Котельники посмотреть на карте
Содержание:
- Город на перекрестке
- Городской округ Котельники
- Неоднозначное положение
- Экономика
- Рынок вторичного жилья
- Жизнь и работа в Котельниках
- История[ | ]
- Численность населения Котельников на 2021 год. Количество жителей Котельников
- Транспорт
- История
- Транспорт
- История[ | ]
- Какова история происхождения названия города Котельники?
- География
Город на перекрестке
Такая характеристика как нельзя лучше подходит Котельникам и передает их выгодное положение с точки зрения транспортной доступности. Город расположен у крупной и модернизированной Волгоградской развязки МКАД. Наиболее предпочтительным маршрутом в Москву и обратно является именно, поскольку Волгоградский проспект, продолжающий Новорязанское шоссе в черте Москвы, больше не запирается наглухо, как и соседний с ним Рязанский. Поэтому дорога из Котельников до ТТК и обратно стала куда быстрее: на автомобиле можно доехать минут за 20.
На МКАД можно также попасть через развязку у «МЕГИ», однако торговый дают о себе знать, поэтому тут периодически случаются пробки. Сама кольцевая автодорога во второй половине дня на юго-востоке тоже нередко движется медленнее, чем хотелось бы, поэтому въезд попасть в город с нее может оказаться труднее.
Внутри города критичных пробок не наблюдается, однако неудобством является его разделение надвое железной дорогой. Переездов всего два — на Новоегорьевском и Новорязанском шоссе. Котельникам эта грузовая ветка не особенно нужна, однако она обслуживает ТЭЦ-22 в Дзержинском, и потому продолжает функционировать.
В городе есть внутренние маршруты общественного транспорта, а также сообщение с Люберцами и Кожухово. Коренным образом транспортная ситуация изменилась с открытием в сентябре 2015 года станции метро «Котельники» Таганско-Краснопресненской линии. Теперь до метро по городу добираться 5–15 минут, а до центра Москвы — минут 40. Вечные проблемы с дорогой до метро «Жулебино» или «Выхино» остались в прошлом, и хотя это реалии буквально вчерашнего дня, говорить о них теперь нет смысла.
Станция метро «Котельники»
В 2017–2018 году московские власти планируют запустить в эксплуатацию у станции метро одноименный транспортно-пересадочный узел. Для удобства пересадки на различные пригородные автобусные маршруты будет построено 13 выходов из метро. Кроме того, в рамках ТПУ будут построены перехватывающие парковки.
Городской округ Котельники
В ходе реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (№ 131-ФЗ от 6 октября 2003 года, вступил в силу 1 января 2006 года) в Московской области были созданы муниципальные образования. В 2004 году муниципальное образование «посёлок Котельники» было преобразовано в городской округ, в состав которого вошёл 1 населённый пункт — город Котельники.
Географические данные
Площадь территории городского округа — 1424 .
Муниципальное образование граничит:
- с районом Капотня ЮВАО города Москвы (на западе по МКАД),
- с районом Люблино ЮВАО города Москвы (на западе по МКАД),
- с районом Выхино-Жулебино ЮВАО города Москвы (на севере по Новорязанскому шоссе),
- с городским поселением Люберцы Люберецкого района Московской области (на северо-востоке по Новорязанскому шоссе и на востоке),
- с городским округом Дзержинский (на юге).
На территории муниципального образования расположены восточная часть Кузьминского и северная Томилинского лесопарков.
Органы власти
Органами власти городского округа являются:
- Совет депутатов городского округа Котельники — выборный представительный орган местного самоуправления. В его состав входят 20 депутатов, избираемых сроком на 5 лет
- Глава городского округа Котельники , который избирается гражданами городского округа на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
- Администрация городского округа Котельники — исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления.
- Контрольно-счетная палата городского округа Котельники
Неоднозначное положение
С точки зрения экологии положение Котельников двойственно. С одной стороны, город, словно начинка сэндвича, расположен между огромными Кузьминским и Томилинским лесопарками. На его территории есть зеленые зоны, водохранилище и озеро (бывший карьер). Огромные торговые центры находятся у транспортных магистралей и не рассекают жилую застройку.
К сожалению, того же нельзя сказать о промзонах, которые находятся в том числе и внутри городской застройки. В Котельниках есть асфальто-бетонное и асбесто-цементное производство, ковровый завод, фармпредприятие, производство соков, складские и логистические комплексы.
Многие горожане считают, что привлекающее девелоперов и застройщиков выгодное положение Котельников может сыграть злую шутку с будущими обитателями его новых живописных кварталов
Экологи обращают внимание, что дальнейшее развитие города как одного из самых быстрорастущих центров жилой застройки в столичном регионе должно сопровождаться закрытием и переносом производственных предприятий и рекультивацией промзон
Парк «Белая Дача»
Еще один негативный фактор — близость Капотни, где «окопался» получивший скандальную известность Московский нефтеперерабатывающий завод. От него Котельники отделены разве что территорией огромного рынка «Садовод» да МКАДом. Никакого естественного фильтра из зеленых насаждений между НПЗ и городом нет. Правда, нужно учитывать и особенности розы ветров: основную часть выбросов из Капотни сносит в сторону Люблино и Марьино, а также по лесополосе вдоль МКАД.
Еще один «очаг экологической напряженности» по соседству с Котельниками — город Дзержинский, где расположены ТЭЦ-22, завод по производству ракетного топлива и ряд других предприятий.
Тем не менее, сами Котельники экологи никогда не называли в числе подмосковных городов с особо тревожной экологической ситуацией, а наиболее серьезный уровень загрязнения воздуха по-прежнему регистрируется в центральном округе самой столицы.
Если сравнивать по показателям экологичности районы внутри Котельников, то наиболее благоприятная ситуация наблюдается в районе пересечения Новорязанского шоссе и Железнодорожной улицы, а наиболее привлекательными для заселения с этой точки зрения являются строящийся ЖК «Котельнические высотки» и запланированный к застройке микрорайон Белая Дача Парк.
Юго-запад Котельников: впереди МЕГА, за ней, чуть левее, видны градирни ТЭЦ-22 в Дзержинске, а справа, на противоположной стороне МКАД — Капотня и Московский НПЗ
Экономика
На территории города осуществляют деятельность 670 предприятий и организаций.
Промышленность
В городе работают развито производство стройматериалов (ООО «Крисмар» — асфальто-бетонное производство; ОАО «Люберецкий ГОК» — добыча и переработка формовочных материалов; ЗАО «МФ Стальконструкция» — изготовление и монтаж металлоконструкций; ООО «Унистром-Трейдинг» — изделия из бетона, гипса и цемента), пищевая (ЗАО «Белая Дача Трейдинг» — переработка салатов и овощей; ООО «Нидан-Гросс» — производство соков), лёгкая (ковровый завод ООО компания «Сервис Ковер») и химическая (ЗАО «Яра» — производство минеральных удобрений) промышленность.
Агропромышленный комплекс представлен агрофирмой «Белая Дача» (одно из крупнейших предприятий в Московской области по производству и переработке сельскохозяйственной продукции), «Русские газоны», «Цветы Подмосковья».
Торговля
-
Мега Белая Дача
-
Гипермаркет Ашан
-
Гипермаркеты Реал и Касторама
На территории городского округа расположено множество предприятий розничной торговли, самыми крупными из которых являются торгово-развлекательный комплекс ООО «Мега Белая Дача», гипермаркеты ООО «Ашан», ООО «Стокманн», ООО «Икеа», ООО «Реал — Гипермаркет», Зельгрос, ООО «Касторама РУС», ООО «Белая Дача Садовый центр».
На Новорязанском шоссе расположен автомобильный комплекс «Автогарант».
Рынок вторичного жилья
Он представлен главным образом инвестиционными квартирами в недавно построенных и сданных жилых комплексах. В этом заключается одно из преимуществ Котельников — в городской застройке здесь преобладают относительно новые дома, причем значительная часть из них — новостройки 2000-х, которые можно рассматривать без поправки на износ и падение кадастровой стоимости.
На вторичном рынке недвижимости Котельников много достаточно нового жилья
«На данный момент на рынке Котельников экспонируется порядка 1200 вторичных квартир. Цены предложения начинаются от 3,5–4,5 млн. рублей (однокомнатные квартиры в типовых пятиэтажках, кирпичных и блочных домах в микрорайоне Ковровый) до 9,5–10 млн. рублей (3-комнатные квартиры в 17-этажных монолитных домах, вчерашних новостройках).
Структура вторичного рынка следующая: порядка 45% квартир — в панельных домах (в основном современных, выше 5 этажей), еще около 50% — монолит и монолит-кирпич (современные дома). В меньшинстве — блочные дома и сталинки», — комментирует Игорь Рогулин, генеральный директор .
По словам специалиста, жилой фонд в Котельниках существенно обновился за последние 5–7 лет. Это обстоятельство, а также строительство в городе метро, отразилось и на ценах. Если в сентябре 2013 года средняя цена 1 квадратного метра вторичного жилья в Котельниках была на уровне 99 тыс. рублей, то сейчас, к концу 2015 года, — порядка 113 тыс. рублей.
Таким образом, можно говорить, что вторичная недвижимость города явно переоценена, поэтому целесообразность ее приобретения представляется сомнительной, особенно учитывая хороший выбор интересных первичных предложений в диапазоне 80–100 тыс. рублей за квадратный метр.
Если же говорить только о советской застройке, то это в основном дома 60-70-х годов прошлого века. Такой жилой фонд расположен тремя «анклавами» — в микрорайонах Силикат и Южный, Белая Дача (между парком и Кузьминским лесом) и Ковровый (в р-не стадиона «Дружба»). Предложения здесь еще менее адекватные.
Так, за «двушку» площадью 45,5 м² с кухней 6 м² в пятиэтажном доме 1970 года постройки в мкр. Ковровый собственник просит 4,5 млн. рублей (99 тыс. за квадратный метр). В соседнем доме хотят 4,35 млн. за 40 м² (109 тыс. за квадратный метр). А за 45-метровая двухкомнатная квартира в девятиэтажке 1975 года в мкр. Силикат стоит уже 5,2 млн. (115,5 тыс. за квадратный метр).
Жизнь и работа в Котельниках
Социальная инфраструктура быстрорастущего города на данный момент остается в значительной степени недоразвитой. Муниципальная Котельниковская городская поликлиника имеет 5 отделений:
- мкр-н Силикат, д.42 — совместное обслуживание детей и взрослых;
- 2-ой Покровский проезд, д.6 корпус 2 — совместное обслуживание детей и взрослых;
- мкр-н Ковровый, д.12 — взрослое отделение;
- мкр-н Ковровый, д.26 — детское отделение;
- мкр-н Силикат, д.12а — стоматологическое отделение.
Суммарная пропускная способность всех отделений неизвестна, однако делать выводы можно по пропускной способности основного отделения (мкр-н Силикат, д.42), способного принять всего 350 пациентов за смену. Из 5-ти отделений только 2 расположены в собственных двухэтажных постройках, остальные — в нижних этажах жилых домов.
Многие жители города жалуются на нехватку специалистов, оборудования, очереди и невозможность бесплатно сдать некоторые виды анализов. Многие обслуживаются в Люберцах, где медучреждения укомплектованы лучше. Собственной больницы в Котельниках нет. На городской станции скорой помощи работают всего 3 бригады.
Со школами и детскими садами ситуация обстоит не лучше. В городе 3 государственных школы, 3 бюджетных детских сада, 3 автономных и 1 негосударственный. Мест не хватает, в школах дети учатся в 2 и даже 3 смены, педагоги в дефиците. Застройщики возводят жилье гораздо быстрее и охотнее, чем здания социального назначения. Свою школу и детский сад многие дети из Котельников нашли в соседних Люберцах.
Котельниковская городская поликлиника (мкр-н Силикат, д.42)
Зато найти работу в Котельниках — не проблема. Помимо перечисленных крупных торговых центров, в городе немало небольших, а также отдельных магазинов и предприятий сферы услуг. Есть несколько крупных автосалонов и техцентров, складские терминалы. Промышленность, как уже говорилось выше, также развита. Наконец, можно найти работу в Люберцах, Дзержинском или Москве, благо расположено все это вплотную.
Развлечения, по традиции, также связаны с торговыми центрами. В первую очередь это относится к многозальному кинотеатру, боулингу, крытому катку и аттракционам в «МЕГЕ».
Торговый центр Selgros рядом со строящимся ЖК «Котельнические высотки»
В городе работают несколько спортивных и физкультурно-оздоровительных комплексов, есть 2 стадиона, бассейны, 2 спортшколы, различные секции и футбольный клуб. Отправиться на прогулку можно в парк усабы «Белая Дача», Кузьминский или Томилинский лесопарки. На берегу бывшего карьера есть лодочная станция и пляж.
В черте города имеются 2 действующие православные церкви.
История[ | ]
С названием города связано несколько легенд, одна из которых гласит, что на территории Котельников остановились на отдых воины войска Дмитрия Донского. Это случилось, когда они направлялись к Куликову полю. Они варили на привале кулеш в котлах, и отсюда произошло название местности. Второе предание повествует о том, что название Котельники произошло благодаря своему рельефу: здесь было много низин и болот, называвшиеся в давние времена котлами.
Деревня Котельниково
впервые упоминается в XVII веке. В конце века в деревне строится церковь Казанской иконы Божией Матери, и она становится селом. В начале XVIII века недалеко от села генерал Ф. П. Балк-Полев построил усадьбу Белая Дача. В XIX веке селоКотельниково принадлежало князьям Голицыным. В окрестностях села добывали песок и камень. В ЭСБЕ, в статье о Москве, село упомянуто какКотельникова . В 1931 году около села вблизи песчаного карьера был построен завод по производству силикатного кирпича. В 1938 году село Котельники преобразовано в рабочий посёлок. В 1959 начал работу завод железобетонных изделий.
С 1996 года Котельники являются самостоятельным муниципальным образованием в составе Люберецкого района. Оно включило в себя посёлок совхоза «Белая дача», посёлок Коврового комбината, посёлок Силикат (посёлок Люберецкого силикатного завода), посёлок Опытное поле и село Котельники[источник не указан 3395 дней
В 2004 году посёлок городского типа получил статус города в составе Люберецкого района. В 2007 году Котельники получили статус города областного подчинения.
В 2021 году стало известно, что в Котельниках под снос попали 57 зданий. Несмотря на то, что дома собираются сносить, параллельно на них установлены таблички о предстоящем капитальном ремонте.
Численность населения Котельников на 2021 год. Количество жителей Котельников
Ссылки на официальные документы и ресурсы по переписи жителей помечены знаком при наведении мыши вы увидите название документа.
Количество жителей Котельников | Годы |
---|---|
19 800 человек | 2008 год |
20 364 человек | 2009 год |
32 338 человек | 2010 год |
32 300 человек | 2011 год |
35 081 человек | 2012 год |
37 105 человек | 2013 год |
39 443 человек | 2014 год |
41 308 человек | 2015 год |
43 128 человек | 2016 год |
44 353 человек | 2017 год |
44 869 человек | 2018 год |
46 736 человек | 2019 год |
49 023 человек | 2020 год |
50 723 человек | 2021 год |
График изменения численности населения Котельников:
Численность населения Котельников в 2017 году составила 44 353 человек, что поставило их на 354 место в списке 1112 городов России.
Транспорт
Транспортная развязка на пересечении МКАД с улицей Верхние Поля (Москва) и Новоегорьевским шоссе (Котельники). В верхней части фотографии за развязкой располагается территория торгового центра «Мега Белая Дача».
Метро
Основной транспорт в городе — станция метро «Котельники». 4 мая 2012 года Постановлением Правительства Москвы № 194-ПП было принято решение о строительстве станции метро «Котельники» Таганско-Краснопресненской линии. Открытие станции состоялось 21 сентября 2015 года.
Автобусный транспорт
На территорию города была перенесена междугородная автостанция из Выхино с приписанными к ней маршрутами.
Город связан регулярным автобусным сообщением Люберцами (№ 20, 21, 26, 27), Дзержинским (№ 21, 20, 347, 904), Лыткариным (№ 348), Жуковским (№ 424, 441, 478), Раменским (№ 424). Также имеются внутригородские автобусные маршруты, в том числе № 474 м. Котельники-мкр. Силикат, и маршрутные такси, в том числе внутригородское (№ 1) и пригородное № 518, 870, 872 до метро Люблино, метро Волжская.
Город обслуживают автобусные маршруты ГУП «Мосгортранс»:
- № 10 (м. «Братиславская» — Белая Дача),
- № 655к (Капотня — ТЦ Белая Дача).
Кроме того около метро «Котельники» проходит магистральный автобусный маршрут № м89 (бывший 89)
до станций МЦК «Угрешская» и «Дубровка» через станции метро «Кузьминки» и «Текстильщики».
В районе станции метро «Котельники» с автобусной остановки отправляется бесплатный автобус к гипермаркету «Глобус» и «Outlet Village Белая Дача».
В городе завершено строительство эстакады через Дзержинское шоссе и железнодорожную ветку, соединяющую проезд возле МЕГИ Белая Дача и Железнодорожную улицу (участок Новоегорьевского шоссе). Эстакада соединила микрорайоны города, разделённые железной дорогой (Силикат и Белая Дача).
Железнодорожный транспорт
В центре города находится грузовая станция Яничкино. Через город, разделяя его на две части, проходит железнодорожная ветка Панки — Дзержинская, ныне используемая только для грузового движения к МНПЗ, ТЭЦ-22 и к ФЦДТ «Союз» в Дзержинском.
- Телеканалы
«Котельники-ТВ»
- Газеты
«Котельники Сегодня»
История
С названием города связано несколько легенд, одна из которых гласит, что на территории Котельников остановились на отдых воины войска Дмитрия Донского. Это случилось, когда они направлялись к Куликову полю. Они варили на привале кулеш в котлах, и отсюда произошло название местности. Второе предание повествует о том, что название Котельники произошло благодаря своему рельефу: здесь было много низин и болот, называвшиеся в давние времена котлами.
Деревня Котельниково впервые упоминается в XVII веке. В конце века в деревне строится церковь Казанской иконы Божией Матери, и она становится селом. В начале XVIII века недалеко от села генерал Ф. П. Балк-Полев построил усадьбу Белая Дача. В XIX веке село Котельниково принадлежало князьям Голицыным. В окрестностях села добывали песок и камень. В ЭСБЕ, в статье о Москве, село упомянуто как Котельникова. В 1931 году около села вблизи песчаного карьера был построен завод по производству силикатного кирпича. В 1938 году село Котельники преобразовано в рабочий посёлок. В 1959 начал работу завод железобетонных изделий.
С 1996 года Котельники являются самостоятельным муниципальным образованием в составе Люберецкого района. Оно включило в себя посёлок совхоза «Белая дача», посёлок Коврового комбината, посёлок Силикат (посёлок Люберецкого силикатного завода), посёлок Опытное поле и село Котельники[источник не указан 3562 дня].
В 2004 году посёлок городского типа получил статус города. В 2007 году Котельники получили статус города областного подчинения.
В 2018 году стало известно, что в Котельниках под снос попали 57 зданий. Несмотря на то, что дома собираются сносить, параллельно на них установлены таблички о предстоящем капитальном ремонте.
Транспорт
Транспортная развязка на пересечении МКАД с улицей Верхние Поля (Москва) и Новоегорьевским шоссе (Котельники). В верхней части фотографии за развязкой располагается территория торгового .
Метро
Основной транспорт в городе — станция метро «Котельники». 4 мая 2012 года Постановлением Правительства Москвы № 194-ПП было принято решение о строительстве станции метро «Котельники» Таганско-Краснопресненской линии. Открытие станции состоялось 21 сентября 2020 года.
Автобусный транспорт
На территорию города была перенесена междугородная автостанция из Выхино с приписанными к ней маршрутами.
Город связан регулярным автобусным сообщением Люберцами (№ 20, 21, 26, 27), Дзержинским (№ 21, 20, 347, 904), Лыткариным (№348), Жуковским (№ 424, 441, 478), Раменским (№ 424). Также имеются внутригородские автобусные маршруты, в том числе № 474 м. Котельники-мкр. Силикат, и маршрутные такси, в том числе внутригородское (№ 1) и пригородное № 518, 870, 872 до метро Люблино, метро Волжская.
Город обслуживают автобусные маршруты ГУП «Мосгортранс»:
- № 10 (м. «Братиславская» — Белая Дача),
- № 655к (Капотня — ТЦ Белая Дача).
Кроме того через метро «Котельники» проходит магистральный автобусный маршрут № м89 (бывший 89)
до станций МЦК «Угрешская» и «Дубровка» через станции метро «Кузьминки» и «Текстильщики».
В городе завершено строительство эстакады через Дзержинское шоссе и железнодорожную ветку, соединяющую проезд возле МЕГИ Белая Дача и Железнодорожную улицу (участок Новоегорьевского шоссе). Эстакада соединила микрорайоны города, разделённые железной дорогой (Силикат и Белая Дача).
Железнодорожный транспорт
В центре города находится грузовая станция Яничкино. Через город, разделяя его на две части, проходит железнодорожная ветка Панки — Дзержинская, ныне используемая только для грузового движения к МНПЗ, ТЭЦ-22 и к ФЦДТ «Союз» в Дзержинском.
Телеканалы
«Котельники-ТВ»
Газеты
«Котельники Сегодня»
История[ | ]
С названием города связано несколько легенд, одна из которых гласит, что давным-давно на территории Котельников остановились на отдых воины войска Дмитрия Донского. Это случилось, когда они направлялись к Куликову полю. И варили они на привале своем кулеш в котлах, и отсюда произошло название местности. Второе предание повествует о том, что название Котельники произошло благодаря своему рельефу: здесь было много низин и болот, называвшиеся в давние времена котлами.
Деревня Котельниково
впервые упоминается в XVII веке. В конце XVII века в деревне строится церковь Казанской иконы Божией Матери, и она становится селом. В начале XVIII века недалеко от села генерал Ф. П. Балк-Полев построил усадьбу Белая Дача. В XIX веке селоКотельниково принадлежало князьям Голицыным. В окрестностях села добывали песок и камень. В ЭСБЕ, в статье о Москве, село упомянуто какКотельникова , кто и когда переназвал село в Котельники пока неизвестно. В 1931 году около села вблизи песчаного карьера советской властью построен завод по производству силикатного кирпича. В 1938 году село Котельники преобразовано в рабочий посёлок. В 1959 начал работу завод железобетонных изделий.
С 1996 года Котельники являются самостоятельным муниципальным образованием в составе Люберецкого района (Постановление Главы администрации Московской области от 31.05.96 г.). Оно включило в себя посёлок совхоза «Белая дача», посёлок Коврового комбината, посёлок Силикат (посёлок Люберецкого силикатного завода), посёлок Опытное поле и село Котельники[источник не указан 3031 день
В 2004 году посёлок городского типа получил статус города. В 2005 году было сформировано муниципальное образование «Городской округ Котельники», не входящее в состав Люберецкого муниципального района. С 2007 года это закреплено и в административном делении: Котельники получили статус города областного подчинения
В 2020 году стало известно, что в Котельниках под снос попали 57 зданий. Несмотря на то, что дома собираются сносить, параллельно на них установлены таблички о предстоящем капитальном ремонте.
Какова история происхождения названия города Котельники?
Город Котельники находится в Московской области, на северо и юго-западе граничит с Москвой, а на севере и юге — с Люберцами и Дзержинским соответственно. Через город проходит железная дорога, расположена станция Яничкино (ветка Люберцы — Дзержинский), которая используется преимущественно для перевозки грузов, также в городе есть станция московского метрополитена, носящая название города (южная конечная Таганско-Краснопресн енской линии, открытая недавно, в 2015 году).
Первое упоминание города в исторических источников Котельников относится к XVII веку. Относительно названия города существуют две версии.
География
Расположен на юго-восточной границе Москвы. Граничит, помимо Москвы, также с городами Дзержинским и Люберцами.
Грузовая железнодорожная станция (Яничкино) на линии Люберцы — Дзержинский.
Городской округ Котельники граничит:
- с районом Капотня ЮВАО города Москвы (на западе по МКАД),
- с районом Люблино ЮВАО города Москвы (на западе по МКАД),
- с районом Выхино-Жулебино ЮВАО города Москвы (на севере по Новорязанскому шоссе),
- с городским округом Люберцы Московской области (на северо-востоке по Новорязанскому шоссе и на востоке),
- с городским округом Дзержинский (на юге).
На территории городского округа расположены восточная часть Кузьминского и северная Томилинского лесопарков.