Что такое субъект российской федерации простыми словами

Классификационная особенность государственности

Республика в соответствии с требованиями Конституции (статья пять, часть вторая) оформлена, как отдельный участок. Самой главной отличительной и положительной чертой от других элементов, является введение на местности дополнительных языков, которые могут использовать в ходе своей деятельности органы власти и обучения подрастающего поколения.

Статьей пятой, частью второй и статьей шестьдесят шестой, частью второй, край, город или область обладают статусом федерального значения, так и документацией местного управления.

Согласно статье, шестьдесят шестой, части третьей областная автономия может образоваться только после присвоения особого статуса в РФ.

Основной перечень регионов интегрировался в Россию из состава СССР. Все принятые дополнения и изменения задокументированы в Конституции и местных нормативных документах для определенного региона. После проведения народного референдума о присоединении Крымского полуострова к территориальной целостности России добавило два региона в её состав.

Также существуют классификационные факторы объектов по наполнению бюджетной составляющей согласно налоговой политики.

Есть три категории РФ по наполнению бюджета:

  • доноры,
  • реципиенты,
  • кризисные участки.

Экономические показатели делят российские территории на разные группы. В соответствии с многонациональностью Федерации идет распределение финансовых средств на душу населения. Для четкого понимания кто из территорий является донором, а кто – получателем, необходимо понимать налоговый кодекс страны.

Россия – широка, красива и необъятна. На просторах нашей родины огромное количество мест, где стоит побывать не только туристам, но и патриотам, чтоб прочувствовать всю красоту и природу своей родной земли. Каждый уголок пропитан духом патриотизма и доблести нашей истории. Необходимо ценить каждый клочок нашей родины.

Автомобильные коды регионов России 2020 год

Автомобильные номера в России состоят из двух частей – уникального набора букв и цифр, а также кода региона, который присваивается каждому субъекту нашей страны. По данному коду можно определить откуда едет автомобиль или, например, найти “земляков” в чужих краях.

Если в определенном субъекте Российской Федерации зарегистрировано настолько много транспортных средств, что допустимых комбинаций символов на гос. номерах не хватает, то ему присваиваются дополнительное двухзначное число (например, 93 у Краснодарского края), либо используется трехзначный код региона с добавлением “1” или “7” в качестве первой цифры кода (123, 150 и т.д.).

С актуальными для 2020 года обозначениями областей, городов и республик на регистрационных знаках транспортных средств вы можете ознакомиться ниже.

Таблица автомобильных кодов регионов

Код Субъект Российской Федерации
01 Республика Адыгея
02, 102 Республика Башкортостан
03 Республика Бурятия
04 Республика Алтай (Горный Алтай)
05 Республика Дагестан
06 Республика Ингушетия
07 Кабардино-Балкарская Республика
08 Республика Калмыкия
09 Республика Карачаево-Черкессия
10 Республика Карелия
11 Республика Коми
12 Республика Марий Эл
13, 113 Республика Мордовия
14 Республика Саха (Якутия)
15 Республика Северная Осетия — Алания
16, 116, 716 Республика Татарстан
17 Республика Тыва
18 Удмуртская Республика
19 Республика Хакасия
21, 121 Чувашская Республика
22 Алтайский край
23, 93, 123 Краснодарский край
24, 84, 88, 124 Красноярский край
25, 125 Приморский край
26, 126 Ставропольский край
27 Хабаровский край
28 Амурская область
29 Архангельская область
30 Астраханская область
31 Белгородская область
32 Брянская область
33 Владимирская область
34, 134 Волгоградская область
35 Вологодская область
36, 136 Воронежская область
37 Ивановская область
38, 85, 138 Иркутская область
39, 91 Калининградская область
40 Калужская область
41 Камчатский край
42, 142 Кемеровская область
43 Кировская область
44 Костромская область
45 Курганская область
46 Курская область
47 Ленинградская область
48 Липецкая область
49 Магаданская область
50, 90, 150, 190, 750 Московская область
51 Мурманская область
52, 152 Нижегородская область
53 Новгородская область
54, 154 Новосибирская область
55 Омская область
56 Оренбургская область
57 Орловская область
58 Пензенская область
59, 81, 159 Пермский край
60 Псковская область
61, 161 Ростовская область
62 Рязанская область
63, 163 Самарская область
64, 164 Саратовская область
65 Сахалинская область
66, 96, 196 Свердловская область
67 Смоленская область
68 Тамбовская область
69 Тверская область
70 Томская область
71 Тульская область
72 Тюменская область
73, 173 Ульяновская область
74, 174 Челябинская область
75, 80 Забайкальский край
76 Ярославская область
77, 97, 99, 177, 197, 199, 777, 799 г. Москва
78, 98, 178 г. Санкт-Петербург
79 Еврейская автономная область
82 Республика Крым
83 Ненецкий автономный округ
86, 186 Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
87 Чукотский автономный округ
89 Ямало-Ненецкий автономный округ
92 г. Севастополь
94 Территории, находящиеся за пределами РФ и обслуживаемые Департаментом режимных объектов МВД России
95 Чеченская республика

В настоящее время закон позволяет регистрировать автомобили на территории любого субъекта РФ, вне зависимости от места прописки владельца. В этой связи, регион на номере не всегда может совпадать с действительным местом проживания автовладельца.

Скачать таблицу кодов

Кликните по изображению, чтобы открыть таблицу, предназначенную для печати:

Данную информацию вы также можете скачать в формате *.pdf

информация, купля-продажа, справочник Юрист, специалист в области автомобильного, административного и гражданского права. Задать вопрос

Специфика городов федерального значения

Главным отличием их от остальных субъектов является особая территориальная и политическая организация власти на местах. Города федерального значения делятся на внутригородские территории, являющиеся по своему положению муниципальными образованиями. Их количество в Санкт-Петербурге составляет сто одиннадцать, а в Москве их насчитывается целых сто сорок шесть единиц. Однако в Севастополе на данный момент зарегистрировано всего лишь десять таких образований. На этом особенности городов федерального значения не заканчиваются.

Также стоит отметить политические нюансы в структуре управления субъектов: в целях некоторой централизации власти часть полномочий на местах перешла к компетенции субъекта. Другой особенностью городов, обладающих таким статусом, является применение в их отношении специальных норм российского права. Например, статья восьмая бюджетного кодекса наделяет город федерального значения полномочием определять источники бюджетных средств внутригородских территорий, а также порядок и объем безвозмездных денежных отчислений в форме дотаций и субсидий местным бюджетом. Градостроительный кодекс устанавливает перечень документов планирования внутренних территорий, а также указывает, что в случае, если местными актами не определены вопросы в сфере градостроительства, их решение берут на себя власти субъекта. Кроме того, на территорию этих городов распространяется действие специальных норм налогового, гражданского и уголовного законодательства.

Республики

1 Адыгея 7800 440 400 Майкоп 79 7 муниципальных районов, 2 городских округа
2 Алтай 92 900 206 200 Горно-Алтайск 84 10 муниципальных районов, 1 городской округ
3 Башкортостан 142 900 4 072 100 Уфа 80 54 муниципальных района, 9 городских округов
4 Бурятия 351 300 972 700 Улан-Удэ 81 21 муниципальный район, 2 городских округа
5 Дагестан 50 300 2 977 400 Махачкала 82 42 муниципальных района, 10 городских округов
6 Ингушетия 3600 413 000 Магас 26 4 муниципальных района, 4 городских округа
7 Кабардино-Балкарская 12 500 859 800 Нальчик 83 10 муниципальных районов, 3 городских округа
8 Калмыкия 74 700 289 400 Элиста 85 13 муниципальных районов, 1 городской округ
9 Карачаево-Черкесская 14 300 478 500 Черкесск 91 8 муниципальных районов, 2 городских округа
10 Карелия 180 500 645 200 Петрозаводск 86 16 муниципальных районов, 2 городских округа
11 Коми 416 800 901 600 Сыктывкар 87 15 муниципальных районов, 5 городских округов
12 Марий Эл 23 400 696 300 Йошкар-Ола 88 14 муниципальных районов, 3 городских округа
13 Мордовия 26 100 834 800 Саранск 89 22 муниципальных района, 1 городской округ
14 Саха (Якутия) 3 083 500 958 300 Якутск 98 34 муниципальных района, 2 городских округа
15 Северная Осетия — Алания 8000 712 900 Владикавказ 90 8 муниципальных районов, 1 городской округ
16 Татарстан 67 800 3 786 400 Казань 92 43 муниципальных района, 2 городских округа
17 Тыва (Тува) 168 600 307 900 Кызыл 93 17 муниципальных районов, 2 городских округа
18 Удмуртская 42 100 1 522 700 Ижевск 94
19 Хакасия 61 600 532 300 Абакан 95 8 муниципальных районов, 5 городских округов
20 Чеченская 15 600 1 269 100 Грозный 96 Границы и статус муниципальных образований не установлены
21 Чувашская 18 300 1 251 600 Чебоксары 97 21 муниципальный район, 5 городских округов
22 Автономная республика Крым 26081 1965 тыс. Симферополь 82

Севастополь — город федерального значения

Согласно современному законодательству статус федерального значения Севастополя, учитывая переходный период адаптации к новым условиям, принципиально не отличается от правового положения других таких же субъектов. После того, как в России был принят закон о принятии новых территорий в ее состав, встал вопрос об определении их государственно-правового статуса. В итоге Севастополь был признан субъектом РФ с присвоенным ему федеральным значением. Как уже говорилось выше, такое решение было обусловлено важнейшим военно-стратегическим положением города, обладающего статусом военной базы Черноморского флота. Интересно, что еще до перехода Севастополя в состав РФ, в 1997 году между Россией и Украиной был заключен договор аренды морской базы до 2017 года, а в 2010 Д.А Медведевым и В.Ф. Януковичем договор был продлен еще на двадцать пять лет, однако с учетом недавних событий данное соглашение утратило свое правовое значение.

Список округов

ФО были созданы указом президента Владимира Владимировича Путина весной 2000 года. В тот момент было образовано 7 таких территориально-административных единиц. В 2010 году президент Дмитрий Анатольевич Медведев своим указом вывел из состава ЮФО и создал новую единицу – СКФО. В 2014 году появилась девятый – Крымский, но в 2016 его перевели в ЮФО. С тех пор количественных изменений не проводилось.

Центральный

ЦФО – единственный, в составе которого отсутствуют республики. В нем присутствуют только области и один город федерального значения – Москва, который и является центром. Обладает самой большой плотностью населения (60,37 человек на квадратный километр) и самой высокой численностью – почти 40 миллионов человек. Более 80% всех граждан проживают в городах. Большая часть из них прописаны в Москве и Московской области.

Северо-Западный

Состоит из 11 субъектов, количество жителей – почти 14 миллионов. Большая часть территорий расположена в европейской части севера. На климат большое влияние оказывает Северный Ледовитый и моря Атлантического океана, а также большое число различных водоемов

Благодаря множеству лесов имеет важное туристическое и экономическое значение. Здесь добывается много полезных ископаемых, а также нефть

Южный

Исходя из названия понятно, что он располагается на юге европейской части. Число жителей – 16,5 миллионов. 62% всех людей проживают в городах. С 13 мая по 21 июня 2000 года носил другое название – СКФО. Состоит из 8 субъектов.

Северо – кавказский

Состоит из 7 административно-территориальных единиц Российской Федерации, население не превышает 10 миллионов. Самый небольшой по занимаемой площади. Граничит с рядом соседних государств – Абхазией, Азербайджаном и Грузией. Все границы являются сухопутными, однако имеется одна водная – с Республикой Казахстан. Особенностью является национальный состав – менее трети всех граждан составляют славяне.

Приволжский

В составе находится 14 субъектов, отсутствует выход к Мировому океану. На территории ПФО проживает почти пятая часть населения всей страны – практически 30 000 000 человек, почти три четверти которых обитает в городах. Не стоит путать понятия ПФО и Поволжья, это абсолютно разные географические единицы.

Уральский

В составе нет республик, только области и автономные округа (среди последних – Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский). Самыми полезными в плане наполнения бюджета являются как раз последние, они формируют свыше 30% всех поступающих финансовых средств. Имеет внешнюю границу с Республикой Казахстан. Наибольшее число граждан проживает в центральной и южной частях, так как там и располагаются крупные населенные пункты.

Практически в каждой административно-территориальной единице присутствуют крупные месторождения минералов. Также в УФО активно добывается нефть и газ. За счет этого и обеспечиваются большие поступления в бюджет. Большое число сельскохозяйственных угодий активно используются в аграрной сфере.

Сибирский

Состоит из 10 административно-территориальных единиц, среди которых – республики, области и края. Занимает четверть всей площади страны. 2018 году ознаменовался переводом Бурятии Забайкальского края в ДФО. Численность населения составляет около 17 000 000 граждан.

Дальневосточный

ДФО расположен на Дальнем Востоке (что и отражено в названии), а также часть Восточной Сибири. Занимает порядка 40% площади государства и является самым крупным. Практически у всех административно-территориальных единиц в составе имеется выход к крупным водоемам. Соседствует с пятью государствами – Китаем, КНДР и Монголией на суше, а также Соединенными Штатами Америки и Японией по воде. Особенностью является отсутствие городов-миллионников.

Москва — город федерального значения

В соответствии с Законом «Об организации местного самоуправления», в столице предусмотрено деление местной власти, в зависимости от вида муниципального образования, будь то городской округ (Троицк, Щербинка), муниципальный округ (Арбат, Измайлово, Люблино и т.д.) или поселение (Внуковское, Рязановское, Роговское и т.д.).

Например, в муниципальном округе Арбат действует Совет депутатов, где проводятся заседания и публичные слушания, а также Администрация, которая осуществляет исполнительную деятельность в своих территориальных границах. В других районах, поселениях или округах работают аналогичные органы, и различаются они в основном своими названиями (к примеру, в одном городском образовании может быть учрежден Совет депутатов, а в другом те же функции будет выполнять муниципальное Собрание) и некоторыми другими деталями, обусловленными уже местными требованиями и условиями жизни граждан. Однако сути это не меняет. Стоит заметить, что наименования и границы внутригородских территорий в Москве были установлены еще в 2003 году соответствующим законодательным актом субъекта. Поскольку города федерального значения, ввиду их особого статуса, требуют более тщательного правового регулирования, их внутренняя территория также подпадает под юрисдикцию государственных властей

В связи с этим следует обратить внимание на территориальное устройство субъекта. Особенность административного деления Москвы заключается в установлении определенных законом территориальных округов (Центральный, Северо-Западный, Зеленоградский и т.д.), всего их двенадцать

Каждый округ возглавляет префектура, которая, в свою очередь, подведомственна Правительству РФ. Главной задачей органа является координация деятельности районных управ. Также Префектура осуществляет контроль за московскими госучреждениями и казенными предприятиями. Кроме того, в ее компетенцию входит сотрудничество с органами госвласти Российской Федерации и города Москвы, взаимодействие с местными органами, юридическими и частными лицами. При этом права вмешиваться в дела местного значения она не имеет.

Демографическая тенденция

Этническая группа Титульный (%) Русские (%) Другие (%)
Республика 1979 г. 1989 г. 2002 г. 2010 г. 1979 г. 1989 г. 2002 г. 2010 г. 1979 г. 1989 г. 2002 г. 2010 г.
Адыгея 21,3 22,1 24,1 25,2 70,8 68,0 64,4 63,6
Алтай 29,1 31,0 33,4 33,9 63,3 60,4 57,4 56,6 5,6 5,9 (казахи) 6,2
Башкортостан 24,3 21,9 29,7 29,5 40,3 39,2 36,3 36,1 24,5 28,4 24,1 (татары) 25,4
Бурятия 23,0 24,0 27,8 30 72,1 69,9 67,8 66,1
Чечня 52,9 57,8 93,4 95,3 31,7 23,1 3,6 1,9
Чувашия 68,4 67,7 67,6 67,7 26,0 26,6 26,5 26,9
Дагестан 86,0 11,0 9,2 4,6 3,6
Ингушетия 11,7 12,9 77,2 94,1 31,7 23,1 1,1 0,8
Кабардино-Балкария 45,6 52,2 55,3 57,2 35,1 31,9 25,1 22,5 9,0 9,4 11,6 12,7
Калмыкия 41,4 45,3 53,3 57,4 42,7 37,6 33,5 30,2
Карачаево-Черкесия 29,7 31,2 38,5 41 год 45,0 42,4 33,6 31,6 9,3 9,7 11,2 11,9
Карелия 11,1 10,0 9,2 7,4 71,3 73,6 76,6 82,2
Коми 25,3 23,3 25,1 23,7 56,7 57,7 59,5 65,1
Хакасия 11,4 11,1 11,9 12,1 79,5 79,4 80,2 81,7
Марий Эл 43,6 43,3 42,8 43,9 47,6 47,4 47,4 47,4
Мордовия 34,2 32,5 31,9 40 59,7 60,8 60,8 53,4
Северная Осетия – Алания 50,5 52,9 62,7 65,1 34,0 29,9 23,1 20,8
Якутия 36,9 33,4 45,5 49,9 50,5 50,3 41,1 37,8
Татарстан 47,7 48,4 52,9 53,2 44,0 43,2 39,4 39,7
Тува 60,4 64,3 77,0 82 36,2 32,0 20,1 16,3
Удмуртия 32,2 30,9 29,3 28 год 58,3 58,9 60,1 62,2

Каким образом приобретается статус?

Правовое положение города федерального значения устанавливается на законодательном уровне. В частности, такая прерогатива принадлежит основному российскому закону — Конституции РФ. Также статья пятая закона определяет, что российские города федерального значения имеют право издавать собственные нормативные правовые акты через свои представительные органы

В любом случае статус присваивается тем субъектам, которые имеют важное политическое, стратегическое или экономическое значение для всей страны в целом. Например, Москва, являясь столицей Российской Федерации, играет важнейшую политическую роль как для самой страны, так и для международного сообщества в целом.Санкт-Петербург — бывшая столица России на протяжении почти двухсот лет, культурная столица мирового уровня на сегодняшний день, один из крупнейших экономических и научно-образовательных центров РФ

Все это служит подтверждением того, что город носит звание свое звание вполне оправданно и заслуживает его в полной мере.

С недавних пор субъектом РФ признан Севастополь — город федерального значения с одной стороны, главная военная база Черноморского флота — с другой. Это говорит об особой стратегической значимости субъекта, что также оправдывает наличие у него соответствующего правового статуса.

Что такое субъект Российской Федерации кратко

Под этим вопросом, часто рассматривается сокращенный ответ «субъект федерации».

Административная ячейка объединения из которых состоит Россия, как самостоятельный край с федеральным строем.

Взяв за основу самый первый документ Конституцию, можно считать, что страна состоит из восьмидесяти пяти административных ячеек.

Согласно действующей законодательной базе, жители каждого из субъектов, живут в равноправии.

Отличительной чертой, является место расположения местности, площадь и плотность населения.

Русская держава создана благодаря совокупности отдельных и самостоятельных образований.

Элементы империи самостоятельны только в своей определенной компетенции.

Государственность страны сформирована на основных общепринятых принципах: по национальному быту, и смешанному типу.

Западная Сибирь

Карта Сибири позволяет более подробно изучить данную часть РФ с ее городами и областями, узнать о физико-географических характеристиках, а именно.

Тюменская область

Столица региона — Тюмень,

которая в рейтинге уровня жизни занимает 3-е место относительно всех других крупных городских поселений России.

На территории сибирского региона находится Ямало-Ненецкий АО, в котором осуществляется добыча основной части нефти и газа, идущих на экспорт. Крупнейший и богатейший район РФ, который входит состав Уральского округа.

Омская область

Регион с развитой экономикой, по соседству с которым располагаются Тюменская и Томская области.

В южной части субъектного образования проходит граница с Республикой Казахстан. Климат континентальный.

Флора в основном представлена таежными лесами, имеются зоны степных равнин, болотистые местности. Наиболее полноводной рекой является Иртыш.

Курганская область

Входит в Уральский федеральный округ. В регионе насчитывается не менее 3 тыс. озер и прочих водоемов. Сосредоточено 16% всех запасов урановых руд, которые добываются карьерным и шахтным способами.

Климатические условия относятся к континентальному типу с затяжной морозной зимой и непродолжительным, но жарким летом. Большая часть территории области расположилась на берегах реки Тобол.

Кемеровская область

Карта Сибири, с городами и областями, содержит шахтерский край, который имеет второе наименование Кузбасс. Численная популяция региона постоянно растет, что связано с благоприятной социально-экономической обстановкой, наличием большого количества промышленных предприятий, обеспечивающих высокую занятость населения.

На сегодняшний день насчитывается около 2,7 млн. жителей области, из которых 1,6% заражены ВИЧ-инфекцией. Согласно этим медицинским показателям, регион находится на 3-м месте по отношению к другим субъектам РФ.

Томская область

Регион является равнинным участком территории, которая в большинстве своем покрыта густыми лесами хвойных пород.

Интересный факт, что по общей площади область больше республики Польша, а по количеству населения меньше в 35 раз (1 млн. человек). Около 63 % площади — это тайга, а 29% представляют собой непроходимые болота,

среди которых крупнейшее в мире — Васюганское.

Новосибирская область

Регион расположен одновременно в 3-х физико-географических зонах — лесной, степной и таежной. В области насчитывается более 3 тыс. соленых, пресных и минеральных озер, где концентрация соли настолько большая, что вода приобретает горький вкус.

Климат континентальный с суровой зимой, которая длится на 1,5 месяца дольше календарного сезона. Пятая часть области покрыта труднопроходимыми лесами.

Алтайский край

Столица территориального субъекта — Барнаул. Регион был основан в сентябре 1937 г. На юге граничит с республикой Казахстан. Климатические условия края разнообразны и зависят от рельефа, а также направленности ветров.

Зима всегда суровая, холодная, а лето влажное, жаркое с большим количеством осадков. Последним летним днем считается 29 августа, после которого возможно появление первых морозов.

Слияния, разделения и внутренние территориальные изменения


Карта субъектов федерации России с выделением тех, которые объединились в первом десятилетии XXI века (желтым цветом), и тех, слияние которых обсуждалось в том же десятилетии (оранжевым цветом)

Начиная с 2005 г., некоторые субъекты федерации были объединены в более крупные территории. В этом процессе шесть очень малонаселенных субъектов (составляющих в общей сложности 0,3% населения России) были интегрированы в более густонаселенные субъекты в надежде, что экономическое развитие этих территорий выиграет от гораздо более крупных средств их соседей. Процесс слияния завершился 1 марта 2008 года. С марта 2008 года никаких новых слияний не планировалось. Шесть территорий стали «административно-территориальными районами с особым статусом». В них значительная доля меньшинств, причем русские составляют большинство только в трех из них. Четыре из этих территорий имеют второй официальный язык помимо русского: бурятский (на двух из объединенных территорий), коми-пермский , корякский . Это исключение: все другие официальные языки России (кроме русского) установлены Конституциями входящих в нее республик ( Мордовия , Чечня , Дагестан и др.). Статус «административно-территориальных округов с особым статусом» подвергался критике, поскольку не фигурирует в Конституции Российской Федерации.

Дата референдума Дата слияния Оригинальные сущности Оригинальные коды Новый код Оригинальные сущности Новая сущность
2003-12-07 2005-12-01 1, 1а 59 (1), 81 (1а) 90 Пермская область (1) + Коми-Пермяцкий автономный округ (1а) Пермский край
2005-04-17 2007-01-01 2, 2а, 2б 24 (2), 88 (2a), 84 (2b) 24 Красноярский край (2) + Эвенкийский автономный округ (2a) + Таймырский автономный округ (2b) Красноярский край
2005-10-23 2007-07-01 3, 3а 41 (3), 82 (3а) 91 Камчатская область (3) + Корякский автономный округ (3a) Камчатский край
2006-04-16 2008-01-01 4, 4а 38 (4), 85 (4а) 38 Иркутская область (4) + Усть-Ордынский Бурятский автономный округ (4а) Иркутская обл.
2007-03-11 2008-03-01 5, 5а 75 (5), 80 (5а) 92 Читинская область (5) + Агинский Бурятский автономный округ (5а) Забайкальский край

Помимо тех шести территорий, которые полностью перестали быть субъектами Российской Федерации и были отнесены к территориям с особым статусом, еще три субъекта имеют статус субъекта, но одновременно являются частью более населенного субъекта:

  • Ненецкий автономный округ (население 2010 г. — 42090 человек) является субъектом с 1993 г., но также согласно Конституции входит в состав Архангельской области.
  • Ханты-Мансийский автономный округ получил автономию в 1977 году, но одновременно входит в состав Тюменской области.
  • Ямало-Ненецкий автономный округ получил статус субъекта в 1992 году (после получения автономии в 1977 году), но также входит в состав Тюменской области.

С расчетным населением в 49348 человек по состоянию на 2018 год, Чукотка в настоящее время является наименее населенным субъектом России, который не входит в состав более густонаселенного субъекта. Он был отделен от Магаданской области в 1993 году. Чукотка — один из самых богатых субъектов России (с ВРП на душу населения, эквивалентным Австралийскому), и поэтому не вписывается в схему слияния субъектов для получения выгоды от экономического динамизма страны. сосед.

В 1992 году Ингушетия отделилась от Чечни как для того, чтобы держаться подальше от растущего насилия в Чечне, так и для того, чтобы получить восточную часть Северной Осетии (это не сработало: чеченский конфликт распространил насилие на Ингушетию, а Северная Осетия сохранила свой Пригородный район). Район ). Эти две мусульманские республики, населенные в подавляющем большинстве (95% +) близкородственными вайнахцами , говорящими на вайнахском языке , остаются двумя беднейшими субъектами России, при этом ВРП на душу населения в Ингушетии эквивалентен ВРП Ирака. Однако, согласно статистике за 2016 год, они также являются самыми безопасными регионами России, а также имеют самое низкое потребление алкоголя, причем уровень отравлений алкоголем как минимум в 40 раз ниже, чем в среднем по стране.

До 1994 года Сокольский район Нижегородской области входил в состав Ивановской области .

В 2011–2012 годах территория Москвы увеличилась на 140% (до 2 511 км 2 (970 квадратных миль)) за счет приобретения части Московской области .

13 мая 2020 года губернаторы Архангельской области и Ненецкого автономного округа объявили о своем плане слияния после обвала цен на нефть из -за пандемии COVID-19 . 2 июля процесс был отменен из-за непопулярности среди населения.

Попытки республики

В ответ на очевидное федеральное неравенство, при котором республикам в первые годы правления Ельцина были предоставлены особые привилегии за счет других субъектов, Эдуард Россель , тогдашний губернатор Свердловской области и защитник равных прав для всех субъектов, попытался преобразовать его область в Уральскую Республику 1 июля 1993 года для получения тех же льгот. Первоначально поддерживая, Ельцин позже распустил республику и уволил Росселя 9 ноября 1993 года. Единственная другая попытка формального создания республики произошла в Вологодской области, когда 14 мая 1993 года власти заявили о своем желании создать «Вологодскую республику». Москва проигнорировала и со временем исчезла из общественного сознания. Другие попытки создания республики в одностороннем порядке так и не были реализованы. К ним относятся «Поморская республика» в Архангельской области , «Южно-Уральская республика» в Челябинской области , «Чукотская республика» в Чукотском автономном округе , «Енисейская республика» в Иркутской области , «Ленинградская республика» в Ленинградской области и «Ненецкая республика» в Ненецком автономном округе , «Сибирская республика» в Новосибирской области , «Приморская республика» в Приморском крае , «Нева республика» в городе Санкт-Петербург и республика, состоящая из одиннадцати регионов на западе России. сосредоточены вокруг Орловской области .

Другие попытки создания республик выражались в разделении уже существующих территорий. После распада Советского Союза было выдвинуто предложение о разделении Карачаево-Черкесской республики на несколько более мелких республик. Идея была отклонена референдумом 28 марта 1992 года. Аналогичное предложение было сделано в Республике Мордовия, чтобы разделить ее на эрзянскую и мокшанскую родины. Предложение было отклонено в 1995 году.

Правовой статус

Информации о федеральных округах нет в Конституции Российской Федерации. Ряд специалистов считает, что данный тип территорий все-таки является территориально-административными единицами, только нового типа. Проводятся аналогии с делением прошлого – генерал-губернаторствами (РИ) и округами региональных мероприятий (Французская Четвертая республика).

Полпред Президента РФ, который ведет свою деятельность в городах-центрах, не является главой местных органов власти. Основной род его деятельности – контроль работы федеральных властных структур. Среди последних выделяются:

  • Войска Росгвардии.
  • Управление Центробанка.
  • Таможенные управления ФСБ.
  • Росрезерв.
  • Роскомнадзор.
  • Генпрокуратора.
  • Росприродназдор.
  • Центры

В каждом ФО имеются города-центры, в которых располагаются контролирующие работу органу. Контролирует их деятельность полпред Президента РФ и подчиненные ему структуры, муниципальные органы и структуры. В ряде ФО центры не являются крупнейшими населенными пунктами. Это наблюдается в Приволжском (Нижний Новгород по сравнению с Казанью) и Северо-Кавказском (Пятигорск меньше многих городов). Аналогичная ситуация наблюдалась до упразднения Крымского ФО (Симферополь меньше Севастополя).

Края

1 Алтайский 168 000 2 419 400 Барнаул 01 60 муниципальных районов, 11 городских округов
2 Забайкальский 431 500 1 106 600 Чита 76 31 муниципальный район, 3 городских округа
3 Камчатский 464 300 321 800 Петропавловск-Камчатский 30 11 муниципальных районов, 3 городских округа
4 Краснодарский 75 500 5 225 800 Краснодар 03 37 муниципальных районов, 7 городских округов
5 Красноярский 2 366 600 2 828 200 Красноярск 04 44 муниципальных района, 17 городских округов
6 Пермский 160 200 2 635 800 Пермь 57 42 муниципальных района, 6 городских округов
7 Приморский 164 700 1 956 400 Владивосток 05 22 муниципальных района, 12 городских округов
8 Ставропольский 66 200 2 786 100 Ставрополь 07 26 муниципальных районов, 9 городских округов
9 Хабаровский 787 600 1 344 200 Хабаровск 08 17 муниципальных районов, 2 городских округа

Заключение

Всего в Российской Федерации насчитывается четыре субъекта федерального значения, к числу которых условно можно отнести казахстанский город Байконур. Их статус устанавливается Конституцией и другими законами РФ. Особенностью таких городов является специфическое территориальное устройство, наличие стратегически важных объектов, а также особое политическое, культурное, экономическое положение. В связи с этим к ним применяются специальные правила и нормы российского законодательства.

Города федерального значения не являются муниципальными образованиями, они сами включают в себя внутригородские территории. Органы власти субъекта не могут вмешиваться в компетенцию местного самоуправления, но при этом могут взаимодействовать с его органами по тем или иным направлениям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector