В администрации котовска прошли обыски в рамках дела о мошенничестве
История Котовска
Бирзула возникла в середине XVIII века. Она впервые упоминается в турецких документах 1779 в числе 41 населенного пункта Дубоссарского райи. Ее название происходит от молдавского слова «бор» — дань. Считают, что это небольшое поселение на юге Подолья было местом, где сосредоточивалась собраная дань с подчиненных этой территории. Значительную часть населения Бирзулы составляли крестьяне из Правобережной Украины, находившейся под властью Польши. Несколько лет поселенцы пользовались льготами, а затем с них, как и со всего населения, татары, а затем турки взимали «бор» — одну десятую любой прибыли и много других налогов. Тех же, кто не мог полностью оплатить этих налогов, ждала жестокая расправа.
В конце XVIII века с присоединением к России Северного Причерноморья жизнь этого края возрождается. Начинается интенсивное его заселение, оживляется торговля, создаются условия для возникновения новых поселений и городов. Основным занятием населения были земледелие и животноводство. Однако положение жителей Бирзулы, которые числились мещанами и своей земли не имели, оставалось тяжелым. Они вынуждены были на кабальных условиях арендовать помещичьи, удельные и казенные земли, примыкавшие к Бирзулы.
Подъем экономики Бирзулы начался в 70-80 годах XIX века после постройки железной дороги, которая соединяла Одессу с Киевом и Москвой. Строительные работы начались в мае 1863 года на участке Одесса- Бирзула и были закончены в ноябре 1865. Сразу же развернулось строительство железной дороги от Бирзулы в направлении Харькова через Балту-Елисаветград-Крюков, движение поездов здесь открылось в октябре 1869. В середине 1870 вступил в строй участок Бирзула-Киев.
Строительство железной дороги способствовало возникновению и развитию промышленности Бирзулп и повышению товарности сельского хозяйства. Вместе с тем рос полупрозрачного летарський и пролетарский слой ее населения.
Вскоре Бирзула стала важным железнодорожным узлом. В 1880 году здесь построили деревянные платформы, работали паровозное депо и мастерские. Вблизи станции возник поселок. Железнодорожная станция значительно способствовала подъему торговли, развитию товарного хозяйства. Здесь развивались различные отрасли земледелия, особенно овощеводство, садоводство и виноградарство.
Трудящиеся Бирзулы тянулись к знаниям. На средства, собранные среди населения, здесь построили двухэтажный дом гимназии. Однако этот факт вызвал, как писала пресса, «недоброжелательное отношение со стороны министерства образования». Открытие заведения из года в год откладывалось. Гимназию открыли только 18 декабря 1911 как частную. В 1887 году на железнодорожной станции начала работать общеобразовательная библиотека. Пользование ею было платным.