1 линия метро парижа: куда и откуда ездят поезда, расписание, карта

Презентация

RATP , который работает в метро Париж, использует несколько различных планов для представления.

Тот, который появляется на листовках, которые он распространяет, а также на его веб-сайте , представляет собой диаграмму, в которой больше внимания уделяется взаимному расположению станций друг с другом и их расположению на линиях, чем их фактическому географическому положению. не покидают. Его нынешний дизайн был разработан в 2003 году агентством bdcconseil .

Те, что выставлены на станциях, ближе к географической реальности. [ исх.  желанный]

Используемый шрифт , как и для всей визуальной идентичности RATP, — Parisine , созданный Жаном Франсуа Порчесом . [ исх.  желанный]

Самые знаменитые станции

Перечислить все станции метро в Париже в короткой статье невозможно, но среди них есть важнейшие и знаменитые на весь мир объекты:

Первое место занимает «Пале-Рояль». С этой станции есть прямой выход в огромный торговый подземный центр «Карусель Лувра». Находится он под главной достопримечательностью, и отсюда, минуя наземную очередь, можно попасть в пирамиду Лувра.
Вторая по значимости станция – «Бастилия»

Она очень длинная, так как и площадь, находящаяся наверху, немаленькая.
Третью строчку занимает «Ситэ» – из нее выход к Нотр-Даму.
Следующая известная станция находится в центре Латинского квартала и называется «Одеон».
Дальше следует «Анвер» – станция, выход из которой находится ближе всех остальных к Монмартру и базилике Сакре-Кёр.
«Шарль де Голь – Этуаль» интересна тем, что находится прямо под площадью Звезды и имеет выход на каждый из бульваров, расходящихся от нее, и к Триумфальной арке.
Важной станцией является «Трокадеро» – ближайшая к Эйфелевой башне.
Завершает почётный список станция «Конкорд», находящаяся в самом начале Елисейских полей. Выход из нее расположен на площади Согласия, рядом с обелиском.

Париж. Схема метро и основные нюансы французского метрополитена

Подписаться
Рекламa на статье

Париж – это один из самых романтичных городов Европы. Он вдохновляет, очаровывает и влюбляет в себя миллионы туристов со всего мира. Здесь черпали свое вдохновение мировые классики литературы, местные рестораны одурманивают фирменными блюдами, а музеи и памятники восхищают даже самых опытных путешественников.

Как и в любом крупном городе, в Париже хорошо развито транспортное сообщение. Жители мегаполисов уже не могут представить свою жизнь без метрополитена, а вот в Париже он выполняет большую часть работы.

История

Французы во все времена любили экспериментировать, и парижский метрополитен не стал исключением. Его история начинается в середине XIX века, а вот открытие первой станции метрополитена состоялось только 19 июля 1900 года.

Интересен тот факт, что изначально местные жители были категорически против построения подземных путей сообщения, но власти города настояли на своем. В продолжении всех последующих лет парижский метрополитен рос и быстро развивался. В 1920-х годах был разработан первый проект по расширению подземных путей сообщения, через 17 лет появилась первая интерактивная схема метро Парижа, а в 1998 году начала осуществляться автоматизация метрополитена и усовершенствование поездов.

Карта метро Парижа

Схема метро Парижа может сперва показаться очень запутанной и хаотичной, но, если внимательно присмотреться, то вскоре все становится на свои места. Парижский метрополитен – это 16 различных линий, название каждой из которых соответствует центральной улице или площади, на которой расположена остановка. Почему же все туристы, первый раз прибывшие в Париж, ломают голову над разбором этих непонятных пересекающих друг друга линий, напоминающих со стороны паутину? Дело в том, что сверху на схему метро Парижа накладывается сеть региональных электричек.

Что такое RER?

Réseau Express Régional d’Ile-de-France – это отдельное железнодорожное сообщение, соединяющие все прилегающие территории с самим городом. Поскольку на схеме метро Парижа оно маркируется вместе со всеми линиями и станциями, то порой разобраться довольно сложно. Система RER имеет свое собственное обозначение: A, B, C, D, E.

Стоимость метро

Билеты на метро в Париже – это отдельная полноценная история. К услугам пассажиров предоставляется широкий ассортимент выбора различных тарифов: Single Tickets, Mobilis (однодневный), Paris Visite, карта NaviGO.

Каждый из тарифов имеет свою собственную стоимость, исходить при выборе билета нужно из желаний туриста. Если вы планируете находиться в городе до 5 дней, то наилучшим вариантом выступит Paris Visite, стоимость которого колеблется в интервале между 11 и 63 евро.

Не все посетители знают, что карта NaviGO отлично подходит не только для местных жителей, но и для туристов. Приобрести карту нужно отдельно за 5 евро, после чего подключить один из предложенных тарифов за соответствующую плату.

Штрафы

Экономных туристов в этом городе ждет особое разочарование, потому что безбилетный проезд в Париже влечет за собой кучу серьезных последствий. Контроллеры, регулярно проверяющие наличие билетов у пассажиров, в особенности у туристов, быстро смогут обнаружить “зайца”. Уж поверьте, отличить туриста от местного жителя им легко удастся. Штраф, взимаемый контроллером, составит около 80 евро. Кроме того, большинство станций Парижа оснащены турникетами как на входе, так и на выходе, поэтому безбилетный пассажир зачастую рискует быть заблокирован.

Заключение

Схему метро Парижа на русском языке могут предоставить туристу некоторые русскоговорящие гиды, если вы уж совсем запутаетесь в этой системе подземного сообщения. Изначально город может отпугнуть начинающего туриста своей запутанной системой, разделением на округи и высокой стоимостью метрополитена, но все это быстро забывается, когда вы осознаете, что стоите на улицах одного из самых романтичных городов на планете.

Зоны метро Парижа

  • К первой относится Париж и его главные достопримечательности.
  • Во второй находятся Венский лес и стадион Stade de France.
  • Третья, это аэропорт Орли
  • Четвертая – Версаль
  • Пятая – аэропорт Шарля де Голля и Диснейленд.

Все билеты во время поездки обязательно надо сохранять на случай проверки. За неимением проездного документа немалый штраф надолго испортит настроение, и получать удовольствие от прогулки по самому романтичному городу будет очень непросто.

Одноразовый билет (Single Use Tickets):

Одноразовый проездной билет

Одноразовый талон позволяет одному человеку перемещаться внутри метро, не покидая столицы, совершая множество переходов между станциями или в течение часа ездить разным наземным транспортом (трамвай, автобус).

Стоит такой билет 1,90 евро, но гораздо выгодней купить так называемый «Карнет» (carnet) за 14,50 евро в табачном или газетном киоске просто на улице.

За детвору до 4-х лет можно не платить, а с 4 до 10 лет проезд в метро цена составит половину стоимости взрослого билета. Молодежь до 26 лет тоже пользуется льготой – для них во время выходных и праздничных дней стоимость метро в Париже на весь день всех зон равняется четырем евро.

Однодневный билет Мобилис (mobilis):

Многоразовый билет (Мобилис)

Если планируете в течение дня много передвигаться в подземке, приобретите «Мобилис» (mobilis) – однодневный проездной. В черте столицы его номинал 7,30 евро, а чтобы прихватить пригород (помимо аэропортов) – цена вырастает до 20 евро, зато с ним можно бесконечно перепрыгивать между метро, автобусами и электричкой.

ЗОНА ЦЕНА МАРШРУТЫ
1-2 зона € 7.30 Central Paris
1-3 зона € 9.70 Central Paris + La Défense
1-4 зона € 12.00 Paris + Versailles
1-5 зона € 17.30 Paris + Versailles + Disney + Fontainebleau

Цены на билеты указаны с 1 Августа 2016 года.

Билет Paris Visite:

Билет Paris Visite

Есть еще талоны «Paris Visite» – неплохая альтернатива для туристов, которые планируют провести в городе до пяти дней. Соответственно, выбирайте билет, действительный в границах зоны 1 или включающий окраины с аэропортами, Диснейлендом и Версалем, отчего проезд в метро Парижа и на другом транспорте увеличится.

Взрослый билет Paris Visite:

Зона 1-день 2-дня 3-дня 5-дней
1-3 Central Paris € 11.65 € 18.95 € 25.85 € 37.25
1-5 Paris+CDG/ORY € 24.50 € 37.25 € 52.20 € 63.90

Детский билет Paris Visite:

Зона 1-день 2-дня 3-дня 5-дней
1-3 Central Paris € 5.80 € 9.45 € 12.90 € 18.60
1-5 Paris+CDG/ORY € 12.25 € 18.60 € 26.10 € 31.95

Купить их можно на любой остановке в киосках, сувенирных лавках, даже в турбюро и через Интернет. В аэропорту или на вокзале спрашивайте их в информационных бюро, но, ни в коем случае, не покупайте с рук, если не хотите стать жертвой мошенников.

Кроме того «Paris Visite» подарит скидку 2 евро, если захотите посетить музей восковых фигур Гревен; 30% скидку при поездке на стадион Стад де Франс; билет на туристический автобус L’Open Tour тоже будет дешевле на 4 евро, и еще сможете купить по меньшей цене дополнительный пропуск в некоторые второстепенные музеи.

Карта NaviGO:

Карта NaviGO

Как вариант – карта «Navigo Decouverte», и хотя она рассчитана на парижан, приобрести ее может любой желающий в тех же пунктах, что и остальные проездные талоны. Действуют она с понедельника по воскресение, а работает в Париже и на некоторых пригородных территориях (зона 1 и 2).

Стоит карта 5 евро, после чего ее необходимо пополнить на неделю – около 22 евро, или на месяц – около 70 евро (стоимость может меняться). Для нее нужна фотография и удостоверение личности. Даже если вы ее потеряете, за восстановлением обращайтесь в офис RATP, заведующего транспортом. Действует карта 10 лет, и если планируете повторить путешествие в столицу моды, не забудьте ее прихватить с собой.

Схема метро Парижа — фрагмент из истории

Примеров строительства метро было мало. За 4 года до этого проложили ветку в Будапеште, развивался метрополитен в Лондоне и Глазго. Однако, типовых решений проблем не было и приходилось все изобретать с нуля. Но новый вид транспорта парижане встретили с энтузиазмом. И уже в год открытия было перевезено около 4 миллионов пассажиров.

Сейчас метро в Париже – это более 300 станций, 16 линий и около 219 км путей. Поезда проходят с интервалом в пару минут. Работает метро в будни с 5 часов утра и до половины первого ночи, а с пятницы по воскресенье – до половины второго ночи. Ежедневно метрополитен перемещает по своим подземным тоннелям количество людей в два раза превышающих населения города.

Разовый билет на поездку стоит около 2 евро. Он будет действителен в течение 2 часов. Но есть вариант еще лучше. Необходимо подойти к кассе и сказать заветное слово carnet. Так вы получите 10 билетов за 14,1 евро. Эти билеты можно использовать не только на поездки в метро, но и на поездки в автобусах, трамваях и других видах транспорта в пределах Парижа.

Схема метро Парижа — вход в метро

Кроме того, не стоит бояться заблудиться в метро. Любому туристу следует помнить: главное быть внимательным и смотреть по сторонам. На территории всех станций и перед их входом размещается схема метро Парижа, есть указатели и соответствующие обозначения, которые помогут найти необходимое направление. К тому же, поезда тоже имеют карту метро, по которой также можно сверить свой маршрут.

Отдельно стоит поговорить о некоторых станциях метро. Кстати сказать, первенство по числу станций Париж уступает только нью-йоркскому метро. Среди них есть очень красивые и запоминающиеся. Например, станция Ар зе Метье. Когда находишься на ней, создается впечатление, будто попал на субмарину. Или станция Бастилия, на стенах которой можно увидеть изображение взятия Бастилии.  Не менее интересна будет станция Клюни – Ля Сорбонн, потолок которой украшен росписями знаменитых студентов университета Сорбонна. Бесспорно, одной из красивых станций является станция Лувр – Риволи. Любопытно выглядит станция Пон Нёф, чьи стены и поток увешаны гигантскими монетами.

Схема метро Парижа — станции Бастилия и Клюни-Ля Сорбонн

Естественно, готовясь к поездке в столицу Франции, потребуется карта метро Парижа. Ее можно как заранее скачать в интернете, так и приобрести на станциях, приехав в город. В дополнение к обычной карте метро в интернет-ресурсах представляется возможность отыскать массу интересных вариантов:

  • Карта Парижа на русском языке с достопримечательностями и метро;
  • Карта округов Парижа;
  • Карта диснейленда в Париже;
  • Туристическая карта Парижа с отелями;
  • И другие.

Для русского туриста не составит труда найти по запросу «метро Парижа схема на русском», саму карту и всю требуемую информацию. Также можно отыскать любопытное приложение, которое в передвижение по метро значительно облегчить жизнь. Это так называемая интерактивная карта парижского метро. Стоит только кликнуть на определенную линию метро и вы узнаете всю информацию о движении поездов по этому маршруту. Когда нажимаете на интересующую вас станцию, то получаете информацию о расписании поездов, возможных пересадках с этой станции. Притом можно самому проложить маршрут: один флажок установить на том месте, где находитесь, другой – куда надо доехать.

Схема метро Парижа на французском

В таком варианте представлен и весь Париж на карте с отелями, достопримечательностями и другими туристическими объектами. Интерактивная туристическая карта поможет найти информацию об отеле или каком-нибудь другом месте. Достаточно отметить необходимый объект, щелкнув по названию, и получить сведения о нем.

Безусловно, карта метро Парижа на русском языке с достопримечательностями и метро, как и различные интерактивные карты города помогут сориентироваться в местности

Но не менее важно получить впечатления. В этом деле окажет помощь мобильное приложение-путеводитель YARVITTO

В запасе у него имеются увлекательные экскурсии в Париже, занимательный рассказ аудиогида о достопримечательностях, интересные фотоматериалы, а также карта Парижа.

Аренда автомобиля в Париже

Несмотря на загруженность мегаполиса, аренда автомобиля в столице — не такая уж и плохая идея. Многие достопримечательности находятся за пределами «городского кольца» и добраться до них удобнее всего будет своим ходом. Собственно, дороги Франции разительно отличаются в лучшую сторону.

Mundo Flaneur

Тем, кто решил самостоятельно прокатится по Парижу и окрестностям, при себе нужно иметь международные права и кредитные карты. Водителю должно исполниться 21, а при выборе некоторых категорий авто — 23 года, стаж вождения не может быть менее 12 месяцев. В известных крупных компаниях принято дополнительно взимать «возрастной сбор» для граждан, не достигших 25 лет.

Традиционно прокатная стоимость включает не имеющий ограничения пробег, страховку на случай повреждения ТС и налог. Дополнительными опциями является возможность установки кресла для ребенка и страховка от угона. Клиент получает полностью заправленную машину и обязан возвратить ее также с полным топливным баком.

Более подробно об аренде авто во Франции можно узнать из публикации «Аренда автомобиля во Франции»

Вы можете воспользоваться удобной формой подбора авто в аренду с помощью русскоязычного сервиса Rentalcars:

Карта метро и указатели в Париже

Выбрать оптимальный маршрут поездок по Парижу вам поможет карта метрополитена и RER. Взять ее можно бесплатно в кассе метро.

Платформы в подземном транспорте расположены посередине. Чтобы вернуться на предыдущую станцию, вам нужно будет делать переход. Внимательно следите за указателями и четко следуйте по ним. Не надейтесь на параллельные коридоры движения — их нет, зато есть места, где выйти на поверхность можно, только сделав переход на другую линию.

Выход всегда обозначается синей табличкой, с надписью sortie (сорти). Обычно, выходов 1 или 2, но если их более четырех, то внимательно читайте, куда они ведут. Например, на Charles de Gaulle – Étoile (Площадь Звезды), проще найти нужное направление под землей, чем на поверхности.

Чтобы войти или выйти из вагона, нужно поднять ручку или нажать на большую кнопку на двери. Автоматическое открывание дверей есть только на некоторых линиях.

Карта Парижа. Общие сведения о городе

Париж — столица Французской республики, политико-экономический, финансовый и культурный центр страны. Входит в пятерку крупнейших городов ЕЭС. Региональный центр области Иль-де-Франс (карта Парижа на русском языке, переводит это название как Французский остров).

На относительно небольшой площади — 105 квадратных километров, протяженностью 9х18 км, проживают более 2,3 миллиона человек.

Париж посещают около 40 млн. туристов ежегодно, это третий по популярности город мира, один из культурно-исторических «столпов» планеты.

Промышленный лидер страны, здесь выпускают автомобили, самолеты и авионику, средства производства, химию, электротехнические приборы, высокотехнологичную продукцию.

Столица Франции это крупнейший транспортный узел связывающий 11 главных железнодорожных линий, все автомагистрали страны. Два аэропорта Ле Бурже и Орли, принимают сотни самолетов ежедневно.

Париж — романтическая столица планеты. В России невозможно найти человека не знающего об этом городе.

Маршрут и станции

Маршрут

Карта парижского метро, ​​линия 14

Линия 14 имеет развязки с пятью линиями регионального экспресс-метро и быстро связывает Сен-Лазар с Лионским вокзалом через Шатле. Линия начинается под Сен-Лазаром в туннеле с двусторонним движением, после остановки на этой станции она направляется на юг, спускается под зданиями и огибает линию 12 и линию A регионального экспресс-метро. Она изгибается на восток и проходит под линией 12, прежде чем войти в нее. прямо, станция Мадлен , расположенная в северном углу одноименной церкви, под узкой улицей Сез. Туннель быстро спускается с уклоном 4,0% под линией 8 , расположенной под бульварами Мадлен и Капуцинов, линия 14 продолжается на этой глубине под зданиями выше. 794-метровый путь к станции Pyramides заканчивается подъемом на 4,5% до станции, расположенной чуть ниже l’avenue de l’Opéra.

Станции

Станция Подключения наблюдения
Мэри де Сент-Уэн Линия 13, ветка Сен-Дени
Saint-Ouen RER C
Порт де Клиши Линия 13, ветка Аньер, RER C , трамвай 3b
Pont Cardinet Transilien L
Сен-Лазар Маршруты , , , RER E Transilien Saint-Lazare Gare Saint-Lazare grande Line
Мадлен Строки и возле Église de la Madeleine
Пирамиды Строка назван в честь битвы при пирамидах и фактически совпадает со стеклянными пирамидами, построенными в Лувре.
Шатле Линии , , и RER A , B и D назван в честь площади Шатле
Лионский вокзал Линия RER A и D Transilien Lyon Gare de Lyon (национальная железная дорога) назван в честь железнодорожного вокзала в Лион
Берси Линия 6 Gare de Bercy (национальная железная дорога)
Кур Сен-Эмильон
Библиотека Франсуа Миттерана RER C назван в честь президента Франсуа Миттерана
Олимпиады назван в честь Les Olympiades

Архитектура

Экзотический сад в Лионском вокзале .

Концептуальный дизайн станций был призван вызвать простор и открытость. Размер станций, их коридоров и переходных залов приближает линию к линиям регионального экспресс-метро, ​​а не к существующим линиям метро. RATP выбрал особый стиль новой линии, например, светлую черепицу, а не битум. Пространство было спроектировано в современном стиле: в просторных помещениях много света сочетается с современными материалами, что в целом облегчает поток пассажиров. По замыслу дизайнеров, станции должны быть отражением «благородного общественного пространства, монументального по духу, урбанистического по выбору форм и материалов». Четыре архитектора спроектировали первые семь станций на линии: Жан-Пьер Вайсс и Бернар Кон — шесть, а Антуан Грумбах и Пьер Шаль — станцию ​​Bibliothèque.

Сен-Лазар извлекает выгоду из колодца естественного света, видимого на платформах, даже если они находятся на пять уровней ниже поверхности. Выход со станции построен из стеклянного пузыря, спроектированного Жаном-Мари Шарпантье и расположен прямо напротив вокзала Гар-де-Париж-Сен-Лазар , указывая на ряд автобусных остановок.

Пирамиды и Мадлен наделены особым освещением, яркий солнечный свет снаружи падает на платформы; система, которая явно не работает ночью. У Мадлен есть несколько видеопроекторов, которые позволяют проводить культурные инсталляции, например, про актрису Марлен Дитрих осенью 2003 года.

Станция Олимпиады.

Лионский вокзал предлагает путешественникам вид на тропический сад справа от поездов в сторону Олимпиад при входе на станцию. Этот сад расположен под Домом РАТП, у подножия которого была построена станция. Он занимает место, изначально отведенное под Музей транспорта. Более того, это единственная станция, оснащенная центральной площадкой, единственно возможная планировка с учетом плотности подземной застройки в этом районе.

Bibliothèque François-Mitterrand имеет свой уникальный дизайн: монументальные пятнадцатиметровые колонны и лестницы, образующие полукруг диаметром семьдесят метров.

Станция Олимпиад была разработана архитекторами Ar.thème Associés в соответствии с руководящими принципами линии, определенными Бернаром Коном в 1991 году. Таким образом, станция соответствует другим в выборе материалов (полированные бетонные арки, дерево на потолках и т. Д.) столько же, сколько в освещении, высоте потолков и площадках больше, чем в среднем на других линиях.

С другой стороны, некоторые станции на линии примечательны неприятным запахом влажности и серы, который иногда можно найти даже в переходных залах. Из-за относительной глубины лески она проходит под уровнем грунтовых вод , создавая постоянный риск просачивания, аналогичный тому, что есть на линии E RER.

Шаг первый. Заходим в метро

В Париже над входами в подземку висит много разных табличек. Но перепутать будет трудно: это буква «М», либо надпись «Metro».

Проходим через турникеты. На фотографиях мы попытались доступно показать это. 

Вставляете билет любой стороной… 

Пройдя турникет, забираете билет, толкаете дверь (если она есть) и входите в метро.

Билет сохраняйте до конца поездки на случай появления контролеров. На некоторых станциях на выходе стоят такие же турникеты, как на входе, и билет понадобится снова предъявить.

Аудиогиды и путеводители по Парижу от Paris10.ru

Все самые популярные достопримечательности и музеи города

Скачать

Посетите Лувр за 2 часа с русскоязычным аудиогидом

Скачать

Путеводитель по Парижу в Вашем телефоне

Оффлайн карта города, метро, советы, кафе и рестораны и лайфхаки

Скачать

Шаг второй. Определяем направление движения

Кроме того, перед входом и на самих станциях, а также в поездах висят схемы, с которыми можно свериться, в случае необходимости.

Посмотрите на карте: на какой вы сейчас ветке, куда едете, где пересесть. Теперь идем на станцию.

Ветки названий не имеют, каждой присвоен номер. Они написаны на указателях, за которыми нужно следовать. Перед входом на платформу вы увидите примерно такую вывеску.

На ней написаны все станции, до которых идет выбранный поезд. Найдите свою и смело идите вперед.

Шаг третий. Входим в поезд

В Париже две автоматические ветки метро, 1 и 14. Остальные еще управляются машинистами, в таких поездах дверь нужно открывать самим. На них есть кнопки или ручки, которые нажимают или дергают.

На некоторых ветках станции до сих пор не объявляются. Поэтому внимательно следите за названиями платформ, которые проезжаете.

Никаких «Осторожно, двери закрываются» и в помине нет. Просто короткий гудок

Будьте внимательны.

Выходите на станции пересадки и ищете указатели на нужную вам ветку. 

Шаг пятый. Выходим из парижского метро

Также нажимаете кнопку или дергаете ручку, и вот вы на станции.

Смотрите указатели, на которых указано «Sortie», следуйте по ним.

Если вы знаете, куда точно надо выйти, смотрите пояснения на указателях.

Обычно перед выходом из метро встречаются подобные двери.

Многие из них автоматические, но некоторые нужно толкать. Приложите руку к месту, где нарисована рука и толкайте.

Вот и все!

5 интересных фактов о метро в Париже

  • Метро Парижа представлено 300 станциями.
  • 16 веток обеспечивают доступность основных объектов Парижа. Каждая ветка имеет свой номер, с 1 по 14. Плюс две ветки являются “дочерними” от основных, это 3b и 7b.
  • На официальном сайте метро Парижа есть возможность воспользоваться планировщиком маршрута на английском. Введите улицу, куда вам нужно попасть, станцию метро или достопримечательность, и система составит оптимальный маршрут на метро. При желании можно задать критерии: минимум пересадок, минимальный путь пешком или самый быстрый вариант. В результате вы получите подробный план маршрута до желаемого места с указанием времени в пути и всех необходимых пересадок.
  • Бесплатное мобильное приложение “Visit Paris by metro” помогает ориентироваться в метро Парижа, построить маршрут как до достопримечательностей, так и до аэропорта. Работает даже в режиме оффлайн.
  • Парижское метро — популярный вид транспорта, поэтому в часы пик все откидные кресла собираются, чтобы вместить как можно больше народу. Ситуация, когда вас “выносят” с толпой на ненужной вам станции — знакома в Париже, поэтому ни в коем случае нельзя забывать навыки поведения в московском метро.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector