше здесь были расположены заводы и парки путей. Архитектура центра представляет собой любопытную смесь из разных эпох — например, небоскрёб «PPG Place» похож на какой-то футуристический стеклянный замок, а расположенный неподалёку зал суда имеет вид замка средневекового (его построили в XIX в.). Там же расположен культурный район города, состоящий из ряда театров.
  • Восточный конец (East End) расходится на восток от центра между реками Аллегейни и Мононгахела. Здесь расположены самый богатые и самые неблагополучные районы города. Некоторые из этих районов заслуживают отдельного внимания:
    • Скуиррел-Хилл (Squirrel Hill) — процветающий район с большим количеством еврейского населения, самое большое скопление евреев в стране за пределами Нью-Йорка.
    • Лоуренсвилль (Lawrenceville) — первоначально там проживали заводские рабочие, а позже район стал местом притяжения для питтсбургских хипстеров.
    • Шейдисайд (Shadyside) — самый богатый и ультрамодный район города; некоторые также считают его «голубым районом». Граничит с районом Ист-Либерти, который ранее считался гетто, но впоследствии был облагорожен (включая посильное (???) переселение некоторых жителей), так что теперь немного сложно найти границу Шейдисайда и Ист-Либерти.
    • Окленд (Oakland) — учебный городок Питтсбурга. Здесь находятся основные кампусы Питтсбургского университета и университета Карнеги-Меллон. В северной части Окленда виднеется небоскрёб «Собор образования» (является частью Питтсбургского университета) — второе по высоте учебное здание в мире (42 этажа). Его нижние этажи выполнены в виде большого средневекового зала с деревянной мебелью. Особенно зловеще смотрится ночью в тумане и похож на замок какого-нибудь Дракулы. Для студентов здание является т. н. «пьяным компасом», ибо его видно из почти любой точки района, а значит, подвыпившим студентам легче сориентироваться по нему в поисках своего общежития или квартиры. Среди наших эмигрантов из-за формы получил прозвище «кукуруза».
    • Хилл-Дистрикт (или просто Хилл) (Hill District, The Hill) много лет считался центром афроамериканского общества в городе. Строительство «Сивик-арены» в 1961 г. отрезало Хилл от центра города, что отрицательно сказалось на благополучии района. С 2012 г., после сноса стадиона, район пытаются сделать более благополучным.
    • Блумфилд (Bloomfield) — хотя из знаков следует, что здесь находится маленькая Италия города, на самом деле население района довольно разнообразное.
  • Норт-сайд (North Side) — зона на северном берегу реки Аллегейни. Одно время это был отдельный город Аллегейни, впоследствии всосавшийся в Питтсбург. Население в основном состоит из афроамериканцев и славян, хотя есть и микрорайон немцев с пивоварнями и ресторанами. Здесь проживают работяги и можно увидеть множество православных церквей. В Норт-сайде также расположены футбольный стадион «Хайнц-филд» и бейсбольный стадион «PNC-парк». Ранее на их месте стоял многофункциональный стадион «Три Риверс», пока его не снесли. Здесь также можно найти несколько музеев (включая музей Энди Уорхола и научный музей Карнеги), а также казино «Три Риверс», построенное после разрешения азартных игр в городе. Рядом с вышеупомянутым музеем Карнеги на причале стоит подлодка времён Второй мировой, на которую можно попасть с экскурсией.
  • Саут-хиллз (South Hills) — зона к югу от реки Мононгахела. Только не следует путать Саут-хиллз с Саут-сайдом (South Side), который является крупнейшим центром ночных клубов в городе и «вратами» в Саут-хиллз. В зону входит несколько гор, включая гору Вашингтон, на которой расположены смотровые площадки с отличным видом на «золотой треугольник». Многие туристы поднимаются на вершину по одному из двух фуникулёров, оставшихся со времён сталелитейной промышленности (раньше их было больше).
  • Пригород — в пределах города проживает всего 300 тыс. человек, однако в зоне Большого Питтсбурга живёт более двух миллионов. Этот регион простирается и в соседние штаты Западная Вирджиния и Огайо.

Чем интересен Пушкинский (Андреевский) мост

В теплое время года это сооружение превращается в опасный аттракцион. Как уже было сказано, в центральной части Пушкинский мост украшен огромной аркой. Так как туда легко попасть, молодежь взбирается на нее и сидит, свесив ноги и любуясь великолепными видами реки и центра города. Такое экстремальное времяпрепровождение кажется многим привлекательным, хотя оно может очень плохо закончиться.

Так как мост отапливается, зимой он является прекрасным местом, чтобы, находясь в тепле, полюбоваться заснеженными улицами города. По отзывам туристов в вечернее время, в огнях декоративной подсветки Пушкинский мост превращается в сказочное сооружение, вдохновляющее не только любителей, но и фотографов-профессионалов.

Пески

Чтобы все успеть, на мосту советуем долго не задерживаться (хотя так хочется с его высоты бесконечно смотреть на Нёман) – впереди еще три отличные точки маршрута. Совсем недалеко от Мостов, буквально в 9 км, расположилась деревня Пески. Чтобы сюда добраться, нужно проехать юго-восточнее города по дороге P50 или сесть на автобус на автовокзале в Мостах. Еще один вариант – автостоп. 

В XVII веке Песками владели Сапеги, при них же тут был построен католический костел. А в начале XX века на его месте возвели другой хам – костел Богоматери Руженцовой, который мы можем видеть и в наши дни. Выполнен он в неоготическом стиле из кирпича и бутового камня. Именно этот материал делает внешний вид территории костела очень похожим на традиционную сакральную английскую архитектуру. Особый колорит местности придает и старое кладбище неподалеку.

С костелом связана такая история: во время Второй мировой в храме укрывались фашисты. Советским войскам ничего не оставалось, кроме как стрелять по костелу. Именно тогда он и лишился одной своей пики. 

Железобетонные мосты

Первые железобетонные мосты появились менее чем 50 лет тому назад, причем уже в 1908 г. был построен известный Гмюндертобельский виадук (Швейцаэия) пролетом 79 м, а через 20 лет (1930 г.) во Франции у Бреста был сооружен железобетонный мост с рекордными до сего времени в каменном и железобетонном мировом мостостроении пролетами, равными 186. Немного меньшего пролета (181 м) железобетонный был построен в 1934 г. в Трансберге (Швеция).

Большие успехи в железобетонном мостостроении достигнуты в СССР. В частности можно указать на крупнейшие многопролетные арочные эстакады с пролетами выше 50 м в мостах через Волгу и Днепр; через канал Москва — Волга у станции Химки — 4-путный железнодорожный арочный мост пролетом 30 м; городской мост через Ангару в Иркутске пролетами по 80 м; оригинальный по конструкции мост через Неву в Ленинграде с пролетами по 105 м с применением трубок, заполненных бетоном; один из новых мостов (Москворецкий) в Москве пролетом 98 м.

Деревянные мосты

Деревянные мосты на неподвижных опорах появились также еще в древние времена; сохранились сведения о деревянном балочном — на каменных опорах, построенном около 7—8 в. до н. э. через Евфрат в Вавилоне, деревянном мосте Юлия Цезаря постройки 56 г. до н. э., арочном деревянном мосте Трояна на каменных опорах через Дунай постройки 104 г. (рис. 4). Этот мост общей длиной около 1 км имел 20 каменных опор высотой около 46 м и арочные пролеты длиной около 52 м. Остатки ряда опор этого моста сохранились до настоящего времени в Венгрии.

После падения Римской империи деревянное мостостроение на долгие годы заглохло в своем развитии, и только в эпоху Возрождения снова наблюдается оживление в данной области, причем в этот период обращают на себя внимание деревянные фермы итальянского инженера Палладио (рис. 5), уже очень сильно приближающиеся к фермам современного типа

Во второй половине 18 в. очень много сделали в области развития деревянного мостостроения самоучки-плотники Грубенман, построившие в частности в 1778 г. мост через реку Лиммат у Веттингена (фиг. 6) пролетом 119 м, не превзойденным до настоящего времени. В конце 18 и 19 вв. в деревянном мостостроении получили значительное распространение арочные мосты.

Здесь можно отметить построенные швейцарским плотником И. Риттером мост через реку Кандель в Берне пролетом 51 м, в Мелингене пролетом 48 м (фиг. 7); через реку Сену в Иври (около Парижа), имевший 5 разных пролетов величиной несколько Выше 20 м (фиг. 8), построенный в 1828 г. и просуществовавший до 1881 г.; через Делавар в Трентоне (рис. 9) пролетом 60 м, построенный в 1804 г. и прослуживший с некоторым усилением 70 лет; через Schuylkill в Филадельфии (рис. 10) с отверстием 104 м, построенный в 1813 г.; через ущелье Gascade-Gleen в Америке (рис. 12) пролетом 84 м, построенный в 1849 г.

В первой же половшие в 30 годах 19 в. в Америке появились пролетные строения со сквозными деревянными фермами самых разнообразных систем, явившиеся толчком для дальнейшего развития деревянного мостостроения. Из большого количества применявшихся в то время в Америке ферм особо рациональными и практически жизненными оказались дощатые многорешетчатые фермы сист. Тауна (рис. 12), в которых раскосы соединялись с поясами помощью деревянных цилиндрических нагелей, а также фермы Гау (рис. 13), имевшие брусчатые пояса, связанные между собой крестообразно расположенными деревянными брусчатыми раскосами и металлическими тяжами. Так как раскосы при этом оказывалось возможным рассчитывать работающими только на сжатие, то конструкция узла в ферме получалась очень простой: раскосы упирались в специальную узловую подушку, врубавшуюся в пояс. Фермы Тауна и фермы Гау нашли затем очень широкое применение в Европе и в частности в России, где например фермы Гау в усовершенствованном (инженером Журавским) виде были использованы в 40-х годах 19 в. при постройке моста Октябрьской железной дороги.

Один из крупнейших таких мостов этой железной дороги (через реку Мету) имеет 9 неразрезных пролетов по 61 м каждый. Дощатые фермы типа Тауна и фермы Гау оказались настолько рациональными, что до сих пор считаются основными в деревянном мостостроении. В последующий промежуток времени изменились и усовершенствовались лишь некоторые их детали. Следует отметить, что в России с начала 90-х годов довольно широко применялись сплошные дощатые фермы типа, предложенного инж. Лембке, по существу ничем принципиально не отличавшегося от фермы типа Тауна.

Со второй половины 19 в., когда стали широко распространяться металлические мосты, в области деревянного мостостроения начался застои, сменившийся небольшим подъемом лишь после войны 1914—1918 гг. В этот период в СССР был разработан целый ряд новых типов деревянных мостов, в частности фермы Гау с ездой понизу с полигональным очертанием верхнего пояса (рис. 14), фермы Лангера (рис. 15), фермы с ездой понизу с параболическим очертанием верхнего пояса (рис. 16) и др. Однако осуществленные пролеты всех этих деревянных ферм не превосходили 52,5 м.

Предыстория

Прототипом и главной центральной частью пешеходного перехода через Москву-реку, соединяющего Пушкинскую и Фрунзенскую набережную, стал старый Андреевский мост. Он служил москвичам верой и правдой с самого начала двадцатого века и выполнял роль связующего звена для малого кольца Московской железной дороги на участке между станциями «Канатчикова» и «Воробьевы Горы».

Андреевский мост был возведен в 1905-1907 годах под руководством Проскурякова Лавра Дмитриевича — величайшего российского инженера-мостостроителя и архитектора-модерниста Померанцева Александра Николаевича.

До 1917 года Андреевский мост называли Сергиевским в честь великого князя Сергея Александровича. В 1956 году оба моста были реконструированы по проекту советского историка, архитектора и инженера – мостостроителя Надежина Бориса Михайловича.

Мост верности

Практически сразу после завершения строительства Пушкинского моста в Москве влюбленные пары и молодожены начали приходить сюда. Они стали вешать замки, на которых написаны их имена, на решетки мостовых перил и выбрасывать ключи в реку. Это считается символом любви и верности. Вскоре решетки обросли большим количеством замков различных размеров, форм и цветов.

Сейчас после того, как молодожены зарегистрировали свой брак, после Воробьевых гор они обязательно приезжают на Пушкинский мост. Согласно примете после его посещения у них будет верная и крепкая семья.

Гуляя под стеклянными крытыми переходами моста, можно увидеть много красивых мест Москвы. Это давно заметили коренные москвичи и гости города. Люди начали делать многочисленные фотографии красот столицы, виды которых предстают в выгодном свете с этих ракурсов. Рядом с мостом находится площадка, на которой любит собираться молодежь.

Культурное наследие в истории города

История города неразрывно связана с творчеством Элизы Ожешко, родившейся в этих краях (в деревне Мильковщина недалеко от Гродно). В романе «Над Неманом», в число действующих лиц своего повествования, она вводит Цецилию и Яна Богатыревичей, легенду о которых писательница слышала еще в период своего пребывания в одной из местных деревень — Минявичи

Эта история любви и верности стала важной нитью ее романа

Их фамилия дала название деревне Богатыревичи, где до сих пор живут люди с такой фамилией. Недалеко от деревней находится и копия памятника героям романа. Остается лишь заметить, что эта деревня сегодня является частью Мостовского района Гродненской области.

Богатыревичи прославились не только в качестве литературных героев, но их род дал и вполне реальных героев, принявших участие в восстаниях 1794 и 1863-1864 годов. Многие из них сложили головы в борьбе против самодержавия. Недалеко от Минявичей стоит крест на могиле, где покоятся 40 повстанцев, павших в 1863 году.

Ожешко в своем романе рассказала историю еще одного местного жителя – Яна Коменского, участника январского восстания, сосланного за это в Оренбургскую губернию. В романе его прототипом является Анджей Корчинский.

Деревни, окружающие Мосты, хранят множество религиозных памятников, часто, возведенных в XVIII и XIX веках. Среди них особо следует выделить:

  • Костел Богоматери Руженцовой в деревне Пески;
  • Церковь св. Николая (Пески)
  • Костел святой Анны в деревне Лунно;
  • Церковь св. Иоанна Предтечи (Лунно).

Впрочем, историческими здесь являются и сами деревни. Ведь многие из них известны с XV и XVI веков. Таковы Самуиловичи Дольные, Пески, Лунно, Острово, Машталеры, Великая Рогозница, Борки и многие другие. Всего в этом списке оказывается чуть более 35 деревень. Окрестности каждой из которых обладают множеством неповторимых достопримечательностей. Назовем лишь некоторые из них:

  •  Деревня Пески получила известность благодаря стоянкам древнего человека, открытым здесь археологами, а также костелом Божьей Матери Руженцовой, построенного еще в 1918 году.
  •  Деревня Лунно находилась в собственности Януша Богдановича, князя Константина Крошинского, Яна Казимира Сапеги. Здесь же расположен и костел святой Анны, построенный в 1782 году.

Этот список можно еще долго продолжать не только фамилиями шляхты, которым принадлежали эти места, но и теми сооружениями, которые здесь были возведены в те времена.

И вновь об истории, на этот раз – древней

Люди в этих краях начали селиться задолго до того, как эти места стали называться уже ставшими привычными именами. На археологических картах Мосты Беларусь значатся как места стоянок древнего человека. Считается, что люди пришли сюда 10 тыс. лет назад. Теперь о них напоминают могильники и курганы, стоянки и селища, которых особенно много на берегах Немана и его притоков (Щары, Зельвянки и Росси).

Такое историческое богатство дало повод организовать литературно-этнографический музей, который расположился в деревне Гудевичи. Не часто приходится встречать музеи в таких местах, тем более, когда их экспозиция дополняется изделиями местных умельцев, использующих при производстве ковров и различных предметов обихода традиционные технологии и инструменты. В этом немалая заслуга заслуженного деятеля культуры Беларуси Алеся Белокоза, благодаря энтузиазму и усилиям которого обычная белорусская хата превратилась в местную туристическую достопримечательность.

Пешеходный Пушкинский мост

В завершение хотим рассказать вам еще об одной переправе. Пешеходным Новоандреевским мостом называют также Пушкинский мост. Он соединяет Фрунзенскую набережную с Пушкинской близ парка Горького.

Почему же он тоже Андреевский? В его основе используется главная арка Сергиевского моста. Эта конструкция, весившая 1500 т, была переправлена тремя баржами за полтора часа на нынешнее место. Кроме того, в связи с этими событиями, со стороны Нескучного сада возле переправы установлена табличка, рассказывающая об истории именно Андреевского моста. Поэтому формальное название «Пушкинский» используется редко. Во многих справочниках, на картах этот мост назван Андреевским, Новоандреевским.

Вот такова история трех столичных переправ. Старый Сергиевский (Андреевский) мост был заменен на железнодорожный и автомобильный Новоандреевский. А его главная арка «дала жизнь» пешеходному Пушкинскому (Андреевскому).

Мосты

Современные Мосты – город небольшой и тихий, сейчас в нем живет всего 15 тысяч человек. Первое упоминание о Мостах относится к XV веку, тогда город являлся крупным поселением на перекрестке торговых путей: водного – через Неман и сухопутного – из Бреста в Вильню. Поэтому с XVII века в городе проходили крупные еженедельные торги и ежегодные ярмарки. Интересно, что в начале XIX века Мосты имели собственное лимонадное предприятие. В 1812 году французы захватили Мосты, но после изгнания наполеоновских войск местечко быстро восстановили. А в Великую отечественную войну несколько деревень района разделили судьбу Хатыни. 

Прежде чем отправиться к самой главной достопримечательности – огромному по беларусским меркам подвесному мосту, обрати внимание на еще два интересных места. В городе есть интересная в архитектурном плане православная церковь иконы Божьей Матери (ул

30 лет ВЛКСМ, 152) недалеко от железнодорожного вокзала и костел Божьей Матери (пр-т Юности) на пути в центр. Костел начали строить не так давно – в 1992 году, его возведение заняло целых 8 лет. Величественное здание выглядит очень броско на фоне серых пятиэтажек. 

Кстати, напротив костела находится магазин (пр-т Мира, 2а), где можно купить что-нибудь перекусить. Обычно маленькие города не богаты на кафе, но в Мостах есть хорошая пиццерия «Томат» (ул. Советская, 19), в которой иногда даже проходят интересные ивенты, например, интеллектуальные игры. К слову, во всех деревнях по этому маршруту есть продуктовые магазины.

Когда городок осмотрен, двигаем к цели – самому большому подвесному мосту в Беларуси. Его длина целых 193 метра! Мост построили над Неманом в 70-х годах прошлого века, чтобы связать две части города. Конструкция у сооружения очень крепкая. Собирали и устанавливали его на покрывшемся льдом Нёмане зимой. Всего в городе 7 мостов, но именно этот считается особенным. Местные постарше помнят, как в детстве они собирались на еще старой деревянной версии моста и ради развлечения сильно раскачивали его. А еще для переправы на другой берег раньше использовались лодки. 

Читайте по теме:

  • На российском Первом телеканале в эфир начали выходить первые выпуски «Непутевых заметок» о Гродненской области
  • У многодетной матери из Гродненского района забрали семерых детей, но вернуть их она не может, потому что не работает
  • БЖД временно изменит график движения отдельных поездов на участке Гродно – Мосты
  • Спасти Кашубинцы. Сможет ли петербуржец восстановить старинную усадьбу под Гродно?
  • Пустующие дома в Гродненском районе: На аукцион выставляют только те, что находятся в перспективных деревнях
  • В Гродно и области стартует акция ГАИ — у автомобилистов будут проверять техосмотр

«Промышленная» история города

Ключевым этапом в развитии города стал 1927 год. В этом году в Мостах был запущен фанерный завод, который начал строиться годом раньше братьями Вацлавом и Игнацием Конопацкими, принадлежавшими к старинному польскому дворянскому роду. Это было время, когда Мосты принадлежали Польше и входили в состав ее Белостокского воеводства.

Ситуация изменилась лишь в 1944 году, когда Мосты вошли в состав Гродненской области. Послевоенное восстановление народного хозяйство и возникший в связи с ним рост потребности в продукции деревообработки, вызвали не только расширение производства на предприятии, но и увеличение числа работников.

В 1955 году Мосты стали городом

Заслуженный в прежние годы авторитет белорусских дерево обработчиков по-прежнему привлекает внимание потребителей. Гродненская область Мосты — превратились сегодня в торговую марку, которая связывается с высоким качеством продукции

Факты[править]

Карта Питтсбурга времён начала XX в.

Во время французско-индейской войны за владение стратегически важной территорией трёх рек сражались британцы и французы. В 1754 г

французы построили на точке слияния рек форт Дюкен.
Впоследствии британцы выбили французов, сожгли их форт и построили рядом с его останками форт Питт, названный в честь премьер-министра Уильяма Питта-младшего. В боевых действиях принимал участие молодой офицер Джордж Вашингтон.
После окончания войны вокруг форта начало образовываться поселение, ведь через реки проходила важная торговая артерия, ибо река Огайо в конце концов впадает в реку Миссисипи. Из-за этого во второй половине XVIII в. новое поселение получило прозвище «Врата на Запад», а сам город был назван Питтсбург.
Благодаря войне 1812 г. Питтсбург стал промышленным центром близлежащих территорий и производил значительную долю металла и стекла, необходимых для военных и гражданских нужд. Отсюда прозвище «Железный город».
Со второй половины XIX в. Питтсбург стал центром сталелитейной промышленности страны и стал известен как «Стальной город». Промышленность оставалась экономическим ядром города до середины XX в.
Во время сухого закона (1920—33) город был одним из центров контрабанды и нелегального употребления спиртного. Значительной долей контрабанды управляла питтсбургская криминальная семья.
В 1961 г. был построен хоккейный стадион «Сивик-арена», известный тем, что его купол мог раздвигаться (и никакие птицы ему не мешали, учись, Зенит-Арена!), что и было показано в боевике Ван Дамма «Внезапная смерть» (1995). Вот только на самом деле та сцена в фильме — последний раз, когда купол раздвигали, так как это создавало ужасный сквозняк внутри. Впоследствии стадион переоборудовали, зрительских мест стало больше, так что купол уже физически не мог открываться. Также на Сивик-арене снимали сцену тренировки хоккеистов Питтсбург Пингвинз в Брате-2. А в 2010 г. стадион закрыли, и хоккейная команда «Питтсбург Пингвинз» переехала в новый комплекс «Консол Энерджи-центр», расположенный через дорогу (ныне известен как «Пи-пи-джи Пэйнтс Арена»). «Сивик-арена» была снесена в 2012 г., несмотря на протесты со стороны жителей города, и переоборудована в стоянку для нового комплекса.
Из-за деиндустриализации США в 1970-80-х в городе наступил экономический кризис. В регионе Начали закрываться заводы, а потом и железные дороги, шахты и фабрики, резко повысился уровень безработицы.
Впоследствии экономика диверсифицировалась, город был облагорожен. Теперь она сосредоточена на медицине, образовании, туризме, финансах и технологиях. Ныне в городе расположено три крупных вуза: Питтсбургский университет, университет Дюкен и университет Карнеги-Меллон.

Все небоскрёбы Питтсбурга — а их сравнительно мало по сравнению с другими крупными городами — расположены в т. н. «золотом треугольнике» у слияния рек Аллегейни и Мононгахела.
Футбольная команда «Питтсбург Стилерз» враждует с командой «Кливленд Браунс» (хотя «Стилерз» обычно выигрывают), и то же самое можно сказать о болельщиках, да и о жителях обоих городов вообще.
В Питтсбурге находится KDKA — старейшая коммерческая радиостанция в США (1920). Она также одна из немногих радиостанций, нарушающих правило, что все радиостанции к востоку от реки Миссисипи должны начинаться на букву W, а все к западу — на K.

В 1890—1950-х название города формально писалось Pittsburg (без буквы «h»), потому, что государственная почта стандартизовала наименования городов и потребовала, чтобы все города, заканчивающиеся на «burgh», переименовались в «burg». С 1950-х, когда жители города подали заявление на возвращение городу прежнего имени, Питтсбург штата Пенсильвания — единственный Питтсбург в стране с буквой «h» в названии (в отличии от тёзок в Канзасе и Калифорнии). Однако некоторые знаки, произведённые в тот период, всё ещё указывают на Pittsburg, включая гравировку на железнодорожном вокзале в городе.
В Питтсбурге 446 мостов — на три больше, чем в Венеции, — так что он по праву держит титул «Города мостов». К сожалению, из-за огромного количества оных большая их часть находится в неважном состоянии. Например, Гринфилдский мост, нависающий над шоссе № 376, давным-давно подлежал сносу (под ним пришлось строить навес, чтобы куски моста не падали на машины); наконец в конце 2015 г. его взорвали и в 2017 г. на его месте построили новый.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector