Пушкин (царское село)

Екатерининский дворец.

Становление Царского Села как императорской резиденции связано с образом императрицы Екатерины I. Изначально усадьба в июне 1710 года была подарена Петром I своей будущей жене Екатерине Алексеевне, которая преобразила ее в каменные палаты из 16 светлиц с небольшим регулярным парком в голландском стиле. Современный Екатерининский дворец – это стиль позднего русского барокко. Этот облик он приобрел при императрице Елизавете Петровне благодаря перестройке архитектора Бартоломео Франческо Растрелли (1752-1756). Работы длились четыре года и 325 метровый величественный дворец, названный Екатерининским в память о ее матери – первой русской императрице Екатерине I, предстал перед потрясенными иностранными гостями. В роскошных росписях, инкрустациях залов и пышных интерьерах апартаментов жили, устраивали балы и маскарады, принимали иностранных послов, отмечали юбилеи все императоры России. Эти залы помнят легкую поступь грозной Екатерины Великой. Императрицы Елизавета Петровна и Екатерина II любили проводить в стенах Екатерининского дворца не только летнее, но и зимнее время. Екатерининский дворец имеет еще одно название «Большой Царскосельский дворец». В 2016 году признанный шедевр мировой архитектуры Екатерининский дворец в Царском Селе отметил свой 260-летний юбилей.

Построенный на декоративных контрастах и световых эффектах шикарный архитектурный образ Екатерининского дворца дополняют золотые купола церкви Воскресения Христова (1750 годы архитектор Б.-Ф. Растрелли, 1860 годы архитектор А. Видов). Тысячи посетителей ежедневно приходят сюда, чтобы самим увидеть и полюбоваться на это творение человеческих рук и идеи венценосных владельцев, воплощенные гением архитекторов. Необычайно торжественный и нарядный вид придают Екатерининскому дворцу цвета небесной лазури огромное количество белоснежных пилястр, колонн, огромных окон, а также вызолоченные скульптурные фигуры, лепнина и бесчисленное множество резных украшений на фасаде дворца. Внутри весь дворец тоже наполнен золотым сиянием. Знакомство с внутренним убранством Екатерининского дворца   начинается с Мраморной Парадной лестницы. Ее создали в 1860 году по проекту архитектора И.Монигетти. Огражденные резной балюстрадой широкие ступени из белого мрамора в окружении завораживающего объема воздуха и света устремляются с двух сторон к средней площадке и от нее четырьмя маршами взбираются на второй этаж к дворцовым покоям. Величественная атмосфера дворца продолжается в изыске залов «Золотой» анфилады. Парадные комнаты второго этажа соединены резными золочеными порталами-дверями, которые образуют уходящую в бесконечность анфиладу.

Большой (Тронный) зал – главное место в «Золотой» анфиладе. От такого объема золота захватывает дух! «Светлая галерея» Тронного зала площадью 860 кв. метров имеет вытянутую форму и охватывает всю ширину дворца. Тронный зал словно соткан из обрамленных золоченой резьбой бесчисленных окон и зеркал, создающих эффект прозрачности, легкости и перспективы с Екатерининским регулярным парком. Свод Тронного зала украшает плафон «Триумф России», а паркет блестит наборным рисунком. Стеклянные двери величавого Тронного зала приводят туристов в три Антикамеры. Белая Парадная столовая, Зеленая и Малиновая столбовые, Портретный зал, Картинный зал, Кавалерская столовая, Китайская Голубая гостиная – все в Екатерининском дворце восхищает взор, и будто оказываешься в мире иллюзий.

Янтарная комната (кабинет) – самые известные апартаменты Большого Екатерининского дворца, входящие в анфиладу парадных залов. Часть янтарных мозаик была изготовлена в начале 18 века в Пруссии, подарена Петру I, а в 1755 году перенесена в Царское Село. Во время Великой Отечественной войны все наряды Янтарной комнаты были вывезены немцами в Германию в замок Кенигсберг. С 1979 года в Санкт-Петербурге по эскизам реставраторов стартовала программа воссоздания ее уникальных мозаичных панно и медальонов из янтаря. Возродившаяся Янтарная комната была открыта к 300-летию Санкт-Петербурга в 2003 году. Здесь все было сделано с нуля. В едином тандеме сошлись научные достижения, творчество декораторов, талант резчиков по камню и мастерство художников. Шесть тонн янтаря сотворили чудо и превратили Янтарную комнату в ювелирный шедевр. Легенды и мифы об ее экспонатах ходят до сих пор.

История

Своей красотой Екатерининский дворец обязан трём российским императрицам — Екатерине I, Елизавете Петровне и Екатерине II, уделявшим большое внимание загородной резиденции в Царском селе. В настоящее время трудно себе представить, что триста лет назад на месте этого величественного сооружения находился скромный двухэтажный дворец, состоявший из 16 комнат и получивший название Каменных палат

В настоящее время трудно себе представить, что триста лет назад на месте этого величественного сооружения находился скромный двухэтажный дворец, состоявший из 16 комнат и получивший название Каменных палат.

Его строительство началось в 1717 году под руководством архитектора Иоганна Браунштейна. Одновременно на склоне с восточной стороны был разбит Верхний сад, состоящий из трех террас, и Нижний сад. К западу был построен Зверинец, позже преобразованный в Александровский сад.

В 1744 году по плану молодого архитектора Квасова здание было надстроено и связано галереями с пристроенными двухэтажными флигелями. В дальнейшем каждый новый Российский правитель также перестраивал Екатерининский дворец.

Коренное преобразование прошло при императрице Елизавете Петровне в 1752 году. Четыре года Франческо Растрелли, известный специалист стиля барокко, руководил работами по реконструкции здания и парка.

Во время Великой Отечественной войны территория Царского села была оккупирована и дворец практически полностью был разрушен, 80% его интерьеров было утрачены. Янтарная комната была вывезена фашистами из Пушкина и бесследно исчезла в Кенигсберге перед вступлением в него советских войск.

Екатерининский дворец. Анфилада восстановленных залов. Фото 1944 года

Екатерининский дворец. Кавалерская столовая. Фото 1944 года

Кроме того, многие экспонаты музея были потеряны еще до начала войны, в 1930-е годы, когда началась распродажа многих ценных предметов живописи, скульптуры и прикладного искусства. Сотрудники комплекса, как могли, защищали экспонаты, намеченные к продаже. Хранители пытались спасти произведения искусства, снижая ценность картины, например, вместо итальянской школы указывали испанскую.

Кроме того, многие ценные работы уходили в Эрмитаж: когда там появлялась «брешь», произведения искусства отбирали из музея в Царском селе.

Полностью были утрачены ценные экспонаты детской половины дворца, в том числе учебники, диапозитивы и гербарии, карандаши и тетради. Это всё было отдано в детские колонии, куда привозили всех детей Петрограда, лишившихся родителей.

В 1959 году, благодаря кропотливой работе реставраторов, историков и архитекторов были открыты шесть залов музея. В 2003 году посетители смогли увидеть и жемчужину Екатерининского дворца — Янтарную комнату, на восстановление которой ушло около 6 тонн янтаря.

Екатерининский дворец до 1910 года назывался Большим Царскосельским. В настоящее время это объект культурного наследия Федерального значения, входящий в состав Государственного Музея-заповедника «Царское село».

Китайская деревня


Китайская деревня. | Фото: wikimedia.
2

Для туристов, гуляющих по Александровскому парку и любующихся роскошными фасадами Екатерининского и Александровского дворцов, расположенный здесь же маленький уголок Китая оказывается полной неожиданностью. Но его присутствие в этом месте легко объяснимо. Дело в том, что в 1780-х годах, когда в Александровском парке и появилась Китайская деревня, в Европе была мода на Китай: фарфоровая посуда вытесняла серебряную, интерьеры дворцов оформлялись в китайском стиле, в Англии, Швеции и Германии строились пагоды.

Екатерина Великая не захотела отставать от своих западноевропейских «коллег» и повелела построить в Царском Селе комплекс сооружений в китайском стиле, включающий несколько одноэтажных домиков и куполообразную обсерваторию.

Почти сразу после окончания строительства Китайская деревня пришла в запустение и обрела вторую жизнь лишь в XIX веке, когда домики начали использоваться в качестве апартаментов для петербургской интеллигенции.

Сегодня Китайская деревня – это фешенебельный жилой комплекс для состоятельных бизнесменов и дипломатов. Попасть на ее территорию, конечно, не получится, но полюбоваться издалека вы сможете.

Адрес: Китайская Деревня, Садовая улица, Санкт-Петербург, Пушкинский, Россия.

История Пушкинского Дома в Санкт-Петербурге

Созданию Пушкинского Дома предшествовало проведение в 1899 г. торжественных мероприятий, приуроченных к 100-летию со дня рождения А. С. Пушкина, и юбилейной выставки, где было представлено более 700 различных экспонатов из частных и коллективных собраний. В те дни великий князь Константин Константинович, исполнявший обязанности президента Петербургской АН в 1889—1915 гг., поднял вопрос об установке памятника великому поэту. Инициативу поддержали и создали специальную комиссию, которая в ходе многочисленных обсуждений решила основать целый литературный пантеон, посвященный представителям русской изящной словесности XIX века, и назвать его Домом имени Пушкина. Он был официально учрежден 15.12.1905 г.

Огромную работу по сбору основного фонда Пушкинского Дома провел литературовед-пушкинист Борис Львович Модзалевский. Он, также, подготовил каталог и составил «Положения» нового учреждения, где определялись направления по созданию коллекций и правила хранения экспонатов. Документ в 1907 г. был утвержден императором Николаем II.

За свою историю Пушкинский Дом менял несколько адресов, пока не оказался в 1927 г. в историческом здании на набережной Малой Невы. Оно было построено в 1829–32 гг. по проекту итальянского архитектора Джованни Лукини для «присутствия Морской таможни Санкт-Петербурга», о чем свидетельствует установленная на фасаде памятная доска. Объект имеет статус памятника архитектуры федерального значения.

Парадная лестница, A.Savin

Архитектура

 

Екатерининский дворец — один из самых масштабных в окрестностях Санкт-Петербурга. Он построен в стиле позднего барокко, а фасад украшен накладными портиками таким образом, что их осевая система гармонирует со схемой парка. Внешний вид дворца отражает и архитектурную моду XVIII века, и личные вкусы его коронованных хозяев.

Кардинальные перемены в облик дворца, сохранившиеся до наших дней, внесла следующая хозяйка — Елизавета Петровна, дочь Екатерины и Петра. Она посчитала здание слишком старомодным и строгим и призвала к работе известного русского архитектора итальянского происхождения Б. Ф. Растрелли. Как известно, он также строил Зимний Дворец на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге.

Работа Растрелли в Царском Селе проходила с 1752 по 1756 год. Парадные помещения выстроены анфиладой вдоль продольной оси здания. Масштаб залов увеличивается к центру — там, где расположена Картинная галерея и Большой зал. Парадная лестница выдвинута в юго-западную сторону дворца. Архитектурный стиль Екатерининского дворца относят к русскому барокко. Фасад щедро украшен классической колоннадой с позолотой, лепниной, а также изящными декоративными статуями, изображающими героев мифов. Окна расположены в нишах и создают игру цветотени. Цветовая гамма фасада сочетает голубой цвет с белым и золотым, благодаря чему здание выглядит торжественно, по-праздничному.

Прямо перед дворцом разбит Регулярный парк с двумя скульптурами —«Мир» и «Великолепие». На границе пейзажного парка и Старого сада стоит Камеронова галерея, в честь автора, архитектора Чарльза Камерона.


Камеронова галерея — памятник архитектуры в Екатерининском парке

Она была задумана как прибежище от непогоды и место для конфиденциальных бесед. Рядом с галереей расположен Фрейлинский сад с прекрасными цветами.


Фрейлинский сад, расположенный вдоль Камероновой галереи со стороны дворца

Эрмитажная галерея ведёт от главного дворца к Эрмитажу — малому дворцу, в котором собирались лишь избранные. В нём воображение поражали не только роскошные интерьеры, но и разные инженерные хитрости: тайные ходы, подъёмные устройства — прототипы современных лифтов. К интерьеру Эрмитажа приложил руку архитектор Михаил Земцов, а к фасадам — Растрелли. Павильон затейливо украшен колоннадой и статуями. По задумке императрицы, он стал уменьшенной копией дворца.


Эрмитаж — парковый павильон в Екатерининском парке в Царском селе

Что касается парка, то его регулярная часть ограничивается Гротом и Камероновой галереей. Остальное пространство, отданное во власть природы, называется пейзажным парком. В нём находится Большой пруд с островом, на котором, в свою очередь, стоит павильон «Зал на острову». А на берегу пруда стоит павильон «Грот», похожий на пещеру.


Павильон Грот находится на берегу царскосельского Большого пруда

Его стены изнутри были выложены морскими раковинами. Но до наших дней Грот дошёл с классической лепкой. А снаружи его украшают барельефные композиции с изображением Нептуна и дельфинов.Между галереей и дворцом находится Холодная баня — двухэтажная постройка с купальным залом, русской парной и тёплой ванной.


Холодная баня с Агатовыми комнатами это памятник архитектуры в Екатерининском парке Царского Села, созданный по заказу Екатерины II

Скрипучая Китайская беседка, которая является частью дворцового комплекса, была построена ещё при Екатерине. Это прототип чайного домика — места для созерцания и размышлений. Императрица любила китайское искусство и повелела построить павильон с флюгерами в виде китайского флага. Они скрипели, вращаясь на ветру, поэтому получили такое название.


Скрипучая беседка — экзотический павильон в Царском Селе

Геология

Город расположен на Невской низменности, на левом берегу реки Невы . Пейзаж довольно разнообразен и включает холмы, гряды и террасы, смешанные с долинами, равнинами, лесами и сельскохозяйственными угодьями. Многочисленные источники порождают ручьи и кормовые пруды. В палеозойскую эру, 300–400 миллионов лет назад, территория была покрыта морем. Отложения того времени образуют слой толщиной более 200 метров (660 футов) на вершине Балтийского щита, состоящий из гранита , гнейса и диабаза . Современная топография была сформирована отступлением ледника около 12000 лет назад, в результате которого образовалось Литториновое море . Около 4000 лет назад море отступило и образовало долину реки Невы, которая практически не изменилась за последние 2500 лет.

Екатерининский парк

Екатерининский парк состоит из двух частей — Старого сада и Английского парка. Первый был основан еще при Петре I. Здесь находятся павильоны «Грот» и «Эрмитаж», спроектированные знаменитым придворным архитектором XVIII века Бартоломео Растрелли.

Английский сад был разбит гораздо позднее по приказу Екатерины II. Она хотела сделать его не просто современным, но и украшенным памятниками,которые будут в веках прославлять ее величие. Эта часть парка славится огромным количеством сооружений — это и дворцы, и павильоны, и скульптуры, и колонны, и мосты, выполненные в традиционно русском, античном, турецком и китайском стилях.

История музея

Величие фигуры поэта было настолько значительно, что уже в 1899 году в этом памятном здании на втором и третьем этажах открывается выставка  «А. С. Пушкин. Жизнь и творчество». Несмотря на то, что дом и занимаемая семьей Александра Сергеевича квартира после его смерти неоднократно перестраивались, в 20-х годах прошлого века Пушкинский кружок общества «Старый Петербург» предпринял успешную попытку восстановления исторического облика мемориального места. 

Так в 1925 году был реконструирован кабинет стихотворца: в нем до сих пор находится стол, за которым рождались «Капитанская дочка» и последние строки перед дуэлью с просьбой сделать несколько переводов для журнала «Современник. Слова адресовались писательнице Ишимовой, «. 

Музей, скромно занявший всего несколько комнат, впервые открылся в 1927 году. Однако реставрационные работы продолжались, причем коснулись они не только мемориальной квартиры, но и всего здания. Воссозданную по мемуарам, письмам, заметкам современников, родственников и друзей поэта планировку и внутреннюю отделку помещений посетители музея увидели в 1937 году, когда закончилась реконструкция. В ее ходе неоценимую роль сыграло сохранившееся письмо Жуковского к отцу Пушкина, в котором было дано описание плана квартиры.    

В 1987 году музей занял весь особняк.   

Как добраться до Пушкина


Железнодорожный вокзал Пушкина

Пушкин расположен в 20-25 километрах от центра Санкт-Петербурга. Добраться на него можно следующими способами:

  • электричкой — от Витебского вокзала (метро Пушкинская, Звенигородская) до станции Царское село;
  • автобусом от станций метро Московская, Купчино, Звездная;
  • автомобилем.

Добраться до Екатерининского дворца от железнодорожной станции Царское село можно на автобусах 370, 376, 378, 545 до остановки Садовая улица/Екатерининский дворец (надо проехать 4 остановки).

В хорошую погоду можно прогуляться пешком и посмотреть Пушкин, до дворца 2,5 км, идти примерно полчаса.


Зал ожидания в железнодорожном вокзале

Современное здание вокзала в Пушкине было построено в 1950 году, третье в истории станции. В зале ожидания, с двумя рядами колонн, установлен бронзовый бюст А.С.Пушкину.

Экономика

По состоянию на 1 января 2010 года в Пушкине действовала 741 компания, в том числе 165 в сфере общественного питания, 358 в торговле и 53 в мелкой розничной торговле, 162 в сфере бытовых услуг, а также 8 супермаркетов и один рынок. Среди крупных торговых сетей города — «Пятерочка», «Магнит» и «РиОМАГ».

Машиностроение — основная отрасль Пушкина. Он представлен такими предприятиями, как завод «София» (железнодорожное оборудование), Пушкинский машиностроительный завод (дорожно-строительная техника), НПО СТИГМАШ (котельное оборудование), завод «Астра» и «ДВТ» (деревообрабатывающее оборудование). Несколько компаний производят медицинское оборудование. В городе есть асфальтовый завод, камнеобрабатывающий завод «Медведь», несколько деревообрабатывающих и мебельных фабрик. В городе развита пищевая промышленность, где производятся полуфабрикаты замороженного мяса («Дарья»), пиво ( пивоварня «Тинькофф» входит в состав Anheuser-Busch InBev — крупнейшего производителя пива в России), хлеб («Царскосельский хлеб») и другие продукты. . Завод «СЛАВЯНСКИЙ» — один из крупнейших российских производителей каркасных домов.

В районе Софии Пушкин находится военный гарнизон с несколькими авиационными и артиллерийскими частями, а также школа военных поваров № 228. За городом находится военный аэродром и авиаремонтный завод, входящий в состав Сил центрального подчинения ВВС России. .

Буферный парк

Буферный парк самый молодой парк Пушкина, создан в конце 80-годов прошлого века. Он расположен на некотором отдалении от заповедника. Сейчас это ровная долина, в которой находятся пять небольших озер.

Когда-то здесь проходила императорская железная дорога, но сейчас ее нет, зато проводятся различные увеселительные мероприятия. Это одно из самых красивых и любимых горожанами мест отдыха на природе.

Достопримечательности Пушкина до сих пор хранят память об эпохе дворцовых переворотов. Сейчас уже сложно представить, что именно по этим залам и аллеям парков два-три века назад ходили императрица Екатерина, царь-реформатор Николай I и даже сам Григорий Распутин. Многие тайны и загадки Царского Села до сих пор не разгаданы, однако сегодня все мы можем к ним приобщиться.

Немного истории города Пушкин

Царское Село было основано в 1710 году, когда царь Петр I подарил эти земли своей супруге. В это время оно больше напоминало усадьбу русского барина. По свидетельствам очевидцев, Екатерина Алексеевна была больше хозяйкой, нежели царицей — она любила работать в огороде, сама ухаживала за скотиной и варила сыр.

Царское Село помнит каждого правителя — все они так или иначе приложили руку к формированию всемирно известного ансамбля. При Елизавете II здесь было развернуто масштабное строительство, превратившее эту местность в огромный дворцовый комплекс. Годы правления Екатерины Великой считаются лучшими в истории Царского Села — был возведен Александровский и перестроен Екатерининский дворцы, появились другие постройки.

Ее сын Павел I прекратил возведение недостроенных объектов, а многие предметы искусства вывез в другие дворцы. Строительные работы возобновились при Александре I, затем при Николае I — последний построил здесь Екатерининский собор и провел железнодорожные пути.

При Александре II масштабного строительства не было, но император приложил все усилия для того, чтобы сохранить в хорошем состоянии то, что уже было построено. Царское Село при Александре III уже было благоустроенным городом европейского уровня.

Летней резиденцией царей Царское Село перестало быть в 1917 году после ареста Николая II. После революции в палатах дворцов были организованы музеи и другие учреждения. Тогда же город был переименован в Солдатское Село, а еще через год — в Детское Село. В феврале 1937 года город получил свое современное название.

В блокаду дворцы беспощадно уничтожались бомбежками немецкой авиации и были разграблены. Сразу после ее снятия на территории Царского Села началась расчистка и масштабные восстановительные работы.

Сегодня Пушкин живет обычной городской жизнью, а заповедник принимает на своих территориях многочисленных туристов.

Некоторые особенности Екатерининского дворца

Лазоревый фасад украсили белые колонны, лепнина и фигуры атлантов. Позолота придавала дворцу больше торжественности. Соединённые крытыми галереями флигели отходили от центральной части дворца. Пятиглавая дворцовая церковь сверкала золочеными куполами над его северным крылом. Над южным благородным металлом сиял купол, шпиль которого венчала многоконечная звезда. Только представьте себе: на внутренний и внешний декор использовано около 100 кг червонного золота!

При Елизавете парадные комнаты расположили на всю длину дворца – они образовали Парадную золотую анфиладу. Тогда же появились знаменитые Янтарная комната и Картинный зал. Над первой больше пяти лет трудились именитые заграничные мастера. А в зале собрали больше сотни шедевров западноевропейских художников XVII – начала XVIII веков.

Свою лепту в обустройство Большого Царскосельского дворца внесла и неравнодушная к античной архитектуре Екатерина Великая. Императрица работы по дальнейшему переустройству дворца доверила шотландскому архитектору Чарлзу Камерону. Его усилиями он обзавелся Синим и Серебряным кабинетами, Купольной столовой, двумя гостиными – Лионской и Арабесковой, и Китайским залом. При ней же появились Агатовый павильон и Камероновая галерея, Холодная баня и Зубовский корпус. Для цесаревича Павла и его жены Марии Федоровны во дворце создали Парадную голубую и Китайскую голубую гостиные, а также Официантскую, Зеленую столовую и Опочивальню.

Парадный кабинет и прилегающие к нему комнаты (архитектор В. П. Стасов) были созданы уже при Александре I Павловиче в 1817 году. Они были оформлены в ознаменование победы над Наполеоном. В 1862–1863 годах завершающим этапом перестройки стало создание Парадной лестницы.

В 1910 году дворец сменил название Большой Царскосельский на Большой Екатерининский.

Екатерининский дворец: залы и достопримечательности

Надо сказать, Екатерининский дворец значительно пострадал во время войны 1941-1945 гг. Царское село входило в зону немецкой оккупации. Сегодня из 58 помещений дворца восстановлено чуть больше половины. Конечно, в этой статье мы сможем познакомиться только с некоторыми из них. Начнем свою экскурсию с Парадной лестницы!

Парадная лестница

Парадная лестница Екатерининского дворца меняла свой облик за свою историю не один раз.  Строили ее в середине 18 века при императрице Елизавете. Новая хозяйка дворца Екатерина II подвергла ее капитальной переделке. В следующий раз уже Александр II в 1863 году заменил деревянную екатерининскую лестницу на мраморную.

Екатерининский дворец: анфилада залов

Парадные залы Екатерининского дворца образуют анфиладу. Они выстроены в одну линию. Одно помещение переходит в другое, образуя своеобразный длинный коридор. Надо сказать, это очень красиво!

Большой зал

Стоит отметить, что самым большим помещением парадной анфилады дворца является Большой зал. Он создавался, как и большинство помещений царской резиденции, в середине 18 века. В нем проходили торжественные приемы, балы и маскарады. Кстати, зал за счет особого оформления стен обладает отличной акустикой. При желании в этом можно легко убедиться. Если как следует хлопнуть в ладоши, можно услышать удивительное эхо.

Кавалерская столовая

Следующее  помещение значительно меньше предыдущего, но не менее красиво. Кавалерскую столовую Екатерина II использовала для вечерних собраний узкого круга приближенных, а также для «комнатных балов».

Белая парадная столовая

Еще одна столовая, так называемая Белая парадная, больше использовалась для торжественных обедов. Как видно на фотографии, на столе — роскошный фарфоровый сервиз. Он числился в царских кладовых еще в елизаветинские времена.

Малиновая и зеленая столбовые

Следующие два помещения Екатерининского дворца получили свое название из-за оригинального оформления стен. Вертикальные малиновые и зеленые полоски, украшающие комнаты, в свое время получили название столбов, поэтому комнаты называются столбовыми.

В малиновой комнате, как видно на фотографии, стоит столик с шахматами. Они сделаны в Китае в 18 веке. Зеленая столбовая первоначально служила буфетной. Здесь хранилось дворцовое столовое серебро и фарфор. К сожалению, на сегодняшний день она утратила свой прежний вид и является просто Зеленой столбовой.

Янтарная комната

Пожалуй, самым запоминающимся помещением Екатерининского дворца является Янтарная комната. Это и понятно. Вряд ли можно увидеть такое уникальное декорирование помещения в каком-либо другом месте. По крайней мере, я подобного еще ни разу не встречала.

Янтарная комната первоначально предназначалась для дворца супруги прусского короля Фридриха I. В 1712 или 1713 году, будучи гостем прусского короля, ее увидел Петр Великий. Российский император был восхищен работой немецких мастеров. После смерти Фридриха I, его сын, взойдя на престол, подарил янтарные панели Петру I. Позднее уже при императрице Елизавете панели были привезены в Царское село(Пушкин) и украсили одно из его помещений.

К сожалению, настоящая Янтарная комната была вывезена из дворца во время немецкой оккупации в неизвестном направлении. Несмотря на долгие поиски следы янтарных панелей до сих пор не обнаружены. Современная комната создана не так давно в начале 2000-х годов.

Картинный зал

Следующий, Картинный зал предназначался, в основном, для дипломатических приемов. Как видно на фотографии, он декорирован живописными полотнами. Картины для отделки приобретались, в основном, по заказу императрицы Елизаветы. Кстати, полотна несмотря на их художественную ценность безжалостным образом обрезались по размеру заранее приготовленного для них на стене места.

Малая белая столовая

К картинному залу примыкает Малая белая столовая. С нее раньше начинались личные покои сначала императрицы Елизаветы, а потом Екатерины II. Столовую украшает деревянное бюро работы русских мастеров 18 века. Фасад бюро украшает вид на Кремль. По всей видимости, бюро создавалось в то время, когда Екатерина II грезила идеей строительства кремлевского дворца. Торжественная церемония закладки дворца в Москве состоялась 1 июня 1773 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector