Кп “красносельский” отзывы

Экономика города

Основу экономики Усть-Лабинска составляет сельское хозяйство. Выращивают все основные виды сельскохозяйственных культур. Промышленность в основном заточена на переработке сельхозпродукции. Здесь производят масла, сахар, молоко, семена, цветы, птицу, сельхозтехнику, мясо, газобетон, кирпич.

Транспорт представлен железнодорожной ниткой, соединяющей Краснодар с Кропоткиным. На ж. д. станции останавливаются поезда, электрички. Также здесь располагается узел автомагистралей, которые соединяют город с Краснодаром, Майкопом, Кропоткиным, Кореновском. Есть автостанция. В самом городе курсируют маршрутки и автобусы.

Работа, зарплаты и цены

Как бы ни было сейчас всем трудно, могу сказать, что при желании работу в Краснодаре вы найдете. Уровень зарплаты, как и везде, зависит от специальности и профессионализма. Везде сейчас надо «вертеться», но Краснодар — это однозначно не глухое место, где ни работы, ни зарплаты нет. В Краснодаре есть, на то он и развивающийся город.

Но цены на поесть-одеться совсем не низкие и даже не средние. Когда мы приезжали в Москву и питались из «Магнита», разницы в ценах вообще не заметили. Многие совместные покупки также организуются из торговых точек Москвы, да еще и с наценкой организатора. Так что обычному человеку прожить в Краснодаре, конечно, можно, но без особого шика.

Школы и 33 первых класса

Если такое творится в детских садах, логично предположить аналогичную ситуацию и в школах. В 2020 году в школе №71 было набрано 33 первых класса — по числу букв алфавита!

Конечно, такая ситуация далеко не во всех школах, но про параллель «А», «Б», «В» уже можно забыть. Сами понимаете, что такие мероприятия, как: Первый и Последний звонок, Новый год и школьные дискотеки — уже никогда не будут проходить в прежнем формате. Про то, что делается на переменах, стараюсь даже не думать!

Не все родители нашего города готовы к такому подходу в школьном образовании, поэтому все больше детей переводят на домашнее или дистанционное обучение — по своей инициативе, а не из-за коронавируса.

Природные особенности

Усть-Лабинск находится у противоположной от Краснодара (то есть северо-восточной) оконечности Краснодарского водохранилища. Климат мягкий и лишь незначительно более континентальный, чем в Краснодаре. Лето продолжительное, жаркое, из-за чего погода не всегда комфортная. Особенно это было выражено в последние годы, что, по-видимому, связано с тенденцией к потеплению климата.

Зима, напротив, очень комфортная, мягкая, но не слишком сырая. Снежный покров временами отсутствует. Сильные морозы редки и очень редко переходят отметку в минус 20. Средняя температура января – минус 3 °С, а июля – 23,4 градуса. Количество осадков умеренное: 675 мм. В целом условия благоприятны для проживания человека.

Местность представляет собой плоскую Кубанскую равнину. Крутые склоны есть только на спуске к реке Кубань. Условия благоприятны для земледелия. Этому способствует и наличие черноземов.

Про качество дорог, общественный транспорт и пробки

Местные автолюбители качеством дорог недовольны и постоянно по этому поводу ворчат. Но гости нашего города говорят, что мы, мягко говоря, придираемся и по-настоящему плохих дорог не видели. У нас действительно постоянно ведутся дорожные ремонтные работы как в самом городе, так и на въезде в него. С одной стороны, это раздражает, поскольку усиливает и без того огромные пробки. С другой — из-за особенностей климата и перегруженности дорог без этого дороги давно бы превратились в сплошные колдобины.

Тут же хочу отметить особенность наших водителей: из-за очень короткой зимы многие не любят «переобувать» свое авто, в результате за несколько дней морозов происходит колоссальное количество аварий и ДТП, ведь бывает так, что на работу выехали при +5, а возвращаться нужно по сплошному катку. Это особенность местного менталитета и, конечно, попытка сэкономить.

Из общественного транспорта есть троллейбусы, трамваи, автобусы и маршрутные такси. Все в час пик забито до предела, однако все виды транспорта ходят довольно часто и по расписанию. Лично я больше всего люблю трамваи, поскольку их движение меньше всего зависит от пробок.

Пробки — это настоящий бич нашего города. Часто быстрее оказывается несколько остановок пройти пешком, чем плестись в общем потоке. Личное авто, такси, общественный транспорт — все примерно в одинаковом положении, поскольку все закоулки в пиковые часы забиты так же, как и центральные улицы. Выхода пока никто не видит, поскольку с каждым годом количество транспорта только увеличивается. Расширяют дороги где только возможно, но неизменно на каком-нибудь участке образуется «бутылочное горлышко», с которым ничего невозможно сделать и которое создает километровые заторы.

Еще нужно учесть, что с одного конца в сам город можно въехать только по двум мостам — Тургеневскому и Яблоновскому — это как раз выезд на морскую трассу, так что с открытием курортного сезона стоят там все и подолгу.

Детские сады переполнены до отказа

Так, в детском саду №178 есть группа, в которой по спискам 110 детей. Укладывается в голове? У меня нет! И к таким фактам сразу прибавляется «успокаивающая» оговорка: но ходят не все! Хорошо, по факту — 50 человек. Кашу разливают по кружкам, так как не хватает тарелок, в кроватях спят «валетом», из-за игрушек дерутся. На группу — одна воспитательница и нянечка. Родители просто боятся из соображений безопасности приводить в детские сады своих малышей, даже получив путевку.

Выход часто находится в том, чтобы сидеть с ребенком дома или отдать его в частный детский сад. Естественно, в любом случае это дополнительная нагрузка на семейный бюджет. Но в этом есть и положительный момент для тех, кто находится в поисках заработка: востребованы няни, гувернантки, «семейные детские сады» и прочее. Уровень, конечно же, разный: от совсем хамского отношения до теплой уютной атмосферы, — родительский контроль обязательно должен быть.

Численность населения Усть-Лабинска на 2020 год. Количество жителей Усть-Лабинска

Ссылки на официальные документы и ресурсы по переписи жителей помечены знаком при наведении мыши вы увидите название документа.

Количество жителей Усть-Лабинска Годы
42 047 человек 2009 год
43 270 человек 2010 год
43 300 человек 2011 год
43 083 человек 2012 год
42 842 человек 2013 год
42 355 человек 2014 год
42 062 человек 2015 год
41 729 человек 2016 год
41 348 человек 2017 год
40 687 человек 2018 год
40 180 человек 2019 год
39 456 человек 2020 год

График изменения численности населения Усть-Лабинска:

Численность населения Усть-Лабинска по состоянию на 2021 год составила 40 687 человек, а плотность — 1095,21 чел./км². По первому показателю он занял среди российских городов 378 место.

В Усть-Лабинске проживают представители таких национальностей (по данным на 2010 год), как русские — 91,9 % от всего населения города, армяне — 3,2 % и украинцы — 1,3 %. Доля других народов — белорусов, адыгейцев, азербайджанцев и цыган — составила 3 %. Не указали свою национальную принадлежность 0,4 % горожан.

Названия жителей: устьлабинец, устьлабинка, устьлабинцы.

Работа в Марьянской Краснодарского края

Благодаря тому, что станица растет с каждым годом, количество рабочих мест также увеличивается. Многим жителям Марьянской нет надобности ездить на работу в Краснодар, так как они заняты в сфере услуг и продаж в самом сельском поселении. Есть рабочие места на многочисленных сельскохозяйственных предприятиях станицы Марьянской Красноармейского района.

Предприятия в станице Марьянской:

  • АО «КУБАНЬ», занимающийся обработкой риса.
  • ЗАО «Орехпром», который перерабатывает местные подсолнухи.
  • ООО «Недра».
  • РПК Красноармейский.
  • ОАО МАП «Сельхозтехника».
  • ООО «АКкарт», выпускающий гофротару.
  • ООО “Рисовый завод”.
  • СПК “Марьянский”.
  • Товарищество на вере «Марьянское» и компания».
  • ЗАО «Данкуб».

Но необходимо отметить, что большинство жителей станицы Марьянской ездят на работу в столицу Краснодарского края — город Краснодар.

Как это было

А вообще, всё началось с моей родной старшей сестры, которой захотелось жизненных перемен и немного адреналина. Они с супругом решили всё продать и переехать куда-нибудь, в общем сменить место дислокации. Выбор пал почему-то именно на г. Краснодар. Он тогда не был таким популярным городом для переездов, но их на тот момент подкупили цены на недвижимость.

Затем, спустя пол года, я, уже заканчивающая ВУЗ студентка, подумала: «А что меня держит в Хабаровске? Пора начинать жизнь с чистого листа». Махнула рукой, взяла билет и рванула к сестрёнке, покорять новые вершины. Вот так я и живу здесь уже 8 лет.

Экономика

В городе находятся: эфиромаслоэкстракционный комбинат «Флорентина», сахарный , молочный комбинат «Надежда», предприятия ремонта, реализации и производства сельхозяйственной техники «Подшипник», кирпичный завод, завод по производству газобетона «Главстрой—Усть-Лабинск», завод ЖБИ, мясокомбинат.

Железнодорожная станция Усть-Лабинская. Имеют остановку пригородные поезда и поезда дальнего следования. Узел автомобильных дорог на Краснодар, Кропоткин, Майкоп и Кореновск.

Сельскохозяйственные предприятия: АгроХолдинг «Кубань», птицефабрика ЗАО «Агрокомплекс», предприятия цветоводства и семеноводства.

Реально ли купить квартиру или свой дом?

Всё большей популярностью сейчас на рынке недвижимости стали пользоваться дома, коттеджи, таунхаусы. Квартиры в многоэтажках отходят на второй план.

Да, стоимость недвижимости в Краснодаре варьируется от 24 тыс. руб. за 1 кв. м. и выше. Всё зависит от района, отдалённости от центра и инфраструктуры.

Интернет и реклама в городе буквально пестрят от выгодных предложений о покупке недвижимости в Краснодаре. Но тут нужно быть предельно осторожными и не попасться на мошенников.

К тому же в городе очень много домов так называемых «самостроев». Самострой — это дом, земля под которым была куплена застройщиком, как физическим лицом для частной застройки, но потом, возведя многоэтажное строительство, данный дом по решению суда из частного, превращался в жилую многоэтажку. Естественно, при таком строительстве грубо нарушались все нормы, что в итоге приводит к серьезным последствиям для обычных людей, купивших в таких домах квартиры.

Что касается аренды квартир, то в Краснодаре можно снять однокомнатную квартиру с оплатой ЖКХ в пределах 10-13 тысяч рублей. Цены на ЖКХ здесь «не кусаются» и вполне приемлемые.

Медицина, образование, спорт

Социальная сфера города включает в себя центральную районную больницу на 700 коек, 2 лечебно-профилактических учреждения, 5 средних общеобразовательных школ, 1 основная школа, 1 вечерняя, 1 школа-интерната для детей-сирот, 1 межшкольный учебный комбинат, 7 детских садов, а также учреждения дополнительного образования: Усть-Лабинский дом детского творчества, детско-юношеский клуб физической подготовки, станция юннатов, 1 дом интернат для пенсионеров и инвалидов.

Учреждения системы высшего и среднеспециального образования представлены в районе социально-педагогическим колледжем, филиалами Армавирского и Кропоткинского юридических техникумов, финансово-экономического колледжа ИМСИТ и Армавирского лингвистического университета. В Усть-Лабинске действуют 7 учреждений культуры, 1 детская школа искусств и 1 детская художественная школа, взрослая и детская городские библиотеки, историко-краеведческий музей.

В городе расположен открытый картодром, внедорожные виды спорта представленные клубом «Сармат 4х4».

Люди, связанные с Усть-Лабинском

  • Архипенко, Георгий Григорьевич (1913—1989) — советский танкист, полный кавалер ордена Славы. Проживал в Усть-Лабинске.
  • Власов, Антон Васильевич (род. 1989) — российский футболист, уроженец Усть-Лабинска.
  • Гераськин, Александр Иванович (1913—1962) — Герой Советского Союза, уроженец Усть-Лабинска.
  • Дерипаска, Олег Владимирович (род. 1968) — российский миллиардер, в 1979—1985 годах жил в Усть-Лабинске.
  • Иващенко, Иван Тимофеевич (1905—1950) — советский лётчик-испытатель, Герой Советского Союза, уроженец Усть-Лабинска.
  • Кандауров, Николай Андреевич (1880—1938) — священномученик, служил в храме станицы Усть-Лабинская.
  • Клепиков, Михаил Иванович (1927—1999) — дважды Герой Социалистического Труда, жил в Усть-Лабинске.
  • Пинкензон, Абрам Владимирович (1930—1942) — пионер-герой, расстрелянный фашистами в Усть-Лабинске.
  • Попов, Николай Сергеевич (1931—2008) — создатель танка Т-80, уроженец Усть-Лабинска.
  • Щегловский, Владимир Стефанович (род. 1940) — советский футболист, уроженец Усть-Лабинска.

ЖКХ: дождь прошел — весь транспорт встал

Я искренне верю, что жилищно-коммунальные службы в городе делают все, что в их силах, хотя, конечно, их принято ругать. Но нужно понимать, что многие коммуникации в городе находятся в очень плачевном состоянии, и одними ночными «подвигами» ремонтных рабочих проблему не решить.

Наверное, многие слышали время от времени сообщения по центральному ТВ о затоплении нашего города после очередного ливня. Да, у нас в городе есть места, где люди плавают на надувных матрасах, лодках и катаются на гидроциклах. Так весело, конечно, не всем, и жители изо всех сил из года в год призывают власти хоть как-то решить проблему с ливневой канализацией. У нас в городе даже есть такая грустная шутка: «Дождь прошел — весь транспорт встал».

История района

История Усть-Лабинского района уходит корнями в глубокую древность. Эта благодатная земля во все времена притягивала к себе людей. О жизни первых поселенцев, осевших на этой территории, свидетельствуют памятники археологии, которых в Усть-Лабинском районе насчитывается 495 единиц.

В 2,5 км к западу от станицы Тенгинской на берегу Лабы расположено II Тенгинское городище конца VI — начала IV вв. до н. э. — старейшее исследованное меотское укрепление.

XVIII век

История этих мест тесно связана с именем А. В. Суворова. 10 июля 1774 года по итогам Кучук-Кайнарджийского мира с Турцией Оттоманская Порта признала Кубань частью Российской империи. 29 ноября 1777 года командиром Кубанского корпуса был назначен А. В. Суворов. Осматривая в марте 1778 года вверенный ему край, Суворов вышел с войсками к устью Лабы. В. А. Соловьев описывает это так:

Выбор места под крепость определил и место поселения станицы Усть-Лабинской. В —1793 годах Усть-Лабинская крепость расширялась и благоустраивалась под руководством генерал-аншефа И. В. Гудовича. В августе-сентябре 1794 года была заселена станица. Поселившиеся здесь донские казаки с первых дней приступили к выполнению той задачи, которая была определена для них — к охране края от набегов горцев. Казаки станицы Усть-Лабинской вошли в состав Кубанского казачьего полка, представляющего собой не только военную, но и административную единицу. В первые годы в станице было 400 домов. Главным богатством казаков была земля, которая давала возможность кормиться и снаряжаться. С востока, севера и запада станицу окружала первозданная степь. Тучный чернозем был покрыт травяной растительностью, что позволяло заниматься скотоводством. А распаханные поля давали хорошие урожаи.

XIX век

В 1894 году станице Усть-Лабинской исполнилось 100 лет. К этому времени население станицы, как и всей Кубанской области сильно возросло. Этому способствовало принятие закона 1868 года «о дозволении русским подданным не войскового сословия селиться и приобретать собственность в землях казачьих войск». Станица имела 36557 десятин удобной и неудобной земли. В мужском училище обучалось 108 учеников. Жители пользовались услугами одного молельного дома, 28 торговых лавок, 6 питейных заведений и 6 трактиров при постоялых дворах. Промышленность включала в себя 4 маслобойни и столько же кирпичных заводов, мыловарню, кожзавод, 3 ветряка и 1 паровую мельницу, 3 паровых молотилки. В станице было 870 лошадей и жеребят, 1358 пар быков, 2364 головы гулевого скота (коров, телят, быков).

В Усть-Лабинской слободке было 268 жилых домов, 1176 душ мужского и женского пола. Здесь действовала церковь, 6 магазинов, питейное заведение и училище, в котором обучалось 49 учащихся. Слободчане имели 2 ветряка и 2 маслобойни.

XX век

В 1900 году станица Усть-Лабинская была соединена железной дорогой с Екатеринодаром и Кавказской. Там появились железнодорожная станция и ссыпка (элеватор) при ней, почтово-телеграфная контора.

В 1921 году Усть-Лабинская слободка вошла в состав станицы с тем же названием, а в 1924 году был образован Усть-Лабинский район.

В районе перед войной было 47 колхозов и 32 из них являлись участниками ВСХВ (Всесоюзной сельскохозяйственной выставки), а также две животноводческие фермы.

Война прервала привычное течение жизни, принесла много бед и лишений. Многие производственные здания — заводы, элеватор, железнодорожная станция, жилые дома были сожжены или взорваны.

После войны станица пережила второе рождение. Из многочисленных мелких мастерских возник комбинат бытового обслуживания. Построен сахарный, калибровочный, маслосырзавод. Наряду со строительством новых предприятий полным ходом шла реконструкция старых. Гордость устьлабинцев — маслозавод — был преобразован в эфиромасличный комбинат. В 1950 году комбинат начал строительство собственного жилого городка.

В 1953 году к Усть-Лабинскому району был присоединён Ладожский район, а также 3 сельсовета Темиргоевского района.

29 мая 1958 года Президиум Верховного Совета СССР принял Указ о преобразовании станицы Усть-Лабинской в город Усть-Лабинск. Началась современная история Усть-Лабинского района.

1 февраля 1963 года был образован Усть-Лабинский сельский район.

Люди, связанные с городом

  • Архипенко, Георгий Григорьевич (1913—1989) — танкист, полный кавалер ордена Славы. Жил в Усть-Лабинске.
  • Весельев, Анатолий Павлович (род. 1929) — руководящий работник в области строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности, уроженец Усть-Лабинска.
  • Власов, Антон Васильевич (род. 1989) — футболист, уроженец Усть-Лабинска.
  • Гераськин, Александр Иванович (1913—1962) — Герой Советского Союза, уроженец Усть-Лабинска.
  • Дерипаска, Олег Владимирович (род. 1968) — предприниматель, миллиардер, в 1979—1985 годах жил в Усть-Лабинске.
  • Иващенко, Иван Тимофеевич (1905—1950) — лётчик-испытатель, Герой Советского Союза, уроженец Усть-Лабинска.
  • Кадушкин, Пётр Алексеевич (1893—1947) — казачий офицер, участник Первой мировой, Гражданской и Второй мировой войн, Георгиевский кавалер, коллаборационист. Родился в Усть-Лабинске.
  • Картавый, Пётр Андреевич (род. 1966) — музыкальный продюсер и аранжировщик. Родился в Усть-Лабинске.
  • Клепиков, Михаил Иванович (1927—1999) — дважды Герой Социалистического Труда, жил в Усть-Лабинске.
  • Кузьминский, Павел Дмитриевич (1840—1900) — инженер, изобретатель газовой турбины. Родился в Усть-Лабинске.
  • Ланин, Олег Олегович (род. 1996) — футболист, родился в Усть-Лабинске.
  • Литягин, Михаил Фёдорович (1924—1995) — полный кавалер ордена Славы, родился в Усть-Лабинске.
  • Лютый, Василий Фёдорович (1918—1990) — инженер, конструктор и испытатель стрелкового оружия, участник создания автомата Калашникова и зенитно-ракетного комплекса «Стрела». Родился в Усть-Лабинске.
  • Малахов, Виталий Павлович (род. 1940) — тракторист, полный кавалер ордена Трудовой Славы (1983). Родился в Усть-Лабинске.
  • Панатов, Геннадий Сергеевич (род. 1940) — авиаконструктор, доктор технических наук (1993). Родился в Усть-Лабинске.
  • Пинкензон, Абрам Владимирович (1930—1942) — пионер-герой, расстрелянный фашистами в Усть-Лабинске.
  • Попов, Николай Сергеевич (1931—2008) — инженер-конструктор, создатель танка Т-80, Герой Социалистического Труда. Родился в Усть-Лабинске.
  • Серпуховитина, Ксения Алексеевна (1931—2014) — учёный-агроном, заслуженный деятель науки России (1997). Родилась в Усть-Лабинске.
  • Щегловский, Владимир Стефанович (1940—2020) — футболист, уроженец Усть-Лабинска.

Карта

Усть-Лабинск: карты

Усть-Лабинск: фото из космоса (Google Maps)Усть-Лабинск: фото из космоса (Microsoft Virtual Earth)

Усть-Лабинск. Ближайшие города. Расстояния в км. по карте (в скобках по автодорогам) + направление. По гиперссылке в графе расстояниеможно получить маршрут (информация любезно предоставлено сайтом АвтоТрансИнфо)
1 Воронежская 7 (6) З
2 Двубратский 11 () СВ
3 Красногвардейское (Республика Адыгея) 11 () ЮЗ
4 Кирпильская 17 (17) С
5 Васюринская 22 (81) ЮЗ
6 Ладожская 23 (25) СВ
7 Рязанская 29 () Ю
8 Платнировская 29 () СЗ
9 Великовечное 32 () Ю
10 Старокорсунская 32 (35) ЮЗ
11 Пластуновская 32 (39) З
12 Кореновск 32 (46) СЗ
13 Динская 34 (40) В
14 Выселки 40 (41) С
15 Ленина 41 () ЮЗ
16 Понежукай (Республика Адыгея) 43 (82) ЮЗ
17 Знаменский 44 () ЮЗ
18 Тбилисская 44 (49) В
19 Старомышастовская 47 (62) З
20 Темиргоевская 49 () В
21 Хакуринохабль (Республика Адыгея) 49 () ЮВ
22 Новомалороссийская 50 () С
23 Гиагинская (Республика Адыгея) 50 (68) ЮВ
24 Тлюстенхабль (Республика Адыгея) 51 () ЮЗ
25 Южный 52 () З
26 Белореченск 52 (57) Ю
27 Берёзовый 53 () З
28 Новотитаровская 53 (58) З
29 Адыгейск 53 (64) ЮЗ
30 Березанская 55 (54) С

Краткая характеристика

Расположен на Кубано-Приазовской низменности, на правом берегу р. Кубань, у впадения в неё Лабы, в 62 км к северо-востоку от Краснодара. Ж.д. станция. Узел автомобильных дорог.

Территория (кв. км): 171

Исторический очерк

Основан в 1778 г. как крепость Александровская. В 1793 г. построена крепость Усть-Лабинская. С 1794 г. станица Усть-Лабинская.

Название по расположению при впадении р. Лаба в Кубань.

В конце 19 в. в станице Усть-Лабинской основными занятиями населения были хлебопашество и скотоводство (тонкорунное овцеводство).

Город Усть-Лабинск с 1958 г.

Экономика

Предприятия пищевой промышленности (сахарный, маслосыродельный заводы, мясной, эфирномасличный комбинаты, элеватор). Механический, ремонтно-механический и кирпичный заводы.

В Усть-Лабинском районе выращивают пшеницу, подсолнечник, сахарную свёклу, горох, овощи. Садоводство. Разводят крупный рогатый скот, свиней. Птицеводство.

Добыча газа. Месторождения глины, песчано-гравийных смесей.

ВУЗы города

Армавирский государственный педагогический университет (Усть-Лабинский филиал) 352330, Краснодарский край, Усть-Лабинский р-н, г. Усть-Лабинск, Школьная ул., 102

Музеи, галереи, выставочные залы

Муниципальный историко-краеведческий музей Усть-Лабинского района 352330, Краснодарский край, Усть-Лабинский р-н, г. Усть-Лабинск, ул. Ленина, д. 31 Телефон(ы): (86135) 2-20-73

Численность населения по годам (тыс. жит)
1897 5.1 1996 44.3 2008 42.2 2017 41.3
1939 18.4 1998 44.1 2010 41.8 2018 40.7
1959 30.2 2000 43.8 2011 43.3 2019 40.2
1967 38 2001 43.3 2012 43.1 2020 39.5
1970 35.6 2003 43.8 2013 42.8 2021 38.6
1979 39.2 2005 42.9 2014 42.4
1989 41.8 2006 42.5 2015 42.1
1992 42.4 2007 42.3 2016 41.7

Немного о погоде

Климат в Краснодаре и правда очень мягкий. Очень нравится осень и весна, потому что именно в эти времена года нет палящей летней жары и сырой промозглой зимы.

Лето начинается уже с апреля. Да-да, именно с апреля в Краснодарском крае начинается по-настоящему летняя погода, когда можно снять ветровки, переобуться в сандали и шлёпать гулять на набережную реки Кубань.

Продолжительность лета составляет практически пол года. Это самое крутое, что могло со мной произойти после проживания в Хабаровске, так как зимы там лютые, а летний период длится всего 3 месяца, прям как по календарю. Именно поэтому ставлю огромный плюс Краснодарскому краю.

Но летом есть ещё и минус, когда наступает самый его пик: конец июня и до середины июля происходит аномальная жара. Температура на термометре в тени может достигать 38 градусов. На солнце можно сгореть моментально и не заметить.

Что касается зимы. Зима здесь очень странная. Не похожа на те зимы, что рисуют дети на картинках: сугробов, снеговиков, ледяных горок — здесь нет. Зимой в Краснодаре сырая, пасмурная погода и практически каждый день идут дожди.

А как же Новый год и без снега? На самом деле, после переезда я немного находилась в растерянности от того, как теперь придётся отмечать Новый год без снега? Представьте на секунду такую картину: «На улице +10, везде лужи, люди в кроссовках и ветровках спешащие на работу, забегаешь в магазин, а там полки с ёлочными игрушками, сами ёлки, гирлянды и вся новогодняя атрибутика». У меня в голове это никак не могло уложиться, но потом привыкаешь.

Фото @kot_up

На самом деле снег иногда бывает. Правда когда он всё же соизволит выпасть, то лежит совсем недолго, примерно с утра и до обеда. Детки на улицах время зря не теряют и высыпаются как горох всей толпой, чтобы потрогать снежок и слепить из него шарики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector