Город самара. о чём не знает «википедия». происхождение и значение названия
Содержание:
- Экономика Самары и Самарской области
- Стоимость новостроек
- История Самары
- Город Самара и картография
- Пуск трамвайного движения
- Самара на карте
- Уездный город
- Самара конца XX и начала XXI века
- Самые большие города Самарской области
- Экономика
- Крепость Самара
- Старейший из действующих самарских кинотеатров
- География
- Демография
Экономика Самары и Самарской области
Самара и Самарская область – регион с хорошо развитыми сельским хозяйством и промышленностью. Среди основных отраслей отметим:
- машиностроение;
- металлообработку;
- химическую и нефтехимическую;
- цветную металлургию;
- электроэнергетику.
На Самару и Самарскую область приходится порядка 70% всех производимых в Российской Федерации легковых автомобилей, которые выпускаются в Тольятти на АвтоВАЗе.
В структуре экономики в Самаре весомое место занимает сельское хозяйство. Издревле Самарская область приобрела славу житницы России, занимаясь выращиванием пшеницы и других зерновых культур.
В Самаре также интенсивно развивается строительная отрасль. В Самарской области функционируют более семидесяти предприятий по производству цемента и различных строительных материалов. Есть своя минерально-сырьевая база. В 2014 году было введено в строй 1617000 квадратных метров нового жилья. По объемам жилищного строительства Самарская область уверенно занимает третье место в Поволжском Федеральном округе. Объем ипотечного кредитования в регионе составил порядка 28,5 млрд. рублей за год.
В Самаре развиваются технопарки, такие как «Жигулевская долина». Принципиальным и стратегическим для региона является создание технополиса «Гагарин – центр».
Объем инвестиций в экономику Самары и области растет. Так в 2013 году общий объем инвестиций в основной капитал составил порядка 71,50 млрд. рублей, темп роста – 106,5 %. В 2014 году этот показатель увеличился до 111, 3%.
В течение 2013 года в Самаре была завершена реализация девяти крупных инвестиционных программ на сумму 34,40 миллиарда рублей.
Инвестиционно привлекательными в Самаре и Самарской области являются предприятия обрабатывающей промышленности, строительной отрасли, розничной и оптовой торговли, финансовой деятельности, здравоохранения, предоставления коммунальных услуг и управления эксплуатацией жилого фонда.
Стоимость новостроек
В январе 2020 года стоимость новостроек в Самаре и Самарской области варьируется от 38 до 85 тысяч рублей за один квадратный метр. Самое доступное жилье располагается в пригороде и некоторых районах, в частности, Куйбышевском, Красноглинском и Кировском. Жилье премиум класса можно приобрести в Ленинском и Самарском районах. По Самаре зарегистрировано 83 новостройки из которых сданы 54 объекта, из них 65% — эконом класс.
Рассмотрим стоимость квартир эконом класса по районам Самары.
Низкие цены установились в следующих районах:
- Однокомнатную квартиру от 22 м2 можно купить на улице Мира за 1-1,87 млн руб, а площадью от 37 м2 — в Красноглинском за 1,58-2,08 млн. руб.
- в Куйбышевском двухкомнатную – от 54,5 м2 стоимостью от 2,05 млн. руб.
- в Куйбышевском трехкомнатная квартира площадью от 81.1 м2 стоит 2,97-4,1 млн. руб.
- в Ленинском четырехкомнатные стартуют от площади 160 м2. Их стоимость начинается от суммы в 13,9 млн. руб.
В разрезе районов Самары стоимость новостроек следующая:
-
Советский район – от 53,9 до 57 тыс. руб. за м2, за квартиры любой планировки.
-
Самарский район – от 70 до 100 тыс. руб. за м2. Такой разброс обусловлен тем, что здесь элитное жилье соседствует с новостройками эконом класса.
-
Ленинский район – в среднем 79 тыс. руб. за м2. По данным статистики, в январе 2020 года здесь самая большая стоимость за метр квадратный.
-
Октябрьский район – средняя стоимость новостроек 67,4 тыс. руб. за м2.
-
Железнодорожный район – средняя стоимость жилья около 55,3 тыс. руб. за м2.
-
Промышленный район – средняя стоимость на рынке первичной недвижимости варьируется от 53 до 57 тыс. руб. за м2. Здесь насчитывается приблизительно 50 новостроек. В основном они находятся по улице Ново-Садовой и Московском шоссе;
-
Куйбышевский район представляет наиболее доступное жилье на первичном рынке Самары, средняя стоимость порядка 38,00 тыс. руб. за м2.
-
Красноглинский район конкурирует с Куйбышевским районом по низкой стоимости жилья. Тут легко можно найти цену в 41 тыс. руб. за м2.
-
Кировский район отличается небольшим количеством новостроек, средняя цена предложений на рынке первичной жилой недвижимости 47,9 тыс. руб. за м2.
История Самары
Официальная история Самары начинается в 1586 году. После взятия Казани для создания опорного контрольного пункта в Среднем Поволжье с целью контроля и защиты территории и водных торговых путей от Казани до Астрахани по повелению царя Федора Иоанновича была заложена крепость Самарский городок, первым воеводой которой стал князь Григорий Осифович Засекин.
Первые упоминания о Самаре датируются 921 годом нашей эры в записках Ахмеда ибн-Фадлана как о небольшом поселении в устье реки. Венецианские купцы в XIV веке также указывали, что на территории современного города на берегу реки существовала якорная стоянка для торговых кораблей. В русских летописях первое упоминание Самары датируется 1361 годом.
Топонимика названия Самары трактуется историками по-разному. Существует сходство с греческим словом «самарас», что переводится как купец. Также название может быть и вторичным от названия реки Самары.
Основные исторические вехи Самары:
- 1688 год – крепости присвоен статус города;
- 06.12.1850 года – Самара становится губернским городом Самарской губернии (до этого в разные периоды времени входила в состав Казанской, Астраханской, Симбирской губерний);
- 1928 год – присвоен статус центра Средне-Волжской области;
- 1929 год – становится административным центром Средневолжского края;
- 27.01.1935 года – Самара в честь одного из вождей Октябрьской революции В.В. Куйбышева переименовывается в Куйбышев и с 1936 года становится областным центром Куйбышевской области;
- 25.01.1991 года – было возвращено историческое название – Самара.
Город Самара и картография
Как только речь заходит о «дозасекинской» Самаре, исследователи упоминают о двух артефактах: портуланах купцов Пиццигано и космографа Фра-Мауро. На этих картах, весьма и весьма приблизительных, отмечено некое поселение Samar. Любопытно, что река рядом с поселением Samar на портулане Фра-Мауро названа не Самарой, а записана как Chaisu bianco. Если быть точным — flumen Chaisu bianco. Исследователи последнее слово «bianco» стараются «не замечать», сосредоточивая усилия на переводе загадочного слова Chaisu, считая, что именно так ранее называлась река Самара. Знаменитый самарский краевед Гурьянов в книге «Древние вехи Самары» предположил, что Chaisu — изменённое словосочетание Кой Су, что в переводе с киргизского языка означает «овечья вода».
Историки, осознавая нелепость «овечьего» названия, употребляют вместо «овечья» прилагательное «мутная», не поясняя значения гидронима. Между тем все гораздо проще, и нет никакой мутной и тем более овечьей воды. А есть не понятое Франциском Мавром (Фра-Мауро — сокращение имени и прозвища) русское слово «козы» или «коза». Есть информация, что Франциск Мавр встречался с представителями русского посольства, от которых и черпал данные географического характера. Кто-то, видимо, рассказал о впадающей в великую Волгу реке, которая связана с «белой козой». Фра-Мауро так и записал на карте — fl. Chaisu bianco — «река белой козы». Получается, что в XV веке населённый пункт Самар стоял на берегах реки с вполне себе козьим названием? Осталось выяснить, что за народ проживал в городе Самар.
Пуск трамвайного движения
Одноколейная конка, с ее малоемкими вагонами и живым, а потому иногда капризным двигателем, в 1910-х годах уже не могла обеспечить растущих потребностей динамично развивающейся Самары. Куда более технологичный и удобный трамвай появился в волжских городах еще в XIX веке — в 1896 году в Нижнем Новгороде, а в 1899-м — в Казани. Самара не хотела отставать от соседей.
Трамвай в Нижнем Новгороде
Трамвай в Казани
Впервые вопрос о постройке электрического трамвая был поднят в 1902 году. Главным камнем преткновения стало то, каким образом изыскать на это средства: концессионным или муниципальным. В первом случае постройку трамвая нужно будет отдать в руки частных предпринимателей или акционерных обществ, во втором — рассчитывать на средства городского бюджета. К единому мнению тогда не пришли, но при городской управе была организована трамвайная комиссия.
В 1905 году Министерство внутренних дел, в ведении которого был этот вид транспорта, рекомендовало властям Самары выбирать «муниципальный» вариант постройки трамвая. Вот только денег в городской казне не было. Сказались расходы на строительство электростанции и водопровода. Трамвайный вопрос был отложен в долгий ящик.
Лишь в 1908 году городской думой был утвержден проект концессионного договора на постройку в Самаре трамвая, который был опубликован в журнале «Электричество». На это предложение активно откликались как отечественные, так и зарубежные фирмы.
Но у трамвая, кроме отсутствия в бюджете Самары нужных средств, был другой серьезный противник — «Акционерное общество городских и пригородных конно-железных дорог в России». У него были сторонники среди гласных городской думы. Несмотря на противодействие последних, конкурс на лучший проект все-таки был проведен. Его итоги подвели летом 1911 года.
Победителем стал проект под названием «Лучше поздно, чем никогда» инженера-технолога Павла Суткевича.
8 октября 1912 года он прибыл в Самару, дабы принять непосредственное участие в строительстве электрического трамвая, электрической станции и осветительной сети.
Договор между Самарской городской управой и инженером-технологом Павлом Суткевичем.
Нужно сказать, что к началу полномасштабной работы было готово только постановление городской думы «строить трамвай своим муниципальным способом». Разрешение на строительство трамвая от Министерства внутренних дел было получено 12 мая 1913 года. Необходимые денежные средства были взяты в Нижегородско-Самарском банке под залог городских земель.
Прокатиться на трамвае самарцы смогли спустя два года. Такая задержка во многом была вызвана началом Первой мировой войны. Коломенский завод, выпускавший трамвайные вагоны, прекратил их производство. Павел Суткевич был вынужден несколько раз ездить туда, чтобы добиться постройки для Самары первого (его еще называли «образцовым» или «пробным») вагона. В Самару он прибыл 11 ноября 1914 года. К этому моменту уже достраивалось здание трамвайного депо на улице Полевой.
Торжественное открытие трамвайного движения в Самаре состоялось 12 февраля 1915 года. Вагоновожатым в первом рейсе был сам Павел Суткевич. Первый маршрут самарского трамвая приведен ниже.
В том же 1915 году появились хорошо известные нам трамвайные линии по улицам Фрунзе и Красноармейской. Конка не смогла соперничать с современным, более удобным и надежным видом транспорта и была закрыта в декабре 1917 года. Все имущество — вагоны, лошади — было передано военному ведомству и использовалось последним еще несколько лет.
Самара на карте
Самара на карте России находится в юго-восточной стороне, вниз и правее, если смотреть от Москвы до Казахстана и Башкортостана. Первое, во что упирается взгляд – Куйбышевское водохранилище, чуть ниже по Волге и стоит Самара.
Можно ориентироваться по автотрассе М5 Москва-Челябинск, преодолев глазами почти тысячу километров от Москвы через Рязань, Мордовию, Пензу.
Расстояние до ближайших и крупных городов:
- Москва – 1063 км;
- Чебоксары – 475 км;
- Челябинск – 865 км;
- Уфа – 462 км;
- Пенза – 427 км;
- Ульяновск – 243 км;
- Тольятти – 95 км;
- Сызрань – 188 км;
- Новокуйбышевск -36 км.
Расстояния преодолеваются быстро благодаря хорошим дорогам.
Площадь города 541 кв.км, это 50 км в длину и 20 в широту, в связи с этим могу отметить пару самарских рекордов:
- площадь Куйбышева – самая большая по территории городская площадь в Европе;
- набережная Волги – одна из самых длинных.
Карта Самары показывает, что площадь, занимаемая городом, имеет неправильную форму и в северной части сильно изрезана водоемами.
В Самаре девять районов:
- Самарский – культурный, торговый, развлекательный центр и исторический центр города, там был заложен Самарский городок много веков назад;
- Ленинский – также исторически давно сложившийся район, сейчас деловой и административный центр города;
- Октябрьский – географический центр города;
- Железнодорожный – в нем расположен самый высокий в мире ж/д вокзал;
- Советский – в нем много вузов, предприятий, парков, хорошая жилая инфраструктура;
- Промышленный – самый молодой район, где жилые микрорайоны чередуются с промплощадками;
- Кировский – сосредоточие предприятий разной направленности;
- Красноглинский – удаленный район на Сокольих горах;
- Куйбышевский – «загородный» район города.
Уездный город
Приволжский федеральный округ, в какой Самара входит сегодня, включает в себя города, которых в то далекое время не было. Строились, в основном, крепости, возведенные на пустынных землях, по которым кочевали племена ногайцев, татар, жителей татаро-монгольского ханства, распавшегося к тому времени. Всем служилым людям, кроме жалования, давались земельные участки, на которых строились деревни, зачастую носящие названия, образованные по имени первых хозяев. Так что крепость Самара изначально являлась уездным городом.
Во время царствования Петра I в 1708 г. город Самара входил в Казанскую губернию, через 11 лет его приписали к Астраханской. Движение на восток продолжалось. В Самаре в 1740 г. расположилась головная экспедиция, задачей которой было заложение на Южном Урале пограничного города. В настоящее время — это город Оренбург, он входит в Приуральский федеральный округ, к какому относится Самара.
Со временем она становится заштатным уездным городом и входит в Ставропольский уезд. Ставрополь в наше время носит название Тольятти. Во время проведения Екатериной II уездной реформы 1780 года, Самара вновь становится уездным городом и входит в Симбирскую губернию.
Самара конца XX и начала XXI века
Послевоенные годы ознаменованы бурным экономическим развитием Самары, улучшением социальной сферы, строительством жилья. Город был одним из промышленных лидеров СССР. К слову сказать, что на ракетах-носителях, изготовляемых в Самаре, до сих пор летают в космос наши космонавты. В 1986 году число жителей достигло рекордной отметки 1267000 человек.
Кризис 1998 года привел к закрытию многих предприятий, что повлекло за собой сокращение рабочих мест и безработицу. В каждом городе Приволжского федерального округа России, в какой Самара входит, 2000 годы ознаменованы бурным ростом строительства жилого сектора. Город по-прежнему лидирует в области промышленности, но это только благодаря предприятиям нефти и газа. Самым крупным центром экономики является металлообработка и машиностроение.
В конце 90-х ухудшилась демографическая ситуация в городах Приволжского федерального округа. Какой Самара стала сегодня, как изменилась ее демография? Численность населения составляет 1 160 700 человек. По национальному составу лидируют русские, после них идут татары, чуваши, украинцы, мордва. Естественный прирост населения практически отсутствует. Прирост идет за счет миграции.
Город имеет девять районов, которые соединены между собою всеми видами городского транспорта: метро, трамвай, троллейбус, автобус, маршрутное такси. Междугородная связь представлена железнодорожным, автомобильным, авиационным и речным транспортом.
В Самаре много различных достопримечательностей. Бывший купеческий город сохранил свой неповторимый колорит. Множество исторических зданий выполнены в неорусском стиле, эклиптике, конструктивизме и модерне. Итак, мы выяснили, в какой федеральный округ Самара входит.
Самые большие города Самарской области
Список крупнейших по численности населения городов региона.
Самара
Годом основания города принято считать 1586, но есть упоминания и о более древних поселениях в этом районе. Изначально Самара являлась небольшой крепостью, защищавшей юго-восточные рубежи русского государства. К XXI веку город стал крупным центром нефтепереработки, металлургии, а также авиационной и космической промышленности. В городе сохранилось множество памятников большинства русских стилей. В Самаре расположены крупные исторические мемориалы, большое количество парков и скверов.
Население – 1 156 659 человек (2020).
Тольятти
Город был основан в 1737 году. Главной его задачей являлась защита местного населения от нападений кочевников. До XX века Тольятти оставался небольшим городком, но в 1960-х годах здесь был построен ВАЗ. Вскоре город стал крупным центром машиностроения и химической промышленности. В городе представлены все советские архитектурные стили, сохранились постройки досоветского периода. В центральной части Тольятти расположено множество памятников, посвящённых истории страны и города.
Население – 707 тысяч человек.
Сызрань
Город основан в 1683 году. Изначально он являлся крупным оборонительным пунктом, но с XVIII века стал центром торговли. В XIX веке здесь была проложена железная дорога, а в советский период Сызрань стала центром нефтедобычи. В наши дни в Сызрани расположено большое количество памятников архитектуры, множество скверов и дендропарк. В историческом музее города хранится коллекция археологических находок, в том числе, коллекция скелетов ихтиозавров.
Население – 173 тысячи человек.
Новокуйбышевск
Город основан в 1946 году, однако первые поселения и заводы появились значительно раньше. Основой экономики города стал нефтеперерабатывающий завод, сохранившийся до наших дней. В городе расположены дворец культуры, несколько театров и кинозалов. В Новокуйбышевске также работает большое количество школ, гимназий и техникумов.
Население – 103 тысячи человек.
Чапаевск
Город был основан в 1909 году, как рабочий посёлок рядом с заводом по производству взрывчатых веществ. В первой половине XX Чапаевск стал крупным центром по производству тротила и химического оружия. В наши дни здесь расположены химические заводы и предприятия по производству строительных материалов. В Чапаевске сохранилось большое количество уличных скульптур советского периода, являющихся популярными городскими достопримечательностями.
Население – 73 тысячи человек.
Жигулёвск
Город создан в 1949 году, на Жигулёвских холмах, в честь которых он и был назван. В середине XX века здесь была начата добыча нефти и открыт цементный завод. Рядом с Жигулёвском находится национальный парк, где сохраняются природные ландшафты и редкие виды региона. Город известен боксёрскими школами, ученики которых регулярно занимают призовые места на российских и международных чемпионатах.
Население – 54 тысячи человек.
Отрадный
Современный город создан в 1946 году, но первые упоминания о населённых пунктах на его месте датируются 1770 годом. Основу экономики Отрадного составляют нефтеперерабатывающие предприятия. Они обеспечивают рост города, финансируют создание культурных и спортивных организаций. В Отрадном расположены дом культуры, исторический музей и театр.
Население – 47 тысяч человек.
Кинель
Посёлок на месте современного города был создан в 1837 году. Позже через Кинель была проложена железная дорога, давшая импульс развитию города. В наши дни основу экономики города составляют предприятия лёгкой промышленности и строительные фирмы. Главной достопримечательностью города является памятник семье Володичкиных, в которой в годы Великой Отечественной погибло 9 сыновей.
Население – 35 тысяч человек.
Похвистнево
Город основан в 1888 году, как железнодорожная станция. В середине XX века здесь были обнаружены залежи нефти. Их освоение значительно ускорило развитие Похвистнево. В наши дни основу экономики составляет машиностроительный завод. Главными достопримечательностями города являются дом культуры и исторический краеведческий музей.
Население – 28 тысяч человек.
Октябрьск
Один из древнейших городов Самарской области был основан в 1684 году. Его главной задачей являлась защита границ русского государства. К XIX веку Октябрьск потерял оборонное значение. Через него была проложена железная дорога. В наши дни основу экономики города составляют предприятия лёгкой промышленности. В городе находится краеведческий музей, в котором собраны исторические экспонаты.
Население – 26 тысяч человек.
Экономика
Курумоч Международный аэропорт
Самара — ведущий промышленный центр Поволжья и входит в десятку крупнейших городов России по размеру национального дохода и объему промышленного производства. Самара известна производством ракет-носителей, спутников и различных космических услуг ( Государственный научно-производственный ракетно-космический центр «Прогресс» ), двигателей ( КБ Кузнецова ) и кабелей ( Волгакабель , Самарская кабельная компания ), самолетов ( Авиакор ) и алюминиевого проката. , блочно-модульные электростанции; нефтеперерабатывающие, химические и криогенные продукты; газоперекачивающие агрегаты; подшипники разных размеров, буровые коронки; автоматизированное электрооборудование; аэродромное оборудование (Стартовый завод); автокраны; строительные материалы; шоколадные конфеты производства «Шоколадная фабрика России»; Водка «Родник»; Водка «Вектор»; Пиво «Жигули»; пищевая промышленность и продукция легкой промышленности.
Крепость Самара
Город расположен в том месте, где в Волгу впадает река Самара. В честь ее и получила название крепость, основанная в 1586 году князем Засекиным Григорием. Ее предназначение – охрана волжского речного пути из Казани в Астрахань, территорий, прилегающих к Средней Волге и реке Самара. Это был заслон от набегов кочевников на земли России. По течению Волги был построен ряд крепостей. Сегодня это города, они входят вместе с Самарой в федеральный округ, но в какой? Конечно же, в Приволжский, куда включены города, республики Поволжья и Урала. Князь Засекин, воевода Самарской крепости, был также воеводой крепостей Саратовской и Царицынской.
Первыми жителями крепости были служилые государевы люди, к ним можно отнести стрельцов, пушкарей, боярских детей. В ней была устроена таможня и пристань. Здесь на базаре торговали купцы из Средней Азии и Центральной России. Постепенно крепость прирастала посадом и Болдыревской слободой. Вокруг нее постепенно образовался уезд с дворянскими поместьями.
Старейший из действующих самарских кинотеатров
В начале XX века в Самаре стали все активнее появляться кинотеатры, или как их называли тогда — биоскопы. В предвоенном 1913 году их было уже 34. Открывались они прежде всего на центральных улицах города — Дворянской, Москательной, Панской.
19 апреля 1913 года в газете «Волжское слово» было опубликовано объявление: «В Самаре , на Дворянской улице, открыт биоскоп Н.Д. Щелокова «Художественный электротеатр» со зрительным залом на 400 мест. Помещение оформлено картинами местных художников В.А. Михайлова и Ф.Г. Чижова».
Дом, в котором открылся новый биоскоп, был (да и остается) весьма приметным. Он принадлежал жене известного самарского нотариуса Евдокима Юрина Александре. В 1907 году дом был реконструирован по проекту архитектора Александра Щербачева в стиле позднего модерна с элементами эклектики.
Нужно сказать, что киноискусство пришло в это здание еще в 1909 году, когда господин Люрис открыл здесь синематограф «Художественный Бомонд-Иллюзия». Новый его владелец, бузулукский мещанин Николай Щелоков, немного упростил название. Теперь это был «Художественный электротеатр».
Его интерьеры оформили самарские художники — Владимир Михайлов и Федор Чижов. В фойе кинотеатра висела написанная ими огромная картина в тяжелой раме, на которой был изображен вид на парк с террасы, по которой разгуливают голуби. Часть фойе занимал японский уголок, обнесенной тростниковой перегородкой и украшенный японским фонарем и напольными вазами. Зрители сидели на деревянных диванах, отделанных металлом. Люстры были изготовлены из сверкающей золотистой латуни.
Жесткая конкурентная борьба и начавшаяся Первая мировая война значительно сократили количество кинотеатров. В 1916 году их осталось всего 11, и «Художественный» был среди них. Пережил он и своих коллег по куйбышевскому «кинотреугольнику» — «Молот» (в дореволюционное время — «Колизей») и кинотеатр им. Ленинского комсомола (бывший «Триумф»), которые находились на противоположной стороне улицы Куйбышева, в этом же квартале.
Кинотеатр «Художественный» в 1960-х годах.
В советское время «Художественному» отдали два нижних этажа соседнего здания — дома купца Павла Головкина (Куйбышева, 105). В 2013 году старейший самарский кинотеатр отметил свой вековой юбилей.
География
Климат
В Самаре влажный континентальный климат ( классификация климата Кеппена Dfb, границы Dfa ). Уровень влажности в Самаре летом выше, чем во многих городах России, благодаря выпадению осадков и близости к Волге. Уровень влажности обычно колеблется от 29% до 98% в течение года. Во время сильной жары был рекордно высокий уровень +40,4 ° C (104,7 ° F) .
Климатические данные для Самары | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Янв | Фев | Мар | Апр | Может | Июн | Июл | Авг | Сен | Октябрь | Ноя | Декабрь | Год |
Рекордно высокая ° C (° F) | 5,2 (41,4) | 6,8 (44,2) | 16,5 (61,7) | 31,1 (88,0) | 33,7 (92,7) | 38,4 (101,1) | 40,4 (104,7) | 39,9 (103,8) | 33,8 (92,8) | 26,0 (78,8) | 14,7 (58,5) | 7,3 (45,1) | 40,4 (104,7) |
Средняя высокая ° C (° F) | -6,8 (19,8) | -6,1 (21,0) | 0,4 (32,7) | 12,0 (53,6) | 20,7 (69,3) | 25,3 (77,5) | 26,9 (80,4) | 24,9 (76,8) | 18,5 (65,3) | 9,8 (49,6) | 0,1 (32,2) | -5,4 (22,3) | 10,0 (50,0) |
Среднесуточное значение ° C (° F) | -9,9 (14,2) | -9,6 (14,7) | -3,4 (25,9) | 7,0 (44,6) | 14,9 (58,8) | 19,7 (67,5) | 21,5 (70,7) | 19,4 (66,9) | 13,4 (56,1) | 6,0 (42,8) | -2,4 (27,7) | -8,2 (17,2) | 5,7 (42,3) |
Средняя низкая ° C (° F) | -12,8 (9,0) | -12,8 (9,0) | -6,7 (19,9) | 2,9 (37,2) | 9,8 (49,6) | 14,9 (58,8) | 16,7 (62,1) | 14,7 (58,5) | 9,3 (48,7) | 3,1 (37,6) | -4,5 (23,9) | -10,8 (12,6) | 2,0 (35,6) |
Рекордно низкая ° C (° F) | -43,0 ( -45,4 ) | -36,9 (-34,4) | -31,4 (-24,5) | -20,9 (-5,6) | -4,9 (23,2) | -0,4 (31,3) | 6,3 (43,3) | 2,3 (36,1) | -3,4 (25,9) | -15,7 (3,7) | -28,1 ( -18,6 ) | -41,3 (-42,3) | -43,0 ( -45,4 ) |
Среднее количество осадков, мм (дюймы) | 53 (2,1) | 42 (1,7) | 34 (1,3) | 39 (1,5) | 36 (1,4) | 56 (2,2) | 57 (2,2) | 46 (1,8) | 44 (1,7) | 53 (2,1) | 52 (2,0) | 51 (2,0) | 563 (22,2) |
Средние дождливые дни | 4 | 3 | 5 | 11 | 14 | 15 | 14 | 12 | 14 | 14 | 10 | 6 | 122 |
Средние снежные дни | 24 | 20 | 14 | 4 | 1 | 0,1 | 0,3 | 4 | 15 | 22 | 104 | ||
Средняя относительная влажность (%) | 83 | 80 | 79 | 67 | 58 | 64 | 67 | 69 | 73 | 76 | 83 | 83 | 74 |
Среднее количество солнечных часов в месяц |
64 | 102 | 149 | 214 | 305 | 303 | 310 | 275 | 190 | 108 | 47 | 46 | 2,113 |
Источник 1: Pogoda.ru.net | |||||||||||||
Источник 2: NOAA (вс, 1961–1990). |
Демография
Религия
Церковь Георгия Победоносца в Самаре
Самара — многоконфессиональный город с различными религиозными группами, в том числе с большинством православных христиан и меньшинствами армянских апостольских христиан , католиков, протестантов, мусульман и евреев.
Однако с 2009 года российский закон о «борьбе с экстремизмом» привел к усилению репрессий в отношении религиозных меньшинств. Местные власти и суды Самары преследовали Свидетелей Иеговы , ликвидировав юридическое лицо группы («Местную религиозную организацию» или «МРО») и объявив ее «экстремистской» организацией. В ноябре 2016 года « Верховный суд Российской Федерации оставил в силе решение Самарского областного суда о признании Самарского отделения Свидетелей Иеговы экстремистской организацией и запрете его деятельности».