Островной
Содержание:
Общие источники
- Александр, Джонатан Дж. Г.; Средневековые осветители и их методы работы , Йельский университет, 1992, ISBN 978-0-300-05689-1
- Калкинс, Роберт Г. Иллюминированные книги средневековья . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета, 1983, ISBN 978-0-8014-1506-7
- Dodwell, CR (1982); Англосаксонское искусство, новая перспектива , 1982, Манчестер, UP, ISBN 978-0-7190-0926-6
- Dodwell, CR (1993); Живописное искусство Запада, 800–1200 , 1993, Йельский университет, ISBN 978-0-300-06493-3
- Гомбрич, EH , История искусства , Phaidon, 13-е изд. 1982. ISBN 978-0-7148-1841-2.
- Forbes, Эндрю; Хенли, Дэвид (2012). Страницы из Келлской книги . Чиангмай: Cognoscenti Books. ASIN: B00AN4JVI0
- Grove Art Online , «Insular Art», по состоянию на 18 апреля 2010 г., см. Также Ryan, Michael.
- Хендерсон, Джордж. Раннее средневековое искусство , 1972, ISBN 978-0-14-021420-8 , ред. 1977, Пингвин,
- Хью Хонор и Джон Флеминг, Всемирная история искусства, 1-е изд. Издания 1982 г. и более поздние, Macmillan, Лондон, ссылки на страницы 1-го изд. Macmillan 1984 г. мягкая обложка. ISBN 978-0-333-37185-5
- Ласко, Питер, Ars Sacra, 800–1200 , Penguin History of Art (ныне Йельский университет), 1972 (nb, 1-е изд.) ISBN 978-0-14-056036-7
- Мосс, Рэйчел . Средневековый ок. 400 — ок. 1600 , серия «Искусство и архитектура Ирландии». Коннектикут: Издательство Йельского университета, 2014. ISBN 978-03-001-7919-4
- Mitchell, GF . «Шапка руки Святого Лахтена». Журнал Королевского общества антикваров Ирландии , том 114, 1984 г. JSTOR
- Мосс, Рэйчел. Книга Дарроу . Дублин: библиотека Тринити-колледжа; Лондон: Темза и Гудзон, 2018. ISBN 978-0-5002-9460-4.
- Норденфальк, Карл. Кельтская и англосаксонская живопись: Книжное освещение на Британских островах 600–800 . Нью-Йорк: Джордж Бразиллер, 1976, ISBN 978-0-8076-0825-8.
- Пехт, Отто. Книжное освещение в средние века (транс-немецкий), 1986, Harvey Miller Publishers, Лондон, ISBN 978-0-19-921060-2
- Райан, Майкл и другие, в Grove Art Online , Insular art (Райан также является одним из основных авторов Youngs ниже)
- Шапиро, Мейер , Избранные статьи, том 3, Поздний антиквариат, раннее христианское и средневековое искусство , 1980, Chatto & Windus, Лондон, ISBN 978-0-7011-2514-1
- Уэйлс, Бернард и Золл, Эми Л., Филип Л. Коль, Клэр П. Фосетт, , Cambridge University Press, 1995, ISBN 978-0-521-55839-6
- Уилсон, Дэвид М .; Англосаксонское искусство: с седьмого века до норманнского завоевания , Темза и Гудзон (издательство США Overlook Press), 1984, ISBN 978-0-87951-976-6
- Сьюзан Янгс (редактор), «Работа ангелов», Шедевры кельтской обработки металла, 6–9 века нашей эры , 1989, British Museum Press, Лондон, ISBN 978-0-7141-0554-3
Прощание адмирала
Запомнилось расставание с Островным. «Вацлав Боровский» имеет тут примерно часовую стоянку в рейсе Архангельск-Мурманск. Как только теплоход пришвартовался, мы загрузились на него, бросили свои вещи в каюту, вышли на верхнюю палубу и, стоя у борта, смотрели на покидаемый городок. В это время на причал выехали три легковых авто и следом уазик. Из головной машины вышел адмирал, за ним несколько офицеров разных рангов, далее человек пять матросов, которые сразу же начали под присмотром лейтенанта таскать по трапу на борт теплохода адмиральский багаж. Сам адмирал со свитой прошёл в капитанский салон теплохода. Подошло время отправления, но трап не убирали, гудков не давали. Примерно минут через 20-30 после назначенного времени выхода на трапе стали появляться раскрасневшиеся офицеры из адмиральского эскорта. Видно, что отвальная прошла на высоком уровне. Когда последний из них ступил на причал, трап сразу же убрали, и раздался длинный гудок. Офицеры оставались стоять на причале вдоль борта. Адмирал вышел на верхнюю палубу, помахал им, те взяли под козырёк, и судно сразу же тронулось. Пока двигались внутри акватории гавани, можно ещё было видеть группу офицеров, оставшихся на причале. Как только вышли в открытое море, сильно задуло, и люди с верхней палубы поспешили внутрь судна. Я на какое-то время задержался наверху, где ещё оставался адмирал. Он ещё долго смотрел за корму теплохода в сторону уже с трудом различимого Островного. Окончательно замёрзнув на ветру, я отправился в нашу каюту, где у нас состоялась своя скромная отвальная. Утром мы покинули «Вацлав Боровский» в Мурманске.
Метки: СССР, Историческая правда, город-призрак, город, подлодка, флот, ВМФ, Мурманск, Островной, Гремиха
Использование термина
Этот термин был получен из его использования для островного письма , впервые процитированного OED в 1908 году, а также используется лингвистами для группы островных кельтских языков . Первоначально использовавшийся в основном для описания стиля оформления иллюминированных рукописей, которые, безусловно, являются наиболее многочисленным типом основных сохранившихся объектов, использующих этот стиль, теперь он более широко используется во всех искусствах. Его преимущество заключается в признании единства стилей в Британии и Ирландии, в то же время избегая использования термина Британские острова , деликатной темы в Ирландии, а также в обход аргументов о происхождении стиля и месте создания конкретных работ. , которые часто были жестокими в 20-м веке и могут возродиться в 21-м.
Некоторые источники проводят различие между «более широким периодом между V и XI веками, от ухода римлян до зарождения романского стиля» и «более конкретным периодом между VI и IX веками, между обращением в христианство и викингами. расчеты». Ч. Р. Додуэлл , с другой стороны, говорит, что в Ирландии «островной стиль почти не оспаривался до англо-нормандского вторжения 1170 года ; действительно, примеры этого встречаются даже в XIII и XIV веках».
Фон
Ранние англосаксонские погоны из Саттон-Ху , начало VII века. Золото, гранат и стекло миллефиори .
Лицевая плита святилища святого Манчана XII века
В отличие от современного византийского искусства и искусства большинства основных периодов, островное искусство не происходит из общества, в котором общие стилистические влияния были распространены на большое количество типов объектов в искусстве, прикладном искусстве и декоративном искусстве . На всех островах общество было полностью сельским, здания были рудиментарными, а в архитектуре не было островного стиля. Хотя связанные объекты во многих более скоропортящихся носителях, безусловно, существовали и не сохранились, очевидно, что и религиозные, и светские покровители островного государства ожидали увидеть отдельные объекты ослепительной виртуозности, которые были тем более ослепительны из-за отсутствия визуальной изысканности в мире, в котором их видели.
Клерикальная и светская элиты, особенно в Ирландии, часто были очень тесно связаны; некоторые ирландские аббатства из поколения в поколение принадлежали небольшой группе родственников. Ирландия была разделена на очень маленькие «королевства», слишком много, чтобы историки могли уследить за ними, в то время как в Британии было меньшее количество, как правило, более крупных королевств. И кельтская (ирландская и пиктская ), и англосаксонская элиты имели давние традиции изготовления изделий из металла высочайшего качества, многие из которых использовались для личного украшения представителей обоих полов элиты. Островной стиль возникает из встречи их двух стилей, кельтского и англосаксонского звериного стиля , в христианском контексте и с некоторой осведомленностью о стиле поздней античности. Особенно это касалось их применения к книге, которая была новым типом объекта для обеих традиций, а также для работы с металлом.
Роль Королевства Нортумбрия в формировании нового стиля оказалась решающей. Самое северное англосаксонское королевство продолжало расширяться в области с кельтским населением, но часто оставляло это население в основном нетронутым в таких областях, как Даль Риата , Эльмет и Королевство Стратклайд . Ирландский монастырь в Ионе был основан Святым Колумбой (Colum Cille) в 563 году, когда Иона был частью Дал Риата, который включал территорию как в Ирландии, так и в современной Шотландии. Хотя первое обращение короля Нортумбрии, Эдвина в 627 году, было совершено духовенством из григорианской миссии в Кент, именно кельтское христианство Ионы изначально было более влиятельным в Нортумбрии, основав Линдисфарн на восточном побережье в качестве сателлита. в 635 году. Однако Нортумбрия оставалась в непосредственном контакте с Римом, а другие важные монастырские центры были основаны Уилфридом и Бенедиктом Бископом, которые обращались к Риму, и на Синоде Уитби были поддержаны римские обычаи, в то время как контингент Айоны ушел. не принимая дату римской Пасхи до 715 года.
То, что, наконец, пришло к общему мнению относительно происхождения стиля, может быть нарушено продолжающейся оценкой большого количества украшенных металлических изделий находок в Стаффордширском кладе , найденных в 2009 году, и, в меньшей степени, княжеского захоронения Притлвелл из Эссекса. , найден в 2003 году.
Пиктские стоячие камни
Каменные памятники , возведенные по пиктам из Шотландии к северу от Клайда-Forth линии между 6 — м-восьмыми столетиями особенно поразительны в проектировании и строительстве, вырезанные в типичном Easter Росса стиле связанного с этим островного искусством, хотя и с гораздо меньше классическим влиянием . В частности, формы животных часто очень похожи на те, что можно найти в островных рукописях, где они обычно представляют символы евангелистов, которые могут указывать на пиктское происхождение этих форм или на другой общий источник. Резные фигурки происходят как из языческого, так и из раннехристианского периодов, и пиктские символы, которые до сих пор плохо поняты, похоже, не вызывали отвращения у христиан. Назначение и значение камней понятны лишь частично, хотя некоторые думают, что они служили личными памятниками, символы, указывающие на принадлежность к кланам , родословным или родословным, и изображают древние церемонии и ритуалы. Примеры включают Камень Исси и Хилтон из Камня Кэдболла. . Возможно, они имели вспомогательное использование, например, обозначение племенных или родовых территорий. Также было высказано предположение, что символы могли быть какой-то пиктографической системой письма.
Есть также несколько примеров подобных украшений на пиктских серебряных украшениях, в частности, клад Норри 7-го века или, возможно, раньше, большая часть которого была переплавлена при обнаружении, и клад на острове Святого Ниниана 8-го века с множеством брошек. и миски. Сохранившиеся предметы от обоих сейчас хранятся в Национальных музеях Шотландии .
Маршрут дороги от Мурманска до Островного
На карте России рассчитан путь по маршруту Мурманск — Островной для перевозки грузов на машине. Средняя протяжённость маршрута Островной — Мурманск — Островной составляет 361.95 километров. При расчёте времени в пути учитывайте погодные условия, а также пробки на дорогах между городами Мурманск (Мурманская область) и Островной (Мурманская область)
Обратите внимание на отзывы водителей о дороге по этому маршруту внизу страницы
Цена поездки Мурманск → Островной
361.9 км
расстояние маршрута по дорогам
лететь на самолете без пересадок
12 часов 35 минут
ехать на машине с учетом пробок
29 л
8 л./100 км
=
1218 руб.
АИ-92, 42 руб. / литр
36.2 л
10 л./100 км
=
1665 руб.
АИ-95, 46 руб. / литр
90.5 л
25 л./100 км
=
4163 руб.
ДТ, 46 руб. / литр
126.7 л
35 л./100 км
=
5828 руб.
ДТ, 46 руб. / литр
162.9 л
45 л./100 км
=
7493 руб.
ДТ, 46 руб. / литр
Цена поездки Островной → Мурманск
362 км
расстояние маршрута по дорогам
лететь на самолете без пересадок
12 часов 36 минут
ехать на машине с учётом пробок
29 л
8 л./100 км
=
1218 руб.
АИ-92, 42 руб. / литр
36.2 л
10 л./100 км
=
1665 руб.
АИ-95, 46 руб. / литр
90.5 л
25 л./100 км
=
4163 руб.
ДТ, 46 руб. / литр
126.7 л
35 л./100 км
=
5828 руб.
ДТ, 46 руб. / литр
162.9 л
45 л./100 км
=
7493 руб.
ДТ, 46 руб. / литр
Чтобы рассчитать расстояние маршрута между городами Мурманск — Островной для грузоперевозки, вам необходимо выбрать слева Мурманская область и город Мурманск,
а справа Мурманская область и город Островной, затем нажать на Рассчитать. Для того, чтобы узнать расход топлива по трассе Островной — Мурманск, укажите нормы автомобиля по расходу литров на 100 км при движении за городом и цену топлива за 1 литр в Островном или Мурманске.
Скульптура
Высокий крест Муредаха, Монастербойс
Большие каменные высокие кресты , обычно устанавливаемые за пределами монастырей или церквей, впервые появляются в 8 веке в Ирландии, возможно, в Карндонаге , Донегал , монастырском месте с ионическим фундаментом, по-видимому, позже, чем самые ранние англосаксонские кресты , которые, возможно, относятся к 7 веку. .
Более поздние островные резные фигурки, найденные по всей Британии и Ирландии, были почти полностью геометрическими, как и украшения на первых крестах. К IX веку вырезаны фигуры, и самые большие кресты имеют очень много фигур в сценах на всех поверхностях, часто из Ветхого Завета на восточной стороне и Нового на западе, с Распятием в центре креста. Высокий крест Мюредаха X века в Монастербойсе обычно считается вершиной ирландских крестов. В более поздних примерах фигуры становятся все меньше и больше, и их стиль начинает сливаться с романским, как на Кресте Дизерт в Ирландии.
Нортумбрийский крест Рутвелла 8-го века (ныне находящийся в Шотландии ), к сожалению, поврежденный пресвитерианским иконоборчеством , является наиболее впечатляющим сохранившимся англосаксонским крестом, хотя, как и в большинстве англосаксонских крестов, оригинальная крестовина отсутствует. Многие англо-саксонских кресты были гораздо меньше и тоньше , чем ирландские из них, и , следовательно , только имели место для резной листвы, но Bewcastle крест , Easby Крест и Сэндбы Кресты других пережитков со значительными областями изобразительных рельефов , с крупномасштабными фигурами чем любые ранние ирландские образцы. Даже в ранних англосаксонских образцах орнамент завитков виноградной лозы континентального происхождения сочетается с переплетенными панелями, а в более поздних образцах прежний тип становится нормой, как и в рукописях. Имеются литературные свидетельства значительного количества резных каменных крестов по всей Англии, а также прямых древков, часто используемых в качестве надгробных памятников, но большинство сохранившихся памятников находится в самых северных графствах. В англосаксонском искусстве есть остатки других произведений монументальной скульптуры , даже более ранних периодов, но ничего подобного из Ирландии.
Точная копия Хилтон Cadboll камень , вырезанный в Pictish Easter Росс стиль 800-900 н.э.
Островная отделка
Один из сотен маленьких инициалов из Келлской книги.
Стиль Insular наиболее известен своим очень плотным, замысловатым и оригинальным декором, который берет элементы из нескольких более ранних стилей. Кельтское искусство позднего железного века или «Ultimate La Tène » дало любовь к спиралям, треугольникам , кругам и другим геометрическим мотивам. Они были объединены с формами животных, вероятно, в основном происходящими из германской версии общеевразийского звериного стиля , хотя также и из кельтского искусства, где свитки, заканчивающиеся головами, были обычным явлением. Интерлейс использовался обеими этими традициями, а также римским искусством (например, в мозаике полов ) и другими возможными влияниями, такими как коптское искусство , и его использование поднялось на новый уровень в островном искусстве, где оно уже было объединено с другими элементами. упомянул.
В рукописной живописи нет попытки передать глубину, делая упор на блестящую узорчатую поверхность. В ранних работах человеческая фигура изображалась в той же геометрической манере, что и фигуры животных, но отражения классического стиля фигуры распространились с течением времени, вероятно, в основном из южных англосаксонских регионов, хотя северные районы также имели прямые контакты с Континент. Истоки общего формата страницы ковра часто связывались с римскими мозаиками на полу, коптскими коврами и рукописными картинами, но ученые не пришли к общему согласию.
Маленький город с большой историей
Несмотря на скромные размеры, Островной имеет, вероятно, самую долгую из всех ЗАТО историю. Датой его рождения (точнее, того, что было на его месте) называют 1611 год. Тогда саамское поселение называлось Йоканьгский погост, затем до 1938 года — Йоканьга, а до1981 года — посёлок Гремиха, он же Мурманск-140. Расположен Островной на побережье Баренцева моря вблизи Йоканьгских островов, к западу от мыса Святой Нос, до Мурманска отсюда 360 км, до Архангельска — 430. Строительство первой российской военно-морской базы началось здесь в 1915 году во время Первой мировой войны. В 1917-м оно было прервано. Место для базы было выбрано исходя из того, что отсюда проще всего вести контроль за горлом Белого моря, а также и восточным сектором Баренцева моря. Летом 1918 года побывали в Йоканьге интервенты Антанты, оставившие здесь после себя мрачную славу и страшные концентрационные лагеря для сторонников большевиков. После изгнания интервентов какое-то время в этом регионе практически царило безвластие. 22 июня 1941 года в Гремихе была заложена уже советская военно-морская база Йоканьгская, просуществовавшая до наших дней. Непосредственно город Островной был построен в 3 км от Гремихи. По состоянию на 2008 год база в большей мере использовалась для отстоя списанных подводных лодок. Одновременно Гремиха является одним из мест хранения отработанного ядерного топлива подводных лодок Северного флота и единственным местом, где возможно производить перезарядку реакторов с жидкометаллическим теплоносителем, хотя ни одной АПЛ с таким реактором в составе флота уже нет. Есть надежда, что к 2020 году Гремиха будет очищена от ядерного топлива. Ни автомобильного, ни железнодорожного сообщения с Островным нет и не было (хотя в 1950-е годы попытка дотянуть сюда Кольскую железную дорогу предпринималась). Пока что добраться до Островного можно либо теплоходом (до Мурманска около 15 часов хода), либо вертолётом. Когда-то сюда в зимнее время в исключительных случаях летал «кукурузник» Ан-2, приземлявшийся на лыжах на лёд замёрзшего озера Змееозеро. Летом для него невдалеке от городка расчищали грунтовую взлётно-посадочную полосу. Короткую, но «кукурузнику» хватало. Автору статьи довелось побывать здесь в командировке лишь однажды в 1977 году. Пришли в Островной из Архангельска на теплоходе «Вацлав Боровский», на нём же через пару недель ушли в Мурманск. В те годы база функционировала в полную силу, но всё же в сравнении со своими аналогами выглядела бледно. Да и сам Островной — также. Дополняла впечатление погода: стоял сентябрь, но было ощущение холода, которое усугублял насквозь продувающий городок холодный ветер с Северного океана. Облик городка, можно сказать, типовой: ДОСы, школа, пара магазинов, Дом офицеров, хороший спорткомплекс с бассейном. Вокруг — неоглядная тундра, в которой можно увидеть стада пасущихся под надзором пастухов саами (здесь их было принято называть лопарями) оленей. Ходили местные байки, что мичманы с базы повадились охотиться на молодых оленят — в моде были пыжиковые шапки. В ответ пастухи охотились на мичманов.