Жодино
Содержание:
Достопримечательности города Жодино
Для любителей многообразного и разнопланового отдыха город Жодино – подходящее место.
Самое старинное строение этого города – православная часовня, построенная в 1864 году. Постройка связана с восстанием Калиновского. Однако главной достопримечательностью города принято считать место под названием «Богослав Поле». Здесь на территории поляны располагаются домики из дерева, колодец и небольшая мельница. Все эти постройки выглядят так же, как и в старину. Помимо этого, на поляне есть необычные скульптуры из дерева.
В городе Жодино есть дендропарк. Найти его очень просто, он располагается прямо в центре города. Примечательность этого места в том, что на территории парка можно разыскать массу растений совсем не характерных для наших широт и климата, которые произрастают уже, по меньшей мере, 50 лет.
С недавнего времени в городе стали работать сразу четыре храма. Среди них католический костел Богоматери Фатимской 1996 года и три православные церкви:
- Святого Петра и Павла (1991 г.),
- Св. Михаила Архангела,
- Богородицы «Избавительницы» (1993 г.).
Где в Жодино погулять и что посмотреть
Город Жодино – город множества памятников. Помимо самого распространенного памятника Ленину здесь есть оригинальный памятник Первому самосвалу.
В честь жительницы Жодино Куприяновой возведен памятник «Матери-патриотке», пять сыновей которой погибли на войне. В её доме-музее приезжие смогут найти множество вещей этих героев войны и подробно узнать о происходивших в то время действиях.
В Жодино находится один из необыкновенных и оригинальных музеев Беларуси – музей Автомобильного Завода. Здесь можно не только узнать технологию сбора большегрузных машин, но и увидеть самые первые модели самосвалов.
Такой многообразной программы в таком небольшом городе нет почти нигде. Посетив Жодино, вы сможете узнать много нового из истории и приятно отдохнуть душой.
Погрузиться в историю
Жодино воспринимается жителями Беларуси как современный город. На самом деле его история начинается с XVII века. Прошлое неразрывно связано с именем Богуслава Радзивилла. В романе Генрика Сенкевича «Потоп» его персонаж – одна из центральных фигур, правда, отрицательных.
Богуслав стал обладателем огромного количества земель, среди которых было и имение Смолевичи, которое лежало на торговом пути из Польши в Россию. Торговля расширялась, и магнат решил заложить на восточной окраине своего имения новый город, который бы мог улучшить сообщение между Смолевичами и Борисовом.
И вот — на месте непролазных дремучих лесов в 1643 году было основано поселение, первоначально получившие название в честь своего основателя – Багуслаў Поле. В центре был большой рынок, а от него уже во все стороны расходились улицы, одна из них выходила на Борисовский тракт.
Учитывая, что прозорливый Богуслав на 25 лет освободил местечко от налогов и податей, в Багуслаў Поле стали приезжать многочисленные купцы, ремесленники, мастеровые. Согласно описи имения Смолевичи от 1665 года, здесь насчитывалось 97 дворов.
В 1688 году местечко упоминается как деревня Жодина Слобода. Возможно, название произошло от речки Жода или Жодинь, протекавшей здесь ранее. Название речки происходит от финно-угорского географического термина жуед, жуод — «низинное место в лесу». В 1781 году в местечке 230 жителей, 41 двор, корчма. Впервые в инвентаре оно упоминается под новым названием – Жодин.
Чтобы туристы смогли более детально погрузиться в историю, в городе в миниатюре реконструировали несколько домиков, мельницу, колодец.
Перед воротами стоит деревянный сруб с надписью: «365 год таму назад на злучыне Плісы і Жодзінкі Багуславам Радзівілам заснавана мястэчка Багуслаў Поле, якое паклала пачатак гораду Жодзіна. Ва ушанаванне той даўняй падзеі устаноўлены гэты памятны знак».
Почувствовать себя лилипутом рядом с огромными машинами
Возможность побывать на БЕЛАЗе благодаря организованному Национальным пресс-центром однодневному пресс-туру для СМИ и депутатов Комиссии по экономической политике Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, упустить было никак нельзя, учитывая, что на этом предприятии раньше бывать не приходилось.
Сначала нам показали полигон, на котором всяческие манипуляции совершают так называемые «беспилотники» — машины, которыми управляет один человек, сидящий за пультом дистанционного управления. Нам даже разрешили посидеть за главным «рулем». Эта интеллектуальная модель называется БЕЛАЗ-7513R. Это означает, что техника оснащена роботизированной системой, которая позволяет избежать присутствия человека в водительской кабине. Нам показали, как огромный самосвал бережно объезжает препятствия, то есть может детально сканировать местность, несмотря на погодные условия. Главная цель создания таких «умных» машин — убрать человека из карьера, который является опасной зоной. И что интересно — управлять машиной можно из любой точки мира. В общем, прекрасная аттракция. Одновременно узнаем, что за всю историю предприятия здесь разработано более 550 модификаций карьерных самосвалов грузоподъемностью от 27 до 450 тонн, выпущено свыше 150 тысяч единиц этих огромных машин, география поставок которых насчитывает около 80 стран мира.
С производственными цехами нас познакомил первый заместитель генерального директора — главный инженер Олег Степук. Он рассказал, что сегодня на ОАО «БЕЛАЗ» идут работы по созданию машин на газовом топливе и электричестве.
Одну из новинок мы испытали сами, совершив тест-драйв на крупнейшем в мире карьерном самосвале грузоподъемностью 450 тонн. Такое было ощущение, что едешь на крыше дома!
Нам рассказали, что здесь, на открытых выставочных площадках туристы могут увидеть образцы выпускаемой специальной техники и карьерных самосвалов. Подарочный сертификат на проезд на 130-тонном самосвале дарят своим родным и близким на день рождения, к профессиональным праздникам и другим знаменательным событиям.
Мы побывали в музее предприятия, где представлены точные копии техники, которая выпускалась с первых дней работы завода и образцы современных машин.
Фотоэкспозиция рассказывает об этапах строительства и модернизации предприятия, о сегодняшней деятельности Белорусского автомобильного завода.
Территория предприятия настолько огромна, что на ней можно заблудиться, поэтому гости, как правило, передвигаются на специальном транспорте.
ОАО «БЕЛАЗ» — управляющая компания холдинга
«БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» одной из первых в стране стала активно развивать производственный туризм. Этот процесс начался в июле 2015 года. Проект был анонсирован под общим слоганом «БЕЛАЗ — бренд Беларуси». Если в 2015 году завод посетило около 12 тысяч туристов, то в прошлом — уже 24,5 тысячи.
А за весь период — более 80 тысяч человек, из них – около 50 тысяч детей. Это граждане более чем 20 стран мира, среди которых Испания, Италия, Франция, Норвегия, США, Великобритания, Ливан, Иордания, Литва, Латвия, Эстония, Польша, Грузия, Казахстан, Российская Федерация, Беларусь и другие. Организаторы утверждают, что экскурсионные туры составлены таким образом, чтобы они носили не только познавательный и ознакомительный, но и профориентационный характер, в зависимости от состава группы и индивидуальных запросов посетителей. Каждый гость предприятия узнает и увидит здесь то, что его интересует.
Во время нашего пребывания к проходной предприятия то и дело подъезжали автобусы со школьниками. Для детей школьного возраста – это разнообразные акции и увлекательные викторины и творческие конкурсы, а также встречи с белазовским Дедом Морозом в дни новогодних каникул. Для молодежи и студентов – это погружение в работу конструкторского отдела и процесс создания и сборки техники на производстве, знакомство с современными высокоэффективными технологиями.
Сегодня на БЕЛАЗЕ внедряется новый инновационный проект промышленного туризма «От 365 до 4600 — С НАМИ ВЫ МОЖЕТЕ БОЛЬШЕ».
В рамках проекта все желающие могут посетить производственные цеха по расширенному маршруту, а также попробовать водить карьерный самосвал на динамическом тренажере и продегустировать гастрономические изыски традиционной белазовской кухни.
Продолжительность экскурсии составляет 1,5 – 2 часа.
До начала экскурсии или после ее завершения туристы и экскурсанты осматривают еще один объект – памятник первому самосвалу, выпущенному на БЕЛАЗе.
Поклониться матери-патриотке Анастасии Куприяновой
Последняя война оставила незаживающие раны в душах и сердцах многих жителей Беларуси. Но для матерей, потерявших своих сыновей, эти раны стали особенно тяжелыми. Так произошло и с жительницей Жодино Анастасией Фоминичной Куприяновой, которая проводила на фронт пятерых сыновей и никого из них не дождалась обратно.
В Жодино есть два туристических объекта, связанных с ее жизнью. Это —деревянный домик, выкрашенный в желтый цвет с ухоженным двориком — дом-музей Анастасии Фоминичны.
Но гости города больше знакомы с другим объектом: монументом в честь матери-патриотки. Он был открыт в 1975 году (скульпторы А. Заспицкий, И. Миско, Н. Рыженков, архитектор О. Трофимчук).
Памятник является собирательным образом, символом подвига женщин в годы Второй мировой войны. За прошедшие годы монумент стал центральным местом проведения городских торжеств и общественных акций. Жодинцы традиционно приходят сюда на День Победы, День независимости, во время свадеб и школьных выпускных.
Композиция выполнена из бронзы и состоит из двух частей: фигуры матери, которая смотрит вслед уходящим сыновьям. Монументальные скульптуры поставлены на низкие постаменты. Расположен памятник рядом с оживленной автомагистралью Минск–Москва.
Город Жодино: история и достопримечательности
Жодино – это город в Минской области общей площадью 19 кв. км. Численность населения города по последним данным составляет более 63 тысяч человек. Жодино находится на реке Плиса в 44 км от Минска. Этот населенный пункт – один из интересных белорусских городов: он богат необыкновенными достопримечательностями, удивительными преданиями и историями. Своим современным видом Жодино обязан знаменитому заводу БелАЗ по производству больших самосвалов.
История города Жодино
Годом основания местечка принято считать 1643 год. Его основал Богуслав Радзивилл, и с этого момента оно стало называться Богуслав Поле. До 1963 года местечко именовалось Жодин. Происхождение названия города относится к реке Жодинь, которая ранее протекала в этой местности, и в переводе означает «низинное место». Развитие городка не было очень стремительным. Только после появления в 1871 году железной дороги, на территории этой местности стало понемногу происходить движение – начали развиваться промышленность и торговля.
Увидеть настоящего «Волата»
Внимание всех посетителей БЕЛАЗА, как правило, привлекает оригинальная скульптура, которая находится прямо напротив проходной. Эта монументальная композиция стала еще одной достопримечательностью города
Называется она «Волат».
Мощный гигант, который над своей головой держит огромный камень, первоначально стоял на территории завода. Автор композиции — белорусский художник Владимир Каноник.
Затем на предприятии решили, что такая оригинальная скульптура должна стать достоянием города – и монумент перенесли на перекресток напротив проходной.
В основу идеи положена притча о богатыре, которого боги послали в помощь людям, чтобы тот поднимал и двигал камни, слишком тяжелые для людей.
«Волат» символизирует карьерный самосвал «БЕЛАЗ», способный перемещать десятки и сотни тонн каменной породы. Занесенный над головой «Волата» валун скульпторы оформили разноцветными стеклами. А внутри камня установили диодную подсветку. Таким образом, скульптура является еще и декоративным фонарем.