Что такое ветер и откуда он берётся?

От чего зависит скорость и сила ветра

Ветер имеет разную скорость и силу. Скорость измеряют в м/с или км/ч. Для определения силы движущегося воздуха разработана шкала в баллах.

Перепады давления в атмосфере бывают разными. Сила воздушного потока зависит от этих перепадов. Скорость воздушного потока будет больше, если разность в давлении велика.

Перемещающийся воздух действует на всё, что встречает на своём пути. Чем больше одна величина, тем больше будет и другая.

Рассмотрим основные показатели:

  1. Сильный ветер оценивают в 6 баллов. Скорость порывов достигает 39-49 км/ч. На море образуются большие волны, на суше качаются деревья.
  2. Очень сильный ветер оценивается в 7-8 баллов. Скорость порывов воздуха доходит до 50-60 км/ч. Ломаются ветки деревьев, может быть сорвана черепица и шифер с крыш домов.
  3. Самый сильный ветер называют ураганом. На суше он бывает редко. Оценивается 12 баллами. Скорость порывов может достигать более 100 км/ч. Такое воздушное течение причиняет большие разрушения.
  4. Максимальная скорость порывов связана с торнадо. Она более 400 км/ч.

Глаголы к слову ветер

Что может ветер? Что можно сделать с ветром? Подбор подходящих глаголов на основе русского языка.

усилиться

гнать

ударить

завывать

утихнуть

шелестеть

гулять

ворваться

поднимать

сорвать

задувать

заставить

продолжать

гонять

залетать

хлестать

рябить

превращать

посвежеть

охлаждать

сметать

нагнать

разгуливать

закрывать

скрутить

вогнуть

знобить

крепчать

сбивать

лупить

запутать

накладывать

заметаться

обласкать

встать

придавать

висеть

вызвать

горячиться

дребезжать

зацепиться

прогуляться

кусать

превышать

затрепетать

домчать

разрастаться

противоборствовать

всплескивать

нагонять

бодрить

целиться

распространять

ругать

растерять

скручивать

простоять

доносить

обволакивать

жонглировать

потребоваться

сшибаться

сточить

обитать

Куда же дует ветер перемен?

Он дует в лицо. Безжалостно заставляя прикрывать глаза, кутаться в воротник или шарф, пригибаться, сопротивляясь его необузданной силе. Иногда приходится останавливаться, отворачиваясь и пережидая особенно буйные порывы, цепляться, удерживая себя на месте. Этот ветер перемен дует до тех пор, пока не начинаешь принимать его, радоваться свежести, которую он несет, собственной стойкости и прибывающей силе. И тогда он меняется, как меняюсь и я, сумев что-то утратить в себе и одновременно приобрести.

Кто-то когда-то назвал такое состояние кризисом (в переводе с греческого — решающий, поворотный момент или состояние). В медицине этот термин понятен — это переломный момент в течении болезни: пойдет на поправку пациент или его состояние ухудшится? В жизни похожая ситуация.

Говорят, только дьявол ходит по прямой, а путь человеческой жизни извилист и полон поворотных моментов. Недаром символом развития человека является спираль. Я бы и хотела перепрыгнуть с текущего уровня да на пару уровней повыше, а все же приходится пройти через все лестницы и пролеты, что приготовила нам жизнь.

С детства приходится преодолевать такие поворотные моменты — «лестничные пролеты». Хорошо, когда есть осознание, что такая площадка, или состояние кризиса, — это неизбежная часть пути.

Что-то стало невозможно: невозможно решить новые задачи старыми способами, невозможно радоваться себе, другим, жизни, невозможно жить без денег, без любви, без семьи, больше невозможно ощущать пустоту и одиночество. И есть остановка, чтобы перевести дух, чтобы оглянуться в поисках новых знаний и решений.

Как появляются ветры?

В течение светового дня Солнце дарит поверхности Земли огромное количество тепловой энергии, нагревая сушу и толщу Мирового океана. Но этот нагрев крайне неравномерен и зависит от многих факторов.

Важнейшим из них является расстояние до Солнца: экваториальные области, за счет того, что ось вращения Земли располагается вертикально к ее орбите, оказываются немного ближе к светилу, и на их долю достается больше энергии, чем полюсам.

Суша прогревается в течение дня лучше, чем водное пространство, зато вода лучше удерживает тепловую энергию.

Откуда появляется ветер?

Все это приводит к тому, что атмосферный воздух, который нагревается в основном от поверхности планеты, в одних местах оказывается более теплым, чем в других. Нагретый воздух устремляется вверх, создавая разреженное пространство. А на его место устремляется более холодный воздух из соседней зоны.

Сталкиваясь друг с другом, теплые и холодные воздушные потоки порой образуют шквалы. Эти процессы идут над всей поверхностью планеты, которая при взгляде сверху напоминает бурлящий котел. Там сталкиваются и кружатся в различных направлениях воздушные течения, увлекая за собой белую пену облаков.

Ход прогулки:

(Прогулка проводится на территории, площадке, участке детского сада. Дети стоят возле деревьев полукругом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красота кругом! Зимушка-зима полностью завладела природой. На дорожках, деревьях, крышах лежит белый пушистый снег, который на солнышке блестит и сверкает. Смотрите, дети, как интересно наблюдать, как падают снежинки. То они опускаются медленно, мягкими хлопьями, то их гонит ветер, и снежинки разлетаются в разные стороны.

Чтение стихотворения «В белом бархате …»

В белом бархате деревня,

И заборы и деревья.

А как ветер нападает,

Этот бархат опадает.

Воспитатель: А какой он, ветер?

Беседа

Вопросы к беседе (предполагаемые ответы детей):

— Знаете ли вы, что такое ветер?. (Дети) (Это движение воздуха);

— Как можно ли создать искусственный ветер? … (Нужно заставить воздух двигаться,например: помахать рукой, подуть друг на друга, помахать веером, поиграть султанчиками);

— Почему ветер называют невидимкой?. (Ветер нельзя видеть, его можно только чувствовать);

— Какой бывает ветер… (Сильный, слабый, холодный, злой, колючий).

— Как можно узнать, дует ли на улице ветер?. (Если веточки деревьев качаются, значит, ветер есть).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на деревья. Ветер любит играть с деревьями. Он «хватает» их за макушки и стряхивает с них снег и иней. А потом кружит, летит по сугробам. Подхватывает охапку снега и засыпает кустик по самую макушку.

Чтение стихотворения С. Маршака «Дуют ветры в феврале»

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле,

Легкая поземка.

Малоподвижная игра «Превращалочка»

Цель: Закреплять у детей умения действовать в соответствии текста.

Оборудование: Волшебная палочка

Воспитатель: У меня есть волшебная палочка – выручалочка.Она может превратить вас в кого угодно:

Чики – чики – чики – чикалочка,

Игра – превращалочка.

Вокруг себя повернитесь

И в деревья превратитесь!

(Дети превращаются в «деревья»)

Наши ноги – это корни,

(Дети топают на месте)

Наше туловище – ствол,

(Дети делают круговые движения туловищем)

Наши руки – это большие ветки,

(Дети поднимают руки вверх)

Наши пальцы – это маленькие веточки!

(Дети растопыривают пальчики)

Подул легкий ветерок. Закачались маленькие, тоненькие веточки на деревьях.

(Дети шевелят пальчиками)

Усилился ветер. Затрепетали, закачались большие веточки.

(Дети шевелят кистями рук)

Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветки деревьев, гнет их стволы, клонит к земле кроны.

(Дети раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону)

Но вот утих ветер. Отдыхают деревья от бури.

(Дети выпрямляются, шевелят только пальцами и руками)

(Воспитатель взмахивает палочкой)

Пусть деревья станут снова ребятами!

Воспитатель: Зимний ветер холодный, ледяной, колючий. От сильного ветра прячутся звери и птицы. А как вы, ребята спасаетесь от ветра?

(Ответы детей)

Воспитатель: В ветреную погоду нужно застегиваться на все пуговицы. Замки-молнии тоже должны быть застегнуты. Тогда ветер не попадет под одежду, и прогулка станет приятной и полезной. А еще, чтобы не замерзнуть, необходимо активно двигаться. Пора нам поиграть!

Подвижная игра «Два мороза»

Цель: Умение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга и не быть пойманными.

Правила игры:

(Площадка поделена на две части красной линией из ленты)

Дети перебегают на другую сторону площадки, а морозы стараются их заморозить, коснуться ребят. Те, кого морозы коснулись, считаются замороженными, т. е. пойманными. После двух перебежек водящие меняются. Начинать перебежки только после окончания слов.

Выбираю ветер перемен

Я готова принять вызов и решаюсь что-то изменить в своей жизни. Это означает мое принятие «ветра перемен», преодоление страха неизвестного и нового, смирение с тем, что «на новой земле ты — новичок». Это придает силы отличить воображаемое и действительное, набирать опыт, снова учиться, приспосабливаться и вырабатывать стратегии. Помогает вернуть смыслы, усиливает мотивацию и повышает чувствительность к жизненным событиям.

Но меня обязательно будут подстерегать сильные порывы ветра: поднимать голову, заявлять о себе открыто. Страшно. Очень.

Возможно, близкие не захотят изменений, не поймут, будут смеяться, говорить, что ничего не получится, тебе это не идет, ты стала хуже, что совсем легкомысленна и, вообще, плохая мать, жена, подруга… Возможно, кто-то значимый раскритикует или совсем отругает, а знакомые начнут завидовать (жалеть, оскорблять, игнорировать).

А возможно, наоборот, меня поддержат и ободрят.

Меня будут ожидать трудности, поэтому так важно научиться определять состояние или, точнее, свое положение во времени и пространстве по отношению к остальному миру, определять те изменения, которые во мне происходят, замечать их, решать вовремя проблемы, не ожидая пинка, обвала или трагедии. Видеть разницу в собственных изменениях и окружении

Видеть разницу между реальностью теперешней жизни и мечтой, к которой иду. Когда есть такая разница, появляется и смысл жизни, и силы.

Трудности возникают из-за отсутствия понимания и принятия своих реальных, данных от природы свойств и качеств. Здесь отлично помогает тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. Благодаря изучению себя, пониманию, кем могу стать и кем стать у меня не получится, пониманию подлинности собственных выборов, растет внутренняя мотивация, возвращается сила, помогающая меняться и жить с новыми смыслами.

Из отзывов после тренинга:

Когда я преодолеваю «встречный ветер» — чувствую энергию и желание двигаться вперед. Приходят собственные ответы на вопросы: «Чего же я хочу? Что я могу и что жизнь требует от меня? Что я могу дать этой жизни? Я делаю то, что должна, или у меня это не получается?» Я выбираю то, что мне нравится, что способствует моему личному развитию и развитию общества. Выбираю то, что меня радует, приносит  удовлетворение и побуждает жить! Я перестаю притворяться кем-то другим, ценю свою индивидуальность, а не стесняюсь ее.

Мир открывается с другой стороны: возможности, о которых не задумывалась, люди, такие разнообразные в своих проявлениях, но, как оказывается, такие нужные, необходимые, потому что без них — это не жизнь…

Все становится легко, когда начинаешь следовать своей судьбе в потоке попутного ветра (за своей природой, природными желаниями), чувствуя силы для реализации и счастливой жизни.

Меняем реки, страны, города,
Иные двери, новые года…⠀
А никуда нам от себя не деться,
А если деться — только в никуда. ⠀

Омар Хайям

Когда начинает дуть ветер перемен?

Когда задерживаюсь на «лестничной площадке», когда решаю остаться в зоне комфорта, чувствуя тревогу, опасность перед следующим шагом. Эта остановка незаметно превращает мой мир в скучное «все знаю и понимаю, но что-то нерадостно».

Приходят сомнения: «А может, я не так живу? Почему чувствую фальшь в себе, в других? А если кто-то заметит это? Для чего я живу? Нужно жить как все или жить так, как я хочу?» Приходят сожаления: «Столько лет потрачено зря, ведь я не нашла до сих пор свою уникальность

Я не сделала ничего важного и значимого в своей жизни. Молодость прошла, а я упустила столько возможностей»

Приходит чувство бессмысленности существования, растерянность, наконец, страх своего несовершенства.

И в сопротивлении ветру перемен я опустошаюсь, обессиливаю и замораживаюсь, опасаясь сделать шаг в любую сторону.

Как нарисовать схему образования ветра

Чтобы объяснить, как возникает ветер, можно изобразить схематичный рисунок. Для этого лучше воспользоваться пограничной территорией. Условно изображаем сушу, рядом – море.

Над земной поверхностью температура воздуха более высокая, давление ниже. Нагретый воздух лёгкий, он растекается вверх. Над водой воздух нагревается долго. Имея более низкую температуру, воздух весит тяжелее. Устанавливается высокое атмосферное давление. Холодный воздух перемещается с моря в сторону суши.

В зимнее время происходит всё наоборот. Вода охлаждается очень медленно. Воздух будет теплее над морем, устанавливается низкое давление.

Над земной поверхностью воздух холодный, давление высокое. Значит, перемещаться воздух будет на море. Такая схема понятна для детей, помогает разобраться с вопросом: «Почему дует ветер?».

Направление ветра

Если бы поверхность Земли везде нагревалась одинаково, у нас не существовало бы капризов погоды. Воздушные потоки перемещались бы только в вертикальном направлении: холодные – вниз, а теплые – вверх. Однако нагрев протекает по-разному. В районе экватора воздух всегда хорошо нагрет и поднимается вверх, а ему на смену устремляются холодные массы из более холодных областей.

Столкновения этих масс происходят в разных частях планеты, но всегда они приводят к образованию сильных ветров. Воздушные потоки выбирают разные направления, смотря по сопутствующим обстоятельствам.

Основными факторами, оказывающими влияние на направления ветров, являются вращение планеты и разница атмосферного давления. В районах полюсов доминирующим направлением ветров является восточное. А в умеренном поясе Северного и Южного полушарий дуют преимущественно западные ветры.

Направление ветра

Тропический пояс находится во власти ветров восточного направления. Между этими основными зонами ветрообразования лежат четыре пояса относительного затишья. Например, по два приполярных и субтропических, где воздух движется преимущественно вертикально. Нагретый уходит вверх, а холодный опускается к поверхности земли.

Ветры играют важную роль в поддержании климатического равновесия планеты. Они переносят влагу, испаренную океанами, на сушу.

Когда прекратится ветер перемен?

Он не прекратится, он может только измениться и стать попутным, но мне невдомек, что я могу управлять этим. Зато я набита иллюзиями, как Страшила соломой: о своей самобытности, о своем отличии от других людей, о том, что я личность, что значима и важна. Этот иллюзорный образ так прирос и прикипел, что я не в силах принять реальность своей обычности.

Я гоню эти мысли, мне страшно расстаться с собственной значимостью, и пусть почва уходит у меня из-под ног, буду цепляться за нереальный, придуманный образ, лишь бы не пережить крах иллюзий. В результате застываю, переживая то, что называют «кризис», качаясь на качелях сомнений, сожалений и рыдая над бредовыми фантазиями о себе.

Реальность далека от моих представлений о себе. Хотела быть знаменитой певицей, но ведь со слухом и голосом — беда. Собиралась стать переводчиком, но поступила в педагогический вуз. Вместо работы в школе и пользы обществу, тружусь в частной фирме, перебирая бумажки. Живу, словно качусь по рельсам, на которые меня когда-то поставили. Мне сказали — я делала.

А сейчас внутри беззвучный крик: «Что я хочу?», «Что я на самом деле могу в этой жизни?», «Счастлива ли я?».

Я управляю ветром перемен?

Пока нет. Пока отчаяние, разочарование, страх быстро уходящего времени жизни и попытки найти хоть что-нибудь — любую таблетку, любое решение, чтобы унять боль

И может такое случиться, что я замру, удержусь, зацепившись за какую-либо установку, например: «Все так живут», «Я и так все делаю, что для меня важно». Тогда исчезнет ветер перемен, да и попутный ветер тоже

Станет тихо вокруг. Потому что не переосмыслила, споткнулась и не преодолела порог, когда могла бы что-то сделать, изменить. Но не захотела прилагать усилия, сдалась, осталась в воображаемой роли, в плоской, нарисованной воображением картине мира.

Это в настоящем мире все меняется, зима сменяется весной, но даже в следующем году она не повторяется. Рождаются горы, пересыхают реки, планета двигается по своей орбите, гусеница превращается в бабочку. И в человеке, в его основе, в его природе тоже заключено изменение.

Но нет, пусть все вокруг меняется — только не я! Ведь нужно будет с чем-то расстаться — личным, моим, прикипевшим. Это похоже на ощущение, когда любимая рубашка становится мала, но мысль о том, что ты поправилась, что ты просто выросла, не допускается. Ведь в голове я остаюсь такой же, как была.

Мешает страх неизвестности: «А что будет? Вдруг еще хуже? Вот откажусь от старого, а какое оно — новое?» Я пытаюсь жить, как раньше, действовать и думать, как раньше. Руководствоваться старыми, проверенными ценностями. Пытаюсь приспособиться к изменившейся ситуации с помощью старых способов, которые уже не работают. И вообще отказываюсь замечать, что все уже по-другому.

Жизнь откладывается, замирает, и начинается история о человеке, застрявшем в середине жизни, не позволившем себе изменяться.

Получается я изменю самой себе, человеческой природе, выбрав неизменность?

Все изменения происходят из меня. Насколько я готова к переменам? Смогу ли справиться со страхами, смогу ли принять новый желаемый образ? Ведь кризис — это лакмусовая бумажка готовности человека к изменению. Время разобраться в себе, узнать и понять себя, осознать свои истинные желания, психологические особенности, приобрести те знания, которые дают возможность решать любые проблемы на своем жизненном пути без сжигания мостов или экспериментов с собственной судьбой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector