Комсомольск-на-амуре // «историческая энциклопедия сибири» (2009)
Содержание:
- Получение водительского удостоверения впервые ГИБДД Комсомольск-на-Амуре
- Мы в «пилоты» бы пошли, только кто научит?
- Климатические условия (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
- Промышленность (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
- КОМСОМО́ЛЬСК-НА-АМУ́РЕ
- Понять[править]
- Проверить авто по ВИН Комсомольск-на-Амуре — Бесплатно ГИБДД.РФ
- Что посмотреть в Комсомольске-на-Амуре
- Исторические факты
- Население
- Примечания
Получение водительского удостоверения впервые ГИБДД Комсомольск-на-Амуре
Получить водительское удостоверение вправе любой дееспособный гражданин страны в возрасте от 16 лет. Всё зависит от категории транспортного средства, на вождение которого он хочет получить права. Немаловажная деталь: сдать экзамен в Госавтоинспекции могут ТОЛЬКО выпускники аккредитованных автошкол.
Что нужно делать?
Для того, чтобы вас допустили к экзамену в Госавтоинспекции, вы должны пройти обучение в автошколе, сдать теоретический и практический экзамены и получить диплом по специальности «Водитель транспортного средства».
Список аккредитованных региональных автошкол есть на сайте Госавтоинспекции.
Перечень документов, необходимых для приёма в автошколу:
- Гражданский паспорт;
- Медицинская справка по форме 003-В/у – п. 3 Приказа Минздрава России «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств»;
- Военный билет или приписное свидетельство для военнообязанных граждан в возрасте до 27 лет;
- Три фотографии размером 3х4 см.
Сроки обучения в автошколе зависят от выбранной категории транспортного средства и составляют от одного месяца до полугода.
Возраст обучающихся на момент сдачи внутреннего экзамена не может быть менее 16 лет – п. 2 ст.26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
По окончании обучения в автошколе вы должны сдать экзамен в госавтоинспекции. Записаться на сдачу экзамена можно, подав заявление на портале Госуслуг. Экзамен вы можете сдавать в любом экзаменационном подразделении Госавтоинспекции, независимо от вашей прописки.
Перечень документов, необходимых для прохождения экзамена:
- Гражданский паспорт;
- Медицинская справка по форме 003-В/у – п. 3 Приказа Минздрава России «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств»;
- Документ о прохождении обучения (диплом по специальности «Водитель транспортного средства»);
- Письменное согласие законных представителей (для несовершеннолетних).
Экзамен в Госавтоинспекции состоит из трёх частей: теория, вождение на автодроме, вождение в городе. В теоретической части экзамена вам предстоит за 20 минут ответить на 20 вопросов. Положительный результат – не более 2 ошибок.
В практической части вы получаете за каждое упражнение определённое количество баллов и общую оценку «сдал», «не сдал».
После успешной сдачи экзамена сотрудник госавтоинспекции выдаст вам водительское удостоверение. Срок действия водительских прав в России – 10 лет.
Водительские права Медицинская комиссия ГИБДД Комсомольск-на-Амуре
Прохождение медкомиссии на права регламентировано Приказом Министерства здравоохранения России № 344н «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)».
Необходимые документы
- Паспорт РФ
- Военный билет (для мужчин)
Стоимость
- Около 500-1500 рублей — за заключение от психиатра и нарколога
- Около 500-1500 рублей — за заключение от терапевта
Сроки оказания услуги
В день обращения
Куда обращаться
- Наркологические диспансеры
- Психоневрологические диспансеры
Мы в «пилоты» бы пошли, только кто научит?
— Александр Викторович, как думаете решать финансовые проблемы, бороться с бедностью бюджета?
— Во-первых, разобраться с управлением муниципальным имуществом, а то тут выяснилось недавно, что срок договоров, заключенных с некоторыми арендаторами земельных участков закончился аж в 2016 году, и с того момента они ничего не платили. Есть и по другим объектам муниципальной недвижимости вопросы. Разбираемся потихоньку, дайте время.
— Ну, оптимизируете вы все управленческие процессы, а дальше что? Думаете, этого хватит на город-сад, о котором мечтают не уехавшие комсомольчане ?
— Да нет, конечно. Но, боюсь, город-сад в принципе не в компетенции городской администрации. Что людей привязывает вообще к любому месту? Две вещи: хорошая работа и дом. Если с домом, город своим жителям еще может помочь, то с работой уже нет.
Кроме того, поскольку в северных территориях Дальнего Востока на работодателей падают дополнительные обязательства социального характера, то, как нам кажется, было бы правильным со стороны государства поддержать и работников, и бизнес путем компенсации работодателю части затрат на оплату труда. К примеру, в 50%-ом размере. При этом серые зарплаты вообще уйдут в небытие.
— Как вы это себе представляете?
— Когда государство посредством Пенсионного Фонда, куда отчитывается каждый работодатель, будет только на белую часть оплаты труда доплачивать за работника, работодателю ничего не останется, как только вытрясти все сведения о выплатах – иначе работник от него уйдет к другому. Другого выхода из этой проблемы, на мой взгляд, нет.
Нигде такой проект еще апробировали. Мы первые, кто предложил его Совету Федерации. И для этого нам потребовалось два года.
Вместе с губернатором Сергеем Фургалом. Фото: пресс-служба администрации Комсомольска-на-Амуре
Закладка ракетного корабля на АСЗ. Фото: пресс-служба администрации Комсомольска-на-Амуре
Дом для молодых семей на ул. Пионерской в Комсомольске. Фото: пресс-служба администрации Комсомольска-на-Амуре
Отремонтированный по БКАД пр. Первостроителей. Фото: пресс-служба администрации Комсомольска-на-Амуре
1 / 4
— Не считали, сколько на это денег потребуется?
— Нет. Нам все говорят, очень-очень-очень много денег уйдет, но сколько именно, никто не знает. А ведь это можно просчитать и сделать выводы. Для этого достаточно запустить проект в пилотном режиме. Скажем, в Хабаровском крае или в Комсомольске-на-Амуре.
Но делать что-то надо. Иначе мы людей ни в Комсомольске-на-Амуре, ни в крае, ни на Дальнем Востоке не удержим. А ведь если обратиться к советскому, и, по-моему, очень успешному опыту освоения дальневосточных территорий, то мы увидим, что люди всегда сюда приезжали, потому что здесь платили заметно больше, чем в других регионах страны, быстрее шло продвижение по службе и легче было устроить ребенка в садик и школу. То есть за отдаленность от центра, неблагоприятные климатические условия государство доплачивало и рублем, и льготами. Пора уже эту практику возродить.
Климатические условия (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Не каждому из-за климата подходит Комсомольск-на-Амуре. Время года, которое жители считают самым благоприятным – осень. На нее приходится менее 2 месяцев, сентябрь и половина октября, когда деньки стоят теплые (+13° – +10°C), осадков мало, ветер умеренный, мошкары и комаров нет. Зима здесь начинается в первых числах ноября, температура падает до – 8° – -10°C, выпадает снег, который начинает таять лишь в апреле. Зимние месяцы в Комсомольске-на-Амуре очень холодные, температура может падать ниже -30°C, все время дуют мощные северные ветры, метут метели. Весна в Амурском крае длится, как и осень, всего 1,5 месяца. Природа начинает пробуждаться, что, безусловно, радует. Но весной начинают бушевать пожары в тайге, накрывая город дымом и гарью, а таящие снега переполняют Амур, из-за чего часто бывают наводнения. Летом также есть проблемы в Комсомольске-на-Амуре. Температуры в этот период доходят до +30°C, а иногда и до +40°C, часто идут дожди, но особенно много неприятностей доставляет мошкара. Тем не менее, здесь тоже существуют дачные хозяйства. Их члены каким-то чудом умудряются выращивать не только помидоры-лук-редиску, но даже арбузы.
Промышленность (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
В советские времена выпускалась львиная доля военной и промышленной техники, оборудования, военного снаряжения Комсомольском-на-Амуре. Хабаровский край, благодаря этому городу, занимал лидирующие места по многим производственным показателям. Перестройка и здесь оказала огромное влияние на отрицательную динамику развития всех отраслей, многие предприятия начали закрываться, люди оставались без работы и покидали обжитые места. Сейчас здесь функционируют авиационное предприятие КнААЗ (производит самолеты для гражданской и военной авиации), судостроительный завод, нефтеперерабатывающий комплекс (НПЗ), «Хабаровсккрайгаз», машиностроительные комбинаты (производят в основном технику для нужд военных). Кроме крупных предприятий, в городе имеются хлебозаводы, мясо-, рыбокомбинат, овощебазы, а в пригороде работают птицефабрика и восстановленный тепличный агрокомплекс. Ранее здесь функционировало больше заводов, которые сейчас либо закрылись, либо значительно сократили производство. Это одна из главных причин, почему численность населения Комсомольска-на-Амуре с 1992 года сократилась почти на 70 000 человек. Так, прекратили существование «Парус» (работал на Миноборону), сернокислотный, электромеханический, молокозовод, свиноводческий комплекс, а завод «Амурметалл» переживает кризис.
Тем не менее, безработицы в Комсомольске-на-Амуре нет. Все, кто желает трудиться, имеют рабочие места. Зарплаты в городе разные, в зависимости от профессии и предприятия. В среднем офисные работники, врачи, учителя и низкоквалифицированные рабочие зарабатывают в месяц 16000-18000 рублей, а высококвалифицированные рабочие с высокими разрядами – от 30000 до 50000 рублей. Зарплаты военных гораздо выше и в месяц составляют от 80000 рублей. Все, кто устроен официально, имеют хороший соцпакет и могут по льготным тарифам брать путевки в местные санатории и базы отдыха. Комсомольск-на-Амуре находится очень далеко от всех популярных курортов, билеты на любой вид транспорта туда очень дорогие, но работники могут раз в два года брать их в любой конец страны бесплатно.
КОМСОМО́ЛЬСК-НА-АМУ́РЕ
КОМСОМО́ЛЬСК-НА-АМУ́РЕ, город в России, в сев. части Хабаровского края, центр Комсомольского р-на. Нас. 272,4 тыс. чел. (2008). Расположен в нижнем течении р. Амур (вытянут вдоль левого берега более чем на 30 км), в месте впадения в неё р. Силинка. Транспортный узел, где пересекаются ж.-д., автомобильные и водные пути. Аэропорт.
Город основан в 1932 на месте с. Пермское (создано в 1860 крестьянами-переселенцами из Пермской губ.) и нанайского стойбища Дзёмги в связи с началом хозяйств. освоения Дальневосточного края. Строительство города было объявлено Всесоюзной ударной комсомольской стройкой (см. Комсомольские стройки). В 1932–35 районный центр Дальневосточного края, с 1939 – Хабаровского края.
Комсомольск-на-Амуре. Вид города. Администрация г. Комсомольск-на-Амуре
К.-на-А. построен по генпланам 1939 (архитекторы Ленгорпроекта под рук. Б. В. Данчича) и 1954. Сохранилась застройка гл. магистралей в духе сов. неоклассицизма кон. 1930–50-х гг. (дом на просп. Мира, 1952; «дом со шпилем» на ул. Ленина, 1953). В 1970-е гг. сооружён мост через р. Амур (1974–75), с 1977 застраивался просп. Первостроителей. В кон. 1990 – нач. 2000-х гг. построены церкви: в честь Казанской иконы Божией Матери (освящена в 2001), Пророка Илии (2002–05). Памятники: В. И. Ленину (1957, скульптор А. М. Портянко), Ю. А. Гагарину (1982, скульптор Р. Х. Мурадян).
В городе – Гос. технич. ун-т (1955, совр. назв. и статус с 1994), Амурский гуманитарно-педагогич. ун-т (1954, совр. назв. и статус с 2006). Гор. краеведч. музей (1939), Музей изобразит. искусств (1966). Центр. гор. б-ка им. А. Н. Островского (1934; 16 филиалов). Театры: драмы (1933/34), «КнАМ» (1985).
Один из крупнейших пром. центров Дальнего Востока и Забайкалья. Важнейшие отрасли: машиностроение, нефтеперерабатывающая и чёрная металлургия. Ведущие предприятия – авиац. производств. объединение им. Ю. А. Гагарина (1934; входит в авиац. холдинговую компанию «Сухой»; один из крупнейших рос. производителей истребителей Су-27, Су-33, Су-35, многофункционального самолёта Су-80, самолёта-амфибии Бе-103 и др.), Амурский судостроит. завод (1933; один из самых крупных на Дальнем Востоке; строительство, модернизация и ремонт дизельных подводных лодок, судов разл. класса и назначения, строительство объектов для нефтегазового сектора), «Амурметалл» (единственный в регионе электрометаллургич. завод по выплавке электростали, произ-ву сортового и листового проката), нефтеперерабатывающий завод (принадлежит нефтяной компании «Роснефть»). Действуют также Комсомольский завод подъёмно-транспортного оборудования (мостовые, козловые и др. краны), «Амурлитмаш» (электрогидравлич. машины для литейного произ-ва, спец. машины для очистки поверхностей поковок, штамповок, листового и профильного проката и др.), «Элком» (сварочные электроды), электротехнич. завод (аккумуляторные батареи для бронетанковой, с.-х. техники, грузовых и легковых автомобилей), предприятия деревообрабатывающей, лёгкой и пищевой промышленности.
Понять[править]
Комсомольск-на-Амуре | |
«Дом со шпилем» — неофициальный символ города | |
Полезная информация | |
Население | 251 283 (2016) |
Телефонный код | +7 4217 |
Часовой пояс |
UTC+10:00 |
В середине XIX века переселенцы из Пермской губернии, рядом с нанайским стойбищем Дзёмги основали село Пермское. В 1930-е годы Советское правительство приняло решение построить на Дальнем Востоке несколько военных заводов. В 1931 году сюда прибыла правительственная комиссия, а уже в 1932 году высадился «десант первостроителей». В память об этой высадке на берегу Амура установлен памятный камень с соответствующей надписью. Но ради справедливости необходимо признать, что не только комсомольцы-добровольцы в авральном темпе строили город — около 70% строителей составляли заключённые.
Градообразующие предприятия Комсомольска — завод №199 (Амурский судостроительный завод им. Ленинского комсомола) начал строится в 1933 году, завод №126 (авиационный завод им. Ю.А.Гагарина) в 1936 году.
Судостроительный завод за всё время работы построил 57 подводных лодок с атомной силовой установкой, 41 дизель-электрическую и 56 надводных кораблей различных классов.
Авиационный завод освоил сборку порядка 10 типов самолётов, также крылатых ракет морского базирования и комплектующих для других типов летательных аппаратов.
Позднее в городе были построены: Завод «Парус» (производство минно-торпедного оружия), «Амурсталь» (металлургический комбинат), Комсомольский НПЗ (изначально проектировался под переработку сахалинской нефти в авиационные бензины), а также несколько вспомогательных производств (предприятия химической, нефтехимической промышленности, металлоконструкций, легкая и пищевая промышленность). То есть как любой промышленный центр, город страдает от убитой экологии.
Также в городе, как и в ближайшей округе было множество воинских частей (да и сейчас немало) самой различной направленности — в частности, в пригороде Комсомольска (с. Больша́я Карте́ль), стояла огромная загоризонтная РЛС «Дуга-2», более известная как «выжигатель мозгов». Да-да, именно сюда вывезли электронное оборудование из Чернобыля, после атомной катастрофы в г. Припяти.
Вокруг города было расположено более десятка различных исправительных учреждений. Последний фактор устойчиво поддерживал криминогенную обстановку в городе «на уровне», а с развалом СССР город превратился в «криминальную столицу Дальнего востока». Промышленность также стала загибаться, городской бюджет резко похудел.
Буквально до начала 2000 годов Комсомольск производил резко гнетущее впечатление: обшарпанные дома советской постройки, разбитый асфальт, магазины с выбитыми витринами, ржавые старые трамваи и автобусы. Случайный путешественник, попавший в «город Юности», чувствовал себя путешественником во времени, перенёсшимся на 25 лет назад во времена позднего СССР, причём в параллельную худшую реальность. За годы «демократии» происходит устойчивый отток жителей из города, с 1993 года и по н.в. численность населения снизилась почти на четверть. По рейтингу ста крупнейших городов России за 2013 год г. Комсомольск-на-Амуре занял почётное сотое, самое последнее место по уровню комфортности проживания людей. Только в последнее десятилетие в городе пошли положительные подвижки.
Город построен в низине сопок на левом берегу Амура. Представляет собой два больших района (по сути — самостоятельных населённых пункта), разделённых большим лесопарком — Силинским лесом. Район на юго-западе называется «Центральный округ», район на северо-востоке — «Ленинский округ» (у местных в ходу — «Дзёмги», по старому названию стойбища нанайцев). В Ленинском округе расположен авиазавод, аэродром «Дзёмги» и Комсомольский НПЗ. В Центральном округе находятся все остальные предприятия города, а также железнодорожная станция.
На жаргоне дальневосточников Комсомольск-на-Амуре зовут просто — «Комса́».
Климатправить
Климат Комсомольска приравнен к районам Крайнего Севера. Очень холодная и относительно малоснежная (по меркам москвичей, снега выпадает просто кошмар!) продолжительная зима (ночные температуры января приближаются к отметке -40 градусов!), при этом короткое, но жаркое и влажное лето (из-за частых дождей).
Проверить авто по ВИН Комсомольск-на-Амуре — Бесплатно ГИБДД.РФ
Проверка автомобиля производится по 12 официальным базам, а так же поиску совпадений в других источниках.
Проверка по ВИН покажет:
- Находится ли автомобиль в аресте или залоге
- Имеются ли ограничения на регистрацию в ГИБДД
- Так же позволяет получить информацию о ДТП
- ОСАГО
- Узнать серию и номер ПТС
- Количество владельцев по ПТС
- Расшифровку VIN.
Содержание отчета
Узнать данные об автомобиле можно двумя способами: по VIN коду или по гос номеру. Проверка показывает полные данные о проверяемом транспортном средстве и содержит следующую информацию:
- Участие в ДТП;
- Наличие ограничений;
- Информация о таможне;
- Пробег по диагностической карте;
- Находится ли транспорт в залоге у банка;
- Факт угона или розыска;
- Количество владельцев и периоды владения;
- Серия и номер ПТС;
- Штрафы;
- ОСАГО;
- Фото.
Что посмотреть в Комсомольске-на-Амуре
Поскольку этот город достаточно молодой, исторических или архитектурных достопримечательностей здесь нет. Да и туристов пока тоже не очень много, что связано не только с удаленным месторасположением, но и с тем, что Комсомольск-на-Амуре до сих пор имеет регламентированное посещение. Город богат на памятники великим людям – Ленину, Кирову, Маресьеву, Гагарину. Большой интерес всегда вызывают памятник Первостроителям, мемориал павшим в Великой Отечественной войне, памятник участвовавшим в ледовом переходе 1934-35 гг., скульптурная композиция «Комсомольцам 30-х». Экскурсоводы обязательно показывают туристам «Дом со шпилем», ставший символом города. Это здание сравнительно новое (построено в 1956), но его архитектура ярко выделяется на фоне более современных построек.
Многих интересует, что можно привезти из Комсомольска-на-Амуре в качестве подарка. Наиболее популярны у туристов местные тапочки, вышитые красивыми узорами и отороченные соболиным мехом. Также пользуются спросом берестяные туеса, тряпичные национальные куклы, нанайские одежда и сувениры, изделия из рыбьей кожи (браслеты, картины, футляры). Многие везут из Комсомольска-на-Амуре красную икру, которая здесь в магазинах стоит от 1500 рублей за кг.
Исторические факты
Дальний Восток всегда считался местом малообжитым. Для развития края еще в XIX веке сюда добровольно-принудительно отправляли народ. Так, в 1860 году по приказу П.А.Казакевича, бывшего губернатором Приамурья, в глухой таежный край направили переселенцев из Пермской губернии. Они основали сельцо, названное в честь их родины Пермским-на-Амуре. Привозили их за государственные деньги, вручали ключи от новых срубов и 60 рублей на первое время. К 30-м годам ХХ века в поселении было уже 47 добротных домов. Их тихая жизнь кардинально изменилась в 1932-м, когда советское правительство постановило строить здесь промышленные предприятия. В Пермском решили возвести судостроительный завод, а в соседнем стойбище Дземга — авиационный. Внимая активной пропаганде, сюда устремились преданные коммунистическим идеям комсомольцы, романтики, просто искатели приключений. Благодаря этим людям сейчас мы гордимся прекрасным городом Комсомольском-на-Амуре. Хабаровский край он сделал одним из значимых промышленных регионов страны.
Уже в мае 1932-го в Хабаровск прибыли 6776 комсомольцев, среди которых девушек было всего 30 человек! До Пермского их по Амуру доставили на трех судах. В авангарде шел пароход «Коминтерн», он тянул баржу «Клара Цеткин», а замыкающим шел пароход «Колумб». Чтобы исправить такую неблагоприятную ситуацию, активистка Валентина Хетагурова, сама приехавшая на строительство города по комсомольской путевке, написала открытое письмо с призывом к девушкам ехать на Дальний Восток строить счастливое будущее. Откликнулись тысячи. Этих девушек назвали хетагуровками. Многие из них, прибыв в Амурский край, создали там семьи. Справедливости ради нужно сказать, что не только комсомольцы, но и заключенные строили Комсомольск-на-Амуре. Население в первое время там было довольно разношерстное, часто случались драки и пьянки. Город даже нарекли криминальной столицей края. Но благодаря принятым правительством мерам ситуация стабилизировалась. В декабре того же 1932-го года Комсомольску-на Амуре присвоили статус города. Жили отважные первопроходцы в шалашах, землянках и бараках, сооруженных близ возводящихся промпредприятий. Однако уже к 40-м годам в городе появились улицы и проспекты, выросли новые дома, а по предложению маршала Блюхера там были созданы молодежные клубы, театр, спортивные секции, заложен парк.
Население
Численность населения | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
1933 | 1959 | 1970 | 1979 | 1989 | 2000 | 2002 |
20 000 | 55 469 | 47 081 | 29 629 | 33 649 | 29 000 | 31 563 |
2004 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 |
31 492 | 31 800 | 32 364 | 29 072 | 29 293 | 29 544 | 29 334 |
2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 |
29 097 | 28 618 | 28 000 | 27 745 | 27 512 | 27 633 | 27 694 |
2021 | ||||||
27 408 |
Население района по переписи 2002 года составило 31 563 человек, из них 16 661 мужчин и 14 902 женщин (52,8 %% и 47,2 % соответственно). Городское население составляет 847 человек (2,7 %), сельское — 30 716 человек (97,3 %). Крупнейшим населённым пунктом района является село Хурба, с населением 6196 чел. Вторым по величине — село Селихино, население 4349 чел.
- Национальный состав
Комсомольский район — многонациональный. Здесь проживают представители более 20 национальностей, в том числе и малые народности Севера — 1107 человек.
Примечания
- ↑
- ↑
- . raion-kms.khabkrai.ru. Дата обращения: 2 апреля 2019.
- . Ассоциация «Совет муниципальных образований Хабаровского края». Дата обращения: 15 мая 2020.
- . Дата обращения: 10 октября 2013.
- . Дата обращения: 14 октября 2013.
- .
- .
- . Дата обращения: 2 января 2014.
- . Дата обращения: 5 апреля 2016.
- . Дата обращения: 26 марта 2014.
- ↑ . Дата обращения: 3 апреля 2015.
- . Дата обращения: 16 ноября 2013.
- . Дата обращения: 2 августа 2014.
- . Дата обращения: 6 августа 2015.
- (5 октября 2018). Дата обращения: 15 мая 2021.
- (31 июля 2017). Дата обращения: 31 июля 2017.
- ↑ . Дата обращения: 25 июля 2018.
- Закон Хабаровского края от 24.06.2015 № 79 «Об упразднении сельских населённых пунктов разъезд 101 км, село Чучи и разъезд 135 км, находящихся на территории Комсомольского района Хабаровского края, и о внесении изменений в отдельные законы Хабаровского края»