Бруклинский мост
Содержание:
- Интересные факты
- История создания и строительства
- Достопримечательности
- Как добраться?
- Жертвы кессонной болезни
- История строительства
- Что посмотреть
- Бруклинский мост — архитектурное чудо города Нью-Йорк
- История[править | править код]
- Награды и номинации
- Открытие моста
- Интересные факты о Бруклинском мосте
- Самый удачливый продавец – художник Джордж К. Паркер
- Заключение
- Бруклинский мост
- Когда приезжать?
Интересные факты
- В 1884 году знаменитый Финеас Барнум, владелец самого первого цирка, был приглашен властями города, чтобы доказать надежность постройки. Именно после той трагической истории он провел по мосту слонов из своего цирка, показав людям, что великое сооружение способно выдержать даже такой колоссальный вес. А за одним — и сделал очередную рекламу своему детищу — цирку.
- В конце 19го века аферист Джордж Паркер продавал наивным туристам Бруклинский мост. За некоторую плату он вручал им красивую бумагу с подтверждением того. что теперь они — единственные владельцы моста. Таких «счастливчиков» находилось очень много. А из-за этой ситуации в английский язык вошла идиома «продать Бруклинский мост» — то есть обмануть доверчивого человека.
- Подсветка моста появилась в 80е годы 20 века. Целью этого стало показать архитектурные особенности творения в «новом свете».
- Во время восстановительных работ в 2006 году в опорах моста нашли винные погреба. Как оказалось, таким образом пытались скомпенсировать затраты на его постройку. Ведь в опорах очень сухо и прохладно, что является идеальной средой для вина.
- В то же время были обнаружены бомбоубежища, явно построенные в 60е годы 20 века — в самый разгар холодной войны. Они оказались забиты теплой одеждой и консервами, хотя удивительно, что кто-то решил, что сможет добраться до бункера в опорах за короткий срок после падения гипотетической бомбы.
- В 2010х годах мост стал являться лицом итальянского бренда жевательных резинок.
- На неоготических опорных башнях живут филины. По легенде, с самого момента постройки. Но заметить их очень сложно, ведь это ночные птицы, летающие очень бесшумно.
- Пешая прогулка по мосту в обе стороны позволяет сжигать 300 калорий. А пробежка и того больше — целых 650 калорий. Так что можно совмещать приятное с полезным, как и делают многие жители Большого Яблока.
- Диагональные тросы, тянущиеся от башен опоры к полотну моста, не несут особой функциональной роли. Они оставлены только ради сохранения красоты облика.
- Мост ежедневно пересекает около 145 тысяч автомобилей. Это огромная цифра доказывает, что он способен выдерживать огромные нагрузки.
История создания и строительства
Мост строился в соответствии с проектом инженера Джона Реблинга и компании. Началось оно в 1870 году, 3 января, а закончилось спустя почти 14 лет, 14 мая 1883 года. Строительство обошлось в 15,1 миллионов долларов. Что в 19м, что в 21м веке, это поистине астрономическая сумма!
У Бруклинского моста три создателя: Джон Ремблинг, Вашингтон Ремблинг и Эмили Ремблинг.
Так получилось, что основатель, начавший процесс возведения гордости Нью-Йорка, погиб от гангрены и столбняка.
Это случилось в результате досадной случайности: осматривая опоры сооружения, Джон был травмирован. сначала потерял ногу, а затем и жизнь.
Дело отца взялся завершить сын, Вашингтон. Он был талантливым человеком и специалистом в своем деле. Под его началом строительство велось ещё несколько лет. Но затем произошла трагедия — Вашингтона парализовало из-за кессонной болезни, полученной во время подводных работ на стройке, связанных с укреплением опор.
Казалось, что всё, мост никогда не будет достроен до конца. И тут нашелся выход в лице жены Ремблинга, Эмили. Эта решительная и умная женщина под руководством Вашингтона освоила все тонкости инженерного дела и довела стройку века до финиша. На это ушло 11 лет, в течение которых Эмили вела все дела по грандиозному проекту.
Это интересно! Табличка на основании моста содержит имена только двух из трех строителей — Джона и Вашингтона. Она также описывает красоту постройки и его роль в истории американцев.
В итоге Нью-Йорк приобрел один из главных своих символов, ставших ещё и символом стойкости американцев и вершиной инженерной мысли того времени.
Достопримечательности
Есть следующие достопримечательности.
Темпл-сквер
Второе название – Храмовая площадь. Находится на перепутье трех дорог. Главная достопримечательность – баптистская церковь. Здание возведено из красного кирпича. Датируется концом 19 века. Ранее тут находили приют бездомные лица.
Проспект Хайтс
Пожалуй, самое уютное место мегаполиса. Представляет собой улицу с домиками в 3 и 4 этажа. Открыта библиотека с великолепным книжным фондом. Она вправе посоперничать с манхэттенской по посещаемости.
Ботанический сад
Разбит японский сад, розарий, произрастают экзотические растения. Установлены лавочки для отдыхающих, оборудованы мостики, возведены фонтаны.
Привлекает слабовидящих людей. В саду выращивают растения с сильным ароматом. Так незрячие могут ощутить и мысленно представить красоту цветов.
Здание Уильямсбургского банка
Местный небоскреб в котором находится банк. Здание отличается своеобразной архитектурой, напоминает детскую пирамидку. Это связано с тем, что в 30-е годы, когда возводилось сооружение, действовал закон о том, чтобы строения не загораживали солнечный свет
Конструкция сразу приковывает внимание: высотное здание окружают небольшие домики
Бруклинский мост
Выстроен еще в те времена, когда в качестве транспортного средства, использовали конные упряжки. С его возведением связаны печальные события. Архитектор Реблинг погиб, едва начал строить переправу. Такая же участь ждала его сына, который решил продолжить дело отца. Только жене (невестке Ремблинга-старшего) удалось довести начатое до конца.
Проспект-парк
Зеленая зона в которой регулярно проводятся фестивали и концерты. Туристов привлекает необычное мероприятие под названием «Усадьба Леффертов». Гости полностью погружаются в атмосферу 18 века, одевают наряды того времени, могут попробовать себя в качестве рядового солдата или мастерового.
Художественный музей
Находится на окраине Проспект-парка. В качестве экспонатов выставляются полотна художников из США и Западной Европы. Это второй по величине музей мегаполиса.
Транспортный музей
Посетитель узнает историю развития транспортной системы города. Открыт на недействующей станции метро. Экспонаты:
- вагоны;
- карты;
- форма железнодорожников;
- схемы проезда;
- билеты.
Выставки регулярно обновляются. Гостям предлагают прокатиться на старинном транспорте. Работают сувенирная лавочка и закусочная.
Пивоварня
Любители пива оценят эту достопримечательность. Каждую субботу организуются бесплатные экскурсии, на которых посетители могут понаблюдать за процессом пивоварения и попробовать напиток. Для желающих организуются дегустации.
Детский музей
Представляет собой детский городок. Для маленьких посетителей организуют мастер-классы, соревнования, викторины. Дети получают информацию об истории Нью-Йорка в доступной, игровой форме. Для самых маленьких открыта игровая комната.
Парк-Слоуп
Размещены рестораны с кухнями всего мира. Вам удастся попробовать мексиканскую, японскую, итальянскую, еврейскую и другие блюда. Неподалеку старинное кладбище Гринвуд.
Как добраться?
Со стороны Бруклина понадобится станция метро «Brooklyn Bridge — High St», поезда А и С. Чтобы попасть на мост, потребуется дойти до начала пешеходной дороги у перекрестка улиц Tillary и Adams.
Выход из метро приводит в парк «Кендман Плаза», нужно дойти до его юго-восточной части, затем, если всё сделать правильно, в углу парка упретесь в здание Окружного суда, с противоположной стороны от которого находится этот самый перекресток. Именно оттуда начнется прогулка по Бруклинскому мосту.
Со стороны южного Манхэттена — станция метро «Brooklyn Bridge — Chambers St», поезда 4, 5, 6, J, Z. Выйдя со станции, направляйтесь прямо к мосту, и тогда попадете на пешеходную дорожку.
Самый красивый вид предстает глазам, если идти по нему со стороны Бруклина к Манхэттену. На такую прогулку пешком уйдет менее часа.
Обратите внимание! Обязательно включите в свой туристический маршрут прогулку по этому чудесному месту. Воспоминания на всю жизнь будут обеспечены!
Жертвы кессонной болезни
Проблемы увеличивались, если кессон требовалось погружать на большую глубину. В этом случае давление на организм человека оказывалось еще более сильным. В результате каждому рабочему в таких условиях было разрешено находиться в камере не более четырех часов.
Тем, кто стал жертвами кессонной болезни, помогали опытные и профессиональные доктора. Ими руководил Смит, который выяснил, что сильнее этому недугу подвержены люди с плотным телосложением. Тогда их перестали принимать на работу. Окончательно установить механизмы этой болезни удалось только через 30 лет, тогда и были найдены способы, чтобы ей противостоять. Поднимать и опускать шлюзы стали медленнее, чтобы давление изменялось постепенно. В 1909 году в США были даже приняты законы о кессон-безопасности при проведении строительных работ.
В общей сложности, при строительстве Бруклинского моста в Нью-Йорке» от кессонной болезни, травм при взрывах и обвалов погибло около 150 человек.
История строительства
Бруклинский мост, фото которого можно встретить во многих путеводителях по Нью-Йорку, представляет собой намного больше чем просто дорожное полотно, соединяющее Бруклин и Манхэттен. Этот мост представляет собой одну из визитных карточек города, являясь его символом.
Джон Реблинг
Идея данного сооружения принадлежит Джону Реблингу. Он предложил использовать сталь, покрытую специально разработанным сплавом вместо чугуна. Архитектор разработал сооружение и принимал живейшее участие в его строительстве. Однако, мастеру не удалось увидеть результат своего труда — он умер из-за заражения крови, которое появилось благодаря тяжелой ране. Кстати, эту рану Джон получил на стройке. Его дело продолжил сын, который, как и отец, не смог довести дело до конца по причине неожиданной кончины. После смерти обоих мужчин в семье, дело закончила жена и мать создателей моста: Эмили Реблинг.
Эмили Реблинг
Имена создателей сооружения не забыты, каждый турист может прочесть их на мемориальной доске, которая украшает мост.
В общей сложности строительство моста длилось около тринадцати лет. Когда его строили, мост побил все рекорды по своей продолжительности. Общая длина дорожного полотна, из которого состояло сооружение, достигала двух километров. Кроме того, данное сооружение было и самым высоким — опоры не имели равных себе во всей части света.
Бруклинский мост в Нью-Йорке
Стоит заметить, что технологии расчета прошлого века не принимали во внимание аэродинамическое влияние окружающей среды. Такие мосты выполняли свои функции, увы, недолго
Автор этого сооружения проектировал систему связок, которая позволила мосту сохранить его устойчивость. Таким образом, мост в Америке Бруклинский стал одним из немногих сооружений, которым не потребовалась реконструкция. Стоит упомянуть дополнительные тросы, которые должны выполнять роль подстраховки. Вопреки ожиданиям, они выполняют художественную роль.
Бруклинский мост в Нью-Йорке
Что посмотреть
Неслучайно Бруклинский мост стал излюбленным местом у туристов, посещающих Нью-Йорк. С него открываются виды на другие достопримечательности города — Манхэттенский мост, Статую Свободы, небоскребы Эмпайр Стейт Билдинг, Вулворт-билдинг, Уан Уорлдвайд Плаза, Крайслер-билдинг и другие. Причем стоит зайти на мост дважды — днем и вечером, когда здания на Манхэттене зажигаются миллионами огней.
Сам Бруклинский мост также достоин восхищения, его необычная архитектура с готическими башнями и арками, стальными тросами подчеркивается вечерней подсветкой. Но лучше осматривать сооружение со стороны, для этого есть две площадки с хорошим обзором: на Бруклинской стороне это пирс № 1 в парке Бруклин Бридж, а со стороны Манхэттена — пирс № 15 на South Street Seaport.
Вид на ночной Бруклинский мост со смотровой площадки на пирсе № 1:
Бруклинский мост — архитектурное чудо города Нью-Йорк
Brooklyn Bridge — самый большой подвесной мост в США, один из семи мостов, расположенных над проливом East River. Он соединяет два района мегаполиса: Manhаttаn и Brooklyn. Во времена своего строительства считался крупнейшей подвесной конструкцией на планете. Его длина составляет почти 2 км. Самая высокая точка сооружения возвышается на 41 метр, а его ширина — 26 метров.
Мост Бруклина разделен на три части. Он используется для передвижения автомобилей и пешеходов. Две части моста предназначены для одностороннего движения машин. Передвижение общественного транспорта на нем запрещено. Третья часть — для прогулок пешеходов и езды на велосипедах. Такая организация движения по мосту позволяет минимизировать количество ДТП. Помимо этого, пешеходная полоса ограждена перилами, чтобы предотвратить несчастные случаи.
Бруклинский мост стал символом технического прогресса не только в США, но и во всем мире. Он был построен 130 лет назад. При этом не перестает впечатлять своей необычайной красотой туристов и коренных жителей. Особенно великолепен Brooklyn Bridge после заката солнца. Ночной мост в свете огней и фар движущихся автомобилей просто завораживает. Ночная прогулка — лучший способ сполна насладиться величием исторической конструкции. Во время передвижения в пешеходной зоне нужно быть осторожным, чтобы не столкнуться с велосипедистом и бегунами. Многие жители New York City заботятся о своем здоровье и предпочитают использовать мост для пробежек. Кроме того, любой желающий может прокатиться здесь на велосипеде. Сторонники здорового образа жизни высчитали сколько можно сжечь калорий, если преодолеть мост. Прогулка пешком со средним темпом позволит избавиться от восьмидесяти калорий. Пересечение моста быстрым шагом — сто калорий. Пробежка избавит от трехсот калорий. В начале моста, с обеих сторон (200 метров) есть подъем на горку, что особенно привлекает заядлых спортсменов.
С Бруклинского моста открывается невероятный вид на Manhаttаn, Brooklyn, Статую Свободы и воды East River. Под мостовыми опорами, выполненными из прочного камня, размещены смотровые площадки с изображениями панорам прибрежной части New York City в разные исторические периоды. Сразу определитесь, с какой стороны начать свое путешествие. Лучше планировать посещение моста в будни. На выходных здесь всегда много туристов. Стоит заметить, что это открытая местность, и может быть прохладно, так что не забудьте захватить с собой кофту или куртку. В завершении прогулки, которая начиналась со стороны Бруклина, можно отдохнуть в Brooklyn Bridge Park, а также отведать изысканные блюда в ресторанах Dumbo.
История[править | править код]
Первоначально Бруклин был голландской деревней под названием Брёкелен, находившейся на берегу Ист-Ривер, на острове Лонг-Айленд.
Западное побережье Лонг-Айленда было населено американскими индейцами племени канарси, которое уступило свои земли под Новые Нидерланды. Голландская Вест-Индская компания основала на этом месте целых шесть городов:
- Грейвзе́нд (англ. Gravesend) (1645), единственный английский в колонии;
- Брёкелен (нидерл. Breuckelen) (1646), назван в честь деревни Брёкелена — будущий Бруклин;
- Ньив-Амерсфо́рт (нидерл. Nieuw Amersfoort) (1647), назван в честь города Амерсфорта — будущий Флэтлендс (англ. Flatlands);
- Ми́дваут (нидерл. Midwout) (1652) — будущий Флэтбуш (англ. Flatbush);
- Ньив-Утрехт (нидерл. Nieuw Utrecht) (1657), назван в честь города Утрехта — будущий Бенсонхерст;
- Босвейк (нидерл. Boswijck) (1661) — будущий Бушуик (англ. Bushwick).
В 1664 году англичане завоевали Новые Нидерланды, и все поселения Бруклина стали частью Нью-Йоркской колонии. Они начали расширяться, и в 1854 Бруклин стал городом. Хотя Бруклин является частью города Нью-Йорка, он выглядит как самостоятельный город, чего нельзя сказать, например, о Бронксе.
«… до создания „Большого Нью-Йорка“ в 1898 Бруклин был третьим по населению городом США (после самого Нью-Йорка и Чикаго). Чего только стоит немаленькое (и почти пустое) здание бывшего муниципалитета. Когда закладывали Бруклинский музей, предполагалось, что он будет больше Лувра. В ответ на манхэттенский Центральный парк бруклинцы наняли тех же архитекторов обустроить аналогичный по назначению Проспект-парк…»[источник не указан 406 дней]. На референдуме об объединении с Нью-Йорком, прошедшем на несколько лет ранее, лишь около 51 % избирателей Бруклина проголосовали «за».
Награды и номинации
Год | Награда | Категория | Получатель | Результат |
---|---|---|---|---|
1992 г. | Премия Эдди редакторов американского кино | Лучший отредактированный эпизод из телесериала | Роджер Бонделли, Джерри У. Фризелл и Рон Волк (для эпизода «Война миров») | Победил |
1993 г. | Лучший отредактированный получасовой сериал для телевидения | Роджер Бонделли (для серии «О дивный новый мир») | Победил | |
Премия Американского общества кинематографистов | Выдающиеся достижения в кинематографии в регулярных сериалах | Кеннет Зундер | Назначен | |
Американские телевизионные награды | Лучшая женская роль в ситуационной комедии | Мэрион Росс | Назначен | |
1992 г. | Золотой глобус | Лучший телесериал — мюзикл или комедия | Победил | |
1993 г. | Назначен | |||
1992 г. | Премия Humanitas | Категория 30 минут | Джон Масиус | Победил |
Категория 60 минут | Гэри Дэвид Голдберг (За серию «Когда ирландские глаза улыбаются») | Назначен | ||
Премия Эмми Primetime | Выдающийся комедийный сериал | Гэри Дэвид Голдберг , Сэм Вайсман , Сет Фриман, Брэд Холл , Элис Уэст и Крейг Зиск | Назначен | |
Выдающаяся главная актриса комедийного сериала | Мэрион Росс | Назначен | ||
Выдающаяся режиссура комедийного сериала | Сэм Вайсман (За серию «Когда ирландские глаза улыбаются») | Назначен | ||
Выдающийся дизайн основного заголовка | Эд Салливан и Джуди Корин | Назначен | ||
Выдающаяся музыка для основного названия | Марвин Хэмлиш , Алан Бергман и Мэрилин Бергман (За серию «Когда ирландские глаза улыбаются») | Назначен | ||
Выдающийся монтаж для серии — производство одной камеры | Роджер Бонделли, Джерри У. Фризелл и Рон Волк (для эпизода «Война миров») | Назначен | ||
Выдающиеся костюмы для сериала | Линда М. Басс (За серию «Война миров») | Назначен | ||
Превосходное сведение звука для комедийного сериала или специального выпуска | Дэвид Шнайдерман, Джим Фицпатрик, Брюс П. Майклс и Гэри Монтгомери (За эпизод «Найди работу») | Назначен | ||
1993 г. | Выдающаяся главная актриса комедийного сериала | Мэрион Росс | Назначен | |
Выдающийся приглашенный актер в комедийном сериале | Джоэл Грей | Назначен | ||
Выдающийся монтаж для серии — производство одной камеры | Рон Волк (За серию «В тишине ночи») | Назначен | ||
Превосходное сведение звука для комедийного сериала или специального выпуска | Дэвид М. Ронн, Брюс П. Майклс, Гэри Монтгомери и Джим Фицпатрик (для эпизода «The Wild Pitch») | Назначен | ||
1992 г. | Премия Гильдии продюсеров Америки | Выдающийся продюсер телевидения | Гэри Дэвид Голдберг | Победил |
Премия Ассоциации телевизионных критиков | Программа года | Назначен | ||
Выдающееся достижение в комедии | Назначен | |||
Премия «Зрители за качество телевидения» | Комедийный сериал лучшего качества | Победил | ||
Лучшая женская роль в качественном комедийном сериале | Мэрион Росс | Победил | ||
1993 г. | Комедийный сериал лучшего качества | Победил | ||
Лучшая женская роль в качественном комедийном сериале | Мэрион Росс | Победил | ||
Лучший специализированный игрок | Джоэл Грей | Назначен | ||
Премия Гильдии писателей Америки | Эпизодическая комедия | Гэри Дэвид Голдберг (За серию «Когда ирландские глаза улыбаются») | Назначен | |
1992 г. | Премия молодому артисту | Лучший новый семейный телесериал | Победил | |
Лучший молодой актер в новом телесериале | Дэнни Джерард | Назначен | ||
Исключительная игра молодого актера до 10 лет | Мэтью Луи Сейгель | Назначен | ||
1993 г. | Лучший молодой актер в телесериале | Дэнни Джерард | Назначен | |
Лучший молодой актер, играющий одну из главных ролей в телесериале | Адам ЛаВоргна | Победил | ||
Лучшая молодая актриса, играющая одну из главных ролей в телесериале | Дженни Льюис | Назначен | ||
Лучший молодой актер, появляющийся в телесериале | Арык Иган | Победил | ||
Лучшая молодая актриса, сыгравшая главную роль в телесериале | Лиза Пейдж Робинсон | Назначен | ||
Выдающийся актер до 10 лет в телесериале | Мэтью Луи Сейгель | Назначен |
Открытие моста
В мае 1883 года состоялось торжественное открытие легендарного сооружения над Ист-Ривер. В качестве гостей были приглашены представители местной власти и президент Соединенных Штатов Америки. Великое событие в истории США сопровождалось игрой оркестра и салютом. Этот день был объявлен выходным днем в районах, которые соединяла магистраль. Первыми пересекли мост президент Америки и Эмили Роблинг. В первый день по мосту проехало две тысячи автомобилей, а также около ста пятидесяти граждан прошлись пешком с Манхэттена в Бруклин и назад. Конструкция оправдала все надежды. Она доказала способность выдерживать большой вес.
Без курьезов не обошлось. День открытия моста совпал с днем рождения Королевы Виктории. Ирландские националисты решили подорвать мост. Однако, к счастью трагедии удалось избежать. Преступники были вовремя задержаны полицией.
Вашингтон по состоянию здоровья так и не смог увидеть результат многолетнего труда. Бруклинский мост сразу стал неотъемлемой частью Бруклина и Манхэттена. Активно стала развиваться экономика. Благодаря мосту больше людей стали посещать Бруклинский парк. Местные власти успели много денег заработать на плате за пересечение Бруклинского моста. К счастью, на сегодняшний день, чтобы пройти и переехать соединяющую магистраль не нужно платить.
Интересные факты о Бруклинском мосте
В истории сооружения много интересных и порой необъяснимых фактов. Например, в башнях расположены винные погреба. Здесь уникальный температурный режим, нет солнца. Это лучшие помещения для хранения вин.
В 2016 году под ним было найдено бомбоубежище с питьевой водой, провизией и газетами, датированными серединой прошлого столетия. Кто-то явно готовился к военным действиям…
В каких фильмах фигурирует
Легендарное сооружение оставило свой след и в кинематографе, в том числе в таких фильмах, как:
- «Армагеддон»;
- «Крепкий орешек»;
- «Кейт и Лео»;
- «Человек-паук»;
- «Годзилла» и других.
На его фоне снимали фильмы совершенно разных стилевых направлений: от романтических до триллеров и ужастиков.
Тайны и загадки сооружения
С возведением моста связано много трагических событий. И в настоящее время он привлекает тех, кто решается на самоубийство. Причина выбора места остается тайной. Может быть, поводом является мистическая атмосфера готических башен.
Несчастные случаи, аварии и трагедии, связанные с мостом
Строительство моста унесло немало жизней, в том числе основателя проекта Джона Реблинга. Десятки рабочих погибли от вышеупомянутой кесонной болезни.
В мае 1883 года по мосту шла молодая женщина. Неожиданно она споткнулась и упала. Падение было воспринято окружающими как начало разрушения сооружения, возникла паника. Тогда погибли люди, было много раненых.
В мае 1885 года тренер по плаванию прыгнул с него не в целях закончить таким образом жизнь. Он хотел продемонстрировать гражданам, как нужно правильно прыгать из окна при пожаре. В результате неудачного прыжка моментально наступила смерть.
Самый удачливый продавец – художник Джордж К. Паркер
Продавец – аферист Джордж К. Паркер
Джордж Паркер оказался одним из наиболее талантливых и удачливых аферистов, продававших Бруклинский мост. Художник-постановщик Джордж К. Паркер родился в Нью-Йорке. Первый раз он решился продать Бруклинский мост после того,как поспорил с друзьями, уверяя их что способен продать любую вещь. А те в шутку предложили Джорджу продать Бруклинский мост. С этого все и началось. Джордж Паркер познакомился с первой жертвой своего обмана и начал рассказывать им о том, что является хозяином моста но решил продать его. Шутка удалась. И уже не художник, а аферист Джордж К. Паркер решил поставить “дело” на поток.
Джордж К. Паркер вычислял богатых туристов, приезжающих в Америку, и “продавал” им Бруклинский мост, предъявляя документы на собственность, которые были, естественно, фальшивые. Дальше Джордж К. Паркер начинал объяснять, как это выгодно – владеть таким замечательным сооружением: ведь в любой момент можно перекрыть его шлагбаумом и брать деньги с пешеходов и транспортных средств.
Доверчивые туристы, видевшие в Америке страну возможностей, радовались возможности приобрести целый мост, иногда за очень небольшую плату, и отдавали Паркеру деньги, получая в обмен красивый документ, подтверждающий право собственности на мост.
В 1901 году Паркер умудрялся “продавать” Бруклинский мост чуть ли не 2-3 раза в неделю.
Если у покупателя не находилось нужной суммы, Паркер шел на уступки: разрешал приобрести мост в кредит и выплачивать деньги частями. Клиент уходил довольным: ведь он стал владельцем целого моста в огромном городе! Никто даже не подозревал, что в Нью-Йорке нельзя было продавать городскую собственность в частные руки .
Дело набирало обороты и Джордж К. Паркер открыл офис по продаже недвижимости. Естественно,тоже “липовый”.
Но как только “владелец” пытался установить пропускной мостом, тут же появлялась полиция.
У полиции, работавшей на мосту, прибавилось работы: приходилось отгонять постоянно появляющихся “владельцев” моста, желающих то перестроить его, то ввести новые расценки за права пересечения, то огородить.
Аферист Джордж К. Паркер продаёт не только Бруклинский мост.
Художник Джордж К. Паркер оказался прирожденным продавцом, но не своих произведений искусства, а народного достояния всех гражда США и других стран.
Одного Бруклинского моста мошеннику оказалось мало, в сферу его интересов попали и другие исторические обьекты. Джордж К. Паркер удачно “продал” Нью-йоркский спортивный комплeкс “Медисон-сквер-гарден”, Статую Свободы, Музей Метрополитен, Эмпайр Стейт Билдинг. Все покупатели получили такие же фальшивые свидетельства, как и счастливые “обладатели” Бруклинского моста.
Сколько верёвочка не вейся, а…
Джордж К. Паркер не долго “продавал” архитектурные символы Америки. В 1928 году он К. Паркер был арестован. 17 декабря 1928 года суд вынес аферисту Джорджу К. Паркеру суровый приговор – пожизненное заключение.
Старый корпус тюрьмы Синг-Синга в 1938 году
Отбывать заключение Джордж К. Паркер был отправлен в тюрьму Синг-Синг, находившуюся в городе Оссининг, расположенном в 48 километрах севернее Нью-Йорка, на берегу реки Гудзон. Тюрьму с с максимально строгим режимом содержания заключённых. Но и в тюрьме этот харизматичный аферист смог очаровать своих сокамерников и даже охранников.
В 1936 году, за год до смерти Джорджа К. Паркера, тюрьму Синг-Синг посетили советские писатели И.Ильф и Е.Петров, совершавшие поездку по Соединенным Штатам Америки.
Своими впечатления об этом визите И.Ильф и Е.Петров поделились в книге “Одноэтажная Америка “, посвятив тюрьме отдельную главу с названием “Электрический стул”.
В тюрьме гениальный мошенник провел 8 лет, там же он и скончался в 1936 году.
Заключение
Бруклинский мост со стороны Бруклина
Успех Паркера побудил других мошенников попробовать свои силы в продаже моста, но ни один из них не был таким успешным.
С тех давних пор, когда Бруклинский мост успешно не один раз “продали”, в английском языке даже появилось идиоматическое выражение “Продать Бруклинский мост”, означающее обмануть излишне доверчивого человека. А доверчивых людей характеризуют выражением “Ему можно и мост продать”.
Бруклинский мост
Бруклинский мост- это один из старых мостов Америки, главная достопримечательность Нью-Йорка и гордость жителей города. Это самый большой в мире висячий/вантовый мост, он идет через пролив Ист-Ривер от Бруклина до Манхэттена. Изначально он назывался Мост Нью-Йорка и Бруклина (New York and Brooklyn Bridge). С 1915 года он сменил свое название и по сей день именуется Бруклинским.
Бруклинский мост — одна из главных достопримечательностей Нью-Йорка
Длина моста составляет 1825 метров, ширина 26 метров, архитектурный стиль- неоготика. Имеет три части, две боковые- для автомобильного движения, средняя повыше отведена для пешеходов и велосипедистов.
Его смело можно назвать необычным мостом, при его строительстве вместо чугуна использовалась специальная сталь, и стальные прутья по собственному проекту инженера Джона Реблинга. Это были абсолютно новые идеи и методы строения. К сожалению судьба создателя этого моста оказалась довольно трагичной. Не менее трагичным фактом является то, что во время строительства моста погибло около 27 человек.
Когда приезжать?
Резюмируя все, что мы хотели рассказать, хочется посоветовать, когда же лучше приезжать в этот район.
Бруклин рад туристам в любое время года. Как мы уже упоминали, зимой здесь достаточно комфортно, чтобы в неспешной прогулке насладиться засыпанными снегом памятниками. Туристы отмечают, что нередко здесь бушует шквальный океанский ветер. Правда, для коренных сибиряков и уральцев это вряд ли станет проблемой.
В конце весны открывает свои двери Ботанический сад. И именно середина мая — начало июня считается самым лучшее временем для посещения Бруклина. Район еще не перенасыщен приезжими, а многие местные уходят в отпуск и уезжают в теплые края. Ну а начало ноября ознаменует старт распродаж в магазинах.
И последнее. Несмотря на распространенное мнение о том, что Бруклин (Нью-Йорк) — рассадник преступности и мелких краж, район вполне может считаться «культурным». Здесь проживают отзывчивые и дружелюбные местные, а русский турист — уже давно банальное явление. Поэтому готовьтесь к встрече с соотечественниками.