Группа летний сад википедия. группа летний сад. правдивая история или… 20 лет
Содержание:
Фото и описание
Одно из популярных мест гостей северной российской столицы — Летний сад. Жители города также любят проводить время на его старинных аллеях, под кронами деревьев, любуясь его фонтанами и скульптурами. Саду уже несколько сотен лет: он был заложен в начале XVIII столетия по указу первого российского императора. Сад должен был служить одной из резиденций Петра I.
Изначально планировка сада была регулярной (то есть, геометрически правильной). Расположение его аллей, павильонов, фонтанов, скульптур подчинялось закону симметрии. В настоящее время многие объекты сада петровских времен утрачены, но все же немалая часть их сохранилась. Часть объектов восстановлена.
История создания Летнего сада
Чтобы лично следить за всеми этапами возведения Летнего сада в 1704 году Петр Первый приказал выстроить себе рядом со стройкой небольшой домик в качестве летней резиденции. Первыми этапами строительства руководил мастер Угрюмов. Концепцию парка создал сам Петр. Она включала в себя прямые аллеи и четкие линии. Деревья в процессе строительства высаживали и зимой, и летом. На место стройки завозили очень много земли.
Нева, Фонтанка и Мойка – это природные границы парка. Архитектор Трезини тоже участвовал в создании первой площадки сада. Всего крупных строительных площадок на территории парка было 4.
Полтора века сад считался только царской резиденцией. Туда с разрешения царя могли приходить члены царской семьи и свиты. Некоторое время парк засаживался однолетниками. От данного вида растений сад и получил свое название.
Отдельной достопримечательностью парка можно посчитать его ограждение. Первые витиеватые решетки установили в 1771 году. Этот проект разрабатывали Фельтен и Егоров. Уникальное ограждение кроме стальных прутьев оснащено гранитными колоннами, вазами и памятными досками.
До наводнения в 1777 году в Летнем саду можно было насчитать около 50 фонтанов. Сегодня их значительно меньше. Другой жемчужиной при Петре в саду была статуя Венеры. Сам Петр приобрел скульптуру за границей. Теперь ее можно лицезреть в Эрмитаже.
Удельный парк
Удельный парк это один из крупнейших зеленых уголков в северной части Санкт-Петербурга общей площадью 150 га. В петровские времена на территории современного объекта культурного наследия регионального значения выращивали мачтовую сосну для кораблестроения, а в начале XIX века открыли училище по изучению лесного дела. По легенде на территории парка и сегодня находится дерево, посаженное самим Петром Великим.
Во второй половине XIX века рядом с зеленой территорией появилась железнодорожная станция «Удельная», а часть прилежащих земель государство стало сдавать в аренду. Зона отдыха быстро набрала популярность среди местных дачников. В тени деревьев устраивали праздники, собирались шумными компаниями и проводили чаепития. Серьезно пострадала природа в период отечественной войны, в ходе боев большую часть парка уничтожили.
Сегодня удалось восстановить место культурного отдыха, здесь проходят массовые развлекательные и спортивные мероприятия. Посетители, как и раньше, могут погулять по тропам среди дубов, берез и осин, полюбоваться на красоту пруда, покормить с рук птиц и белок. Для любителей активного времяпрепровождения работает аренда велосипедов, самокатов и роликов, лодок и катамаранов. Для желающих открыт стадион и база футбольного клуба «Зенит-2».
Парк пользуется популярностью в любое время года. Зимой заливают каток, катаются на санях и лыжах. Для юных гостей открыты детские площадки и уличные карусели. Место подходит для уединённого времяпрепровождения. Большой, ухоженный лес в черте города выбирают для спокойных прогулок, созерцания красоты окружающей природы, занятий спорта и семейного отдыха.
Адрес: проспект Энгельса, 28 АРежим работы: круглосуточноКак добраться до парка: от станции метро Удельная или Пионерская 1,3 км или 15 минут пешкомСтоимость входа: бесплатно
Предыстория
Исторический пейзажный Екатерингофский парк ведёт свою историю с петровской эпохи, когда на взморье, между устьем Невы и Фонтанки, а также истоком реки Екатерингофки, появился Подзорный дворец — утраченный памятник архитектуры в Петербурге.
Деревянное строение возвели весной 1706 года в голландском стиле с балюстрадой для Петра I. Занимал Подзорный дворец почти весь остров, ступеньки крыльца вели в Финский залив. На него же выходили окна царской опочивальни. В ХХ веке Подзорный остров был поглощён Безымянным островом.
Победоносные события и майские празднества
В начале Северной войны (1700 — 1721) в устье реки Невы произошло победоносное для наших войск сражение, которое стало этапом в закреплении России на территории её будущей столицы.
Царь Пётр Алексеевич и его сподвижник Александр Меншиков, командуя небольшим подразделением морской пехоты, в жесточайшем бою 6 мая 1703 года захватили в устье Невы 2 шведских военных корабля «Гедан» и «Астрильд» через несколько дней после взятия главного шведского оплота – крепости Ниеншанц, расположенной в восточной части дельты Невы – на землях будущего великого Санкт-Петербурга.
6 мая 1703 года стал днём первой победы Российского военно-морского флота. За блестяще проведённое – победоносное сражение Пётр I и Меньшиков были награждены орденом Святого Андрея Первозванного, а офицеры и солдаты удостоены особых золотых медалей с надписью:
Россия «твердой ногой стала при море». В первые майские дни первую морскую победу Российского флота праздновали особенно пышно — курсировала по воде «Невская флотилия» от Петропавловской крепости в Екатерингоф, далее в Стрельну и Петергоф, затем в Кронштадт. Торжества сопровождались фейерверками и прочими увеселениями. Эта традиция сохранилась и после смерти Петра Великого, и надолго.
Победоносные кампании в ходе Северной войны дали основание проводить в последующие годы майские праздники в Екатерингофе по указу царя Петра I. Они пользовались огромной популярностью среди местных жителей и задолго до того, как рабочие маёвки в конце XIX века стали ассоциироваться с борьбой трудящихся за свои права и международной солидарностью пролетариата.
В ознаменование этой победы Российского военно-морского флота, по указу Петра I на одном из островов весной 1711 года был построен дворец и разбит сад в «голландском вкусе». Предполагается, что автором проекта усадьбы, располагавшейся в то время в одном из самых красивых мест Санкт-Петербурга, был Доменики Трезини.
Подарок жене
В 1711 году на южном берегу устья реки Невы был выстроен деревянный Екатерингофский дворец в качестве загородной резиденции для будущей супруги Петра I. Пара сочеталась браком в 1712 году, Екатерина к тому времени уже имела от государя 2-х дочерей – Анну и Елизавету.
Эти земли, красивейшее имение с дворцом и садом царь преподнёс в подарок своей жене — Екатерине I, что имело огромное значение для Петра I как полководца и правителя великой державы. Здесь была одержана первая победа в истории Российского флота.
Поэтому особняк с парком должны были стать подарком на свадьбу невесте Петра Великого. В честь императрицы Екатерины I дворцово-парковый комплекс получил название «Екатерингоф».
На соседних островах уже находились и Подзорный дворец, возведённый в 1706 году, и выделенные для их дочерей усадьбы Анненгоф и Елизаветгоф, к сожалению, они не сохранились.
И Екатерингофский дворец императрицы в 1926 году был разобран на дрова. К счастью, благодаря ему была названа Екатерингофкой — река, которая является западной границей всего Екатерингофского парка и его старой, западной части.
Названия парка
Парк назвали в честь супруги царя — Екатерины I. Слово «Екатерингоф» (Ekaterinhof) в переводе с немецкого языка означает — «двор Екатерины». Более 2-х веков парк носил это имя. В 1933 году его переименовали в — Парк имени 1-го Мая.
После Великой Отечественной войны, в 1948 году, его нарекли — Парком имени 30-летия ВЛКСМ. Лишь в 1992 году Екатерингофу вернули историческое название.
Грот и лабиринт
На берегу Фонтанки был построен грот, напоминающий сказочную пещеру. Этот был павильон прямоугольной формы с куполом, увенчанным шестигранным фонариком. Его стены украшали колонны и скульптуры, а три зала были отделаны раковинами, разноцветными камнями и толчёным стеклом. Входящего в Грот встречала Позолоченная колесница Нептуна на горе, возведенной из различных камней и раковин, а в пещере под горой томился лев (Нептун олицетворял Петра I, а лев – Швецию). В птичнике необычной формы содержались орлы, чёрные аисты, и другие диковинные птицы. Грот был также поврежден во время наводнения 1777 года и по приказу Павла I в 1801 году был частично разобран. На его месте сейчас находится Кофейный домик, созданный архитектором К.И. Росси. Чайный домик построен по проекту архитектора Л.И. Шарлеманя. Две постройки, связанные между собой колоннадой и общей крышей, были кладовыми, а веранда между ними служила укрытием во время дождя.
Во Втором Летнем саду был устроен Лабиринт, на дорожках которого были поставлены фонтаны с позолоченными скульптурными группами на сюжеты эзоповых басен. Каждая из 60-ти скульптур — иллюстрация к какой-нибудь басне древнегреческого поэта. Для тех, кто басен не читал, около фонтанов поставлены таблички с пояснениями.
Летняя резиденция Петра 1
Около 300 лет назад Петр 1 на этом месте решил построить себе летнюю резиденцию. Первый его дом был деревянным и пестро раскрашенным по голландскому вкусу. Позже был немного перестроен.
Петр 1 был хорошо знаком с садово-парковым искусством Европы. Во время своих путешествий Царь с большим пристрастием осматривал резиденции европейских монархов.
Это были торжественные и величественные композиции, в которых царила природная роскошь. В больших и пространственных парках преобладали геометрические формы:
- прямые аллеи;
- идеально гладкие газоны и бассейны;
- ровно постриженная зелень.
Захотелось Петру 1 сделать такое и у себя. Так Летний сад в Санкт-Петербурге был заложен в 1704 году. Первым автором проекта выступил Ян Роозен. Государь лично контролировал весь процесс. Позже парк несколько раз переделывался другими архитекторами.
При Петре 1 Летний сад стал местом провидения придворных праздников: свадьбы, дни рождения, юбилеи, новые звания, победы… Всё это с большим размахом и громкими фейерверками отмечалось именно тут.
Фонтаны
В первые в Петербурге фонтаны появились именно в Летнем саду. Они были главной достопримечательностью вплоть до 1774 года. Располагались на центральной аллее. А чаши фонтана были отделаны дорогим мрамором.
Овальный пруд
На середине Овального пруда располагается островок с беседкой. Именно тут Петр 1 любил отдыхать в уединении. С берега в беседку переправлялись на небольшом судне, которым управлял карлик.
А рядом в пруду плавали экзотические птицы. Вокруг водоема для птичек были устроены особые домики. Сейчас там живут утки. Искусственные.
Скульптуры
Особой гордостью Петра 1 было собрание мраморных скульптур. Царь приобретал статуи и бюсты в Италии целыми сериями. У него была огромнейшая коллекция.
Кстати, декоративные растения также закупались в Испании, Франции и Германии. Некоторые (например, пихтовые) вовсе не выживали в петербургском климате. А стоили семена тогда в десятки раз дороже, чем сейчас. Так что это был по истине “царский сад”.
Аполлон Бельведерский
Артемида
Ночь
Аврора
Клементия
Аллегория Истины
Это Аллегория Мира
Аллегория Чистоты
Парк сегодня
Углубляясь в сад, мы чувствовали, что дух петровских времен не покинул это место. Многие достопримечательности сохранены или заменены современными копиями.
В парке мы были не одни. На соседней тропе проходила группа туристов, с любопытством разглядывающих статуи. Вблизи одного из фонтанов радовались школьники. В разных местах мы сталкивались со счастливыми молодоженами, которые фотографировались на память.
То там, то здесь уединившиеся жители и гости Питера просто задумчиво всматривались в окружающее великолепие. Здесь так уютно и спокойно. Кто-то сидел на скамейках «в душистой тиши между царственных лип», кто-то пил кофе в маленьком кафе.
А как было бы интересно взглянуть на сад зимой, когда аллеи припорошены снегом, или осенью, которая нарядит все здесь золотой листвой!
Решетка Летнего сада
Летний сад огорожен решеткой, которая в стихах А.Ахматовой именуется «лучшей в мире из оград». Такой эпитет вполне оправдан. Решетка летнего сада сделана из железных звеньев. Говорят, ковали их тульские мастера.
Позолоченные орнаменты расположены по всему периметру ограды.
Решетка крепится к огромным колоннам из гранита. Всего их 36 столбов. А общая длина сооружения 232 метра.
Мы казались совсем маленькими, находясь рядом с оградой парка. И я так и не смогла понять, что есть в этой решетке такого притягательного и даже магнетического, что совершенно не хочется отрывать от нее взгляд.
Скульптуры
Отдельным объектом нашего внимания стали скульптуры летнего сада, которых здесь великое множество.
Рассматривать каждую можно очень долго. Настолько каждый персонаж интересен своей эмоцией или действием.
Чего стоит только скульптура «Амур и Психея». Она одна – отдельная история, миф и судьба.
Скульптура отражает тот момент, когда, согласно мифу, Психея решилась взглянуть на своего мужа, когда он спал. Хотя этого ей делать было нельзя.
Бюсты Александра Македонского, Юлия Цезаря и других великих людей встретились нам по пути.
Удивило и то, что статуи Летнего сада могут запечатлеть не только человека или мифологического героя, но и нечто отвлеченное. Здесь есть такие скульптуры, как «Ночь», «Закат», «Полдень»… Надо же!
Сегодня в парке около 90 скульптур, они являются копиями оригинальных статуй, хранящихся в Михайловском замке.
Памятник Крылову
Одним из самых известных и узнаваемых является памятник баснописцу Крылову.
Мы сразу обратили на него внимание, да и бегающая вокруг детвора эмоционально реагировала при виде знакомых героев басней. Здесь и знаменитая «свинья под дубом», и ворона с лисицей, и «проказница Мартышка»…
Бронзовые фигуры животных расположены на пьедестале. Сам же памятник представляет собой фигуру Крылова: он сидит с открытой книгой в сюртуке на камне, как будто вышел, как и мы, на прогулку. На памятнике краткая надпись: «Крылову. 1855».
Что-то детское хранится в произведениях Крылова, несмотря на всю их серьезную идейность. Наверно, поэтому трехметровый памятник Крылову в летнем саду с металлической оградой расположен в середине детской площадки.
Фонтаны
Какой же парк может обойтись без фонтанов? Свежестью и прохладой веяло и от фонтанов Летнего сада, каждый из которых, как оказалось, имеет свое имя.
На первой площадке мы встретили фонтан, открытый в честь императрицы Екатерины I – «Царицын». Далее красовался «Гербовый» фонтан с резными двуглавыми орлами.
Благодаря своей форме получил название фонтан «Пирамида». «Амфитеатр», «Дельфиновый», «Фаворит» и другие водометы били своими струями и радовали глаз.
В северной части парка располагается водоем с замечательной беседкой,
а в южной — пруд с лебедями.
И еще у южного входа (или выхода) на высоком постаменте установлена огромная мраморная ваза.
Растения парка
На многих фото Летнего сада в Петербурге запечатлен дуб, которому 300 лет, он помнит еще Петра I. Растению удалось пережить наводнение. В саду есть старые липы, которым около 215 лет, хотя в большинстве парк представлен дубами. Это была идея государя, он высаживал именно эти деревья для нужд будущих поколений.
В период последней реконструкции были проведены масштабные работы по обследованию зеленых насаждений. Выяснилось, что большинство деревьев уже достигли своего критического возраста. В итоге 94 из них срубили и высадили новые растения.
Помимо сохранения старых насаждений, в саду появилось 13 тысяч шпалерных лип. Они были привезены из германского питомника и теперь разделяют боскеты.
Восстановили и Красный сад, то есть Аптекарский огород. Петр I любил, когда к столу подавали свежие овощи, зелень и фрукты, в особенности выращенные недалеко от дома. Интересный факт, что именно на этом огороде вырастили первую картошку в России, которую заказал из Голландии государь. Естественно, на сегодняшний день огород выполняет демонстрационную функцию и создан больше на радость воронам, которые слетаются к нему с закрытием парка, и затем купаются в фонтане.
Сад во второй половине XVIII века
При Елизавете Петровне сад стал доступен для широкой публики — но только в те дни, когда императрицы не было в городе. Сначала сад был открыт по воскресным и праздничным дням, спустя некоторое время его стали открывать и по четвергам. Впрочем, пускали в сад не всех, а только тех, кто был опрятно одет.
До 60-х годов XVIII века сад находился непосредственно на невском берегу, но потом часть русла реки была засыпана. Во второй половине 70-х годов в городе случилась буря, во время нее началось страшное наводнение. Садовые фонтаны были разрушены, также пострадал один из павильонов. Фонтаны решено было не восстанавливать: их воссоздание обошлось бы в достаточно крупную сумму, при этом они не соответствовали модным тенденциям в сфере садового искусства. Павильон был восстановлен (точнее, перестроен) только в начале XIX века. Был засыпан канал, разделявший сад на две части. Теперь садовое пространство стало единым.
В 70-е годы XVIII века была создана невская часть ограды сада (то есть, та, которая находится со стороны Невы). Дело в том, что из-за восстановительных работ, проходивших на каменной набережной, сад с этой стороны некоторое время был вообще не огорожен. Новая ограда стала настоящим произведением искусства. В наши дни специалисты спорят о том, кто именно являлся автором ее проекта: в документах указаны имена нескольких архитекторов — как российских, так и зарубежных.
Выкована ограда была тульскими кузнецами. Тридцать шесть ее столбов, а также урны и вазы были изготовлены из гранита; над созданием этих частей ограды трудились сто сорок четыре каменщика.
В первой половине 80-х годов XVIII века изготовление ограды было завершено.
Фонтаны
Несмотря на противоречивые мнения в обществе, в парке восстановили 8 фонтанов. Они были при Петре I. Позднее, когда мода на регулярные сады ушла, Екатерина II даже приказала их разобрать. Поэтому специалисты, занимающиеся реконструкцией парка, защищались и говорили, что это не «новодел», а лишь реконструкция сада в том виде, в котором он был в момент основания.
В период правления Петра I фонтаны работали на конной тяге, но не получалось добиться необходимого напора. Поэтому в 1719-1720 годах через Фонтанку прокопали еще один канал, вода из которого подавалась к водовзводным колесам.
Архитектура
Летний дворец – одна из самых старых построек Петербурга. Здание выполнено в стиле Петровского барокко. У дворца строгое обличье, высокая крыша с четырьмя скатами. Пропорции четкие, множество окон, под кровлей – барельефы и лепной фриз – явное стилистическое выражение барокко. Водостоки выполнены в виде крылатых драконов, а для разделения этажей использованы 29 барельефов. Они представляют собой сцены древней мифологии. Иносказательно барельефы повествуют о Северной войне. Декор четырех фасадов выполнен фризом.
Вход во дворец украшает римская богиня мудрости Минерва, окруженная боевыми трофеями и победоносными знаменами. Морская тема прослеживается на фасадах. Здесь можно рассмотреть тритонов, нереид, морских коней-гиппокампов с рыбьими хвостами в чешуе. Также фигуры древнейших божеств и героев, дельфинов – как символов морского спокойствия, которые охраняют дворец. А крыша летней резиденции увенчана флюгером в виде фигуры Георгия Победоносца, защитника древнерусского воинства.
nwspb
ya_gusarova_
victoriaspb.ru
spbtoday_
deti_tur
angrybird_anastasia_rus
sdv_spb
vvelesov
imagine.city
Архитекторы и создатели дворца
Автором и проектировщиком Летнего дворца является Доменико Трезини. Главный архитектор и скульптор, выдающийся немец Андреас Шлютер занимался фасадами и внутренней отделкой дворца. Недалеко от резиденции, на набережной Фонтанки он также начал возводить грот. Закончили возведение грота после кончины Шлютера Маттарнови и Микетти.
Реконструкция
Летний дворец Петра I пострадал в ходе Великой отечественной войны. Осколки снарядов сильно повредили крышу, в комнатах с потолков посыпалась штукатурка, пострадали рамы и фасады. В 1946 году, почти сразу после войны была проведена быстрая косметическая реставрация. Однако, уже в 1947 году работа музея продолжилась.
Полное восстановление дворца проводилось в 1950-1960 годах. Вернули первоначальный вид резиденции, заменили полы и изменили отопительную систему. Стены вновь обили тканью, рисунок плафонов и лепка были также восстановлены.
В 2015–2017 годах во дворце проходила комплексная реставрация, которой предшествовала кропотливая работа историков и искусствоведов. В процессе работ в Летнем дворце была восстановлена атмосфера царского жилища начала XVIII века.
Реконструкция сада: городские споры
Кроме синтетических скульптур после реставрации появилось еще одно неоднозначное художественное новшество. Новшество, правда, было условным: все сделали, как при Петре I.
Это были тринадцать тысяч шпалерных лип, которые не просто высадили вдоль аллей в Летнем саду, а еще и подперли зеленым деревянным шпалерным забором. Вместо пейзажного паркового пространства с дальней перспективой люди попадают в узкие растительные коридоры, из которых ничего не видно.
Все верно, такие шпалеры располагались вдоль аллей до XIX века. Но тогда Летний сад не был публичным, он выполнял роль царской резиденции на открытом воздухе с игрушечными гротиками, огородиками и зверушками в фонтанчиках. Со временем он кардинально поменял облик и стал публичным пейзажным парком.
Знаменитые чугунные решетки Летнего сада никак не гармонируют с «дачным заборчиком», как прозвали жители Санкт-Петербурга новые шпалеры сада. Произошло странное смешение стилей и функций сада.
Реставраторы уверяют, что шпалеры в скором времени буду выглядеть по-другому: деревянный забор уберут, а немецкие подстриженные липы станут ровными и смогут самостоятельно выполнять роль надежной ограды.
В этот же период частично восстановили и петровский аптекарский огород. В нем для государя выращивали и подавали к столу свежие овощи и зелень. Там же высаживали и кое-какие лечебные травы. Стиль аптекарского огорода напоминал европейские монастырские садики с двумя дорожками крестом и центральным фонтанчиком. Грядки здесь идеальные, с ровным бордюром из декоративного кустарника. Работа Летнего сада в Санкт-Петербурге после капитальной реконструкции функционально не изменилась. Восстановленный огород носит чисто декоративный характер. Овощи с грядок Летнего сада на стол никто не подает. Они растут в самом центре города в условиях интенсивной загазованности.
Деревьями Летнего сада также серьезно занимались: их лечили. Перед реконструкцией было ясно, что большинство посадок достигло предельного возраста. Самые старые деревья были обследованы томографом для контроля пустот и гнилых участков внутри. После обследования и диагноза пришлось ликвидировать девяносто четыре дерева. В остальных стволах лечили дупла, питали корни специальными смесями, чистили сухие ветки и т.д. Возраст деревьев продлили примерно на сто лет. По крайней мере, так считают руководители реконструкции.
Татьяна Буланова
- Т. Буланова; Т.Буланова; Таня Буланова; Буланова Татьяна; Т.Буланова и Dj Цветкoff; Tаня Буланова; Tатьяна Буланова; Tatyana Bulanova; Tanya Bulanova; Bulanova (DJ Cvetkoff Original Mix); Tatyana Bulanova (DJ Cvetkoff Mix); Татьяна.Буланова
- Россия
- www.bulanova.com bulanova.fanclubs.ru www.tanyabulanova.narod.ru
Татьяна Ивановна Буланова — заслуженная артистка России, певица, актриса, обладательница Национальной премии «Овация» дважды. За все время своего творчества успела освоить 4 направления музыки: рок, поп-музыка, фолк и даже шансон.
Пик карьеры Татьяны пришелся на конец 2000-х годов. После дебюта в 1991 году Буланова уже на 6 год карьеры записывает свой первый известный альбом «Моё русское сердце» с Олегом Молчановым. Песня «Ясный мой свет» стала хитом и в том же году получила награды «Золотой граммофон» и «Песня года». В общей сложности, Татьяна неоднократно удостаивалась престижных наград, но именно первая дала ей толчок для создания образа, который мы видим сегодня.
В детстве благодаря матери маленькая Таня серьёзно заинтересовалась музыкой. Ради нее она забросила гимнастику и к 15 годам уже освоила романсы на гитаре, а позже окончила музыкальную школу. Узнав, что идет набор студентов в школу при Ленинградском мюзик-холле, Татьяна Ивановна записалась на вокальное обучение.
В конце 1989 года она встретилась с группой «Летний сад». С ними она записала свои ранние работы, а также получила опыт гастролирования по стране. Позднее артистка выйдет замуж за их руководителя Николая Тагрина. Дебют Татьяны произошел перед аудиторией Санкт-Петербургского государственного технологического института 16 апреля 1990 года.
В 1991 году Татьяна Ивановна участвует в конкурсе «Шлягер-1991» и получает гран-при за «Не плачь». А с песней «Как бы не так» выступает в программе по телевидению «Новогодний Голубой Огонек».
В 1996 году к певице приходит слава, и она записывает еще несколько альбомов и клипов. Ее труды награждаются званием «Лучшая певица года».
В 1997 году она получает «Золотой граммофон» за «Мой ненаглядный» и премию журнала «Анна» «за самую неожиданную и удачную смену имиджа».
Сегодня Татьяна Буланова работает также активно, как и в молодости. В 2012 году она победила в номинации «Эстрадный исполнитель» и вошла в 20-ку успешных людей Петербурга этого года.
Только за 2015 год Буланова получила 2 премии «Шансон года» и «Золотой граммофон», а в декабре стала лауреатом премии «Звезда Дорожного радио».
В апреле текущего года она была награждена премией «Шансон года» за песни «Не отпускай меня» и «Не бойтесь любви» в Санкт-Петербурге.
Рождение Летнего сада
Шесть лет потребовалось первому устроителю парка Угрюмову Ивану Матвеевичу, чтобы воплотить замысел Петра Великого. За этот период, с 1704 по 1706 годы была осуществлена изначальная планировка, проведено осушение болотистой местности, укреплены почвы, оформлена парковая зона, высажены летние сорта цветов.
С 1709 года, уже после смерти Угрюмова, началось активное освоение территории. Построены фонтаны и Летний дворец. Это было место для увеселительных прогулок знати, попасть на балы, фейерверки и ассамблеи могли лишь лица по персональному приглашению Петра I.
Все идеи Петра Великого оказали большое значение на последующий облик города и общую городскую культуру благодаря необыкновенному синтезу утилитаризма и аристократизма, отличающих все его начинания. Это можно наблюдать и в истории становления Летнего сада.
Не только развлечения для знати было петровской идеей создания сада. Петр I пытался повлиять на приобщение к общеевропейской культуре представителей знати. Для этой цели был создан, например, Лабиринт Эзоповых басен. Позже он стал жертвой стихии, наводнений в 1777 и в 1824 годах, которые фактически уничтожили большую часть парковой культуры.
Как свидетельство замысла Петра I, в саду в XIX веке будет установлена бронзовая скульптура Ивана Андреевича Крылова, первая из посвященных русским литераторам от поклонников таланта. Она логично заменила скульптуру Эзопа, воплощая собой идею заботы о развитии культуры соотечественников.
Экскурсия
Двери музея, расположенного в летнем дворце Петра I, открыты для посещений каждый день кроме вторника, но только в теплое время года. Эксплуатация резиденции в зимнее время или в дождливую погоду невозможна, потому что историческое планировочное решение запрещает создавать входную зону с тамбуром, гардеробом и камерой хранения, которые так необходимы для работы в холодное время.
Вид с Фонтанки, VekaSpb
Стоимость билета:
- взрослый — 700 руб.;
- льготный (студенты и пенсионеры) — 350 руб.;
- детский (до 16 лет) — бесплатно.
Приобрести билет можно только в кассе дворца и исключительно на текущий день. Посетить музей есть возможность в составе группы (до 15 человек), которая формируются по предварительному заказу или самостоятельно, в одиночном порядке.
Знакомство с экспозициями музея осуществляется, как правило, по экскурсионным путевкам с 10:00 до 12:00 и в дополнительное время между сеансами (интервал между группами должен составлять 30 минут). Для одиночных экскурсий часы посещения немного отличаются.
Сергей Архипкин
Более подробную информацию о времени посещения достопримечательности или стоимости экскурсии, можно узнать на официальном сайте музея, или позвонив по номеру: +7 812 34 78 704.
Экскурсия по музею очень познавательная и содержательная. Представленная экспозиция обязательно заинтересует тех, кто увлекается личностью царя и петровской эпохой в частности.
Скульптура и фонтаны
Важными декоративными элементами сада являются статуи и фонтаны.
— Как и остальные садовые статуи, скульптура «Минерва» неоднократно реставрировалась. Только на протяжении XX столетия реставраторы работали с ней шесть раз. Каррарский мрамор, из которого она изготовлена, разрушался по естественным причинам: скульптуре уже несколько столетий и почти все это время она провела под открытым небом. Но не только время и погодные условия оказали на статую разрушительное воздействие: к сожалению, нельзя не упомянуть здесь и о роли вандалов, регулярно причиняющих ущерб садовым скульптурам. Так, в начале XXI века был совершен очередной акт вандализма: «Минерва» лишилась копья, при этом была повреждена ее рука. Статуя была отреставрирована, но после этого ее не вернули на прежнее место, а заменили тщательно сделанной копией. Оригинал же находится в Михайловском замке.
— К скульптуре под названием «Юность» судьба оказалась гораздо более благосклонной: за три столетия она практически не была повреждена. Впрочем, в XX веке ее все же семь раз отправляли на реставрацию (хотя серьезных реставрационных работ не требовалось). Но начало XXI столетия оказалось для статуи роковым: во время ураганного ветра на нее рухнул ствол большого дерева, в результате чего обе ее руки оказались очень сильно повреждены. Возникла необходимость в серьезной реставрации. После окончания работ статуя была возвращена на место. Спустя несколько лет ее все же заменили на копию, а оригинал поместили в Михайловский замок.
— В XXI веке был воссоздан фонтан под названием «Царицын». Он стал одним из восьми водометов, восстановленных несколько лет назад. При их воссоздании использовались данные археологических изысканий. Известно, что в XVIII столетии водомет находился на главной аллее. Он был назван в честь второй супруги первого российского императора. Возле этого фонтана она любила встречать гостей.
— Фонтан, украшенный двуглавыми орлами, был назван «Гербовым». Известно, что в 20-е годы XVIII века его украсили еще и «заморские раковины». В настоящее время фонтан воссоздан.
— «Пирамида» — это название фонтана XVIII столетия, сохраненное историческими документами, было получено им за его форму. Согласно вышеупомянутым документам, когда-то этот фонтан был квадратным, но его форма была изменена по указу императрицы. Фонтан не сохранился до наших дней, но в ходе реставрационных работ в начале XXI столетия был восстановлен в первоначальном виде.
— Многоструйный фонтан под названием «Коронный» был, по воспоминаниям современников, едва ли не самым красивым из всех фонтанов знаменитого сада. Его многочисленные струи образовывали подобие короны, благодаря чему он и получил свое название. Сегодня посетители сада могут полюбоваться этим фонтаном, воссозданным несколько лет назад.
— Нельзя не рассказать и о «Лакосте» — фонтане, названном в честь придворного шута. Известно, что этот садовый объект являлся своего рода дополнением к другому фонтану, посвященному маленькой собачке императрицы. Хотя археологические раскопки позволили точно определить место, где находился «фонтан шута», этот объект все же не стали восстанавливать. Было решено его музеефицировать. Иными словами, несколько его фрагментов и водоотводы в настоящее время накрывает большой стеклянный купол, сквозь который их можно подробно рассмотреть.