Летописные заметки по истории городца московкина и.о

Городецкий краеведческий музей

Какие еще предлагает своим гостям г. Городец достопримечательности? Отзывы о посещении краеведческого музея у многих гостей самые положительные. Безусловно, следует рассказать и о нем.

В 1918 году был создан этот музей. Начиная с февраля 1920 года и по сей день он размещается в усадьбе Облаева-младшего, в главном доме имения этого купца. Здание представляет собой памятник эклектики 19 века, имеющий черты модерна. Оно является объектом культурного наследия, имеющим региональное значение.

Экспозиции музея включают посвященные истории города, крестьянскому быту, оружию, народным промыслам, декоративно-прикладному искусству нашего времени, природе Городецкого края и др. Наибольший интерес в собрании представляют относящийся к 13 веку княжеский шлем, печать А. Невского, хоругвь конца 17 века, резной шкаф конца 19 века (Токарева-Каразина), рукописные книги Блинова, художника-старообрядца (конец 19 — начало 20 века), пряничные доски, глухая домовая резьба, расписные донца, а также современные изделия, выполненные мастерами вышивки, резьбы, росписи, жбанниковской свистульки г. Городца.

По имени Радил

В древнерусских летописях упоминается мужское имя Радил, в более поздних документах встречается и фамилия Радилов. Скорее всего, Радилом могли звать какого-то княжеского воеводу, принимавшего активное участие в строительстве Городца или управлявшего городом в первые годы его существования. Но мысль, что им мог быть Радила, воевода Юрия Долгорукого, должна быть отметена хотя бы потому, что этот Радила единственный раз упоминается в 1147 году, к тому же в связи с другими событиями, а о его участии в основании Городца вообще нет никаких сведений. Городец был не единственным на Руси населенным пунктом, называвшимся Радиловым. Так, одноименный городок известен в конце XIV века в Тверском княжестве. Сейчас населенный пункт Радилов существует на территории Судогодского района Владимирской области.

Храмы

  • В 28 км от города бьет из-под земли целительный источник «Никола-чудо». Посвящен он Николаю Чудотворцу, который, согласно древнему преданию, когда-то явился тут простому народу. Источник расположен под навесом часовни, рядом обустроены купальни. Вода в них богата серебром, и, как говорят паломники, очень полезна при простудах и различных воспалениях. Ключ это не покрывается льдом даже в сильные морозы, тут всегда есть верующие и желающие исцелиться.
  • Если вас интересуют религиозные памятники истории и культуры, то вам также будет интересен Федоровский монастырь. Это действующая мужская обитель, примечательная тем, что здесь хранится ценнейшая для православной церкви икона Божьей Матери. Раньше на месте монастыря стояла простая деревянная часовня – в ней и находилась чудотворная икона. В 13 столетии на месте часовни выстроили полноценный храм и освятили его. Хан Батый во время своего разорительного набега вместе с городом сжег до тла и монастырь вместе с иконой. Сегодня монастырь восстановлен и под его сводами хранится список чудотворной Федоровской иконы Божьей матери.

Всего в Городце и его окрестностях было 12 церквей и храмов. Но большая часть из них была закрыта и разграблена после октябрьской революции, до наших дней сохранилось только четыре. Это Покровский и Спасский Соборы, Церкви Михаила Архангела и Успения Богородицы. Все храмы возведены и освящены в середине 18 начале 19 столетий.

История

Возможно, этот раздел содержит оригинальное исследование.

Добавьте ссылки на источники, в противном случае он может быть удалён. Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. (25 мая 2012)

Основание города

Основание города относят к 1152 году, когда в летописях упоминается Городец Мещёрский

(располагался несколько ниже по течению Оки от современного Касимова, при впадении речки Бабенки в Оку). По повелению князя Юрия Долгорукого Городец Мещёрский был превращён в пограничную крепость Владимиро-Суздальского княжества. В 1376 году город был полностью сожжён и разорён в результате монгольского набега, однако вскоре недалеко от прежнего места возник новый город, который до 1471 года называлсяНовый Низовой Город . Первоначальная локализация Городца Мещёрского предполагается в районе Старого Посада (Уланова гора). Перенос города на современное место был осуществлён в годы правления хана Шах-Али, то есть не ранее середины-второй половины XVI века. Проживали в нём русские и давние обитатели здешних мест — мещера, мордва, мурома[источник не указан 191 день ].

Касимовское ханство

Основная статья: Касимовское царство

В XV веке в жизни Городца произошла неожиданная и весьма значительная перемена. В борьбе за московский престол великому князю Василию Тёмному большую помощь[какую?

] оказали татарские царевичи Касим и Якуб. В 1446 году они ушли из Казани на Русь, спасаясь от преследований своего брата Махмутека, который, убив[источник не указан 2591 день ] отца и одного из родичей, захватил власть. За верность и важные услуги князь Василий пожаловал Касиму Низовой Городец. Было это в 1452 году. Так по княжьему указу в глубине мещёрских лесов возникло Касимовское ханство, просуществовавшее с 1452 по 1681 год. В состав царства входила территория уездов будущих Рязанской и Тамбовской губерний (Касимовский, Шацкий, Елатомский, Темниковский).

В составе Российского государства

Касимов на гравюре Адама Олеария, 1630-е После завоевания в 1552 году Иваном Грозным Казани в Касимов была сослана последняя правительница Казанского ханства — Сююмбике, которая спустя несколько лет и скончалась в этом городе.

В 1681 году со смертью последней владелицы Касимова Фатимы-Султан Касимовское царство (ханство) перестало существовать и было присоединено к дворцовым волостям. От периода касимовского царства в городе сохранилось несколько интересных строений: минарет времён царевича Касима, мечеть, два мавзолея (текии), в мавзолеях погребали татарских царей.

В XVII веке Касимов разделялся на 3 части: удел касимовских ханов и беков (Татарская слобода

иСтарый Посад );Ямская слобода (находилась в непосредственном подчинении Москвы), остальная часть города (в том числеМарфина слобода ) управлялась касимовским воеводой.

В 1719 году по указу Петра I «Об устройстве губерний и об определении в оныя правителей» в составе Московской губернии была образована Переяслав-Рязанская провинция.

Уездный город

В 1773 году Касимов стал уездным городом — центром Касимовского уезда Рязанского наместничества. После смерти Екатерины II в 1796 году Павел I вернул деление страны на губернии. 12 декабря 1796 года наместничество было преобразовано в Рязанскую губернию.

Касимовский уезд на карте Рязанского наместничества. 1792

К моменту Крестьянской реформы в 1861 году в уезде насчитывалось 42 дворянина-землевладельца. Некоторые из них были крупнейшими земельными магнатами, имевшими во владении несколько десятков тысяч десятин. Более 80 % всех крестьян уезда находилось в крепостной зависимости от крупных и мелких землевладельцев.

В первой половине XIX века в городе стала развиваться промышленность, которая в ряде случаев основывалась на местных промыслах, широко развитых в уезде. В конце XIX века Касимов становится довольно крупным торгово-промышленным городом. В нём проживало в то время (по переписи 1897 года) 13 500 человек. Город располагал 40 трактирами[источник не указан 3214 дней

], больницей на 50 коек, 15 церквями и тремя средними учебными заведениями.

В 1910 году население составляло 17 тысяч человек.

Советский период

В 1937 году образована Рязанская область, в состав которой был включён и Касимовский район.

В 1991 году в Касимове было открыто предприятие по обработке драгоценных металлов — Приокский завод цветных металлов, в том же году он дал первую плавку. Тогда же в городе началась криминальная война за контроль над хищениями с завода, жертвами которой стали 50 человек.

Феодоровский мужской монастырь


Феодоровский мужской монастырь.
61

Монастырь предположительно был основан в 50-60-х годах XII века князем Юрием Долгоруким на знаковом месте обретения иконы Божией Матери, названной позже Феодоровской. По одной из версий ученых, здесь принял схиму под именем Алексия князь Александр Невский, возвратившийся больным из Золотой Орды. В ноябре 1263 года он скончался и был упокоен в монастыре.

Обитель не раз разоряли и сжигали, но каждый раз отстраивали заново. Монастырь закрыли в 1927 году, а в последующие годы почти все его здания были уничтожены. Возрождение обители началось в 2008 году. Главный монастырский храм – Феодоровский собор – был воссоздан по старым чертежам и фотографиям в 2009 году.

Зачем посещать:

Сегодня на территории обители находится действующий храм, некрополь и поклонный крест в честь Александра Невского. Белоснежный собор монастыря украшают 5 круглых позолоченных куполов и остроконечная колокольня.

Внутри красивый фаянсовый иконостас из 4 ярусов. 12 колоколов отлиты из смеси меди, олова и серебра. Главная святыня монастыря – копия Феодоровской чудотворной иконы Богоматери, с которой в Городце ежегодно совершается крестный ход. При монастыре работает музей, посвященный истории обители.   

Адрес: Городецкий Феодоровский Мужской Монастырь, Городец, Нижегородская область, Россия.

Усадьба Левашовых в Галибихе

Резные терема в глухих лесах на берегах Ветлуги

56.753, 45.628

Усадьба семьи Левашовых в деревне Галибихе Воскресенского района, стоящая над поймой реки Ветлуги, — единственный в своем роде ансамбль из пяти  Так как один из них двойной, иногда их считают за четыре.деревянных теремов, украшенных нарядной резьбой. Самый старый из теремов был построен на рубеже 1830–40-х годов, когда Галибиха принадлежала отставному офицеру Николаю Васильевичу Левашову. В московском доме Левашовых на Новой Басманной его жена, Екатерина Гавриловна, держала литературный салон. Их гостями были Пушкин, Жуковский и Боратынский; в доме подолгу жил Чаадаев, а домашним учителем детей был молодой Белинский. Там же квартирантом поселился молодой инженер Андрей Дельвиг, двоюродный брат поэта, который в 1838 году женился на дочери Левашовых Эмилии. Николай Васильевич вознамерился отдать молодой семье Галибиху. Дельвиг решил укрепить берег Ветлуги ветлами  Ветла — дерево семейства ивовых, которое высаживают у водоемов для укрепления берегов., спроектировал парк — и двухэтажный бревенчатый усадебный дом с резными наличниками. Но в это же время вышла замуж другая дочь Левашовых, Лидия, — за Николая Толстого, сына бывшего нижегородского вице-губернатора. Тогда Левашов-старший вдруг изменил свое решение и раздал зятьям другие деревни, а Галибиху оставил при себе, чем изрядно подпортил семейные отношения: Дельвиг с тех пор появлялся там редко, а Толстой поселился в глухой деревне Елдеж, стал практически образцовым ветлужским помещиком и оставил любопытные «Заволжские очерки».

В итоге после смерти Николая Левашова в 1844 году Галибиха досталась его сыну Валерию. Тот был помещиком прогрессивным и собрался было отпустить унаследованных крепостных на волю. Но, правда, одумался — понял, что его объявят сумасшедшим, а крестьянам волю не дадут все равно — и вместо этого продолжил строительство теремов по проекту Дельвига. Жена Валерия Николаевича, Ольга Степановна, была членом-учредителем русской секции Первого интернационала; на деньги Левашовых издавались журнал и газета «Народное дело». Их дети получили интересное образование: владели французским и немецким, но в свободное время бегали босыми с крестьян­скими детьми. В результате трое сыновей Левашовых стали социалистами-революционерами и, по очень вероятной версии, держали в Галибихе подпольную типографию. После революции усадьба была национализирована: тут размещались школа, детский сад, сельсовет, в годы войны — детдом для детей из Мурманска и Ленинграда, потом больница, дом отдыха горьковского Дома ученых, турбаза. Пройдя через все эти метаморфозы, галибихские терема относительно неплохо сохранились, были включены в состав природного парка «Воскресенское Поветлужье», и им теперь постепенно возвращают историче­ский облик. А в главном доме открыта экспозиция, рассказывающая о Левашовых и их потомках.

Музей «Город мастеров»

«Город мастеров» представляет собой уникальный туристский комплекс, составленный из нескольких десятков домиков. Все постройки выполнены в скромном стиле глухой резьбы, и тем самым они олицетворяют древнерусское зодчество.

В музее множество залов, и каждый из них посвящен определенному народному промыслу: вышивке, росписи, рукоделию, резьбе по дереву. Музей отражает исторический фон, в нем переплетаются древние традиции сельчан и архитектурная изящность мастеров: рубленые клети, украшенные резьбой доски, расписанные ставни. Сотрудники комплекса предстают в народных костюмах, поэтому во время посещения музея создается полноценная атмосфера средневековья.

В «Городе мастеров» представлены произведения живописи, гончарные изделия, вышивки, поделки. Проводятся мастер-классы: под наблюдением опытного наставника можно смастерить глиняный горшок, попробовать себя в росписи или подкрепиться чаем с пряником в музейном кафетерии. Для посетителей работают сувенирные лавки с огромным ассортиментом: каждый может выбрать, что ему по душе и увести частичку «Города мастеров» на память.

Городец в разное время года

Городец остаётся интереснейшим и древнейшим городом в любой из сезонов, но тем не менее у каждого времени года есть свои нюансы.

Летний сезон

Как и во многие другие города Центральной России, туристы предпочитают приезжать в Городец в основном летом. Именно в это время года старинный городок похож на яркую традиционную русскую ярмарку. Летом здесь проходит фестиваль исторической реконструкции «Городецкое гульбище». А в конце августа устраиваются гулянья в честь праздника урожая с народными песнями, плясками. Открывается базар, на котором можно приобрести свежие фрукты, ягоды и овощи. В жару можно отлично провести время на местных пляжах. Около набережной оборудовано место для отдыха с детской площадкой.


Летом в Городец приезжает много туристов

Осенние краски

Осенью наплыв туристов заметно уменьшается. Заканчиваются всевозможные фестивали и гулянья, закрывается сезон навигации. Да и погода оставляет желать лучшего: холодная и ветреная — без тёплых вещей не обойтись. Зато в это время года Городец окрашивается яркими красками осенних листьев, а также в начале сентября местные жители отмечают День города. В этот праздник проводятся различные выставки, театрализованные представления.


В День города в Городце проводятся различные выставки, театрализованные представления

Весенние ароматы

В весеннее время года в Городец лучше всего приезжать в мае, когда тёплая погода вступила уже в свои права: начинают появляться яркие цветы, а в воздухе витает множество ароматов. В этот период город вновь заполняется туристами.


Весной Городец становится очень ярким и красивым

Зимняя сказка

Зимой Городец похож на сказку. На крышах домов, на деревьях — везде лежит чистый белый снег. Воздух кажется очень морозным из-за близости речки. В это время местные жители развлекают себя катанием на санках, лыжах и коньках. Нередки также катания и в лошадиных упряжках.


Зимний Городец поражает чистотой снега

Путешествовать по городам нашей необъятной России можно в любое время года. «Каждая погода благодать» — как поётся в известной песне. Я, например, очень люблю осенние города. В них чувствуется что-то настоящее, грусть, смешанная с чувством достоинства, с грузом прожитых лет. Если в этих же городах побывать летом, то они покажутся уже озорными маленькими детьми, которые радуются солнцу, жизни, ярким краскам.

Музей «Город мастеров»

«Город мастеров» представляет собой уникальный туристский комплекс, составленный из нескольких десятков домиков. Все постройки выполнены в скромном стиле глухой резьбы, и тем самым они олицетворяют древнерусское зодчество.

В музее множество залов, и каждый из них посвящен определенному народному промыслу: вышивке, росписи, рукоделию, резьбе по дереву. Музей отражает исторический фон, в нем переплетаются древние традиции сельчан и архитектурная изящность мастеров: рубленые клети, украшенные резьбой доски, расписанные ставни. Сотрудники комплекса предстают в народных костюмах, поэтому во время посещения музея создается полноценная атмосфера средневековья.

В «Городе мастеров» представлены произведения живописи, гончарные изделия, вышивки, поделки. Проводятся мастер-классы: под наблюдением опытного наставника можно смастерить глиняный горшок, попробовать себя в росписи или подкрепиться чаем с пряником в музейном кафетерии. Для посетителей работают сувенирные лавки с огромным ассортиментом: каждый может выбрать, что ему по душе и увести частичку «Города мастеров» на память.

Музей «Городецкий пряник»

Когда-то в Городце пекли вкуснейшие на Восточной Руси пряники! Жители города «кормили» все ближайшие поселения: Пермскую и Оренбургскую губернии, Дон. В честь самого известного промысла города в 2008 году открыли полноценный музей, который встречает посетителей ароматом свежеиспеченных пряников. На витринах красуются крендели и коржики, формы и утварь для их запекания, коробочки для хранения снастей.

Работники музея рассказывают о появлении сладкого символа Городца. Посетителям открывают секрет приготовления именитых пряников, которые, если верить современникам, не портились по несколько месяцев. Музей выполнен в старинном стиле: мебель уходящих эпох, самовары с росписью, бытовые снасти купцов, черно-белые фотографии. Помимо городецких, представлены архангельские, тульские, петербургские пряники. Посетители музея могут испытать себя в роли кулинара и слепить пару сладостей самостоятельно. В продаже имеется свежая выпечка, которой можно приятно удивить тех, кому не посчастливилось побывать в «Городецком прянике» и узреть красоту музея воочию.

Памятники архитектуры

Федоровский мужской монастырь

Согласно легенде, возник в начале ХIV века. В середине ХVI века на средства царя Ивана Грозного, в честь рождения сына, царевича Федора, здесь был возведен Федоровский собор.

В 1667 г. монастырь был обращен в женский. Вскоре царским указом его превратили в место насильственного заточения женщин за самые разные преступления. Среди его узниц — сторонницы царевны Софьи Алексеевны, жена генерал-прокурора Сената П.И. Ягужинского и др. Одновременно в монастыре жили и монахини, не только не потерявшие связь с внешним миром, но и сохранившие отношения с двором. Среди них особое место занимает воспитанница царицы Натальи Кирилловны — Наталья Взимкова, чьи взаимоотношения с семьей Петра I до сих пор окутаны тайной. В это время обитель неоднократно посещалалась царем Петром I и членами его семьи. Несколько тысяч рублей пожаловала родная сестра Петра I, царевна Наталья Алексеевна. На эти средства в начале ХVIII века были построены Казанская и Введенская церкви.

В настоящее время здания монастыря переданы Никольской женской обители.

Во время путешествия по Городцу обязательно нужно посетить храм, в котором есть необыкновенное природное чудо — крест в дереве.

Михайло-Архангельский храм

Был срублен вскоре после основания Городца. Первое документальное подтвержденное известие о нем относится к началу XIV века. Михайло- Архангельская церковь сохраняется и в наше время.

Троицко — Никольский погост (собор)

Упоминание о еще пока деревянном храме Живоначальной Троицы встречается в Писцовой книге 1627 года. Точная дата постройки Никольской каменной соборной церкви не выявлена. В камне храм был отстроен примерно в 1680-1690-е годы. Соборный комплекс, находящийся в центре города, на самом красивом месте крутого берега, служил людям духовным утешением долгие годы, пока в 1930-х годах не был закрыт.

Церковь Владимирской Божьей Матери

Построена в XVII веке

Ее композиционная роль в застройке Городца была особо важной, но проходили годы, и без должного надзора здание теряло свои части, превращаясь из памятника истории культуры в груду кирпича. И, несмотря на достаточную сохранность основного четверика здания, большинство жителей даже не знают о наличии в их городе памятника

Успенская единоверческая церковь

12 мая 1831 года закипела работа по возведению церкви. Как не противились раскольники деятельности Единоверческой Успенской церкви, но, как видно из отчетов она имела успех.

Из цикла стихотворений Марии Поповой. «Городец»

Город мастеров

Городец производит впечатление чистенького, старинного, спокойного и уютного городка. Здесь любят вырезать из дерева – и он сам похож на аккуратный расписной деревянный ларчик, под крышкой которого таится много интересного. Например, целый комплекс деревянных сооружений периода 16-19 столетия под названием Город Мастеров.

Что еще интересного тут есть:

  • мастер-классы для взрослых и детей по гончарному ремеслу, городецкой росписи, резьбе по дереву или лозоплетению для гостей города всех возрастов. Изготовленную своими руками вещичку можно забрать с собой домой;
  • чаепитие в чайном зале – здесь угощают травяным чаем с медом и пряничками местного изготовления с помадкой.

Если ваш визит попадает на выходные или праздники, то экскурсию лучше забронировать заранее, иначе можете не попасть в это удивительное место – много потеряете.

Музеи Городца

Городской краеведческий музей

Как я уже писала, в городе есть целый квартал музеев. Вообще, центр города очень красивый и уютный. Пройтись по нему – сплошное удовольствие. Жители очень следят за своими домами, превращая их в настоящие произведения искусства. В основном дома деревянные, но есть и купеческие особняки, сделанные из камня. В одном из них – доме богатого купца Облаева – расположен городской краеведческий музей. Адрес музея – ул. Ленина, 11, телефон (83161) 9-28-49. Стоимость билетов в музеи Городца вы можете посмотреть ЗДЕСЬ. В доме купца Тряпкина с 2008 года открыт музей Городецкого пряника. Это второй по величине музей пряника после Тульского. В музее воссоздана старинная купеческая обстановка и содержится большая коллекция пряничных досок. Адрес музея – ул. Ленина, 2, телефон (83161) 9-13-01. В музее вы также сможете заказать мастер-класс по лепке печатного пряника. В старинной дворянской усадьбе расположен музей под названием “Дом графини Паниной”, названный по имени последней владелицы усадьбы. В музее содержится большая коллекция музыкальных инструментов, старинных книг, икон, весов и гирь, утюгов и других старинных предметов. Адрес: ул. А.Рублева, 16, телефон (83161) 9-23-19.Детский музей на Купеческой – еще один филиал городского краеведческого музея.

В детском музее находится большая коллекция игрушек, воссоздан школьный класс дореволюционной гимназии. Те, кто учились в советское время, с ностальгией встретят много предметов из своего детства – например, промокашку, которую вкладывали в тетради, чтобы промокать чернила, форму, галстук, ранец и т.п. Адрес музея – ул. Ленина, 12, телефон (83161) 9-45-95.

Музей самоваров и музей добра

На набережной недалеко друг от друга распожены Музей самоваров и Музей добра. Основа экспозиции музея самоваров – частная коллекция почетного гражданина Городца Николая Федоровича Полякова – руководителя Федеральной налоговой службы по Нижегородской области. Музейная коллекция включает в себя более 600 экспонатов, из них самоваров – 320. Самый дорогой – старинный самовар, который достался Полякову от деда, с него и началась коллекция.

Есть маленький самоварчик под названнием «Эгоист». А угадайте, как называется самовар для двоих? Конечно же, «Тет-а-тет».

Всего о коллекции в короткой статье не расскажешь, это надо увидеть своими глазами. Обязательно возьмите экскурсию, это очень интересно! Музей расположен в здании купца Гришаева по адресу наб. Революции, 11. Музей добра был открыт открыт в старинном деревянном доме купца Плеханова. Здесь под словом “добро” подразумевается нажитое имущество. При реконструкции здания в 2010 году было найдено большое количество старинных купюр и монет, а также предметов старины. Часть из них легла в основу коллекции. Адрес музея – набережная Революции, 10.

Город мастеров

Это огромный резной терем современной постройки, возведенный не так давно на набережной напротив пристани Городца.

Здание является своебразным музеем народных промыслов, сотворение части из которых можно наблюдать собственнымим глазами. Заплатив за вход, вы попадаете в бесконечную анфиладу комнат, переходов, лестниц, посвященных различным видам народных промыслов Городца и окрестностей. Это и вышивка, и резьба по дереву, гончарная мастерская, “жбанниковская” свистулька, и, конечно, знаменитая городецкая роспись. Само здание, хоть оно и современное, богато украшено резьбой по дереву и само по себе представляет художетвенную ценность. Проводятся тематические мастер-классы, в том числе для групп.

В городе мастеров также есть чайная, в которой за небольшую плату можно принять участие в ритуале и попробовать знаменитого напитка из местного Иван-чая. Иван-чай знаменит своими целебными и тонизирующими свойствами: он благотворно воздействует на пищеварительную систему, повышает сопротивляемость к вирусным инфекциям, способствует детоксикации организма. Когда-то в России он был очень популярен, и даже экспортировался в Великобританию. Рецепт приготовления Иван-чая хранился в тайне и передавался из поколения в поколение. Старинные традиции производства Иван-чая возрождает местное предприятие – ЗАО им. Емельянова. Обязательно купите себе его продукцию на память о посещении Городца.

Адрес Дома мастеров – ул. Максима Горького, тел. (83161) 9-40-84.

1

Терем русского самовара

Музей работает с 2008 года в доме купца Гришаева. Здание построено в XIX веке и представляет собой архитектурный памятник. Фасад здания украшен оригинальными резными наличниками. Экспонаты музея являются коллекцией почетного горожанина Н. Полякова – главы налоговой службы области.

Экспозиция представляет более 500 самоваров, отличающихся по форме, объему и назначению. Также здесь присутствуют другие приборы для чаепития.

Самовар в России играл роль символа семейного очага и уюта. В коллекции представлены разные виды самоваров: гостиничные, трактирные, «кофейники», дорожные, «эгоисты» и прочие.

Экспозиция самоваров

Адрес: г. Городец, ул. Набережная Революции, 11.Режим работы: вт-пт – с 10.00 до 17.00, сб-вс – с 10.00 до 16.00.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector