Топ-20 самых больших городов мира по численности населения: рейтинг с фото

История

Первые поселения человека на территории современной Дании датируются эпохой верхнего палеолита. В первом тысячелетии до нашей эры здесь жили племена кимвров и тевтонов. В 4 веке н.э. на датские земли пришли племена ютов и англов. В ходе Великого переселения народов они в итоге заняли Великобританию, а им на смену пришли племена данов. Первые упоминания о данах датируются  7 — 8 столетием. В раннее Средневековье они были объединены в родовые союзы, возглавляемые конунгами. 

В эпоху викингов даны активно участвовали в походах на Великобританию и Францию, создали поселения в Гренландии, Исландии и даже в Северной Америке. Датские конунги воевали с Карлом Великим и даже захватывали Париж. В 9 — 10 веках началась христианизация Дании. В начале 12 века в Скандинавии было образовано первое архиепископство. К 1028 году Кнуд Великий объединил под своей властью Данию, Норвегию и Англию. Однако это государство распалось сразу после его смерти и до 12 века в стране началась череда междоусобиц.

Город Виборг

Период междоусобиц был завершён в 1157 году королём Вальдемаром I Великим. Он и его потомки значительно расширили границы Датского королевства, завоевав Померанию, Мекленбург и Гольштейн. В 14 веке в результате династических браков почти вся Скандинавия оказалась под властью датчан. В 14 — 16 веках власть в Дании принадлежала королевскому совету (ригсроду), который избирал короля. С 1468 года начал созываться ригсдаг (собрание из представителей разных сословий), который имел мало реальных полномочий. 

В 1536 году была официально закреплена Реформация и Дания стала лютеранской. В 1563 году началась война против Швеции, которая стала первой из череды военных конфликтов между двумя странами. В 17 веке Дания стала абсолютной монархией и одной из ведущих держав Европы. В 1788 году было окончательно отменено крепостное право. В ходе наполеоновских войн Дания выступила на стороне Франции. В 1813 — 1814 годах датская армия была разгромлена шведскими войсками. В итоге страна потеряла Норвегию и лишилась своего статуса мощной европейской державы. В 19 веке в ходе войн с Пруссией Дания потеряла Шлезвиг и Гольштейн. 

Фарерские острова

В конце 19 — начале 20 века в стране были проведены социально-экономические преобразования, которые значительно улучшили жизнь датчан. В внешней политике Дания придерживалась нейтралитета. В 1939 году датское правительство заключило договор о ненападении с Германией, но в апреле 1940 году немцы страну все равно оккупировали. Дания была освобождена в 1945 году британцами. Государство является членом ЕС фактически с 1973 года.

1 Пекин


Безоговорочный лидер среди наиболее населенных столиц мира — Пекин. Если в Токио проживает около 13,5 млн. человек, то в Пекине — 21,7 млн. То есть в полтора раза больше. В ближайшее полвека вряд ли другой мегаполис догонит столицу КНР по населению. Пекин — это почти две Москвы по количеству жителей на территории, меньшей в полтора раза. Если вы сталкивались с толпами в московском метро или народными гуляниями в российской столице, представьте себе, что делается в китайской.

Практичные азиаты не придумали ничего более оригинального, чем назвать административный центр страны “Северной столицей”. Именно так переводится “Бэйцзин”, название города в китайском звучании. В Пекине находится огромное количество предприятий, штаб-квартир корпораций, финансовых учреждений. Тут развито производство электроники и компьютерной техники, лекарств. А еще Пекин — столица фейков, подделок и пиратских товаров.

Наверняка все слышали об одной из главных достопримечательностей Пекина — Запретном городе. Это самый большой в мире дворцовый комплекс, где в течении 500 лет жили императорские семьи. В центре столицы находится известная площадь Тяньаньмэнь, много исторических достопримечательностей и стадион “Птичье гнездо”, а недалеко от его границы проходит Великая китайская стена. Стадион принимал летнюю Олимпиаду-2008 и будет принимать зимние Олимпийские игры-2022. Город окружают 6 кольцевых дорог.

Города Китая

Что касается городов, то на данный момент они делятся на пять уровней:

1. Города центрального подчинения (直轄市/直辖市), которые приравниваются к уровню провинций. Таких сегодня в Китае четыре — Пекин, Шанхай, Тяньцзинь, Чунцин.

2. Города окружного значения (地级市). Их на сегодняшний день 283.

3. Уездные города или районы городского подчинения (县级市), которых насчитывается 379, включая 5 городов провинциального подчинения (省轄市) на Тайване.

4. Уровень волости включает более 19500 поселков городского типа на территории континентального Китая, 32 уездных города и 61 волость на Тайване.

Существует еще и так называемый промежуточный тип городов, к которому относят 15 городов субпровинциального (副省级市) и субокружного (副地级市) уровня.

Современный Китай — одна из самых густонаселенных и экономически развитых стран мира. Совсем неудивительно, что на его территории находится больше 100 городов с населением свыше 1 миллиона человек. Самыми крупными из них, кроме Пекина, можно считать Шанхай, Чунцин и Тяньцзинь.

Шанхай (上海)

Один из главных финансовых, культурных и промышленных центров современного Китая — Шанхай — является к тому же одним из самых густонаселенных мегаполисов страны. Он расположен на берегу реки Янцзы, а через сам город, деля его на две части, протекает ее приток Хуанпу. Кто сейчас скажет, что Шанхай вырос из маленькой рыбацкой деревушки, а затем долгое время был пристанищем для всякого криминального сброда? Да и само название города одно время было словом нарицательным и обозначало беспорядочно застроенные трущобы.

Сегодня глядя на центральные улицы Шанхая, с огромными небоскребами, сумасшедшим движением и невероятным количеством бутиков самых известных мировых брендов, никому и в голову не придет насколько сложный и извилистый путь прошел этот город за свою длинную историю. Современный Шанхай стал витриной успехов экономики Китая, сохранив при этом, уголки с самобытным китайским колоритом.

Чунцин (重庆)

Это самый большой город в мире. Его площадь 82000 кв.км сравнима с площадью среднего европейского государства. Население Чунцина составляет порядка 30 миллионов человек. Город вырос на месте небольшого портового городка на берегу одной из главных китайских рек — Янцзы. Это самый крупный промышленный центр Китая, в котором расположены сотни предприятий самых разных отраслей промышленности от химической до автомобилестроения. Это и дает ему возможности для быстрого роста и развития. Но даже понимая это, невозможно не поражаться темпами строительства Чунцина.

Сегодня Чунцин похож на город будущего из голливудского блокбастера. Он вполне может служить съемочной площадкой для какого-нибудь фантастического фильма. Невероятные небоскребы, многоуровневые развязки, необычные мосты — все это превращает Чунцин в удивительный город наступившего будущего.

Конечно не вся огромная площадь города еще застроена, да и старые уродливые здания еще портят его футуристический облик. Но если сравнить сегодняшний Чунцин с тем, каким он был, хотя бы, лет десять назад, можно с уверенностью сказать, что пройдет совсем немного времени и город превратиться в самый впечатляющий мегаполис Поднебесной. А учитывая количество его жителей и концентрацию промышленных предприятий можно смело утверждать, что его не постигнет участь городов-призраков, ставших жертвами масштабного строительства в КНР.

Тяньцзинь (天津)

Город Тяньцзинь — это территория площадью около 12000 кв.км, растянувшаяся вдоль берегов реки Хайхэ в месте ее впадения в залив Бохай. На берегах залива расположились порты города, являющиеся одними из морских ворот современного Китая. В Тяньцзине гармонично смешались черты Востока и Запада, древней истории и современных технологий.

Его достопримечательности проведут туристов по всем важным событиям истории древнего города, которая насчитывает более семи веков. Ведь в Тяньцзине и его пригородах есть места, помнящие расцвет Поднебесной империи, такие как Дворец небесной императрицы и храм Одинокого сердца в Паньшане. Найдутся места, как будто застрявшие в колониальной эпохе, как район Хэпинцюй.

А есть места и строения, свидетельствующие о грандиозном настоящем и захватывающих перспективах и самого города, и всего китайского государства.

Города Китая — свидетели и участники великого прошлого и блестящего будущего страны. Достопримечательности, достойные внимания и интереса туристов, найдутся в каждом из множества городов Китая.

Нью-Йорк, 21 045 тыс. чел.

  • Страна: США
  • Площадь: 11 875 км²

За последние два столетия Нью-Йорк был самым крупным и богатым американским городом. Более половины людей и товаров, которые когда-либо въезжали в Соединенные Штаты, проходили через его порт, и этот поток торговли привел к постоянным изменениям в городской жизни.

Нью-Йорк всегда означал возможность, поскольку он был городским центром на пути к чему-то лучшему, мегаполису, слишком занятому, чтобы заботиться о тех, кто стоит на пути прогресса.

Таким образом, Нью-Йорк, являющийся самым американским из всех городов страны, также приобрел репутацию как иностранного, так и внушающего страх места, где суматоха, высокомерие и жестокость проверяли выносливость всех, кто в него входил.

Города по численности населения

# Город Население (чел.) Площадь города (км2) Плотность населения (чел./км2) Страна
1 Шанхай 24 150 000 (с сельскими пригородами) 6 340,50 3 809 КНР
2 Карачи 23 500 000 3 527,00 6 663 Пакистан
3 Пекин 21 516 000 (с сельскими пригородами) 16 410,54 1 311 КНР
4 Дели 16 314 838 1 484,00 7 846 Индия
5 Лагос 15 118 780 999,58 17 068 Нигерия
6 Стамбул 13 854 740 5 461,00 6 467 Турция
7 Гуанчжоу 13 080 500 3 843,43 3 305 КНР
8 Мумбаи 12 478 447 603,40 20 680 Индия
9 Токио 13 370 198 622,99 21 461 Япония
10 Москва 12 197 596 2 561,50 4 814 Россия
11 Дакка 12 043 977 815,80 14 763 Бангладеш
12 Каир 11 922 949 3 085,10 3 864 Египет
13 Сан-Паулу 11 895 893 1 521,11 7 762 Бразилия
14 Лахор 11 318 745 1 772,00 3 566 Пакистан
15 Шэньчжэнь 10 467 400 1 991,64 5 255 КНР
16 Сеул 10 388 055 605,21 17 164 Республика Корея
17 Джакарта 9 988 329 664,12 15 040 Индонезия
18 Киншаса 9 735 000 1 117,62 8 710 Демократическая Республика Конго
19 Тяньцзинь 9 341 844 4 037,00 2 314 КНР
20 Мехико 8 874 724 1 485,49 5 974 Мексика
21 Лима 8 693 387 2 672,30 3 253 Перу
22 Бангалор 8 425 970 709,50 11 876 Индия
23 Лондон 8 416 535 1 572,15 5 354 Великобритания
24 Нью-Йорк 8 405 837 783,84 10 724 США
25 Бангкок 8 280 925 1 568,74 5 280 Таиланд
26 Дунгуань 8 220 207 2 469,40 3 329 КНР
27 Тегеран 8 154 051 686,00 11 886 Иран
28 Ахмадабад 8 029 975 475,00 11 727 Индия
29 Богота 7 776 845 859,11 9 052 Колумбия
30 Хошимин 7 681 700 2 095,60 3 667 Вьетнам
31 Гонконг 7 219 700 1 104,43 6 537 КНР
32 Багдад 7 180 889 4 555,00 1 577 Ирак
33 Ухань 6 886 253 1 327,61 5 187 КНР
34 Хайдарабад 6 809 970 621,48 10 958 Индия
35 Ханой 6 844 100 3 323,60 2 059 Вьетнам
36 Луанда 6 542 944 2 257,00 2 899 Ангола
37 Рио-де-Жанейро 6 429 923 1 200,27 5 357 Бразилия
38 Фошань 6 151 622 2 034,62 3 023 КНР
39 Сантьяго 5 743 719 1 249,90 4 595 Чили
40 Эр-Рияд 5 676 621 1 233,98 4 600 Саудовская Аравия
41 Сингапур 5 399 200 712,40 7 579 Сингапур
42 Шаньтоу 5 391 028 2 064,42 2 611 КНР
43 Санкт-Петербург 5 225 690 1 439,00 3 631 Россия
44 Пуна 5 049 968 450,69 6 913 Индия
45 Анкара 5 045 083 1 910,92 2 282 Турция
46 Ченнаи 4 792 949 426,51 21 057 Индия
47 Абиджан 4 765 000 2 119,00 2 249 Кот-д’Ивуар
48 Чэнду 4 741 929 421,00 11 260 КНР
49 Янгон 4 714 000 598,75 7 873 Мьянма
50 Александрия 4 616 625 2 300,00 2 007 Египет
51 Чунцин 4 513 137 1 435,07 3 145 КНР
52 Калькутта 4 486 679 200,70 24 252 Индия
53 Сиань 4 467 837 832,17 5 388 КНР
54 Сурат 4 462 002 326,52 13 666 Индия
55 Йоханнесбург 4 434 827 1 644,98 2 696 ЮАР
56 Нанкин 4 393 857 742,85 5 915 КНР
57 Дар-эс-Салам 4 364 541 1 631,12 2 676 Танзания
58 Сучжоу (Цзянсу) 4 327 066 1 649,72 2 526 КНР
59 Харбин 4 280 701 1 718,20 2 491 КНР
60 Гиза 4 239 988 289,08 14 667 Египет
61 Чжэнчжоу 4 122 087 1 015,66 4 059 КНР

Чунцин – ожившая фантастика

Заслуженное первое место в рейтинге самых больших городов достаётся китайскому городу Чунцин. Его площадь составляет около 82 500 км2, и может сравниться по размеру с Австрией, которая не считается маленькой европейской страной. Чунцин своим видом напоминает собранные вместе фантастические сюжеты голливудских фильмов. Неимоверное количество мостов, многоэтажные дорожные развязки си переходы, величественные эстакады на сваях, необыкновенного вида небоскрёбы являются последствием успешного воплощения в современную реальность уникальных инженерных идей. Все эти фантастические сооружения прекрасно уживаются по соседству с маленькими и уютными старинными домиками для туристов. Без транспортного средства путешествовать по Чунциню будет очень затруднительно.

Благодаря постоянному развитию, в лидеры списка вышли города бывших «развивающихся» стран. Туристам, которые планируют посетить мегаполисы нашей планеты, следует изучить новые рейтинги самых больших городов, чтобы заранее продумать свой маршрут. Надеемся, наш материал будет для вас не менее полезным!

Африка

Город Население Старана Картинка
1 Алжир 2 029 936 Алжир
2 Луанда 5 204 000 Ангола
3 Аккра 2 291 352 Гана
4 Кумаси 1 989 062 Гана
5 Конкари 1 399 981 Гвинея
6 Киншаса 10 076 099 ДР Конго
7 Лубумбаши 1 630 186 ДР Конго
8 Мбужи-Майи 1 559 073 ДР Конго
9 Кананга 1 130 100 ДР Конго
10 Каир 17 856 455 Египет
11 Александрия 4 526 000 Египет
12 Гиза 3 087 878 Египет
13 Хараре 2 800 111 Зимбабве
14 Дуала 1 494 700 Камерун
15 Яунде 1 430 000 Камерун
16 Найроби 3 138 369 Кения
17 Абиджан 3 802 000 Кот д,Ивуар
18 Триполи 1 780 000 Ливия
19 Антананариву 1 390 000 Мадагаскар
20 Бамако 1 926 748 Мали
21 Касабланка 3 356 337 Марокко
22 Рабат 1 662 860 Марокко
23 Фес 1 072 468 Марокко
24 Мапуту 1 800 000 Мозамбик
25 Лагос 11 547 134 Нигерия
26 Ибадан 5 175 223 Нигерия
27 Бенин-Сити 2 406 697 Нигерия
28 Кано 2 376 372 Нигерия
29 Порт-Харкорт 2 100 711 Нигерия
30 Кадуна 2 061 175 Нигерия
31 Аба 1 597 296 Нигерия
32 Абуджа 1 352 679 Нигерия
33 Майдугури 1 197 497 Нигерия
34 Илорин 1 084 681 Нигерия
35 Варри 1 000 000 Нигерия
36 Браззавиль 1 252 974 Р. Конго
37 Дакар 1 450 000 Сенегал
38 Могадишо 2 000 000 Сомали
39 Хартум 5 274 321 Судан
40 Омдурман 2 395 159 Судан
41 Дар-Эс-Салам 2 456 100 Танзания
42 Тунис 1 200 000 Тунис
43 Кампала 1 208 545 Уганда
44 Адис-Абеба 3 041 002 Эфиопия
45 Йоханнесбург 6 267 167 ЮАР
46 Кейптаун 3 497 097 ЮАР
47 Дурбан 3 468 086 ЮАР
48 Претория 2 345 908 ЮАР

Мехико (Мексика)

Столица Мексики Мехико входит в топ 10 крупнейших городов мира по населению. Мехико – деловой и промышленный центр страны, финансовое сердце Северной Америки. По данным 2017 года, в Мехико живут 9 100 000 человек. Плотность – 5900 человек на кв. км.

Крупнейший испаноязычный город мира подразделен на 16 районов и образует федеральный округ. В Мехико проживает 20% от общего населения мексиканского государства. Разнообразен и этнический состав столицы. Основные жители Мехико – метисы, но много в столице проживает мексиканских индейцев и иммигрантов из бедных государств Южной Америки.

Дакка (Бангладеш)

Еще один азиатский гигант – Дакка, столица Бангладеш. Это город с богатой историей, который пережил как расцвет, так и полный упадок. На сегодняшний день в Дакке и агломерации проживает 16 800 000 человек. Площадь 815 кв. километров, плотность населения 46 997 чел./км². Дакка делится на старый и новый район. Все исторические и архитектурные памятники расположены в старой части. Новая часть похожа на современный мегаполис с небоскребами и множеством офисов, банков и магазинов. Промышленные предприятия Дакки расположены за чертой города.

Среди всех городов Азии, в Дакке самый большой ежегодный прирост населения – 4.2%. Около 90% жителей исповедуют ислам, остальные 10% – индуисты, буддисты и христиане.

Каир (Египет)

Столица Египта Каир – один из густонаселенных городов страны и крупнейший центр в Африке. За последние 50 лет, население Каира увеличилось в два раза. На июль 2018 года в Каире проживало 9 293 612 человек. Плотность населения – 16239 чел./км². Столица Египта расположена в ее северной части, по обоим берегам реки Нил.

Современная жизнь протекает в центре Каира. Здесь огромное количество магазинов, рынков, ресторанов, аптек, банков и офисов. Интересна в столице и ночная жизнь, много клубов и дискотек. Старая часть Каира славится музеями и дворцами.

Пекин (Китай)

Столицей и крупнейшим азиатским городом Китайской народной республики является Пекин – 21 705 000 человек. Почти половина жителей столицы поднебесной – это трудовые мигранты и приезжие, которые живут в Пекине по временным разрешениям. Немало в столице и иностранцев. В основном это студенты из стран СНГ и бизнесмены. Отдельного внимания стоят иммигранты из Южной Кореи, которые образуют в Пекине одну из самых больших иностранных диаспор.

По прогнозам ООН к 2030 году Пекин займет 7 место в рейтинге городов с населением более 20 000 000 жителей.

Мумбаи (Индия)

Наиболее плотнонаселенный город мира – Мумбаи, расположен на побережье Аравийского моря, на западе Индии. По данным 2018 года на территории Мумбаи проживает 15 414 288 человек. Соотношение женщин к мужчинам – 800 к 1000. Объясняется это большим притоком мужчин, которые приезжаю в Мумбаи в поисках работы.

Мумбаи – полон контрастов, здесь удивительным образом соседствуют мировые научные центры, роскошные отели, дорогие магазины и нищие кварталы и трущобы. В сравнении с другими крупными азиатскими мегаполисами, именно в Мумбаи сосредоточена деловая жизнь страны, сюда приезжают на заработки со всей Южной Азии.

Осака (Япония)

Азиатская Осака занимает третье место в Японии по количеству населения. По данным на 2021 год в Осаки проживает 2 751 862 человек. Пик роста населения пришелся на 1930-е годы (3 252 340) когда произошло землетрясение Канто, и в Осаку иммигрировали сотни тысяч человек.

Сейчас Осака современный мегаполис, который обслуживается двумя крупными аэропортами, имеет метрополитен, разветвленную сеть автомобильных дорог и станции железнодорожного транспорта.

Новосибирск

Новосибирск — третий по численности населения город после Москвы и Санкт-Петербурга. Здесь проживают свыше полутора миллионов человек. Город, наряду с Самарой и Екатеринбургом, входит в число миллионников, имеющих наибольшую плотность жилищной застройки в центральной части. До четверти объемов жилья находится в пешей доступности (800 м) от станций метро.

В городах с продуманной политикой пространственного развития плотную жилую застройку стараются располагать вблизи линий качественного общественного транспорта (метрополитен, электричка, трамвай, автобус с организацией выделенных полос), либо синхронизировать жилищное строительство и развитие транспортных сетей. В России новые кварталы нередко появляются в самых неожиданных местах и без учета того, каким образом горожане будут добираться в центр и другие части города. Поэтому «острова» плотной жилой застройки, не связанные удобным общественным транспортом с центрами городов — типичное явление для российских миллионников.

Новосибирск — один из городов, где удаленные районы высотной застройки находятся на относительно большом расстоянии от центра, — 20-25 км. Это, например, район Академгородка, построенный еще в советские годы. Его жители тратят более часа, чтобы добраться на общетвенном транспорте в центр. Однако обширные территории, расположенные значительно ближе к центру, остаются неосвоенными.

Общественный транспорт не догоняет строительство

Исследователи выделили два тренда в пространственном развитии крупных российских городов в постсоветский период. С одной стороны, в центре мегаполисов активно строятся новые жилые дома. С другой, быстро вырастают «вширь и вглубь» новые пригороды. Эти тенденции характерны для каждого крупного города, включая Москву и Санкт-Петербург.

Первый тренд, по мнению исследователей, имеет положительные последствия, поскольку центры городов, унаследовавшие с советских времен неплохие сети общественного транспорта, продолжают развиваться. При этом жители центра нередко имеют возможность добираться до работы пешком. Однако позитивной практикой в данном случае можно считать лишь продуманное жилищное строительство, не нарушающее исторический облик городов и не ущемляющее интересы местных жителей. Как правило, это характерно для проектов, подразумевающих освоение сравнительно обширных пустующих или малоиспользуемых территорий. Таких примеров, как отметили ученые, много в Москве. Например, территория Арма у Курского возкзала.

Второй тренд — появление новых пригородов — может стать проблемой из-за необеспеченности отдаленных районов общественным транспортом. Значит, люди будут активно пользоваться личными автомобилями, причем машины будут приобретаться на каждого взрослого члена семьи. Уже сегодня в городах на тысячу жителей приходится 300-350 машин, и российские мегаполисы к этому не готовы. Их пространственная структура рассчитывалась еще в советское время. Предполагалось, что большинство горожан будут перемещаться на общественном транспорте. После распада СССР города продолжали застраиваться по советским нормативам.

Чтобы не усугублять имеющиеся проблемы, необходимо активнее использовать для строительства жилья городские территории с развитым общественным транспортом, а также сделать комфортными поездки на общественном транспорте в новые районы на окраинах.

*В исследовании была использована база данных ГК «Фонд содействия реформированию ЖКХ». Результаты анализа опубликованы в препринте «Пространственное развитие крупнейших российских городов в постсоветский период: ориентация на общественный транспорт или сохранение советских трендов». Исследование охватывает все города-миллионники, кроме Москвы и Санкт-Петербурга — Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Челябинск, Омск, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Пермь, Волгоград, Воронеж.

См. также:

Автор текста:

Селина Марина Владимировна,

24 октября, 2016 г.

Урбанистика

города

дороги

транспорт

урбанизация

Подпишись на IQ.HSE

Статус города

Первые города или, иначе говоря, территориальные центры поселений появились еще в эпоху палеолита. С ходом истории понятие «город» менялось. И, соответственно, менялись и сами населенные пункты. В разное время статус города зависел от:

  • размера территории одновременного заселения,
  • функций центра поселения,
  • наличия укреплений,
  • численности населения и так далее.

Последний параметр и по сей день во многих странах является главным критерием для получения городского статуса.

Все населенные пункты соединены друг с другом дорогами. Дороги, проходящие сквозь поселение, становятся улицами. Расположение на перекрестках торговых маршрутов в свое время оказало немалое положительное влияние на развитие Парижа, Венеции, Амстердама, Генуи, Данцига, Великого Новгорода и других городов.

На сегодняшний день территория поселения, имеющего этот статус, обычно наполнена высокими зданиями, построенными из бетона и стали. В большинстве таких мест имеется широкая инфраструктура с обширнейшей сетью разностороннего обслуживания людей.

В городскую инфраструктуру входят:

  • организации, обеспечивающие население продуктами питания и различными товарами,
  • компании, осуществляющие перевозки и обеспечивающие наличие общественного транспорта,
  • и многое-многое другое.

Будущие мегаполисы

Сегодняшние «города миллионеры» Китая огромны, особенно те, которые находятся в начале списка. Однако в недалеком будущем могут быть сформированы по-настоящему монструозные городские агломерации, объединяющие в себе сразу по нескольку теперешних китайских городов-миллионников.

Регион дельты Жемчужной реки

Ожидаемое население: 80 миллионов. В 2008 году правительство Китая обнародовало планы по объединению девяти городов в промышленном районе дельты Чжуцзян-Ривер в единый мегаполис

По данным стратегической фирмы Enright, Scott & Associates, к 2030 году в этом районе – если принять во внимание близлежащие Гонконг и Макао – может работать экономика общей стоимостью 2 триллиона долларов. Население может достигнуть 80 миллионов человек

Будущий мегаполис: Цзин-Цзинь-Цзи

Ожидаемое население: 130 миллионов человек. Китайское правительство давно вынашивает планы объединения городов Пекин, Тяньцзинь и Хэбэй.

По данным Всемирного экономического форума (ВЭФ), «уменьшив заторы в Пекине, переместив загрязняющую тяжелую промышленность из столицы… власти надеются создать более сбалансированную экономическую структуру». По данным WEF, нынешнее население этой области составляет 130 миллионов человек, что больше, чем во всей Японии. Дубляж «Цзин-Цзинь-Цзи» объединяет Пекин, Ханьцзинь и «Цзи», альтернативное название Хэбэй.

Джакарта, 34 365 тыс. чел.

  • Страна: Индонезия
  • Площадь: 3 302 км²

Джакарта, ранее (до 1949 года) Батавия или (1949–72) Джакарта, крупнейший город и столица Индонезии. Джакарта находится на северо-западном побережье Явы в устье реки Силивунг (река Ливунг), в заливе Джакарта (залив Ява).

Город соседствует со столичным районом Большой Джакарты (Джакарта Райя) и почти одновременно с Даэра хусус ибукота (особый столичный округ) Джакарты – последний также включает в себя несколько небольших прибрежных островов в море Ява.

В 1966 году, когда город был объявлен особым столичным округом, он получил статус, приблизительно равный статусу государства.

Шанхай, 22 125 тыс. чел.

  • Страна: Китай
  • Площадь: 4 015 км²

Город процветал в последние два десятилетия из-за желания Китая стать международным центром финансов и культуры. Многие предприятия процветают в Шанхае и предлагают новые возможности для растущего среднего класса Китая и иностранцев, стремящихся выйти на китайский рынок.

В городе наблюдается постоянный рост, и он является центром многих международных компаний, работающих в Китае. Он также стал центром культуры с дурной славой в моде, искусстве и дизайне. Шанхай также известен как родина китайского кино, которое набирает популярность во всем мире.

В 2016 году журнал International Talent назвал Шанхай самым привлекательным городом для экспатов в четвертый раз за шесть лет. Было опрошено 48 000 экспатов, и им было предложено ранжировать свой город по таким категориям, как условия жизни и политика для иностранных специалистов. Шанхай был домом для более чем 170 000 экспатов по состоянию на 2015 год.

Заключение

Попадание мегаполиса в тот или иной топ свидетельствует о нескольких факторах. Первый из них – успешно проведенная урбанизация. По этой причине увеличилась не только площадь населенного пункта, но и количество новых жителей, которые стали основной движущей силой прогресса.

В то же время, плотность населения может свидетельствовать, наоборот, о бедности государства, так как большое количество граждан живут в «человейниках», когда на относительно небольшой площади находится сразу большое количество небольших лачуг или жилых зданий плохого качества, в которых живут люди, не имеющие возможность улучшить ни свое финансовое положение, ни жилищные условия. Но площадь же говорит о том, что в административном образовании имеется большое количество мест для развития – строительства новых образовательных и промышленных зданий и необходимой для их беспроблемной работы инфраструктуры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector