Комсомольск-на-амуре // «историческая энциклопедия сибири» (2009)

Получение водительского удостоверения впервые ГИБДД Комсомольск-на-Амуре

Получить водительское удостоверение вправе любой дееспособный гражданин страны в возрасте от 16 лет. Всё зависит от категории транспортного средства, на вождение которого он хочет получить права. Немаловажная деталь: сдать экзамен в Госавтоинспекции могут ТОЛЬКО выпускники аккредитованных автошкол.

Что нужно делать?

Для того, чтобы вас допустили к экзамену в Госавтоинспекции, вы должны пройти обучение в автошколе, сдать теоретический и практический экзамены и получить диплом по специальности «Водитель транспортного средства».

Список аккредитованных региональных автошкол есть на сайте Госавтоинспекции.

Перечень документов, необходимых для приёма в автошколу:

  • Гражданский паспорт;
  • Медицинская справка по форме 003-В/у – п. 3 Приказа Минздрава России «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств»;
  • Военный билет или приписное свидетельство для военнообязанных граждан в возрасте до 27 лет;
  • Три фотографии размером 3х4 см.

Сроки обучения в автошколе зависят от выбранной категории транспортного средства и составляют от одного месяца до полугода.

Возраст обучающихся на момент сдачи внутреннего экзамена не может быть менее 16 лет – п. 2 ст.26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

По окончании обучения в автошколе вы должны сдать экзамен в госавтоинспекции. Записаться на сдачу экзамена можно, подав заявление на портале Госуслуг. Экзамен вы можете сдавать в любом экзаменационном подразделении Госавтоинспекции, независимо от вашей прописки.

Перечень документов, необходимых для прохождения экзамена:

  • Гражданский паспорт;
  • Медицинская справка по форме 003-В/у – п. 3 Приказа Минздрава России «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств»;
  • Документ о прохождении обучения (диплом по специальности «Водитель транспортного средства»);
  • Письменное согласие законных представителей (для несовершеннолетних).

Экзамен в Госавтоинспекции состоит из трёх частей: теория, вождение на автодроме, вождение в городе. В теоретической части экзамена вам предстоит за 20 минут ответить на 20 вопросов. Положительный результат – не более 2 ошибок.

В практической части вы получаете за каждое упражнение определённое количество баллов и общую оценку «сдал», «не сдал».

После успешной сдачи экзамена сотрудник госавтоинспекции выдаст вам водительское удостоверение. Срок действия водительских прав в России – 10 лет.

Водительские права Медицинская комиссия ГИБДД Комсомольск-на-Амуре

Прохождение медкомиссии на права регламентировано Приказом Министерства здравоохранения России № 344н «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)».

Необходимые документы

  1. Паспорт РФ
  2. Военный билет (для мужчин)

Стоимость

  • Около 500-1500 рублей — за заключение от психиатра и нарколога
  • Около 500-1500 рублей — за заключение от терапевта

Сроки оказания услуги

В день обращения

Куда обращаться

  • Наркологические диспансеры
  • Психоневрологические диспансеры

Мы в «пилоты» бы пошли, только кто научит?

— Александр Викторович, как думаете решать финансовые проблемы,  бороться с бедностью бюджета?

— Во-первых, разобраться с управлением муниципальным имуществом, а то тут выяснилось недавно, что срок договоров, заключенных с некоторыми арендаторами земельных участков закончился аж в 2016 году, и с того момента они ничего не платили. Есть и по другим объектам муниципальной недвижимости вопросы. Разбираемся потихоньку, дайте время. 

— Ну, оптимизируете вы все управленческие процессы, а дальше что? Думаете, этого хватит на город-сад, о котором мечтают не уехавшие комсомольчане ?

— Да нет, конечно. Но, боюсь, город-сад в принципе не в компетенции городской администрации. Что людей привязывает вообще к любому месту? Две вещи: хорошая работа и дом. Если с домом, город своим жителям еще может помочь, то с работой уже нет.  

Кроме того, поскольку в северных территориях Дальнего Востока на работодателей падают дополнительные обязательства социального характера, то, как нам кажется, было бы правильным со стороны государства поддержать и работников, и бизнес путем компенсации работодателю части затрат на оплату труда. К примеру, в 50%-ом размере.  При этом серые зарплаты вообще уйдут в небытие.

— Как вы это себе представляете?

— Когда государство посредством Пенсионного Фонда, куда отчитывается каждый работодатель, будет только на белую часть оплаты труда  доплачивать за работника, работодателю ничего не останется, как только вытрясти все сведения о выплатах – иначе работник от него уйдет к другому. Другого выхода из этой проблемы, на мой взгляд, нет. 

Нигде такой проект еще апробировали. Мы первые, кто предложил его Совету Федерации. И для этого нам потребовалось два года. 

Вместе с губернатором Сергеем Фургалом. Фото: пресс-служба администрации Комсомольска-на-Амуре

Закладка ракетного корабля на АСЗ. Фото: пресс-служба администрации Комсомольска-на-Амуре

Дом для молодых семей на ул. Пионерской в Комсомольске. Фото: пресс-служба администрации Комсомольска-на-Амуре

Отремонтированный по БКАД пр. Первостроителей. Фото: пресс-служба администрации Комсомольска-на-Амуре

1 / 4

— Не считали, сколько на это денег потребуется?

— Нет. Нам все говорят, очень-очень-очень много денег уйдет, но сколько именно, никто не знает. А ведь это можно просчитать и сделать выводы. Для этого достаточно запустить проект в пилотном режиме. Скажем, в Хабаровском крае или в Комсомольске-на-Амуре. 

Но делать что-то надо. Иначе мы людей ни в Комсомольске-на-Амуре, ни в крае, ни на Дальнем Востоке не удержим. А ведь если обратиться к советскому, и, по-моему,  очень успешному опыту освоения дальневосточных территорий, то мы увидим, что люди всегда сюда приезжали, потому что здесь платили заметно больше, чем в других регионах страны, быстрее шло продвижение по службе и легче было устроить ребенка в садик и школу. То есть за отдаленность от центра, неблагоприятные климатические условия государство доплачивало и рублем, и льготами. Пора уже эту практику возродить. 

Климатические условия (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Не каждому из-за климата подходит Комсомольск-на-Амуре. Время года, которое жители считают самым благоприятным – осень. На нее приходится менее 2 месяцев, сентябрь и половина октября, когда деньки стоят теплые (+13° – +10°C), осадков мало, ветер умеренный, мошкары и комаров нет. Зима здесь начинается в первых числах ноября, температура падает до – 8° – -10°C, выпадает снег, который начинает таять лишь в апреле. Зимние месяцы в Комсомольске-на-Амуре очень холодные, температура может падать ниже -30°C, все время дуют мощные северные ветры, метут метели. Весна в Амурском крае длится, как и осень, всего 1,5 месяца. Природа начинает пробуждаться, что, безусловно, радует. Но весной начинают бушевать пожары в тайге, накрывая город дымом и гарью, а таящие снега переполняют Амур, из-за чего часто бывают наводнения. Летом также есть проблемы в Комсомольске-на-Амуре. Температуры в этот период доходят до +30°C, а иногда и до +40°C, часто идут дожди, но особенно много неприятностей доставляет мошкара. Тем не менее, здесь тоже существуют дачные хозяйства. Их члены каким-то чудом умудряются выращивать не только помидоры-лук-редиску, но даже арбузы.

Промышленность (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

В советские времена выпускалась львиная доля военной и промышленной техники, оборудования, военного снаряжения Комсомольском-на-Амуре. Хабаровский край, благодаря этому городу, занимал лидирующие места по многим производственным показателям. Перестройка и здесь оказала огромное влияние на отрицательную динамику развития всех отраслей, многие предприятия начали закрываться, люди оставались без работы и покидали обжитые места. Сейчас здесь функционируют авиационное предприятие КнААЗ (производит самолеты для гражданской и военной авиации), судостроительный завод, нефтеперерабатывающий комплекс (НПЗ), «Хабаровсккрайгаз», машиностроительные комбинаты (производят в основном технику для нужд военных). Кроме крупных предприятий, в городе имеются хлебозаводы, мясо-, рыбокомбинат, овощебазы, а в пригороде работают птицефабрика и восстановленный тепличный агрокомплекс. Ранее здесь функционировало больше заводов, которые сейчас либо закрылись, либо значительно сократили производство. Это одна из главных причин, почему численность населения Комсомольска-на-Амуре с 1992 года сократилась почти на 70 000 человек. Так, прекратили существование «Парус» (работал на Миноборону), сернокислотный, электромеханический, молокозовод, свиноводческий комплекс, а завод «Амурметалл» переживает кризис.

Тем не менее, безработицы в Комсомольске-на-Амуре нет. Все, кто желает трудиться, имеют рабочие места. Зарплаты в городе разные, в зависимости от профессии и предприятия. В среднем офисные работники, врачи, учителя и низкоквалифицированные рабочие зарабатывают в месяц 16000-18000 рублей, а высококвалифицированные рабочие с высокими разрядами – от 30000 до 50000 рублей. Зарплаты военных гораздо выше и в месяц составляют от 80000 рублей. Все, кто устроен официально, имеют хороший соцпакет и могут по льготным тарифам брать путевки в местные санатории и базы отдыха. Комсомольск-на-Амуре находится очень далеко от всех популярных курортов, билеты на любой вид транспорта туда очень дорогие, но работники могут раз в два года брать их в любой конец страны бесплатно.

КОМСОМО́ЛЬСК-НА-АМУ́РЕ

КОМСОМО́ЛЬСК-НА-АМУ́РЕ, го­род в Рос­сии, в сев. час­ти Ха­ба­ров­ско­го края, центр Ком­со­моль­ско­го р-на. Нас. 272,4 тыс. чел. (2008). Рас­по­ло­жен в ниж­нем те­че­нии р. Амур (вы­тя­нут вдоль ле­во­го бе­ре­га бо­лее чем на 30 км), в мес­те впа­де­ния в неё р. Си­лин­ка. Транс­порт­ный узел, где пе­ре­се­ка­ют­ся ж.-д., ав­то­мо­биль­ные и вод­ные пу­ти. Аэ­ро­порт.

Го­род ос­но­ван в 1932 на мес­те с. Перм­ское (соз­да­но в 1860 кре­сть­я­на­ми-пе­ре­се­лен­ца­ми из Перм­ской губ.) и на­най­ско­го стой­би­ща Дзём­ги в свя­зи с на­ча­лом хо­зяйств. ос­вое­ния Даль­не­во­сточ­но­го края. Строи­тель­ст­во го­ро­да бы­ло объ­яв­ле­но Все­со­юз­ной удар­ной ком­со­моль­ской строй­кой (см. Ком­со­моль­ские строй­ки). В 1932–35 рай­он­ный центр Даль­не­во­сточ­но­го края, с 1939 – Ха­ба­ров­ско­го края.

Комсомольск-на-Амуре. Вид города. Администрация г. Комсомольск-на-Амуре

К.-на-А. по­стро­ен по ген­пла­нам 1939 (ар­хи­тек­то­ры Лен­гор­про­ек­та под рук. Б. В. Дан­чи­ча) и 1954. Со­хра­ни­лась за­строй­ка гл. ма­ги­ст­ра­лей в ду­хе сов. нео­клас­си­циз­ма кон. 1930–50-х гг. (дом на просп. Ми­ра, 1952; «дом со шпи­лем» на ул. Ле­ни­на, 1953). В 1970-е гг. со­ору­жён мост че­рез р. Амур (1974–75), с 1977 за­страи­вал­ся просп. Пер­во­строи­те­лей. В кон. 1990 – нач. 2000-х гг. по­строе­ны церк­ви: в честь Ка­зан­ской ико­ны Бо­жией Ма­те­ри (ос­вя­ще­на в 2001), Про­ро­ка Илии (2002–05). Па­мят­ни­ки: В. И. Ле­ни­ну (1957, скульп­тор А. М. Пор­тян­ко), Ю. А. Га­га­ри­ну (1982, скульп­тор Р. Х. Му­ра­дян).

В го­ро­де – Гос. тех­нич. ун-т (1955, совр. назв. и ста­тус с 1994), Амур­ский гу­ма­ни­тар­но-пе­да­го­гич. ун-т (1954, совр. назв. и ста­тус с 2006). Гор. крае­ведч. му­зей (1939), Му­зей изо­бра­зит. ис­кусств (1966). Центр. гор. б-ка им. А. Н. Ост­ров­ско­го (1934; 16 фи­лиа­лов). Те­ат­ры: дра­мы (1933/34), «КнАМ» (1985).

Один из круп­ней­ших пром. цен­тров Даль­не­го Вос­то­ка и За­бай­ка­лья. Важ­ней­шие от­рас­ли: ма­ши­но­строе­ние, неф­те­пе­ре­ра­ба­ты­ваю­щая и чёр­ная ме­тал­лур­гия. Ве­ду­щие пред­при­ятия – авиац. про­из­водств. объ­е­ди­не­ние им. Ю. А. Га­га­рина (1934; вхо­дит в авиац. хол­дин­го­вую ком­па­нию «Су­хой»; один из круп­ней­ших рос. про­из­во­ди­те­лей ис­тре­би­те­лей Су-27, Су-33, Су-35, мно­го­функ­цио­наль­но­го са­мо­лё­та Су-80, са­мо­лё­та-ам­фи­бии Бе-103 и др.), Амур­ский су­до­строит. за­вод (1933; один из са­мых круп­ных на Даль­нем Вос­то­ке; строи­тель­ст­во, мо­дер­ни­за­ция и ре­монт ди­зель­ных под­вод­ных ло­док, су­дов разл. клас­са и на­зна­че­ния, строи­тель­ст­во объ­ек­тов для неф­те­га­зо­во­го сек­то­ра), «Амур­ме­талл» (един­ст­вен­ный в ре­гио­не элек­тро­ме­тал­лур­гич. за­вод по вы­плав­ке элек­тро­ста­ли, про­из-ву сор­то­во­го и лис­то­во­го про­ка­та), неф­те­пе­ре­ра­ба­ты­ваю­щий за­вод (при­над­ле­жит неф­тя­ной ком­па­нии «Рос­нефть»). Дей­ст­ву­ют так­же Ком­со­моль­ский за­вод подъ­ём­но-транс­порт­но­го обо­ру­до­ва­ния (мос­то­вые, коз­ло­вые и др. кра­ны), «Амур­лит­маш» (элек­тро­гид­рав­лич. ма­ши­ны для ли­тей­но­го про­из-ва, спец. ма­ши­ны для очи­ст­ки по­верх­но­стей по­ко­вок, штам­по­вок, лис­то­во­го и про­филь­но­го про­ка­та и др.), «Эл­ком» (сва­роч­ные элек­тро­ды), элек­тро­тех­нич. за­вод (ак­ку­му­ля­тор­ные ба­та­реи для бро­не­тан­ко­вой, с.-х. тех­ни­ки, гру­зо­вых и лег­ко­вых ав­то­мо­би­лей), пред­при­ятия де­ре­во­об­ра­ба­ты­ваю­щей, лёг­кой и пи­ще­вой про­мыш­лен­но­сти.

Понять[править]

Комсомольск-на-Амуре
«Дом со шпилем» — неофициальный символ города
Полезная информация
Население 251 283 (2016)
Телефонный код +7 4217
Часовой пояс

UTC+10:00

В середине XIX века переселенцы из Пермской губернии, рядом с нанайским стойбищем Дзёмги основали село Пермское. В 1930-е годы Советское правительство приняло решение построить на Дальнем Востоке несколько военных заводов. В 1931 году сюда прибыла правительственная комиссия, а уже в 1932 году высадился «десант первостроителей». В память об этой высадке на берегу Амура установлен памятный камень с соответствующей надписью. Но ради справедливости необходимо признать, что не только комсомольцы-добровольцы в авральном темпе строили город — около 70% строителей составляли заключённые.

Градообразующие предприятия Комсомольска — завод №199 (Амурский судостроительный завод им. Ленинского комсомола) начал строится в 1933 году, завод №126 (авиационный завод им. Ю.А.Гагарина) в 1936 году.

Судостроительный завод за всё время работы построил 57 подводных лодок с атомной силовой установкой, 41 дизель-электрическую и 56 надводных кораблей различных классов.

Авиационный завод освоил сборку порядка 10 типов самолётов, также крылатых ракет морского базирования и комплектующих для других типов летательных аппаратов.

Позднее в городе были построены: Завод «Парус» (производство минно-торпедного оружия), «Амурсталь» (металлургический комбинат), Комсомольский НПЗ (изначально проектировался под переработку сахалинской нефти в авиационные бензины), а также несколько вспомогательных производств (предприятия химической, нефтехимической промышленности, металлоконструкций, легкая и пищевая промышленность). То есть как любой промышленный центр, город страдает от убитой экологии.

Также в городе, как и в ближайшей округе было множество воинских частей (да и сейчас немало) самой различной направленности — в частности, в пригороде Комсомольска (с. Больша́я Карте́ль), стояла огромная загоризонтная РЛС «Дуга-2», более известная как «выжигатель мозгов». Да-да, именно сюда вывезли электронное оборудование из Чернобыля, после атомной катастрофы в г. Припяти.

Вокруг города было расположено более десятка различных исправительных учреждений. Последний фактор устойчиво поддерживал криминогенную обстановку в городе «на уровне», а с развалом СССР город превратился в «криминальную столицу Дальнего востока». Промышленность также стала загибаться, городской бюджет резко похудел.

Буквально до начала 2000 годов Комсомольск производил резко гнетущее впечатление: обшарпанные дома советской постройки, разбитый асфальт, магазины с выбитыми витринами, ржавые старые трамваи и автобусы. Случайный путешественник, попавший в «город Юности», чувствовал себя путешественником во времени, перенёсшимся на 25 лет назад во времена позднего СССР, причём в параллельную худшую реальность. За годы «демократии» происходит устойчивый отток жителей из города, с 1993 года и по н.в. численность населения снизилась почти на четверть. По рейтингу ста крупнейших городов России за 2013 год г. Комсомольск-на-Амуре занял почётное сотое, самое последнее место по уровню комфортности проживания людей. Только в последнее десятилетие в городе пошли положительные подвижки.

Город построен в низине сопок на левом берегу Амура. Представляет собой два больших района (по сути — самостоятельных населённых пункта), разделённых большим лесопарком — Силинским лесом. Район на юго-западе называется «Центральный округ», район на северо-востоке — «Ленинский округ» (у местных в ходу — «Дзёмги», по старому названию стойбища нанайцев). В Ленинском округе расположен авиазавод, аэродром «Дзёмги» и Комсомольский НПЗ. В Центральном округе находятся все остальные предприятия города, а также железнодорожная станция.

На жаргоне дальневосточников Комсомольск-на-Амуре зовут просто — «Комса́».

Климатправить

Климат Комсомольска приравнен к районам Крайнего Севера. Очень холодная и относительно малоснежная (по меркам москвичей, снега выпадает просто кошмар!) продолжительная зима (ночные температуры января приближаются к отметке -40 градусов!), при этом короткое, но жаркое и влажное лето (из-за частых дождей).

Проверить авто по ВИН Комсомольск-на-Амуре — Бесплатно ГИБДД.РФ

Проверка автомобиля производится по 12 официальным базам, а так же поиску совпадений в других источниках.

Проверка по ВИН покажет:

  • Находится ли автомобиль в аресте или залоге
  • Имеются ли ограничения на регистрацию в ГИБДД
  • Так же позволяет получить информацию о ДТП
  • ОСАГО
  • Узнать серию и номер ПТС
  • Количество владельцев по ПТС
  • Расшифровку VIN.

Содержание отчета

Узнать данные об автомобиле можно двумя способами: по VIN коду или по гос номеру. Проверка показывает полные данные о проверяемом транспортном средстве и содержит следующую информацию:

  • Участие в ДТП;
  • Наличие ограничений;
  • Информация о таможне;
  • Пробег по диагностической карте;
  • Находится ли транспорт в залоге у банка;
  • Факт угона или розыска;
  • Количество владельцев и периоды владения;
  • Серия и номер ПТС;
  • Штрафы;
  • ОСАГО;
  • Фото.

Что посмотреть в Комсомольске-на-Амуре

Поскольку этот город достаточно молодой, исторических или архитектурных достопримечательностей здесь нет. Да и туристов пока тоже не очень много, что связано не только с удаленным месторасположением, но и с тем, что Комсомольск-на-Амуре до сих пор имеет регламентированное посещение. Город богат на памятники великим людям – Ленину, Кирову, Маресьеву, Гагарину. Большой интерес всегда вызывают памятник Первостроителям, мемориал павшим в Великой Отечественной войне, памятник участвовавшим в ледовом переходе 1934-35 гг., скульптурная композиция «Комсомольцам 30-х». Экскурсоводы обязательно показывают туристам «Дом со шпилем», ставший символом города. Это здание сравнительно новое (построено в 1956), но его архитектура ярко выделяется на фоне более современных построек.

Многих интересует, что можно привезти из Комсомольска-на-Амуре в качестве подарка. Наиболее популярны у туристов местные тапочки, вышитые красивыми узорами и отороченные соболиным мехом. Также пользуются спросом берестяные туеса, тряпичные национальные куклы, нанайские одежда и сувениры, изделия из рыбьей кожи (браслеты, картины, футляры). Многие везут из Комсомольска-на-Амуре красную икру, которая здесь в магазинах стоит от 1500 рублей за кг.

Исторические факты

Дальний Восток всегда считался местом малообжитым. Для развития края еще в XIX веке сюда добровольно-принудительно отправляли народ. Так, в 1860 году по приказу П.А.Казакевича, бывшего губернатором Приамурья, в глухой таежный край направили переселенцев из Пермской губернии. Они основали сельцо, названное в честь их родины Пермским-на-Амуре. Привозили их за государственные деньги, вручали ключи от новых срубов и 60 рублей на первое время. К 30-м годам ХХ века в поселении было уже 47 добротных домов. Их тихая жизнь кардинально изменилась в 1932-м, когда советское правительство постановило строить здесь промышленные предприятия. В Пермском решили возвести судостроительный завод, а в соседнем стойбище Дземга — авиационный. Внимая активной пропаганде, сюда устремились преданные коммунистическим идеям комсомольцы, романтики, просто искатели приключений. Благодаря этим людям сейчас мы гордимся прекрасным городом Комсомольском-на-Амуре. Хабаровский край он сделал одним из значимых промышленных регионов страны.

Уже в мае 1932-го в Хабаровск прибыли 6776 комсомольцев, среди которых девушек было всего 30 человек! До Пермского их по Амуру доставили на трех судах. В авангарде шел пароход «Коминтерн», он тянул баржу «Клара Цеткин», а замыкающим шел пароход «Колумб». Чтобы исправить такую неблагоприятную ситуацию, активистка Валентина Хетагурова, сама приехавшая на строительство города по комсомольской путевке, написала открытое письмо с призывом к девушкам ехать на Дальний Восток строить счастливое будущее. Откликнулись тысячи. Этих девушек назвали хетагуровками. Многие из них, прибыв в Амурский край, создали там семьи. Справедливости ради нужно сказать, что не только комсомольцы, но и заключенные строили Комсомольск-на-Амуре. Население в первое время там было довольно разношерстное, часто случались драки и пьянки. Город даже нарекли криминальной столицей края. Но благодаря принятым правительством мерам ситуация стабилизировалась. В декабре того же 1932-го года Комсомольску-на Амуре присвоили статус города. Жили отважные первопроходцы в шалашах, землянках и бараках, сооруженных близ возводящихся промпредприятий. Однако уже к 40-м годам в городе появились улицы и проспекты, выросли новые дома, а по предложению маршала Блюхера там были созданы молодежные клубы, театр, спортивные секции, заложен парк.

Население

Численность населения
1933 1959 1970 1979 1989 2000 2002
20 000 55 469 47 081 29 629 33 649 29 000 31 563
2004 2008 2009 2010 2011 2012 2013
31 492 31 800 32 364 29 072 29 293 29 544 29 334
2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
29 097 28 618 28 000 27 745 27 512 27 633 27 694
2021
27 408

Население района по переписи 2002 года составило 31 563 человек, из них 16 661 мужчин и 14 902 женщин (52,8 %% и 47,2 % соответственно). Городское население составляет 847 человек (2,7 %), сельское — 30 716 человек (97,3 %). Крупнейшим населённым пунктом района является село Хурба, с населением 6196 чел. Вторым по величине — село Селихино, население 4349 чел.

Национальный состав

Комсомольский район — многонациональный. Здесь проживают представители более 20 национальностей, в том числе и малые народности Севера — 1107 человек.

Примечания

  1. . raion-kms.khabkrai.ru. Дата обращения: 2 апреля 2019.
  2. . Ассоциация «Совет муниципальных образований Хабаровского края». Дата обращения: 15 мая 2020.
  3. . Дата обращения: 10 октября 2013.
  4. . Дата обращения: 14 октября 2013.
  5. .
  6. .
  7. . Дата обращения: 2 января 2014.
  8. . Дата обращения: 5 апреля 2016.
  9. . Дата обращения: 26 марта 2014.
  10. ↑ . Дата обращения: 3 апреля 2015.
  11. . Дата обращения: 16 ноября 2013.
  12. . Дата обращения: 2 августа 2014.
  13. . Дата обращения: 6 августа 2015.
  14. (5 октября 2018). Дата обращения: 15 мая 2021.
  15. (31 июля 2017). Дата обращения: 31 июля 2017.
  16. ↑ . Дата обращения: 25 июля 2018.
  17. Закон Хабаровского края от 24.06.2015 № 79 «Об упразднении сельских населённых пунктов разъезд 101 км, село Чучи и разъезд 135 км, находящихся на территории Комсомольского района Хабаровского края, и о внесении изменений в отдельные законы Хабаровского края»
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector