Волгодонск

Климат и экология Волгодонска

Город находится в зоне с умеренно-континентальным климатом. Зимы теплые и малоснежные, средняя температура самого холодного месяца января достигает -5,6˚С. Всю зиму можно проходить в осеннем пальто и не испытывать дискомфорта. Лето – теплое, в июле воздух прогревается до +28,8˚С. Жара переносится в Волгодонске гораздо легче, чем во многих степных городах из-за близости большого водохранилища – воздух значительно остывает над водной поверхностью и в городе дуют прохладные ветры.

Ветра преобладают восточные и северо — восточные. При строительстве промзоны и жилого комплекса города советские архитекторы учитывали направление ветра, поэтому на жилые микрорайоны практически не попадает выбросов с промышленных предприятий.

До 2007 года Волгодонск входил в список самых загрязненных городов России, однако сейчас экологическая ситуация улучшается. Больше всего выбросов в атмосферный воздух дает ТЭЦ-2 и ТЭЦ-1, Волгодонский комбинат древесных плит. Высока доля загрязнений и от автомобильного транспорта (более 90% от общего загрязнения воздуха).

Не решена проблема с ливневой канализацией, большинство стоков напрямую впадают в Цимлянское водохранилище. Вокруг Ростовской АЭС а также в прилегающих к ней районах области действует 19 пунктов радиационного контроля. Данные о радиационном фоне передают в каждом выпуске прогноза погоды по всей области.

Чем известен Волгодонск?

  • Недалеко от Волгодонска находится Ростовская АЭС с 4 ядерными реакторами.
  • Городская набережная — любимое место местных жителей. Набережная была построена в 2000 году. В центральной части набережной находится памятник генералу кавалерии Якову Бакланову — всадник на коне. Монумент был установлен в 2008 году. Возле статуи генерала располагается Курган Казачьей славы.
  • 50 лет назад в Волгодонске был построен Эколого-исторический музей. Здесь находится 12 залов, где представлены коллекции с археологическими и палеонтологическими находками. Всего музей насчитывает более 100 000 различных экспонатов: останки древних животных, предметы быта до курганов кочевавших племен и т.д.
  • На берегу Сухо-Соленовского залива находится Свято-Троицкций храм — архитектурное достояние Волгодонска. Храм был построен 10 лет назад. В основании храма заложена капсула с посланием для потомков.
  • Также на территории города есть памятник «Мирный атом», который был установлен в 1981 году. На данный момент он находится на перекрестке Курчатова и Строителей с кольцевым движением. Памятник символизирует развитие главного направления города — энергетики и атомного машиностроения.
  • В конце 1984 года в городе был открыт сквер Машиностроителей — одно из главных мест отдыха в Волгодонске. В сквере находится скульптура-фонтан, прототипами которой стали Владимир Высоцкий и Марина Влади.

Районы и недвижимость Волгодонска

Большинство городов строится веками, и в них есть явно выраженный исторический центр и жилые окраины – новостройки. Волгодонск же строился и проектировался согласно градостроительным нормам СССР, то есть с развитой инфраструктурой, школами и садиками в шаговой доступности.

Поначалу был построен только город, находящийся на правом берегу Сухо-Соленовского залива Цимлянского водохранилища. Это так называемый старый город. Здесь нет деления на районы с названиями. В городе кварталы обозначаются цифрами. Жилые кварталы расположены возле берега, а промышленная зона вынесена за границы города.

При строительстве Атоммаша сразу стали возводить жилой комплекс для его работников – новый город. В этой части Волгодонска кварталы также отмечены буквенно –цифровым шифром, например В-5 или ВЦ-3.

При проектировании нового района города во всех официальных бумагах проектировщиков литера «В» обозначала Восточный район, и являлась рабочей строительной формулировкой. После постройки даже был проведен конкурс на лучшие названия кварталов, но они так и не прижились, кроме В — «Октябрьский», В-7 — «Юбилейный».

Условно можно разделить Новый и Старый город на свою северную, центральную и южную часть. В Новом городе застроены только южная и восточная часть, немного центр.

На севере Старого города однокомнатная квартира стоит от 1,3-1,4 млн. руб., в центре – от 1,4-1,5 млн.руб., на южной окраине – от 0,8-0,9 млн. руб. Дома в районе в основном представительского класса, не менее 130м2 общей площади, купить такие апартаменты можно за цену от 7 млн. руб.

В Новом городе однокомнатные квартиры стоят 1,4-1,6 млн. руб, двухкомнатные 2,0-2,3 млн. руб., дома от 8 млн. руб.

