Станция метро «арбатская» на карте москвы, график работы, выход к улицам
Содержание:
- Как доехать от м.Арбатская до улицы Новый Арбат д.11/1?
- Примечания
- Строительство Арбатско-Покровской линии
- «Терехово»: комфортные лифты, яркое оформление
- Описание
- Галерея
- Станция «Липовая Роща»
- Второй участок
- Что дальше?
- Станция «Бульвар Карбышева»
- Архитектура
- Большая кольцевая линия метро
- Станция «Строгино»
- Архитектура
- Итоги реализации программы строительства Московского метрополитена
Как доехать от м.Арбатская до улицы Новый Арбат д.11/1?
Мне кажется, проще дойти пешком, на автомашине дольше разворачиваться будете)))
Нужно выйти из м.Арбатская на Арбатскую площадь, далее пройти до Гоголевского бульвара, перейти его, далее по Малому Афанасьевскому переулку до Большого Афанасьевского переулка, свернуть направо, далее по Арбатскому переулку до Кривоникольского переулка (свернуть налево у дома 11/2). Всего пешком 650м (если судить по Яндекс.Карте). Здесь можно посмотреть маршрут: goo gl
Как доехать от м. Арбатская до улицы Новый Арбат д.11/1?
В московском метрополитене две станции Арбатская. Арбатская/Филевской линии/; Арбатская/Арбатско-Покровской линия/;
1. От станции метро Арбатская/Филевской линии/ Выйти из метро на Арбатскую площадь. clck ru На перекресток улицы Воздвиженка с Никитским бульваром, здесь заканчивается улица Воздвиженка и начинается улица Новый Арбат. От станции метро Арбатская/Филевской линии/ до запрашиваемого адреса: улица Новый Арбат дом 11 строение 1 — пройти по нечетной стороне улицы Новый Арбат/от Центра города/всего 362 метра. См. расположение на карте Москвы. clck ru
2. От станции метро Арбатская/Арбатско-Покровской линия/ Выйти из метро на улицу Воздвиженка так же по нечетной стороне улицы/от Центра города/ до пересечения с Никитским бульваром, здесь так же как и в первом варианте начинается улица Новый Арбат. От станции метро Арбатская/Арбатско-Покровской линия/до запрашиваемого адреса: улица Новый Арбат дом 11/1 пройти по нечетной стороне улицы Новый Арбат/от Центра города/ всего 486 метров.
Чтобы пеший путь был короче, таким же как в первом варианте — рекомендую от станции метро Арбатская/Арбатско-Покровской линия/ сделать пересадку прямо в метро на станцию Арбатскую/Филевской линии/ и выйти из метро. Схема Московского метрополитена. www moscowmap ru
От станции метро Александровский сад удобней воспользоваться общественным транспортом автобусом № 6; троллейбусом № 2; № 44 — ехать 2-е остановки до ост. Дом Книги и перейти на противоположную сторону улицы Новый Арбат к дому 11 строение.1.
Вы сможете воспользоваться картой РУСАВТОБУС.ru» и создать маршрут самостоятельно. Для этого необходимо ввести пункт отправления и конечный пункт, клик на клавишу (найти). msk rusavtobus ru
В Москве 2 станции метро Арбатская. Обе они расположены недалеко друг от друга. Разница лишь в том, что одна станция относится к синей ветке (Арбатско-Покровской линии метро), и она чуть дальше от улицы Новый Арбат, а вторая относится к голубой ветке(Филевская линия метро) и находится ближе. И там и там можно выйти. 150 метров разницы. Например, выходите из метро на Филевской линии. Рядом будет (справа) кинотеатр «Художественный» — очень известный в Москве. Идете прямо к подземному переходу (он огромный), переходите его. На противоположной стороне (для ориентира) увидите известный ресторан «Прага». Там крупно написано. Сначала будет улица старый Арбат (слева от ресторана «Прага»), но вам нужно пройти дальше. Проходите эту улицу (они как два луча, идущие от Арбатской — старый Арбат и Новый) и попадаете на Новый Арбат. На противоположной стороне будет большое здание. В нем есть Почта России, МБРР (Московский банк реконструкции и развития). Идете по левой стороне. Это начало улицы Новый Арбат. По ходу движения первый переулок, на пересечении которого с Новым Арбатом и находится нужное здание.
На нем крупно написано «Валдай центр», а в самом здании много разных заведений.
Примечания
- [ria.ru/moscow/20101002/281432308.html РИА Новости]
- [special.mos.ru/authority/activity/culture/index.php?id_14=26358 Уникальное панно открыто в Московском метрополитене после реставрации]
- [www.keetezh.ru/index/company/masters/ Сотрудники ООО Творческие мастерские «КИТЕЖ»]
- [mosday.ru/news/item.php?211723 Панно на станции «Киевская» восстановили в первоначальном виде]
- [www.metronews.ru/novosti/na-kievskoj-vosstanovili-istoricheskoe-panno/Tpomhv—p5GMmDE5ENryo/ На «Киевской» восстановили историческое панно]
- [regnum.ru/news/cultura/1697815.html ИА Regnum]
- [www.rian.ru/moscow/20101002/281432308.html Часть фрески обрушилась на станции «Киевская» «синей» ветки метро, РИА «Новости», 02.10.2010]
Строительство Арбатско-Покровской линии
Строительство участка от Площади революции до Курской (1938 г.) позволило объединить этот участок и ответвление Сокольнической линии в отдельную — Арбатско-Покровскую линию. На момент образования на линии было 6 станций. Изначально переход на Сокольническую линию был на станции Александровский сад (построен в 1937 г.). Открытие станции Театральная, помимо Замоскворецкой линии, так же позволило осуществлять переход на Сокольническую, через вестибюли станции.
Во время Войны, в 44-м году был открыт участок Курская — Партизанская (Электрозаводская открывается на 4 месяца позже). Интересной особенностью Партизанской является наличие третьего пути, однако в настоящее время он используется, в основном, для составов идущих из/в депо. В это же время принимается решение построить участок глубокого заложения от Площади революции до Киевской дублирующий существующий. Строительство было завершено в 1953 году, при этом участок мелкого заложения был закрыт (в 1958 он был открыт снова в составе Филёвской линии). В 1954 году открывается участок от Партизанской до временной станции Первомайская, располагавшейся в депо Измайлово. В 61-м этот участок заменяется новым, а в 63-м продлевается до Щёлковской.
После 40 летнего перерыва на западе линии открывается станция Парк Победы — самая глубокая станция московского метрополитена (84 м). В 2008 году заканчивается строительство участков Парк Победы — Кунцевская и Крылатское — Строгино, при этом соединяющий их участок Филёвской линии (построен с 1965 по 1989 годы) передается Арбатско-Покровской. В том же году на действующем перегоне открывается станция Славянский бульвар. В 2009 году линия продлевается до Митино, в 2012 до Пятницкого шоссе.
Перспективы развития
На Арбатско-Покровской линии больше всего измененных и нереализованных проектов. Некоторые станции были исключены из планов строительства в пользу сокращения сроков и затрат, но на линии оставлено несколько заделов для их сооружения. Наиболее логичным выглядит строительство станции Хмельницкая с переходом на Китай-город, и соответственно Калужско-Рижскую и Таганско-Краснопресненскую линии. Станция Троице-лыково на самом длинном перегоне Крылатское — Строгино (длина 6,6 км) тоже вполне уместна. Однако из-за сложности строительства станций на действующих участках, а в случае с Троице-лыково еще и малым пассажиропотоком, реализация этих проектов в ближайшие годы маловероятна. К еще более долгосрочным планам можно отнести строительство станции Рождествено.
«Терехово»: комфортные лифты, яркое оформление
«Терехово» находится в южной части Мневниковской поймы. Это трехпролетная станция с двумя береговыми платформами глубиной 26,6 метра. Она имеет два вестибюля, через которые пассажиры смогут выйти на территорию Мневниковской поймы к перспективной жилой и общественной застройке. Вестибюли свяжут с пересадочными антресолями лестницами, а с уличными павильонами — эскалаторами. Павильоны выходов № 3 и 4 оборудованы лифтами для маломобильных граждан. Для жителей района Филевский Парк и тех, кто там работает, а также посетителей Гребного канала, построят пешеходные мосты через Москву-реку.
Дизайн-проект станции разработала архитектурная компания Buromoscow, победитель открытого конкурса. Специалисты украсили «Терехово» силуэтами человеческих фигур — их нанесли на колонны с помощью технологии цифровой печати по бетону. Для освещения платформы использовали светодиодные светильники в виде колец, подвешенных к потолку на кронштейнах. Стены кассовых залов облицевали гладкими панелями, потолок — панелями с круглыми отверстиями под встроенные светильники. В зоне эскалаторного спуска — отделка из рельефных элементов (каннелюр). Пол выложили гранитом. На ступенях лестниц и в подуличных переходах — специальный термообработанный гранитный камень.
Территорию рядом со станцией благоустроили. Ее площадь — 52,8 тысячи квадратных метров. Построили новый участок Проектируемого проезда № 1078 — бульвар длиной 500 метров с двумя полосами движения в каждом направлении, тротуарами и фронтами посадки и высадки пассажиров наземного общественного транспорта. На одной из сторон бульвара сделали пешеходные дорожки, высадили деревья и кустарники.
Ожидается, что в первое время после открытия станцией будут пользоваться несколько сотен человек в сутки. В будущем пассажиропоток может увеличиться до 20 тысяч человек в сутки.
Описание
|
Станция располагается на Арбатско-Покровской (синей) линии. «Киевская» исторически принадлежит Арбатской Конфедерации и является одной из двух одноимённых станций, входящих в её состав. Среди караванщиков Киевская славится дурными слухами. Согласно им, со станции часто пропадают люди, и в особенности — дети. Руководство Киевской официально не разглашает эту информацию, ссылаясь, якобы пропавшие жители мигрировали на соседние станции.
Несмотря на частые пропажи людей, на Киевской всё ещё живёт большое количество народу, но складывается ощущение, будто станция не принадлежит им. Жилые палатки и деревянные домишки стоят вплотную друг к дружке, потому как жители Киевской стараются держаться ближе.
Предыстория
В 2023 году, во время гражданской войны в Метрополитене, станция «Парк Победы» — западная граница Арбатской Конфедерации, пользуясь моментом, решила подмять под себя остальные станции, поскольку была кросс-платформенным узлом с богатым и многочисленным населением. Спустя несколько дней между Парком и Киевской уже проходили боестолкновения в обоих туннелях. Правительство Арбатской Конфедерации, видимо поняв, что не могу воевать на два фронта, приняло решение подорвать туннели, ведущие к Парку. По слухам, во время обрушения, в тех туннелях погибли не только солдаты, находившихся в эпицентре взрыва, но и мирные жители. Так погибла семья ракетчика Владимира. Так же с тех самых пор там, по слухам некоторых также стали видеть некое подобие тумана, а сами жители Киевской нарекли Парк Победы «Городом Мёртвых», поскольку отрезанная от Метро станция по их мнению самостоятельно существовать не сможет. Близость с «мёртвой» станцией также нанесла на Киевскую отпечаток, снабдив киевлян славой, не менее дурной, чем погибший Парк.
Причины исчезновения людей
Как становится известно в ноябре 2033 года, виной многочисленных пропаж киевских детей стали червепоклонники — нынешние жители Парка Победы, которые завлекали ребятишек в свою секту, и знающие тайные ходы на Киевскую, научившись проходить через завалы. Местонахождение сектантов было обнаружено группой рейнджеров Мельника, прибывших освобождать со станции Артёма и ракетчика Антона с его сыном Олегом.
Сбежав со Парка Победы, рейнджеры предупреждают о них жителям Киевской и у тех получается полностью отгородиться от червепоклонников, заделав все тайные лазы и задраив люки. Вероятно после этого об этом узнали и в Большом Метро и дурная слава покинула киевлян навсегда.
Экономика
До событий 2023 года синяя Киевская была одной из самых процветающих станций Арбатской Конфедерации. Через неё шёл торговый оборот на Ганзу, на соседние станции конфедерации, и даже в сам Полис. Киевляне выращивали свиней на многочисленных фермах, а под платформой находились грибные плантации. Однако война с коммунистами и против соседей с Парка Победы сильно ударила по экономике киевских.
На момент 2033 года жители станции всё ещё стараются вести хозяйство, выращивать грибы и свиней, но процветающее прошлое осталось далеко позади. На Киевской почти перестали останавливаться караванщики, считая торговлю со здешними нехорошей приметой, и поэтому предпочитали идти торговать на соседнюю Ганзу или же в нынешнюю столицу конфедератов — «Киевскую»-радиальную.
Вооруженные силы
Несмотря на происходящие со станцией события, на Киевской нет всеобщей воинской повинности, поскольку солдат здесь хватает. Станцию никогда не атаковали мутанты, в отличии от неизвестных до ноября киевским червепоклонников. В связи с опасной близости с Парком Победы, пусть и отрезанным туннельными завалами, дозорные группы выставляются в трехстах метрах от платформы, аккурат у завалов. Некоторые солдаты, в основном, непрофессионалы, патрулируют станцию, расхаживая по платформе, но делают они это лишь для вида, поскольку когда на Киевской наступает ночь, дежурившие вояки не замечают пробиравшихся на станцию сектантов Червя. Видимо это связано с тем, что проникающие на Киевскую червепоклонники либо парализуют снотворным заметивших их дозорных, либо всё же умело скрываются. Впрочем, некоторые сектанты обладают внушительным гипнозом, которым и вводят киевлян в транс, после которого они обычно ничего не помнят.
Солдаты, несущие дозор в туннелях, обычно вооружены «калашами» 74 года и двустволками-дуплетами. Патрулирующие станцию бойцы носят исключительно оружие ближнего боя.
Галерея
- Станция «Киевская»
- Kievskaya APL.jpg
Зал станции
- Kievsk APL 31.jpg
Пилоны
- Kievsk APL 29.jpg
Посадочная платформа
- Ошибка создания миниатюры: Файл не найден
Выход и переход на Филёвскую линию
- Kievsk APL 25.jpg
Светильник
- Kievsk APL 26.jpg
Керамический фриз пилона
- Фрески
- Ошибка создания миниатюры: Файл не найден
Фреска «Музыканты»
- Ошибка создания миниатюры: Файл не найден
Фреска «Студенты»
- Ошибка создания миниатюры: Файл не найден
Фреска «Ткачи»
- Ошибка создания миниатюры: Файл не найден
Фреска «Народные промыслы»
- Ошибка создания миниатюры: Файл не найден
Фреска «Архитекторы»
- Ошибка создания миниатюры: Файл не найден
Фреска «Рыбаки»
- Ошибка создания миниатюры: Файл не найден
Фреска «Хлопководы»
- Ошибка создания миниатюры: Файл не найден
Фреска «Металлурги»
- Ошибка создания миниатюры: Файл не найден
Фреска «В фруктовом саду»
- Ошибка создания миниатюры: Файл не найден
Фреска «Хлеборобы»
- Ошибка создания миниатюры: Файл не найден
Фреска «Овощеводы»
- Ошибка создания миниатюры: Файл не найден
Фреска «Шахтёры»
- Ошибка создания миниатюры: Файл не найден
Фреска «Строители»
- Ошибка создания миниатюры: Файл не найден
Фреска «В детском саду»
- Ошибка создания миниатюры: Файл не найден
Фреска «Железнодорожники»
- Ошибка создания миниатюры: Файл не найден
Фреска «Танец»
- Ошибка создания миниатюры: Файл не найден
Фреска «Урожай»
- Ошибка создания миниатюры: Файл не найден
Фреска «Агрономы»
- Ошибка создания миниатюры: Файл не найден
Фреска «Энергетики»
- Ошибка создания миниатюры: Файл не найден
Фреска «Животноводы»
- Ошибка создания миниатюры: Файл не найден
Фреска «Трудовая смена»
- Ошибка создания миниатюры: Файл не найден
Фреска «Учёные-химики»
- Ошибка создания миниатюры: Файл не найден
Фреска «Машиностроители»
- Ошибка создания миниатюры: Файл не найден
Фреска «Физкультурники»
- Ошибка создания миниатюры: Файл не найден
Фреска со стороны путей
Станция «Липовая Роща»
Расположение | на территории Московской области вдоль МКАД, между Новорижским шоссе и территорией жилой и общественной застройки «Спутник» |
Количество вестибюлей | 1 подземный с выходами к перспективному зданию МФЦ «Донстрой» (через МКАД) и жилой и общественной застройке «Спутник», остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта |
За станцией предусмотрено путевое развитие для оборота и отстоя составов поездов.
Строительство и запуск новой линии метро от станции «Шелепиха» до «Липовой рощи» позволит:
- улучшить транспортное обслуживание районов северо-западного сектора Москвы, в том числе Митино, Строгино и Хорошёво-Мнёвники, включая кварталы реновации и развивающиеся территории (жилые застройки «ЖК Сердце Столицы», «ЖК SydneyCity» и «ТПУ Пресня»);
- предоставить пассажирам возможность быстро и комфортно передвигаться по городу скоростным внеуличным транспортом;
- создать дополнительные пересадочные узлы между проектируемой линией метро с существующей Арбатско-Покровской линией (на станции «Строгино») и Большой кольцевой линией метро (на станции «Карамышевская»);
- в перспективе сформировать новую диаметральную линию метро, соединив Рублёво-Архангельскую линию с проектируемой Бирюлёвской линией (с учетом сооружения центрального участка от станции «Деловой центр» до станции «ЗИЛ» и продления Рублёво-Архангельской линии в сторону Московской области);
- разгрузить участок Арбатско-Покровской линии метро;
- уменьшить нагрузку на улично-дорожную сеть районов;
- улучшить экологию северо-западного сектора города.
Второй участок
Во вторую очередь проложат участок от «Липовой рощи», где разместится две станции – «Рублёво-Архангельское» и «Ильинская».
Цитата
«В течение 2021 года мы подготовим градостроительные решения по участку линии от станции «Шелепиха» до «Строгино», а в течение 2022 года – до станции «Ильинская». Активное строительство начнется в 2023 году», –
Андрей Бочкарёв
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
Что дальше?
В перспективе Рублёво-Архангельскую линию метро планируется соединить с Бирюлёвской линией в центральной части города. В результате Москва получит новую диаметральную линию, которая охватит дополнительные районы города, не заходя внутрь действующего кольца подземки.
Такой радиус позволит создать большое количество новых маршрутов передвижения и обеспечит скоростным транспортом миллионы людей.
Сейчас проектирование соединительного участка метро не ведется.
Станция «Бульвар Карбышева»
Расположение | параллельно улице Маршала Тухачевского напротив бульвара Генерала Карбышева |
Количество вестибюлей | 2 подземных с выходами на улицу Маршала Тухачевского и бульвар Генерала Карбышева, к существующей жилой и общественной застройке, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта |
За станцией предусмотрены тупики для оборота и отстоя составов.
Далее перегонные тоннели следуют параллельно улице Маршала Тухачевского, пересекают улицу Генерала Глаголева, проходят под 86-м кварталом района Хорошёво-Мнёвники, выходят на улицу Паршина, пересекают улицу Живописная и подходят к станции «Живописная».
Архитектура
- Вход на станцию
- Платформа станции
- Путевое название станции
1/3
«Арбатская» — двухъярусная пилонная станция глубокого заложения. В отличие от других похожих станций Метрополитена, пилоны здесь имеют меньшее сечение, а тоннели расположены ближе один к одному. На 2033 год станционный зал разделен на два яруса: гранитный пол был убран и второй, -1 ярус, представляет собой так называемую узкую «улицу Бродвея» с грунтовой водой в центре и жилыми помещениями — по бокам колонн. Этаж, на котором до Катаклизма располагался зал, выполняет роль больше производственную, нежели жилую. В арках Арбатской располагаются такие помещения как бар, грузовой склад, Зал, в котором устраивают заседания члены Совета, и лаборатории по изучению мутантов и выработке лекарств. Можно заметить, что некоторые жители иногда рыбачат, стоя на краю балкона. В переходе на Боровицкую располагается кабинет Мельника.
Освещение здесь составляют яркие бронзовые люстры и светильники, развешанные как по бокам пилонов, так и над самим залом.
В восточном конце платформы располагаются немногочисленные жилые помещения в поездных вагончиках, а также эскалаторы, ведущие к переходам на «Александровский сад» и «Библиотеку имени Ленина».
Большая кольцевая линия метро
Строительство Большой кольцевой линии метро является крупнейшим в мире проектом в области метростроения.
Ее длина составит 70 километров с 31 станцией и тремя электродепо (включая существующий участок «Каховская» — «Каширская»).
Так, протяженность существующей Кольцевой линии составляет 19,4 километра с 12 станциями, что в 3,5 раза меньше БКЛ.
БКЛ должна стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего чемпиона — вторую кольцевую линию пекинского метро (57 километров).
БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 километров от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить первый и второй пересадочные контуры московского метро.
Во время строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро, среди которых:
— Рублево-Архангельская линия — на станции «Народное Ополчение»;
— Троицкая линия — на станции «Новаторская»;
— перспективная линия в Бирюлеве и Щербинке — на «Кленовом бульваре».
Со станций БКЛ можно будет сделать пересадки на 20 станций 11 других линий метро, четыре пересадки на станции Московского центрального кольца, шесть пересадок на МЦД «Белорусско-Савеловский» и «Курско-Рижский», 11 пересадок на линии железной дороги. Крупнейшими транспортно-пересадочными узлами Большой кольцевой линии станут «Деловой центр», «Савеловская», «Нижегородская», «Новаторская» и другие.
Первые идеи строительства БКЛ относят к 1985 году. Однако из-за недостатка ресурсов и по иным причинам к реализации проекта не приступали в течение 25 лет.
Решение начать строительство БКЛ принял Сергей Собянин. Строительство линии разделено на следующие участки:
— северо-западный — от станции «Деловой центр» до «Савеловской». Этапы: «Деловой центр» — «Петровский парк» (участок открыт для пассажиров 26 февраля 2018 года), «Петровский парк» — «Савеловская» (участок открыт для пассажиров 30 декабря 2018 года);
— северо-восточный — от «Савеловской» до «Нижегородской». Этапы: «Нижегородская» — «Лефортово» (участок открыт для пассажиров 27 марта 2020 года), «Лефортово» — «Электрозаводская» (открыт для пассажиров 31 декабря 2020 года), «Электрозаводская» — «Савеловская»;
— западный — от станции «Хорошевская» до станции «Кунцевская». Этапы: «Хорошевская» — «Мневники» (открыт для пассажиров 1 апреля 2021 года), «Мневники» — «Кунцевская» (открыт 7 декабря 2021 года);
— юго-западный — от «Кунцевской» до станции «Проспект Вернадского». Этапы: «Аминьевская» — «Проспект Вернадского», «Кунцевская» — «Аминьевская» (открыт 7 декабря 2021 года);
— южный — от станции «Проспект Вернадского» до станции «Каховская», включая реконструкцию участка «Каширская» — «Каховская» (открыт 7 декабря 2021 года);
— восточный участок от станции «Каширская» до «Нижегородской».
К концу этого года открыты 22 станции, связанные 44 километрами пути (90 километров тоннелей в однопутном исполнении). Общая строительная готовность кольца составляет 88 процентов. Завершена проходка 99 процентов тоннелей.
Станция «Строгино»
Расположение | на Строгинском бульваре, параллельно существующей станции «Строгино» Арбатско-Покровской линии |
Количество вестибюлей | 2 подземных с выходами пассажиров с одной стороны к существующей станции «Строгино» Арбатско-Покровской линии метро (под Строгинским бульваром), с другой стороны на Строгинский бульвар, к жилой и общественной застройке, остановочным пунктам маршрутов наземного пассажирского транспорта |
Пересадка | на станцию «Строгино» Арбатско-Покровской линии |
Далее перегонные тоннели идут вдоль Строгинского бульвара, пересекают МКАД и выходят на территорию Московской области, затем тоннели проходят под коммерческо-деловым комплексом «Рублёво», жилой и общественной застройкой «Спутник» и подходят к станции «Липовая Роща».
Архитектура
- Платформа станции
- Фреска в глухом торце
1/2
«Киевская» — пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения. Несмотря на накаленную обстановку, её жители стараются следить за убранством Киевской. Так, например, многочисленные полотна и фрески всё ещё выглядят достойно и красиво. Однако потолок станции и путевые стены всё же выглядят обшарпанными, потресканными и закоптившимися. Освещение Киевской составляют керосиновые лампы и фонари, развешанные в центральном зале; по обеим сторонам платформы тянется ряд тусклых грушевидных лампочек. Над входом на станцию со стороны «Смоленской» красуется надпись «АРБАТСКАЯ КОНФЕДЕРАЦИЯ. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ». Посты к восточным соседям особо не усилены. На одном из путей располагается обшарпанный вагон, который служит как общежитием, так и торговой зоной.
В глухом торце находится очищенная до блеска фреска 300-летию воссоединения России и Украины, а также переход на Киевскую Филёвской линии. В связи с принадлежностью к одной фракции, он серьёзно не охраняется, в отличии от перехода во владения Ганзы на Кольцо в противоположном конце станции. Однако, несмотря на усиленную охрану, всех желающих мигрантов беспрепятственно пропускают на территорию Содружества.
Итоги реализации программы строительства Московского метрополитена
Начиная с 2011 года в столице завершилось строительство 195,4 километра линий, 100 новых станций, трех дополнительных вестибюлей, 11 электродепо метрополитена и МЦК. Сеть Московского метрополитена выросла в 1,5 раза. Вместе с ОАО «Российские железные дороги» удалось ввести в эксплуатацию линии МЦД-1 и МЦД-2: 132 километра путей и 60 станций.
Люблинско-Дмитровская линия:
— участок от станции «Марьино» до станции «Зябликово» (три станции);
— участок от станции «Марьина Роща» до «Селигерской» (шесть станций);
— второй выход (вестибюль) станции «Марьина Роща»;
— второй вестибюль станции «Петровско-Разумовская».
Калининско-Солнцевская линия:
— участок от станции «Новогиреево» до станции «Новокосино» (одна станция);
— участок от станции «Деловой центр» до станции «Раменки» (пять станций);
— участок от станции «Раменки» до станции «Рассказовка» (семь станций).
Замоскворецкая линия:
— участок от станции «Красногвардейская» до «Алма-Атинской» (одна станция);
— станция «Технопарк»;
— участок от станции «Речной вокзал» до станции «Ховрино» (две станции).
Арбатско-Покровская линия:
— участок от станции «Митино» до станции «Пятницкое шоссе» (одна станция).
Таганско-Краснопресненская линия:
— участок от станции «Выхино» до станции «Котельники» (три станции);
— станция «Спартак».
Бутовская линия:
— участок от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк» (две станции).
Сокольническая линия:
— участок от станции «Юго-Западная» до станции «Саларьево» (три станции);
— участок от станции «Саларьево» до станции «Коммунарка» (четыре станции).
Некрасовская линия:
— участок от станции «Косино» до станции «Некрасовка» (четыре станции);
— участок от станции «Нижегородская» до станции «Косино» (три станции).
Большая кольцевая линия:
— участок от станции «Деловой центр» до станции «Савеловская» (шесть станций);
— участок от станции «Нижегородская» до станции «Лефортово» (три станции);
— участок от станции «Лефортово» до станции «Электрозаводская» (одна станция);
— пересадка между станциями «Петровский парк» Большой кольцевой линии и «Динамо» Замоскворецкой линии;
— участок от станции «Хорошевская» до станции «Мневники» (две станции);
— участок от станции «Мневники» до станции «Давыдково» (три станции);
— участок от станции «Давыдково» до станции «Проспект Вернадского» (три станции);
— участок от станции «Проспект Вернадского» до станции «Каховская» (четыре станции).
Филевская линия:
— второй вестибюль станции «Международная».
Московское центральное кольцо — 31 станция.
Московские центральные диаметры (МЦД-1, МЦД-2) — 60 станций, из которых 20 станций — пересадочные на линии метро, МЦК и МЦД.
Электродепо (включая реконструкцию): «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское», «Лихоборы», «Солнцево», «Владыкино», «Руднево», «Сокол».