Развитие метро в мире

Самое красивое в мире метро

Здесь можно спорить долго, приводя в пример самые необычные и красочно оформленные станции метрополитенов мира. К примеру, пассажиры станции неаполитанского метро Toledo благодаря системе освещения и мозаичному потолку сравнивают ее со звездным небом или морским дном. Для оформления станции Arts et Métiers в Париже, расположенной неподалеку от музея искусств и ремесел, был выбран урбанистический стиль: ее потолок выполнен в виде шестеренок.

Метро Неаполя — станция Toledo

Станцию Champ-de-Mars в Монреале лучше посещать в ясные дни, когда лучи солнца пробиваются через цветные витражи, а купол из разноцветного стекла Formosa Boulevard в китайском Гаосюне прекрасен в любое время суток благодаря яркой подсветке.

Стены платформенного зала пражской станции Malostranská создают оптическую иллюзию: с одного ракурса декоративные элементы в виде кругов кажутся выпуклыми, с другого — вогнутыми. Оформление Bockenheimer Warte во Франкфурте тоже можно отнести к арт-объектам: при создании дизайна Петр Збижинев Пинински черпал вдохновение в работах Рене Магритта.

Станция Formosa Boulevard в городе Гаосюн (о. Тайвань)

Классические интерьеры метро Москвы и Санкт-Петербурга, выполненные в помпезном стиле сталинской архитектуры, тоже являются достойными представителями в списке самых красивых метрополитенов мира.

Новосибирский метрополитен

Новосибирское метро запустили спустя короткое время после запуска нижегородского. Это произошло 7 января 1986 года. В настоящее время, он состоит из 2 линий и 13 станций. Поездка от первой до последней станции занимает 15 минут. Стоимость проезда составляет 25 рублей. При приобретении единой транспортной карты стоимость будет еще меньше. График работы с 06:00 до 23:00.

Новосибирский метрополитен имеет самый длинный в мире метромост – это его главная достопримечательность. Он перекинут через реку Обь и его длина составляет 2,145 километра. Он соединяет станции «Речной вокзал» и «Студенческая».

Крупные метрополитены

Под фразой «крупное метро» специалисты подразумевают не его размеры, а количество пассажиров, которые ежедневно пользуются его услугами. Во всем мире их насчитывается всего несколько штук. Вот перечень этих метрополитенов в порядке очередности:

  • Россия (Москва). Оно было открыто в еще в 1935 году. Тогда в нем была одна линия длиной в 11 километров, на которых располагалось 13 станций. Сейчас Московская подземка расширилась до 182-х станций, которые располагаются на более чем 300 километрах. В течение суток метрополитеном пользуются более 6,5 миллионов человек;
  • Япония (Токио). В этом городе метрополитен является не только владением правительства, но и одной частной компании. Первая его станция была основана в 1927 году, хотя само метро открыли только в 1941 году. На данном этапе ежедневно им пользуется 6, 22 миллионов человек;

Корея (Сеул). В метрополитене 13 линий и каждый день по ним передвигается боле 5,5 миллионов человек. В общей сложности они совершают более 8 миллионов поездок, поэтому это самое большое метро в мире по активному использованию;
Северная Америка (Мехико). Является общественным транспортом и вторым в стране по величине после нью-йоркского метро. Каждый день в нем перевозят около 5-ти миллионов человек, а на протяжении 2008 года его услугами пользовался 1,467 миллиарда человек;

США (Нью-Йорк). Этот метрополитен один из древнейших в мире. В нем расположено 468 станций на 337 км путей. Общая его протяжность составляет 1355 км. В будние дни его услугами пользуется 5 миллионов человек, а в выходные эта цифра снижается в два раза;
Франция (Париж). Во французском метро 245 станций на 14-ти линиях. Все они располагаются на площади около 87 000 км2. Поток людей в сутки составляет 4,5 миллионов человек;
Англия (Лондон). Уникальность этого метрополитена в том, что он был открыт самым первым в 1863 году, а меньше чем через 30 лет по его путям стали передвигаться электропоезда. Более половины станций метро находятся на поверхности земли, а не под ней. В течение суток здесь находится почти 3 миллиона человек.

Лондон

Первый в мире метрополитен получил название Труба. Это была подземная система скоростного транспорта, обслуживающая Большой Лондон и прилегающие округа. Столичная железная дорога начала свою работу в 1863 году, она является частью системы лондонского метро, самого старого в мире. Со времени своего открытия в 1890 году оно было расширено до 11 линий и обслуживает теперь более 1,3 миллиарда пассажиров ежегодно и 4,8 миллиона ежедневно, что делает его 11-й по загруженности системой. Старая линия метро принадлежала частным компаниям. Действующая система управляется London Underground Limited, которая является дочерней компанией Transport for London.

Цели обработки персональных данных

3.1. Оператор осуществляет обработку персональных для следующих целей:

3.1.1.  для исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных;

3.1.2. установления обратной связи для обработки входящих запросов физических лиц с целью оказания информационных и консультационных услуг, услуг рекламного характера, включая направление уведомлений, запросов;

3.1.3. для продвижения информационных услуг Оператора на рынке путем осуществления прямых контактов с субъектом персональных данных с помощью средств связи;

3.1.4. ведения кадровой работы и организации учета работников Оператора;

3.1.5. привлечения и отбора кандидатов для работы у Оператора;

3.1.6. идентификации посетителя сайта Оператора — https://undergroundexpert.info/;

3.1.7. предоставления посетителю сайта информации о компании и оказываемых услугах;

3.1.8.  для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на Оператора функций, полномочий и обязанностей;

Долго работающее метро

Копенгаген является единственной европейской столицей, метро в которой работает круглосуточно. Подобное изменение в графике произошло в 2009 году. Правда, ждать ночного поезда придется до 20 минут, в то время как в час пик интервал движения составляет всего две минуты.

Больше ежедневным круглосуточным режимом работы подземки не может похвастаться ни один город Европы. В Берлине, Стокгольме и Вене лишь по пятницам и субботам поезда следуют в течение 24 часов. В других столицах — например, в Варшаве, Мадриде, Лондоне, Париже, Праге, Афинах — в выходные и предшествующий им день станции закрываются позже обычного времени.

Метрополитен Парижа

На американском континенте только в одном городе поезда метро курсируют в непрерывном режиме — это Нью-Йорк. В Чикаго круглосуточно работают две наиболее загруженные линии, в Лос-Анджелесе в пятницу и субботу подземка закрывается не в два часа, а в пять утра.

Московский метрополитен работает с 5:30 до 1:00, а некоторые станции Петербургского начинают закрываться уже в полночь. Однако в период навигации — с конца апреля по середину ноября — от «Адмиралтейской» до «Спортивной» можно добраться ночью на специальном поезде-челноке.

Мехико, Мексика – 225 км


Метро этого большого города с плотным туристическим трафиком растянулось на более чем 200 км. Многие крупнейшие города расположены друг от друга на меньшем расстоянии, а тут такая протяженность. При этом разместилось тут всего-то 195 станций, которые ежегодно принимают на себя поток из более чем полутора миллиардов пассажиров.

У метро Мехико есть своя собственная уникальная фишка – названия всех станций сопровождаются соответствующими логотипами. Мы можем видеть растения, людей, животных, а также графические абстракции. А проделывается такой трюк для местных жителей и гостей города, которые так и не научились читать. Да и туристам, согласитесь, удобно ориентироваться по емким картинкам, чем по объявлениям на незнакомом для них языке.

Метро в Азии

Китай и Индия усердно развивают экономику, к тому же это страны «миллиардники» – если у них продолжится автомобилизация городов, всем будет плохо

В Китае, собственно, уже дела с экологией обстоят неважно. Сейчас на территории страны действует 32 метрополитена, и только 5 из них начали работать еще в прошлом веке

И все равно не хватает, а ведь с начала нового тысячелетия, то есть за последние 17 лет, китайцы построили 1790 станций или 2633,81 км путей, что эквивалентно расстоянию от Москвы до Тель-Авива или от Петербурга до Рима.

Метро в Китае

По данным Всемирного банка, прирост ВВП Китая в XXI веке не так хорош, как могло бы показаться, если судить по темпам метростроения. Но экологическая обстановка, численность населения и тот фактор, что все трудоспособные граждане должны все-таки добираться до своих рабочих мест, подстегивают власти Китая включать в госпланы все большее количество запланированных к открытию станций.

Быстрому развитию метро также способствует особенность экономического управления – в Китае некоторые города в праве самостоятельно принимать градостроительную политику и способны финансово обеспечивать ее выполнение.  В то время как в России крупные проекты в метростроении возможны только с помощью федеральных средств. Почему нет метро в Красноярске или Омске – с населением более 1 миллиона человек? Не хватает денег у самих городов. Но при распределении средств из федерального бюджета приоритетным по умолчанию направлением является развитие метрополитена Москвы.

И подход к распределению средств на развитие транспорта, отличный от российского, характерен не только для Китая. Для сравнения в Италии в 2018 году на развитие рельсового транспорта в городах Министерство Транспорта и Инфраструктуры выделило 190,9 млн евро. Средства были распределены между 7 городами.

Факт: среди городов с населением свыше миллиона человек в Европе метро нет только в Белграде, Одессе, Перми, Воронеже и Ростове-на-Дону. Так что не повезло с метро в основном российским городам. Кельн и Волгоград – «метротрамовцы».

Метро в Индии

Вопрос равноценного финансирования метрополитенов также актуален для второго активного метростроителя последних лет – Индия на данный момент обладает 10 метрополитенами, из них только метро Калькутты из прошлого века. К проектированию первого метро Индии, кстати, причастен петербургский проектный институт «Ленметрогипротранс».

Как недавно заявили в правительстве Индии, в ближайшие несколько лет планируется построить 700 км линий метро в 50 городах. Сейчас суммарная длина путей во всей стране 425 км. В Дели протяженность метро 231 км, а к 2019 году увечится еще на 114 км. Хотя в бюджете на 2018-2019 годы не прописаны конкретные суммы для каждого города, которые пойдут на развитие метро, Министр финансов заверил, что на эти нужды пойдут в целом 1,8 млрд евро.

Хотя Дели и получит наибольшее количество километров новых путей, но минимум еще 6 городов увеличат к концу следующего года свои метро-системы. Планы продиктованы, в частности, беспокойством правительства об экологической обстановке в стране, хотя в городах живет только 30% населения. Автомобильный рынок растет слишком быстро, и это может привести к неблагоприятным последствиям.

Метро Калькутты

Развитие метро «Азиатских тигров»

Интересно, что технологически развитая, богатая, заботящаяся об экологии Япония построила все свои метрополитены еще до 2000 года и в XXI веке их только расширяет, модернизирует и совершенствует. Всего метро есть в 10 японских городах. Южная Корея оперативно обогнала северных соседей на 5 метро-систем, и теперь в небольшом по глобальным меркам государстве 6 метрополитенов. Чудеса творит Сингапур и уже даже порывается построить линию метро в соседнее государство.

Как можно заметить, лидеры метростроения – из азиатских стран, преимущественно юго-восточной Азии. Есть одно простое объяснение: всего в Азии проживает 4,36 млрд человек. Из них в Восточной Азии – 1,62 млрд, а в Южной 1,89. Странно было бы не развивать самый практичный и быстрый вид транспорта в регионах, которые по численности населения почти сопоставимы со всеми остальными вместе взятыми.

Метро Гонконга, станция Circa

Права субъектов персональных данных

10.1  Субъект персональных данных имеет право:

10.1.1. на получение персональных данных, относящихся к данному субъекту, и информации, касающейся их обработки;

10.1.2. на уточнение, блокирование или уничтожение его персональных данных в случае, если они являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки;

10.1.3. на отзыв данного им согласия на обработку персональных данных;

10.1.4. на обжалование действий или бездействия Оператора в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке.

10.1.5. Для реализации своих прав и законных интересов субъекты персональных данных имеют право обратиться к Оператору направив лично или с помощью представителя запрос, содержащий сведения, указанные в ч. 3 ст. 14 ФЗ «О персональных данных по адресу, указанному в пункте 1.5 настоящей Политики.

Категории субъектов персональных данных

5.1. К категориям субъектов персональных данных, чьи персональные данные обрабатываются Оператором относятся:

5.1.1   физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором

5.1.2.  физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;

5.1.3.  субъекты персональных данных, пользующиеся  формой обратной связи на интернет сайте Оператора — undergroundexpert.info

5.2. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором в рамках правоотношений с Оператором, урегулированных действующим законодательством Российской Федерации.

5.3. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором с согласия субъектов персональных данных, предоставляемого в письменной форме, а также без такового, если персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных, либо при совершении  субъектом конклюдентных действий.

5.4. Оператор обрабатывает следующие персональные данные субъектов персональных данных:

5.4.1. Фамилия, имя, отчество;

5.4.2. Тип, серия и номер документа, удостоверяющего личность;

5.4.3. Дата выдачи документа, удостоверяющего личность, и информация о выдавшем его органе;

5.4.4. Год рождения;

5.4.5. Месяц рождения;

5.4.6. Дата рождения;

5.4.7. Место рождения;

5.4.8. Адрес;

5.4.9. Номер контактного телефона;

5.4.10. Адрес электронной почты;

5.4.11. Идентификационный номер налогоплательщика;

5.4.12. Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

5.4.13. Семейное положение;

5.4.14. Должность.

5.5. Оператором могут обрабатываться иные персональные данные, непосредственно необходимые для выполнения целей обработки персональных данных, в том числе обезличенные статистические данные о посетителях сайта Оператора, содержащиеся в файлах Cookies веб-браузеров посетителей сайта Оператора.

Метрополитен Парижа

Год открытия: 1900-й

Протяженность: 215 км

Количество линий: 14 основных и 2 дополнительных

Количество станций: 245

Пассажиропоток: 1,5 млрд человек в год

В Париже станции метро находятся довольно близко друг от друга. Оказавшись в незнакомом месте, вам достаточно немного побродить по соседним улицам — в паре кварталов наверняка найдется станция метро.

Сеть метрополитена сильно разветвлена — 300 с лишним станций. При этом считается, что схема метрополитена в Париже очень запутанная. С другой стороны, густая сеть метро превосходно покрывает основную часть столицы Франции. За пределами города работает система пригородных поездов — RER. Это система железнодорожного транспорта Парижа, состоящая из пригородных наземных и внутригородских подземных железных дорог. Поскольку в городе эти поезда тоже ходят под землей, кое-где пересекаясь с метро, обе системы, по сути, составляют единое целое.

Парижское метро считается самым эффективным в мире. На метрополитене применяются различные технические новшества и инновации — здесь впервые начали ходить вагоны на бесшумных резиновых колесах. Для пассажиров имеются электронные карты, показывающие наиболее удобный маршрут. Вагоны оборудованы специальными сиденьями для инвалидов.

С другой стороны, парижская подземка считается одной из самых криминогенных точек города

На некоторых особо опасных в этом отношении ветках и станциях специальные громкоговорители постоянно призывают пассажиров к бдительности и осторожности. Как говорят, особенно любят карманники пригородную линию, что ведет в аэропорт Шарль де Голль, — вот почему зачастую туристы остаются без денег уже в первые минуты пребывания во французской столице

Как и лондонское, парижское метро проигрывает московскому по внутреннему оформлению станций: полукруглый свод, облицованный синей кафельной плиткой, и рамы для рекламных постеров — вот и вся станция.

Сами станции построены так, что платформы находятся по краям, а две рельсовые колеи — в центре зала.  Чтобы перейти на противоположную платформу на одной и той же станции, нужно прилично «прогуляться» по длинным переходам и пару раз спуститься-подняться по лестницам.

Краткая характеристика метро российских городов

Люди, планируя побывать в восточных регионах страны, не знают в каких городах есть метро. Россия и региональные власти некоторых субъектов Урала и Сибири планируют увеличить число городов, где есть подземка. В будущем подземное городское сообщение может появиться в Челябинске, Красноярске и Омске. А пока в этой части страны есть только 2 метрополитена.

Новосибирск. В крупнейшем городе Сибири находится самая восточная подземка нашей страны. Метрополитен начал работу в январе 1986 года. Имеет две линии —Ленинскую и Дзержинскую, общей протяженностью 15,9 км, на которых расположено 13 станций. Важная часть инфраструктуры —уникальный метромост. Это самое длинное сооружение подобного типа в мире длиной более 2 км. По объемам перевозок Новосибирский метрополитен уступает только двум столичным метро.

Екатеринбург. Метрополитен в Столице Урала начал работу в апреле 1991 года. Тогда он считался самой маленькой подземкой в мире, насчитывающей лишь 3 станции. Сегодня он состоит из 1 линии, протяженностью 12, 7 км и пересекающей город с севера на юг. На ней расположено 9 станций метро. Перспективный план развития предусматривает строительство первой очереди 2 линии, которая протянется с запада на восток.
Метрополитены Европейской части страны.

Казань. Столица Татарстана обрела метро седьмой в России и первой после распада Советского Союза. Его открытие состоялось в 2005 году и было приурочено к тысячелетию города. Оно состоит из 1 линии с 10 станциями мелкого заложения и имеет протяженность 15, 8 км. Планируется построить еще 3 ветки, а одну из них открыть к ЧМ по футболу.

Самара. Регулярное движение поездов началось в 1987 году. Они передвигаются на 1 линии длиной 10,3 км, обслуживая 10 станций. В будущем к Первой линии добавятся Вторая и Третья, а количество станций возрастет до 33.

Нижний Новгород. Третий российский метрополитен был открыт в 1985 году. Движение осуществляется по 2 линиям в вилочном режиме. Их общая протяженность около 19 км. Сегодня действует 14 станций. К футбольному ЧМ предполагается продлить Сормовскую линию до нового стадиона.

Санкт-Петербург. Одно из старейших отечественных метро начало работу в 1955 году на 1 линии с 7 станциями. За 60 лет существования подземка заметно расширилась и сегодня город связывает 5 линий с 67 станциями. Общая протяженность линий 113 км, а ежедневный пассажиропоток превышает 2 млн человек. Большинство станций имеют очень глубокое заложение, а некоторые из них не имеют боковых платформ.

Москва. Крупнейший метрополитен страны в этом году отметил 80-летие. Своей конфигурацией он повторяет сложившуюся планировку мегаполиса. Ежедневно по 12 линиям и 196 станциям перемещаются от 7 до 9 млн пассажиров. Это самая загруженная подземка в мире и одна из самых динамично развивающихся. Только в этом году запланировано ввести в строй 8 станций, а в следующем еще 15.

Стеклянное око в сердце Большого Яблока — Фултон-центр (Нью-Йорк)

Все, кто хоть раз бывал в Америке, знает, что метро Нью-Йорка внушительное по размерам. А ещё это самое длинное и запутанное метро мира. Оно имеет десятки направлений, сотни вариаций и сотни тысяч пассажиров ежедневно. Но также у этого метрополитена есть своя особенность — любовь к необычным формам. В центре города располагается одна из самых больших станций — Фултон-Центр.

Открыли её не так давно, лишь в 2014 году, на общую сумму больше 1 миллиарда долларов провели грандиозную реконструкцию. И, что самое главное, установили огромный стеклянный купол. Его высота составляет 36,5 метров, диаметр нижнего кольца 22,5 метров, а самого верхнего — 16 метров. Почти 1 000 панелей создают некую воздушную подушку над станцией. Помимо самой станции во время реконструкции восстановили старинное соседнее здание. Использование 3D моделирования и фантазия архитекторов превратили Фултон-центр в большой комплекс, который отвечает всем веяниям современности.

Видео — Необычные станции метро

В мире ещё полно загадочных чудес под землёй. Мы собрали для вас самые яркие произведения искусства — красивые станции метро Стокгольма, величие украинских Золотых ворот и пёстрые цвета Тайваня – это далеко не всё, чем может удивить сегодня туриста метрополитен. Поэтому, отправляясь в любую точку мира, не ограничивайтесь храмами и хоть разок смените такси на вагон метро. Кто знает, может одна из веток приведёт вас в сказку.

Парижский метрополитен (303 станции)

Шестое по величине метро в мире занимает парижское метро. Это одно из старейших метро в мире. Он работает с 1900 года и в настоящее время простирается на 220 км по Парижу и за его пределами. Эта транспортная система включает 303 станции и 16 линий. Благодаря пересадочным узлам количество платформ увеличивается, что дает Столичной железной дороге возможность перевозить около 1,5 миллиарда пассажиров в год.

примечательно, что отдельные станции парижского метро унаследовали названия городов героев СССР: «Сталинград», «Севастополь». Среди линий метро туристы и эксперты отмечают 14-ю. Дело в том, что у него высочайший уровень автоматизации. Длина местных перронов — 120 м. Что касается рекордной загруженности, то это «золото» достается линии 1: старая парижская линия обслуживает более 160 миллионов пассажиров в год.

Самое глубокое метро в мире

Метрополитен принято оценивать не только по протяженности или количеству станций, но и по глубине залегания путей. По этому показателю абсолютным рекордсменом считается город Санкт-Петербург (рисунок 3).

Несмотря на то, что питерское метро не попадает в рейтинги по протяженности, здесь есть более 30 станций, залегающих на глубине 30 метров и больше. Этот показатель считается весьма существенным.


Рисунок 3. Питерский метрополитен — самый глубокий в мире

Такое глубокое залегание питерского метрополитена обусловлено несколькими факторами. Во-первых, через город проходит Нева и, чтобы избежать затопления тоннелей, их проложили под ее руслом. Во-вторых, архитектура центральной части города представляет историческую ценность, поэтому метро прокладывали глубоко, чтобы случайно не повредить здания. В-третьих, проложенные в городе коммуникации залегают неглубоко, и было гораздо дешевле сделать метро более глубоким, чем полностью менять коммуникационную систему.

Кроме того, следует учитывать, что в Питере повышенная влажность, а почва слишком рыхлая и склонна к заболачиванию. На большой глубине эти показатели снижаются.

Самые глубокие станции

Несмотря на то, что питерское метро считается самым глубоким в мире, станции, расположенные далеко от поверхности, есть во многих других городах (рисунок 4).


Рисунок 4. Рекордные по глубине станции есть во многих странах: 1 — в Москве, 2 — в Портленде, 3 — Санкт-Петербурге, 4 — Пхеньяне и 5 — Киеве

Вот некоторые из них:

  1. «Парк Победы», Москва: ее глубина составляет 74 метра, а оформление приурочено победам в Великой отечественной войне.
  2. «Вашингтон Парк», Портленд: глубина 79 метров, которая объясняется тем, что на поверхности есть городские возвышенности. Станция очень популярна, так как именно здесь проходят самые популярные линии местного метрополитена.
  3. «Адмиралтейская», Санкт-Петербург: заглублена на 86 метров и оформлена в стиле российского военного флота. Открылась станция сравнительно недавно, в 2011 году.
  4. «Пухын», Пхеньян: располагается на глубине 100 метров.  Раньше здесь проводили туристические экскурсии, так как в годы войны местное метро выступало в роли укрытия.
  5. «Арсенальная», Киев: считается самой глубокой, так как располагается в 105,5 метрах от поверхности. Чтобы добраться до платформы, придется проехать по двум эскалаторам, что займет порядка 5 минут.

Конечно, строительство каждой из этих станций было сопряжено с определенными трудностями, но сейчас посетить их стоит хотя бы для того, чтобы оценить все величие строителей, возводивших станции.

Азия (кроме СНГ)

  • Хайфа «Кармелит» ()
  • Тель-Авив (строится, планируемое открытие — 2012).
  • Дели ()
  • Колката ()
  • Ченнаи (Мадрас) ()
  • Мумбаи (строится)
  • Исфахан (строится)
  • Кередж (???)
  • Мешхед ()
  • Тегеран ()
  • Гонконг : Гонконгский метрополитен(), Железная дорога Цзюлун — Гуанчжоу()
  • Гуанчжоу ()
  • Нанкин ()
  • Пекин ()
  • Тяньцзинь ()
  • Чунцин ()
  • Шанхай (): Шанхайское метро
  • Шэньчжэнь ()

КНДР

Пхеньян (1973)

  • Сеул ()
  • Инчхон (общий с Сеулом)
  • Пусан ()
  • Тэгу ()
  • Кванджу ()
  • Тэджон ()

Малайзия

Куала-Лумпур

Сингапур

Сингапур (1987)

Таиланд

Бангкок (2004)

Турция

Анкара (1996)

Филиппины

Манила (1984)

  • Иокогама ()
  • Киото ()
  • Китакюсю ()
  • Кобэ ()
  • Нагоя ()
  • Наха ()
  • Осака ()
  • Сэндай ()
  • Саппоро ()
  • Токио ()
  • Фукуока ()
  • Хиросима ()

Погружаемся на две тысячи льё — Arts Et Metiers (Париж)

Долгое время этот метрополитен обслуживал жителей Парижа, но постепенно годы брали своё. Лишь в 1994 году под руководством архитектора Франсуа Шитена метрополитен пережил внушительную реконструкцию. И на платформах был воссоздан неповторимый мир. Не удивительно, что именно эту станцию выбрали для переделки в оригинальную форму. Ведь это направление открылось в непосредственной близости к Национальной консерватории искусств. Поэтому и внешний вид нужен был соответствующий.

Станция метро Arts Et Métiers внешне очень напоминает стиль стим-панк. На самом же деле, задумкой архитекторов была вселенная капитана Немо, персонажа романа Жюля Верна. Отделка станции — медные листы, скрепленные большими болтами и гайками. А под потолком видны огромные шестерни и механизмы, которые вот-вот закрутятся и приведут в движение легендарный «Наутилус». Архитекторы даже заботливо установили иллюминаторы, в которые якобы можно увидеть глубины Тихого океана.

Рейтинг самых больших в мире метро

Нью-Йорк


Станция Сити-Холл

Метро американского города признано самым большим по числу станций, их в Нью-Йорке насчитывается 472. В эксплуатацию подземная сеть США была введена в 1904 году.

Метро этого американского города находится на восьмом в мире по возрасту. Общая длина нью-йоркского метрополитена составляет 394000 метров. В год услугами метро пользуются 1,7 миллиарда человек.

Сеул


Платформа на 5 линии

Метрополитен города включает в себя 429 станций. Впервые по сабвею в путь отправился электропоезд в 1974 году.

Суммарная длина 22 веток городской подземной дороги – 1131 километр. Порядка восьми миллионов пассажиров ежедневно пользуются услугами метрополитена Сеула (за год число пассажиров метро превышает 2,5 миллиарда человек).

Шанхай


Электропоезда в Шанхае

В метрополитене Шанхая 393 станции. Подземка в этом городе была открыта в 1993 году, метрополитен Шанхая имеет существенную протяженность (суммарное число путей оценивается в 660 километров). В начале двадцать первого века здесь были запущены в эксплуатацию 92000 метров нового железнодорожного полотна, включающие 70 платформ (это рекорд).

Пекин


Вагон с видеоэкраном

Поземка Пекина включает в себя 370 станций. Пекинский метрополитен является одним из самых протяженных в мире, суммарная длина его линий составляет 608000 метров. Свою работу пекинская подземка начала в 1969 году. В последнее время ежегодно данный вид транспорта перевозит 3,2 миллиарда человек.

Париж


Станция метро в Париже

В французском метрополитене 303 станции. Открыт французский сабвей в самом начале двадцатого века, он входит в рейтинг пяти самых старых в мире метро. Протяженность всех линий французской столицы составляет 220000 метров. Ежесуточно состав французской подземки перевозит не менее четырех миллионов человек.

Мадрид

Мадридский метрополитен

В метрополитене Мадрида 289 современных станций. Длина всех подземных трасс составляет 293000 метра. Свою работу мадридский метрополитен начал в 1919 году. Пассажиропоток в Мадриде небольшой – 5,6 миллионов человек в год.

В подземке есть платформа-призрак, которая существовала с момента открытия до 1996 года. В наши дни на ее базе функционирует музей.

Токио

В вагоне метро в Токио

В подземной сети метрополитена 290 станций метро. Общая протяженность всей сети составляет 304000 метров. Несмотря на существенное число станций, метро Токио является самым загруженным в мире. Число пассажиров, ежегодно использующих подземный токийский транспорт, составляет 3,6 миллиардов человек. И это не случайно – столица Японии входит в число .

Вопрос эксперту
Где в мире появилось первая ветка метрополитена?

Первая линия подземной дороги появилась в 1863 году в Лондоне.

Лондон


Лондонский метрополитен

В английской подземке 270 станций метро. Общая протяженность самого старого в мире метрополитена составляет 402000 метров. В действие английская подземка была запущена во второй половине девятнадцатого века, она функционирует по принципу железной подземной дороги. Одна электрическая ветка метро в эксплуатацию была введена в конце девятнадцатого века. В среднем за год метро в столице Великобритании используют 1, 2 миллиарда граждан.

Москва


Станция Маяковская

В метрополитене российской столицы 220 станций метро. Открыта московская подземка была в 1935 году. Суммарная протяженность столичного метрополитена составляет 379000 метров. Более 2,4 миллиардов человек ежегодно спускаются в метрополитен Москвы.

Отличительной особенностью столичной подземки являются красивые стационарные комплексы, которые туристы называют «подземными дворцами».

Часто задаваемые вопросы
Какая из станций метрополитена Москвы удостоена Гран-при на мировой нью-йоркской выставке? Гран-при на мировой выставке Нью-Йорка получила станция метро «Маяковская». Основными элементами тут являются арки, которые обработаны нержавеющим металлом. При декорировании были использованы родонит и мраморный известняк с Урала. В потолочных выемках находятся смальтовые мозаики.

Мехико


Станция метро в Мехико

Протяженность всех веток метро составляет 226000 метров, в подземке 195 станций. Ежегодно метрополитеном Мехико пользуются 1,6 миллиардов человек.

У сабвея этого города есть своя отличительная особенность – наличие своего логотипа у каждой станции метро (среди них растения, люди, географические наименования, животные).

Московский метрополитен

Это крупнейший и самый первый в России и СНГ метрополитен. Московское метро было открыто 15 мая 1935 года станцией «Сокольники». В военное время использовался в качестве бомбоубежища. В наше время, метрополитен состоит из 241 действующих, 5 закрытых на реконструкцию и 1 законсервированной станции. Полная протяженность всех веток составляет 414,7 километров. Занимает первое место в Европе и шестое место в мире по интенсивности эксплуатации. Руководство Москвы планирует запустить к 2023 году ещё 27 станций.

Время работы московского метро – с 05:30 до 01:00. При этом, минимальный интервал между поездами составляет всего 90 секунд, а максимальный не превышает 6 минут. На станциях и поездах действует беспроводной интернет, который, впрочем, работает не всегда идеально.

Металлические жетоны вышли из обращения еще в 1999 году. Их потеснили вначале магнитные проездные билеты, а затем и банковские карты. Стоимость одной поездки – 57 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector