«серебряное ожерелье»: чудеса севера
Содержание:
Как добраться до ж/д станции Ожерелье
Вокзал находится в населенном пункте Кашира, микрорайон Ожерелье. Здание вокзала находится с восточной стороны станции, где также имеется автобусная остановка. Доехать до железнодорожного вокзала можно и на такси, для этого достаточно скачать приложение Яндекс Такси или Uber на телефон.
Общественный транспорт в Ожерелье
Автобус № 26 соединяет вокзал в Ожерелье с автовокзалом и ж/д станцией Кашира (расписание автобуса со ст. Кашира до ст. Ожерелье). В 10 минутах ходьбы от западной части станции, за пешеходным мостом, находится автобусная остановка «Клуб 1-го Мая», через которую курсирует большинство автобусных маршрутов района Ожерелье: № 4, 22, 24, 28, 30,31, 38.
Список маршрутов общественного транспорта г. Каширы
Морские прогулки.
В современном Черноморском порту кипит жизнь. Ласковое и непокорное море, сильные пенистые волны, дельфины и ярко-синее высокое небо! Если захочется провести время в этой компании, тогда вперед под паруса! Не теряя времени даром! На яхте, катере, теплоходе! В Батумском порту такие мечты осуществить совсем несложно.
Цены морских прогулок вполне приемлемы для путешественников.
Прогулка на яхте:
- Для двоих человек: 3600 стоит билет на одного человека;
- Три – четыре человека: 2600 на одного человека;
- Пять – шесть человек: 2200 на одного человека.Прогулка на катере:
- Для двоих человек: 3200 на одного человека;
- Три – четыре человека: 2900 на одного человека;
- Пять – шесть человек: 2600 на одного человека.
Цены указаны в рублях.
В эту стоимость входит доставка туристов от адреса до причала с выбранной яхтой. Путь вдоль побережья Батуми до Зеленого Мыса. Там можно отдохнуть, сделать красивые фото, искупаться, насладиться вкусом грузинского вина. Возвращение в порт. По продолжительности прогулка длится 2 часа. Если захочется продлить прогулку, то препятствовать этому никто не будет. Капитан судна сделает это за дополнительную плату. Помимо всех удовольствий на яхте можно организовать и романтический ужин, и рыбалку, и даже провести корпоративное мероприятие!
Есть и еще одна диковинка в Батумском порту. Если вдруг путешественнику захочется совершить вояж из Батуми в Сочи, то порт без проблем осуществит это желание. Из прекрасного грузинского города, до курорта Сочи и обратно совершает рейсы Комета. Высокоскоростное судно, буквально летит по морским волнам на подводных крыльях. Иногда Комету называют паром или ракета. Но это неверно. При хорошей погоде Комета может двигаться со скоростью до 65 километров в час.
Между Батуми и Сочи лежит Абхазия, поэтому, планируя такую поездку, гражданам Российской Федерации необходимо взять с собой загранпаспорт. Гражданам Грузии понадобятся паспорт и виза, а граждане СНГ могут иметь при себе только паспорт.
Батуми – чудесный город. Путешественнику, побывавшему в Батуми, никогда не придется сожалеть об отдыхе в солнечной Аджарии. И наверняка всем запомнятся и красивые водопады, и аджарская кухня, и виноградники, и парки, но морской порт останется в памяти, как нечто особенное. Словно яркий камень в красивом ожерелье достопримечательностей!
Порт в наши дни.
Батуми – город с не самым большим портом, но является одним из самых чистых, красивых и ухоженных. На его территории расположены нефтяной и контейнерный терминалы, склады, железнодорожные и автомобильные пути. Особого внимания заслуживает причальный комплекс и морской вокзал. В составе причального комплекса целых 11 причалов! Здание морского порта довольно скромное. Несколько лет назад его отреставрировали. Окна в виде арок, вход в само здание смотрятся очень лаконично. Без лишних деталей и все на своих местах. Внутри вокзала уютно и практически всегда очень чисто. Никаких изысков нет, лишь большая красивая люстра. Почему все же туристам стоит приехать в это место? Чем привлекает морской порт?
Коренные жители о порте всегда говорят с особым уважением и гордостью. «Душа Батуми» – называют они эту батумскую достопримечательность. Особенно красиво здесь бывает по утрам. Еще до рассвета. Когда проснувшиеся солнечные лучи нежно задевают кромку морской воды вдали от причалов, а затем, медленно наливаясь жарой начинают поблескивать на белых крутых боках величественных теплоходов, изящных яхт и катеров. Когда море спокойное и тихое. Воздух сладковато-свежий от морского легкого ветерка и запаха южных деревьев. Порт еще спит. И крикливые морские чайки неспешно летают над гладью моря, вытаскивают небольших рыб. В этой тишине, неспешности, грезится что-то чудесное и слегка волшебное. Порт в рассветных лучах солнца побуждает чувство легкого волнения и вызывает неизменное желание путешествовать. Когда человек побывал здесь именно в это время, до рассвета, ему, несомненно, захочется вернуться к причалам еще и еще раз!
История развития порта.
1878 год. Именно тогда началось грандиозное развитие порта. В тот год, порт получил право на беспошлинный ввоз и вывоз товаров, а, следовательно, его объявили «Порто-Франко». В 1884 году великие умы создали проект его дальнейшего развития. Никто не мог знать тогда, что проект окажется весьма успешным, и жизнь порта обретет движение, смысл и станет значимой в истории Грузии. Бравый адмирал Греве – начальник в торговом порту и Георг Алькович (инженер). Эти люди начали свою работу по воплощению плана действий в 1885 году
Внеочередной, важной движущей силой развития, являлась нефть, а точнее, ее отгрузка и транспортировка. Масштаб нефтеэкспорта постоянно возрастал
Соответственно, портовая инфраструктура должна была развиваться. В то время перевозкой нефти занимались 18 различных сообществ. Очень благополучными были консолидации Нобелей, Манташевых и Ротшильдов.
Роберт Нобель в 1873 году закупил в Баку завод по переработке нефти. Его партнером стал барон Ротшильд. Ротшильду одному из первых пришла идея о постройке больших кораблей для перемещения нефти. Позже в Туманном Альбионе одобрили чертеж первого нефтевоза. Это было совершенно неизвестное ранее Нео судно. А в период с 1885 по 1892 год в Баку, в бухте порта, построили нефтеналивное предприятие и два причала для приема судов с нефтепродуктами. Первый британский танкер отправился по направлению к Батуми в 1892 году. И там, успешно загрузившись нефтью, последовал в Таиланд и Сингапур.
В самом начале 20 века, Батумский порт стал одним из ведущих на Черном море. А к 1923 году уже числился как порт 1 категории. Этот факт еще более подтолкнул его к дальнейшему развитию. К 1967 году большие причалы порта могли свободно принять крупнотоннажные танкеры и суда. Так, постепенно набирая обороты, порт превратился в колоссальный транспортный объект с международным значением.
Архангельская область
В проект «Серебряное ожерелье России» в регионе включены его столица – город Архангельск, Соловецкие острова, река Онега и деревня Малые Корелы в Приморском районе области, где расположен музей деревянного зодчества.
Главные достопримечательности Архангельска – это в первую очередь места, связанные с историей российского кораблестроения и флота. Сама история города, основанного в 1583 году по указу Ивана Грозного, – это история северных морских ворот государства Российского. Именно такую роль отводил Иван Грозный создаваемому городу.
Крупный морской порт – это, как правило, и большой торговый город. До наших дней в Архангельске сохранились старейшие в городе здания – Гостиные дворы, памятник архитектуры XVII века.
Туристам, безусловно, предложат осмотреть исторические достопримечательности Архангельска. Но можно отправиться входящий в «Серебряное ожерелье» брендовый тур «Архангельск: здесь начинается Арктика». Путешествие, рассчитанное на 3 дня, проходит по маршруту Архангельск – Северодвинск – Белое море – Малые Корелы – Архангельск. Первый день полностью отдан Архангельску и его достопримечательностям: старинным зданиям, памятникам, музеям – прежде всего Северному морскому музею. В последующие дни туристы побывают в Северодвинске – российском центре подводного судостроения, на острове Ягры в Белом море и, наконец, в крупнейшем в России музее под открытым небом – в Музее деревянного зодчества и народного искусства «Малые Корелы», с его удивительными высокими рублеными избами, деревянными храмами, ветряными мельницами, подворьями, воссоздающими образ жизни поморов.
Еще один интересный тур – «Знакомство с русским Севером», проходящий по маршруту Архангельск – поселок Голубино (Пинежский район) – Архангельск. На Пинежской земле до наших дней сохранились деревни, где можно увидеть 100-летние поморские дома-корабли, познакомиться со старинными обычаями и обрядами, попробовать блюда северной кухни. Поселок Голубино – как раз одно из таких мест.
Разработан тур и еще в одно самобытное место – деревню Карьеполье, также находящуюся в Мезенском районе. Во время путешествия можно познакомиться с оленеводами и их бытом, переночевать в традиционной избе и покататься на оленьих упряжках.
И, конечно, нельзя приехать в Архангельскую область и не отправиться на Соловецкие острова. Находящийся здесь Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь был основан в 1430-х годах. Сейчас это объект Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Постройки монастыря разбросаны по четырем островам Соловецкого архипелага. Главный архитектурный ансамбль монастыря расположен на берегу бухты Благополучия Большого Соловецкого острова. На территории монастыря находятся несколько храмов, построенных в XVI-XIX веках. Каждый из них – уникально отображение архитектурных решений своей эпохи.
На Соловках есть и памятные места, связанные с новейшей эпохой: в первой половине XX века здесь был лагерь принудительных работ. Напоминания о той мрачной эпохе и ее жертвах сохранились на Соловецких островах до нашего времени. К счастью, только как музейные объекты.
Ненецкий автономный округ
Изначально в «Серебряное ожерелье» в Ненецком автономном округе входили два населенных пункта – Нельмин-Нос и Нарьян-Мар (административный центр округа) – прежде всего расположенные в них этнокультурые комплексы и стойбища оленеводов.
Нарьян-Мар (в переводе с ненецкого – Красный Город) – место по-своему уникальное. Город находится за полярным кругом и не связан с большой землей никаким наземным транспортом. С материком во время навигации на Печоре его связывает паром, а в холодное время года нужно дожидаться, пока появиться возможность оборудовать зимник.
Среди главных достопримечательностей Нарьян-Мара – Краеведческий музей, Богоявленский кафедральный собор и, конечно, историко-культурный и ландшафтный музей-заповедник «Пустозерск» – так назывался первый русский город в Заполярье, и музей посвящен его истории. Из Центра арктического туризма в Нарьян-Маре можно отправить в тур «Ань дорова»: побывать в настоящем чуме в тундре, поучаствовать в ненецких обрядах, прогуляться по «Тропе оленя».
Если вам интересен уклад жизни северян-оленеводов – нужно обязательно отправиться и в поселок Нельмин-Нос. Это одно из самых больших сел, находящихся за полярным кругом. Во время путешествия можно пожить жизнью семьи оленеводов, побывать в местном этнокультурном центре, послушать выступления фольклорного ансамбля «Маймбава».
В последнее время для «Серебряного ожерелья» разрабатывается все больше туров по Ненецкому автономному округу. Есть среди них и те, что понравятся любителям экстрима – например, снежное сафари по тундре, снегоходный тур на сопку Сиера, сплав по реке Шапкина или пешеходное путешествие по местам схождения ледника.
Купить билеты
Билеты на пригородные электрички и междугородные продаются в кассе вокзала Ожерелье, которая работает ежедневно с 08:00 до 18:00 (обед с 12:55 до 13:55).
Купить билет на поезд без утомительных очередей и не тратя время на поездку к вокзалу можно онлайн: на официальном сайте РЖД или не требующим регистрации сервисе Туту.ру (форму поиска билетов см. ниже). Оба сервиса позволяют самостоятельно забронировать нужное место в вагоне, выбрать дату поездки и оплатить билет не выходя из дома. Электронный билет даже не придется распечатывать, достаточно показать его контроллеру на экране телефона.
Билеты на пригородные электрички таким способом приобрести не удастся, но можно установить официальное специальное мобильное приложение от ЦППК.
Alexander Nevskiy
Мурманская область
В регионе в маршрут «Серебряное ожерелье» входят сам Мурманск, полуострова Рыбачий и Средний, Ловозеро с традиционной саамской этнодеревней, город Апатиты, где находится музей минералогии, заказник Сейдъявврь, город Североморск, села Умба, Териберка и другие интереснейшие населенные пункты.
В Мурманске, Североморске, а также на полуостровах Рыбачьем и Среднем туристов в первую очередь ждет знакомство с памятниками истории и воинской славы. В Мурманске это музей-ледокол «Ленин» и мемориалы героям войны. В Североморске – Музей Северного флота, на полуостровах Рыбачьем и Среднем – долина Славы, мемориал защитникам Советского Заполярья; укрепление «Железный шлем»; воинский мемориал обороны, линия обороны хребта Муста Тунтури.
Но на эти полуострова туристы отправляются и ради прекрасной природы – здесь расположен природный парк «Полуострова Рыбачий и Средний» с удивительными скалами, водопадами, озерами, северными растениями…
У полуостровов, расположенных по соседству, есть и еще одна особенность: они являются самой северной территорией европейской части России.
Здесь находится и погранзона – так что для посещения полуостровов нужно специальное разрешение. Зато есть шанс своими глазами увидеть место, где проходит государственная граница.
И, конечно, нельзя приехать в Мурманскую область и миновать места, связанные с традициями и обрядами коренных жителей территории – саамов, а также поморов.
Одно из таких мест – заказник «Сейдъявврь», жемчужиной которого является озеро Сейдозеро – легендарное, уникальное по красоте и количеству артефактов место в Ловозерских тундрах. Удивительная природа Сейдъяввра переплелась с древними мифами и поверьями саамов – здесь у каждого камня, водоема, дерева своя история, своя легенда, свой живой дух.
Саамы, живущие в Мурманской области, стараются хранить самобытный уклад, образ жизни, ремесла и промыслы, язык. Центр культурной жизни саамов – село Ловозеро. В «Серебряное ожерелье» включены этнографические туры, во время которых можно познакомиться с традиционным бытом саамов, блюдами национальной кухни, поучаствовать в обряде, своими руками установить чум, покататься по тундре на оленьих упряжках.
А Терский и Кандалакшский районы Мурманской области являются местами традиционного проживания поморов, небольшой, но самобытной группы русского населения на Белом море. Центр сохранения поморской культуры и быта – старинное село Умба. Туристы могут поселиться в старинных поморских домиках на берегу моря, побывать на сельских праздниках. Порыбачить – так, как это делалось несколько столетий назад.
Направления
Ожерелье — узловая станция. Двухпутная железная дорога уходит от неё в трех направлениях:
- на север (до Павелецкого вокзала Москвы);
- на юго-восток (Узуново — Павелец — Раненбург — Саратов I);
- на юг (на Узловую I — Елец — Валуйки — Донецк).
Станция является конечной для некоторых электропоездов, следующих с Павелецкого вокзала Москвы, а также для поездов «РЭКС» (ранее «Экспресс»).
Дальнее следование по станции
Большинство междугородних пассажирских поездов, следующих из Москвы далее в Узуново, проходят станцию Ожерелье без остановки. Однако некоторые проходящие поезда все же делают здесь остановку, среди них составы Санкт-Петербург — Кисловодск, Санкт-Петербург — Самара, Санкт-Петербург — Волгоград, Москва — Астрахань и некоторые другие.
В летний сезон на ж/д вокзале в Ожерелье делают остановку поезда на Анапу и Адлер. В остальное время попасть в эти два курортных населенных пункта можно с пересадкой, например, в Москве или Воронеже (см. детальное расписание поездов на маршрутах Ожерелье — Адлер и Ожерелье — Анапа).
Пассажирская платформа в сторону Узуново в Московском парке станции, Дмитрий Рогачёв
Наибольшей популярностью пользуются маршруты:
Ожерелье — Москва
Согласно расписанию, проходящие поезда, делающие остановку в Ожерелье, следуют до Павелецкого и Курского вокзалов Москвы. Продолжительность поездки — чуть больше двух часов. Рейсы ежедневные, подробнее в расписании.
Ожерелье — Санкт-Петербург
Попасть из Ожерелья в Санкт-Петербург можно на проходящих поездах из Кисловодска, Волгограда и Самары. Первые два останавливаются на станции после полуночи, последний — после 18:00. Рейсы ежедневные. Время в пути — 11–11,5 часов.
Ожерелье — Венев
Поезда следующие до Венева останавливаются на станции Ожерелье ежедневно. Стоянка до получаса, отправление утром и вечером. Время в дороге — в среднем 1 час.
Ожерелье — Елец
Поездов, делающих остановку в Ожерелье и следующих до ж/д станции в Ельце всего два: Санкт-Петербург — Кисловодск и Санкт-Петербург — Волгоград. Составы ходят через день. Время в пути — 5–6 часов.
Ожерелье — Липецк
Составы до Липецка те же, что и до Ельца. Однако, дорога может занять до 7–8 часов. Длительность остановки в Ожерелье — 26 минут.
Ожерелье — Воронеж
Доехать до Воронежа можно на проходящем поезде Санкт-Петербург — Кисловодск. Поезд прибывает на станцию в среднем через день, а начиная с мая и по сентябрь — каждый день. Отправление после полуночи. Дорога займет чуть больше 10 часов.
Ожерелье — Новомосковск
Поезд в Новомосковск из Ожерелья едет почти два часа. Отправление ежедневно. Это проходящий состав из Москвы, который делает в Ожерелье остановку более 30 минут. Есть сидячие вагоны.
Отправления поезда Адлер — Москва со ст. Ожерелье (видео):
Пригородное сообщение
Электрички от ж/д вокзала Ожерелье следуют в трех направлениях:
на Москву
В столицу каждый день отправляется два десятка составов, включая экспрессы экспресс «РЭКС». Время в пути от 2 до 3 часов у обычной электрички и менее 2 часов у экспресса. Все поезда из Ожерелья прибывают на Павелецкий вокзал.
на Узуново
Девять рейсов ежедневно. Общий маршрут электрички: Москва (Павелецкий вокзал) — Узуново. По выходным ставят дополнительные пары поездов. Прибытие на платформы № 2 и 3.
на Узловую
Поезда следуют на юг, до Новомосковска. Ежедневно отправляются три состава: до ст. Узловая-1 (утром), до ст. Урванка (вечером), до ст. Новомосковск-1 (вечером).
Панорама у здания вокзала (Google):