11 вещей, которые происходят с вашим телом во время полета на самолете

Содержание:

Как проявляется аэрофобия

Люди, которым страшно лететь на самолете, ошибочно воспринимают обострившийся инстинкт самосохранения как проявление фобии. Следует понимать, что данное расстройство значительно отличается от обычного чувства страха. Главным отличием является выраженность этого чувства. Человек, который страдает от этого заболевания, испытывает не просто дискомфорт, а неконтролируемые панические атаки. Они могут сопровождаться появлением приступов удушья, усиленным сердцебиением, тремором и появлением пены изо рта.

Аэрофобия является психическим расстройством, которое поддается лечению. Обнаружив у себя симптомы данной болезни, рекомендуется незамедлительно обратиться к соответствующему специалисту. Тщательный анализ причины возникновения страха позволяет найти ответ на вопрос, как бороться с подобным расстройством. Согласно статистике, девяносто процентов людей, страдающих от аэрофобии, успешно справляется со своей проблемой благодаря медикаментозному лечению.

Правила посадки в самолет с года

Новшества, которые прописаны в Приказе Минтранса, зарегистрированном 14 февраля, имеют цель ухода от необходимости иметь бумажный вариант посадочного талона. Теперь для посадки в самолет достаточно предъявить электронный посадочный талон.

Таким образом, для посадки на рейс авиапассажир имеет право предъявить для прохождения предполетного досмотра:

  • Обычный бумажный вариант талона или;
  • Электронный посадочный талон или;
  • Талон в виде штрих-кода.

Однако стоит помнить, что для отлаженной работы любой, тем более технологически сложной системы требуется определенное время. В случае с электронными посадочными талонами каждому аэропорту предстоит оборудовать свои выходы на посадку специальными электронными турникетами или новейшими считывателями, способными отсканировать предъявляемый штрих- или QR-код. Сама процедура считывания предполагает создание виртуальной отметки о явке пассажира на рейс – аналог текущей печати на бумажном носителе.

Поэтому при регистрации стоит уточнить у авиакомпании-перевозчика, имеется ли в аэропорту вылета возможность предъявления электронной версии талона.

Информировать пассажира перевозчик может либо на своем сайте, либо непосредственно в здании аэропорта.

Преимущества электронного посадочного талона

Упрощение регистрационной процедуры

Отсутствие необходимости распечатывать талон позволит сэкономить время, требуемое на прохождение процедуры в аэропорту. Особенно оценят возможность в тех воздушных гаванях, где до сих пор отсутствуют стойки самообслуживания.

Однако не все смогут воспользоваться данным преимуществом. Если у пассажира имеется необходимость оформить багаж, т.е. сумка или чемодан, которая не подлежит перевозке в пассажирском салоне лайнера, тогда ему в любом случае придется пройти регистрационные процедуры в здании аэровокзала или специальных терминалах, оборудованных в крупных городах.

В числе тех, кому также потребуется бумажная версия, несмотря на новые правила посадки в самолет, — командировочные. К сожалению, для авансового отчета в большинстве компаний все еще требуется сдача посадочного талона с соответствующими печатями.

Отсутствие дополнительных финансовых затрат

Ряд авиакомпаний-лоукостеров сегодня взимает дополнительный сбор за распечатку посадочного талона, новые правила позволят избежать подобной траты.

Дополнительное спокойствие пассажира

У крупных аэропортах многим пассажирам, посещающим их впервые, приходится изрядно понервничать в поисках подходящей стойки регистрации или киоска самообслуживания. Другой фактор нервозности – риск утраты бумажного посадочного талона.

Недостатки электронного посадочного талона

Необходимость поддерживать достаточный уровень заряда батареи

В случае посадки на рейс по новым правилам доказательством регистрации явится мобильное устройство, с экрана которого и предстоит считать код. Однако, если в момент посадки гаджет окажется разряжен, придется экстренно проследовать на обычную регистрацию, которая, как правило, завершается за 40 минут до вылета.

Какие аэропорты готовы принять пассажиров с электронным посадочным талоном

На момент написания статьи такую возможность декларирует аэропорты Сочи, Уфы, московские — Домодедово и Внуково. В ближайшем будущем планируется запуск подобного функционала в Шереметьево и Пулково

Нововведения, разработанные Министерством транспорта РФ, в перспективе значительно облегчат процесс предполетных формальностей преимущественно для тех граждан, кто при себе имеет исключительно ручную кладь. Однако в связи с постепенным и не везде, думается, быстрым внедрением технологий электронного считывания мы рекомендуем в обязательном порядке предварительно уточнять у авиакомпании возможность посадки на рейс по электронному посадочному талону.

Что делать, если вы летите с пересадками?

Не имея опыта путешествий по воздуху, лучше, конечно, лететь в первый раз без пересадок. Но, если это невозможно, можно воспользоваться вариантом со стыковкой (купить один билет до конца маршрута, по которому оба перелета будут выполнены одной авиакомпанией).

Пассажира почти со 100% гарантией зарегистрируют сразу до конца маршрута и выдадут два посадочных талона. Если первый самолет опоздает, пассажира бесплатно отправят другим рейсом (потому как это уже проблема авиаперевозчика).

Между рейсами можно отдохнуть в транзитной зоне, не пересекая границу (за редким исключением), не получая и снова не сдавая багаж. Транзитная виза в этом случае также не нужна.

Если потребуется, в транзитной зоне можно получить посадочный талон на следующий рейс, показав на стойке регистрации транзитных пассажиров паспорт и билет.

Если вы летите с пересадкой, в этом случае перелет осуществляется по двум отдельным билетам. При задержке первого самолета второй билет сгорает (даже если все полеты выполняются одной компанией).

Случается так, что прилет в аэропорт пересадки и вылет из него осуществляются в разных терминалах, которые могут находиться не рядом. Еще хуже – если это разные аэропорты. Потребуется дополнительное время на трансфер.

К тому же нужно самостоятельно рассчитывать необходимое время для пересадки. И если расчет оказался неверным и пассажир опоздал на свой рейс – это будет только его проблема.

В транзитном аэропорту придется забрать багаж, пересечь границу страны (иногда может потребоваться и виза), снова пройти регистрацию на второй рейс, снова сдать багаж, пройти все требуемые контроли и досмотры.

Надеемся, наша инструкция поможет вам хорошо подготовиться к своему первому полету, и вы точно будете знать, как вести себя в аэропорту. А чтобы чувствовать себя еще увереннее за границей, было бы неплохо хоть что-то узнать о стране прилета, об ее достопримечательностях, традициях и обычаях, а также выучить хотя бы самые ходовые фразы на английском (или местном) языке, чтобы облегчить общение в аэропорту, в транспорте, в отеле.

И, разумеется, перед вылетом обязательно проверяйте актуальную информацию на сайте аэропорта и сайте авиакомпании. А пока, пока…

Полет на самолете

Из-за низкого уровня кислорода вы чувствуете сонливость или головную боль

Миллионы людей ежедневно путешествуют с помощью самолета, это общеизвестный факт. Скорее всего, если вы планируете в скором времени стать одним из них, вы не ждете с нетерпением того чувства усталости, которое после себя часто оставляет полет.

Кроме толп людей в аэропорту, постоянного шума и стресса, на ваш организм значительно влияет огромная высота, на которую поднимаются пассажирские самолеты. 

Парциальное давление кислорода на высоте падает, что создает легкую форму гипоксии, проще говоря, уровень кислорода в организме снижается, и некоторые восприимчивые люди могут почувствовать недомогание. Исследования доказывают, что уровень кислорода падает обычно на несколько процентов, что может быть опасно для людей с проблемами с легкими и сердцем.

Застой крови от долгого пребывания в сидячем положении

Если вы долгое время проводите в кресле в сидячем положении, застой крови может привести не только к отекам, но и к более тяжелым последствиям, особенно если у вас проблемы с сосудами. Когда вы долгое время не двигаетесь на такой высоте, риск тромбоза значительно возрастает.

несколько простых упражнений для ног.

Для того, чтобы заставить кровь циркулировать быстрее и избежать отеков, вы можете массировать икры, выполнять ступнями круговые движения, сгибать и разгибать ноги в коленях, приподниматься в сидении и присаживаться на место. Эти несложные упражнения позволят вам увеличить комфорт вашего полета.

В самолёте может произойти обезвоживание

На такой высоте воздух сильно разряжен, и в кабину попадает снаружи после определенной обработки. Из-за этого воздух недостаточно влажный, и эта сухость может оставить след в организме человека. В совокупности с низким давлением в кабине, сухой воздух и обезвоживание могут привести к чувству усталости и разбитости. Иногда некоторые заболевания и препараты могут даже усилить это неприятное ощущение.

На случай, если вы не уверены в том, что сможете купить достаточно воды в самолете, вы можете купить ее в кафе или магазине после того, как пройдете досмотр, паспортный контроль и все необходимые процедуры, непосредственно перед посадкой.

Даже если вдруг во время полета вам сильно захотелось пить, а у вас с собой нет воды, лучше всего дождаться бортпроводников, и ни в коем случае не следует пить воду из крана на борту самолета, она не предназначена для этого. Если же в полете вы чувствуете непривычную сухость в носу или глазах, для вашего комфорта лучше иметь при себе увлажняющие глазные капли и назальный спрей.

Посадка в салон самолёта

Посадка осуществляется при помощи телетрапа, но возможен и такой вариант, что пассажиров сначала провожают в автобус, который отвозит до самолёта. Пройдя в салон самолёта нужно отыскать своё место. На панели над креслами указаны ряд и место, поэтому сложностей с ориентированием возникнуть не должно. В ином случае бортпроводники, встречающие пассажиров на входе, любезно подскажут или покажут место.

Ручную кладь можно положить на полку над креслами. Если там мало места, можно положить вещи на соседнюю полку, или поместить под впереди стоящее кресло. Место в самолёте рядом с аварийным выходом обязывает пассажира следовать определённым правилам: нельзя оставлять багаж под ногами, ручную кладь обязательно нужно положить на багажную полку.

Лететь впервые на самолёте – уже необычное событие, а выбрав место у окна, полёт станет ещё более запоминающимся, ведь из иллюминатора открывается потрясающий вид на ландшафт города, лесов и полей, водоёмов, приобретающих причудливую форму, а на значительной высоте захватывает дух от бескрайних нагромождений облаков.

Перед взлётом бортпроводники проводят инструктаж с демонстрацией оборудования, которое может понадобиться в случае аварийной ситуации. Затем попросят пристегнуться, привести спинки кресел в вертикальное положение, убрать столики, выключить или перевести в режим полёта электронные устройства. Но как только самолёт наберёт нужную высоту, можно будет расслабиться, занять удобное положение, расстегнуть ремни безопасности и насладиться первым полётом на самолёте.

Провести время в полёте можно за чтением собственной литературы, журнала, который выпускает авиакомпания, газеты, предлагаемой всем желающим, игрой на мобильном устройстве, находящемся в режиме полёта, или поспать.

Для удобства и комфортного полёта можно сразу попросить подушку и плед, который не будет лишним, ведь в салоне бывает прохладно. Из-за нарушения кровообращения могут отекать ноги, чтобы было комфортнее обувь можно снять и одеть заранее припасённые носки. С закладыванием ушей можно справиться, если сглотнуть слюну или же пососать леденец. Леденцы в некоторых компаниях предлагают всем пассажирам перед взлётом. Неприятные ощущения могут возникать во время набора высоты и снижения у людей, имеющих проблемы с давлением.

В полёте, если он продолжительный, предлагают завтрак, обед и ужин, прохладительные напитки. В зависимости от рейса и авиакомпании еда включена в стоимость билета или же оплачивается отдельно непосредственно на борту. Выбрать еду можно из меню, которое нужно будет попросить у бортпроводника.

На борту воздушного судна имеются туалеты. Курить в салоне самолёта запрещено даже электронные сигареты. Поэтому имея пристрастие к курению нужно быть готовым к тому, что придётся терпеть до посадки. Справиться с желанием курить можно, как вариант, при помощи леденцов. В туалете курить нельзя, датчики дыма выдадут нарушителя, и по прибытии придётся оплатить штраф.

Пересадки

С высокой долей вероятности при дальних перелетах вам придется пересаживаться с одного самолета на другой. В этом случае нужно учесть следующее:

  1. Планируйте наименьшее количество пересадок. Если избежать их нельзя, то нужно подгадать все так, чтобы они были не очень продолжительными, но достаточными на случай небольшой задержки рейса. Если у вас один билет из пункта А в пункт Б с указанной в нем пересадкой, в случае опоздания на рейс компания за свой счет отправит вас следующим рейсом. Если же вы сами покупали билеты в разных авиакомпаниях, придётся покупать билеты за свой счет. Я стараюсь брать пересадки не менее 4 часов, задержки более 4 часов – это уже ЧП.
  2. Внимательно отнеситесь к выбору аэропорта, где будет проходить пересадка. Конечно, можно отправиться в город и провести время там, но для этого за рубежом необходимо заранее получить визу.
  3. Ну и наконец, в крупных аэропортах обычно есть гостиницы прямо в пограничной зоне. Если других вариантов нет, можно переночевать там. Правда, цены в таких гостиницах довольно высоки.
  4. Если ваш багаж потеряли, обратитесь к представителю авиакомпании в аэропорту, вам помогут составить заявление и примут меры к розыску. Если багаж не найдут, вы можете потребовать компенсацию, размер которой зависит от правил авиакомпании, которые напечатаны в вашем авиабилете или на сайте авиакомпании.

P.S. Спасибо за добавление советов Владимиру Елисееву.

Как полеты влияют на здоровье

Перепады давления могут спровоцировать зубную боль

В особых случаях изменение количества газа в организме могут спровоцировать зубную боль. Это случается нечасто, но всегда следует помнить, что это может случиться с каждым и, хоть и не опасно, но может стать источником дискомфорта в полете. 

Самое неприятное в этой ситуации то, что, как и в случае с ушной болью, зубную боль очень сложно предугадать и предотвратить. И в этом случае жевание жвачки или глотание не помогут вам справиться с нарастающим давлением. Поэтому путешествия на самолете и зубная боль в тандеме могут вылиться в неуместные в полете ощущения. Это не опасно, но приятного в этом мало.

Кожа быстро теряет жидкость и сохнет

Воздух на борту самолета, как мы знаем, непривычно сухой, и это сказывается на вашей коже. Она быстро теряет влагу, и на ее поверхности могут появляться небольшие трещинки и сухие участки. Кроме того, ваши губы также могут обсохнуть и потрескаться во время перелета.

Кроме того, пейте побольше воды, чтобы организм мог самостоятельно справиться с обезвоживанием. После приземления отлучитесь в уборную и вымойте лицо, чтобы кожа быстрее восстановилась и очистилась от отмерших частичек.

В некоторых случаях появляется неприятный запах изо рта

Когда слизистые оболочки во рту подсыхают из-за низкой влажности в воздухе, слюна перестает выделяться в необходимом объеме. Из-за этого в ротовой полости создается благоприятная среда для развития бактерий, которые провоцируют несвежее дыхание.

Вы находитесь в группе риска, если вы не ели задолго до полета и, особенно, если не пьете много воды. При этом, фастфуд и сладкие газированные напитки не помогут вам в решении этой проблемы. Лучший из вариантов – взять с собой на борт зубную щетку (некоторые авиалинии снабжают ими на борту, но лучше перестраховаться) и пить много воды.

Регистрация и оформление багажа

Эта процедуру условно можно поделить на две части:

  1. Проверка документов и наличия билетов представителем авиакомпании (после чего выдается посадочный талон).
  2. Сдача багажа и выдача багажной бирки.

Пройти регистрацию можно разными способами.

На стойке в аэропорту

Это традиционный и привычный для пассажиров способ регистрации, который начинается за 2-3 часа (иногда и раньше) до вылета.

Пассажиры на стойке (check-in) показывают паспорта и билеты, взамен им выдается посадочный талон. Иногда при этом просят предъявить обратные билеты, проверяют визу, редко (но такое случается) просят показать карту, которой оплачивался билет.

Здесь же сдается багаж. После его взвешивания на него приклеивается багажная бирка, вторая половинка которой прикрепляется к посадочному талону пассажира. Здесь вы на время расстаетесь со своим чемоданом, который уезжает вглубь аэропорта на ленте транспортера.

Что еще можно сделать, регистрируя рейс на стойке?

Можно заявить о своем желании получить место у окна, у аварийного выхода или у прохода.

Если вам предстоит пересадка, об этом также надо сообщить на регистрации. Вам могут зарегистрировать багаж на весь маршрут и выдать на оба рейса посадочные талоны.

При провозе негабаритного груза (удочки, горные лыжи, спортивный инвентарь, туристический рюкзак) вам могут предложить самостоятельно отнести его после регистрации на специальную стойку.

Регистрация онлайн

Пройти регистрацию можно на сайте авиакомпании. Электронная регистрация у разных перевозчиков открывается по-разному: в каких-то (как в Аэрофлоте) – за 24 часа, в некоторых – за много дней до вылета. Некоторые авиакомпании (как Ryanair) требуют проходить регистрацию только через интернет.

Важно: при регистрации на сайте обязательно нужно распечатать посадочный талон – документ, без предъявления которого вас не пустят в самолет. Для регистрации нужно найти на сайте авиаперевозчика вкладку Check-in (регистрация на рейс)

Туда вводится фамилия пассажира, код билета или брони, выбирается место в салоне (эта опция есть не у всех перевозчиков). Далее нужно распечатать посадочный талон

Для регистрации нужно найти на сайте авиаперевозчика вкладку Check-in (регистрация на рейс). Туда вводится фамилия пассажира, код билета или брони, выбирается место в салоне (эта опция есть не у всех перевозчиков). Далее нужно распечатать посадочный талон.

Багаж (если есть) сдается в аэропорту на специальной стойке по приему багажа (там бывает меньше народа) или на стойке, где происходит общая регистрация на рейс пассажира.

С ручной кладью (если багажа нет) можно сразу пройти на паспортный контроль и досмотр службой безопасности.

Регистрация в автоматическом киоске (Self Check-in)

Регистрация в терминале производится по тому же алгоритму, как и в интернете на сайте. Вводится фамилия, номер билета, указывается выбранное в салоне место (если эта опция доступна). Взамен автоматически распечатывается посадочный талон. Багаж же нужно отнести на стойку приема.

Нельзя пройти регистрацию в киоске саморегистрации или онлайн тем пассажирам, которым нужны нестандартные услуги, такие как сопровождение ребенка, инвалида, больного, перевозка животных. Некоторые компании не делают электронную регистрацию родителям с детьми до 2-х лет.

Для справки: что такое «посадочный талон», который выдают на регистрации и для чего он нужен? Это очень важный документ для пассажира, который дает ему возможность попасть в зону вылета и в салон самолета. В нем содержится много нужной информации: номер рейса (Flight), номер места (Seat) в самолете. А также пассажир информируется о том, где находится его выход на посадку (Gate) и когда к нему нужно подойти.

Посадка

После посадки салон наполняется аплодисментами, дружные хлопки в ладоши направлены пилотам, как знак благодарности за спокойный полёт и мягкую посадку. Тут и приходит осознание того, что летать на самолёте не страшно.

После посадки не нужно торопиться покидать посадочное место. Пассажиров начнут выпускать после полной остановки самолёта и его отбуксировки к телетрапу, а в некоторых случаях придётся ждать прибытия автобуса, который доставит до аэровокзала. Торопливость и суета создают задержки с выходом из самолёта, а преждевременное покидание мест приводит к падению, при возможных рывках во время отбуксировки.

Правила на время полета

Путешественникам, которые летят на авиалайнере впервые, уместно помнить о важности выполнения требований стюардов при взлете и посадке борта. Здесь запрещено раскладывать кресла, чтобы исключить блокирование пути при вероятной внезапной эвакуации

Кроме того, бортпроводники просят клиентов сложить столик и пристегнуться – это поможет избежать случайных травм при тряске.

Внимательно прослушайте инструктаж стюардессы перед взлетом

Причем на протяжении подъема и посадки лайнера открывают шторку иллюминатора. На это же время путешественники отключают мобильные устройства, чтобы не создать помехи в эфире. Помните, задача пассажира – своевременно выполнять действия, которые озвучивает бортпроводник. Не стоит игнорировать такие просьбы – ведь клиент рискует попасть в черный список авиалиний или пассажира снимут с рейса при первой возможности.

Думаем, что после прочтения этого материала у читателей появилось общее представление о процессе подготовки к перелету и безопасности на борту. Предлагаем ознакомиться и с рекомендациями пилотов и путешественников, как победить страх перед полетом, которые удастся найти тут.

Watch this video on YouTube

Как долго идут поиски

Розыски утерянных чемоданов могут длиться 21 день, после чего вам должны предоставить компенсацию:

  • на территории РФ вы получите по 600 руб. за 1 кг;
  • за оплошность, допущенную зарубежным перевозчиком, вам заплатят 20 $ за 1 кг.

Не согласны с суммой? Подавайте компании претензию, где укажете наличие ценностей в багаже. Но заранее прощаться с вещами не следует, ведь с большой вероятностью от чемодана просто оторвалась бирка. Если перелет не осуществлялся со множеством пересадок на линии разных компаний, то багаж найдется. Согласно статистике, пассажирам возвращают вещи в 85 % случаев.

Что делать, если вы боитесь отойти в туалет и пропустить объявление о посадке в самолет

Опасаться, что вы не услышите объявления, задержавшись в уборной, не стоит. Ведь оповещения проводятся несколько раз, и 10—15 мин. вашего отсутствия не будут решающими.

Но и полагаться на порядочность и организованность перевозчика не следует, особенно на отечественных авиалиниях. Один из пассажиров делится опытом:

«Летел на неделю в Шарм-эль-Шейх, прошел регистрацию и отправился расслабляться в бизнес-лаунж: в то время во Внуково покурить было больше негде. Самое интересное, что в зале я отдыхал один! Через некоторое время начал беспокоиться из-за того, что объявлений о посадке не прозвучало. Подошел уточнить к сотрудникам аэропорта и узнал, что самолет вылетел.

Сломя голову бросился к гейту, хотя куда теперь спешить? Но подобной реакции от персонала я не ожидал. Когда я сказал, что опоздал на посадку, одна из девушек громко выругалась. Оказалось, она не сосчитала, сколько зарегистрировавшихся реально село в самолет.

Я не хотел скандалить, поскольку был согласен лететь следующим рейсом. А в чем проблема, я не понимал: мое опоздание превратилось в трагедию для начальника смены, охраны, представителей перевозчика и турфирмы. Все эти люди бегали как ошпаренные, не объясняя, в чем дело.

Оказалось, мой багаж доставили на борт самолета, и тот улетел со злосчастным чемоданом. По правилам, когда вещи пассажира оказываются в лайнере, а путешественник не летит, возникает угроза террористического акта. Если это выясняется до взлета, самолет останавливают на полосе, высаживают людей, вызывают спецгруппу с собаками. Но в моем случае промашка со стороны персонала огромна, поскольку лайнер отправился. Согласно инструкциям, меня нельзя было отпускать до его прибытия в точку назначения.

В итоге я таки попал на следующий день в Шарм-эль-Шейх, но пришлось заплатить 100 $ штрафа и заново регистрировать багаж: его утром доставили обратно во Внуково».

Чтобы избежать подобных ситуаций, не надейтесь на организованность сотрудников аэропорта. Если долго не слышите объявлений, обратитесь к одному из членов персонала с просьбой уточнить информацию.

Мой самолет еще стоит у аэропорта

Непунктуальные путешественники возмущаются, когда их не пускают на борт самолета, еще стоящего возле трапа. Им кажется, что компания может отправить дополнительный автобус, который доставит опоздавших на лайнер. Но, если предполетные процедуры начались, подобная мера чревата задержками для нескольких рейсов. К тому же, у авиакомпаний нет автобусов для развозки в индивидуальном порядке.

Ситуация оговаривается в документе под названием «Общие правила воздушных перевозок». Он включает следующие пункты:

  • Вы должны прибыть к гейту прежде, чем закончится посадка.
  • Если вы опоздали, перевозчик имеет право отказать в доставке на борт. Багаж снимут с лайнера и вернут вам.

Опоздавшими считаются пассажиры, пришедшие к закрытому гейту, поэтому вина возлагается на вас. Не спорьте с сотрудниками авиакомпании, а попросите помочь: при покупке билета по тарифу «бизнес» вы получаете право улететь другим рейсом без доплат. Не так везет пассажирам из бюджетного класса, поскольку им вернут лишь часть стоимости. А тем, кто приобрел проездной документ по невозвратному тарифу, опаздывать нельзя: без штрафа или покупки нового билета не обойтись.

Гроза полету не помеха

Гроза – это довольно опасное явление, но для современного лайнера она не является причиной катастрофы. Техника и человек научились преодолевать огромные расстояния безопасно в любых погодных условиях.

В своей практике каждый опытный пилот не раз сталкивался с грозовыми облаками, которые существенно затрудняют посадку и взлет самолета в дождь. Во время «входа» в облака экипаж лишается зрительного восприятия машины в пространстве. Поэтому полет в “нелетную” погоду можно проводить только по техническим приборам. В некоторых случаях может возникнуть неприятная ситуация – электризация самолета. Здесь радиосвязь резко ухудшается, что доставляет большие неудобства даже профессиональным пилотам.

Но больше всего “нелетная” погода усложняет посадку лайнеров. В таких метеорологических условиях экипаж максимально загружен. Капитан даже в современном в дождь бросает взгляды на авиационную технику до 200 раз в минуту, сосредотачиваясь на каждом приборе до 1 секунды. Низкая облачность в комплексе с грозой – серьезная помеха для правильного движения воздушного судна

Поэтому чрезвычайно важно хорошо знать облака, их состояние и ближайшее изменения. Ухудшение погоды начинается, если наблюдается:

  • ускоренное падение атмосферного давления;
  • резкое изменение направления и скорости ветра;
  • увеличение разного рода облачности и быстрое ее движение;
  • «нарастание» к вечеру кучевых облаков;
  • образование цветных кругов вокруг спутников Земли.

С грозой играть нельзя, ее нужно обходить подальше, согласно нормативам. К тому же при наборе высоты или снижении пилот должен соотносить информацию развития стихии с возможностями самолета.

Как принимают решение на взлет

Такое решение должен принимать командир авиалайнера. Для этого прежде всего он должен ознакомиться с метеорологическими данными по аэроузлам вылета, посадки и запасным аэропортам. Для этого используются прогнозы METAR и TAF. Первый прогноз выпускается для всех аэропортов каждые полчаса. Второй предоставляется каждые 3—6 часов. В таких прогнозах отражается вся значимая информация, которая может оказать влияние на решение о взлете или отмене рейса. В частности, в таких прогнозах есть данные о скорости ветра и ее изменениях.

Для принятия решения все рейсы условно делятся на 2-часовые и более продолжительные. Если перелет длится менее двух часов, для взлета достаточно, чтобы фактическая погода была приемлемой (выше установленного минимума). Если полет более продолжительный, обязательно дополнительно учитывается прогноз TAF. Если в пункте назначения погодные условия не позволяют осуществить посадку, в некоторых случаях, решение о взлете может быть положительным. Например, если погодные условия в пункте назначения ниже минимума, однако, в непосредственной близости имеются два аэродрома с оптимальными погодными условиями. Но положительное решение и в этих случаях практически никогда не принимают, учитывая опасность такого полета.

https://youtube.com/watch?v=tzSImlIiiIQ

Первый раз в самолёте: чего ожидать

  1. Найдите своё место и уберите сумку и верхнюю одежду на полку над своим креслом. Не занимайте всё пространство — оно рассчитано на трёх пассажиров. Если свободного места нет — попросите стюардессу помочь вам.
  2. Сразу достаньте все нужные в полёте вещи и положите их в кармашек кресла перед вами.
  3. Не толпитесь в проходе, займите своё место и переведите телефон в авиарежим. Если у вас такого нет — выключите телефон.
  4. Перед взлётом вам проведут технику безопасности. Не пугайтесь, но слушайте внимательно.
  5. Пристегните ремень, когда вас попросят.
  6. Во время взлёта наклонитесь вперёд и упритесь головой в сидение перед вами — так легче перенести нагрузку. Да, ощущения необычные и иногда пугающие. Это продлится всего несколько минут, пока самолёт будет набирать высоту. Потом всё будет хорошо, вы даже не поймёте, что летите.
  7. Если рейс долгий, то в середине полёта вас начнут кормить. Сначала предложат напитки, потом еду. Воду вы можете просить в неограниченных количествах и в любой момент полёта.
  8. Не пытайтесь курить в туалете. Даже электронные сигареты.
  9. Иногда во время полёта самолёт может потряхивать. Это воздушная яма. Пристегните ремень (вам об этом сообщат) и не переживайте. Ничего плохого не произойдёт. Тряска никогда не длится долго.
  10. Посадка должна проходить гладко, и если вы чувствуете несколько ударов о землю — это нормально. Если вы плохо себя чувствуете, вызовите бортпроводника (кнопка над вами), он обучен справляться с такими ситуациями.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector