Городское поселение город черепаново

В районе — 12ть Героев

В поиске интересных страниц из жизни села и района ребята вышли ещё на 5 фамилий Героев Советского Союза, когда-то проживавших на территории нашего района, после чего наших Героев стало 12.

Музейно-краеведческая работа школы способствует укреплению связи учащихся, молодёжи села с окружающей жизнью, родной школой.

Основным путём комплектования фондов школьного музея является поисково-исследовательская и собирательская работа краеведческого характера. В ходе этой работы осуществляется углубленное знакомство детей с отечественной историей деятельностью выдающихся людей (большей частью земляков), что оказывает непосредственное воздействие на формирование жизненных идеалов, помогает найти образец для подражания, усиливает чувство любви к Родине, к своему народу; вызывает искреннее глубокое переживание, оставляет след на всю жизнь.

Приобретенные во время поиска и музейной работы знания и навыки оказываются полезными и нужными в дальнейшей учебе и жизни.

Семилетка была для ребят самой красивой

В 1949 году в Ярках была открыта семилетняя школа первым директором которой был Тимошенко Ф.И., а затем Чаунин Ф.Я.(Приложение 1.2.) На ее открытие пришло много народу. Напротив школы открыли интернат для ребятишек из Ракитов. Но и этого здания вскоре стало мало. Сделали пристройку. Сейчас нам, современным ребятам, казалась бы она низкой, темной, тесной, а тогда в 1949 году, для ребят была она самой красивой.

Из воспоминаний Романовой Н.П.: «Когда я приехала сюда работать, школа была уже семилетней. Вы не поверите, но были классы – параллели 30 человек и более. Жили интересно. Часто ходили в походы, организовывали вечера, проводили разные кружки, с концертами выступали на полях и ферме».

В 1960 году школа становится 8-летней под руководством Чаунина Ф.Я.. После отъезда в 1969 году Чаунина Ф.Я. из Ярков директором школы становится Романов Кронид Григорьевич.

Население СССР быстро росло и крепло

Руководству страны хотелось видеть здоровую, крепкую нацию, выросшую на подвигах русского народа. И появляются новые движения за здоровый образ жизни под девизом «Готов к труду и обороне». Во всесоюзной пионерской организации так же появилось такое направление – всесоюзная игра «Зарница». И опять же наша школа не осталась в стороне. Ребята для сторожилов села стали играть в старинную игру «Зарница».

Вспоминает старожил села Епишева М.В.: «Соберется ребятня на берегу речки, и давай прыгать, бегать в противогазах, песни поют.» Ей поддакивает бывшая техничка школы Мешко В.И.: «Сумки соберут, кто ухитрялся, так солдатские одежды находил. Хотели походить на настоящих воинов, разучивали различные команды, пели песни, маршировали».

31 год директором был Кронид Григорьевич

Он занимал этот пост 31 год и в 2000 году ушел на заслуженный отдых. При нём школа в Ярках с 1989 года стала 11-летней. В декабре 1989 года было сдано в эксплуатацию новое двухэтажное здание школы на 320 человек, где находилось 15 хорошо оборудованных кабинета по всем предметам учебного плана, спортивный зал, учебная мастерская, столовая. (Приложение №1.3). После ухода на пенсию Романова К.Г.с 2000 года директором школы стала Тыщенко Ольга Валерьевна.

С 1963 года в школе начал работу исторический кружок под руководством молодого историка Романова К.Г. Ребятами было собрано много предметов старины, что позволило в 1973 году открыть школьный этнографический музей.(Приложение 2.) В нём можно было увидеть старообрядческую люльку, ступу с пестом, берестяной туес, кувшин из тыквы, старинный утюг с изображением Л.Н Толстого, коромысла, зернодробилку и т.д. Кроме сбора старинных вещей ребята изучали истории старинных игр, особенно игры в бабки. С этой игрой они выезжали на фестивали Академгородка (1987г.,1988г, 1992г.), Свердловска, Ленинграда (1988г). Участвовали в трёх Всероссийских фестивалях: в 1976году в Орджоникидзе, в 1982году в лагере «Орлёнок», откуда привезли диплом третьей степени, в 1985году также в «Орлёнке».(Приложение №3).

Ярковская школа была зачинателем многих районных мероприятий

История памятников в селах района начинается с Ярков. Впервые эта идея появилась, у учителя Ярковской школы Романова К.Г. По его инициативе в Ярках в 1963 году появляется первый такой памятник.

Это был обелиск, построенный на территории школы, Герою Советского Союза Баринову Ивану Михайловичу и воинам-ярковцам, погибшим на полях сражений во время Великой Отечественной войны. Он был воздвигнут на средства жителей села силами учащихся. Памятник открыт 20 октября 1963 года. Постамент делали учащиеся Ярковской школы с учителем труда Леньковым Самуилом Игнатьевичем. За состояние памятника отвечают учащиеся 9-го класса. Каждый год 9-го Мая у памятника проводится Вахта Памяти. А в 1995 году открыли новый памятник, шефство над которым тоже взяла школа, а конкретнее 11 класс. (Приложение №4) Таким образом, в настоящее время учащиеся школы содержат в порядке оба памятника. В любое время года они сохраняются в чистоте, всегда сметен снег, прокопаны дорожки.

Заключение

По данному материалу можно сделать вывод, что на образование и воспитание в Ярках обращают большое внимание.

В середине XVIII в. Ярки образовались как старообрядческое село, поэтому уже тогда оно было в меру грамотным. Приезжавшие неграмотные переселенцы частично учились у местных кержаков, т.к. этого требовала экономика села (нужно было управлять 12-ю мельницами, выезжать на ярмарки, вести местную торговлю).

И как только государственная власть обратила внимание на образовательную политику в Сибири. В Ярках в одном из первых сёл района строится школа

С развитием образования школа растет, превращаясь из начальной сначала в семилетнюю, потом в восьмилетнюю, девятилетнюю, и в конце концов, среднюю.

Но уже по данным таблиц находим, что школа всегда была центром идеологии села, жила бурной, активной жизнью, была участницей не только местных, но и областных, и российских мероприятий, где занимала призовые места. Также видно, что демография села постоянно менялась, и на сегодня численность учащихся в средней школе (2009г). составляет 96 человек, что гораздо ниже численности, когда была оно всего лишь начальной школой (120 учащихся). Это вызывает тревогу

И если государство не будет обращать внимание на сельские проблемы, то численность учащихся школы будет продолжать сокращаться, и это может привести к закрытию школ! А нет школы -нет села!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector