Рядом кладбище и сизо

Следственный изолятор

Возведение «Крестов» началось в 2007 году. На него было потрачено 13,5 миллиардов рублей. Сроки «заселения» СИЗО несколько раз сдвигались: первоначально его собирались заселить в 2014 году, но случилось это только в 2017.

Переезду арестантов из старого изолятора на Арсенальной набережной в Петербурге предшествовала череда скандалов: фигурантами дел о хищениях и растратах стали в том числе сами «тюремщики» — должностные лица ФСИН.

Прямо напротив СИЗО № 1 в Колпино находится торгово-развлекательный комплекс «ОКА» — с парковки открывается вид на гигантское здание, в пасмурный день почти сливающееся с пейзажем. В ТРК — куда в выходной день нон-стоп идут и едут местные жители — не заметили каких-либо перемен за последний месяц. Некоторые сотрудники даже не были в курсе, что изолятор уже заселили: «Во время строительства по улицам ходило больше выходцев из Центральной Азии, а сейчас пока спокойно», — рассказали в расположенной в «ОКА» фитнес-студии.

Добавив, что, возможно, ситуация изменится, когда «СИЗО откроется» (интересную оговорку про «открытие» изолятора мы позже слышали от многих собеседников).

«Про надежды в связи с рабочими местами в «Крестах» я не слышал. Сотрудники в итоге все переехали из старого СИЗО», — отмечает местный житель Олег Шляхтин.Торгово-развлекательный комплекс, расположенные рядом с ним баптистская церковь и здание-«стекляшка» пирамидальной формы с «Пятерочкой» и гостиницей, жилые кварталы позднесоветской застройки — все дома на параллельной изолятору Октябрьской улице отрезаны от «Крестов-2» железной дорогой, обнесенной забором. По ней, в числе прочего, ездят «Сапсаны». Постройка просматривается из высокоскоростного поезда, а вот заключенные «Сапсаны» не видят: «Окна высоко и затонированы», — говорит адвокат Ольга Петрова.

Памятники

  • Недаром жители Колпино назвали микрорайон, как в любимом мультфильме, Простоквашино. Ведь здесь находится памятник его главным героям – почтальону Печкину, коту Матроскину и собаке Шарику.Там, где улица Ремизова пересекается с Тверской, расположилась всеми любимая мультипликационная троица. Скульптурная композиция была установлена недавно – в 2012 году. Инициатива исходила от администрации города, а приурочили открытие памятника к 290-летию Колпино. Он очень быстро завоевал популярность, местные детишки, их родители, а также гости города непременно делают фотографии, сидя на лавочке рядом с Печкиным. А Шарика и Матроскина все гладят по уху или носу, говорят, что в этот момент нужно загадать желание и оно обязательно сбудется.
  • Если будет достаточно времени для прогулок, можете ещё посмотреть памятник фавориту Петра I и его ближайшему сподвижнику Александру Даниловичу Меньшикову, благодаря которому и возник город Колпино. Он расположен в сквере на левом берегу Ижорского разлива.
  • На бульваре Свободы есть большой монумент героям-ижорцам. Место, где он расположен, в блокаду Ленинграда беспощадно обстреливали немецкие захватчики, тогда горожане назвали его «перешеек смерти». В 1959 году здесь открыли мемориальный монумент – стену, которая не даёт колпинцам и туристам забывать о том, какой подвиг совершили советские люди во время войны. В праздничные дни здесь горит огонь, как на питерских Ростральных колоннах.

Общение

Знакомства в городах рядом:

Санкт-Петербург
Выборг
Кингисепп
Гатчина

Тихвин
Бокситогорск
Волхов
Сосновый Бор
Подпорожье
Лодейное Поле
Тосно
Любань
Луга
Кириши
Александровская Горка
Большая Ижора
Будогощь
Вознесенье
Волосово
Всеволожск
Вырица
Высоцк
Дружная Горка
Дубровка
Ефимовский
Ивангород
Каменногорск
Кировск
Кобринское
Коммунар
Пикалево
Приозерск
Пушкино
Светогорск
Сланцы
Шлиссельбург
Сертолово
Павловский
Суходолье
Луг
Бугры
Бегуницы
Агалатово
Гарболово
Войсковицы
Виллози
Гостилицы
Горбунки
Глебычево
Кипень
Каменка
Елизаветино
Красный Бор
Красный Сокол
Приморск
Красноармейское
Новый
Русское
Рассвет
Выбор
Устье
Новое Девяткино
Трубников Бор
Отрадное
Кингисеппский
Кудрово
Жихарево
Мурино
Шум
Пикалево-1
Васкелово
Торосово
Синявино
Селезнево
Саперное
Разметелево
Ванино
Рощино
Рахья

Поделиться

Предыдущий город Знакомства Кузнецк (Пензенская область, Россия)
Следующий город Знакомства Александровская Горка (Ленинградская область)

#подслушано
#познакомлюсь
#рядом
#объявления
#Чат
#Вписки

#позитив
#ищу тебя
#девушка 18-20 лет
#найти
#парень
#флирт
#женщина за 35-40 лет
#мужчина после 45-50
#хочу
#познакомиться
#семья
#реальный
#типичный
#ВК

#Признавашки
#Новости
#Погода
#Форум
#любовь

Лучше чем:
#Мамба
#Табор
#Шуры муры
#Лавпланет

Наиболее значимые военные события, связанные с городом

Август 1941 года. Гитлеровцы рвутся к Ленинграду. Не сумев сходу преодолеть Ижору, немецкие войска пытались вдоль реки выйти к г. Колпино, но были остановлены.

Уже в первые дни войны в Колпино был создан штаб обороны, перед которым поставлена задача — соорудить рубеж обороны от Ям-Ижоры до Октябрьской железной дороги и далее к Неве. Система круговой обороны Ленинграда начала создаваться ещё в июне 1941 г. Она состояла из двух поясов оборонительных сооружений. Город входил во внешний пояс, проходящий по линии Петергоф — Пулково — Колпино. За два месяца под руководством штаба обороны вокруг Колпино было построено 9 дотов, около 300 огневых точек, на переднем крае установлено более 3000 бронированных плит, врыто в землю 67 танковых башен, построено 40 бронированных командно-наблюдательных пунктов.

Первоначально эта линия создавалась в расчёте только на затруднение продвижения немецких войск к Ленинграду. Но именно здесь враг был остановлен, и его неоднократные попытки прорвать колпинскую оборону были пресечены. Там, где сейчас проложена Оборонная улица, проходил первый противотанковый ров (от р. Ижоры до железной дороги). Об этом напоминает один из сохранившихся дотов на Оборонной улице. 20 августа 1941 г. началось комплектование Ижорского батальона.

Героическая оборона города началась в конце августа 1941 г., когда немецкие войска захватили пос. Красный Бор, станцию Поповка и подошли к пос. Ям-Ижора. Отряд добровольцев в количестве 60 человек вместе с отступавшими частями Красной Армии преградил путь врагу к родному городу и заводу. Его создал и возглавил председатель Колпинского исполкома А.В. Анисимов. Свой первый бой он принял в ночь с 28 на 29 августа.

3 сентября 1941 г. перед Ижорским батальоном поставлена боевая задача: произвести разведку на участке в районе Ям-Ижоры, выявить численность и огневую мощь противника. Сложная операция была выполнена.

К 8 сентября в рядах Ижорского батальона, в который вошёл и этот отряд, было 1300 человек, а к концу сентября — 1400. В течение всей блокады он вместе с частями регулярной армии стойко держал оборону на окраине родного города.

С 14 по 17 сентября 1941 г. немецкие танки пытались с боем прорваться со стороны Ям-Ижоры через Колпино на Ленинград. В помощь Ижорскому батальону на этот участок фронта были переброшены 168-я стрелковая дивизия и 4-я дивизия народного ополчения. Почти двое суток длился жестокий бой, временами переходивший в рукопашные схватки. В дальнейшем солдаты продолжали стойко оборонять свои рубежи.

История присвоения почетного звания «Город воинской славы»

Достаточно славных страниц в истории Колпино Ленинградской области. Еще в 1240 году в устье реки Ижора, рядом с современным Колпино, дружина новгородского князя Александра Ярославича разгромила войска шведов, пришедших покорять Русь, выиграв знаменитую Невскую битву. В годы Великой Отечественной войны защитники Колпино доказали, что они достойны подвига наших предков. В трех километрах от города проходил передний край обороны Ленинграда. Именно здесь насмерть стояли бойцы легендарного Ижорского батальона. Он был сформирован из работников завода, и тогда к станкам встали женщины, старики и дети. Только их трудом производство тяжелого машиностроения не прекращалось ни на минуту.

С началом Великой Отечественной войны в Колпино формировались части народного ополчения, 24 августа — 4 сентября 1941 года из рабочих завода сформирован Ижорский батальон. Линия фронта проходила в непосредственной близости от территории завода, который подвергался вражеским артобстрелам (к 1944 году в Колпино из 2183 домов сохранилось 327). В кварталах Колпино и на его бульварах разорвалось 140 939 снарядов и 436 авиабомб. По далеко не полным данным за время войны от артиллерийских обстрелов и голода в Колпинском районе погибло 4600 человек, не считая погибших на фронте. Разрушения были столь катастрофическими, что некоторые архитекторы предлагали строить завод и город на новом месте. В сентябре 1941 года бои под Ленинградом достигли своего апогея. Во многих из них принимал участие и Ижорский батальон.

Особенно памятным был бой 15 сентября 1941 года. В этот день фашистам удалось смять передовое охранение батальона, прорваться в центр обороны ижорцев и закрепиться на окраине 3-й Колпинской колонии. Сложилась критическая ситуация: один рывок — и враг ворвётся на улицы Колпино. Командир батальона получил приказ: во что бы то ни стало восстановить положение.

Первая контратака батальона была отбита. Вечером батальон атаковал противника вновь. Развернув красные флаги, поставив в цепи гармонистов, бойцы в спецовках, робах и телогрейках устремились в атаку. На этот раз ижорцы сумели ворваться в окопы противника. Завязалась ожесточённая рукопашная. Дрались штыками, прикладами, ножами, душили врага руками. Наступила ночь, но сражение продолжалась. Немцы закрепились в нескольких каменных зданиях на окраине колонии. К утру бойцы батальона ворвались внутрь зданий, где штыками и гранатами уничтожили фашистов. Положение было восстановлено.

Вскоре после этого боя нашей разведкой было перехвачено вражеское донесение, в котором говорилось о том, что прорыв в Колпино и захват Ижорского завода не удался из-за ввода в бой советским командованием своего секретного резерва — «ударников труда, особо фанатичных большевиков».

С тех пор фашистские солдаты, воюющие под Колпино, стали называть бойцов Ижорского батальона «чумазыми дьяволами».

По указу президента Колпино теперь — город воинской славы. Это, пожалуй, единственный пример в истории Великой Отечественной войны, когда гражданское население отбило первые самые отчаянные атаки у уже закаленных в боях и хорошо вооруженных немецких солдат.

Общие сведения и история района

Колпинский район – одна из административно-территориальных единиц Санкт-Петербурга. Располагается на юго-востоке города, на берегу Ижоры. В состав района входят 6 муниципальных образований, из которых самый крупный – город Колпино, собственно давший району название. Помимо него, в состав района входят поселки Петро-Славянка, Металлострой, Усть-Ижора,  Понтонный и Саперный. Общая площадь – 105 кв. км. (4 место по величине в Санкт-Петербурге), тянется с северо-запада на юго-восток почти на 20 км, а с запада на восток – 8, проживает на его территории около 180 тысяч жителей. Граничит с Фрунзенским, Невским и Пушкинским районами СПб, а также с Всеволожским, Кировским и Тосненским районами ЛО.

Колпино возникло в 1722 году, как рабочий поселок при государственных Ижорских Адмиралтейских заводах. Крестьяне, прикомандированные к предприятию, выбрали своим будущим домом правый берег реки Ижоры. В 1912 году Колпино присваивается звание «город». За 21 год до этого посаду были дарованы собственный Герб и право самоуправления.

В том же году (1881) была избрана первая Колпинская Дума. Статус городского района Колпино получило только в 1954 году. Во время Великой Отечественной войны колпинцы, несмотря на блокаду и голод, продолжали поставлять на вооружение армии танки и боеприпасы. Работала даже блокадная школа. Объединенными силами армии, колпинцев и ижорцев, фашисты были остановлены за 4 км. до города и за 30 км. до Ленинграда.

Колпинский район находится довольно далеко от центра города (25 км.) и может считаться скорее пригородом. Территория района занята преимущественно промышленно-складскими комплексами и грузовыми терминалами. Чему немало способствуют проходящая по территории трасса федерального значения Е-105 (Москва-Санкт-Петербург), считающаяся главной транспортной артерией страны и ветка Октябрьской железной дороги. Неподалеку расположена сеть пассажирских и грузовых терминалов аэропорта Пулково. Одним словом, транспортное и географическое положение района на редкость благоприятно; подчас его называют воротами Питера в «большую Россию» — центральные и восточные регионы, а так же Северные районы страны (Мурманск, Вологда и другие).

Район довольно уникален – изначально создававшийся как индустриально-промышленный центр, он и сейчас придерживается этого вектора развития. Это дает возможность администрации гарантировать жителям большое количество рабочих мест плюс хорошие перспективы развития и финансирования. На территории зарегистрировано более 3500 различных предприятий, из них 17 крупнейших по городу. На сегодняшний день эти предприятия дают около 70 % промышленных продуктов и способны обеспечить работой больше половины трудоспособного населения района.

Отлично развито транспортное сообщение, как внутри района, так и вне его – если повезет, до центра можно добраться за каких-то полчаса – 40 минут. Ложку дегтя добавляют постоянные пробки на Московском шоссе (обычно в районе Шушар), в которых можно потерять от 20 минут до нескольких часов. Плюс к этому электрички, являющиеся естественной альтернативой автобусам и маршруткам подчас заполнены так, что люди едут чуть ли не на крышах. К тому же из-за введения высокоскоростных поездов «Сапсан» расписание электричек было изменено, часть их и вовсе отменена.

В тесноте, зато без пробок.

Несмотря на большую концентрацию промышленных объектов, воздух в жилых районах чист и вкусен. В основном это происходит благодаря большой озелененности, лесным массивам и удачно дующим юго-восточным ветрам, относящим смог и выхлопы промышленности подальше.

Предприятия и работа в районе

Колпинский район изначально создавался как индустриальный центр. По большому счету и в наши дни ничего не изменилось – акцент развития района сделан на появление новых и реконструкцию старых производственных комплексов, все так же работает огромное количество предприятий, разве что к ним добавились складские комплексы и грузовые терминалы. Основу производства составляют метало- и деревообрабатывающие комбинаты, объекты машиностроительного комплекса и строительной индустрии. Развивается электрическая, легкая и пищевая промышленность. Вовсю работают УИФК, «Северсталь», «Ижорские заводы», «ПКФ «Санкт-Петербургская металлургическая компания», «Орма», ПО «Ижора Сталь Инвест», «Колпин-Водоканал-Строй» и другие гиганты промышленности. Всего предприятий в Колпино более 3,5 тысяч, из них более 2000 относятся к малому бизнесу

Большое внимание уделяется развитию крупного складского и логистического бизнеса, которое, к сожалению, тормозится низкой транспортной доступностью района. Впрочем, с введением в эксплуатацию КАД ситуация понемногу начинает выправляться

Ижорский завод

Недавно открылся ТРК «Меркурий», где можно купить множество самых разных товаров в ассортименте; по городу работает множество магазинов шаговой доступности. Администрация города охотно идет на сотрудничество с крупными сетями магазинов – «Пятерочка», «Окей Эксперсс», «Патэрсон» и другие не первый год вносят свою долю в налоговые отчисления района.

Зарплаты в районе разнятся – рабочие на комбинатах получают от 13 до 20 тысяч рублей, зарплата логистов и других работников складского комплекса начинается от 18.000 и может доходить до 70-80 т.р. в зависимости от квалификации и обязанностей. Уровень зарплаты инженеров и технологов заводов в среднем 30-50 тысяч, но для специалиста экстра-класса не пожалеют и 80-100 + возможно выделение служебного жилья.

Объемы жилищного строительства в Колпино значительно уступают объемам строек промышленных объектов. Основные перспективы развития связан с реиновацией ветхих «кировок» и «хрущевок». На освободившихся территориях возведут жилые комплексы, состоящие из малоэтажных домов эконом-класса. Пример такого поселка – Новая Ижора, где уже, по заверениям риэлторов, планируется построить около 5000 таких домиков в 1-2 этажа. Также проводится строительство многоэтажного жилого комплекса  в Металлострое.

Дома в поселке «Новая Ижора»

Достопримечательности района

Город Колпино буквально наводнен памятниками – даже то, с чего некогда все началось – завод, а точнее Ижорские заводы признаны памятником промышленной архитектуры федерального значения и охраняются государством.

К известным местам относится ансамбль привокзальной площади, который у многих стал основным образом Колпино

Особое внимание привлекает дом с башней, расположенный на берегу Комсомольского канала. Стены украшены барельефами, рассказывающими о военных и трудовых подвигах жителей города

Ранее на балюстраде были установлены скульптуры Родины-Матери и рабочего, ныне они утеряны.

«Дом с башней»

В день Защитников Отечества и дни воинской славы венки возлагаются  к монументу воинам Ижорского батальона, Мемориалу на братской могиле воинов, павших в Великой Отечественной войне и мемориалу с Вечным огнем на Балканском воинском кладбище. К памятником Великой Отечественной войны относится Ижорский таран, обозначающий рубеж, на котором вместе с армией дралось против фашистов ополчение Ижорского завода.

Ижорский таран

Привлекает взгляд и памятник «отцу» Колпино – Александру Даниловичу Меншикову, герцогу Ижорскому. Его взор устремлен вверх по реке на призраки стоявших там некогда его пильных мельниц.

В Усть-Ижоре находится музей-диорама «Невская битва», а так же часовня в честь воинов, павших в битве со шведами 12 июля 1240 года, Церковь Св. Благоверного Князя Александра Невского – памятники давно минувшей великой битвы, за которую князь Александр и получил прозвище «Невский». До сих пор этот музей пользуется популярностью – здесь проводятся школьные экскурсии, сюда приезжают иностранные и русские туристы. Многие верующие приходят в церковь, чтобы поклонится защитнику Земли Русской.

Диорама «Невская битва»

В Колпинском районе несколько удивительно красивых церквей и часовен. Среди них деревянная церковь Святителя Николая Чудотворца на Колпинском новом кладбище, баптистская церковь, Собор Пресвятой Троицы и другие.

Церковь Святителя Николая Чудотворца

На особом месте среди священных мест Церковь Святого Александра Невского в Усть-Ижоре, возведенная в честь победы над шведами в 1240 году.

Церковь князя Александра Невского.

Всей семьей можно отдохнуть в Колпинском парке культуры и отдыха. Аттракционы, тир, лодочная станция и детская железная дорога не оставят равнодушными посетителей всех возрастов. Прекрасное место для выходного с родными и любимыми.

Колпинский парк – любимое место отдых горожан.

Город в годы ВОВ

С 29 августа 1941 г. по 23 января 1944 г. линия фронта — часть ленинградского блокадного кольца — находилась в 3-4 км от центра города Колпино. Каждый житель города, по сути, находился на передовой. Первая массовая эвакуация мирного населения была проведена только летом 1942 г. Затем в городе остались воинские части, воюющие на колпинских рубежах, рабочие Ижорского завода, который продолжал выпускать продукцию для действующей армии, жители и работники функционирующих учреждений города.

На Ижорском заводе в годы блокады было построено несколько бронепоездов, воевавших на различных участках Ленинградского фронта. В условиях постоянных обстрелов в мае 1942 г. с Ижорского завода на берег Ладожского озера было отправлено 600 тонн насосных труб, из которых к 20 июня 1942 г. по дну озера был проложен бензопровод, снабжавший осажденный Ленинград топливом.

Несмотря на близость фронта и постоянные обстрелы, в Колпино продолжали работать Ижорский завод, хлебозавод, школа, парикмахерская, баня, столовая, больница, родильный дом, поликлиника, кинотеатр, библиотека. Городские учреждения работали с двойной нагрузкой, обслуживая наряду с гражданским населением и военнослужащих. Только в первые месяцы обороны медицинские учреждения оказали помощь 2680 военнослужащим Колпинского участка фронта.

Весь штат больницы был переведен на казарменное положение. С сентября по декабрь 1941 г. медики оказали помощь 2700 раненым (1800 военных и 900 — гражданского населения) и 3000 терапевтическим больным. Скорая помощь и сантранспорт обслужили 6600 человек (военных — 5600, гражданских — 1000). Квартирная помощь обслужила 3000 вызовов. Врачи терапевтического отделения проделали огромную работу по предотвращению эпидемий дизентерии и брюшного тифа. Руководство Колпинского районного комитета Красного Креста организовало и подготовило 14 сандружин, 2 группы медсестер.

В первую блокадную зиму колпинские учителя работали в бомбоубежищах. 3 мая 1942 г. в здании школы №400 начались занятия Колпинской блокадной школы. 475 детей с 1 по 9 класс приступили к учебе. «Школа на фронте», как сами учащиеся называли свою школу, не только давала знания, но, прежде всего, помогала выжить, поддерживала моральный дух маленьких колпинцев. Школа работала и после массовой эвакуации 1942 г., днем в ней занимались оставшиеся в городе дети, по вечерам учились подростки, работавшие на ижорских производствах.

Все тяготы блокадной жизни колпинцы перенесли наравне с ленинградцами. Немецко-фашистским войскам так и не удалось вступить на территорию города. Воины-ижорцы, части Красной Армии, гражданское население совершили настоящий подвиг, отстояв родной город и Ижорский завод, заслонив собой Ленинград.

Печальные ожидания

В администрации Колпинского района на вопрос журналистов об «ожиданиях от самого большого изолятора Европы» неофициально ответили: «Ожидания печальные». Они объяснили это тем, что в городе трудная транспортная ситуация, которое СИЗО лишь усугубит из-за того, что к «сидельцам постоянно ездят адвокаты и родственники». На прочую торговую инфраструктуру и социальную обстановку, считают в администрации, «Кресты» никак не влияют.

Сейчас «ведутся работы второго этапа реконструкции Оборонной улицы от Тверской до Лагерного шоссе со строительством путепровода через железнодорожные пути Московского направления». Первый этап реконструкции ознаменовался тем, что в конце 2016 года в Колпино появился второй — 300-метровый — мост через Ижорский пруд, Оборонный. Многие жители связывают появление моста с запуском «Крестов-2». Но проблемы с дорогами все равно остаются самыми острыми в Колпино, несмотря на то, что появление изолятора такого масштаба должно было улучшить ситуацию.

Фото и текст: www.the-village.ru

Население района

Население района составляет около 180 тысяч человек, из которых 80 % проживает в городе Колпино. На данный момент смертность превышает рождаемость, несмотря на постоянный рост последней. Рекордом рождаемости стал июль 2012 – за 1 месяц родилось аж 254 малыша (111 девочек и 143 мальчика). Это превысило обычный показатель рождаемости почти в 2 раза. Если все пойдет в том же духе, у Колпино появляется реальный шанс вылезти из «минусового прироста».

Наиболее остро стоит проблема продолжительности жизни и высоким уровнем смертности граждан трудоспособного возраста (в основном мужчин).  Больше всего людей погибает от болезней органов кровообращения (около 60 %), второе место с большим отрывом занимают новообразования – 17 % (опухоли и т.д.). Третью строчку печального списка занимают несчастные случаи, травмы и отравления.

Социальный состав Колпино и поселков отличается разношерстностью. Основу, безусловно, составляют рабочие и инженеры заводов, управленцы всех мастей и сотрудники логистических служб. Преобладают люди славянской внешности. Но в последние годы отмечается вес возрастающая тенденция по привлечению к низкооплачиваемым работам на заводах мигрантов из южных регионов. Именно за счет механического притока обеспечивается до двух третей прироста численности населения (при этом рождаемость в районе стабильно держится на уровне одного из самых высоких показателей в городе).

Трудоспособного населения в районе около 55 %, при этом за последние годы резко повысилось количество пенсионеров. Это связано с переселением пенсионеров-льготников из старых коммуналок в центре Петербурга в новостройки Колпинского района.

Транспортная доступность Колпино Санкт Петербурга

Главной колпинской дорожной артерией является федеральная трасса М-10 «Россия», полностью загруженная огромным потоком машин, непрерывно следующих из Санкт-Петербурга в столицу.
Через территорию района проложены Октябрьские железнодорожные линии, благодаря которым на электричке за полчаса можно доехать от Колпино до Московского вокзала.
Собственная станция метро в Колпино отсутствует. К наиболее приближенным точкам сообщения относятся:
«Звездная»;
«Купчино»;
«Ломоносовская»;
«Пролетарская»;
«Рыбацкое».
На автобусах и маршрутках до них не более 20 минут езды. Тем не менее, в часы пик на Колпинском шоссе и Софийской улице образуются большие пробки. Поэтому пассажиры добираются до требующегося им места в переполненном общественном транспорте.

Заслуги города в военной истории России

Богатое историческое прошлое Ижорской земли неотделимо от её военной истории. Являясь частью важнейшей в геополитическом отношении территории, она издревле была предметом споров, ареной военных столкновений. На этой земле не раз сходились в сражениях русские воины с иноземными захватчиками, здесь были одержаны важные в историческом и интересные в военном отношении победы. Так создавалась воинская слава края. И так накапливалась воинская память. Воинская память — это память о справедливости и силе русского оружия, о мужестве и стойкости русского воина. Но это и память о павших защитниках нашей земли, память о людских страданиях и горе, о разрушениях, которые несёт с собой война.

Военная история колпинского края ведёт свой отсчёт с XIII в. — с легендарной Невской битвы в устье реки Ижоры. Невская битва стала первой в ряду знаменитых побед, составивших славу русского оружия, ставших предметом гордости русского народа. Именно она заложила традиции воинской славы и памяти. Это осознал и утвердил на государственном уровне Пётр I по окончании Северной войны. Сама эта война также является частью колпинской истории: одна из первых её побед была одержана здесь, предположительно, на месте нынешнего Колпино. Да и возникновение города неотделимо от победы в Северной войне. Но если о знаменитой Невской битве народная память сохранилась в веках и находит в последние годы новое воплощение, то об одной из первых побед в Северной войне знают даже не все специалисты.

Великая Отечественная… Колпино становится неприступной крепостью для гитлеровских войск, рвавшихся к Ленинграду. На защиту родного города встал сформированный здесь знаменитый Ижорский батальон. В годы Великой Отечественной войны произошло возрождение русских воинских традиций, прерванных в первые десятилетия советского периода. Это даёт нам право рассматривать защитников колпинской земли от немецких захватчиков как наследников традиций русского воинства XIII и XVIII вв.

Колпинский край — понятие не географическое. Военная история не признаёт административных границ. Память об этих событиях важна для колпинцев.

Инфраструктура района

Колпинский район отличается великолепно развитой инфраструктурой. Это практически полностью независимое от «большого города» место – некоторые жители могут прожить здесь всю жизнь, ни разу не выезжая за пределы Колпино. Здесь не особых проблем с трудоустройством – одни только промышленные предприятия района способны обеспечить работой более 60 % трудоспособного населения. Строятся и открываются новые заводы, склады и логистические центры.

Индустриальный парк «Колпино»

Легко также получить среднее и средне-специальное образование по месту жительства – 30 школ и 15 ПТУ и колледжей открывают двери для учеников и студентов. А для самых маленьких жителей района открыто 52 детских сада. Но за высшим образованием придется все-таки ехать в Петербург, благо это достаточно недалеко – всего 15-25 минут (если повезет) на маршрутке или автобусе – и ты уже в метро.

Транспортное сообщение Колпинского района более чем насыщенное. К услугам граждан более 30 социальных маршрутов автобусов и 20 коммерческих. Кроме того, на территории района расположен ряд железнодорожных станций: Колпино, Ижорский завод, Металлострой, Славянка Московского направления и станции Саперная 29-км, Понтонная, Ижоры железнодорожного направления на Волховстрой. Казалось бы, ездить в город легко и приятно. Но не тут-то было. Сильно портят ситуацию бесконечные пробки на Московском шоссе. Самое популярное место – поселок Шушары, где периодически появляются те, кто не смог поделить дорогу. Аварии и перегруженность Московского шоссе – вот основная причина пробок. В итоге, помимо времени, потерянного на саму дорогу, подчас автобусы и маршрутки, увязшие в транспортном потоке, приходится ждать по полчаса и больше. Не слишком спасают и электрички – ради комфорта пассажиров «Сапсанов» отменили часть электричек и теперь оставшиеся еле-еле справляются с возросшей нагрузкой, а пассажиры едут в битком набитых вагонах, мысленно желая того же руководству РЖД.

На страже здоровья граждан 35 лечебных заведений разного профиля, в том числе и относящиеся к частным заведениям. Есть станция неотложной помощи, противотуберкулезный, наркологический, кожно-венерологический и психоневрологический диспансеры, стоматологическая поликлиника № 18.

Помимо промышленного, развивается и торгово-развлекательный сектор, причем Колпино – едва ли не единственный город-спутник Санкт-Петербурга на территории которого нашли приют магазины известных сетей «Окей», «Пятерочка», «Магнит», «Компьютерный мир»и прочие. Недавно построен ТРК «Меркурий» площадью более 12 кв. м.

ТРК «Меркурий»

Большое внимание уделяется спорту. Главный спортивный объект города – спорткомплекс «Ижорец» (ранее принадлежал Ижорскому заводу)

На территории «Ижорца» имеется картинг и бассейн с двумя вышками и трамплином для прыжков в воду.

Бассейн в «Ижорце»

Здесь можно выбрать по душе любой из 16 возможных видов спорта, работают различные секции для детей и взрослых.  Кроме того для детей открыто два СДЮШОР (гребля и конькобежный спорт).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector