Железнодорожный
Содержание:
- Криминал: город под видеонаблюдением
- Общие сведения и история города: от Обираловки до Железки
- Как мы решаем проблему своих закупок
- Церковь Новомучеников и исповедников Российских
- Усадьба Рябушинских
- История города Железнодорожный
- Чем хороша жизнь в Подмосковье
- Достопримечательности и досуг в Железнодорожном
- Церковь Николая Чудотворца
- Сравнение Кучино с Центром Железнодорожного и с Подольском
- Первые впечатления о Железнодорожном
- Инфраструктура города: плюсы и минусы
- Как добраться
- Население Железнодорожного
- Некоторые выводы
Криминал: город под видеонаблюдением
В 1990-е годы криминогенная обстановка в Железнодорожном была не самой лучшей, как и в других подмосковных городах. Да и несколько лет назад в городе еще были организованные криминальные группировки. Так, в конце 2009 года, в поселке Новый Милет, расположенном неподалеку от города Железнодорожный, во время разборки был убит лидер одной из них Максим Белышев.
Сейчас же наиболее распространенные правонарушения в городе – угон автомобилей, продажа и распространение наркотиков, кражи в магазинах и ссоры бытового характера.
В Железнодорожном установлено более 300 камер видеонаблюдения, а в микрорайоне Павлино – скрытое видеонаблюдение в подъездах жилых домов, что позволило снизить количество квартирных краж. Кроме этого, системами видеонаблюдения оснащены все крупные торговые комплексы города. Пять видеокомплексов системы «Ураган» помогли снизить количество угонов автомобилей.
Общие сведения и история города: от Обираловки до Железки
Железнодорожный расположен на востоке от Москвы, в 7-ми километрах от Московской кольцевой автомобильной дороги, от которой до города можно добраться на машине по Носовихинскому шоссе. Кроме этого, до города следуют маршрутные такси со станций метро Выхино и Новогиреево, а также автобус от метро Щелковская. Также до станции Железнодорожная идут электропоезда Горьковского направления с Курского вокзала столицы.
Станция Железнодорожная
Статус города Железнодорожный получил в 1952 году. До 1938 года на этом месте был посёлок Обираловка, впервые упомянутый ещё в 1799 году в документах по строительству Нижегородской железной дороги. Такое название он получил, потому что проезжавших через него в столицу купцов разбойники обворовывали именно в этом месте, отбирая у них товары и даже лошадей.
В 1938 году посёлок Обираловка был переименован в рабочий посёлок Железнодорожный, а через год железнодорожная станция Обираловка получила название Железнодорожная.
Для сокращения названия сами жители часто называют Железнодорожный просто — Железка.
Как мы решаем проблему своих закупок
Значительно улучшился, по сравнению с Подольском, вопрос наличия нужных магазинов в городе. Точнее говоря, пешком, не напрягаясь, можно было добраться и до вещевых магазинов, и до продовольственных, и до рынка. В Москву мы ездили теперь почти только для развлечений, из продовольственных магазинов остался один только АШАН, расположенный рядом со станцией Карачарово. Все-таки с ним мало какой магазин может сравниться.
Недалеко от станции мы и живем
Теперь, что касается самого Железнодорожного. Здесь, конечно, нет таких крупных объектов, но сейчас появилось много различных маркетов, в которых можно приобрести все, что душа желает. Это: Пятерочка, Дикси, Перекресток, Лента и другие. Конечно, некоторые читают мои статьи с усмешкой, но я предпочитаю часть денег сэкономить и лучше затем их потратить на что-то другое. Поэтому, зайдя в несколько магазинов, расположенных недалеко друг от друга, можно получить выгоду в десять-двадцать процентов.
В Пятерочке побывать, как Прагу посетить
А если нужно купить только хлеба или молока, мороженое, то можно было выйти в небольшой магазинчик в нашем доме. Рядом с домом была и отдельная хлебная палатка, и киоск с фруктами и овощами. То есть такой проблемы не было, что нужно что-то купить и приходится ехать в другое место, как в Подольске, на Цемзаводе.
Церковь Новомучеников и исповедников Российских
Расположена церковь Новомучеников и исповедников Российских в микрорайоне Кучино на улице Южной, дом 34А. Ежегодно 4 февраля храм празднует одноименный праздник. Деревянная церковь была упомянута еще в XVII веке. Однако хорошая каменная церковь Новомучеников и исповедников Российских была построена относительно недавно.
На территории храма еженедельно в воскресенье проходит воскресная школа для детей. По воскресеньям в воскресной школе проводят театральные выступления и различные мероприятия. Ежедневно в церкви проводится божественная литургия и вечернее богослужение.
Усадьба Рябушинских
Построена усадьба Рябушинских в XIX веке семейством Рюминых. После усадьбу продали помещикам Алексеевым и лишь в 1880 году начала принадлежать Рубушинским. Сама усадьба не сохранилась до нашего времени, однако сохранился конный двор, в котором когда-то Дмитрий Рубушинский содержал стадо лошадей; колокольня, принадлежавшая его дому и каменная лестница, которая вела в саму усадьбу.
Дмитрий в своей время считался богатым человеком и успел прикупить себе несколько усадеб. Рябушинский создал Институт Аэродинамики. Вскоре, после революции 1917 года Дмитрий покинул страну и отправился во Францию. Там он получил звание доктор наук.
История города Железнодорожный
Первое упоминание о поселениях в районе современного города Железнодорожный относятся к 1327 году. В этом году в документах московского князя Ивана Калиты были указаны деревни Саввино и Кучино. В 1571 году было построено село Троицкое. Это были отдельные поселения, каждое из которых развивалось самостоятельно.
В небольшой деревушке Кучино на реке Пехора в 17 веке велись разработки глины, а в 19 веке братья Даниловы открыли завод по производству красного кирпича.
Село Троицкое получило известность после того, как в 1774 году там прошло празднование Кючук-Кайнаджирского договора. Императрица Екатерина Великая, посетив имение Румянцева, в честь недавних побед назвала это место Канарджи. Село было названо Троицкое — Канарджи. В ходе Отечественной войны 1812 года французы сожгли усадебный дворец. После войны село было восстановлено.
Бурное развитие города Железнодорожный в 19-20 веках было связано с железнодорожным транспортом.
В 1861 году в Московской области образовался рабочий поселок Обираловка, а вместе с ним железнодорожная станция. А в 1862 году по линии Москва — Нижний Новгород началось регулярное движение поездов. В Кучино в 1860-х московский купец Малинов выкупил кирпичный завод, а в 1875 году там была выпущена первая продукция.
В Саввино в 1860-70-х годах было построена хлопкопрядильная мануфактура. Это предприятие обеспечило рабочими жителей деревни и окрестных поселений. Места неподалеку от станции Обираловка стали застраиваться дачами.
Еще одним событием, которое привлекло людей в поселок Обираловка, стало издание в 1877 году романа «Анна Каренина» Л.Н. Толстого. Именно на станции Обираловка произошли трагические события. Станция стала местом, куда приезжали поклонники творчества писателя
Скромный поселок приобрел важное культурное значение в жизни района.
В 1905 году в Кучино был открыт первый в Европе Аэродинамический институт. Строительство было профинансировано ученым Дмитрием Павловичем Рябушкиным. В Железнодорожном в его честь установлен памятник. Научную работу института возглавил основоположник аэродинамики Н.Э.Жуковский.
В округе Обираловки возникли поселки названые по землевладельцам -Афанасьевка, Ивановка. В 1909 году был построен поселок Ольгино. В 1929 году эти три поселения были присоединены к Обираловке.
В 1932 году на станции начинает работать железнодорожное депо, а в 1933 году, после электрификации участка железной дороги был запущен первый электровоз.
В 1939 году рабочий поселок Обираловка был переименован в Железнодорожный.
После начала войны мирная жизнь прекратилась. На фронт со станции было отправлено около 600 человек. В Кучино был организован военный госпиталь. Саввинская мануфактура была перестроена, и теперь был налажен выпуск оборонной продукции. В 1942 году, 3 октября в Саввино произошла катастрофа. Подъездные пути подходили к самому заводу. На путях рядом со складом боеприпасов произошел взрыв. Сила взрыва была огромна, снаряды разлетелись на многие километры. Больших человеческих жертв удалось избежать, так как это был выходной день.
После войны в районе Купава было установлены мемориалы и обелиски в память о погибших войнах в годы Великой Отечественной войны.
В 1952 году рабочий поселок был переименован в город.
Историю города можно изучить, посетив Краеведческий музей в подмосковном городе Железнодорожный. В фондах музея свыше 3500 единиц хранения.
В настоящее время население города около 130 тысяч человек, город протянулся на 7-13 км. Летом, вследствие большого притока дачников, население города достигает 300 тысяч человек. Основной промышленностью в городе является производство строительных материалов.
Карта города Железнодорожный, Московская область с обозначенными станциями и медицинскими учреждениями(список учреждеий ниже)
Чем хороша жизнь в Подмосковье
Пришлось нам за время нахождения в Московской области пожить в самой столице. В общей сложности – два года. И хотя там лучше, но иметь жилье в самом городе нет никакого желания. Все-таки привыкли мы к более спокойной, размеренной жизни. А если взять стоимость жилья или арендной платы, то в Москве они на треть выше. К примеру, аренда однокомнатной квартиры обходится приблизительно, в столице – тридцать тысяч рублей, в Железнодорожном – двадцать. А стоимость квартир перешла, в основном, на российские рубли и составляет, три миллиона, в первом случае, и два с половиной, во втором.
На улице, у одного из домов
Можно найти и дешевле, но это уже те варианты, которые нас, например, не устроили бы. Я имею в виду только вторичку, иные варианты не рассматривались. В долларах жилье подешевело, в среднем, вдвое, но живя в России, по моему личному мнению, нужно все считать в своей валюте. Так как все цены уже не воспринимаются в долларах, из-за меняющегося курса, да и товар почти весь можно приобрести российского производства, что-то белорусское, особенно продукты. Самая основная причина – заработная плата начисляется в рублях и тратится, в основном, так же.
Зимние красоты в Железнодорожном
Достопримечательности и досуг в Железнодорожном
Главная достопримечательность Железнодорожного – открытый в конце 2010 года Дворец бракосочетания, пожалуй, один из лучших в Подмосковье.
Дворец Бракосочетания в Железнодорожном
Недостаток Железнодорожного в том, что в городе нет ни одного кинотеатра. Сгоревший более десяти лет назад кинотеатр «Родина» реконструируется до сих пор.
Свободное время можно провести за игрой в боулинг в торгово-развлекательном комплексе «Юнион». В торгово-развлекательном комплексе «Эдельвейс» работает развлекательный клуб «Трианон», роллердром, 5D-кинотеатр, по выходным здесь проводятся концерты с участием популярных исполнителей и дискотеки. Любителей бильярда ожидает клуб «Фаворит» на улице Маяковского. Здесь можно поиграть и в русскую пирамиду и в американский пул.
ТРК Эдельвейс. Фото by mdim (http://fotki.yandex.ru/users/mdimk)
Лучшие рестораны города – «Кайфын», расположенный в Жилгородке на пересечении улиц Главная и Некрасова, а также «Империя» на улице Новой. В Железнодорожном много кафе на любой вкус — итальянской кухни «Пронто» и «Луна», бар-ресторан «Сити» детского парка культуры и отдыха «Солнышко», в котором можно отдохнуть всей семьей, потому что помимо аттракционов там есть и детский развлекательный комплекс «Мульти».
В Железнодорожном работает краеведческий музей, в котором представлены основные этапы истории города, а также проводятся тематические выставки местных художников.
Основные городские мероприятия и профессиональные праздники проходят в старейшем Доме культуры Железнодорожного «Саввино».
Церковь Николая Чудотворца
Построен собор Николая Чудотворца в усадьбе Полтево в стиле борокко в 1706 году. Указ построить церковь дал Ф.М. Апраксина. Во время Советской власти, с 1930 года, церковь закрыли, и помещение использовали под склад. После распада Советского Союза, церковь снова вернули местным жителям и прихожанам, церковь снова возобновило свою работу.
Расположена церковь Николая Чудотворца в городе Железнодорожный и является самым древнейшим собором в этом месте. В церкви содержатся важные иконы, молиться на которые приезжают с ближайших городов. В 1990 году церковью был приобретен фарфоровый иконостас. Строили церковь на средства местных жителей и реконструкцию собора так же производили за свой счет.
Сравнение Кучино с Центром Железнодорожного и с Подольском
Пришло время провести сравнение трех мест, где мы больше всего жили в Московской области: центр Железнодорожного, микрорайон Кучино и Цемзавод в Подольске. Есть еще Выхино в Москве, но их сравнивать неправильно. Итак:
- Место расположения. Если не привязывать ни к дороге на работу, ни к возможности совершать покупки, то на первом месте стоит Цемзавод. Какая там тишина и благодать! Кучино – на втором месте.
- Связь с Москвой. Наше нынешнее место здесь лучше всех. Затем – центр города Железнодорожный. Если ехать электричками.
Зимние прогулки по Железнодорожному
- Совершение закупок, приобретение вещей. Хуже всех обстоят дела на Цемзаводе. Оба микрорайона Железки, так называют свой город местные жители, да и не только они, занимают первое место.
- Цены на недвижимость. Я никогда не интересовался особо этим вопросом, но думаю, что жилье в Железнодорожном все-таки дороже, чем в Подольске, по крайней мере, на Цемзаводе.
- Связь с Москвой автомобильным транспортом. Здесь все наоборот. На юге Москвы расширили дороги, построили мосты, расширили трассу и в Щербинке – ездить теперь в Подольск одно удовольствие. Правда, в самом городе могут возникнуть проблемы. А с Железнодорожного в столицу ведет узенькая дорога, которую даже трассой стыдно назвать. Я уже рассказывал, как долго можно по ней передвигаться. И – никак не объедешь.
- Природа, экология. Я отдаю предпочтение нынешнему месту проживания, так как здесь воздух почище, лесных насаждений побольше. Да и река рядом. Центр города на третьем месте, Цемзавод – на втором.
- Отдельным пунктом напишу, что именно природа и экология вынуждают отсюда уехать, если получится. Пару последних месяцев солнца, например, почти не видим, дожди в декабре уже надоели. Предвижу вопрос: а почему тогда ехали сюда с Одессы? Да, там жить лучше, но только по этим показаниям не проживешь, как хочется, не считая каждую копейку.
Микрорайон Кучино — недалеко от центра города
Основные моменты сравнения перечислил, вроде-бы, все. Честно говоря, кроме последнего пункта, нас ничто больше не отталкивает от Подмосковья. Изначально мы не планировали задерживаться здесь так долго, можно сказать, навсегда. Собирались лет через пять-шесть вернуться назад, в Одессу. Но жизнь распорядилась иначе. О чем мы не жалеем.
Первые впечатления о Железнодорожном
Как-то раньше, года три до этого момента, мы бывали в этом населенном пункте, и он нам понравился меньше, чем Подольск. Возле железнодорожного вокзала в самом разгаре было несколько строек, учитывая зимний период, вокруг – грязь, мусор. Но, приехав в Железнодорожный через три года, мы увидели цветущий город. На месте строек – новые, красивые торговые центры “Юнион”, “Эдельвейс”, через дорогу – большой сквер, засаженный растущими деревьями, с двумя фонтанами, один из которых новый. Все смотрелось намного симпатичнее, чем в прошлый визит, а может быть мы уже воспринимали город, как свое местожительства.
Центральный сквер города
Наши родственники жили в десяти минутах неспешного хода от железнодорожного вокзала, на улице Новая. Квартира – двухкомнатная, расположена на первом этаже многоэтажного дома. Наша комната, к сожалению, окнами выглядывала на шумную улицу, так что той тишины, что в Подольске, не было. Но, в принципе, жить здесь было лучше. Самое главное – хорошая связь с Москвой, никогда не было никаких проблем добраться туда или вернуться назад. Только перерыв в рабочие дни с одиннадцати часов дня до часу. Но мне в это время и не нужно никуда ехать.
И еще одно. Есть вариант добраться до Москвы с помощью автобуса, но мы с женой никогда его не рассматривали, так как имеем опыт такого транспортного сообщения. Когда вместо тридцати минут ехали, точнее, стояли в пробке, два с половиной часа.
Дворик, где мы живем
Сразу хочу сказать, почему я не приобрел автомобиль и не ездил на нем. Финансовый вопрос не стоял. Причина была в том, что я еще в 1996 году приезжал в Москву на машине, с будущей женой. Один день поездили по городу, а затем поставил ее на стоянку и не подходил две недели, пока не пришло время уезжать на Украину. Имея громадный опыт вождения по различным странам Европы, перегнав домой более шестидесяти автомобилей из-под германской границы, приехав в Москву, я просто ужаснулся местным манерам водителей и сделал для себя вывод на всю жизнь. Сейчас, через двадцать лет, здесь лучше не стало.
Инфраструктура города: плюсы и минусы
Жилищно-коммунальный комплекс Железнодорожного развит хорошо. В городе работает 20 котельных, а чтобы улучшить качество питьевой воды предполагается строительство станции обезжелезивания.
Железнодорожный выглядит вполне благоустроенно, на улицах – чисто, высаживаются новые деревья и кустарники, цветы на клумбах. Стало традицией проводить ежегодные конкурсы на «Лучший двор» и «Лучший подъезд» между жилищно-коммунальными организациями, после которых во дворах появляются различные скульптурные и декоративные композиции, а безликие подъезды становятся настоящими шедеврами искусства.
Соседство старого и нового. Фото by Baskervil (http://fotki.yandex.ru/users/soloduhina-natali2011)
Как и во всем Подмосковье с июля 2012 года плата за жилищно-коммунальные услуги в Железнодорожном повысилась на 6% и в среднем составляет 2000 рублей на человека.
Дороги в городе хорошего качества, их ремонт проводится своевременно. Большой недостаток Железнодорожного – пробки. Носовихинское шоссе в часы пик постоянно стоит, и эту проблему решить нельзя, потому что расширять дорогу некуда. Вторая альтернативная дорога от Железнодорожного к Москве начинается в микрорайоне Павлино и проходит через Люберцы, но и она сильно перегружена.
Основной вид транспорта в городе – автобусы и маршрутные такси. Они курсируют каждые 15-20 минут по различным маршрутам.
Главная проблема Железнодорожного – нехватка мест в детских садах и школах, а также небольшое количество поликлиник и нехватка медицинского персонала. Строительство нового жилья ведется быстрыми темпами, а предусмотренная к нему социальная инфраструктура появляется значительно позже. Администрация городского округа каждый год вводит в эксплуатацию по одному новому детскому саду, открывает группы дневного и кратковременного пребывания. Но пока еще остаются семьи, которые не могут вовремя отдать детей в дошкольное учреждение.
Новый детский сад. Фото by Baskervil (http://fotki.yandex.ru/users/soloduhina-natali2011)
В школах вместо 25 учащихся в первый класс набирают по 30-35. Альтернативу бюджетным дошкольным и школьным учреждениям представляют коммерческие детские сады, гимназии и лицеи, но многим родителям они не по карману.
Недостаток врачей и огромные очереди в городских поликлиниках компенсируют платные медицинские центры, количество которых с каждым годом только растет, но опять-таки цены там тоже кусаются.
Как добраться
Станция Балашиха расположена практически в центральной части города. Выход с юго-восточной стороны платформы ведет на улицу Советская. От вокзала курсируют автобусы и маршрутные такси буквально во все районы города, а также в столицу. С северной стороны от платформы находится улица Орджоникидзе, а с западной — улица Зеленая и новостройки, но в этом направлении нет комфортного прохода.
До ж/д станции Балашиха легко добраться общественным транспортом. Недалеко от нее находится остановка «Балашиха». К ней прибывают автобусы № 5, 8, 8к, 10, 15, 16, 17, 20, 28, 32, 193, 338, 385, 396 и маршрутки № 2к, 6к, 9к, 11к, 15к, 51к, 108к, 193к, 396к. Чуть выше от нее есть остановка «Зелёная (ул. Орджоникидзе)», к которой прибывает автобус № 889.
Транспорт от автовокзала до ж/д станции Балашиха
Чтобы добраться до ж/д станции Балашиха от автостанции «Южная», пройти к остановке «Южный квартал». Оттуда к ж/д вокзалу ходят автобусы № 15, 17, 338, 396 и маршрутки № 8к, 396к.
Artem Svetlov
Транспорт от ближайших аэропортов
Ближайшие аэропорты к ж/д станции Балашиха — «Жуковский» и «Домодедово» в Москве. Добраться от них можно только с пересадками. Из аэропорта «Домодедово» сначала нужно на аэроэкспрессе доехать до Павелецкого вокзала. Затем со станции метро «Павелецкая» необходимо добраться до станции «Курская». А с Курского вокзала до ж/д станции Балашиха курсируют электрички, расписание которых представлено выше.
Если добираться из аэропорта «Жуковский», сначала нужно сесть на шаттл и доехать до ж/д станции «Отдых». От нее на электричке нужно доехать до Казанского вокзала. График движения можно посмотреть ниже. Потом на станции «Комсомольская» следует сесть на метро и доехать до «Курской». А с Курского вокзала до станции Балашиха легко добраться на электричках, расписание — выше.
Такси
Добраться до ж/д станции Балашиха можно и на такси. Стоимость проезда, как правило, рассчитывается по счетчику. В Балашихе работает более 30 служб такси. Наиболее популярные из них — Абонент Такси, Апельсин, Вип, Городское, Наше и Патриот.
Население Железнодорожного
Жителей Железнодорожного называют железнодорожненцы. По последним данным на начало 2015 года население Железнодорожного составляет около 152 тысячи человек. Но на самом деле здесь проживает на 30000 человек больше, потому что кто-то прописан в Москве, другие – в близлежащих городах Подмосковья.
Коренных жителей в городе не очень много. Большинство живущих здесь людей когда-то приехали в Железнодорожный из Москвы, других городов России и даже бывших стран СНГ. В советское время в Железнодорожном также давали жилье работникам близлежащих столичных заводов, в том числе металлургического завода «Серп и Молот».
Прошли годы и у бывших новоселов выросли дети и даже появились внуки. Да и сейчас из-за близости Москвы и умеренных цен на недвижимость сюда продолжают приезжать новые жители и даже переезжать москвичи, уставшие от столичной суматохи.
На городской площади. Фото by Baskervil (http://fotki.yandex.ru/users/soloduhina-natali2011/)
Поэтому с каждым годом численность железнодорожненцов только увеличивается. Если в 1959 году в Железке проживало лишь 19200 человек, то в 1967 году уже 48000, а в 1976-м – 70000. В 1982 году город насчитывал 81000 жителей, в 1992-м – 99300, в 2000-м – уже 100100 и в 2005-м – 115300. После этого количество людей, проживающих в Железке, с каждым годом увеличивалось на 3000-4000 человек.
Большинство жителей города – люди в возрасте около 40 лет. Из-за близости московских вузов, людей с высшим образованием больше, чем со средне-специальным. Основная часть населения города ездит на работу в Москву, зарплаты там намного выше. А в самой Железке трудятся молодые специалисты, еще не имеющие опыта, мамы с детьми и люди предпенсионного и пенсионного возраста, которые уже устали мотаться каждый день по электричкам.
Если спросить, как добраться на ту или иную улицу, не каждый прохожий сможет ответить. И это не потому, что они вредничают, просто многие приезжие очень плохо знают город.
Некоторые выводы
Вполне возможно, что в Московской области есть места и получше, но я пока таких не встречал. О местах, где квартира стоит дороже ста тысяч долларов, я не говорю. В принципе, отбросив проблему автомобильного сообщения, я никаких особых недостатков в Железнодорожном не вижу. Ничего, вскоре проведут легкое метро до города и вопрос снимется. Если и не совсем, но транспортное сообщение с Москвой станет лучше.
Речка Пехорка недалеко от нашего дома
Продолжает улучшаться и внешний вид города, в том числе и Кучино, где мы живем. Расширяются дороги, реконструируются школы и строятся новые, возводятся дома, построен многофункциональный развлекательный центр, для местного населения разбиваются новые зоны отдыха, улучшается транспортная инфраструктура. Несмотря на кризис, все продолжается, хотя и более медленными темпами.
Фонтан в Центральном сквере