Парк «патриот» в кубинке
Содержание:
Об истории города
Город ведёт историю от села Починки, которое впервые упоминается в XV веке, как некое маленькое селение, граничащее с владениями Саввино-Сторожевского монастыря. Оно же упоминается в жалованной грамоте 1571 года. По этому документу, владельцами данной деревни были в начале XVI века князь Иван Иванович Кубенский и его семья. Но волей царя Ивана Грозного Починки были отняты у князя (попавшего в опалу) и отданы во владение Новодевичьему монастырю. Тем не менее, примерно с 1584 года село стали называть по фамилии прежних владельцев – Кубенское.
Описание села есть в книге Герхарда Фридриха Миллера – географа, историка и путешественника, который проезжал через него в 1778 году. Он отметил, что его жители Кубенского искусны в ремёслах. В том числе – отливают ложки и пуговицы.
Через Кубинку проходили по дороге к Москве и войска Лжедмитрия (а Марина Мнишек со свитой даже ночевали в этом селе); и полчища Наполеона.
Известно, что ежегодно в селе проводились две достаточно крупные ярмарки. Бурный рост и развитие в Кубинке начались после отмены крепостного права – в 60-70-х годах XIX века. В 1870 году рядом с селом пролегла железная дорога до Смоленска. В полукилометре от крестьянских изб выросли здания станции и первого (поначалу деревянного) вокзала.
Во время революционных событий 1905 года в Кубинке широко распространялись большевистские листовки. Но присоединяться к революционному движению селяне не спешили. Лишь в начале 1918 года в Кубинке установилась советская власть.
Зимой 1921 года в Кубинке побывал Владимир Ильич Ленин. Он приезжал поохотиться в окрестные леса. До села Ильич добрался на автомашине, а далее – на санной подводе.
При ж/д станции, ещё в конце XIX века названной «Кубинка», постепенно вырос посёлок рабочих-железнодорожников. Он постепенно соединился с селом Кубенским и дал ему название.
Кубинка. Старинное фото города
В 1931 году начался «военный период» истории Кубинки: на южной окраине села был создан полигон для испытания новых видов оружия Красной Армии. Танки Т-34 – «оружие Победы» – тоже здесь испытывали.
А к северу от села устроили военный аэродром. В 1946 году из Восточной Пруссии в Кубинку на место постоянной дислокации была выведена гвардейская Таманская мотострелковая дивизия. Это закрепило за Кубинкой статус города военных.
В 1990-е годы в Кубинку были выведены ещё ряд воинских частей, дислоцировавшихся в ГДР.
В наши дни на подмосковной авиабазе «Кубинка» дислоцируется 237-й гвардейский Проскуровский Краснознаменный орденов Кутузова и Александра Невского Центр показа авиационной техники имени маршала авиации И.Н. Кожедуба (ЦПАТ).
В его состав входят две авиационные группы высшего пилотажа (пилотажная группа «Стрижи» на самолетах МиГ-29 и пилотажная группа «Русские Витязи» на самолетах Су-27 и Су-35), а также одна авиационная группа подготовки летного состава и высшего пилотажа.
Кроме того, Кубинка стала центром подготовки кадров для разведывательных спецподразделений ВДВ. Именно здесь дислоцируется 45 отдельный полк специального назначения ВДВ, личный состав которого имеет богатый боевой опыт. На его базе проходят испытания все новинки вооружения и тех средств разведки, созданных отечественными предприятиями оборонно-промышленного комплекса.
Экспозиции в музее танков в Кубинке
Танковый музей в Кубинке был открыт в 1938 году. Главной миссией музея военной техники являлось обучение командиров и служащих. Все это время музей постепенно пополнялся новыми коллекциями. Стабильная работа экспозиций началась только в 1992 году, после распада Советского Союза.
Объекты музейного комплекса в Кубинке располагаются на 6 тематических локациях. Каждая из них посвящена военной культуре разных стран и эпох. Наиболее высокой популярностью среди гостей пользуется выставка отечественной военной техники, расположенная в первых четырех павильонах. Ниже будут приведены краткие описания каждой из экспозиций музея военной техники в Кубинке.
Парк «Патриот»
- Павильон № 1. Здесь у посетителей есть возможность ознакомиться с отечественной военной техникой — тяжелыми танками и артиллерийскими установками, задействованными в ходе Великой Отечественной войны: Т-35, СУ-14/БР-2, СУ-100У и множество других объектов.
- Павильон № 2 также посвящен отечественной технике. Большинство объектов экспозиции — «средние» танки массой от 20 до 40 тонн с оптимальным сочетанием боевых качеств.
- Павильон № 3 — отечественные легкие танки и техника военно-десантных войск.
- Павильон № 4 — колесная и гусеничная военная техника России.
- Павильон № 5 — коллекция военной техники Великобритании, США и Канады.
- Павильон № 6 — захваченная боевая техника фашистской Германии.
В перечень наиболее популярных и выдающихся экспонатов музея военной техники в Кубинке можно включить танк Т-80. Его называют «летающим» по одной простой причине — он является самой скоростной броневой машиной, способной развивать скорость до 85 километров в час. Также музее бронетехники в Кубинке можно встретить и самый тяжелый танк в мире — немецкий «Маус» с боевой массой в 188 тонн.
Парк «Патриот»
Экскурсии в музее бронетехники в Кубинке
Поскольку музей военной техники в парке «Патриот» выполняет, в первую очередь, образовательную цель, гости могут посетить в нем увлекательные экскурсии. Каждая из предложенных экскурсионных программ выстроена особым образом и затрагивает отдельные области военной истории России и мира. Например, экскурсия «Броня страны советов» рассказывает об истории отечественного танкостроения и проходит в соответствующих павильонах. К этой же тематике относится программа «Достойные наследники тридцатьчетверки».
К экскурсионным программам, связанными с европейской и американской военной историей можно отнести «Танки Второй мировой войны» и «Танковый Ленд-Лиз». Сообщается, что экскурсии могут быть интересны самым разным возрастным группам. С полным их перечнем можно ознакомиться на официальном сайте военно-патриотического комплекса «Патриот».
Парк «Патриот»
Экспозиции и экскурсии на сайте музея танков в Кубинке
Как доехать до станции Кубинка
Здание вокзала Кубинка-1 находится в 60 километрах к западу от центра Москвы и на 1 километр севернее от пересечения Наро-фоминского и Минского шоссе. В 100 метрах от входа в вокзал находится конечная остановка автобусов и маршрутных такси, где сходятся больше дюжины городских и пригородных маршрутов общественного транспорта: автобусы № 3 27, 44, 45, 59, 63, 80, 83; маршрутки № 15, 16, 17, 29, 41, 44, 45, 57, 84. Большинство из перечисленных маршрутов проходят через центр Кубинки, который находится всего в 10–15 минутах ходьбы от станции.
Маршруты автобусов в Кубинке
Из Москвы лучше добираться на электричке. Все поезда на Кубинку отправляются от Белорусского вокзала, ежедневно, начиная с раннего утра и до позднего вечера (расписание см. выше по тексту).
Схема метро Москвы
От музея танков до ж/д вокзала Кубинки общественный транспорт не ходит. Ближайшая автобусная остановка «Полигон» находится в двух километрах от музея. Поэтому рекомендуется воспользоваться услугами такси, например, от популярных сервисов Яндекс или Uber, имеющих собственное мобильное приложение.
Карта-схема проезда на общественном транспорте от музея танков до станции Кубинка I:
Как добраться от главных аэропортов Москвы
- От «Шереметьево» на аэроэкспрессе до Белорусского вокзала. Затем на электричке до Кубинки.
- От «Внуково» до ж/д вокзала Кубинка на автобусе № доехать до ж/д платформы «Отрадное» или станции «Одинцово», где пересесть на электричку до Кубинки-1. Суммарное время в пути — приблизительно 1,5 часа.
- От «Домодедово» до ж/д вокзала Кубинка более 50 километров. Чтобы их преодолеть придется сначала добраться до Павелецкого вокзала на аэроэкспрессе, затем на метро по Замоскворецкой линии доехать до Белорусского вокзала, откуда уже на пригородном поезде в Кубинку.
Ж/д вокзал Кубинка I на панорамах Яндекс:
Направления
На станции пересекаются Смоленским линия и Большое кольцо МЖД, что делает Кубинку важной узловой станцией, где прибывают и отправляются десятки пригородных поездов. Наиболее загруженное направление — из Кубинки в Москву (согласно расписанию, более 40 электричек ежедневно)
Основные направления:
- на Москву (на восток по радиальному Смоленскому направлению до Белорусского вокзала, а также далее — до Лобни, Икши, Дмитрова и др.);
- на Манихино и Поварово (на север по Большому кольцу МЖД);
- на Можайск и Бородино (на запад по радиальному Смоленскому направлению в сторону Вязьмы);
- на Бекасово и Детково (на юго-восток по Большому кольцу МЖД).
Электропоезд прибывает к станции Кубинка-1 (видео):
Популярные маршруты следования:
- Кубинка 1 — Белорусский вокзал (сегодня поездка на обычной электричке со всеми остановками займет около 1 часа и 15–20 минут, на экспрессе — около 1 часа);
- Кубинка 1 — Можайск (от 36 минут (экспресс) до 51 минуты в пути);
- Кубинка 1 — Бородино (56–59 минут в пути);
- Кубинка 1 — Лобня (в среднем около 2 часов 10 минут в дороге);
- Кубинка 1 — Икша (время в пути — до 2 часов 40 минут);
- Кубинка 1 — Поварово-2 (поездка займет до 2 часов 24 минут);
- Кубинка 1 — Детково (продолжительность маршрута — 2 часа 5–11 минут).
Подробные сведения о маршрутах по станции Кубинка-1 (расписание, стоимость билетов, время в пути, промежуточные остановки) доступны на портале Туту.ру Электрички.
Aspir