Однозначно решить, какой район города больше подходит для проживания просто невозможно, в каждом есть свои плюсы. Спросите горожанина из Старого города, и он скажет, что здесь жить лучше, уютные кирпичные «хрущевки», тихая, спокойная жизнь, обилие зелени и парков. На улице много молодежи, так как именно в этой части города находятся учебные заведения.

На тот же вопрос житель Нового города начнет расхваливать свою часть Волгодонска. Дескать, в Новом городе в основном живут работники АЭС, люди интеллигентные и немало зарабатывающие, развита инфраструктура, жилье в панельных домах брежневской эпохи неспроста стоит дороже, чем в Старом городе. Новые развлекательные центры, магазины, парки открыты именно в Новом городе. У каждой части Волгодонска есть свои плюсы и минусы.

Экономика и транспорт

Волгодонск – город с динамично развивающейся экономикой. Характерно развитие большого спектра направлений промышленности: химическая, машиностроительная, деревообрабатывающая, энергетика. Здесь располагается Ростовская АЭС.

Город является важным транспортным узлом Ростовской области. Неподалеку от него находится реконструируемый аэропорт. Есть также автовокзал.

Основные виды внутригородского транспорта: автобусы, троллейбусы и маршрутные такси. Доля автобусов в общих пассажирских перевозках составляет 53 %, троллейбусов – 32 %, маршрутных такси – 15 %.

Общее число автобусных маршрутов составляет 10, а маршруточных – всего 6. Троллейбусных маршрутов насчитывается четыре. Стоимость проезда относительно невысокая. Примечательно, что цена на проезд в троллейбусе всего на 2 рубля ниже, чем в маршрутном такси, а в автобусе – всего на 1 рубль меньше.

Набережная, Курган Казачьей славы, памятник Бакланову

В Волгодонске очень красивая набережная, не уступающая по живописности и ухоженности набережным крупных городов. Здесь в начале 2000-х годов были возведены арт-объекты, посвящённые Войску Донскому, на исконных землях которого был построен советский город. Это Курган Казачьей славы и памятник прославленному казачьему генералу Якову Бакланову. Конная скульптура одного из национальных героев донского казачества возвышается на 7 метров. А позади этого памятника установлен пятиметровый курган из бетона, с рельефными изображениями истории Дона. Между этими арт-объектами – казачьи седло и шапка.

Памятник генералу Бакланову и Курган Казачьей славы.

Памятники скульптора Мотовилова: «Рабочий и речник», «Казаки»

В 1953 году в Волгодонске появились великолепные памятники советской эпохи, и по сей день входящие в число главных достопримечательностей города. Их авторов стал известный скульптор, заслуженный художник РСФСР Георгий Мотовилов. Перед зданием Управления гидросооружениями (ныне это здание городской администрации) был установлен памятник рабочему классу – скульптурная композиция «Рабочий и речник». Постамент представляет собой открытый ходовой мостик корабля. В руках у речника — бинокль, а рабочий-гидростроитель держит свиток, возможно, план строительства. Прототипом рабочего послужил прораб Георгий Шпаченко, впоследствии – Почётный гражданин города Волгодонска.

«Рабочий и речник».

Другая красивая монументальная композиция Мотовилова находится на северо-западной окраине города. Она украшает пятнадцатый шлюз канала. Памятник казакам состоит из двух девятиметровых башен-колонн, расположенных по обе стороны от последнего, 15-го шлюза Волго-Дона. На них стоят статуи лихих всадников, машущих шашками, на вздыбленных конях. Пьедесталы, шириной 4,5 м выполнены в духе раннего классицизма и украшены филенчатым поясом.

«Казаки».

Население Волгодонска

Население Волгодонска увеличивалось непропорционально. Каждая новая советская глобальная стройка приводила к приезду в город многотысячной армии молодых энтузиастов, многие из которых оставались в городе.

При закладке города в нем не насчитывалось и 10 тысячи человек. Уже через 10 лет, когда был построен Химкомбинат, в городе было 20 тысяч. С вводом в эксплуатацию Атоммаша население возросло почти до 100тыс. человек. Максимум отмечался в 1992 году, когда в городе насчитали 191 тыс. волгодонцев. Кризис в стране дал о себе знать, и сейчас в Волгодонске осталось лишь 170 тыс. жителей.

Показатели смертности по городу соответствует среднему по области, а вот рождается маленьких волгодончан больше, нежели в других донских городах. Проблемой города является высокая смертность людей в трудоспособном возрасте. Средний возраст по городу 65,4 года.

Особенности характера населения связано в большей степени со спецификой заселения города. Нынешняя молодежь – это потомки тех социально активных комсомольцев, приехавших сюда в середине века. Люди в городе активные, предпочитаю участвовать в решении своих проблем, а не доверять это другим. Очень общительные, и благожелательные. Хотя в любой бочке меда найдется своя ложка дегтя, и в городе можно встретить хамов и грубиянов. Но это скорее исключение, чем правило.


День молодежи

Инфраструктура города

Проблемы в инфраструктуре города одинаковы для всех районов. Инженерные коммуникации еще не успели износится, однако качество оказываемых коммунальных услуг не всегда на уровне. Каждый год в теплое время отключают горячую воду. Случаются перебои с электроэнергией. При этом платежи по коммунальным счетам – практически такие же высокие, как в Ростове-на-Дону. Во многих районах построены новые коттеджные поселки, из-за чего напор воды рядом стоящих многоэтажек доходит только до 7-го этажа.

Жители таких крупных улиц, как Гагарина, Энтузиастов, Морская, Степная, проспекты Строителей и Курчатова испытывают дискомфорт от высокой загазованности от плотного транспортного потока. Следует отметить, что практически все улицы города хорошо освещены в темное время суток.


Волгодонск. Проспект Строителей

С садиками и школами ситуация в Волгодонске хорошая (но не отличная). Благодаря грамотной планировке города из каждого жилого дома до садика идти не более 10 минут. Всего в городе действует 19 школ, в которых обучается 12 тыс. человек. Среднее профессиональное образование можно получить в одном из 12 профессиональных учреждений (практически по любой востребованной специальности).

Ситуация с ВУЗами более чем интересная. Раньше в городе действовало 8 ВУЗов, все филиалы. Самым крупным из них был образованный в 1978г. филиал Новочеркасского политехнического института (ныне ЮРГТУ (НПИ)). ВУЗ спокойно и успешно работал 40 лет, пока в 2009 году на его базе не был образован филиал МИФИ (Московского инженерно-физического института). А в 2012 году, сразу после пройденной аккредитации, приказом из Москвы филиал ЮРГТУ(НПИ) просто закрывают без объяснения причин, передавая его помещения в распоряжение МИФИ. Никто при этом не подумал о студентах. Тем из них, кому повезло, и их специальности в вузах дублировались, было разрешено перейти в МИФИ на платной основе. Остальные же чтобы доучиться, вынуждены были сами переводиться в Ростов или головной филиал Новочеркасска.


МИФИ

Официально со здравоохранением в г.Волгодонска все отлично: 3 больницы, родильный дом, 3 поликлиники, в том числе стоматологическая поликлиника. На самом деле, чтобы попасть к доктору в муниципальной поликлинике, следует взять талон. Расчетное время посещения врача по талону – 5 минут. Тут же возле кабинета образуется вторая очередь для тех, у кого повторный прием. На них талоны не дают. Получается, что за 5 минут врач должен принять сразу двух больных. О каком эффективном лечении при такой схеме может идти речь?

Перемещаться по Волгодонску можно, кроме своего авто, на троллейбусе (9 маршрутов и 10 руб. стоимость проезда), автобусах (30 маршрутов и 10 руб. за билет) и маршрутных такси (6 маршрутов, 14 руб.). Отличительной особенностью организации транспорта в Волгодонске является наличие так называемого линейного такси: частные автомобили за 20 рублей доставят вас по заранее установленному линейному маршруту с остановками. Так что с транспортом все ок.

А вот с дорогами не настолько все радужно. Каждую весну в панике заделывают ямы на главных улицах города. Но так по России везде.

Несмотря на наличие в пределах города мощной АЭС, железнодорожная сеть в городе не электрофицирована. Ежедневно из Ростова-на-Дону сюда прибывают ж.д. экспрессы.


ЖД вокзал

Также в городе есть аэропорт. Правда он уже несколько десятков лет не работает.

В городе развито спортивное движение: три команды мастеров стабильно выступают в высших лигах России, областная футбольная команда собирает полные трибуны болельщиков. Такое положение объясняется наличием хорошей спортивной базы (стадионов, спорткомплексов, бассейнов), возведенных в советское время. В последние 20 лет в городе спортивных объектов не строилось.

Карта

Волгодонск: карты

Волгодонск: фото из космоса (Google Maps)Волгодонск: фото из космоса (Microsoft Virtual Earth)

Волгодонск. Ближайшие города. Расстояния в км. по карте (в скобках по автодорогам) + направление. По гиперссылке в графе расстояниеможно получить маршрут (информация любезно предоставлено сайтом АвтоТрансИнфо)
1 Романовская 9 (14) З
2 Цимлянск 15 (18) С
3 Красноярская 16 () СЗ
4 Большая Мартыновка 45 (127) ЮЗ
5 Зимовники 47 (50) ЮВ
6 Дубовское 47 (61) В
7 Орловский 72 (96) Ю
8 Котельниково 74 (101) В
9 Константиновск 79 (96) З
10 Морозовск 95 (106) С
11 Усть-Донецкий 96 (126) З
12 Пролетарск 96 (128) Ю
13 Тацинская 99 (184) СЗ
14 Чернышковский (Волгоградская область) 100 (127) С
15 Семикаракорск 101 (117) В
16 Жирнов 105 () СЗ
17 Синегорский 111 (226) СЗ
18 Весёлый 116 () ЮЗ
19 Обливская 116 (171) С
20 Шолоховский 118 (182) СЗ

Краткая характеристика

Расположен на левом берегу Цимлянского водохранилища, на р. Дон, близ плотины Цимлянской ГЭС, в 190 км к востоку от Ростова-на-Дону. Речной порт. Ж.д. станция Волгодонская.

Территория (кв. км): 169

Исторический очерк

Основан в 1950 г. в связи со сооружением Волго-Донского судоходного канала и Цимлянской ГЭС вблизи станицы Романовская и хутора Солёный, как посёлок Волгодонск из посёлков строителей и эксплуатационников Волго-Донского судоходного канала. Ойконим по названию канала: в него вошли названия Волга и Дон, хотя расположен он на Дону, при устье Цимлянского водохранилища.

Памятник «Любовь» и Сквер Машиностроителей

Скульптурная композиция«Любовь» в Сквере Машиностроителей.

Обзор главных памятников Волгодонска был бы неполным без получившей широкую известность скульптурной композиции «Любовь», созданной в 1984 году в сквере Машиностроителей. Восьмиметровый памятник «Любовь» выполнен из нержавеющей стали и меди.

Скульптор Василий Поляков нашёл оригинальное решение для выражения темы земной любви. На ободе кольца, выполненного в виде детали атомного реактора (сквер должен быть оформлен с использованием образов выпускаемой «Атоммашем» продукции), сидит красивая молодая пара. Мужчина с гитарой и девушка в длинном платье разговаривают, глядя друг на друга. Спокойное и безмятежное настроение этой сцены нарушается контрастными деталями: развевающимися волосами девушки и загадочной тенью, пролетающей сквозь кольцо.

Вскоре композицию «Любовь» стали считать неофициальным памятником Высоцкому, отождествляя мужчину с гитарой именно с ним.

Адрес: улица Кошевого.

Эколого-исторический музей

Очень богато, наглядно и интересно история донского казачества представлена в Волгодонском эколого-историческом музее (бывшем краеведческом, основанном в 1969 году) – одном из самых крупных музеев в регионе. Он располагается в трёх зданиях. В главном – 12 экспозиционных залов, каждый из которых посвящён народной культуре региона в разные исторические эпохи.  В музейных фондах – более 70 тысяч экспонатов из археологии и палеонтолии; иконопись; редкие книги и документы; старинные монеты и фотографии; боевые реликвии; произведения народных промыслов разных времён. С 2003 года работает музейный комплекс «Казачий курень» – жилище и подворье семьи донского казака XIX столетия, воссозданные в натуральную величину.

Здание Эколого-исторического музея Волгодонска.

Адрес: улица Ленина, 52.

Фотогалерея

  • Ротонда в Приморском парке г. Цимлянска.JPG

    Ротонда в Приморском парке г. Цимлянска

  • Cimlyansk-nach20veka.jpg

    Станица Цимлянская в начале XX века

  • Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

    Аллея героев Цимлы

  • Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

    Железнодорожная станция Цимлянская

  • Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

    Исторический центр Цимлянска. Приморский парк

  • Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

    Бывший дом пионеров, ныне здание Цимлянскрыбвода

  • Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

    Физкультурно-оздоровительный комплекс

  • Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

    Цимлянский винзавод

  • Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

    Бывший кинотеатр «Комсомолец», ныне городской досуговый центр

Цимлянское водохранилище – рукотворное море. Добровольский останец

Созданное советскими людьми искусственное море – Цимлянское водохранилище является главной природной достопримечательностью Волгодонска. Это один из крупнейших в стране искусственных водоёмов, площадью 2700 м2, шириной до 38-ми км, глубиной до 30-ти метров. При его образовании в зоне затопления оказалось 149 хуторов и станиц, население которых перевели на возвышенные места – берега будущего Цимлянского моря. В основном вода здесь спокойная, но во время сильного метра бывают штормы с волнами трёхметровой высоты.

Берег Цимлянского водохранилища.

В составе Цимлянского гидроузла –

  • одноимённая ГЭС,
  • мощная земляная дамба-плотина 12,75 км длиной,
  • судоходные шлюзы № 14 и № 15, расположенные в самом городе Волгодонске и соединяющие Цимлянское водохранилище с Доном в обход плотины. Перед шлюзом №14 установлен любопытный монумент в честь соединения пяти морей — это ступенчатый постамент со скульптурными изображениями носовых частей кораблей,
  • порт и лесобаза.

Шлюзы – один из символов Волгодонска, с которых и началась его история. Это настоящий памятник архитектуры сталинской эпохи. Цимлянское водохранилище очень богато рыбными ресурсами, поэтому рыбу здесь ловят в колоссальных, промышленных масштабах – как официально, так и, в основном, неофициально.

Шлюз №14. Волгодонск.

На восточном берегу Цимлы находится уникальный памятник доисторических времён – Добровольский останец. Это окаменевшие отпечатки древних раковин, отложения Сарматского моря, дном которого была эта местность в эпоху динозавров.

История. Город великих строек

Попытки соединить Волгу и Дон предпринимали властители прошлого: турецкий султан Селим II (в 1569) и российский царь Пётр I (в 1697). Но, столкнувшись с колоссальными объёмами земляных работ, они отступали. В последующей истории царской России выдвигалось около тридцати проектов строительства Волго-Донского канала, но все они «ложились под сукно» и до начала практического выполнения не доходили.

Всё изменилось в годы первых пятилеток: грандиозное строительство Волго-Дона, начатое в 30-е годы ХХ века и вынужденно остановленное из-за войны, к 1952 году триумфально завершилось. Место для посёлка работников, занятых на эксплуатации канала и Цимлянского гидроузла, выбрала в конце 1949 года межведомственная комиссия. День 27 июля 1950 года, когда здесь началось возведение жилых домов, стал днём основания города. До 1953 года он назывался просто: Экспосёлок. Хотя название «Волгодонск» впервые прозвучало ещё в 1938 году, со страниц журнала «Техника – молодёжи».

Старая часть города. Один из первых домов Волгодонска (ул. Ленина).

Следующая крупная стройка – химического комбината – развернулась здесь во второй половине 50-х годов. Тогда же, в 1956 году, посёлок Волгодонск получил статус города. В 1973 году Всесоюзными комсомольскими стройками стали возведение нового Волгодонского завода тяжёлого машиностроения «Атоммаш», а в 1977-м – атомной электростанции. С этими ударными стройками связано рождение новой части города, на левом берегу Сухо-Солёновкого залива Цимлянского водохранилища. А также появление одного из известных памятников Волгодонска. Монумент в виде гигантских ключей от новых квартир был установлен рядом с первым жилым домом в Новом городе. В эти годы город имел регулярное авиасообщение с Ростовом: из аэропорта «Волгодонск» трижды в день вылетал пассажирский Як-40. А с конца70-х годов самолетами Ту-134 производились регулярные рейсы из Москвы, Куйбышева, Сочи, Минвод, Симферополя, Харькова, Киева, Челябинска, Свердловска. В 1975 году средний возраст жителей города составлял 29 лет.

Архивное фото прикрепления таблички, что висит и теперь. Первыми новосёлами первого здания новой части Волгодонска – панельной многоэтажки на проспекте Строителей – стала семья бульдозериста Анатолия Пашко.

С 1990 по 2001 годы Волгодонск, как и вся страна, пребывал в глубоком экономическом и политическом кризисе. Построенная на 95% Волгодонская АЭС была заброшена, промышленные предприятия пришли в упадок. В 2001 году был запущен первый энергоблок АЭС, в 2010 – достроен и запущен 2й энергоблок, 2009-2014, 2010-2018 – «с нуля» построены и запущены 3й и 4й энергоблоки. В результате, станция стала выдавать 15% электроэнергии Юга России – для Ростовской и Волгоградской областей, Краснодарского и Ставропольского краёв. Соответственно, ожил и завод «Атоммаш», и сам город Волгодонск вышел из затяжного депрессивного состояния.

Прогулка по Волгодонску

Но давайте пройдемся по Волгодонску и посмотрим, чем же еще примечателен этот южный город.

Как мне стало известно, Волгодонск имеет две части – старый и новый город. Старый город – это часть, откуда начиналось возведение домов и улиц. Новый город появился вместе со строительством , что пришлось на конец 70-х годов.

Начнем прогулку по старой части. Прямо из нашего дома, выспавшиеся и безмерно довольные жизнью, мы выходим на главную пешеходную улицу Ленина. Между двумя проезжими частями располагается прогулочный бульвар, усаженный деревьями – тополями, катальпами, елями. Выглядит он весьма живописно.


Улица Ленина

Пройдясь по этому бульвару, попадаем на центральную площадь – площадь Победы, где проходят основные городские мероприятия. Центр ее украшает стела в честь победы в Великой Отечественной войне. На ней изображены труженики фронта и тыла.


Площадь Победы


Труженики тыла и фронта

А с площади мы попадаем в парк Победы, где гуляют горожане.


Вход в парк


В рабочий день здесь немноголюдно

Парк оформлен красивыми клумбами, фонтаном, аллеей героев и женщин-героинь, имеющим от 5 до 10 детей.


Клумбы в парке

Фонтан в парке тоже впечатляет, особенно отсутствием воды, как впрочем, и в озерце, над которым раскинулся мост влюбленных. Видимо, на юге принято экономить воду)))


Фонтан, хоть и без воды, выглядит эффектно .


Озеро (точнее емкость под него) и мост влюбленных


Мост влюбленных

Вода появляется в фонтанах в субботу:


Фонтан во всей красе

В парке есть колесо обозрения, аттракционы, один из которых меня особенно заинтересовал:


Провокационное название для аттракциона)))

Обзорная площадка, оформленная каменными ступенями:

И созвездие Городов-Героев:

Заяц Пипус решил сфоткаться у Ростовской звезды

А так же несколько кафе и киосков с фастфудом.

В целом, парк Победы произвел приятное впечатление – уютное, ухоженное место для неспешных прогулок.

А мы двигаемся дальше. Улица Ленина продолжается далеко вперед. Через несколько километров следующий парк – Юность.


И снова улица Ленина

Он меньше первого, и достопримечательностей в нем немного. Это фонтан (опять же без воды) и гордый олень, на которого обязательно нужно залезть и сфотографироваться. Сидя на нем, я подумала – странно, что символ Нижнего Новгорода стоит в Волгодонске. В этом усматривается тонкая взаимосвязь городов. В самом же НН залезть можно только на бронзовую козу, а олень не пригоден для оседлания))


Интересно, как этот фонтан смотрится с водой?..


«Мы поедем, мы помчимся на олене утром ранним…»

Еще чуть далее по улице Ленина обнаруживаю администрацию города, перед которой установлен монумент строителям Волгодонского канала – «Речник и рабочий».


Напротив администрации еще какой-то красивый дом:

На обратном пути случайным образом зашли на территорию больницы №1, и были крайне удивлены. Там настоящий парк с клумбами и множеством разнообразных памятников. Олег, как коренной житель города, сам впервые увидел их и тоже был очень удивлен. Думаю, в такой больнице приятно проходить лечение)

Заметила пару особенностей этого города. Во-первых, здесь очень много молодежи. Видимо сказалась молодость самого Волгодонска. Во-вторых, многие жители, особенно девушки, невысокого роста. Я со своими 170 см среди них казалась самой длинной))). И третья особенность — господа автовладельцы, видимо в целях произведения впечатления на тех самых барышень, катаются по городу с оглушительно громкой музыкой. Иногда до поздней ночи, что не лучшим образом способствует сну. Хотя, город молодой, какой ночью может быть сон

На том день подошел к концу. Завтра мы отправимся в Новый город и посмотрим, что интересного можно увидеть в другой части Волгодонска.

Карта:

+1

Экономика

В современном Цимлянске работают винный, рыбоперерабатывающий, судомеханический заводы. В районе Цимлянска — Цимлянская ГЭС, являющаяся одной из достопримечательностей города.

В Цимлянском районе выращивают пшеницу, ячмень, просо, гречиху, подсолнечник, кормовые культуры, овощи, фрукты, виноград. Молочно-мясное скотоводство, птицеводство.

Источник минеральной воды.

Также Цимлянск получил известность, как прекрасное место отдыха. Большое количество солнечных дней, выходы минерализированных вод создают все необходимые условия для полноценного отдыха.

Кроме того, Цимлянск известен своими винами, особенно игристым вином «Цимлянское», которое производится в ОАО «Цимлянские вина».

Транспорт

Железнодорожная станция Цимлянская на линии «Морозовск—Куберле». Транспортная связь — автомобильный, железнодорожный и водный транспорт.

Вблизи города имеется аэропорт «Волгодонск», однако с 1990-х годов регулярные пассажирские перевозки из него не выполняются.

Внутригородские и пригородные перевозки осуществляются автобусами и маршрутными такси.

Предприятия и работа в Волгодонске

Волгодонск занимает одно из ведущих мест по экономическим показателям среди городов Ростовской области. Ведущие отрасли— энергетика (65% от общей стоимости произведенного в городе), атомное машиностроение (9%), мебельное производство (13,5%), металлоконструкции (7%).

— ведущее предприятие города. На нем трудится около 3000 сотрудников. Среди них регулярно проводятся спартакиады, КВН, различные конкурсы.

Первоначально завод задумывался как выпускающий оборудование для строящихся атомных электростанций. Но темпы строительства АЭС замедлились еще в 80-е годы, а в 90-е завод почти полностью остался без заказов. Ему пришлось провести перепрофилирование, и теперь он может выпускать востребованное оборудование для нефтегазохимического комплекса, для производства строительных материалов, газотурбинное оборудование.


Энергомаш-Атоммаш. Инженерный центр

В последние годы зарплаты на заводе были высокими по городу (от 25 тыс.руб.), однако платились с задержками по 3-5 месяцев. Это привело к митингам рабочих. Сейчас руководство завода уволено, а само предприятие с июля 2012 года передано под руководство корпорации Росатом. Это дает повод надеяться, что завод заработает в полную силу и покроет долги по зарплатам.

Ростовская атомная электростанция – многострадальное предприятие, которые было наконец достроено и начало работать в 2001 году. Сейчас РАЭС поставляет электроэнергию не только городам Ростовской области, но также в Краснодарский, Ставропольский край и в Волгоградскую область.


Ростовская атомная электростанция

Зарплаты на станции высоки даже по общероссийским меркам: молодому специалисту предлагают 30тыс. руб. оклада и 10 тыс. руб. на оплату съемного жилья. Одна беда – высокая конкуренция и мало вакантных рабочих мест. По плану, строительство и пуск в сеть третьего и четвертого энергоблоков (сейчас на станции работают только 2) запланировано к 2014 -2015 году. Тогда и будет ощущаться острая нехватка в высококвалифицированных энергетиках.

ОАО «Волгодонский завод металлургического и энергетического оборудования» («ВЗМЭО») производит оборудование для металлургии, энергетики и газонефтехимии. Периодически на завод требуются рабочие и инженеры по проектированию оборудования.

Волгодонский химический выпускает средства бытовой химии, технические моющие средства («ФЭНСИ», «ДОН», «ЭТНАС»). На предприятие требуются торговые представители и дипломированные химики.

ЗАО «Научно-производственная выпускает контрольно измерительные приборы и средства для взрыво- пожароопасных производств.

Полторы тысячи сотрудников трудятся на ОАО «Волгодонский комбинат древесных плит», который выпускает недорогое и качественное ДСП. Сейчас предприятие наладило выпуск панелей для популярных быстровозводимых домов. Такая своевременная переориентация и высокий спрос на выпускаемую продукцию позволяют предприятию расти и расширяться, и набирать новых сотрудников.

ООО «Алмаз» занимается выпуском и реализацией мебели как из волгодонского ДСП так и из ценных пород дерева. Также в городе функционируют несколько успешных предприятий по изготовлению железобетонных строительных конструкций.

Отдельного слова заслуживает Волгодонский речной порт. По рекам Волге и Дону, он связан водным путем с 5 морями – Белым и Балтийским на севере; Каспийским на востоке; Азовским и Черным на юге. Порт имеет выход в 100 крупных портов 22-х стран мира. Специализация предприятия – круглосуточная погрузо-разгрузочная деятельность на железнодорожном, водном и авто транспорте со скоростью погрузки 350 тонн в час. В порт требуются рабочие и машинисты кранов.


Волгодонский речной порт

В целом работа в городе есть. Средняя зарплата по городу 17-18 тыс. руб. Больше среднего получают мебельщики, пищевики. Атомщики получают в 3-4 раза больше средней зарплаты по городу. А вот работники бюджетной сферы вынуждены жить на зарплаты по 11-12 тыс. руб.

Примечания

  1. 12 www.gks.ru/free_doc/doc_2016/bul_dr/mun_obr2016.rar Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2020 года
  2. 123456789101112 www.MojGorod.ru/rostovsk_obl/cimljansk/index.html Народная энциклопедия «Мой город». Цимлянск
  3. [demoscope.ru/weekly/ssp/rus59_reg2.php Всесоюзная перепись населения 1959 года. Численность городского населения РСФСР, её территориальных единиц, городских поселений и городских районов по полу] (рус.). Демоскоп Weekly. Проверено 25 сентября 2013. [www.webcitation.org/6GDOghWC9 Архивировано из первоисточника 28 апреля 2013].
  4. [demoscope.ru/weekly/ssp/rus70_reg2.php Всесоюзная перепись населения 1970 года Численность городского населения РСФСР, её территориальных единиц, городских поселений и городских районов по полу.] (рус.). Демоскоп Weekly. Проверено 25 сентября 2013. [www.webcitation.org/6GDOiMstp Архивировано из первоисточника 28 апреля 2013].
  5. [demoscope.ru/weekly/ssp/rus79_reg2.php Всесоюзная перепись населения 1979 года Численность городского населения РСФСР, её территориальных единиц, городских поселений и городских районов по полу.] (рус.). Демоскоп Weekly. Проверено 25 сентября 2013. [www.webcitation.org/6GDOjhZ5L Архивировано из первоисточника 28 апреля 2013].
  6. [demoscope.ru/weekly/ssp/rus89_reg2.php Всесоюзная перепись населения 1989 года. Численность городского населения]. [www.webcitation.org/617x0o0Pa Архивировано из первоисточника 22 августа 2011].
  7. [www.perepis2002.ru/ct/doc/1_TOM_01_04.xls Всероссийская перепись населения 2002 года. Том. 1, таблица 4. Численность населения России, федеральных округов, субъектов Российской Федерации, районов, городских поселений, сельских населённых пунктов — райцентров и сельских населённых пунктов с населением 3 тысячи и более]. [www.webcitation.org/65AdCU0q3 Архивировано из первоисточника 3 февраля 2012].
  8. [www.gks.ru/bgd/regl/B09_109/IssWWW.exe/Stg/d01/tabl-21-09.xls Численность постоянного населения Российской Федерации по городам, посёлкам городского типа и районам на 1 января 2009 года]. Проверено 2 января 2014. [www.webcitation.org/6MJmu0z1u Архивировано из первоисточника 2 января 2014].
  9. rostov.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/rostov/resources/1f0ab3804de41dc58578dd440b9ac47d/Том+1.+Численность+и+размещение+населения+Ростовской+области.pdf Итоги Всероссийской переписи населения 2010 года. Том 1. Численность и размещение населения Ростовской области
  10. [www.gks.ru/free_doc/doc_2012/bul_dr/mun_obr2012.rar Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям. Таблица 35. Оценка численности постоянного населения на 1 января 2012 года]. Проверено 31 мая 2014. [www.webcitation.org/6PyOWbdMc Архивировано из первоисточника 31 мая 2014].
  11. [www.gks.ru/free_doc/doc_2013/bul_dr/mun_obr2013.rar Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2013 года. — М.: Федеральная служба государственной статистики Росстат, 2013. — 528 с. (Табл. 33. Численность населения городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений, городских населённых пунктов, сельских населённых пунктов)]. Проверено 16 ноября 2013. [www.webcitation.org/6LAdCWSxH Архивировано из первоисточника 16 ноября 2013].
  12. [www.gks.ru/free_doc/doc_2014/bul_dr/mun_obr2014.rar Таблица 33. Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2014 года]. Проверено 2 августа 2014. [www.webcitation.org/6RWqP50QK Архивировано из первоисточника 2 августа 2014].
  13. [www.gks.ru/free_doc/doc_2015/bul_dr/mun_obr2015.rar Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2020 года]. Проверено 6 августа 2020. [www.webcitation.org/6aaNzOlFO Архивировано из первоисточника 6 августа 2015].
  14. [potrebiteli.ru/company/tsimlyanskie-vina/journal/tsimlyanskie-vina—istoriya-i-sovremennost Цимлянские вина — история и современность]

Ошибка в сносках: Тег с именем «gks2010», определённый в , не используется в предшествующем тексте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector