Как доехать до жуковского из москвы

Криминал

В 90-е годы в Жуковском, как это было принято почти во всех российских городах, были свои группировки. Но они не завоевали особой популярности, так как подавлялись более крупной и активной Люберецкой ОПГ. Ее лидеры в основном и контролировали все коммерческие структуры города, хотя их было немного. А жуковские группировки больше промышляли хулиганством и разбоями.

Сейчас город также не отличается ужасающим уровнем криминала. Здесь он такой же, как и везде, среднестатистический. Значимые преступления совершаются в основном в сфере недвижимости, но простой обыватель на эту ситуацию никак повлиять не может. А по большей части новости криминала составляют грабежи и драки, инициаторами которых становятся наркоманы и любители спиртного. Среди недавних происшествий, значимых на федераль ном уровне, следует назвать конфликты защитников природы с представителями ОМОНа, и вообще вся эта ситуация с вырубкой Цаговского леса у многих вызывает сомнения в ее законности.

В целом в городе относительно спокойно, хотя недавно переехавшим лучше не ходить лишний раз по темным улочкам промышленных районов и по лесу.

Научная деятельность

Остановимся теперь подробнее на биографии профессора, отца русской авиации — Николая Жуковского, расскажем о его работах и достижениях.

Большую роль сыграла статья под названием «Приложение теории центров ускорений высших порядков к направляющему механизму Чебышева», которая была опубликована в 1883 году. При ее написании Жуковским был использован аппарат для ускорения высших порядков к теории механизмов. В частности, он стремился решить задачу синтеза направляющего механизма самого Чебышева.

В 1890 году большое значение приобрела его публикация о методах Кирхгофа, посвященных движениям жидкости в нескольких измерениях при условии сохранения постоянной скорости, заданной на неизвестной линии тока. Она вышла в математическом сборнике Московского государственного университета. В том же году ученым была предпринята попытка разработать теоретические основы определений подъемной силы винта или крыла. Для этого Жуковский написал работу под названием «К теории летания».

Численность населения Жуковского на 2021 год. Количество жителей Жуковского

Ссылки на официальные документы и ресурсы по переписи жителей помечены знаком при наведении мыши вы увидите название документа.

Количество жителей Жуковского Годы
101 300 человек 2006 год
102 000 человек 2007 год
103 000 человек 2008 год
104 359 человек 2009 год
104 736 человек 2010 год
104 700 человек 2011 год
106 248 человек 2012 год
106 872 человек 2013 год
107 552 человек 2014 год
107 815 человек 2015 год
108 427 человек 2016 год
108 980 человек 2017 год
108 187 человек 2018 год
107 994 человек 2019 год
107 560 человек 2020 год
107 558 человек 2021 год

График изменения численности населения Жуковского:

Общее количество населения в 2015 году – около 108 тысяч человек. 

В Жуковском отмечен слабый прирост населения. Возможно, причинами этого является высокая стоимость недвижимости и неприятные последствия деятельности в авиасфере, например шумность. В период с 2004 по 2014 годы количество горожан возросло на 8 000 человек. 

По данным 2010 года в городе проживают представители следующих национальностей: русские, украинцы, татары, армяне, белорусы, узбеки, евреи, азербайджанцы, мордва, чуваши и другие. 

Этнохороним: жуковчанин, жуковец, жуковчанка, жуковчане, жуковцы.

Предприятия и работа в Жуковском

Основную экономическую мощь Жуковского на протяжении долгих лет составляли авиационные научно-производственные предприятия. Они и сейчас не теряют своей значимости, хотя на протяжении нескольких лет испытывали затруднения в связи с резким упадком количества госзаказов. Ситуация улучшается благодаря целевым федеральным программам и собственным усилиям руководства предприятий, но точно оценить будущее российской авиации на сегодняшний день сложно, и у многих эти оценки совсем не оптимистичные.

Главные и старейшие градообразующие предприятия – это, конечно же, ЦАГИ, а также ЛИИ им. Громова. На них, к счастью, все еще ведутся исследования и разработки, специалисты регулярно участвуют в конференциях и семинарах и даже время от времени повышается зарплата. Сейчас доля молодых специалистов, трудящихся в ЦАГИ уже составляет 23%, но не хватает работников среднего возраста, так как они уволились оттуда в кризисные 90-е.

В ЛИИ, где находится самая длинная взлетная полоса Европы, также все еще проводятся испытания, подготавливаются летчики-испытатели и организуются коммерческие авиаперевозки. При любви к авиации, вариант устроиться на работу в эти предприятия должен быть весьма привлекательным, ведь там вполне реально получать зарплату более 40 000 рублей.

ЦАГИ

В комплекс авиационных предприятий Жуковского, помимо двух упомянутых, еще входят такие организации как: Экспериментальный машиностроительный завод им. В.М. Мясищева, НИИ Авиационного оборудования, Центр научно-технических услуг «Динамика», НИИП им. В.В. Тихомирова и другие. Статус наукограда помогает Жуковскому получать хоть какую-то государственную поддержку для своих предприятий.

Однако в Жуковском можно найти работу и не связанную с авиационной и оборонной промышленностью. Например, в городе расположен филиал «Нестле». А также развита сфера услуг.

В Жуковском предостаточно торговых центров, торгово-развлекательных комплексов, филиалов банков и т.д. Много в городе и офисных центров: несколько на улице Гагарина и среди них «Деловой мир», «Орбита плюс»; торгово-офисные центры «Полет» на Амет-хан Султана и «Техатом» на Лацкова. Немало среди горожан и тех, кто работает в Москве, хотя добираться туда по пробкам бывает не очень приятно.

Музей истории НИИ приборостроения им. Тихомирова

Этот музей расположен в самом центре города, в административном здании НИИ. В музее собрали экспонаты, рассказывающие об истории создания и развития одной из лучших организаций страны в данной сфере.

Экспозиция начинается с разработок В. В. Тихомирова, с постепенным переходом к современной эпохе. Он подразделяется на несколько тематических выставок: о разработке авиасистем управления вооружением, о создании зенитно-ракетных комплексов среднего радиуса действия, различных системах радиолокации и многом другие.

Музей истории НИИ приборостроения им. Тихомирова

Неизменное внимание привлекает ЗРК «Бук», на фоне которого все фотографируются. Адрес: ул

Гагарина, д. 3.

Адрес: ул. Гагарина, д. 3.

Расписание движения автобусов

2020

Расписание движения автобусов на маршруте № 1 (будни) с 09.01.2020

Расписание движения автобусов на маршруте № 1 (выходные) с 09.01.2020

Расписание движения автобусов на маршруте № 2 (будни) с 09.01.2020

Расписание движения автобусов на маршруте № 4 (будни) с 09.01.2020

Расписание движения автобусов на маршруте № 4 (выходные) с 09.01.2020

Расписание движения автобусов на маршруте № 5 (будни) с 09.01.2020

Расписание движения автобусов на маршруте № 7 (выходные) с 09.01.2020

Расписание движения автобусов на маршруте № 7 (будни) с 09.01.2020

Расписание движения автобусов на маршруте № 8 (будни) с 09.01.2020

Расписание движения автобусов на маршруте № 8 (выходные) с 09.01.2020

Расписание движения автобусов на маршруте № 23 (будни) с 09.01.2020

Расписание движения автобусов на маршруте № 23 (выходные) с 09.01.2020

Расписание движения автобусов на маршруте № 32 (будни) с 09.01.2020

Расписание движения автобусов на маршруте № 32 (выходные) с 09.01.2020

Расписание движения автобусов на маршруте № 34 (будни) с 09.01.2020

Расписание движения автобусов на маршруте № 34 (выходные) с 09.01.2020

Расписание движения автобусов на маршруте № 61 (будни) с 09.01.2020

Расписание движения автобусов на маршруте № 61 (выходные) с 09.01.2020

Расписание движения автобусов на маршруте № 441 (будни)

Расписание движения автобусов на маршруте № 441 (выходные)

Расписание движения автобусов на маршруте № 478 (будни)

Расписание движения автобусов на маршруте № 478 (выходные)

2019

Расписание движения автобусов на маршруте № 1 (будни) с 09.01.2019Скачать

Расписание движения автобусов на маршруте № 1 (выходные) с 09.01.2019Скачать

Расписание движения автобусов на маршруте № 2 (будни) с 09.01.2019Скачать

Расписание движения автобусов на маршруте № 4 (будни) с 09.01.2019Скачать

Расписание движения автобусов на маршруте № 4 (выходные) с 09.01.2019Скачать

Расписание движения автобусов на маршруте № 5 (будни) с 09.01.2019Скачать

Расписание движения автобусов на маршруте № 7 (будни) с 09.01.2018Скачать

Расписание движения автобусов на маршруте № 7 (выходные) с 09.01.2019Скачать

Расписание движения автобусов на маршруте № 8 (будни) с 09.01.2019Скачать

Расписание движения автобусов на маршруте № 8 (выходные) с 09.01.2019Скачать

Расписание движения автобусов на маршруте № 32 (будни)Скачать

Расписание движения автобусов на маршруте № 61 (будни) с 09.01.2019Скачать

Расписание движения автобусов на маршруте № 61 (выходные) с 09.01.2019Скачать

Расписание движения автобусов на маршруте № 441 (будни)Скачать

Расписание движения автобусов на маршруте № 441 (выходные)Скачать

Расписание движения автобусов на маршруте № 478 (будни)Скачать

Расписание движения автобусов на маршруте № 478 (выходные)Скачать

Инфраструктура города

В Жуковском есть все самое необходимое и в достаточном количестве для комфортной жизни: транспорт, магазины, больницы, школы и т.д. Основные магистрали города – улица Гагарина, перетекающая в улицу Туполева, а также улица Чкалова поддерживаются в отличном состоянии. Да и остальные дороги вполне сносного качества, хуже они становятся ближе к окраине и промышленным зонам. Пробки в городе зачастую образуются из-за того, что к жуковчанам добавляются жители соседнего Раменского, которые едут в Москву.

Также и во время проведения авиашоу «МАКС» проезд затрудняется тем, что некоторые улицы перекрываются и к тому же в городе собираются автомобили со всей области, а еще из других городов. Но чтобы решить эту проблему, строится трасса через Цаговский лес. Также водители, приезжающие на авиашоу жалуются, что в городе не хватает указателей и тому, кто приехал сюда впервые, сложно найти нужный заезд/выезд и сориентироваться.

Проблем добавляет еще и то, что по одному из границ города сплошь проходит железная дорога и чтобы заехать в Жуковский с этой стороны, приходится стоять в пробке перед переездом.

Различные районы города отличаются по благоустроенности и проблемам ЖКХ. Хуже всего приходится тем, кто живет поблизости с предприятиями. Например, на улице Заводская стоят старые двухэтажные дома, относящиеся к ветхому жилью. И через узенькую дорогу, буквально в нескольких метрах от домов развернулось производственное предприятие, шум и загрязнения от которого мучают жителей. Однако новостройки строятся с заранее продуманной инфраструктурой.

Один из новых дворов. Фото by impo-ssc (http://fotki.yandex.ru/users/impo-ssc)

С общественным транспортом ситуация тоже вполне сносная. По городу регулярно курсируют автобусы и маршрутки, до Москвы (станция Выхино) тоже можно доехать на них. Также возможно ездить на электричке с платформы «Отдых» и до Казанского вокзала, весь путь займет около часа

Только важно не перепутать платформу «Отдых» с «Ильинской», потому что выглядят они одинаково, и можно по ошибке выйти раньше

Автобусная остановка в Жуковском. Фото by impo-ssc (http://fotki.yandex.ru/users/impo-ssc)

Чем Жуковский действительно может гордиться, так это обеспеченностью больницами и хорошими учебными заведениями. Учреждения здравоохранения в основном сконцентрированы в Больничном городке, где есть больница экспертизы летного состава, городская больница, роддом и поликлиника. Такая обеспеченность связана, конечно же, с авиационной направленностью, ведь за здоровьем летчиков необходимо постоянно следить. Поэтому также прямо в черте города построены хорошие санатории.

О качестве средних школ уже было сказано, а учреждения высшего образования в городе представлены факультетами Московского авиационного института и Московского физико-технического института, а также филиалами других московских вузов. Детских садов в Жуковском всегда было достаточно, но в связи с модным беби-бумом возникла острая нехватка мест. Впрочем, такая ситуация характерна для всей Московской области.

Памятник-самолёт «Миг-21»

Стела с самолётом МиГ-21 стоит в Жуковском по соседству с центральной дорогой города. МиГ-21 – советский лёгкий сверхзвуковой истребитель третьего поколения, от конструкторского бюро Микояна и Гуревича, разработанный во второй половине 1950-х. Это самый массовый сверхзвуковой самолёт в истории и самый массовый истребитель 3-го поколения. За годы серийного производства (1959-1985) было выпущено 11 496 МиГ-21. А с 1967-го по 2017-й год этот истребитель производился в Китае.

Памятник-самолёт «Миг-21»

Местоположение: улица Гагарина, 11, на соединении улиц Гагарина и Менделеева, с декабря 2016 года это место называется Физтеховский сквер.

Достопримечательности города Жуковский

Одно из достоинств Жуковского как города для жизни – обилие красивых уголков природы, где можно насладиться прогулкой. Рядом с Парком культуры и отдыха расположена большая зеленая зона из хвойных и лиственных деревьев и Цаговский лес, не очень далеко от города Москва-река, Кратовское озеро и другие водоемы. На территории Жуковского несколько прекрасных санаториев.

Особого внимания заслуживает Воронцовский парк, ведь в нем находится уже упомянутая и еще не полностью разрушенная усадьба, очень красивая и величественная. В парке приятно прогуляться, хотя расстраивают проделки вандалов, которые вредят и без того готовому рассыпаться памятнику архитектуры.

Еще одна потрясающая постройка находится совсем рядом с Жуковским, в соседнем Быково – это Владимирская церковь. Она очень необычная, не похожа на большинство русских церквей и выполнена в готическом стиле. Построена она в конце XVIII века и ее архитектором, скорее всего, был Баженов. Поговаривают, что место это проклятое, но это просто слухи.

Стандартный набор развлечений современного жителя также доступен для жуковчан – кинотеатры, ночные клубы, боулинг и бильярд в городе присутствуют в нескольких районах. Самые популярные ночные клубы – «Нео Васюки», «Клетка» и «Экватор». А среди кафешек неплохими считаются «Оливка», «Маликон», «Халиф», «Бонжур» и «Лайм». Подобных заведений в городе довольно много.

Жуковский, как и многие небольшие российские города, полон противоречий. У него есть свои неоспоримые достоинства, вызывающие любовь местных жителей и желание здесь жить, но также хватает и проблем. Будущее города полностью зависит от молодого поколения, от тех, кто будет способен взять в свои руки пока еще не потерявшие мощь и гордость предприятия с великой историей, и вернуть Жуковскому реальный статус центра авиации не только российской, но и мировой.

Именно в этом городе находится известный во всём мире Музей истории покорения неба. Он расположен в доме, архитектурный стиль которого называют «ампир Сталина» с различными арками, слуховыми окошками и т. д. В музее для вас работают три зала. В первом зале краеведения вы познакомитесь с бытом и традициями жителей, начиная с XVII века, с историческими личностями, прославившими город. Увидите старинные дипломы, фотографии, документы, грамоты, принадлежавшие местным жителям. Причём данная экспозиция является интерактивной.

Встаньте посередине зала и медленно поворачивайтесь в одну сторону. Таким образом вы перенесётесь в богатую графскую усадьбу, в бедную, но безумно уютную крестьянскую избу, на живописную дачу известного промышленника или же в квартиру города Жуковского примерно 60-70-х годов. В зале истории покорения неба вам расскажут об образовании и развитии российской авиационной науки. Вы увидите, как были обмундированы лётчики в начале XX века, уникальные документы и фотографии.

Более того, вы можете сесть в катапультное кресло боевого самолета или даже примерить обмундирование лётчика, отстучать свое имя азбукой Морзе на телеграфном ключе, посмотреть, как работают настоящий парашют и аэродинамическая труба. Вы даже увидите единственную в мире вертикальную трубу Т-105. Так что в стенах музея вы почувствуете себя самым настоящим бесстрашным лётчиком-истребителем! Третий выставочный зал предназначен для сменных экспозиций, которые сменяют друг друга приблизительно раз в месяц.

Жуковский городской парк культуры и отдыха

Городской парк культуры и отдыха работает с 1970-х годов. Он по праву является любимым местом отдыха горожан и гостей города. Там можно просто прогуляться и подышать свежем воздухом в сосновом бору, поездить на велосипедах, роликах, скейтбордах, покатать детишек на качелях-каруселях и аттракционах. Цены являются вполне демократичными.

Маленькие посетители городского парка могут здесь «проходить подготовку к полёту» – на качелях, батутах и трамплинах; почувствовать себя лётчиками и космонавтами на аттракционах: «Полёт», «Летающая тарелка», «Космос». Взрослые тоже могут проверить свой вестибулярный аппарат, благодаря известному ещё с советских времён аттракциону – «Ретро».

Жуковский городской парк культуры и отдыха

Неподалёку от парка находится современный спортивный комплекс «Метеор», с удобными площадками для футбола, волейбола, тенниса.

Месторасположение: пересечение улиц Пушкина и Маяковского.

Общие сведения и история Жуковского

Всем, кто любит и восхищается величественными самолетами и вертолетами, знаком город Жуковский, который находится на юго-востоке в 25 км от Москвы. Ведь именно в нем каждый нечетный год на аэродроме Летно-исследовательского института им. М.М. Громова проводится авиашоу «МАКС» – международный авиационно-космический салон. Многие любители стальных птиц мечтают туда попасть, чтобы вблизи посмотреть на легендарные русские «Витязи» и «Стрижи», а также всю мощь российской авиации.

На авиашоу в 2011 году

Еще в начале XX века на месте сел Колонец и Новорождествено хотели построить город, в котором будет работать второй Казанский вокзал. Но задумка не воплотилась в жизнь из-за начавшейся войны. И городу было суждено зародиться и развиваться по пути, связанному с авиастроением. Здесь в 1933 году подготовили площадку для грандиозной стройки Аэрогидродинамического института.

Институт постепенно расширялся, сюда приезжали работать ученые и инженеры, для них строились дома. Так появился поселок Стаханово, названный в честь известного трудолюбивого шахтера. А в 1940 году не менее знаменитый советский летчик и профессор ЦАГИ разработал проект уже упомянутого Летно-исследовательского института, где впоследствии начались исследования и испытания авиационной техники.

Старый Жуковский

Через семь лет Стаханово стало городом Жуковский, ведь имя основоположника науки аэродинамики как нельзя лучше подходило к авиационному городу. В 1992 году впервые была проведена Авиационно-космическая выставка, а в 2007 году Жуковский получил статус наукограда, хотя, таковым по своей сути он был и раньше. Это сейчас в Жуковском может поселиться кто захочет, но не так давно он был закрытым из-за секретности авиационных предприятий.

Жуковский с высоты

Карьера

В дальнейшем карьера и биография Николая Егоровича Жуковского складываются вполне успешно. В 1879 году он становится сверхштатным профессором механики, с 1885-го параллельно занимается преподавательской работой в столичном университете. Он читает лекции по гидродинамике, а вскоре получает степень экстраординарного профессора на кафедре прикладной механики.

С 1887 года Жуковский — штатный профессор столичного высшего технического училища, к тому же он долгое время читает курс в Академии коммерческих наук, посвященный практической механике, преподает в инженерном училище, относящемся к ведомству путей сообщения.

Рассказывая краткую биографию Николая Егоровича Жуковского, нужно отметить, что в 1893 году он получает статус действительного статского советника, а через год становится членом-корреспондентом Академии наук.

Климат и экология Жуковского

Жуковский находится в местности, благоприятной для жизни. Климат здесь умеренный, зима мягкая (-10ºС средняя температура января), а лето нежаркое (+18ºС средняя температура июля). В городе легко дышится благодаря многочисленным деревьям, хвойным и лиственным, сразу заметно, что он очень зеленый. Вблизи от города протекают реки Москва, Пехорка и Быковка, а также много озер.

Жуковский окружен лесами – это спасает его от экологических угроз. А они, конечно же, есть: выхлопы автомобилей; смог, который доносит ветром из Москвы; а еще непосредственная близость аэродрома и промышленных предприятий. И для многих самым большим экологическим минусом, с которым сложно бороться, является постоянный шум от самолетов.

Жуковский стал центром внимания различных экологических организаций в связи с вырубкой памятника природы – Цаговского леса. Эта ситуация вызывает неприязнь многих горожан к визитной карточке города – аэрошоу «МАКС», ведь именно под строительство более удобной трассы для проезда к месту его проведения беспощадно вырубаются многолетние деревья.

Реки, протекающие рядом, к сожалению, не отличаются чистотой. Наиболее чистым для купания называют Лыткаринский карьер, но до него не очень удобно добираться. А в районах города, близких к промышленным зонам, значительной долей загрязнения обладает еще и почва. Самыми благоприятными зонами считаются те, которые находятся далеко от заводов и аэродромов, и близко к природным объектам. К счастью, таких мест в городе немало.

Население Жуковского

Количество жителей города пока еще не сильно прирастает, это можно отметить и по небольшому количеству новостроек, по сравнению с другими городами Подмосковья. Наверное, на это влияет авиационная специфика города и довольно высокие цены на жилье. На начало 2014 года численность горожан составляла около 107,5 тысяч человек, причем в течение десяти лет она увеличилась всего на 8 тысяч.

Статус города как центра авиастроения и наукограда повлиял и на социальный состав жителей. Значительная часть жителей здесь связаны с авиацией. В Жуковском еще с советских времен проживали и работали десятки Героев СССР, РФ и Социалистического труда. Здесь больше всего мальчиков (а еще и девочек) мечтающих стать летчиками. Среди жителей даже ходит легенда, что если посчитать все арки в старых домах города (а таких зданий с арками в Жуковском особенно много) и пройти через одну из них, то точно станешь пилотом.

У Вечного огня

Летчиков здесь по-особому ценят, уважают и гордятся ими. Город идеально подходит для тех, кто хочет работать в этой сфере. Здесь есть простор для развития ученых, связанных с авиацией. И вообще уровень образования в Жуковском считается одним из лучших. Город небольшой, но в нем много профессиональных и высших учебных заведений. А средние школы Жуковского всегда были на высоте.

Культура[ | ]

В Жуковском два муниципальных театра (МУК «Драматический театр „Стрела“ для детей и взрослых» и «Экспериментальный музыкально-драматический театр» под руководством Александра Айсина). Работают Дом учёных ЦАГИ, городской Дворец культуры, Детская школа искусств № 1 и № 2, арт-салон «Пятый дом». C 1960 г. в Жуковском работает симфонический оркестр. С 1975 г. оркестром руководит народный артист России, лауреат премии Правительства России в области культуры, профессор Сергей Скрипка.

рассказывает об истории города Жуковский, о том, что было на месте города до его появления, а также — историю развития авиации, воздухоплавания и авиационной науки, начиная с первых попыток человека полететь и заканчивая нашими днями. Посетители музея могут почувствовать себя лётчиками в катапультном кресле реактивного истребителя в лётном шлеме, а также научиться управлять самолётом на авиасимуляторе в макете кабины штурмовика Ил-2, посидеть в пассажирских креслах самолёта Ту-154, заказать лёгкий пассажирский завтрак, посмотреть видеофильмы.

В Жуковском много музыкальных коллективов, как начинающих, так и довольно известных, выступающих на музыкальных площадках Москвы и других городов России и СНГ. В мае 2005 г. был открыт «Жуковский рок-клуб», некоторыми из целей которого является объединение жуковских команд, играющих «живую» музыку, знакомство слушателей с молодыми, ещё неизвестными коллективами.

Транспорт[ | ]

В городе Жуковском расположена платформа Отдых Рязанского направления Московской железной дороги. Жители города также пользуются платформами Ильинская и Кратово, которые расположены в одноимённых посёлках, соседствующих с городом.

В городе действует Детская железная дорога. Она проходит по центральной части города от платформы Отдых (МЖД) до ст. Пионерская (ДЖД), расположенной на берегу озера Кратовское, что недалеко от пл. Кратово (МЖД).

Государственный центральный аэромобильный спасательный отряд МЧС России «Центроспас»

Трасса А102 связывает город Жуковский с Москвой.

В 2011 году был построен мост через реку Москва и намечено строительство подъездной дороги к МАКС. 2012 год был отмечен противостоянием значительной части общества с властями города по поводу строительства этой подъездной дороги и вырубки соответствующей просеки в Цаговском лесу. В августе 2013 года этот участок дороги (М5 «Урал» — А102) был введён в эксплуатацию.

30 мая 2020 года открылся международный аэропорт. Таким образом, этот аэропорт стал четвёртым в московском авиаузле.

Автобусное сообщение осуществляется Автоколонной № 1376 МАП № 1 г. Люберцы ГУП МО «МОСТРАНСАВТО». В Жуковском 6 городских маршрутов автобусов и 7 пригородных. Пригородное сообщение с Москвой, Раменским, посёлком фабрики «Спартак», пос. Октябрьский, д. Островцы и аэропортом Быково.

В городе имеется много маршрутных такси. Они работают внутри города и на пригородных маршрутах до д. Островцы, пос. Быково, г. Раменского и г. Москвы. Большинство маршрутных такси дублируют одноимённые автобусные маршруты.

Генеральный план г.о. Жуковского 2010 г. предлагает введение на территории города трамвайного движения с использованием существующих железнодорожных подъездных путей. Трамвайное движение предлагается по следующим направлениям:

  • ст. Отдых — Наркомвод; маршрут пройдёт по улицам Жуковского, Чкалова, Энергетическая, Мясищева, Кооперативная, Наркомвод, до территории ЛИИ им. Громова;
  • ст. Отдых — новые районы на правобережной части территории городского округа; маршрут пройдёт по улицам Жуковского, Чкалова, Энергетическая, Мясищева, Грищенко, Подъезду к г. Жуковскому от автомобильной дороги М-5 «Урал» до съездов на территорию новых районов.

Первый проект создания трамвайной системы на территории современного города существовал в рамках проекта 1912 года по созданию посёлка для железнодорожных рабочих и служащих при платформе Прозоровская. Проектировались маршруты от железнодорожной платформы по лучевой схеме к Москва-реке. Данный проект, как и остальные планы по строительству посёлка, был отменён в связи с началом Первой мировой войны и вступлением в неё Российской империи.

Об истории города Жуковский

На том мест, где сейчас находится современный город Жуковский, в старину располагались сёла Новорождествено, Быково и деревня Колонец. Ещё при царской власти планировалось построить на данной территории город с крупнейшим железнодорожным узлом и новым Казанским вокзалом-2.

В 1913 году данный проект даже был утверждён, однако его реализации помешали Первая мировая война и последовавшие за нею революция и гражданская война. «На память» о «городе-саде» в Жуковском остались здания больничного городка, характерной старинной постройки, сильно обветшавшие в советское время. Долгое время были также размещены Дом культуры «Стрела» и Жуковский авиационный техникум имени Казакова.

При советской власти проект нового города под Москвой получил совершенно иное воплощение: там развернулось строительство Центрального аэрогидродинамического института. Этот проект, реализация которого стартовала в начале 1935 года, курировал лично нарком тяжёлой промышленности Орджоникидзе.

В 1938 году посёлку строителей и работников ЦАГИ присвоили имя чрезвычайно популярного в то время донбасского шахтёра Алексея Стаханова. В 1940 году главным пилотом ЦАГИ Михаилом Громовым был представлен проект Лётно-исследовательского института, который бы совмещал теоретические разработки с практическими лётными испытаниями.

В апреле 1947 года посёлок Стаханово стал городом и получил название Жуковский – в честь знаменитого русского учёного, основоположника современной аэродинамики –Николая Егоровича Жуковского.

Термин «наукоград» родился именно в городе Жуковском, в 1990-х. В 2007 году данный статус был присвоен городу уже  официально, на государственном уровне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector