Краматорск

Краматорский памятник-паровоз

Для города этот памятник является особенным, так как Краматорск «начинался” с железнодорожной станции. Паровоз 9П-337, который будет установлен в качестве памятника, работал еще с начала ХХ века. Тогда Краматорское металлургическое общество производило паровозы серии О.

Краматорский памятник-паровоз до реставрацииФото: ОбщеЖитие

О реконструкции паровоза рассказал начальник бюро конструкторского отдела Краматорского завода тяжелого станкостроения:

«Мы получили паровоз для реконструкции два месяца назад. Многие его детали были подвержены коррозии, пришли в негодность. Мы восстановили металлоконструкции, чтобы привести внешний вид к соответствующему для памятника уровню, выполнили качественную покраску. Думаю, теперь наш паровоз будет радовать гостей и жителей Краматорска», — сообщил Валерий Пышняк “Восточный проект”..

Перенесение паровоза на привокзальную площадь инициировал краматорский краевед Сергей Кукочка, после чего его поддержал мэр Краматорска Александр Гончаренко, общественная организация «Фонд відновлення залізничної спадщини України» и Благотворительный Фонд Эдуарда Мкртчана.

Открытие новой достопримечательности состоится 4 ноября — в День железнодорожника. Но Краматорск не единственный город на востоке, где есть такой памятник.

Оккупация: до и после

В апреле 2014-го центр города полностью преобразился. Тогда бойцы так называемого «Народного ополчения Донбасса» захватили отделение милиции и горсовет. На подходах к зданиям выросли баррикады из мешков и арматуры, над которыми реяли флаги «ДНР». Тут же люди с обязательными атрибутами — георгиевскими ленточками на рукавах — стали записывать добровольцев в «самооборону».

Память о войне. На некоторых зданиях еще можно увидеть следы от осколков и пуль

— Вы не понимаете, их же готовили заранее, вливали в это деньги, — Сергиенко, вспоминая события пятилетней давности, почти на каждый вопрос реагирует эмоциональным «вы не понимаете» и сбивчиво пытается объяснить. — Таких активистов из местного населения было не так уж и много. За Россию? Нет, вы не понимаете! Большинство наших жителей — это обыватели, живущие по принципам «я хочу кушать» и «чтобы все было спокойно».

Сам предприниматель не стал дожидаться прихода российских военных и уехал из Краматорска до оккупации города. Говорит, что оставаться было опасно для жизни: состоятельный бизнесмен, помогавший украинским военным продуктами и вещами первой необходимости, не мог не вызвать интереса со стороны агрессивно настроенных «ополченцев». На три месяца оккупации из региона выехало большинство из тех, с кем я беседую, в том числе Светлана Рудь, с которой мы встречаемся после разговора с Сергиенко. До 2014 года она возглавляла краматорское отделение «Свободы» и была одним из организаторов Евромайдана в городе.

— Первые два года мне казалось, что война действительно изменила нашу громаду, — задумчиво рассуждает Светлана, энергичная худощавая женщина средних лет. — Люди стали более открытыми, публичными. Даже те, кто раньше никак не участвовал в социальной жизни города, стали появляться на мероприятиях, участвовать в диалогах и дискуссиях.

Одно время в городе пышно расцвел «ура-патриотизм», признается собеседница. Отдельные активисты стали добиваться, чтобы в начале каждой сессии в горсовете исполнялся государственный гимн, а сами пристально следили за тем, кто как себя ведет и кладет ли руку на сердце. Постепенно искусственный пафос рассеялся, но и захвативший было краматорчан гражданский активизм тоже сошел на нет. Людей засосала трясина, как выражается Светлана. Да и местные лидеры мнений, к которым поначалу прислушивались горожане, переругались между собой. У каждого оказалось свое видение дальнейшего развития Краматорска, находить компромиссы и точки соприкосновения активисты так и не научились. Люди расстроены еще и тем, что многие, кто принимал участие в захвате админзданий и появлялся на многочисленных блокпостах, не понесли никакого наказания.

— Все видят, что некоторые сепаратисты — мэры городов, чиновники, силовики — остались на своих должностях, — высказывается Светлана. — Конечно, доказательства их причастности тяжело найти, но стало понятно, что никто особо не придает значения их настоящим убеждениям.

Одним из таких растянувшихся на годы судебных процессов стало дело бывшего мэра Славянска Нели Штепы. Во время оккупации она призывала земляков прийти на «референдум» и проголосовать за самоопределение «ДНР», но после освобождения города и своего ареста сказала, что делала это под давлением террористов. Штепе грозит пожизненное заключение, решение по ее делу суд до сих пор не вынес.

Избежали наказания не только высокопоставленные лица, считает Светлана Рудь. Горожане отказывались свидетельствовать против своих соседей, а сами подозреваемые уверяли, что просто следили за порядком и к насилию не прибегали. Еще в 2015–2016 годах в городе можно было увидеть боевиков, которые воевали в Донецке, получали там за это деньги, а сюда приезжали погулять. Сейчас такого в Краматорске нет, уверяет активистка.

У многих складывается впечатление, что в городе нет души


Фото: Диана Ковалева

По весне этого года немного раздражало, что краматорчане третий год подряд хотят лавочки и спортивные площадки во дворах. Потом я зашел на сайт города Варшавы и понял, что у них в этом году победила установка фонаря под мостом в центре города. И я понял, что, окей, наверное, краматорчанам нужны лавочки и площадки. Лично я бы хотел чего-то необычного, что-то интерактивное.

Одна из вещей, которой мы пытаемся активно заниматься, — заставить властей написать стратегический план. Есть стратегия развития города Краматорска, но она абсолютно чиновничья. Они даже пытались сделать SWOT-анализ. Модное слово, но на самом деле — ни о чем.

Я не могу нормально дойти пешком на работу, потому что не освещена улица

У многих складывается впечатление, что в городе нет души. Есть более-менее ухоженные улицы, есть газоны, где-то даже посаженные в неожиданных местах цветники и деревья, вечером горят фонари, заасфальтированы дороги, но во всем этом нет души. Абсолютно неправильно расставлены приоритеты того, что происходит в городе. Два парка по несколько сотен миллионов — это замечательно. Парки нужны, но я не могу нормально дойти пешком на работу, потому что не освещена улица. Я бы хотел, чтобы на этой улице лежала хорошая тротуарная плитка и вдоль нее стояли качественные, может быть не очень дорогие фонари, которые освещают дорогу.

Возможно, это какая-то болезнь роста. Когда город долго был провинцией, не очень избалованной деньгами, то теперь тенденция такая — мы построили площадь, и мы очень этим гордимся. Жителям больших городов сложно понять, что в провинции гипермаркет — это событие. Они когда-то слышали о нем, когда-то видели по телевизору. Мы знаемзамечательную» статистику, что больше 50% не выезжают за пределы одного населенного пункта. Да, для людей это событие.

В Краматорске очень давно не строилось новое жилье. Последнее — в 90-х годах. С тех пор изменились стандарты жилья. Есть небедные люди, которые могут себе позволить, если не по киевским, то по полтавским ценам, купить квартиру в новостройке. Они, наверное, в этом нуждаются. Но, с другой стороны, мы построим два новых дома на пустыре — рядом с новым гипермаркетом, но это не изменит ситуацию в городе.

Возраст счастья

Пожилым людям сложнее отказаться от привычных стереотипов, переосмыслить произошедшее на Донбассе и признать участие в этом России, которая для большинства ассоциируется не с независимым государством по соседству, а все с тем же Советским Союзом и, соответственно, с молодостью и стабильностью. Об этом мы говорим с 57-летней Натальей Бондаренко, которая пару лет назад основала в Славянске организацию «Вік щастя» для людей в возрасте 50+.

Возрождение «Катюши». Детский сад полностью восстановили после обстрелов 2014 года

С активисткой мы встречаемся перед Славянским горсоветом, рядом с пустующим постаментом, где до июня 2015 года стоял памятник Ленину. Просторная площадь залита солнечным светом, несмотря на рабочий день, здесь людно: кажется, что первое весеннее тепло всех заставило выйти на улицу. Сложно поверить, что пять лет назад город словно вымер. Не выехавшие из Славянска люди в центр выходили лишь по крайней необходимости, любая вылазка могла стать последней. При этом даже тогда здесь продолжали функционировать заводы: рабочих не отпускали в отпуск, а пропускавших смены увольняли.

— Сама я сразу отсюда уехала, — признается Наталья. — Даже машину бросила, боялась, что ее заберут где-то на выезде. Оставаться в городе было бессмысленно и опасно.

Бондаренко родом из Харькова, но давно перебралась на Донбасс. Основала туристическую компанию в соседнем Святогорске, а квартиру купила в Славянске. Говорит, что до войны у нее был успешный бизнес, боевые действия все изменили. Однако уезжать из полюбившегося края Наталья не захотела, решила остаться здесь, но полностью сменить сферу деятельности. Так и появился «Вік щастя». Сегодня у нее более ста подопечных, которых она учит тому, что после 50 жизнь не заканчивается, что они могут и дальше жить полноценно и насыщенно.

— У нас есть курсы компьютерной грамотности, наши женщины занимаются танцами, играют в боулинг, мы ходим в походы, — перечисляет Наталья. Понемногу она пытается отучить их и от хронической ностальгии по Советскому Союзу.

— Я объясняю им, что всегда надо смотреть в будущее, а не в прошлое, надо строить планы и мечтать. Тогда и этой тоски по СССР не будет. И да, потихонечку получается их менять, — уверенно говорит Бондаренко.

Тем же вечером я встречаюсь с активными участницами возрастного клуба, которые как раз выходят из танцевального зала после очередной тренировки. 60–70-летние женщины смеются и громко переговариваются, обсуждая планы. Расспрашиваю их о том, как изменился Славянск за последние годы.

Новое имя. После сноса памятника Ленину главная площадь Славянска стала Соборной

— Ну, уделяется внимание дорогам — их стали ремонтировать. Школу еще хорошую сделали

Но вообще город как был болотом, так и остался! — наперебой трещат пенсионерки.

— А знаете, что поменялось? — хитро улыбается одна из них. — Это мы! После того как стали ходить в клуб и заниматься спортом, изучать компьютер, мы кардинально поменялись. Ведь лично у нас сейчас совершенно новая жизнь.

Население

Демография

Население Краматорска превышало 200 000 жителей в начале 1990- х годов , затем серьезные экономические трудности, последовавшие за обретением Украиной независимости, привели к резкому демографическому спаду. Общая численность населения муниципалитета ( міськрада , mis’krada ) Краматорске был в 2013 году 197752.

Переписи (*) или оценки населения:

Демографическая эволюция
1897 г. 1923 г. 1926 г. 1933 г. 1939 г. 1959 г.
12 000 6 476 12 305 78 000 94 114 115 385
Демографические изменения, продолжение (1)
1970 г. 1979 г. 1989 г. 1994 г. 2001 г. 2011 г.
149 832 178 163 198 094 202 700 181 025 166 284
Демографические изменения, продолжение (2)
2012 г. 2013 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г.
165 469 164 283 162 811 160 895 159 445 157 627

Этнический состав

Согласно переписи 2001 года, население Краматорска было распределено между 70,2% украинцев, 26,9% русских, 0,7% белорусов, 0,6% армян, 0,2% азербайджанцев , 0,1% евреев .

Русский язык является родным для 63,4% жителей, украинский — для 36,0%. На русском языке говорят и понимают оба языковых сообщества.

Краматорский художественный музей

Рекомендовать место

11

6

Краматорский художественный музей, первоначально, в 1959 году являлся частью картинной галереи. Начиная с 1967 года, начал свою работу как филиал Донецкого художественного музея, и только в 1992 году стал самостоятельным. Музей был сформирован благодаря энтузиастам во главе с П. И. Пархоменко – членом Союза художников Советского Союза.

На данный момент фонд музея насчитывает около 1400 работ по живописи, графике, скульптуре, фоторабот и произведений декоративно-прикладного искусства. Здесь представлены работы украинских авторов: М.П. Глущенка, Е. Р. Кондратовича, З. И. Шолтеса, И. Ф. Манайла, В. Гурина, Т. Яблонской, российских авторов: В. Д. Поленова, М. О. Лаврова, П. И. Петровичева. Также имеются работы и произведения XVIII – XIX веков, переданные сюда в 1967 году Государственным Эрмитажем и Государственным русским музеем.

Каждый год, здесь проходит около 25 выставок, которые посещают порядка 30 тысяч человек.

Где еще на Донбассе можно увидеть раритетный паровоз

В Донецке памятник-паровоз был установлен перед листопрокатным цехом металургического завода в 2010 году. Он является уникальным «работающим» памятником, так как максимально приближенно имитирует движение локомотива, гудок и выпуск пара.

Донецкий памятник-паровозФото: Vgorode.ua

В Волновахе паровоз-памятник был установлен в 2011 году в честь 130-летия города. А сконструировали его на заводах Решица и Малакс в 1948 году.

Памятник-паровоз в ВолновахеФото: Фотолинии

Паровоз-памятник в Дебальцево был изготовлен Луганским тепловозостроительным заводом в 1936 году, а установлен у административно-бытового корпуса локомотивного депо Дебальцево-Пассажирское в 2013-м году.

Памятник-паровоз в ДебальцевоФото: Фотолинии

Славянский паровоз, который совершил первый рейс в ноябре 1933 года, был построен Брянским заводом в 1928 году. Его установили в 1975 году, но во время декоммунизации паровоз реставрировали.

Памятник-паровоз в СлавянскеФото: Railwayz.info

Паровоз-памятник серии «Ов» 1909 года изготовления в Ясиноватой открыли вместе с музеем истории и развития Донецкой железной дороги в честь 100-летия города, в 1972 году.

Памятник-паровоз в Ясиноватой Фото: Ясиноватая — мой город

Памятник Луганским паровозостроителям является тысячным экземпляром паровоза послевоенных лет. Открыли его в 1978-м году перед проходной Луганского тепловозостроительного завода.

Памятник-паровоз в ЛуганскеФото: Луганск.вики

На железнодорожной станции в Сватово Памятник-паровоз был установленный в честь 125-летия Донецкой железной дороги, в 2017-м году. Маневровый локомотив сделали в 1953 году в Чехии на паротягостроительном заводе.

Памятник-паровоз в Сватово Фото: Вікіпедія

“О войне уже мало кто говорит”

Краматорский активист Игорь Бутов рассказал мне, что в последние годы, несмотря на отток местных, в городе осело много представителей как украинских, так и международных гуманитарных и правозащитных организаций. “Этих организаций больше, чем коренных жителей”, — иронизирует мужчина. 

Точное количество “приезжих” назвать не сможет никто, даже местные власти. Энрике Менендес рассказывает, что несколько лет назад в одном из городских управлений просил предоставить статистические данные. “Знаете, что мне ответили? “А у нас что, есть управление статистики? То есть, людям в мэрии потребовалось полдня, чтобы найти телефон управления статистики”

При этом, местные жители отмечают, что за последние годы арендная плата в Краматорске сильно подскочила, что может свидетельствовать о спросе на жилье. У нас сейчас, в принципе, старые киевские цены. Условно киевские, но для Краматорска это очень дорого. Однокомнатная квартира 5 тысяч, плюс коммуналка”, — рассказывает мне Игорь Бутов. При этом, средняя зарплата в городе — около 11 тысяч гривен. 

О том, что в 40 километрах от города до сих пор стреляют, жители города в разговоре не вспоминают — на это сказалась усталость, накопленная после резких политических изменений в 2019-м и некоторая фрустрация из-за неоправданных ожиданий от нынешней власти. 

С другой стороны, жизнь берет свое — люди приспосабливаются ко всему, и бытовые потребности выходят на новый план. Людям сейчас новый светофор важнее, чем то, что в 40 километрах находится линия фронта”, — резюмирует Менендес. 

Кинотеатр Родина

Местные говорят, что об обстрелах 2014-го и 2015-го, во время которого погибли 17 человек, напоминают лишь небольшие вмятины на зданиях в нескольких районах города. “У меня в подъезде тогда выбило стекло, недалеко упал снаряд. Сейчас все возобновили, отстроили, в принципе, если не знаешь, что происходило в прошлом, можно и не понять, что это из-за обстрела”, — вполне спокойно рассказывает мне школьник Егор, которому на момент начала войны было 8 лет. 

Несколько жителей Краматорска в разговоре подчеркнули, что как таковой войны в городе не было. Игорь Бутов, к примеру, добавил, что ему непонятно, почему некоторые краматорчане спекулируют на близости к линии разграничения — по его словам, есть города и поселки, которые пострадали намного больше. 

“Близость к линии действительно не ощущается. В Краматорске даже не слышно обстрелов. Грубо говоря, присутствие военных в городе видно только в супермаркете, когда ты встречаешься с людьми в военной форме на кассе. Это не воюющий город, он почти не видел войны”, — говорит Менендес и добавляет, что город постепенно становится аполитичным. 

Подобную мысль озвучивали и жители города, с которыми мне удалось пообщаться. К примеру, продавщица единственного в городе “фен-шуй” магазина с говорящим названием “Путь к себе” рассказала, что краматорчане с каждым годом все глубже начинают интересоваться духовными практиками, чтобы отключиться от проблем насущных. Для пролетарского региона — это, скорее, пафосное новшество, впрочем небольшой популярностью подобные практики все же пользуется. 

“Хоть и поверхностно, но люди у нас начали интересоваться духовностью, смирением. Наверное, уже всем надоела война и политика”, — говорит женщина, перебирая в руках бусинки, имеющие, видимо, какое-то “духовное” значение.

Шрамы Краматорска

С Натальей Борщевицкой мы встречаемся на ее рабочем месте, в небольшом кабинете в детском саду «Катюша». Сейчас в дошкольном учреждении уже ничего не напоминает о событиях пятилетней давности. В просторных, закиданных игрушками комнатах резвится малышня, детский смех эхом проносится по коридору. Заведующая Наталья Трунова, красивая женщина с выразительными карими глазами, соглашается провести экскурсию по детсаду и показывает спальни с новыми кроватями. В июне 2014 года сюда упал снаряд, насквозь пробивший крышу. К счастью, обстрел был ночью и никто не пострадал, а вот события 10 февраля 2015 года весь персонал «Катюши» помнит в мельчайших подробностях.

— Обстрел длился восемь минут, все произошло очень быстро, — рассказывает заведующая и по-детски широко распахивает глаза. — Я тогда была воспитательницей, наша группа как раз легла спать, и мы с напарницей начали вытаскивать детей из кроватей, укутывать в одеяла и выводить в коридор. Каким-то чудом никто из малышей уже не играл во дворе, все зашли в помещения. Иначе не знаю, что могло бы быть.

В это время в детском саду оказалась и Александра Клименко, пришедшая забрать трехлетнего сына Клима. Несмотря на уговоры воспитателей переждать обстрел, мама решила вернуться домой, где остался старший ребенок. Добежать до подъезда не успела, погибла от осколка, прикрыв собой Клима. Мальчик выжил.

— Когда обстрел закончился, мы сразу же начали искать Леночку, одну из наших воспитательниц, — продолжает Наталья. — Как раз перед этим она пошла домой. Потом узнали, что она тоже погибла.

На тот момент Краматорск уже полгода как был освобожден, вернувшиеся местные жители стали забывать о военных действиях, по-новому привыкая к мирной жизни. Внезапный обстрел стал шоком для всех. Аналитики связали его с минскими переговорами и давлением на Петра Порошенко, чтобы он пошел на уступки. В тот день в городе погибли 17 человек.

Новости Футбола

  • 06:00
    Общие новости

    Скандал во время жребия ЛЧ, слухи о Григорчуке и Скрипнике. Главные новости за 13 декабря

  • 06:00
    Германия

    Штутгарт – Бавария. Прогноз матча Бундеслиги на 14.11.2021

  • 02:55
    Англия

    Манчестер Сити — Лидс. Анонс и прогноз на матч АПЛ на 14.12.2021 

  • 01:09
    Премьер-лига

    Де Дзерби: Луческу — маэстро. Отношусь к нему с большим уважением

  • 00:52
    Общие новости

    Мариуш Левандовски покинул пост главного тренера Термалики

  • 00:49
    Италия

    Провалы лидеров и аутсайдеров. Итоги 17-го тура Серии А

  • 00:43
    Англия

    Под угрозой срыва. Брентфорд – Манчестер Юнайтед. Анонс и прогноз матча АПЛ на 14.12.2021

  • 00:35
    Национальная сборная Украины

    Петраков: Ярмоленко — лидер сборной. Пусть играет до сорока лет

  • 00:18
    Первая лига

    На грани катастрофы: из Никополя ушли все тренеры и большинство футболистов

  • 00:14
    Премьер-лига

    Динамо споткнулось о мужицкий тумблер Зари, у Реала нет конкурентов в Ла Лиге. Аудиомнение #129

История

Також читайте українською: ФК Краматорськ Предыдущие названия:
1955 — 1992 «Авангард»
1992 — 1995 «Донбаскрафт»
1995 — 1998 «Авангард»
1998 — 1999 «ВВС»
С 2000 «Авангард»
Периодически команда участвовала в Чемпионате и Кубке СССР. В сезоне-1998/99 выступала во второй лиге под названием «ВВС». В 2010-м началось возрождение клуба . Были привлечены футболисты, до этого выступавшие за «Металлург» (З), «Кривбасс», «Ильичевец», «Шахтер-3». В том же году краматорчане стали чемпионами области, а уже в следующем сезоне взяли старт во второй лиге.
По окончании сезона-2013/14 из-за военного конфликта на востоке Украины клуб был вынужден временно приостановить свои выступления.
Достижения:
В Чемпионате — 7 место в первой лиге в сезоне 2012/13
В Кубке — 1/8 финала в сезоне 2012/13 и 2013/14
Известные игроки: Анатолий Коньков, Евгений Бредун, Яков Крипак, Михаил Соколовский

Футбольный клуб ФК Краматорск 2021/2022

Футбольный клуб ФК Краматорск (Украина), был основан в 1955 году.В текущий момент главным тренером клуба является Алексей Городов. Владелец ФК ФК Краматорск: Максим Ефимов. Домашний стадион: Стадион: «Авангард»

Текущие результаты игрового сезона 2021/2022

В нынешнем сезоне ФК ФК Краматорск принимает участие в таких футбольных турнирах и чемпионатах:

Первая лига Украины — ФК сыграл 18 матчей. Из которых выиграно — 7, ничьих — 1 и поражений 10. В данный момент футбольная команда имеет на своем счету 22 турнирных баллов, и стоит на 12 месте турнирной таблицы.

ФК Краматорск — матчи

Последний матч команда ФК Краматорск, в рамках турнира — Первая лига Украины, сыграла матч с футбольным клубом Альянс, завершив игру со счетом 0-2, с победой — Альянс.

Следующий матч фк проведет в рамках турнира: Первая лига Украины, 2022-03-19 , где ФК Краматорск встретится с фк ФК Ужгород и отыграют 21-й тур тур чемпионата.

Общие данные за сезон 2021/2022 команды ФК Краматорск

За текущий сезон футбольный клуб ФК Краматорск всего сыграла в общей сложности матчей — 19, результатом которых стало: — Выигранных матчей: 7; — Количество ничьих: 1; — Поражений: 11.

В данный момент больше всего голов в ворота противников забили: — Руслан Зубков (8) — забито голов: 3; — Вадим Витенчук (6) — забито голов: 3;

По результатам сезона, больше всего результативных пасов сделали: — Александр Сухаров (43) — пасов: 1; — Арсентий Дорошенко (30) — пасов: 1; — Марат Даудов (7) — пасов: 1; — Денис Ндукве (45) — пасов: 1; — Алексей Геловани (98) — пасов: 1; — Евгений Трояновский (10) — пасов: 1; — Павел Похитайло (77) — пасов: 1; — Максим Ермоленко (9) — пасов: 1;

Фабрика-музей ретро-автомобилей «Самоходъ» имени Жемова

Рекомендовать место

27

5

Музей и фабрика ретро-машин «Самоходъ» — расположена в городе Краматорск, Донецкой области. Это место возобновляет существование старинных автомобилей, и работает на базе технического клуба «Самоходъ».

Здесь собрана наибольшая в Европе коллекция мотоциклов и машин, выпущенных в начале XIX века. Среди них, в музее присутствуют авто таких известных марок, как: ЗИС, DKW, Horch, BMW, Steyr, Wanderer, Mercedes-Benz, Packard, Opel, Buick, ГАЗ.

Благодаря непревзойдённой работе автомастеров, здесь можно увидеть такие удивительные экспонаты, как: Buick Limited 1938 года выпуска, принадлежавший маршалу Георгию Жукову, на котором он проехал во времена Отечественной Войны от Сталинграда до Берлина, ЗИС-110 1947 года выпуска, принадлежавший маршалу Родиону Малиновскому. А также Steyr 220 Sport 1938 года выпуска, посредством которого, советское правительство отблагодарило композитора Матвея Блантера, в благодарность за песню «Катюша».

Полная коллекция насчитывает примерно 200 автомобилей 30-40 годов XX века, и примерно 80 мотоциклов тех же времен.

Воспитание «иждивенцев»

Пять лет назад подконтрольные Украине города Донецкой области превратились в центры притяжения для международных гуманитарно-правовых фондов. Обильно хлынувшие сюда грантовые деньги привели к хаотичному размножению местных инициатив. Сейчас только в Краматорске зарегистрировано порядка 600 организаций, из которых реально работает меньше полусотни. Неудивительно, что общественная деятельность здесь стала ассоциироваться с грантоедством.

— Дошло до того, что международники уже с трудом находят участников для своих тренингов, настолько люди избалованы этим вниманием, — объясняет коммуникационный координатор «Активной громады Краматорска» Игорь Бутов. Сам он похож скорее не на гражданского деятеля, а на работягу с завода: небритый, с впавшими щеками и натянутой на уши шапкой

В отличие от многих коллег, он не склонен идеализировать общественные организации.

— Сейчас общественники в большей своей массе, к сожалению, просто зарабатывают деньги на грантах, — говорит Игорь. — А я считаю, что при внешней подпитке не может быть настоящей гражданской активности. Конечно, определенный выхлоп от этих инициатив есть, но в основном это бестолковая трата чужих денег.

День освобождения. Краматорские патриоты День освобождения считают главным городским праздником

Другой местный активист, попросивший не называть его имя, считает, что такое отношение к деятельности общественных организаций сложилось из-за того, что они в основном направлены на долгосрочную перспективу и не предполагают мгновенного результата. Международные фонды готовы вкладывать деньги в образовательные тренинги, на которых громаду учат отстаивать свои права, публично высказываться по тем или иным вопросам, разбираться в деятельности органов власти и в их зоне ответственности. Однако население пока не видит конкретных результатов таких программ. В идеале их надо разбавлять более прикладными проектами, считает собеседник Фокуса.

Впрочем, в «иждивенчестве» на Донбассе обвиняют не только общественников, но порой и переселенцев. По крайней мере детский психолог Наталья Борщевицкая уверена, что эта категория людей иногда пытается использовать свой статус не совсем справедливо.

— Я бы вообще понятие «переселенец» убрала, прекратила бы все льготы. Мне кажется, что те, кто ходят и просят о какой-то помощи на основании того, что они уехали из Донецка, — это бессовестные попрошайки! — молодая женщина произносит это с заметным раздражением. Сама Наталья тоже переселенка. Вместе с двумя маленькими сыновьями она выехала из Донецка сразу после того, как в мае 2014 года в областном центре захватили аэропорт. Обустроившись в Краматорске, она затребовала свои бумаги с прежнего места работы, но трудовая книжка пришла с печатью «ДНР». По украинским законам такой документ считается испорченным, и женщине понадобилось время, чтобы утрясти этот вопрос.

Последние матчи команды

Первая лига Украины

24.07.21
1-й тур

Горняк-Спорт

0 : 2

ФК Краматорск

31.07.21
2-й тур

ФК Краматорск

2 : 0

Кремень

07.08.21
3-й тур

Агробизнес
ФК Краматорск

13.08.21
4-й тур

ФК Краматорск
Подолье

23.08.21
5-й тур

Альянс
ФК Краматорск

28.08.21
6-й тур

ФК Краматорск
ФК Ужгород

05.09.21
7-й тур

Прикарпатье
ФК Краматорск

12.09.21
8-й тур

Металлист
ФК Краматорск

10-й тур

ФК Краматорск
Волынь

01.10.21
11-й тур

ВПК-Агро

1 : 0

ФК Краматорск

05.10.21
12-й тур

Олимпик

3 : 1

ФК Краматорск

13-й тур

ФК Краматорск
Полесье

16.10.21
14-й тур

Кривбасс

3 : 0

ФК Краматорск

20.10.21
9-й тур

Оболонь

0 : 1

ФК Краматорск

24.10.21
15-й тур

ФК Краматорск

2 : 0

Нива

31.10.21
16-й тур

ФК Краматорск
Горняк-Спорт

06.11.21
17-й тур

Кремень

0 : 1

ФК Краматорск

12.11.21
18-й тур

ФК Краматорск
Агробизнес

19-й тур

Подолье
ФК Краматорск

29.11.21
20-й тур

ФК Краматорск
Альянс

Кубок Украины

Краткое описание

Краматорск – город областного значения в северной части Донецкой области Украины, центр тяжелого машиностроения; расположен на реке Казенный Торец, притоке Северского Донца, в 95 км от Донецка и в 748 км от Киева по автодорогам.

Площадь города – 355,7 кв.км, население – около 203 тыс. человек.

Массовое заселение территории, которую в настоящее время занимает город Краматорск, началось во второй половине XVIII века запорожскими казаками – в 1753 году была основана слобода Белянская (ныне поселки Прокатчиков и Почтовый), в 1758 году – хутор Шабельковка, в 1782-86 гг. – основано село Ясная Гора, в 1785 году – слобода Красноторье и другие.

Во время строительства Курско-Харьковско-Азовской железной дороги в 1868 году у реки Казенный Торец появилась железнодорожная станция Краматорская, целью которой было устройство разъезда для пропуска встречных поездов.

В 1878 году по инициативе С. Мамонтова к этой станции примкнула ветка Донецкой Каменноугольной железной дороги, после чего она стала узловой товарно-пассажирской станцией, в районе которой возник и стал развиваться поселок Краматоровка.

В 1885 году возле станции был построен завод, который вырабатывал известь, алебастр и огнеупоры, а в 1986 году было начато строительство машиностроительного завода, который после пуска начал выпускать несложное оборудование для железных дорог и небольших шахт.

В начале ХХ века население поселка Краматорск составляло более 12 тыс. человек, в нем работала заводская больница, две школы, училище. В 1909 году на машиностроительном заводе был введен мартеновский и прокатный цехи, начала функционировать междугородная телефонная станция.

В 1911 году завод начал специализироваться на выпуске оборудования для металлургических заводов и угольных шахт, также в его цехах ремонтировались паровозы.

После установления советской власти, только в 1925 году в Краматорске возобновил работу машиностроительный завод, а за годы индустриализации проведена техническая реконструкция предприятий, построен шиферный завод, завод тяжелого машиностроения (НКМЗ), одновременно с которым был построен городок машиностроителей.

Пуск первой очереди машиностроительного завода-гиганта состоялось в сентябре 1934 года и с этого момента началась современная история города. День машиностроителя и День города жители Краматорска и сегодня по традиции отмечают в четвертое воскресенье сентября.

В 1926 году Краматорск был отнесен к категории поселков городского типа, а в 1932 году получил статус города и стал городом областного подчинения, население которого к 1939 году составило 94 тыс. человек.

Во время Великой Отечественной войны Краматорск был оккупирован немецкими войсками с 28 октября 1941 года до 6 сентября 1943 года.

В послевоенные годы в Краматорске были восстановлены разрушенные предприятия, а также построено более 10 новых промышленных объектов.

Сегодня город Краматорск – важнейший центр машиностроения Украины, в котором также развита металлургическая, легкая, пищевая, ювелирная промышленность, промышленность стройматериалов.

Железнодорожный вокзал Краматорск – пассажирская и грузовая железнодорожная станция, относящаяся к Донецкой железной дороге, расположен в Старом городе; есть также в городе грузовая станция Шпичкино.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector