Федеральные округа россии

Восточный военный округ

4. Восточный военный округ объединяет в себе войска РФ, расположенные в Забайкалье и на Дальнем Востоке. Округ был образован 21 октября 2010 года, в его состав вошли: Тихоокеанский флот, 3-ое командование ВВС и ПВО.

Войска ВВО располагаются в административных границах Дальневосточного и части Сибирского федеральных округов, на территории: Республики Бурятия, Республики Саха (Якутия), Забайкальского, Камчатского, Приморского, Хабаровского краёв, Амурской, Магаданской, Сахалинской областей, Чукотского автономного округа.

Командующему войсками ВВО подчинены все виды и роды войск ВС РФ, размещенные на территории округа, за исключением Ракетных войск стратегического назначения и ВДВ. Кроме того, в его управлении находятся воинские формирования Федеральной службы войск национальной гвардии, Пограничной службы ФСБ, а также части МЧС и других ведомств и министерств РФ, выполняющие задачи на территории округа.

Здание штаба Восточного военного округа

Штаб ВВО находится в г.Хабаровске.

Командующий ВВО генерал-полковник Александр Александрович Журавлев

Командующий войсками ВВО – генерал-полковник А.А. Журавлев.

Начальник штаба — генерал-лейтенант А.Ю. Чайко.

Начальник пресс-службы – полковник А.Ю. Гордеев.

Почтовый адрес: 680038, г. Хабаровск-38, ул. Серышева, д.15.

Архив штаба: 8 (4212) 39-56-15; 8 (4212) 39-73-21; 8 (4212) 39-74-40.

24 ноября 2014 г. Президент РФ объявил о формировании новой военной структуры- Объединенного стратегического командования «Север», которое функционирует с 15 декабря 2014г. Фактически это пятый военный округ РФ, основой командования которого стал Северный флот (выведен из состава ЗВО). Данное командование обеспечит безопасность арктического региона России.

Такое реформирование Российской армии повысило боеспособность, оперативность, слаженность действий различных видов и родов войск РФ.

Об обороне в арктическом регионе

Поскольку в последнее время обострились международные разногласия, касающиеся вопросов территориального влияния в данном регионе, возникла необходимость увеличить производственные мощности предприятий, работающих на шельфе, и обеспечить безопасность грузовых потоков через Северный морской путь. В результате произведенных изменений перечень территориальных общевойсковых объединений Российской Федерации с 2014 года пополнен еще одним военным округом.

Как утверждают специалисты, впервые за всю историю страны арктический регион стал обладателем собственной воинской структуры. Основная мощь и главная ударная сила округа представлена Северным флотом. Также в структуре имеются дополнительные подразделения из ОСК «Запад». Корабли базируются в Североморске, Видяево, Гаджиеве, Полярном. До 2014 года Заполярье контролировалось четырьмя округами и двумя флотами. Сегодня местом дислокации военных кораблей стала Мурманская область. На данный момент формирование военного округа не завершено. Ему присвоено условное название «Север». Развертывание и реконструирование военных баз осуществляют на Новой Земле, Новосибирских островах и Земле Франца-Иосифа. Вновь сформированная военная группировка ответственна за территории всей арктической зоны от российского Заполярья до Северного полюса.

Военные округа России. Сколько военных округов в России на News4Auto.ru.

Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.

Особенности конституционно-правового статуса субъектов РФ

  1. Субъект РФ часть федеративного государства (субъекты РФ именуются по-разному: республика, автономная область, край, область, автономный округ, город федерального значения).
  2. Субъект Федерации не является самостоятельным суверенным государством.
  3. Право выхода субъекта Федерации из состава Федерации Конституция РФ не предусматривает.
  4. Изменение статуса субъекта Федерации теоретически может быть реализовано в трех направлениях: повышение статуса, понижение статуса, выход из состава Федерации.
  5. Каждый субъект РФ имеет свою территорию, которая является частью территории РФ. Границы между субъектами РФ могут быть изменены только с их взаимного согласия.
  6. Одна и та же территория не может быть территорией двух равноправных субъектов Федерации: у каждого субъекта Федерации своя территория, свои органы государственной власти.
  7. система органов государственной власти субъектов РФ определяется субъектами РФ самостоятельно в соответствии с основами конституционногостроя РФ и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом.
  8. Каждый субъект РФ имеет свою правовую систему, которая включает конституцию (устав) этого субъекта Федерации, принятые имзаконы и другие нормативные акты, изданные в пределах его компетенции, договоры и соглашения субъекта Федерации с Российской Федерацией, другими ее субъектами, с зарубежными странами, а также акты о делегировании полномочий.
  9. Каждый субъект РФ вправе иметь свою государственную символику: флаг, герб, гимн, а также столицу (республики) и центры других субъектов Федерации.

Особенности правового статуса республик

    • Конституция РФ признает государствами только республики;
    • только республики вправе принимать свои конституции;
    • только республики вправе устанавливать свои государственные языки.

Предоставление республикам более широких прав, чем другим субъектам РФ, обычно обосновывается тем, что в республиках образующими их нациями являются народы, отличающиеся от русского народа языком, традициями, историческим прошлым и иными особенностями.

Между тем с правовой точки зрения такое обоснование не может быть принято, поскольку общепризнано, что все люди равноправны независимо от расы, национальности, языка и иных обстоятельств, определяющих их принадлежность к тому или иному конкретному народу. Более того, как уже говорилось, в российской Конституции установлено, что каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность и никто не

2. Укрупнение регионов и упразднение автономных округов

Ранее существовали также:

Коми-Пермяцкий округ, который с 1 декабря 2005 года вошёл в состав нового Пермского края, образованного в результате слияния округа с Пермской областью по результатам референдума, проведённого 7 марта 2003 года;

Эвенкийский автономный округ и Таймырский автономный округ, которые были присоединены к Красноярскому краю согласно референдуму 17 апреля 2005 года;

Корякский автономный округ, 1 июля 2007 года объединился с Камчатской областью в Камчатский край согласно референдуму 23 октября 2005 года

Усть-Ордынский Бурятский автономный округ объединился с Иркутской областью согласно референдуму 16 апреля 2006 года;

Агинский Бурятский автономный округ объединился с Читинской областью в Забайкальский край согласно референдуму 11 марта 2007 года.

История изменений

Нац. округа всегда являлись субъектами второго порядка и так же, как и автономные области, входили в состав более крупных регионов.

Автономии более низкого уровня были представлены национальными округами.

Понятие это применялось к небольшим АТЕ, обладающим особой этнической спецификой. Населяли их преимущественно малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Фото: манси (устаревшее — вогулы) — коренное население Югры

В 1925 г. появляется первый специфически «северный» Коми-Пермяцкий НО (Пермская обл.). Спустя 4 года – Ненецкий (Архангельская обл.).

В декабре 1930 г. постановлением ВЦИК созданы:

  • Остяко-Вогульский (Тюменская обл.);
  • Ямало-Ненецкий (Тюменская обл.);
  • Таймырский, или Долгано-Ненецкий (Красноярский кр.);
  • Эвенкийский (Красноярский кр.);
  • Корякский (Камчатская обл.);
  • Чукотский (Магаданская обл.).

Охотский и Витимо-Олекминский, учрежденные тем же документом, совсем скоро были ликвидированы.

Фото: чукчи

В сентябре 1937 г. список пополняется:

  • Агинским Бурятским (Читинская обл.);
  • Усть-Ордынским Бурятским (Иркутская обл.).

Национальные округа стали называться автономными по Конституции 1977 г.

В результате в административно-территориальном делении РСФСР к распаду СССР количество областей было 49, АССР – 16, краев – 6, автономных областей – 5, а округов – 10.

Северо-Кавказский ФО

Северо-Кавказский ФО был образован 19 января 2010 года посредством выделения из структуры Южного ФО. Характеризуется небольшой площадью — порядка 1% от территории государства. В Южном ФО объединены субъекты РФ, характеризующиеся значительной культурной и социально-экономической близостью.

В состав СКФО входят республики: Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкессия, Северная Осетия — Алания, Чечня. В структуре Северо-Кавказского ФО присутствует Ставропольский край. Располагающийся в нем город Пятигорск является центром СКФО. Резиденция Полномочного представителя Президента РФ по СКФО находится в Ессентуках.

Города Сибирскного федерального округа России

Города Республики Алтай: Горно-Алтайск. Административный центр г. Горно-Алтайск.

Города Республики Бурятия: Бабушкин, Гусиноозёрск, Закаменск, Кяхта, Северобайкальск. Административный центр г. Улан-Удэ.

Города Республики Тыва: Ак-Довурак, Туран, Чадан, Шагонар. Административный центр г. Кызыл.

Города Республики Хакасия: Абаза, Саяногорск, Сорск, Черногорск. Административный центр г. Абакан.

Города Алтайского края: Алейск, Белокуриха, Бийск, Горняк, Заринск, Змеиногорск, Камень-на-Оби, Новоалтайск, Рубцовск, Славгород, Яровое. Административный центр г. Барнаул.

Города Красноярского края: Артёмовск, Ачинск, Боготол, Бородино, Дивногорск, Дудинка, Енисейск, Железногорск, Заозёрный, Зеленогорск, Игарка, Иланский, Канск, Кодинск, Лесосибирск, Минусинск, Назарово, Норильск, Сосновоборск, Ужур, Уяр, Шарыпово. Административный центр г. Красноярск.

Города Иркутской области: Алзамай, Ангарск, Байкальск, Бирюсинск, Бодайбо, Братск, Вихоревка, Железногорск-Илимский, Зима, Киренск, Нижнеудинск, Саянск, Свирск, Слюдянка, Тайшет, Тулун, Усолье-Сибирское, Усть-Илимск, Усть-Кут, Черемхово, Шелехов. Административный центр г. Иркутск.

Города Кемеровской области: Анжеро-Судженск, Белово, Берёзовский, Гурьевск, Калтан, Киселёвск, Ленинск-Кузнецкий, Мариинск, Междуреченск, Мыски, Новокузнецк, Осинники, Полысаево, Прокопьевск, Салаир, Тайга, Таштагол, Топки, Юрга. Административный центр г. Кемерово.

Города Новосибирской области: Барабинск, Бердск, Болотное, Искитим, Карасук, Каргат, Куйбышев, Купино, Обь, Татарск, Тогучин, Черепаново, Чулым. Административный центр г. Новосибирск.

Города Омской области: Исилькуль, Калачинск, Называевск, Тара, Тюкалинск. Административный центр г. Омск

Города Томской области: Асино, Кедровый, Колпашево, Северск, Стрежевой. Административный центр г. Томск.

Города Забайкальского края: Балей, Борзя, Краснокаменск, Могоча, Нерчинск, Петровск-Забайкальский, Сретенск, Хилок, Шилка. Административный центр г. Чита.

Федеральные округа России: Центральный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Южный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Уральский федеральный округ, Сибирский федеральный округ, Дальневосточный федеральный округ.

Центральный военный округ

3. Центральный военный округ объединяет в себе войска РФ, расположенные в Поволжье, в Сибири и на Урале. Округ был образован 1 декабря 2010 года, в его состав вошли: 2-ое командование ВВС и ПВО. Территория округа охватывает более 40% всей территории России.

Войска ЦВО располагаются в административных границах Приволжского, Уральского и части Сибирского федеральных округов, на территории: Республики Алтай, Республики Башкортостан, Республики Марий Эл, Республики Мордовия, Республики Татарстан, Республики Тува, Удмуртской Республики, Республики Хакасия, Чувашской Республики, Алтайского, Красноярского, Пермского краёв, Иркутской, Кемеровской, Кировской, Курганской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Пензенской, Самарской, Саратовской, Свердловской, Томской, Тюменской, Ульяновской, Челябинской областей, Ханты-Мансийского автономного округа- Югра, Ямало-Ненецкого автономного округа.

Также, за пределами РФ, в Республике Таджикистан, дислоцируется 201-ая военная Гатчинская база ордена Жукова, вошедшая в состав ЦВО.

Командующему войсками ЦВО подчинены все виды и роды войск ВС РФ, размещенные на территории округа, за исключением Ракетных войск стратегического назначения РФ. Кроме того, в его управлении находятся воинские формирования Федеральной службы войск национальной гвардии, Пограничной службы ФСБ, а также части МЧС и других ведомств и министерств РФ, выполняющие задачи на территории округа.

Здание штаба ЦВО

Штаб ЦВО находится в г. Екатеринбурге.

Командующий ЦВО генерал-лейтенант Александр Павлович Лапин

Командующий войсками ЦВО – генерал-лейтенант А. Лапин.

Начальник штаба — генерал-лейтенант Е.А. Устинов.

Начальник пресс-службы – полковник Я.В. Рощупкин.

Почтовый адрес: 620219, г. Екатеринбург ГСП-184, ул. Ленина, д.71.

Архив штаба: 8 (343) 359-35-65.

Как статус региона влияет на его экономику

Регионы в свое время активно боролись за свои права и полномочия – и почти всегда это упиралось в экономические аспекты. Казалось бы, чем больше полномочий у субъекта, тем больше он имеет возможностей, однако в реальности ситуация обычно совсем обратная.

Например, если расположить все регионы по убыванию ВРП на душу населения и выделить 6 самых успешных и 6 отстающих, то картина будет такой:

То есть, больше всего прибавляют к ВВП страны из расчета на душу населения регионы, не имеющие широких полномочий – это все 4 автономных округа, Сахалинская область и столица. Тогда как 4 самых низких строчки занимают республики – субъекты с самыми широкими полномочиями.

Примерно похожая картина наблюдается и по средней зарплате:

Как видно, из 6 регионов с самыми низкими зарплатами 5 – это республики. А из 6 субъектов с самыми высокими зарплатами 4 – это автономные округа. Соответственно, статус республики не гарантирует ни успехов в экономике, ни высоких социальных стандартов.

Кстати, ситуация с зарплатами в бюджетных учреждениях примерно такая же, только все 6 регионов на последних строчках имеют статус республики. Например, средняя зарплата врача в ЯНАО – 216 801 рубль, а в Карачаево-Черкессии – 49 396 рублей (хотя на практике суммы, скорее всего, меньше). То же касается и зарплат учителей – в Москве педагог получает 96 281 рубль, тогда как в Ингушетии – 25 692 рубля в месяц.

А если посмотреть на рейтинг регионов по уровню безработицы и теневой занятости (процент работающих неофициально), картина становится еще более наглядной:

Место Безработица Неофициальная занятость
Регион Значение, % Регион Значение, %
1 Москва 2,0 Москва 4,0
2 ЯНАО 2,4 Чукотский АО 5,5
3 Санкт-Петербург 2,7 ЯНАО 6,5
4 ХМАО-Югра 2,8 Мурманская область 6,9
5 Московская область 3,8 ХМАО-Югра 8,3
6 Республика Татарстан 3,9 Ненецкий АО 8,6
80 Чеченская Республика 16,0 Республика Крым 41,1
81 Карачаево-Черкесская Республика 16,2 Республика Алтай 41,3
82 Республика Дагестан 17,4 Республика Дагестан 47,0
83 Республика Северная Осетия – Алания 17,7 Республика Ингушетия 49,1
84 Республика Тыва 19,4 Кабардино-Балкарская Республика 49,8
85 Республика Ингушетия 30,1 Чеченская Республика 62,1

Получается, что 6 регионов с самой высокой безработицей – это республики, как и 6 регионов с самой высокой неформальной занятостью. По второму показателю ситуация крайне сложная – в Чечне 2 из 3 работников трудятся или неофициально, или оформлены на минимальную зарплату. А в Ингушетии 30% тех, кто может и готов приступить к работе, не может ее найти.

История успеха региона в форме республики есть, по сути, только одна – это Татарстан, который имеет особый статус даже среди республик. Так, регион проводит ряд масштабных проектов (не без помощи крупного бизнеса, особенно «Татнефти»), организует крупные международные мероприятия вроде Универсиады, а также демонстрирует бюджетную самостоятельность.

При этом не обходится без конфликтов – недавнее банкротство «Татфондбанка», по некоторым данным, было направлено против президента РТ Минниханова, а активное «навязывание» татарского языка школьникам тоже не осталось без внимания федеральных властей.

ОСК «Центр»

Основой для создания Центрального военного округа России стали ВО Приволжско-Уральский и Сибирский. Штаб — в городе Екатеринбурге. Как утверждают эксперты, ОСК «Центр» занимает 40% площади страны и считается самым большим военным округом в Российской Федерации.

Местами дислокации воинских подразделений стали Поволжье, Западная Сибирь и Урал – 29 регионов в трех федеральных округах. Планируют вскоре передать территории за Полярным кругом арктическому командованию. В составе ОСК «Центр» две общевойсковые армии, одна десантно-штурмовая бригада и отдельные формирования. Кроме того, в данном округе имеется второе командование военновоздушных сил и противовоздушной обороны. В городах Энгельсе и Иркутске – базы стратегической авиации, а в Оренбурге – база с транспортными самолетами.

Недавние улучшения

В 1990 году в составе РСФСР существовало десять автономных округов. В период с 2005 по 2008 год были упразднены три автономных округа, в которых титульная национальность составляла более 30% населения. С тех пор было отменено еще три, осталось четыре. 13 мая 2020 года губернаторы Архангельской области и Ненецкого автономного округа объявили о своем плане слияния после обвала цен на нефть из -за пандемии COVID-19 . Впоследствии 2 июля процесс был отменен из-за общественного протеста против слияния.

Десять автономных округов в 1990 г. были:

Предприятие в 1990 г. По состоянию на август 2008 г.
Агин-Бурятский автономный округ Теперь Агинский Бурятский округ в Забайкальском крае
Чукотский автономный округ в пределах Магаданской области больше не подчиняется Магаданской области
Эвенкийский автономный округ в составе Красноярского края ныне Эвенкийский район Красноярского края
Ханты-Мансийский автономный округ в Тюменской области (без изменений)
Коми-Пермяцкий автономный округ в настоящее время Коми-Пермяцкий округ в Пермском крае
Корякский автономный округ в Камчатской области в настоящее время Корякский округ в Камчатский край
Ненецкий автономный округ в пределах Архангельской области (без изменений)
Таймырский автономный округ в Красноярском крае сейчас Таймырский Долгано-Ненецкий район Красноярского края
Усть-Ордынский Бурятский автономный округ в Иркутской области ныне Усть-Ордынский Бурятский округ Иркутской области
Ямало-Ненецкий автономный округ в Тюменской области (без изменений)

Список исторических автономных административных единиц [ править ]

  • Автономное Силезское воеводство
  • Автономный регион в мусульманском Минданао на Филиппинах (1989–2019 годы)
  • Автономная республика Северный Эпир в Албании (1914 г.).
  • Автономные республики Советского Союза (1922–1990)
  • Подкарпатская Русь и Словакия в составе Чехословакии (1938–1939).
  • Великое княжество Финляндское в Российской империи .
  • Джамму и Кашмир в Индии (1954–2019 годы); требует Пакистан.
  • Венгерская автономная область из Социалистической Республики Румынии (1952-1968)
  • Южная Ирландия (1921–22) и Северная Ирландия (1921–72) в Соединенном Королевстве Великобритании и Ирландии .

3. Национальный состав Российских автономных округов(в процентах)

Округ титульный титульный титульный русские русские русские другие другие другие
год 1979 1989 2002 1979 1989 2002 1979 1989 2002
Агинский Бурятский 52,2 54,9 62,5 42 40,8 35,1
Коми-Пермяцкий 61,6 60,2 59 34,9 36,1 38,1
Корякский (все коренные) 16,3 16,45 26,6 62,9 62 50,5 24,9 40,5
Ненецкий (коми) 12,8 11,9 18,6 66 65,8 62,4 11,1 9,5 10,8
Таймырский (Долгано-Ненецкий) (ненец) 9,6 8,9 13,8 68,9 67,1 58,6 5 4,4 7,6
Усть-Ордынский Бурятский 34,1 36,3 39,6 58,3 56,5 54,4
Ханты-Мансийский 1,9 0,9 1,2 74,3 66,3 66 1,1 0,5 0,7
Чукотский (все коренные) 7,9 7,3 23,4 68,6 66,1 51,8 9,6 30,8
Эвенкийский 20 14,1 21,5 62,5 67,5 61,9
Ямало-Ненецкий (ханты) 10,7 4,2 5,2 59,1 59,2 58,8 1,5 1,7

Городские округа РФ

В Российской Федерации название городского округа носит городское поселение, не входящее в состав муниципального образования. При этом такое образование имеет полномочия как поселения, так и муниципалитета.

С самого начала городские округа России задумывались как самые большие, экономически и промышленно важные города страны. Примерно так и произошло в 2003-2005 годах. Кроме того, статус округа получили города, не имеющие особых заслуг в экономике, но занимающие большую территорию и обладающие высокой урбанизацией.

Такая реформа не получила большого признания, так как в это время другие высоко промышленные города продолжали входить в состав того или иного муниципального образования. На начало 2014 года насчитывалось 520 городских округа России, причем это не только города, но и поселки. Кроме того, в последние года в состав городских округов начали входить целые муниципальные районы.

О формировании

Военный округ (ВО) является территориальным общевойсковым объединением, в составе которого имеются соединения, части, военно-учебные заведения и различные местные военные учреждения. Территориальное распределение практикуют во многих странах, благодаря чему во время боевых действий подготовка войск и штабов происходит организованно. ВО бывают пограничные, внутренние и прифронтовые. Название города, в котором они дислоцируются, зачастую становится названием для самого объединения. В некоторых странах ВО принято нумеровать. Во главе данных формирований стоит командующий ВО, который, в свою очередь, в подчинении у министра обороны.

Заключение

Из анализа юридической природы субъектов РФ следует вывод, что все они наделяются Конституцией России статусом государственных образований, о чем свидетельствует наличие у них элементов учредительной власти, собственного законодательства, территориального верховенства, особого характера взаимоотношений с федеральной властью. Если обычные административно-территориальные единицы не обладают правосубъектностью именно в составе федерации, то членам федерации присуща природа квазигосударственного союза как субъекта права по ряду признаков идентичного государству в собственном смысле.

В настоящее время не возникла потребность, и не появились политико-правовые основания для принятия федерального конституционного закона позволяющего изменять статус субъектов РФ. Это связано с отсутствием дополнительных юридических прав, предоставляемых субъекту в рамках действующей Конституции РФ, с опасностью воссоздания новой модели дифференциации субъектов на какие-либо группы в ущерб принципу равноправия субъектов РФ.

Выводы по работе:

1)  Субъект РФ — входящее в состав РФ государство (республика), государственное образование (автономная область, автономный округ) или территориальное образование (край, область, город федерального значения).

2)  Видовой состав субъектов федерации предопределяется ч. 1 ст. 5 Конституции. В юридическом смысле это означает, что членами Российской Федерации могут быть образования только установленной формы республика, край, область, город федерального, значения, автономная область, автономный округ.

3)   К предметам исключительного ведения субъектов Российской Федерации относится круг тех полномочий, которые находятся вне пределов ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов.

4)  В отличие от других субъектов Федерации республики признаются государствами. Однако власть в этих государствах не является суверенной, республики самостоятельны только в рамках, установленных федеральной Конституцией. Имеют собственный язык, гражданство, наградные знаки и т.д.

5)  Края, области и города федерального значения обладают определенной учредительной властью. Они вправе принимать свои уставы, законы и иные нормативные акты. Располагают своей территорией, которая не может быть изменена без их согласия.

Каждый край, область, Москва и Санкт-Петербург образуют органы законодательной, исполнительной и судебной власти, которые действуют на основе Конституции РФ, а также уставов краев, области, города федерального значения, и также вправе иметь свою символику.

6)  Автономные округа имеют возможность самостоятельно решать вопрос о вхождении в Российскую Федерацию, Конституция РФ предусматривает, что по представлению законодательных и исполнительных органов автономной области, автономного округа может быть принят федеральный закон об автономной области, автономном округе.

Таким образом, в ходе рассмотрения конкретных задач, мы достигли цели курсовой работы — изучили федеративное устройства Российского государства, особенности конституционно-правового статуса субъектов Российской Федерации, предметы их ведения.

  • Понятие и принципы государственного управления
  • Труд иностранных граждан в РФ
  • Анализ коррупции в РФ
  • Трудовые отношения как предмет регулирования МЧП
  • Анализ коррупции в РФ
  • Исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации
  • Авторитаризм и тоталитаризм, их характеристика
  • Основы конституционного строя Российской Федерации
  • Основания для ограничения конституционных прав граждан
  • Исторический аспект возникновения коррупции
  • Экологические права и обязанности граждан
  • Методы административно-правового регулирования
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector