Столица чукотки — город анадырь: население, площадь, климат, история. чукотский автономный округ

Климат Чукотки

Чукотка – край вечной мерзлоты, суровый, но по-своему прекрасный полуостров. Зима здесь, кажется, длится вечно. В это время полуостров превращается в ледяную и безжизненную пустыню. Но когда приходит короткое лето (2-3 месяца), Чукотка радует довольно разнообразной растительностью и жизнерадостными горными ручьями.

Климат Чукотки во многом уникальный. Он образовался в зоне активного влияния двух океанов с невероятно сложной атмосферной циркуляцией. В связи с этим здесь часто наблюдаются штормы, снегопады и туманы. Местные жители шутят, что один месяц в году погода на Чукотке плохая, два – очень плохая, а девять – скверная!

Практически повсеместно на Чукотке распространена вечная мерзлота. Исключением являются лишь термокарстовые озера и долины крупных рек.

Полуостров Чукотка – обладатель сразу нескольких климатических рекордов России. Так, здесь наибольшее по стране число дней без солнца и максимум штормов и ураганов за год.

Урелики

Заброшенный город недалеко от бухты Провидения носит название Урелики. Он был основан в 1947 году военными с целью укрепления обороноспособности на рубежах, близких к Соединенным Штатам. На такой шаг Советский Союз пошел после ухудшения взаимоотношений с Америкой. В результате на Чукотку прибыли стрелковые, танковые и авиационные войска. Часть военных базировалась около Анадыря, а другая часть — в бухте Провидения.

Со временем военные построили для себя целый городок. Но в 2000 году поселок Урелики в бухте Провидения был заброшен. В наши дни от некогда важных стратегических объектов остались лишь развалины.

Фото бухты Провидения и Урелики отлично передают здешнюю атмосферу. С одной стороны в этих краях чувствуется гнет и одиночество. Но с другой стороны особенная красота чукотской природы дарит неповторимые эмоции и навсегда остается в сердце каждого путешественника.

Часть заброшенного военного городка Урелики, Nomad

Как добраться

На Чукотке нет ж/д, автомобильное сообщение с другими регионами затруднено. Поэтому фактически единственный вид транспорта для связи с «Большой землей» и в обратном направлении — самолет. Прямые авиарейсы есть в столицу АО — Анадырь, и в город Певек.

До Анадыря можно улететь из Москвы, Якутска, Иркутска, Новосибирска и Магадана. Длительность перелета из Москвы — 8 часов. Аэродром Анадыря и город находятся по разным сторонам залива. Поэтому, по прилету в аэропорт, до города предстоит добраться через залив. Среднее время в пути — 30-40 минут. На пароме, барже — летом, по льду на авто — зимой, в межсезонье — на вертолете или на судне с воздушной подушкой.

До крайнего северного города Росси — Певека, можно добраться прямым рейсом из тех же городов, что до Анадыря, за исключением Иркутска. Дорогу в 18 километров от аэропорта до города можно преодолеть за 15-20 минут.

Транспорт на Чукотке

Из-за сложной проходимости в регионе, сообщение между районами Чукотки возможно благодаря местной компании «ЧукотАВИА». Часто нестабильная погода корректирует расписание рейсов, растягивая время ожидания взлета до несколько дней. Учитывая то, что вертолетов в парке немного, а на борт за раз берут максимум 20 человек, билеты нужно выкупать заблаговременно, с функцией обмена.

Основной вид транспорта на Чукотке

В летне-осенние месяцы, с июля по середину октября, можно воспользоваться морской навигацией. Всего на Чукотке 5 морских портов. С отправным пунктом в столице округа, вдоль побережья курсирует теплоход «Капитан Сотников». 

История столицы округа

История Анадыря, как города, связана с освоением русскими северных земель. Чукотка была открыта благодаря Семёну Дежнёву в 1648 году. Тогда регион прозвали Заколымье. В 1660 году на месте первого зимовья был основан Анадырский острог, который располагался в 10 километрах от села Марково.

В 1889 году исследователь и врач Леонид Гриневецкий основал в Анадырской округе пост Ново-Мариинск, разместив его на берегу лимана. Тогда на этих землях размещались поселения чукчей. Место было очень удобным –коса состояла из щебня, а не болотистой тундры и представляла собой небольшую возвышенность.

Постепенно пост начал разрастаться в посёлок, который впоследствии стал столицей Чукотки. Его переименовали в Анадырь в 1924 году. В это время здесь проживало около 200 человек, работала библиотека и медпункт. Уже через десять лет началось индустриальное освоение Чукотки, а Анадырь стал центром округа. Его население увеличилось до тысячи человек.

В посёлке появилась первая школа, педагогическое училище. В военное время здесь строили запасные аэродромы, и началось производство пищевого олова. После Второй Мировой поселение продолжило расширяться: был создан морской порт, построена плотина на реке Казачке, возник первый водопровод. В 1965 году Анадырь получил статус города.

Чукотка: Остров Врангеля

Вокруг острова на краю света в начале XX века разыгрались нешуточные страсти, хотя сейчас они выглядят скорее комично. Впервые его нанесли на карту ещё в 1707 году, тогда Михаил Ломоносов дал острову имя «Сомнительный». Следующие 150 лет предпринималось множество экспедиций, и наличие острова уже не вызывало вопросов, однако первым на нём высадился американский китобой Томас Лонг в 1867-м. В общем-то, он и нарёк остров в честь российского государственного деятеля Врангеля, который ранее безуспешно пытался отыскать эту землю.

Год спустя к берегу подошёл уже другой американец — Кельвин Хупер. Высадившись, он объявил остров территорией США. Далее, уже в начале XX века, была Канадская арктическая экспедиция, ведь одно дело — провозгласить, после чего быстро уплыть, и совсем другое — провозгласить и остаться. Таков был план, тем более Россию раздирала гражданская война, и вряд ли ей было дело до какого-то острова за полярным кругом.

16 сентября 1921 года под командованием канадца Алана Кроуфорда на острове Врангеля высадились пять человек. Среди них была и эскимоска Ада Блэкджек — во всяком случае, так женщину звали другие члены экспедиции. Вместе с созданием первого поселения о территориальных притязаниях объявила Канада. Такой поворот спровоцировал политический скандал между США и британским доминионом. За время споров о поселенцах совсем забыли, а когда опомнились — было поздно. Выжила только Ада Блэкджек.

Тем не менее на острове вновь высадились канадцы, теперь уже тринадцать человек. Однако к 1924-му СССР понемногу пришёл в себя и внезапно обнаружил непрошеных гостей прямо в своём Заполярье. К острову отправился ледокол «Красный Октябрь» — с пушками на всякий случай. Всех «туристов» погрузили на борт, а на острове наконец появился советский флаг.

Сувениры

Основным, а главное, вкусным приобретением в столице Чукотки может стать красная икра и рыба. Их легко найти в магазине, но лучше взять у местных рыбаков. Чукчи продают килограмм икры примерно за 400 рублей.

На собственную рыбалку и покупку некоторых сувениров необходимо специальное разрешение. Зато ягоды и грибы можно собирать свободно. Появляться они начинают в летне-осенний период. На галечном пляже Анадыря, кроме обычного щебня, попадается оникс и другие самоцветы. Они станут отличным сувениром на память.

Разрешение понадобится для тех, кто захочет увезти с собой клыки тюленя или оленьи рога. В качестве экзотики может служить и мяч из кожи нерпы. Традиционными сувенирами также являются изделия из китового уса, резные фигурки из кости или клыков, одежда из кожи и меха животных.

Тоннель под Беринговым проливом

Почти в центре Берингова пролива, между Чукоткой и Аляской, расположены два острова. Американцы называют их Большой и Малый Диомид — по-нашему это острова Ратманова и Крузенштерна. Первый, тот, что побольше, — наш, другой — их. Расстояние между островами (следовательно, и между странами) всего четыре километра. Примечательно, что на Малом Диомиде есть постоянное поселение, рыбацкая деревня с населением 130 человек, а с нашей стороны — советская полярная станция, ныне заброшенная.

Не слишком широкий пролив, разделяющий две огромные страны, привлекал к себе внимание с XIX века. Первым идею публично озвучил губернатор штата Колорадо Уильям Гилпин

Тогда предполагалось строительство железнодорожной и паромной переправы — даже создали акционерное общество «Транс-Аляска — Сибирь».

В 60-х годах XX века обсуждали проект мультитранспортного коридора World Link, который включал не только железнодорожные и автомобильные пути, но и линии электропередач. Кроме увеличения товарооборота такой тоннель позволял объединить энергосистемы СССР и США, что сулило взаимовыгодную экономию размером в миллиарды долларов ежегодно. Увы, не договорились.

