Топ-20 самых больших городов мира по численности населения: рейтинг с фото
Содержание:
История
Первые поселения человека на территории современной Дании датируются эпохой верхнего палеолита. В первом тысячелетии до нашей эры здесь жили племена кимвров и тевтонов. В 4 веке н.э. на датские земли пришли племена ютов и англов. В ходе Великого переселения народов они в итоге заняли Великобританию, а им на смену пришли племена данов. Первые упоминания о данах датируются 7 — 8 столетием. В раннее Средневековье они были объединены в родовые союзы, возглавляемые конунгами.
В эпоху викингов даны активно участвовали в походах на Великобританию и Францию, создали поселения в Гренландии, Исландии и даже в Северной Америке. Датские конунги воевали с Карлом Великим и даже захватывали Париж. В 9 — 10 веках началась христианизация Дании. В начале 12 века в Скандинавии было образовано первое архиепископство. К 1028 году Кнуд Великий объединил под своей властью Данию, Норвегию и Англию. Однако это государство распалось сразу после его смерти и до 12 века в стране началась череда междоусобиц.
Город Виборг
Период междоусобиц был завершён в 1157 году королём Вальдемаром I Великим. Он и его потомки значительно расширили границы Датского королевства, завоевав Померанию, Мекленбург и Гольштейн. В 14 веке в результате династических браков почти вся Скандинавия оказалась под властью датчан. В 14 — 16 веках власть в Дании принадлежала королевскому совету (ригсроду), который избирал короля. С 1468 года начал созываться ригсдаг (собрание из представителей разных сословий), который имел мало реальных полномочий.
В 1536 году была официально закреплена Реформация и Дания стала лютеранской. В 1563 году началась война против Швеции, которая стала первой из череды военных конфликтов между двумя странами. В 17 веке Дания стала абсолютной монархией и одной из ведущих держав Европы. В 1788 году было окончательно отменено крепостное право. В ходе наполеоновских войн Дания выступила на стороне Франции. В 1813 — 1814 годах датская армия была разгромлена шведскими войсками. В итоге страна потеряла Норвегию и лишилась своего статуса мощной европейской державы. В 19 веке в ходе войн с Пруссией Дания потеряла Шлезвиг и Гольштейн.
Фарерские острова
В конце 19 — начале 20 века в стране были проведены социально-экономические преобразования, которые значительно улучшили жизнь датчан. В внешней политике Дания придерживалась нейтралитета. В 1939 году датское правительство заключило договор о ненападении с Германией, но в апреле 1940 году немцы страну все равно оккупировали. Дания была освобождена в 1945 году британцами. Государство является членом ЕС фактически с 1973 года.
1 Пекин
Безоговорочный лидер среди наиболее населенных столиц мира — Пекин. Если в Токио проживает около 13,5 млн. человек, то в Пекине — 21,7 млн. То есть в полтора раза больше. В ближайшее полвека вряд ли другой мегаполис догонит столицу КНР по населению. Пекин — это почти две Москвы по количеству жителей на территории, меньшей в полтора раза. Если вы сталкивались с толпами в московском метро или народными гуляниями в российской столице, представьте себе, что делается в китайской.
Практичные азиаты не придумали ничего более оригинального, чем назвать административный центр страны “Северной столицей”. Именно так переводится “Бэйцзин”, название города в китайском звучании. В Пекине находится огромное количество предприятий, штаб-квартир корпораций, финансовых учреждений. Тут развито производство электроники и компьютерной техники, лекарств. А еще Пекин — столица фейков, подделок и пиратских товаров.
Наверняка все слышали об одной из главных достопримечательностей Пекина — Запретном городе. Это самый большой в мире дворцовый комплекс, где в течении 500 лет жили императорские семьи. В центре столицы находится известная площадь Тяньаньмэнь, много исторических достопримечательностей и стадион “Птичье гнездо”, а недалеко от его границы проходит Великая китайская стена. Стадион принимал летнюю Олимпиаду-2008 и будет принимать зимние Олимпийские игры-2022. Город окружают 6 кольцевых дорог.
Города Китая
Что касается городов, то на данный момент они делятся на пять уровней:
1. Города центрального подчинения (直轄市/直辖市), которые приравниваются к уровню провинций. Таких сегодня в Китае четыре — Пекин, Шанхай, Тяньцзинь, Чунцин.
2. Города окружного значения (地级市). Их на сегодняшний день 283.
3. Уездные города или районы городского подчинения (县级市), которых насчитывается 379, включая 5 городов провинциального подчинения (省轄市) на Тайване.
4. Уровень волости включает более 19500 поселков городского типа на территории континентального Китая, 32 уездных города и 61 волость на Тайване.
Существует еще и так называемый промежуточный тип городов, к которому относят 15 городов субпровинциального (副省级市) и субокружного (副地级市) уровня.
Современный Китай — одна из самых густонаселенных и экономически развитых стран мира. Совсем неудивительно, что на его территории находится больше 100 городов с населением свыше 1 миллиона человек. Самыми крупными из них, кроме Пекина, можно считать Шанхай, Чунцин и Тяньцзинь.
Шанхай (上海)
Один из главных финансовых, культурных и промышленных центров современного Китая — Шанхай — является к тому же одним из самых густонаселенных мегаполисов страны. Он расположен на берегу реки Янцзы, а через сам город, деля его на две части, протекает ее приток Хуанпу. Кто сейчас скажет, что Шанхай вырос из маленькой рыбацкой деревушки, а затем долгое время был пристанищем для всякого криминального сброда? Да и само название города одно время было словом нарицательным и обозначало беспорядочно застроенные трущобы.
Сегодня глядя на центральные улицы Шанхая, с огромными небоскребами, сумасшедшим движением и невероятным количеством бутиков самых известных мировых брендов, никому и в голову не придет насколько сложный и извилистый путь прошел этот город за свою длинную историю. Современный Шанхай стал витриной успехов экономики Китая, сохранив при этом, уголки с самобытным китайским колоритом.
Чунцин (重庆)
Это самый большой город в мире. Его площадь 82000 кв.км сравнима с площадью среднего европейского государства. Население Чунцина составляет порядка 30 миллионов человек. Город вырос на месте небольшого портового городка на берегу одной из главных китайских рек — Янцзы. Это самый крупный промышленный центр Китая, в котором расположены сотни предприятий самых разных отраслей промышленности от химической до автомобилестроения. Это и дает ему возможности для быстрого роста и развития. Но даже понимая это, невозможно не поражаться темпами строительства Чунцина.
Сегодня Чунцин похож на город будущего из голливудского блокбастера. Он вполне может служить съемочной площадкой для какого-нибудь фантастического фильма. Невероятные небоскребы, многоуровневые развязки, необычные мосты — все это превращает Чунцин в удивительный город наступившего будущего.
Конечно не вся огромная площадь города еще застроена, да и старые уродливые здания еще портят его футуристический облик. Но если сравнить сегодняшний Чунцин с тем, каким он был, хотя бы, лет десять назад, можно с уверенностью сказать, что пройдет совсем немного времени и город превратиться в самый впечатляющий мегаполис Поднебесной. А учитывая количество его жителей и концентрацию промышленных предприятий можно смело утверждать, что его не постигнет участь городов-призраков, ставших жертвами масштабного строительства в КНР.
Тяньцзинь (天津)
Город Тяньцзинь — это территория площадью около 12000 кв.км, растянувшаяся вдоль берегов реки Хайхэ в месте ее впадения в залив Бохай. На берегах залива расположились порты города, являющиеся одними из морских ворот современного Китая. В Тяньцзине гармонично смешались черты Востока и Запада, древней истории и современных технологий.
Его достопримечательности проведут туристов по всем важным событиям истории древнего города, которая насчитывает более семи веков. Ведь в Тяньцзине и его пригородах есть места, помнящие расцвет Поднебесной империи, такие как Дворец небесной императрицы и храм Одинокого сердца в Паньшане. Найдутся места, как будто застрявшие в колониальной эпохе, как район Хэпинцюй.
А есть места и строения, свидетельствующие о грандиозном настоящем и захватывающих перспективах и самого города, и всего китайского государства.
Города Китая — свидетели и участники великого прошлого и блестящего будущего страны. Достопримечательности, достойные внимания и интереса туристов, найдутся в каждом из множества городов Китая.
Нью-Йорк, 21 045 тыс. чел.
- Страна: США
- Площадь: 11 875 км²
За последние два столетия Нью-Йорк был самым крупным и богатым американским городом. Более половины людей и товаров, которые когда-либо въезжали в Соединенные Штаты, проходили через его порт, и этот поток торговли привел к постоянным изменениям в городской жизни.
Нью-Йорк всегда означал возможность, поскольку он был городским центром на пути к чему-то лучшему, мегаполису, слишком занятому, чтобы заботиться о тех, кто стоит на пути прогресса.
Таким образом, Нью-Йорк, являющийся самым американским из всех городов страны, также приобрел репутацию как иностранного, так и внушающего страх места, где суматоха, высокомерие и жестокость проверяли выносливость всех, кто в него входил.
Города по численности населения
# | Город | Население (чел.) | Площадь города (км2) | Плотность населения (чел./км2) | Страна |
1 | Шанхай | 24 150 000 (с сельскими пригородами) | 6 340,50 | 3 809 | КНР |
2 | Карачи | 23 500 000 | 3 527,00 | 6 663 | Пакистан |
3 | Пекин | 21 516 000 (с сельскими пригородами) | 16 410,54 | 1 311 | КНР |
4 | Дели | 16 314 838 | 1 484,00 | 7 846 | Индия |
5 | Лагос | 15 118 780 | 999,58 | 17 068 | Нигерия |
6 | Стамбул | 13 854 740 | 5 461,00 | 6 467 | Турция |
7 | Гуанчжоу | 13 080 500 | 3 843,43 | 3 305 | КНР |
8 | Мумбаи | 12 478 447 | 603,40 | 20 680 | Индия |
9 | Токио | 13 370 198 | 622,99 | 21 461 | Япония |
10 | Москва | 12 197 596 | 2 561,50 | 4 814 | Россия |
11 | Дакка | 12 043 977 | 815,80 | 14 763 | Бангладеш |
12 | Каир | 11 922 949 | 3 085,10 | 3 864 | Египет |
13 | Сан-Паулу | 11 895 893 | 1 521,11 | 7 762 | Бразилия |
14 | Лахор | 11 318 745 | 1 772,00 | 3 566 | Пакистан |
15 | Шэньчжэнь | 10 467 400 | 1 991,64 | 5 255 | КНР |
16 | Сеул | 10 388 055 | 605,21 | 17 164 | Республика Корея |
17 | Джакарта | 9 988 329 | 664,12 | 15 040 | Индонезия |
18 | Киншаса | 9 735 000 | 1 117,62 | 8 710 | Демократическая Республика Конго |
19 | Тяньцзинь | 9 341 844 | 4 037,00 | 2 314 | КНР |
20 | Мехико | 8 874 724 | 1 485,49 | 5 974 | Мексика |
21 | Лима | 8 693 387 | 2 672,30 | 3 253 | Перу |
22 | Бангалор | 8 425 970 | 709,50 | 11 876 | Индия |
23 | Лондон | 8 416 535 | 1 572,15 | 5 354 | Великобритания |
24 | Нью-Йорк | 8 405 837 | 783,84 | 10 724 | США |
25 | Бангкок | 8 280 925 | 1 568,74 | 5 280 | Таиланд |
26 | Дунгуань | 8 220 207 | 2 469,40 | 3 329 | КНР |
27 | Тегеран | 8 154 051 | 686,00 | 11 886 | Иран |
28 | Ахмадабад | 8 029 975 | 475,00 | 11 727 | Индия |
29 | Богота | 7 776 845 | 859,11 | 9 052 | Колумбия |
30 | Хошимин | 7 681 700 | 2 095,60 | 3 667 | Вьетнам |
31 | Гонконг | 7 219 700 | 1 104,43 | 6 537 | КНР |
32 | Багдад | 7 180 889 | 4 555,00 | 1 577 | Ирак |
33 | Ухань | 6 886 253 | 1 327,61 | 5 187 | КНР |
34 | Хайдарабад | 6 809 970 | 621,48 | 10 958 | Индия |
35 | Ханой | 6 844 100 | 3 323,60 | 2 059 | Вьетнам |
36 | Луанда | 6 542 944 | 2 257,00 | 2 899 | Ангола |
37 | Рио-де-Жанейро | 6 429 923 | 1 200,27 | 5 357 | Бразилия |
38 | Фошань | 6 151 622 | 2 034,62 | 3 023 | КНР |
39 | Сантьяго | 5 743 719 | 1 249,90 | 4 595 | Чили |
40 | Эр-Рияд | 5 676 621 | 1 233,98 | 4 600 | Саудовская Аравия |
41 | Сингапур | 5 399 200 | 712,40 | 7 579 | Сингапур |
42 | Шаньтоу | 5 391 028 | 2 064,42 | 2 611 | КНР |
43 | Санкт-Петербург | 5 225 690 | 1 439,00 | 3 631 | Россия |
44 | Пуна | 5 049 968 | 450,69 | 6 913 | Индия |
45 | Анкара | 5 045 083 | 1 910,92 | 2 282 | Турция |
46 | Ченнаи | 4 792 949 | 426,51 | 21 057 | Индия |
47 | Абиджан | 4 765 000 | 2 119,00 | 2 249 | Кот-д’Ивуар |
48 | Чэнду | 4 741 929 | 421,00 | 11 260 | КНР |
49 | Янгон | 4 714 000 | 598,75 | 7 873 | Мьянма |
50 | Александрия | 4 616 625 | 2 300,00 | 2 007 | Египет |
51 | Чунцин | 4 513 137 | 1 435,07 | 3 145 | КНР |
52 | Калькутта | 4 486 679 | 200,70 | 24 252 | Индия |
53 | Сиань | 4 467 837 | 832,17 | 5 388 | КНР |
54 | Сурат | 4 462 002 | 326,52 | 13 666 | Индия |
55 | Йоханнесбург | 4 434 827 | 1 644,98 | 2 696 | ЮАР |
56 | Нанкин | 4 393 857 | 742,85 | 5 915 | КНР |
57 | Дар-эс-Салам | 4 364 541 | 1 631,12 | 2 676 | Танзания |
58 | Сучжоу (Цзянсу) | 4 327 066 | 1 649,72 | 2 526 | КНР |
59 | Харбин | 4 280 701 | 1 718,20 | 2 491 | КНР |
60 | Гиза | 4 239 988 | 289,08 | 14 667 | Египет |
61 | Чжэнчжоу | 4 122 087 | 1 015,66 | 4 059 | КНР |
Чунцин – ожившая фантастика
Заслуженное первое место в рейтинге самых больших городов достаётся китайскому городу Чунцин. Его площадь составляет около 82 500 км2, и может сравниться по размеру с Австрией, которая не считается маленькой европейской страной. Чунцин своим видом напоминает собранные вместе фантастические сюжеты голливудских фильмов. Неимоверное количество мостов, многоэтажные дорожные развязки си переходы, величественные эстакады на сваях, необыкновенного вида небоскрёбы являются последствием успешного воплощения в современную реальность уникальных инженерных идей. Все эти фантастические сооружения прекрасно уживаются по соседству с маленькими и уютными старинными домиками для туристов. Без транспортного средства путешествовать по Чунциню будет очень затруднительно.
Благодаря постоянному развитию, в лидеры списка вышли города бывших «развивающихся» стран. Туристам, которые планируют посетить мегаполисы нашей планеты, следует изучить новые рейтинги самых больших городов, чтобы заранее продумать свой маршрут. Надеемся, наш материал будет для вас не менее полезным!
Африка
№ | Город | Население | Старана | Картинка |
---|---|---|---|---|
1 | Алжир | 2 029 936 | Алжир | |
2 | Луанда | 5 204 000 | Ангола | |
3 | Аккра | 2 291 352 | Гана | |
4 | Кумаси | 1 989 062 | Гана | |
5 | Конкари | 1 399 981 | Гвинея | |
6 | Киншаса | 10 076 099 | ДР Конго | |
7 | Лубумбаши | 1 630 186 | ДР Конго | |
8 | Мбужи-Майи | 1 559 073 | ДР Конго | |
9 | Кананга | 1 130 100 | ДР Конго | |
10 | Каир | 17 856 455 | Египет | |
11 | Александрия | 4 526 000 | Египет | |
12 | Гиза | 3 087 878 | Египет | |
13 | Хараре | 2 800 111 | Зимбабве | |
14 | Дуала | 1 494 700 | Камерун | |
15 | Яунде | 1 430 000 | Камерун | |
16 | Найроби | 3 138 369 | Кения | |
17 | Абиджан | 3 802 000 | Кот д,Ивуар | |
18 | Триполи | 1 780 000 | Ливия | |
19 | Антананариву | 1 390 000 | Мадагаскар | |
20 | Бамако | 1 926 748 | Мали | |
21 | Касабланка | 3 356 337 | Марокко | |
22 | Рабат | 1 662 860 | Марокко | |
23 | Фес | 1 072 468 | Марокко | |
24 | Мапуту | 1 800 000 | Мозамбик | |
25 | Лагос | 11 547 134 | Нигерия | |
26 | Ибадан | 5 175 223 | Нигерия | |
27 | Бенин-Сити | 2 406 697 | Нигерия | |
28 | Кано | 2 376 372 | Нигерия | |
29 | Порт-Харкорт | 2 100 711 | Нигерия | |
30 | Кадуна | 2 061 175 | Нигерия | |
31 | Аба | 1 597 296 | Нигерия | |
32 | Абуджа | 1 352 679 | Нигерия | |
33 | Майдугури | 1 197 497 | Нигерия | |
34 | Илорин | 1 084 681 | Нигерия | |
35 | Варри | 1 000 000 | Нигерия | |
36 | Браззавиль | 1 252 974 | Р. Конго | |
37 | Дакар | 1 450 000 | Сенегал | |
38 | Могадишо | 2 000 000 | Сомали | |
39 | Хартум | 5 274 321 | Судан | |
40 | Омдурман | 2 395 159 | Судан | |
41 | Дар-Эс-Салам | 2 456 100 | Танзания | |
42 | Тунис | 1 200 000 | Тунис | |
43 | Кампала | 1 208 545 | Уганда | |
44 | Адис-Абеба | 3 041 002 | Эфиопия | |
45 | Йоханнесбург | 6 267 167 | ЮАР | |
46 | Кейптаун | 3 497 097 | ЮАР | |
47 | Дурбан | 3 468 086 | ЮАР | |
48 | Претория | 2 345 908 | ЮАР |
Мехико (Мексика)
Столица Мексики Мехико входит в топ 10 крупнейших городов мира по населению. Мехико – деловой и промышленный центр страны, финансовое сердце Северной Америки. По данным 2017 года, в Мехико живут 9 100 000 человек. Плотность – 5900 человек на кв. км.
Крупнейший испаноязычный город мира подразделен на 16 районов и образует федеральный округ. В Мехико проживает 20% от общего населения мексиканского государства. Разнообразен и этнический состав столицы. Основные жители Мехико – метисы, но много в столице проживает мексиканских индейцев и иммигрантов из бедных государств Южной Америки.
Дакка (Бангладеш)
Еще один азиатский гигант – Дакка, столица Бангладеш. Это город с богатой историей, который пережил как расцвет, так и полный упадок. На сегодняшний день в Дакке и агломерации проживает 16 800 000 человек. Площадь 815 кв. километров, плотность населения 46 997 чел./км². Дакка делится на старый и новый район. Все исторические и архитектурные памятники расположены в старой части. Новая часть похожа на современный мегаполис с небоскребами и множеством офисов, банков и магазинов. Промышленные предприятия Дакки расположены за чертой города.
Среди всех городов Азии, в Дакке самый большой ежегодный прирост населения – 4.2%. Около 90% жителей исповедуют ислам, остальные 10% – индуисты, буддисты и христиане.
Каир (Египет)
Столица Египта Каир – один из густонаселенных городов страны и крупнейший центр в Африке. За последние 50 лет, население Каира увеличилось в два раза. На июль 2018 года в Каире проживало 9 293 612 человек. Плотность населения – 16239 чел./км². Столица Египта расположена в ее северной части, по обоим берегам реки Нил.
Современная жизнь протекает в центре Каира. Здесь огромное количество магазинов, рынков, ресторанов, аптек, банков и офисов. Интересна в столице и ночная жизнь, много клубов и дискотек. Старая часть Каира славится музеями и дворцами.
Пекин (Китай)
Столицей и крупнейшим азиатским городом Китайской народной республики является Пекин – 21 705 000 человек. Почти половина жителей столицы поднебесной – это трудовые мигранты и приезжие, которые живут в Пекине по временным разрешениям. Немало в столице и иностранцев. В основном это студенты из стран СНГ и бизнесмены. Отдельного внимания стоят иммигранты из Южной Кореи, которые образуют в Пекине одну из самых больших иностранных диаспор.
По прогнозам ООН к 2030 году Пекин займет 7 место в рейтинге городов с населением более 20 000 000 жителей.
Мумбаи (Индия)
Наиболее плотнонаселенный город мира – Мумбаи, расположен на побережье Аравийского моря, на западе Индии. По данным 2018 года на территории Мумбаи проживает 15 414 288 человек. Соотношение женщин к мужчинам – 800 к 1000. Объясняется это большим притоком мужчин, которые приезжаю в Мумбаи в поисках работы.
Мумбаи – полон контрастов, здесь удивительным образом соседствуют мировые научные центры, роскошные отели, дорогие магазины и нищие кварталы и трущобы. В сравнении с другими крупными азиатскими мегаполисами, именно в Мумбаи сосредоточена деловая жизнь страны, сюда приезжают на заработки со всей Южной Азии.
Осака (Япония)
Азиатская Осака занимает третье место в Японии по количеству населения. По данным на 2021 год в Осаки проживает 2 751 862 человек. Пик роста населения пришелся на 1930-е годы (3 252 340) когда произошло землетрясение Канто, и в Осаку иммигрировали сотни тысяч человек.
Сейчас Осака современный мегаполис, который обслуживается двумя крупными аэропортами, имеет метрополитен, разветвленную сеть автомобильных дорог и станции железнодорожного транспорта.
Новосибирск
Новосибирск — третий по численности населения город после Москвы и Санкт-Петербурга. Здесь проживают свыше полутора миллионов человек. Город, наряду с Самарой и Екатеринбургом, входит в число миллионников, имеющих наибольшую плотность жилищной застройки в центральной части. До четверти объемов жилья находится в пешей доступности (800 м) от станций метро.
В городах с продуманной политикой пространственного развития плотную жилую застройку стараются располагать вблизи линий качественного общественного транспорта (метрополитен, электричка, трамвай, автобус с организацией выделенных полос), либо синхронизировать жилищное строительство и развитие транспортных сетей. В России новые кварталы нередко появляются в самых неожиданных местах и без учета того, каким образом горожане будут добираться в центр и другие части города. Поэтому «острова» плотной жилой застройки, не связанные удобным общественным транспортом с центрами городов — типичное явление для российских миллионников.
Новосибирск — один из городов, где удаленные районы высотной застройки находятся на относительно большом расстоянии от центра, — 20-25 км. Это, например, район Академгородка, построенный еще в советские годы. Его жители тратят более часа, чтобы добраться на общетвенном транспорте в центр. Однако обширные территории, расположенные значительно ближе к центру, остаются неосвоенными.
Общественный транспорт не догоняет строительство
Исследователи выделили два тренда в пространственном развитии крупных российских городов в постсоветский период. С одной стороны, в центре мегаполисов активно строятся новые жилые дома. С другой, быстро вырастают «вширь и вглубь» новые пригороды. Эти тенденции характерны для каждого крупного города, включая Москву и Санкт-Петербург.
Первый тренд, по мнению исследователей, имеет положительные последствия, поскольку центры городов, унаследовавшие с советских времен неплохие сети общественного транспорта, продолжают развиваться. При этом жители центра нередко имеют возможность добираться до работы пешком. Однако позитивной практикой в данном случае можно считать лишь продуманное жилищное строительство, не нарушающее исторический облик городов и не ущемляющее интересы местных жителей. Как правило, это характерно для проектов, подразумевающих освоение сравнительно обширных пустующих или малоиспользуемых территорий. Таких примеров, как отметили ученые, много в Москве. Например, территория Арма у Курского возкзала.
Второй тренд — появление новых пригородов — может стать проблемой из-за необеспеченности отдаленных районов общественным транспортом. Значит, люди будут активно пользоваться личными автомобилями, причем машины будут приобретаться на каждого взрослого члена семьи. Уже сегодня в городах на тысячу жителей приходится 300-350 машин, и российские мегаполисы к этому не готовы. Их пространственная структура рассчитывалась еще в советское время. Предполагалось, что большинство горожан будут перемещаться на общественном транспорте. После распада СССР города продолжали застраиваться по советским нормативам.
Чтобы не усугублять имеющиеся проблемы, необходимо активнее использовать для строительства жилья городские территории с развитым общественным транспортом, а также сделать комфортными поездки на общественном транспорте в новые районы на окраинах.
*В исследовании была использована база данных ГК «Фонд содействия реформированию ЖКХ». Результаты анализа опубликованы в препринте «Пространственное развитие крупнейших российских городов в постсоветский период: ориентация на общественный транспорт или сохранение советских трендов». Исследование охватывает все города-миллионники, кроме Москвы и Санкт-Петербурга — Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Челябинск, Омск, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Пермь, Волгоград, Воронеж.
См. также:
Автор текста:
Селина Марина Владимировна,
24 октября, 2016 г.
Урбанистика
города
дороги
транспорт
урбанизация
Подпишись на IQ.HSE
Статус города
Первые города или, иначе говоря, территориальные центры поселений появились еще в эпоху палеолита. С ходом истории понятие «город» менялось. И, соответственно, менялись и сами населенные пункты. В разное время статус города зависел от:
- размера территории одновременного заселения,
- функций центра поселения,
- наличия укреплений,
- численности населения и так далее.
Последний параметр и по сей день во многих странах является главным критерием для получения городского статуса.
Все населенные пункты соединены друг с другом дорогами. Дороги, проходящие сквозь поселение, становятся улицами. Расположение на перекрестках торговых маршрутов в свое время оказало немалое положительное влияние на развитие Парижа, Венеции, Амстердама, Генуи, Данцига, Великого Новгорода и других городов.
На сегодняшний день территория поселения, имеющего этот статус, обычно наполнена высокими зданиями, построенными из бетона и стали. В большинстве таких мест имеется широкая инфраструктура с обширнейшей сетью разностороннего обслуживания людей.
В городскую инфраструктуру входят:
- организации, обеспечивающие население продуктами питания и различными товарами,
- компании, осуществляющие перевозки и обеспечивающие наличие общественного транспорта,
- и многое-многое другое.
Будущие мегаполисы
Сегодняшние «города миллионеры» Китая огромны, особенно те, которые находятся в начале списка. Однако в недалеком будущем могут быть сформированы по-настоящему монструозные городские агломерации, объединяющие в себе сразу по нескольку теперешних китайских городов-миллионников.
Регион дельты Жемчужной реки
Ожидаемое население: 80 миллионов. В 2008 году правительство Китая обнародовало планы по объединению девяти городов в промышленном районе дельты Чжуцзян-Ривер в единый мегаполис
По данным стратегической фирмы Enright, Scott & Associates, к 2030 году в этом районе – если принять во внимание близлежащие Гонконг и Макао – может работать экономика общей стоимостью 2 триллиона долларов. Население может достигнуть 80 миллионов человек
Будущий мегаполис: Цзин-Цзинь-Цзи
Ожидаемое население: 130 миллионов человек. Китайское правительство давно вынашивает планы объединения городов Пекин, Тяньцзинь и Хэбэй.
По данным Всемирного экономического форума (ВЭФ), «уменьшив заторы в Пекине, переместив загрязняющую тяжелую промышленность из столицы… власти надеются создать более сбалансированную экономическую структуру». По данным WEF, нынешнее население этой области составляет 130 миллионов человек, что больше, чем во всей Японии. Дубляж «Цзин-Цзинь-Цзи» объединяет Пекин, Ханьцзинь и «Цзи», альтернативное название Хэбэй.
Джакарта, 34 365 тыс. чел.
- Страна: Индонезия
- Площадь: 3 302 км²
Джакарта, ранее (до 1949 года) Батавия или (1949–72) Джакарта, крупнейший город и столица Индонезии. Джакарта находится на северо-западном побережье Явы в устье реки Силивунг (река Ливунг), в заливе Джакарта (залив Ява).
Город соседствует со столичным районом Большой Джакарты (Джакарта Райя) и почти одновременно с Даэра хусус ибукота (особый столичный округ) Джакарты – последний также включает в себя несколько небольших прибрежных островов в море Ява.
В 1966 году, когда город был объявлен особым столичным округом, он получил статус, приблизительно равный статусу государства.
Шанхай, 22 125 тыс. чел.
- Страна: Китай
- Площадь: 4 015 км²
Город процветал в последние два десятилетия из-за желания Китая стать международным центром финансов и культуры. Многие предприятия процветают в Шанхае и предлагают новые возможности для растущего среднего класса Китая и иностранцев, стремящихся выйти на китайский рынок.
В городе наблюдается постоянный рост, и он является центром многих международных компаний, работающих в Китае. Он также стал центром культуры с дурной славой в моде, искусстве и дизайне. Шанхай также известен как родина китайского кино, которое набирает популярность во всем мире.
В 2016 году журнал International Talent назвал Шанхай самым привлекательным городом для экспатов в четвертый раз за шесть лет. Было опрошено 48 000 экспатов, и им было предложено ранжировать свой город по таким категориям, как условия жизни и политика для иностранных специалистов. Шанхай был домом для более чем 170 000 экспатов по состоянию на 2015 год.
Заключение
Попадание мегаполиса в тот или иной топ свидетельствует о нескольких факторах. Первый из них – успешно проведенная урбанизация. По этой причине увеличилась не только площадь населенного пункта, но и количество новых жителей, которые стали основной движущей силой прогресса.
В то же время, плотность населения может свидетельствовать, наоборот, о бедности государства, так как большое количество граждан живут в «человейниках», когда на относительно небольшой площади находится сразу большое количество небольших лачуг или жилых зданий плохого качества, в которых живут люди, не имеющие возможность улучшить ни свое финансовое положение, ни жилищные условия. Но площадь же говорит о том, что в административном образовании имеется большое количество мест для развития – строительства новых образовательных и промышленных зданий и необходимой для их беспроблемной работы инфраструктуры.