В 2010 году, после извержения вулкана Эйяфьядлайёкюдль в Исландии, авиасообщение над Атлантикой и частью Европы останавливалось несколько раз, и проект снова стали обсуждать. Транспортное сообщение под Беринговым проливом является недостающим звеном в мировой глобальной транспортной системе. Представь, если всё-таки соединить континенты и проложить дорогу до Транссибирской магистрали с нашей стороны и Панамериканского шоссе в Америке: садишься в автомобиль где-нибудь в Аргентине — и едешь через обе Америки, через всю Россию и Европу куда-нибудь в Испанию.

Реки и озера Чукотки

Территория полуострова богата не только минерально-сырьевыми, но и водными ресурсами в том числе. Реки здесь особенные, для них характерны:

  • стремительные и высокие паводки;
  • длительный ледостав;
  • очень неравномерный сток;
  • ярко выраженная сезонность в изменениях водного режима и питания.

Названия крупнейших рек Чукотского полуострова запомнить очень непросто – Чегитун, Улювеем, Игельквеем, Ионивеем. Все местные водотоки замерзают еще в сентябре, а вскрываются лишь к началу июня. Некоторые реки зимой промерзают до дна.

На полуострове очень развита озерно-болотная сеть. Болота сосредоточены вдоль русел крупных рек. На побережьях распространены озера лагунного типа, а в горах – моренные. Крупнейшие водоемы Чукотки – это озера Коолень и Ёонай. Зимой они покрываются мощным слоем льда толщиной до двух метров!

Особенности содержания

Чукотская ездовая идеально приспособлена для жизни в Арктике. Содержать такую собаку в условиях города, да ещё и в тёплом климате крайне нежелательно. Это исключительно рабочая порода, условия жизни и физические нагрузки ей нужны соответствующие.

Как и другие ездовые, чукотские собаки должны бегать, иначе сойдут с ума от скуки. Могут вымещать нервный срыв на предметах или теле, например, прогрызут до кости лапу, такое бывало.

Владельцы, которые пробовали содержать чукотских ездовых в городе, жаловались на их излишнюю подвижность и самостоятельность. На прогулках их нельзя спускать с поводка, иначе унесутся вдаль, задрав хвосты. В частных домах северных регионов они приживаются хорошо.

Рекорд скорости и выносливости принадлежит чукотским ездовым. Упряжка может проходить в день от 100 до 200 км на средней скорости 20 км/час.

Питание

Пищеварительная система приспособлена к традиционной пище северных собак: мороженая рыба, мясо, жир, потроха. В еде неразборчивы и нетребовательны.

Бытует мнение, если хозяину нечем кормить ездовую, она сама уйдет добывать пропитание. Но стоит отметить, что большинство современных чукотских собак не обладают соответствующим охотничьим инстинктом и хуже приспособлены для самостоятельного выживания, чем их предки. Что они сохранили, так это энергетически выгодный белково-жировой тип обмена веществ, который позволяет им спокойно переносить несколько дней без еды и экономно расходовать энергию.

Чукотская Атлантида

История великих географических открытий порой несправедлива к первопроходцам. Самый яркий тому пример — Америка. Земля, открытая Колумбом, названа именем Америго Веспуччи. Нечто похожее произошло с Берингией, носящей имя офицера русского флота, капитана-командора Витуса Беринга, хотя за 80 лет до его появления в этих краях на Чукотке уже побывала экспедиция Семена Дежнева. Казачий атаман и путешественник еще в 1648 году впервые в истории прошел пролив между Северным Ледовитым и Тихим океанами. Однако из-за отсутствия сведений об этом путешествии (документальные подтверждения походов остались в Якутском остроге) вся слава досталась Берингу, ушедшему в плавание в 1729 году с целью найти перешеек, соединяющий Евразию и Америку, но обнаружившему вместо него пролив.

Субматерик, позже получивший название Берингия, когда-то действительно существовал. Палеогеографическая страна связывала северо-восточную Азию и северо-западную Северную Америку (Берингийский сектор Голарктики) в единый суперконтинент в четвертичном периоде, ключевым событием которого стало превращение гоминидов в Homo Sapiens. Как полагают антропологи, благодаря этому обстоятельству приматы сумели перебраться из Африки на американский континент. Термин Берингия для обозначения исчезнувшего перешейка предложил использовать в 1937 году шведский ботаник, географ и исследователь Эрик Хультен.

Изучение древних донных отложений на дне моря по обе стороны Берингова пролива показало, что за последние 3 млн лет территория Берингии поднималась и вновь уходила под воду как минимум шесть раз.

Когда два материка соединялись, из Старого света в Новый и обратно происходила миграция животных и первобытных людей. Берингийский сухопутный мост представлял собой обширную область континентального шельфа, то выступавшую над морской поверхностью, то уходящую под воду вследствие циклических изменений уровня Мирового океана.

Равнина простиралась от реки Лены в Сибири до реки Маккензи на северо-западе Канады. Наиболее благоприятные условия для распространения ареала обитания фауны и людей появились 14 тыс. лет назад, когда по так называемому межледниковому коридору Маккензи лежал путь на юг из Азии в Америку шириной до 100 км и протяженностью порядка 2000 км.

Пресноводные водоемы плейстоценовой Берингии не имеют современных аналогов, как и мамонтовая фауна тундростепей, что подтвердил анализ таксонов и панцири диатомовых водорослей, найденных в обледеневших осадках на мумии мамонтенка Юки.

Около 10,5 тыс. лет назад, на рубеже голоцена, сухопутный маршрут из Азии в Америку исчез.

Сегодня, как таинственная Атлантида, Берингия скрыта под водой, а ее бывшие возвышенности превратились в острова в Беринговом море: Алеутские и Командорские, Малый Диомид, Ратманова, Прибылова, Св. Лаврентия.

Китовые кости,  Nomad

Кто такие чукчи, и что мы о них не знаем

Чукчи – коренной народ Чукотки, малочисленный этнос, разбросанный на довольно большой территории. Его общая численность – всего 16 тысяч человек. Около 80% всех чукчей проживает в пределах Чукотского автономного округа.

Характерные антропологические черты чукчей: горизонтальный или косой разрез глаз, кожа с бронзовым оттенком, крупные черты лица, высокий лоб, массивный нос и большие глаза.

Далее предлагаем вашему вниманию 8 интересных фактов об этом необычном народе:

  • чукчи – очень воинственный и жестокий народ;
  • представители этой народности обладают превосходным нюхом;
  • воспитание мальчиков-чукчей отличается строгостью и состоит из ряда сложнейших испытаний (так, например, с пяти лет юному чукче позволяется спать исключительно стоя);
  • чукчи абсолютно равнодушно относятся к смерти;
  • чукчи – идеальные воины, партизаны и диверсанты, они приводили в животный ужас и нагоняли страх на всех, кому приходилось с ними воевать;
  • основу рациона этого народа составляют мясо, морская капуста, ягоды, моллюски, кровь и отвары из разных трав;
  • чукчи – искусные мастера в резьбе по кости животных;
  • советская власть отчаянно и продуктивно придумывала про чукчей смешные анекдоты, главная цель «красных идеологов» была такова: превратить воинствующий и гордый народ в безобидных и потешных фольклорных персонажей.

Охота и рыбалка — Чукотский автономный округ

Рыбалка в Чукотском автономном округе

Край известен крупномасштабным рыбным морским промыслом, а любительская рыбалка на Чукотке славится лососевыми – чавычей, кетой, неркой, кижучем, горбушей и другими. Рыбалка в Чукотском автономном округе осуществляется не только на морях, но и в озерах и реках.

Здесь трудно провести грань между морской охотой и рыбалкой, когда зверобои занимаются традиционным промыслом моржа, нерпы, тюленя, лахатки. Только в Беринговом море обитает рыба более четырехсот видов, которые представляют 65 семейств. Около полусотни из них могут стать объектами рыбной ловли. Из морских деликатесов добывают крабов, головоногих моллюсков, кальмаров.

Озера Чукотского автономного округа и другие водоемы Чукотки являются местом обитания рыбы примерно сорока видов, но основными являются: корюшка, голец, лосось, чир, нельма, хариус, налим, щука. На Красном озере можно заниматься ловлей щук, горбуши, кеты (вне сроков нерестового запрета), нельмы, чира, сига. После таяния льда в озеро приходит белуха. В озере Пекульнейское в больших количествах обитает нерка и белая рыба, а в Эльгыгытгын – палия и голец, но это озеро входит в число запретных для рыбалки водоемов.

Вылов чира и тихоокеанских лососей осуществляется по путевкам. С последнего дня июня в течение трех месяцев действует запрет на спиннинговую ловлю лососевых в впадающих в моря реках и их притоках кроме блеснения с использованием лески до 0,3 мм толщиной и крючка с расстоянием между острием и цевьем до 7 мм. На вылов различных видов биоресурсов существуют ограничения по длине. Приходится отпускать кунджу, проходную мальму, ленка, налима короче 45 сантиметров, нельму и тайменя менее 70, чира – 40, сома, щуку – менее 50 и так далее в соответствии с правилами рыболовства.

Реки Чукотского АО бассейна Колымы известны уловами чира, двух видов сига, пеляди, ряпушки, валька. Водоемы Майныпильгинской системы и района Анадырского лимана служат местами вылова большого количества кеты. Часто организованная рыбалка на Чукотке проводится во время речных сплавов.

Охота в Чукотском автономном округе

Охота всегда служила аборигенным народам региона средством пропитания. Морской зверобойный промысел наряду с добычей птицы, белого медведя или оленя позволял им выжить в арктических условиях.

Охота в Чукотском автономном округе ведется на угодьях, раскинувшихся на сотни квадратных километров. Разрешен убой зверя: лося, росомахи, рыси, медведя бурого, лисицы, белки, песца, ондатры, дикого оленя, волка, норки, горностая, выдры, зайца, соболя. Из пернатых можно добывать гусей белолобых и гуменников, куропаток, уток, каменных глухарей.

Из зверей запрещено отстреливать ласок, белых медведей, черношапочных сурков, снежных баранов, но в случае превышения минимального уровня популяции лицензия может быть выдана на любой из этих видов. Из птиц не разрешается отстреливать лебедей, черных казарок, белошею, крякв, белых гусей, гаг, широконосок, каменушек, чирков, бакланов, чаек, канадских журавлей, сов, дятлов и еще ряд полезных птиц. Из морских млекопитающих не разрешается добыча нарвала, горбача, финвала, сейвала, синего и серого кита и малого полосатика.

Промысловая охота на Чукотке на дикого оленя позволяет удовлетворять потребность населения в диетическом мясе. Из птиц наибольшими запасами отличается белая куропатка, на которую сезон открывается в третью субботу августа и длится до конца февраля.

Геральдика Чукотки

В качестве заключения нашей статьи нельзя не упомянуть о геральдике полуострова. Она весьма интересна, красочна и немного наивна. Однако в гербах и флагах Чукотки отражена вся специфика этого уникального региона.

Начнем с флага Чукотского муниципального района. На нем мы видим лодку с пятью гребцами и охотником, вооруженным длинным копьем. Лодка плывет на фоне желтого солнца. На этом полотнище изображено одно из главных занятий местных жителей – охота на крупного морского зверя (тюленей, моржей и китов).

А вот на гербе того же Чукотского района изображен морж (на фоне административной карты района) и шесть оленей, символизирующих еще одно традиционное занятие чукчей – оленеводство.

Не менее интересен герб соседнего Провиденского района. На нем мы видим изображения кита и морского якоря. Обе фигуры помещены на герб района неслучайно. Кит символизирует традиционный для этих краев китобойный промысел, а якорь напоминает о том, что в пгт Провидения расположен один из важнейших портов Русской Арктики.

Транспорт

Чукотка в основном бездорожная, и авиаперевозки являются основным видом пассажирского транспорта. Между некоторыми населенными пунктами есть постоянные дороги местного значения, например Эгвекинот — Иултин (200 км). Когда достаточно холодно, на замерзших реках строят зимние дороги , чтобы связать районные населенные пункты в единую сеть. Анадыре шоссе находится в стадии строительства , чтобы связать Чукотку в Магадан , и соединить населенные пункты Анадырь, Билибино , Комсомольский и Эгвекинот в Чукотке.

В 2009 году главным событием на транспорте Чукотки стала замена аварийного моста через реку Лорен на оживленной местной дороге из Лаврентия в Лорино (40 км (25 миль)).

Главный аэропорт — аэропорт Угольный недалеко от Анадыря . Прибрежное судоходство также имеет место, но лед предотвращает это как минимум на полгода.

Чукотский автономный округ

Чукотский АО занимает самую северо-восточную часть Евразии, он охватывает кусок материковой суши, полуостров Чукотка, острова Ратманова, Врангеля, Айон, Геральда и еще несколько. Здесь находится мыс Дежнёва, который является крайней точкой материка на востоке. Земли округа омываются тремя морями, относящимися к двум океанам. Полуостров Чукотка врезается клином в мировой океан, разделяя воды Тихого океана от вод Северного Ледовитого.

На территории, занимающей более 720 тысяч км2, на которой могли бы разместиться Франция и Великобритания, проживает всего около 50 тысяч человек, из которых около четверти составляют коренные жители – чукчи. Почти половина земель Чукотского округа находится за условной границей Северного Полярного Круга, а вся территория считается Крайним Севером. Парадоксально, но факт: часть самого восточного региона, полуостров Чукотка, находится в Западном полушарии.

Чукотский автономный округ соседствует с Камчатским и двумя другими субъектами РФ – Якутией и Магаданской областью. Около восьмидесяти километров разделяют регион с американским полуостровом и штатом Аляска, с которым граница проходит по акватории Берингова пролива, поэтому округ считается приграничным.

В округе 3 города, 15 поселков и порядка 45 сел. Администрация располагается в центральном городе Анадырь с населением около 15 тысяч человек. Он расположен на побережье Анадырского залива, который относится к акватории Берингова моря.

Отходы

В 2017 г. было образовано 17,437 млн т, что на 3,7% меньше, чем в 2010 г. Количество утилизированных отходов выросло почти в 6,8 раза по сравнению с 2010 г.

Образование, утилизация и захоронение отходов, млн т

Год Показатель
образование утилизация хранение захоронение
2010 18,101 0,754 7,876 9,959
2011 13,631 0,824 7,091 6,992
2012 11,986 2,272 6,507 3,143
2013 4,879 0,281 1,941 2,741
2014 12,282 6,552 0,848 9,365
2015 11,360 2,634 0,862 6,872
2016 10,938 7,138 0,286 7,178
2017 17,437 5,092 2,003 9,018

В 2017 г. твердых коммунальных отходов было вывезено на 25,8%, меньше, чем в 2010 г. Вывоз ТКО на предприятия по переработке отходов не осуществлялся.

Водные ресурсы

Среднее многолетнее значение водных ресурсов в округе составляет 194,6 км3/год, ресурсы речного стока в 2017 г. были на уровне 210,3 км3/год, отклонение от среднего многолетнего значения составило 8,1%.
Забор пресной воды в 2017 г. составил 17,82 млн м3, что на 4,8% больше, чем в 2016 г. По сравнению с 2010 г. забор воды уменьшился на 12,4%.

Забор и использование пресных вод, млн м3

Год Забор воды Использование пресной воды Оборотное и повторно-последовательное водоснабжение
из подземных источников из поверхностных источников
2010 1,76 18,59 19,39 173,89
2011 1,61 17,23 18,25 169,52
2012 1,55 15,96 17,12 166,30
2013 1,55 16,90 18,03 170,43
2014 1,48 16,86 17,89 173,20
2015 2,26 16,41 17,43 162,10
2016 1,88 15,13 16,06 172,21
2017 1,74 16,08 17,04 183,84

Общее использование свежей воды в 2017 г. составило 24,07 млн м3, что на 24,1% меньше, чем в 2010 г.

Структура водопользования
По левой оси — потребление воды (млн м3); по правой оси — бытовое водопотребление на душу населения (м3/год на чел.).

Показатель водоотведения сократился по сравнению с 2010 г. на 10,9%.

Водоотведение и сброс загрязненных сточных вод

Зачем ехать на Чукотку

Безусловно, за яркими впечатлениями. За эмоциями преодоления — времени, погоды, расстояний, обстоятельств. Эти ощущения возможно обрести только здесь, на суровой Чукотской земле.

В регионе можно ощутить себя на краю земли, открыв уникальные географические точки. Например, мыс Дежнева — самая восточная точка Евразии и, одновременно с этим, 180 меридиан. Последний делит Землю на 2 полушария. В мире есть только 2 места на суше, затрагивающие этот меридиан: Чукотка и Фиджи.

Мыс Дежнева на Чукотке

Чукотка — это богатая этнография, с уникальными охотничьими традициями коренных народов, их кухней и ремесленным делом. Чукотка — это уникальный животный мир. Только в этом регионе можно с максимально близкого расстояния наблюдать за жизнью белых медведей и моржей. И, наконец, Чукотка — это активные виды отдыха типа сплавов, езды по бездорожью, рыбалки, горных походов и многого другого.

Чукотка открывается лишь избранным — тем, кто готов преодолеть немалые расстояния, местами пренебречь личным комфортом, иногда проявить терпение, выдержку и отвагу. Непокорный регион испытывает своих гостей на прочность, но взамен отдает яркие, незабываемые впечатления, которых на всю жизнь хватит с лихвой.

Наш проект развивается благодаря вам!

Если статья оказалась полезной, Вы можете поддержать нашу редакцию в тяжелые для туризма дни (сумма может быть любой).

Оцените нас

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector